Его Бог
Его Бог | |
---|---|
![]() Его Бог | |
Рожденный | Ханс Фредрик Гуде 13 марта 1825 г. |
Умер | 17 августа 1903 г. | ( 78 лет
Место отдыха | Кладбище нашего Спасителя в Осло, Норвегия |
Национальность | норвежский |
Образование | Йоханнес Флинтое [3] [4] Андреас Ахенбах [3] [4] Иоганн Вильгельм Ширмер [3] [4] |
Известный | Рисование |
Движение | Норвежский романтический национализм |
Награды | Большой Крест Святого Олафа 1894 [3] |
Ганс Фредрик Гуде (13 марта 1825 г.) [1] - 17 августа 1903 г. [2] ) был норвежским художником -романтиком и считается наряду с Йоханом Кристианом Далем одним из выдающихся норвежских художников-пейзажистов. [3] Его называли оплотом норвежского национального романтизма . [5] Он связан с Дюссельдорфской школой живописи .
Художественная карьера Гуде не была отмечена радикальными переменами и революциями, а представляла собой устойчивый прогресс, медленно реагирующий на общие тенденции в художественном мире. [3] Ранние работы Гуде представляют собой идиллические, залитые солнцем норвежские пейзажи, которые представляют романтический, но в то же время реалистичный вид на его страну. [3] Около 1860 года Гуде начал писать морские пейзажи и другие прибрежные сюжеты. [4] Поначалу у Гуда были трудности с рисованием фигур, поэтому он сотрудничал с Адольфом Тидемандом в некоторых его картинах, сам рисуя пейзаж и позволяя Тидеманду рисовать фигуры. [3] [6] Позже Гуде, находясь в Карлсруэ, специально работал над своими фигурами и начал наполнять ими свои картины. [3] Первоначально Гуде рисовал в основном маслом в студии, основываясь на своих работах на исследованиях, которые он проводил ранее в этой области. [3] [4] Однако, когда Гуде повзрослел как художник, он начал рисовать на пленэре и рассказывал о достоинствах этого занятия своим ученикам. [3] [4] Гуде писал акварелью, Позже а также гуашью, стремясь поддерживать постоянное свежесть и развитие своего искусства, и хотя они никогда не были так хорошо приняты публикой, как его картины маслом, его коллеги-художники очень восхищались ими. [3]
Гуде проработал сорок пять лет профессором искусств и поэтому сыграл важную роль в развитии норвежского искусства, выступив наставником трех поколений норвежских художников. [3] [4] Молодые норвежские художники стекались туда, где преподавал Гуде, сначала в Академии художеств в Дюссельдорфе , а затем в Школе искусств в Карлсруэ . [3] Гуде также был профессором Берлинской академии художеств с 1880 по 1901 год, хотя он привлек мало норвежцев в Берлинскую академию, поскольку к этому времени Париж превзошел по престижу Берлина в глазах молодых норвежских художников. [3]

За свою жизнь Гуде завоевал множество медалей, был введен в должность почетного члена многих художественных академий и награжден Большим крестом ордена Святого Олафа. [3] [6] [7] [8] Он был отцом художника Нильса Гуде и акварелиста и иллюстратора Агнес Шарлотты Гид . Его дочь Сигрид вышла замуж за немецкого скульптора Отто Лессинга . [9]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гуде родился в Христиании в 1825 году в семье судьи Уве Гуде и Мари Элизабет Брандт. [1] [3] [4]
Гуде начал свою творческую карьеру с частных уроков у Йоханнеса Флинто , а к 1838 году он посещал вечерние занятия Флинто в Королевской школе рисования в Христиании. [3] Осенью 1841 года Йохан Себастьян Вельхавен предложил отправить молодого Гуде в Дюссельдорф для дальнейшего обучения искусству. [3] [4]
Академия художеств в Дюссельдорфе.
[ редактировать ]В Академии художеств в Дюссельдорфе Гуде встретил Иоганна Вильгельма Ширмера , профессора пейзажной живописи , который посоветовал ему отказаться от амбиций стать художником и вернуться к своим обычным занятиям, пока не стало слишком поздно. [3] Гуде был отвергнут академией, но привлек внимание Андреаса Ахенбаха , который предоставил ему частные уроки. [3] [4]
Будучи студентом
[ редактировать ]
Осенью 1842 года Гуде был наконец принят в академию и поступил в класс пейзажной живописи Ширмера, где добился быстрого прогресса. [3] [4] Класс пейзажной живописи в академии в то время был новым: он был основан в 1839 году как аналог более давнего класса рисования фигур . [3] В то время рисование фигур считалось более престижным жанром, чем пейзажная живопись, поскольку считалось, что только через живопись человеческое тело можно выразить истинную красоту. [3]
Гуд, как и большая часть двенадцатиклассников, получил оценку «хорошо» за первый семестр и был описан как «талантливый». [3] В его табеле успеваемости за 1843–44 учебный год он был единственным учеником, которого назвали «очень талантливым», а в отчете за четвертый год говорилось, что он «рисует норвежские пейзажи правдиво и самобытно». [3]
Пока Гуде был студентом, в академии развивались два разных направления в ландшафтном дизайне: романтическое направление и классическое направление . [3] Романтики изображали дикую, дикую местность с темными лесами, высокими вершинами и стремительной водой, чтобы запечатлеть устрашающие и подавляющие аспекты природы. [3] Они использовали насыщенные цвета с сильным контрастом света и тени. [3] Классики больше интересовались воссозданием пейзажей героического или мифического прошлого и часто помещали их в разгар религиозных или исторических событий. [3] Классики делали акцент на линиях и ясности своих композиций. [3] Именно через Ахенбаха - первого учителя Гуде по прибытии в Дюссельдорф - он познакомился с романтической традицией, в то время как именно через его занятия с Ширмером, а затем и преподавание у Ширмера, он познакомился с классицистическими традициями. [3]
В 1827 году Ширмер и Карл Фридрих Лессинг основали Общество пейзажной композиции, которое собиралось несколько раз в год в доме Ширмера, где Ширмер давал советы по композиции пейзажных картин. [3] Пятнадцать лет спустя Гуд начал посещать собрания общества вместе с другими учениками своего класса, но по мере того, как он достиг более высокого уровня реализма, Гуд начал давать понять, что он не согласен с идеями композиции, выдвигаемыми Ширмером во время встреч. говоря конкретно:
Я нарисовал большой вид на горы, сюжетом которого стали мои исследования гор Рондане , и у меня возникли серьезные проблемы, потому что Ширмер не одобрял реалистичную визуализацию, и его предложение сгруппировать горы в большем соответствии с классическим идеалом было отклонено. мне невозможно принять.
— Его Бог [3]

В Дюссельдорфе Гуде встретил Карла Фридриха Лессинга, который, хотя поначалу был в стороне, стал другом и коллегой Гуде. [3] Их отношения были настолько близкими, что старшая дочь Гуда в конце концов вышла замуж за одного из сыновей Лессинга. [3] Однако стиль этих двух художников различался: Лессинг писал драматические исторические произведения, а Гюд ни разу не представил исторические события в своих картинах. [3]
Гуде служил студентом-преподавателем в академии до 1844 года, прежде чем уехать жить в Христианию. [1] [4] 25 июля 1850 года Гуд женился на Бетси Шарлотте Джулиане Анкер (1830–1912), дочери генерала Эрика Анкера, в Христиании (ныне Осло). [1]
Профессорство
[ редактировать ]В 1854 году Гуде был назначен профессором пейзажной живописи академии, сменив своего бывшего учителя Ширмера. [3] [4] [10] На момент назначения Гуду было двадцать девять лет, что делало его самым молодым профессором академии. [3] Его назначение было частично политическим: в конфликте между интересами Рейнской области и Пруссии Гуде рассматривался как нейтральный кандидат из-за его норвежских корней. [3] Гуде был рекомендован на эту должность нынешним директором академии Вильгельмом фон Шадовом , но только после того, как Андреас Ахенбах, Освальд Ахенбах и Лессинг отказались от этой должности из-за отсутствия подходящей оплаты. [3] Что касается своего положения и компенсации, Гуд написал:
По поводу этой должности профессора могу только сказать, что не могу понять, почему я не должен брать плату за работу учителем, ведь мне действительно нужны ученики. Все те, кто желал, чтобы я был их учителем, здесь, и они бедны, как церковные мыши. Если я стану профессором, они теперь смогут поступить в Академию. Во всяком случае, я буду здесь еще много лет, так что с таким же успехом я мог бы рисовать в студии, вдвое большей и величественной, чем любая частная, особенно если я буду получать к тому же зарплату. Когда мне это надоест, я всегда могу подать уведомление.
— Его Бог [3]

На протяжении всего своего пребывания в должности у Гуде помимо обычных занятий были частные ученики. [3] Будучи профессором, Гуд преподавал шесть часов в классе, два часа проводил в кабинете, по очереди с другими профессорами руководил классом рисования обнаженной натуры и посещал собрания персонала. [3] В 1857 году Гуде подал в отставку, официально сославшись на семейные обстоятельства и ухудшение здоровья в качестве причин своей отставки, хотя в своих мемуарах он обвинил в сопротивлении и клевете со стороны двух своих учеников. [3] Должность профессора пейзажной живописи была нижней частью шкалы заработной платы в академии, и Гуд был одним из немногих профессоров, которым было отказано в повышении зарплаты, когда другие получили ее в 1855 году. [3] Другие предполагают, что Гуде хотел покинуть академию из-за страха застрять в художественной колее. [3] К Гуде в академии относились лучше после того, как он подал в отставку, и ему потребовалось целых пять лет, чтобы наконец покинуть Дюссельдорф. [3] Хотя профессора академии жаловались, что их преподавание мешает им заниматься более прибыльными начинаниями, Гуде смог продать достаточно работ, чтобы позволить себе скромный дом в Дюссельдорфе, который стоял на территории нынешнего Хофгартена. [3]
Норвежское или немецкое искусство
[ редактировать ]К середине 19 века академия в Дюссельдорфе стала центром подготовки норвежских художников, но внутри самой Норвегии возник спор о том, действительно ли это искусство было норвежским, поскольку оно зародилось не в Норвегии, а на самом деле было создано художниками, которые проходил стажировку в Германии. [3] Дебаты были вызваны предложениями построить художественную школу в Норвегии, и поэтому сторонникам норвежской академии было важно доказать, что норвежские ценности невозможно привить художникам, если им придется уехать за границу. [3]
В письме Йоргену Мо Гуде пишет, что он видит возможность для своего развития в Дюссельдорфе, и что даже если это сделает его известным как немецкий художник, а не норвежец, он не будет стыдиться этого факта. [3] В защиту норвежских художников академии Гуде пишет, что они не просто подражали немецким художникам:
Если мы чему-то и научимся у Ахенбаха и Лессинга, то это, конечно, не во вред нам; никто никогда не говорил обо мне, о Тидеманде или, насколько мне известно, о ком-либо из нас, норвежских дюссельдорфцев, что мы копируем и подражаем.
— Его Бог [3]
Гуде был убежден, что норвежские художники в академии не могут избежать своего наследия и что Норвегия влияет на их искусство, хотят они этого или нет. [3] По этому поводу он писал:
[...] и у вас, моих соотечественников в Норвегии, нет оснований жаловаться на то, что мы забыли тот дорогой, знакомый и особенный характер, которым Бог наделил нашу землю и нашу нацию. Это настолько прочно укоренилось в нашем существе, что находит выражение, хотим мы этого или нет. Поэтому не оскорбляйте нас таким [обвинением] дальше; оно задевает наши чувства и тем самым доказывает, насколько оно необоснованно, ибо иначе к нему легко было бы относиться равнодушно.
— Его Бог [3]
Фон Шадов, однако, утверждал, что искусство Гуде на самом деле было немецким, пытаясь защитить свое назначение Гуде на смену Ширмеру. [3] Он писал о Гуде, что «его образование полностью немецкое, а стиль необычайно возвышен». [3]
Уэльс
[ редактировать ]Айви-Бридж, Северный Уэльс [11] | |
---|---|
![]() | |
Художник | Его Бог |
Год | 1863 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 41,5 см × 55,5 см (16,3 × 21,9 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея Норвегии , Осло |
Многие из сверстников Гуде перешли из академии в Дюссельдорфе в другие художественные институты, но Гуде решил искать более прямой контакт с природой. [3] Гуд закрепился на британском арт-рынке в 1850-х годах после того, как его работы были приняты в галереи Фрэнсиса Эгертона, 1-го графа Элсмира и маркиза Лэнсдауна . Стифф – предположил, что Гуд может добиться успеха в Англии, на что тот быстро отреагировал. [3] Осенью 1862 года Гуд отправился в долину Лледр недалеко от Конви . Уэльс , место, известное своими живописными пейзажами, уже было домом для колонии британских художников -пленэров . [3] В то время как небольшие группы художников жили в сельской местности, чтобы вдохновлять друг друга, быть ближе к своему предмету и избегать города, Гуде был одним из первых норвежских художников, живших таким образом. [3] Гуде снял дом с видом на реку Лледр , где расписал один из древнеримских мостов, пользовавшийся популярностью у художников того времени. [3]
Гуд сообщает, что британские и валлийские художники-пейзажисты пренебрежительно относились к художникам с континента и использовали стиль живописи, совершенно отличный от стиля живописи континентальных художников. [3] В то время как Гуд и другие художники с континента выходили на природу и делали наброски, которые служили этюдами для студийных работ, британские и валлийские художники устанавливали мольберты в поле и работали над картинами, держа перед собой сюжеты. [3] Гуд пытался улучшить свою репутацию среди местных художников с помощью выставок на весенних выставках Королевской академии в Лондоне в 1863 и 1864 годах, но оба они потерпели неудачу, которую Гуд назвал «полезным, но горьким лекарством». [3] Несмотря на эти неудачи, чему способствовало напряжение, которое поездка оказала на финансы Гуде из-за отсутствия проданных картин, Гуд чувствовал, что поездка принесла ему большую пользу как художнику, и писал своему зятю Теодору Кьерульфу :
Было грустно расставаться с прекрасными, но дикими пейзажами, которые стали нам так дороги, и с мирным, тихим домом, который когда-то был. Мое пребывание в Англии принесло мне большую пользу, поскольку я освободился от многих преобладающих студийных принципов, оставшись один и в ландшафте, настолько новом для меня, что это заставило меня наблюдать более внимательно.
— Его Бог [3]
Находясь в Уэльсе, Гуда посетил Адольф Тайдеманд вместе с Фредериком Коллеттом , и все трое отправились в Кернарвон и Холихед , откуда Гуд наблюдал свой первый настоящий в Атлантике . шторм [3]
Баденская школа искусств
[ редактировать ]Фра Кимзее [12] | |
---|---|
![]() | |
Художник | Его Бог |
Год | 1868 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 145 см × 208 см (57 × 82 дюйма) |
Расположение | Частная коллекция |
В декабре 1863 года Гуду предложили и он принял должность профессора Баденской школы искусств в Карлсруэ , где он снова сменил Ширмера, и поэтому он покинул Уэльс. [3] [4] Гуде не решался занять эту позицию, поскольку чувствовал, что она работает на врага, но не мог прокормить себя в Норвегии из-за отсутствия художественной школы. [3] Он написал о своих мыслях по поводу позиции Кьерульфу, заявив:
В настоящее время я тяжело и глубоко чувствую, что значит путешествовать по миру без метрополии — теперь я получил должность и буду служить изо всех сил стране, которая вскоре может начать открытую войну с моей родиной. земля; Я не буду выражать никаких сочувствий и буду глух к тому, что происходит за стенами моей собственной мастерской; того, что заставляет дома чаще биться сердца, для меня не будет существовать; и как оскорбительно и невыносимо будет наблюдать, как вокруг меня проявляется энтузиазм в отношении прав немецкой национальности, в то время как моя собственная нация, возможно, истекает кровью в борьбе за существование. С другой стороны, насколько серьезны мои обязательства перед женой и детьми; и я буду использовать свои таланты там, где мне разрешено – дома я не смогу ими воспользоваться, а через два-три года я подойду к концу своей карьеры и впаду в глубокую нищету вместе со всеми своими детьми – я уверен этого.
— Его Бог [3]
Предполагается, что Гуде предложили должность профессора по рекомендации Лессинга. [3] Когда Гуде принял должность в Карлсруэ, поток норвежских художников в Дюссельдорфскую академию перенаправился в Карлсруэ, где родились многие норвежские художники 1860-х и 1870-х годов, среди них Фредерик Коллетт , Йохан Мартин Нильссен , Китти Л. Килланд , Николай Ульфстен. , Эйлиф Петерсен Маркус Грёнволд , Отто Синдинг , Кристиан Крог и Фриц Таулов . [3] [4]
В Карлсруэ Гуде продолжал точно воспроизводить увиденные им пейзажи, стиль, который он передал своим ученикам, взяв их в Кимзее , чтобы они рисовали озеро на пленэре . [3] [4] Во время этих поездок Гуде и его ученики часто встречали Эдуарда Шлейха Старшего с его учениками из Мюнхена , которые, как описал Гуде, стремились только уловить настроение сцены и скептически относились к преимуществам рисования при солнечном свете. [3] Гуде также проявлял особый интерес к тому, как свет отражается в воде, находясь в Карлсруэ, а также расширил свои исследования человеческой фигуры. [3] Хотя Гуд редко изображал людей ради них самих, он начал наполнять свои картины убедительными, хотя иногда и анатомически неверными личностями. [3]
Гюде нарисовал фра Кимзее, находясь в Карлсруэ. [3] Картина, показанная в Вене, была принята с таким энтузиазмом, что была куплена для экспозиции Художественно-историческим музеем , принесла Гуде ряд медалей и принесла ему членство в Венской академии изящных искусств . [3]
Школу в Карлсруэ основал великий герцог Баденский, с которым у Гуде были хорошие отношения. [3] Из-за этого Гуде получал более высокую зарплату, чем в Дюссельдорфской академии, имел просторное и бесплатное жилье и имел щедрые периоды отпуска, которые позволяли ему путешествовать летом, чтобы заниматься исследованиями для будущих картин. [3] Гуде был директором Карлсруэ с 1866 по 1868 год, а затем с 1869 по 1870 год, где он представил несколько своих собственных образовательных принципов, направленных на развитие индивидуальных талантов учеников. [3] [4] Но правление Гуде на посту директора Карлсруэ не обошлось без сопротивления его методам, и именно это сопротивление он называет причиной своего посещения Берлинской академии художеств еще в 1874 году в поисках лучших условий. [3] Из-за визитов Гуде в Берлин его отношения с великим герцогом стали натянутыми, поскольку великий герцог чувствовал, что уступки, которые он сделал Гуде, были настолько велики, что Гуде должен быть благодарен и не искать профессорскую должность в другом месте. [3] Гуде оставался в Карлсруэ еще шесть лет после своего первого посещения Берлинской академии художеств, но в 1880 году он решил уйти из школы Карлсруэ, чтобы поступить на работу в Берлин. [3]
Берлинская академия художеств
[ редактировать ]В 1880 году Гуде принял должность руководителя мастерской пейзажной живописи в Академии художеств в Берлине, что дало ему место в Сенате академии. [3] [4] Сенат отвечал за поддержку «всех художественных интересов государства», а членство было знаком высшего официального признания творчества Гуде. [3]
В 1895 году Художественное общество Христиании провело обширную ретроспективу работ Гуде, включая его картины, этюды маслом, акварели, эскизы и гравюры. [3] На вопрос, что следует показать на выставке, Гуде ответил, что «[...] возможно, можно найти место для этюдов и рисунков; я скорее думаю, что они встретят интерес. Они также (к сожалению) имеют большую художественную ценность». [3] Ко времени выставки Гуде отказался от своего прежнего стиля написания крупномасштабных композиций, основанных на этюдах, и работал не маслом, а другими средствами. [3] В Берлине Гуде начал больше работать с гуашью и акварелью, стремясь сохранить «свежесть» своего искусства. [3] Хотя Гуд не часто выставлял свои акварели, они все равно вызывали восхищение у последующих художников, в том числе у Гарриет Бэкер, которая сказала:
Я считаю, что если бы Гуде выставлял акварели и учебные рисунки, у него были бы самые горячие поклонники среди художников. [...] Пусть это скорее произойдет сейчас, пока могут быть споры, скандалы и оживленные дискуссии о его искусстве [...].
— Гарриет Бэкер [3]
Каждое лето Гуде проводил несколько недель на побережье Балтийского моря, где рисовал материал для многочисленных картин Альбека и Рюгена . [3] Хотя Гуд наполнил эти картины большим количеством фигур, чем его ранние работы, его внимание по-прежнему было сосредоточено на точной передаче сцены и особенно пейзажа. [3]
К концу века авторитетные художественные академии столкнулись с движениями «отделения» от групп художников, стремившихся перейти в другой стиль. [3] Гуде сплотился вокруг своего друга Антона фон Вернера в защиту академий, доходя до того, что высмеивал движение «так называемого символизма ». [3] По мере того как Гуде приближался к концу своей жизни, он чувствовал себя все более и более неспособным идти в ногу с изменениями в мире искусства. [3] После разочаровывающей выставки в Кристиании в 1902 году Гуде написал Йохану Мартину Нильссену :
Все, что я слышал об этой [выставке] — это ваши письма с [Вильгельмом] Холтером , и это признание утешило меня после презрения, которое мне пришлось пережить вместе со многими пожилыми художниками. Вы узнали несколько этюдов из моего портфолио, но все они были более или менее незакончены, и за последние две зимы я их закончил, поистине con amore . У меня были серьезные сомнения, когда я решил их выставить, потому что я прекрасно знал, насколько иное мнение у модернистов , и вполне понятно, что они хотят «взять штурвал» в одиночку!
— Его Бог [3]
В 1880 году у Гуде было от пяти до восьми учеников, но к 1890 году это число сократилось до двух или трех. [3] Частично такое сокращение числа учеников произошло из-за отсутствия интереса к Берлинской академии, как объяснил Гуду принц Евгений, герцог Нярке , который писал, что он, как и многие другие молодые художники, больше склонен к французскому искусству. чем немецкий. [3]
Гуде ушел из Берлинской академии в 1901 году. [3] [4] Он умер два года спустя в Берлине в 1903 году. [2] [3] [4]
Работает
[ редактировать ]- Пейзажный этюд из Вага , 1846 г.
- Тессефоссен I Вага I Миддагсбелиснинг , 1848 г.
- Хардангер-фьорд
- Под экетритом или Под дубом (1858)
- Вращающийся берег вдоль побережья Зёрланда (1872 г.)
- Отдыхая в пути или Отдыхая в пути (1878)
- Фискер фра Рюген , или Рыбаки с Рюгена , (1882).
- Рыбаки Ганс Гуде и Адольф Тидеманд
- Хёйфьель , 1857 г.
- Damer i solskinnet, или Дамы в солнечном свете (1883)
- Набережная Фесте возле Мосса (1898 г.)
Награды и почести
[ редактировать ]- 1852 г. – Золотая медаль на Берлинской выставке. [7]
- 1855 – Медаль 2-й степени, Парижская выставка. [7]
- 1860 – Золотая медаль на Берлинской выставке. [7]
- 1861 – Медаль 2-й степени, Парижская выставка. [7]
- 1867 – Медаль 2-й степени, Парижская выставка. [7]
- 1873 – Золотая медаль на Венской выставке за Нодхавн Вед Норскекистен. [3]
- 1876 - Медаль за свежий бриз, норвежское побережье и спокойствие, Кристианиафорд в Филадельфии на Международной выставке Комиссии столетия США. [6] [8]
- 1880 - Член Сената Берлинской академии художеств. [3]
- 1894 г. - Большой крест ордена Святого Олафа. [3] [6]
Гуде был также членом Ордена Церингера Льва , Ордена Красного Орла и Ордена Франца-Иосифа . [6]
Членство в Академии
[ редактировать ]Гуде получил членство в следующих художественных академиях:
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хаверкамп и Гуд, 1992 , стр. 59.
- ^ Jump up to: а б с Хаверкамп и Гуд, 1992 , стр. 60.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский Хаверкамп от национального романтизма к реализму
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Институт искусств Миннеаполиса Зеркало природы
- ^ Гуннарссон 1998 , с. 104
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уотерс и Хаттон 1879 , с. 317
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Чамплин и Перкинс 1887 , с. 183
- ^ Jump up to: а б Уокер 1877 , с. 105
- ^ Янсен 1940
- ^ Гуннарссон 1998 , с. 105
- ^ Хаверкамп и Гуд 1992 , стр. 26.
- ^ Хаверкамп и Гуд 1992 , стр. 30.
Ссылки
[ редактировать ]- Чамплин, Джон Денисон; Перкинс, Чарльз Каллахан, ред. (1887), «Ганс Фредрик Гуде» , Циклопедия художников и картин , т. 2 (Третье изд.), Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера (опубликовано в 1912 г.), стр. 2. 183 , получено 9 марта 2008 г.
- Янсен, Эбба (1940), Slekten Gude i Norge [ Семья Гуде в Норвегии ] (на норвежском букмоле), Берген
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - «Ганс Фредрик Гуде» . Зеркало природы: скандинавская пейзажная живопись 1840–1910 гг . Миннеаполисский институт искусств . Архивировано из оригинала 16 мая 2010 года . Проверено 16 марта 2008 г.
- Гуннарссон, Торстен (1998) [1998], Северная пейзажная живопись девятнадцатого века , пер. Нэнси Адлер, Нью-Хейвен , Коннектикут : Издательство Йельского университета , ISBN 0-300-07041-1
- Хаверкамп, Фроде (2003), «Ханс Фредрик Гуде», От национального романтизма к реализму в пейзаже (на норвежском языке), пер. Джоан Фуглесанг, Национальная галерея, ISBN 82-90744-87-0
- Хаверкамп, Фроде; Гуде, Ханс Фредрик (январь 1992 г.), Ханс Гуде (на норвежском языке), Осло : Aschehoug , ISBN 82-03-17072-2 , OCLC 29047091
- Уокер, Фрэнсис Амаса (1877), «588. Ханс Гуде, Норвегия». , Комиссия столетия США: Международная выставка, 1876 г. , том. XXVII, Филадельфия: JB Lippincott & Co. , с. 105 , получено 9 марта 2008 г.
- Уотерс, Клара Эрскин Клемент; Хаттон, Лоуренс (1879), «Ганс Фредерик Гуд» , Художники девятнадцатого века и их произведения: Справочник, содержащий две тысячи пятьдесят биографических очерков , вып. 1, Бостом: Хоутон, Осгуд и компания, с. 317 , получено 9 марта 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 1825 рождений
- 1903 смерти
- Норвежские художники-пейзажисты
- Норвежские художники-романтики
- Норвежские художники-реалисты
- Художники из Осло
- Норвежцы XIX века
- Норвежские эмигранты в Германии
- Академический состав Прусской академии художеств
- Норвежские художники XIX века.
- Норвежские художники-мужчины
- Норвежские художники-мужчины XIX века
- Дюссельдорфская школа живописи.