Александр Калам

Александр Калам (28 мая 1810 — 19 марта 1864) — швейцарский художник-пейзажист, работавший в Дюссельдорфской школе .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Аравии, в то время принадлежавшей Корсье-сюр-Веве , сегодня являющейся частью Веве . Он был сыном искусного мастера по мрамору из Веве, но поскольку его отец потерял семейное состояние, Калам не мог сосредоточиться на искусстве, а с 15 лет был вынужден работать в банке. построил, а затем умер, молодой Калам должен был обеспечить свою мать.

В свободное время он начал практиковаться в рисовании небольших видов Швейцарии. В 1829 году он встретил своего покровителя, банкира Диодати, который позволил ему учиться у пейзажиста Франсуа Дидэ . Через несколько месяцев он решил полностью посвятить себя искусству.
В 1835 году он начал выставлять свои картины «Швейцарские Альпы» и «Леса» в Париже и Берлине. Он стал довольно известным, особенно в Германии, хотя Каламе был скорее рисовальщиком, чем иллюстратором. Он связан с Дюссельдорфской школой живописи . В 1842 году он поехал в Париж и выставил свои работы на Монблане , Юнгфрау , Бриенцерзее , Монте-Розе и Мон-Сервене . [ нужна ссылка ] Он преподавал в Женеве, где Адольф Мозенгель . одним из его учеников был [ 1 ]
Он отправился в Италию в 1844 году и привез из Рима и Неаполя бесчисленные картины, среди них одну из руин Пестума (в городском музее в Лейпциге ). Он показал, что способен понять итальянскую природу; но Альпы оставались его специализацией.

Ледники , изумрудно-зеленая, белая пенящаяся горная вода, раскалывающая деревья во время грозы, и хлесткие облака, разноцветные скалы, полузамаскированные из тумана, в лучах сияющего солнца - вот те вещи, которые он знал, что он верен природе. Мы до сих пор называем их Хандекфолом из Верхнего Берна , в Тироле , Люцернским озером , лесной башней (в городском музее Лейпцига), лесным ручьем (Дрезденская галерея) и т. д.
Одна из его самых гениальных работ — изображение четырех времен года и времени суток в четырех пейзажах: весеннее утро на юге, летний полдень на равнинах Северной Европы, осенний вечер и зимняя ночь на горе. Он стал популярен благодаря этим большим работам, а его популярность росла благодаря более мелким произведениям и литографиям, а именно 18 этюдам Лаутербруннена и Майрингена и 24 листам альпийских перевалов. Они были широко распространены во Франции, Англии и Германии и до сих пор используются для обучения этому стилю живописи.
Каламе стал корреспондентом Королевского института Нидерландов в 1850 году и ушел в отставку в следующем году. [ 2 ]
Он умер в Ментоне , Франция, в 1864 году.
, прошла выставка, на которой было представлено более тридцати картин Калама в Художественном институте Стерлинга и Франсин Кларк в Уильямстауне, штат Массачусетс В 2006 году .
Избранные работы
[ редактировать ]- Вид с Пти-Саконне на Женеву и Монблан , 1834, холст, 31х44 см. (Винтертур, Фонд Оскара Рейнхарта)
- Руины храма в Пестуме , 1847, холст, 195×260 см (Лейпциг, Художественный музей).
- Дубы. Художественный музей Филадельфии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Заметки об искусстве и археологии» . Академия . 27 июня 1885 г., стр. 462–63.
- ^ «А. Каламе (1810 – 1864)» . Королевская Нидерландская академия искусств и наук . Проверено 5 октября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Александр Калам на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
- «Александр Калам» . SIKART Лексикон об искусстве Швейцарии .