Странник над морем тумана
Странник над морем тумана | |
---|---|
Немецкий : Странник над морем тумана. | |
Художник | Каспар Давид Фридрих |
Год | в. 1818 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 94,8 см × 74,8 см (37,3 × 29,4 дюйма) |
Расположение | Гамбургер Кунстхалле , Гамбург |
Странник над морем тумана [а] — картина романтика немецкого художника- Каспара Давида Фридриха, написанная в 1818 году. [2] На нем изображен человек, стоящий на скалистом обрыве спиной к зрителю; он смотрит на пейзаж, покрытый густым морем тумана, сквозь которое прорываются другие хребты, деревья и горы, простирающимся в бесконечность.
Он считается одним из шедевров романтического движения и одним из его наиболее представительных произведений. Картина интерпретировалась как символ саморефлексии или созерцания жизненного пути, а пейзаж, как полагают, вызывает возвышенное . Фридрих часто использовал Rückenfigur (нем. Фигура, обращенная назад) в своих картинах; «Странник над морем тумана» , пожалуй, самый известный Рюкенфигур в искусстве благодаря известности сюжета. Картина также была интерпретирована как выражение немецких либеральных и националистических чувств Фридриха.
Хотя Фридриха пользовались уважением в немецких и русских кругах, «Странник над морем тумана» и работы Фридриха в целом не сразу были признаны шедеврами. Репутация Фридриха улучшилась в начале 20 века, особенно в 1970-е годы; Странник стал особенно популярен, представляя собой образец «популярного искусства», а также высокой культуры в книгах и других произведениях. Происхождение произведения искусства после его создания неизвестно, но к 1939 году оно было выставлено в галерее Вильгельма Августа Луца в Берлине, а в 1970 году оно было приобретено Гамбургским Кунстхалле в Гамбурге , Германия , где оно было выставлено. с тех пор.
Описание
[ редактировать ]На переднем плане мужчина стоит на скалистом обрыве спиной к зрителю. Он закутан в темно-зеленое пальто и сжимает в правой руке трость. [3] Его волосы развевались на ветру, странник смотрит на пейзаж, покрытый густым морем тумана. На среднем плане из массы выступают еще несколько гребней, возможно, мало чем отличающихся от тех, на которых стоит сам странник. [4] Сквозь клубы тумана на вершинах этих откосов можно увидеть леса деревьев. Вдалеке слева возвышаются выцветшие горы, плавно переходящие в низменные равнины справа. Дальше всепроникающий туман тянется бесконечно, в конце концов сливаясь с горизонтом и становясь неотличимым от затянутого облаками неба. [3]
Картина состоит из различных элементов Эльбских песчаниковых гор в Саксонии и Богемии , зарисованных в полевых условиях, но в соответствии с его обычной практикой, переработанных самим Фридрихом в студии для картины. На заднем плане справа — Циркельштейн . [5] Гора на заднем плане слева могла быть либо Розенбергом , либо Кальтенбергом. Группа скал перед ним представляет собой Гамриг возле Ратена . Скалы, на которых стоит путешественник, составляют группу на Кайзеркроне . [6]
Создание и история
[ редактировать ]Датой создания «Странника» обычно называют 1818 год, хотя в некоторых источниках указывается 1817 год. Происхождение картины в XIX веке неясно, но в 1939 году она перешла в собственность галереи Вильгельма Августа Луца в Берлине. затем, по всей видимости, была продана Эрнсту Хенке , немецкому юристу, прежде чем вернуться в галерею Луз. Картина перемещалась по частным коллекциям, прежде чем в 1970 году ее приобрел Гамбургский Кунстхалле (Гамбургский зал искусств), где она с тех пор экспонируется. [7]
Известные события в жизни Фридриха в 1817 и 1818 годах включают в себя его дружбу с ученым Карлом Густавом Карусом и норвежским художником Йоханом Кристианом Далем в 1817 году, женитьбу Фридриха на Кэролайн Броммер в январе 1818 года и поездку пары в медовый месяц обратно в родной город Фридриха. Грайфсвальда в течение нескольких недель после этого . [8]
Романтизм
[ редактировать ]«Странник над морем тумана» тесно связан с романтизмом — широким художественным и литературным течением, возникшим после эпохи Просвещения . [9] Хотя личность этого человека неизвестна, некоторые предполагают, что это автопортрет самого художника, указывая на сходство во внешности, например, рыжие волосы, [10] и по этой причине картина была интерпретирована как символ саморефлексии или созерцания жизненного пути. [4] [3] пейзаж Странника Считается, что напоминает о возвышенном , великих тайнах и потенциале, выходящем за рамки типичного. Фридрих высказал свои идеи по этому поводу: «Художник должен рисовать не только то, что он имеет перед собой, но и то, что он видит внутри себя». [11] О тумане он написал: «Когда регион окутывает себя туманом, он кажется больше и величественнее, возбуждая воображение и пробуждая ожидания, как девушка под чадрой». [12]
Различия между Фридрихом и другими романтиками все еще существуют. Вернер Хофманн писал, что «Странник» был более открытым и вопрошающим, чем типичные романтические произведения. Фридриха Он сравнивает ищущего Странника , который не знает будущего, со «Свободой, ведущей народ » Делакруа , которая более определена в отношении необходимого курса действий, возможно, связанного с различиями в немецком и французском национализме той эпохи. [13]
Фридрих раскритиковал других художников своего времени. [б] по мере того, как живопись переполняла «лавки раритетов», которые покрывали каждую часть холста новыми чертами. [14] Несмотря на то, что «Странник» детализирован, он не теряет фокуса, включая множество географических объектов, других людей или зданий; Работа по-прежнему сосредоточена на горах и тумане и позволяет глазу зрителя исследовать ее в своем собственном темпе.
Фигура спины и подобные работы
[ редактировать ]Традиционные стандарты искусства гласят, что если в сцене присутствуют люди, то они повернуты к зрителю или в профиль. Исключения существуют, но обычно они касаются второстепенных персонажей в многолюдных сценах. Хотя Фридрих не был первым художником, использовавшим Рюкенфигуру , он использовал такие фигуры, повернутые от зрителя, значительно чаще и настойчивее, чем другие художники. [15] Обычно считалось, что использование Фридрихом Рюкенфигуры приглашает зрителей «внутрь» картины и побуждает зрителя рассмотреть перспективу изображенного загадочного человека, лица которого невозможно увидеть. «Странник над морем тумана» , пожалуй, самый известный Рюкенфигур в искусстве благодаря известности сюжета. [15] Фигура меняет смысл и направленность картины. Хельмут Бёрш-Супан писал, что «этот пейзаж труднее представить без фигуры, чем на любой другой картине». [16]
Другие работы Фридриха, сравнимые со «Странником» с таким мотивом Рюкенфигура , включают «Женщину у окна» , «Двое мужчин у моря при восходе луны » и «Нойбранденбург» . [5]
Виланд Шмид утверждает, что Странник был предшественником сюрреализма Рене Магритта ; Фридрих включил в свои работы тонкие несоответствия и, казалось бы, невозможные перспективы, как это видно в «Страннике» , а Магритт еще дальше развил такие элементы в своей работе. [17] Задний план картины как бы погружается в передний план, глубина между ними неясна. [18]
Идеология
[ редактировать ]Фридрих был ярым сторонником немецких либеральных и националистических настроений. Старые немецкие княжества были разрушены, а их власть подорвана после наполеоновских войн 1803–1815 годов. Немецкие националисты выступали за объединение Германии и отмену консервативного немецкого дворянства и руководства Германской Конфедерации . Одним из способов самоидентификации и демонстрации своей поддержки немецкими либералами стал модный тренд: наряды Altdeutsche («Старонемецкие») , реставрация героического единого немецкого прошлого 1500–1600-х годов и эпохи Мартина Лютера . [с] Таким образом, националисты, такие как Фридрих, стремились восстановить утраченное национальное величие. Историк искусства Норберт Вольф, вслед за Кернером и другими, заявил, что фигура в «Страннике над морем тумана» носит именно такой альтгерманский наряд, что является политическим заявлением в эпоху создания картины. [19] Другие ученые описали одежду фигуры как униформу пехоты Егеря . [15]
Менее ясно то, как лютеранство Фридриха повлияло на Странника , если вообще повлияло. Религиозная сторона Фридриха видна в других его картинах, таких как картина 1810 года «Крест в горах» , которая соответствует скромному христианству, которое находит красоту в природе. Это соответствует словам Лютера о том, что все великие соборы и помпезные здания католической церкви его эпохи можно было снести с небольшими потерями. Согласно интерпретации лютеранства Фридрихом, истинная религия заключалась в природе, простоте и отдельных людях, во всех элементах Странника . [20] Другой потенциальной связью было то, как Фридрих познакомился и подружился с ученым и коллегой-художником Карлом Густавом Карусом в 1817 году, незадолго до того, как он должен был подготовить и нарисовать «Странника» . Историк искусства Джозеф Кернер отмечает, что Карус написал об определенном стихе из Библии Лютера : Лютер перевел рассказ о сотворении Богом Земли в Книге Бытия 2:6 как Aber ein Nebel ging auf von der Erde und feuchtete alles Land (английский: Туман поднялся с Земли и увлажнил всю землю). [21] Карус утверждал, что туман был помощником Бога в Творении, превращая бесплодные горы в зеленые леса. Кернер предполагает, что Карус и Фридрих могли обсудить этот вопрос в ходе своей дружбы. Он видит, что Странник вполне мог бы изобразить сцену в стиле Творения: фигура рассматривает землю неведомых возможностей, скрытую в тумане, возникающую из сердца как эманацию «Я». [15]
Альпинизм
[ редактировать ]Роберт Макфарлейн утверждает, что картина оказала значительное влияние на то, как альпинизм воспринимался в западном мире со времен романтической эпохи, называя ее «архетипическим образом альпиниста-мечтателя». Он восхищается его способностью отражать идею о том, что стоять на вершинах гор — это нечто достойное восхищения, идею, которая почти не существовала в предыдущие века. [22]
Прием
[ редактировать ]Хотя Фридриха пользовались уважением в немецких и русских кругах, «Странник над морем тумана» и работы Фридриха в целом не сразу были признаны шедеврами. Его слава пошла на убыль, когда он стал старше; он писал, что ценители искусства того времени недостаточно ценили зимние пейзажи и туман. [12] Репутация Фридриха улучшилась в начале 20 века, особенно в 1970-е годы. «Странник» стал особенно популярен: с тех пор он использовался в качестве источника вдохновения для множества работ, а не просто был известен среди искусствоведов. Странник появлялся на обложках многочисленных книг, футболок, компакт-дисков, кофейных кружек и т. д., став одним из основных символов «популярного искусства», а также высокой культуры. [20] Вернер Хофманн предполагает, что субъект, смотрящий на холст открытых возможностей, готовый сделать выбор и найти то, что его ждет, привлекает современного зрителя. [20]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Также переводится как «Странник над туманом» , «Альпинист в туманном пейзаже» , [1] и другие варианты; Путешественник над морем тумана по-немецки
- ↑ Фридрих оставил имена художников, которых он критиковал, неназванными; Вернер Хофманн предполагает, что он мог нападать на Йозефа Антона Коха . [14]
- ↑ Такое предполагаемое единство Германии в 1500-х годах было полностью воображаемым, чтобы было ясно. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Совет искусств Великобритании (1959). Романтическое движение. Пятая выставка, посвященная десятой годовщине Совета Европы, с 10 июля по 27 сентября 1959 года, Галерея Тейт и Галерея Совета искусств, Лондон . Совет искусств Великобритании.
- ^ Каталог выставки: Каспар Давид Фридрих. Подчиненный романтика в Эссене и Гамбурге, Firmer Verlag, Мюнхен (декабрь 2006 г.), стр. 267
- ^ Перейти обратно: а б с Гэддис, Джон Льюис (2004). «Пейзаж истории» . Пейзаж истории: как историки картографируют прошлое . Издательство Оксфордского университета . стр. 1–2. ISBN 0-19-517157-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Горра, Майкл Эдвард (2004). Колокола в тишине: путешествие по Германии . Издательство Принстонского университета . стр. 11-12 . ISBN 0-691-11765-9 . JSTOR j.ctt7sr5d .
- ^ Перейти обратно: а б Грейв, Йоханнес (2012). Каспар Давид Фридрих . Перевод Эллиота, Фионы. Престель. стр. 202–206. ISBN 978-3-7913-4628-1 .
- ^ Хох, Карл-Людвиг (1987). Каспар Давид Фридрих и Богемские горы . Дрезден: Кольхаммер Верлаг . п. 215. ИСБН 978-3-17-009406-2 .
- ↑ Путешественники над морем тумана, ОКОЛО 1817 ГОДА , Гамбургский Кунстхалле.
- ^ Хофманн 2000, с. 286
- ^ Гундерсон, Джессика (2008). Романтизм . Креативная компания. п. 7. ISBN 978-1-58341-613-6 .
- ^ «Более пристальный взгляд на странника над морем тумана Каспара Давида Фридриха» . drawpaintacademy.com . 10 февраля 2020 г.
- ^ «Странник над морем тумана, Каспар Давид Фридрих (ок. 1817 г.)». Схоластическое искусство
- ^ Перейти обратно: а б Хофманн 2000, с. 33
- ^ Хофманн 2000, стр. 10–12.
- ^ Перейти обратно: а б Хофманн 2000, стр. 258–260.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кернер, Джозеф Лео (1995) [1990]. Каспар Давид Фридрих и сюжет пейзажа . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 162–163; 179–194; 242-244. ISBN 0-300-06547-7 .
- ^ Борщ-Супан 2005, с. 116. Цитируется в Grave 2012, с. 203.
- ^ Шмид, Виланд (1995) [1992]. Каспар Давид Фридрих . Перевод Стокмана, Рассела. Нью-Йорк: Harry N. Abrams Inc., с. 41. ИСБН 978-0-8109-3327-9 .
- ^ Хофманн 2000, с. 20
- ^ Вольф, Норберт. Каспар Давид Фридрих: Художник тишины. 2012. стр. 56-57.
- ^ Перейти обратно: а б с Хофманн, Вернер (2000). Каспар Давид Фридрих . Перевод Уиттолла, Мэри. Лондон: Темза и Гудзон. стр. 9–13, 245–251, 260. ISBN. 0-500-09295-8 .
- ^ Бытие 2:6 , Библия Лютера .
- ^ Макфарлейн, Роберт (2003). Горы разума: история увлечения . Книги Гранты . п. 157. ИСБН 978-1-84708-039-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Путешественники над морем тумана, ОКОЛО 1817 ГОДА , официальная страница Гамбургского Кунстхалле.
- Эскизы к картине (на немецком языке)
- Идробо, Карлос (ноябрь 2012 г.). «Тот, кто уходит... Фигура странника в произведении Ницше «И говорил Заратустра» и Каспара Давида Фридриха « Странник над морем тумана ». Ницше изучает . 41 (1): 78–103. дои : 10.1515/niet.2012.41.1.78 . S2CID 155017448 . (Онлайн) (Печать).
- СМИ, связанные со Странником над морем тумана (Каспар Давид Фридрих) на Викискладе?