Jump to content

Филип Вейт

Автопортрет, 1816 г.
Эмпирей и фигуры небесных сфер Рая Данте по мотивам «Божественной комедии» , Казино Массимо, Рим, фреска, 1817–1827 гг.
Парадизо , Песнь III: Данте и Беатриче разговаривают с Пиккардой и Констанцией Сицилийской , деталь, Казино Массимо, Рим, фреска, 1817–1827 гг.
Франц Людвиг Катель, наследный принц Людвиг в испанской таверне в Риме , 1824 год.
Непорочное зачатие , 1830, холст, масло, Санта-Тринита-деи-Монти, Рим.
Аллегория религии , 1819, холст, масло, Старая национальная галерея, Государственные музеи Берлина.
Германия , 1836 год.

Филипп Фейт (13 февраля 1793 — 18 декабря 1877) — немецкий -романтик художник и один из главных представителей движения Назарянина . заслуга того, что он первым возродил почти забытую технику фресковой живописи . Именно Фейту принадлежит [1]

Биография

[ редактировать ]

Фейт родился в Берлине , Пруссия . Он был сыном банкира Симона Фейта и его жены Брендель , дочери Моисея Мендельсона . После того, как родители Вейта развелись в 1799 году, Фейт сначала остался со своей матерью и жил с ней и ее новым мужем Фридрихом Шлегелем в Йене , Париже и Кельне. В 1806 году он вернулся к отцу в Берлин и закончил обучение в «Клостере Грауэс» . С 1808 года Фейт получил свое первое художественное образование в Королевской Дрезденской академии изящных искусств , где его преподавали Фридрих Маттай и Каспар Давид Фридрих . [2] [3] позже в Вене . Несмотря на выдающийся талант в рисовании, Фейт не чувствовал себя комфортно с масляной живописью, поэтому в Вене он обратился к акварели. В Вене он познакомился со Шлегелем и через него познакомился с несколькими венскими романтиками, одним из которых был поэт и прозаик Йозеф фон Эйхендорф . [3] Он находился под сильным влиянием движения Назарянина в Риме и присоединился к нему , где проработал несколько лет, прежде чем переехать во Франкфурт . [1]

В 1810 году Фейт принял католицизм вместе со своей матерью и старшим братом Иоганнесом Фейтом . [4] Участвуя в борьбе против Наполеона в 1813—14 ( Немецкая кампания 1813 или Война Шестой коалиции ), сначала в качестве Lützower Jäger и в составе Лютцовского вольного корпуса , впоследствии в составе Kleistsche Armeekorps , корпус возглавил Фридрихом графом Клейстом фон Ноллендорфом , и, вернувшись на короткий период в Берлин, Фейт сблизился с упомянутым выше поэтом Йозефом Фрайгером фон Эйхендорфом и своим собственным лейтенантом Фридрихом де ла Моттом Фуке . [2] Начиная с 1811 года, Вейт больше занимался самообразованием и закончил пару портретов ( Зичи-Васонекё, Жюли Грефин , потеряна; Франц Ксавер фон Баадер и другие члены венского общества и представители романтизма). В 1815 году он закончил свою первую религиозную картину. Богородица с Христом и святым Иоанном , картина по обету для церкви Святого Иакова в Хайлигенштадте , Вена. Картина уже демонстрирует тесную связь с движением Назарянина и, таким образом, была вдохновлена ​​стилем Пьетро Перуджино и Рафаэля . [3]

Рим имел в то время фундаментальное значение не только для художников всех мастей, но — как религиозный центр христианства — особенно для художников, готовых воссоздать духовно вдохновенное искусство, ищущих вдохновения в искусстве Средневековья и эпохи Возрождения. Ранний Ренессанс и ведение почти монашеского существования, похожего на мастерскую средневекового художника (с почти полностью христианскими покровителями), причина, по которой группа художников была названа в честь средневековых гильдий художников или Лукасбунд (Братство Святого Луки). В 1816 году Вейт присоединился к братству, которое населяло или занимало заброшенный монастырь Сант-Исидоро . [5] С 1815 года Иоганн Фридрих Овербек , Петер фон Корнелиус , Фридрих Вильгельм Шадов , а позже Фейт расписывали фресками комнату в «Каса Бартольди» под названием Палаццо Цуккари на Пинчианском холме , которая в то время принадлежала Якобу Саломону Бартольди , прусскому консулу. Общий. Поручение было дано Шадову и его молодым соотечественникам с избранным предметом Иосифа и его братьев. В то время как «Кровавая одежда» и «Иосиф в тюрьме» были переданы Шадову, Вейт казнил жену Потифара и « Семь лет великого изобилия» (в 1867 году фрески были проданы семьей Цуккари Старой национальной галерее в Берлине). В 1817 году Вейт получил заказ на фреску в Музее Кьярамонти (часть Ватикана , расположенная в длинной лоджии, соединяющей дворец Бельведер с Ватиканом) с аллегорическим сюжетом «Триумф религии» . [6] Одновременная копия (выполненная маслом на холсте) была выставлена ​​в 1819 году в Палаццо Каффарелли на Капитолийском холме и сегодня является частью коллекции Национальной галереи в Берлине. [7] Среди фресок в Казино Массимо , [8] второй известный пример композиционного произведения искусства Назарянина в Риме, Вейт выполнил сцены, например, «Рая » на потолке комнаты Данте, после Данте Алигьери «Божественной комедии» . [9] поручил Фейту В то же время, около 1824 года, каноник Кристиан Леберехт фон Ампах выполнить картину с изображением Христа на Елеонской горе ( Christus am Ölberg , закончено в 1825 году) для часовни Трех Волхвов (Dreikönigskapelle). в Наумбургском соборе в Германии. [10] В 1821 году Вейт женился на молодой девушке Каролине Пулини (1807–1890), дочери своего домовладельца, скульптора Джоаккино Пулини (1777–1857). [11] Каролина родила пятерых детей: Доротею (1822 г.), Терезу (1824 г.), Франциску (1826 г.), Марию Бенедетту (1828 г.) и Фридриха (1830 г.).

Еще в Риме в 1824 году Фейт был изображен в составе кружков немецких художников на Франца Людвига Кателя знаменитом групповом портрете кронпринца Людвига в испанской винной таверне в Риме ; Говорят, что Фейт — это человек, сидящий между двумя стоящими фигурами фон Вагнера и доктора Рингсейса на правой стороне стола. В 1829–1830 годах Вейт выполнил « Непорочную Марию» для капеллы Орсини (северная часовня) Санта-Тринита-деи-Монти , более того, последнюю работу своего римского периода с явным стилистическим влиянием Рафаэля и Перуджино.

Франкфурт

[ редактировать ]

В октябре 1830 года Фейт прибыл во Франкфурт-на-Майне вместе со своей женой Каролиной и пятью детьми. Во Франкфурте-на-Майне, где его самые важные работы хранятся в Штеделе , он работал с 1830 по 1843 год в качестве директора художественных коллекций и профессора живописи. Среди его самых известных учеников — Альфред Ретель и Эдвард фон Штайнле . Около 1832 года Вейт впервые решил изобразить предметы древней мифологии (например, Щит Ахилла ) на потолке одного из «Антикенсале» Штеделя. Другими украшениями старого здания Штеделя были фрески Die Einführung der Künste durch das Christentum in Deutschland («Искусства, принесенные в Германию христианством») с аллегориями Германии и Италии . [12] Первоначально трехчастная фреска украшала старое помещение института на Нойе-Майнцер-штрассе. На самом деле, на центральной панели изображена сцена обращения (через проповедь святого Бонифация ), а аллегории Германии и Италии на боковых панелях представляют светскую и духовную власть. [13] В 1877 году его сняли и перенесли в новое здание. По случаю национального собрания 1848 года, для которого собор Святого Павла во Франкфурте-на-Майне использовался в качестве актового зала, Фейт выполнил вторую версию картины «Германия» (холст, масло), которая висела на виду на стене выше. председатели как призыв ко всем немецким землям создать унитарную конституцию во время первого общегерманского парламента. [14] [15] Между 1840 и 1852 годами Фейт написал четыре так называемых портрета немецких правителей (которые на самом деле представляли собой изображения императоров Священной Римской империи): Фридриха II. ( Фридрих II, император Священной Римской империи ), Генрих VII. ( Генрих VII, император Священной Римской империи ), Отто дер Гроссе ( Отто Великий ) и Карл дер Гроссе ( Карл Великий ) в качестве пожертвования для «Кайзерзала» (Императорского зала) в мэрии Франкфурта.

С 1853 года и до своей смерти в 1877 году он занимал пост директора муниципальной галереи в Майнце . Как и его собратья-назаряне, он был скорее рисовальщиком , чем художником, и хотя его чувство цвета было сильнее, чем у Овербека или Корнелиуса , его работы в целом больше похожи на цветные карикатуры, чем на картины в современном смысле. [1]

Среди других основных работ Фейта — его «Успение во Франкфуртском соборе», а в Старой национальной галерее Берлина есть его картина « Две Марии у Гроба» . [1] Фейт умер в Майнце.

Картины Филиппа Фейта

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Вейт, Филипп ». Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 973.
  2. ^ Jump up to: а б Зур, Норберт (2016). «Вейт, Филипп» . Новая немецкая биография . Проверено 20 марта 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Филипп Вейт» . Искусство Оксфорд Гроув . Проверено 11 марта 2013 г.
  4. ^ «Мендельсоны» . Проверено 19 марта 2022 г.
  5. ^ Лохер, Хьюберт (2005). Немецкая живопись XIX века (на немецком языке). Дармштадт: Научное книжное общество. стр. 16–18, особенно. 17. ISBN  9783534162963 .
  6. ^ Макки, Дэвид (22 октября 2014 г.). «Музеи Ватикана – Музей Кьярамонти» . Ромапедия . Проверено 15 апреля 2022 г.
  7. ^ Зур, Норберт (1991). Филипп Вейт (1793–1877): Жизнь и деятельность назарянина. Монография и резонне каталога (на немецком языке). Вайнхайм: VCH Verlagsgesellschaft mbH. п. 244. ИСБН  978-3527177097 .
  8. ^ «Дворец Джустиниани на Латеране — Казино Массимо Ланчеллотти» . Культурное наследие онлайн . 2019–2021 . Проверено 29 марта 2022 г.
  9. ^ Новотный, Фриц (1995). Живопись и скульптура в Европе 1780–1880 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 114.
  10. ^ Зур, Норберт (2016). «Вейт, Филипп» . Новая немецкая биография . Проверено 3 апреля 2022 г.
  11. ^ Ноак, Фридрих (2006). «Шеде Ноак: Художники в Риме» . Bibliotheca Hertziana Институт истории искусств Макса Планка . Проверено 1 мая 2022 г.
  12. ^ «Цифровая коллекция» . Коллекция Штедельмузея . 2022 . Проверено 23 мая 2022 г.
  13. ^ Вагнер, Моника (1989). Аллегория и история. Программы оборудования общественных зданий XIX века в Германии (на немецком языке). Тюбинген: Эрнст Васмут Верлаг. стр. 92–93, ил. 35. ISBN  3803019087 .
  14. ^ Вагнер, Моника (1989). Аллегория и история. Программы оборудования общественных зданий XIX века в Германии (на немецком языке). Тюбинген: Эрнст Васмут Верлаг. с. 93, ил. 34. ISBN  3803019087 .
  15. ^ «Объекткаталог» . Германский национальный музей в Нюрнберге . 23 мая 2022 г. Проверено 23 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9481ce3b9d6ba992b8f39773f62d798__1694932140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/98/b9481ce3b9d6ba992b8f39773f62d798.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philipp Veit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)