Аббатство в Дубраве
Аббатство в Дубраве | |
---|---|
Немецкий: Аббатство в Эйхвальде | |
![]() | |
Художник | Каспар Давид Фридрих |
Год | 1809–10 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 110 см × 171 см (43,3 × 67,3 дюйма) |
Расположение | Старая национальная галерея , Берлин |
Аббатство в дубовом лесу ( нем . Abtei im Eichwald ) — картина маслом немецкого -романтика художника Каспара Давида Фридриха . Она была написана между 1809 и 1810 годами в Дрездене и впервые была показана вместе с картиной «Монах у моря» на выставке Прусской академии художеств 1810 года. По просьбе Фридриха «Аббатство в дубовом лесу» было повешено под «Монахом у моря» . [ 1 ] Эта картина — одна из более чем двух десятков работ Фридриха, на которых изображены кладбища и могилы.
После выставки обе картины были куплены королем Фридрихом Вильгельмом III для своей коллекции. Сегодня картины висят рядом в Старой национальной галерее в Берлине. [ 2 ] [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Эта большая картина является примером того, как Фридрих использует свои навыки живописи для изображения проблем человеческой жизни. На картине Фридрих изобразил в центре старое аббатство. Есть фигуры, входящие в аббатство с гробом. Художник пытается передать ощущение течения времени, рисуя умирающего человека. Вокруг ощущается холод. На руинах аббатства видно разбитое окно, в котором не осталось стекла. Видно, что природа существует вечно, а творение человека временно. Процессия монахов, некоторые из которых несут гробы, направляется к воротам разрушенной готической церкви в центре картины. Лишь две свечи освещают им путь. На переднем плане из снега зияет только что вырытая могила, возле которой едва различимы несколько крестов. Эта нижняя треть картины лежит во тьме — лишь самая высокая часть развалин и верхушки безлистных дубов освещены заходящим солнцем. На небе появляется растущая луна. [ нужна ссылка ]
Разработка
[ редактировать ]
Картина появилась в то время, когда Фридрих добился своего первого публичного успеха и признания критиков благодаря скандальному Тетшенерскому алтарю . Хотя картины Фридриха представляют собой пейзажи, он проектировал и писал их в своей студии, используя свободно нарисованные пленэрные зарисовки, из которых он выбирал наиболее запоминающиеся элементы для объединения в выразительную композицию. «Аббатство в Дубраве» основано на исследованиях руин аббатства Эльдена , которые снова появляются в нескольких других картинах. [ 4 ] Эти же деревья в несколько измененном виде можно увидеть и в других работах.
Эльденское аббатство вполне могло иметь личное значение для Фридриха, поскольку оно было разрушено во время Тридцатилетней войны вторжением шведских войск, которые позже использовали кирпичи аббатства для строительства укреплений. [ 4 ] На картине Фридрих проводит параллель между этими действиями и использованием церквей Грайфсвальда в качестве казарм французскими солдатами-оккупантами. [ 4 ] Таким образом, похороны становятся символом «погребения надежд Германии на воскресение». [ 4 ]
Фридрих, возможно, начал работу над «Аббатством в Дубовом лесу» в июне 1809 года после пребывания в Рюгене , Нойбранденбург . [ 5 ] 24 сентября 1810 года, незадолго до выставки Берлинской академии, Карл Фредерик Фромманн описал заходящее солнце и полумесяц почти законченной картины. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
- ^ Проведенный (2003), 81
- ^ Вольф (2003), с. 31
- ^ «Абтеи им Эйхвальд» [Аббатство в Дубовом лесу]. Государственные музеи Берлина (на немецком языке) . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бойме, Альберт (1993). Искусство в эпоху бонапартизма, 1800-1815 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 602. ИСБН 0-226-06336-4 .
- ^ Бёрш-Супан, Хельмут; Йениг, Карл Вильгельм. «Каспар Давид Фридрих». Картины, гравюры и графические рисунки, Prestel Verlag, Мюнхен, 1973. 304
- ^ Письма. «Каспар Давид Фридрих». 66
- ^ «Аббатство Фридриха среди дубов» . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Монах Фридриха у моря» . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 18 января 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бойме, Альберт (1993). Искусство в эпоху бонапартизма, 1800-1815 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-06336-4 .
- Фридрих, Каспар Давид: Письма (2005, под редакцией и комментарием Херрманна Цшохе). Гамбург: ConferencePoint Verlag. ISBN 3-936406-12-X .
- Борш-Супан, Хельмут и Йениг, Карл Вильгельм, 1973: Каспар Давид Фридрих. Картины, гравюры и живописные рисунки . Мюнхен: Престель Верлаг. ISBN 3-7913-0053-9
- Грейв, Йоханнес (2017) [2012]. Каспар Давид Фридрих (2-е изд.). Лондон/Нью-Йорк: Престель. ISBN 978-3-7913-8357-6.
- Хелд, Хайнц-Георг (2003): Романтизм . Кёльн: Дюмон. ISBN 3-8321-7601-2
- Шульце Альткаппенберг, Х.Т., 2006: У колыбели романтизма, «Времена года» Каспара Давида Фридриха 1803 года . Государственные музеи Берлина. ISBN 3-88609-561-4
- Вольф, Норберт, 2003: Фридрих . Одеколон: Сумки. ISBN 3-8228-1958-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Фридрихом Каспаром Давидом — Abtei im Eichwald на Викискладе?