Аксель Нордгрен
Аксель Вильгельм Нордгрен (5 декабря 1828, Стокгольм — 12 февраля 1888, Дюссельдорф ) — шведский художник-пейзажист.
Биография
[ редактировать ]Его отец, Карл Вильгельм Нордгрен , был известным художником-портретистом, у которого он брал первые уроки. После завершения курсов в Королевском институте искусств в 1845 году он был в списке студентов Шведской королевской академии изящных искусств , но по неизвестным причинам не поступил в нее. В 1849 году он представил на выставке Академии несколько пейзажей. Больше всего понравились работы норвежских художников, прошедших обучение в Дюссельдорфе. Это положило начало тенденции шведских художников учиться там. В 1851 году он и Мортен Мюллер смогли поехать туда для продолжения обучения на средства наследного принца (впоследствии короля) Карла XV . Его главным наставником был его коллега Ганс Гуде , с которым он познакомился на выставке в 1849 году. На него также повлиял учитель Гуде, Андреас Ахенбах , который научил его тщательно изучать детали натуры перед тем, как рисовать.
Хотя в конце концов он решил сделать Дюссельдорф своим домом, он периодически совершал учебные поездки в Швецию и Норвегию, часто в компании Гуде или Мюллера. В 1857 году он женился на Анне Мариане Натали Лохен (1832–1921), дочери норвежского купца. Многие из его учебных поездок он совершал вместе со своим коллегой Густавом Ридбергом , который помог ему открыть новые области живописи. Он часто работал на пленэре его не впечатлила во французском стиле, но Барбизонская школа .
Он получил множество медалей на выставках, хотя критики, похоже, сошлись во мнении, что его работы были «сухими». Он предпочитал писать сцены с береговыми линиями, скалами, зимним настроением и лунным светом. Многие из его работ изображали грубые и бесплодные территории. Он считался ведущим практиком Дюссельдорфской школы в Швеции. В 1870-х годах, когда эта школа стала предметом резкой, даже разрушительной критики, он отверг эту критику как «общественную неприятность» (в письме Йохану Кристоферу Боклунду ).
Во время длительной депрессии , которая особенно сильно ударила по Германии, он столкнулся с финансовыми трудностями. Из писем, которыми он обменивался с Юлиусом Вейдигом , мастером-портным, который также был художником-любителем, следует, что он обменивал картины на одежду. В другом письме Боклунду он описывает себя как страдающего «постоянной тоской по дому».
В 1883 году у него случился инсульт, помешавший дальнейшим поездкам за границу. Однако он все еще мог рисовать и продолжал выставляться в Стокгольме до самой смерти. Его работы можно увидеть в Национальном музее. [ 1 ] и Художественный музей Гетеборга ). [ 2 ]