Генрих Мюке

Генрих Карл Антон Мюке (9 апреля 1806 – 16 января 1891) был выдающимся художником- реалистом , известным своими литургическими и жанровыми картинами, а также фресками и соборы Германии , которые до сих пор украшают некоторые древние замки . Его картины сегодня висят в ведущих музеях Германии, в том числе в Национальной галерее Берлина, музее Бреслау и музее Брунна. Его сын Карл Мюке также был признанным художником-жанристом. Генрих Мюке был профессором Дюссельдорфской академии и получил португальскую медаль искусств и наук, а также медаль Бреслау . Он связан с Дюссельдорфской школой живописи .
Молодость и путешествия
[ редактировать ]Генрих Мюке родился в Бреслау, затем в Пруссии , а сегодня в Польше , весной 1806 года. Он получил формальное художественное образование как в Берлинской академии , так и в Дюссельдорфской академии. Мюке работал под руководством известного художника Фридриха Вильгельма Шадова . Путешествие было важным элементом жизни Мюке, Италия была его первым длительным пребыванием за границей зимой 1834–1835 годов. Позже, в 1850 году, он посетил Англию и отдыхал в Швейцарии много раз . С самых ранних пристрастий он выбирал исторические религиозные сюжеты, особенно те, которые содержат драматические или возвышенные темы.
Литургические картины
[ редактировать ]Библейские темы были первыми, благодаря которым Мюке стал хорошо известен. В начале своей карьеры живописца он выполнил такие работы, как: «Святая Екатерина , которую ангелы несли на гору Синай» (1836 г.) ; Святой Амвросий и император Феодосий (1838 г.); Святая Елизавета прощается со своим мужем (1841 г.); Святая Елизавета, раздающая милостыню (1841 г.), последняя из работ которой выставлена в Национальной галерее Берлина, Alte Nationalgalerie. Дальнейшие литургические масла конца 1840-х, начала 1850-х годов и недатированные произведения: «Коронация Богородицы » (1847); Святой Адельберт (1851 г.); Цикл жизни святого Мейнрада ; Добрый пастырь ; и Христос Распятый .
Картины дворянского быта, жанровые сцены и портретная живопись.
[ редактировать ]Генрих Мюке занимался и другими предметами, особенно когда ему было чуть за сорок. Ему нравилось изображать известных исторических личностей в зарубежных странах, таких как Данте в Вероне (1846 г.) и Клеопатра Умирающая (1873 г.). Знаменитый Мужской портрет (1861 г.) висит в Дюссельдорфском музее. Наконец, чтобы отметить его жанровое творчество, можно обратиться к картине «Мать и дитя» (ок. 1850); последняя работа из коллекции К. Майкла Хогана была уничтожена лесным пожаром в 2017 году.
Фрески
[ редактировать ]Не довольствуясь литургическим искусством на холсте, Мюке наслаждался созданием обширных фресок в некоторых великолепных старых зданиях Германии. Самый ранний известный пример — это серия больших изображений, созданных за девять лет в замке Хельторф недалеко от Дюссельдорфа : «Сцены из жизни Барбароссы» (1829–1938). В целом фрески Мюке представляли собой ранние композиции, хотя эти работы явно перемежались по времени с его литургическими картинами маслом.
Карл Мюке, сын Генриха
[ редактировать ]Карл Мюке родился в 1847 году и наверняка учился у своего отца. Карл сам по себе стал выдающимся художником, хотя и не таким известным, как его отец. Он специализировался на жанровой живописи и известен такими работами, как «Маленький брат» , «Воскресный полдень» , «Материнская радость» , «Отцовские радости» и «Починка сетей на побережье Голландии» . Карл умер 27 мая 1923 года.
Постоянные коллекции
[ редактировать ]- Бреслау Музей
- Колодец- музей
- Хемница Музей
- Дюссельдорфский музей
- Национальная галерея Берлина
Библиография
[ редактировать ]
- Циклопедия художников , Vol. 3, изд. Джон Денисон Чамплин , Empire State Book Co. (1927)
- Э. Бенезит, Словарь художников, скульпторов, дизайнеров и граверов , 1-е изд. 1911 г., переработка 1976 г.
- Майкл Брайан , Словарь художников Брайана , К. Белл и сыновья, Лондон (1927)
- Вигманн, стр. 118