Меловые скалы на острове Рюген
Меловые скалы на острове Рюген | |
---|---|
Русский: Меловые скалы на Рюгене | |
![]() | |
Художник | Каспар Давид Фридрих |
Год | 1818 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 90,5 см × 71 см (35,6 × 27,9 дюйма) |
Расположение | Художественный музей Винтертура – Рейнхарт-ам-Штадтгартен, Винтертур |
«Меловые скалы на Рюгене» ( нем . Kreidefelsen auf Rügen ) — картина маслом, написанная около 1818 года -романтиком немецким художником Каспаром Давидом Фридрихом .
Разработка
[ редактировать ]В январе 1818 года Каспар Давид Фридрих женился на Кристиане Каролине Боммер, которая была примерно на 20 лет моложе его. Во время медового месяца в июле и августе 1818 года они навестили родственников в Нойбранденбурге и Грайфсвальде . Оттуда пара предприняла экскурсию на остров Рюген вместе с братом Фридриха Кристианом. Картина изображена как празднование союза пары.
Описание
[ редактировать ]На картине изображен вид с меловых скал Штуббенкаммера , в то время одной из самых известных смотровых площадок на острове. Часто, но ошибочно полагают, что именно обнажения Виссауэр-Клинкен послужили моделью для картины; однако на момент создания картины они не существовали, а появились позже из-за эрозии . Фридрих часто составлял свои пейзажи из тщательно подобранных элементов разных эскизов, так что конкретная локация не обязательно различима. [ 1 ]

Два дерева, листья которых покрывают верхнюю треть картины, обрамляют пейзаж. Двое мужчин и женщина в городской одежде с удивлением смотрят на открывающийся вид. Тонкую фигуру посередине обычно интерпретируют как самого Каспара Давида Фридриха. [ 2 ] Его шляпа лежит рядом с ним в знак смирения. Он ищет точку опоры в траве как символе быстротечности жизни и смотрит в разверзающуюся перед ним пропасть — бездну смерти. Справа мужчина со скрещенными руками прислоняется к стволу умирающего дерева и смотрит далеко в море. Два крошечных парусника символизируют душу, открывающуюся к вечной жизни, и соответствуют фигурам двух мужчин. [ 2 ] Слева женщина в красном платье (которую обычно называют женой Фридриха Кэролайн). [ 2 ] сидит подле почти засохшего куста: только веточки вокруг ее лица опадают. Правой рукой она указывает то на пропасть, то на окаймляющие ее цветы. В отличие от мужчин, которые смотрят то в бездну, то вдаль, она общается с другими фигурами — неясно, чувствует ли она угрозу со стороны бездны или понуждение природной красотой.
Цвета одежды фигурки также символичны. Средняя фигура — синяя, цвет веры; левая фигура красная, символ любви; и правая фигура зеленая, это надежда. Таким образом, их можно интерпретировать как воплощение трех христианских богословских добродетелей : веры, надежды и любви. [ 2 ] Историк искусства Гельмут Бёрш-Супан видит в картине изображение отношения Фридриха к смерти и угрозы жизни смертью: «ясное [...], как почти никогда прежде, но в то же время и в необычайно безмятежном настроении». ". [ 2 ] [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ута Байер: В конце концов остается только искусство — The Wissower Klinken и Каспар Давид Фридрих , статья в Die Welt от 26 февраля 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хельмут Бёрш-Супан: Каспар Давид Фридрих. 4-е расширенное и исправленное издание, Престель, Мюнхен, 1987 г., ISBN 3-7913-0835-1 , стр. 118.
- ^ "явно [...] как вряд ли раньше, но в то же время в редко радостном настроении"
Ссылки
[ редактировать ]- Борш-Супан, Х. (1987). Каспар Давид Фридрих (4-е дополненное и исправленное издание). Мюнхен: Престель. ISBN 3-7913-0835-1
- Грейв, Йоханнес (2017) [2012]. Каспар Давид Фридрих (2-е изд.). Лондон/Нью-Йорк: Престель. ISBN 978-3-7913-8357-6.
- Шмид, Виланд (1992). Каспар Давид Фридрих . Кельн: ДюМон. ISBN 3-8321-7207-6
- Вольф, Норберт (2003). Каспар Давид Фридрих – Художник молчания . Кельн: Ташен Верлаг. ISBN 3-8228-1957-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Меловыми скалами на острове Рюген , на Викискладе?