Двое мужчин созерцают Луну
Двое мужчин созерцают Луну | |
---|---|
![]() | |
Художник | Каспар Давид Фридрих |
Год | 1819–1820 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 35 см × 44,5 см (14 × 17,5 дюйма) |
Расположение | Галерея Новые Мастера , Дрезден |


«Два мужчины, созерцающие луну» ( нем . Zwei Männer in Betrachtung des Mondes ) и «Мужчина и женщина, созерцающие луну» — серия похожих картин Каспара Давида Фридриха , действие которых входит в число его самых известных работ. [ 1 ] Фридрих нарисовал как минимум три версии, в одной из которых изображены мужчина и женщина. Версия 1819–1820 годов в Galerie Neue Meister считается оригиналом; в. Вариант 1824 года с женщиной находится в Старой национальной галерее ; и ц. Версия 1830 года находится в Метрополитен-музее .
На этих немецких романтических пейзажах изображены две фигуры в темном лесу, очерченные пастельным небом. Темный передний план и светлый фон работ создают резкий контраст. Судя по небу, сейчас уже сумерки, а растущая луна близка к заходу. Темные корни и ветви мертвого, вырванного с корнем дерева контрастируют с небом. Зубчатые ветви и резкие контрасты, кажется, создают угрожающую среду для фигур и напоминают внушительный готический стиль, первоначально возникший в эпоху средневековья, но возрожденный в эпоху романтизма. То же самое можно сказать и о темных, тенистых деревьях и камнях, окружающих пару. Сами фигуры одеты в темные цвета и строгие, несколько формальные одежды, что также указывает на их более высокий класс. В произведениях подчеркивается духовность природы и наличие возвышенного, которые являются основными темами Фридриха.
Драматург Сэмюэл Беккет , стоя перед «Мужчиной и женщиной, созерцающими луну» это был источник «В ожидании Годо ». , сказал: « Знаете, [ 2 ]
Описание изображения и состав
[ редактировать ]На картине изображена сцена на переднем плане: два человека идут по горной тропе, ведущей из центра нижней части картины влево. Мужчина справа одет в серо-зеленую накидку и черный берет altdeutsche Tracht , в правой руке у него палка. Мужчина слева стоит несколько выше на тропе и опирается на плечо своего спутника; он стройнее, одет в серо-зеленый сюртук, из которого торчит белый воротник, и в черной фуражке раннего Burschenschaft с лентой, завязанной под подбородком. Они оба смотрят на серп растущей луны и вечернюю звезду . Ночная сторона Луны освещена земным светом . Справа от них сцену обрамляет вырванный с корнем и поросший мхом дуб, ветви которого доходят до ветвей ели слева; валун не дает дубу упасть, а слева есть еще один валун. На заднем плане пейзаж исчезает; верхушки сосен наводят на мысль о лесу. На переднем плане — пень и большая сухая ветка, лежащая на земле. Картина почти монохромная, в оттенках коричневого и серого, изображающая наступление ночи.
Дрезденская версия обычно считается оригиналом. Оно иллюстрирует золотое сечение в соотношениях между центральной вертикальной осью, перпендикулярной осью между ней и звездой и другой осью, проходящей через глаз пожилого человека. [ 3 ] Немецкий историк искусства Вернер Буш , в соответствии со старыми представлениями о художнике, которые настаивают на духовных посланиях, скрывающихся за природными формами, рассматривает геометрическую компоновку как сигнал о трансцендентном послании опыта двух фигур в природе. [ 4 ] Как и во многих картинах Фридриха, здесь нет золотой середины; земная сцена на переднем плане контрастирует с освещенным небом и бездной у ног двух мужчин, ставшей заметной благодаря этому контрасту, который иллюстрирует противоположное соотношение разумного, осязаемого земного пространства и иррациональной и возвышенной бесконечности, исследованной художниками-романтиками . Композиция объединяет их в гармоничную взаимосвязь. [ 5 ] Его называют определяющим образом немецкого романтизма. [ 6 ]
Двумя изображенными мужчинами могут быть сам Фридрих (справа) и его ученик Август Генрих (1794–1822) слева; [ 1 ] Такую интерпретацию дал друг Фридриха Вильгельм Вегенер. [ 7 ] Даль согласился, что младшим человеком был Генрих, но опознал старшего как Кристиана Вильгельма Боммера, брата жены Фридриха Кэролайн; [ 8 ] однако в 1819 году Генриху было 25, а Боммеру только 18. [ 7 ] В варианте с мужчиной и женщиной женщиной тогда была бы Каролина Фридрих. Два искусствоведа начала ХХ века также предложили места. Макс Земрау обнаружил Фридриха и его друга Бенджамина Фридриха Готхельфа Куммера на скале на острове Рюген ; [ 9 ] Макс Зауэрландт, те же двое мужчин в горах Гарц .
Мужчина и женщина, созерцающие Луну
[ редактировать ]На этой картине мужчина и женщина смотрят в сторону от зрителя, расположены по центру вертикально и расположены слева от центра по горизонтали. Рука женщины лежит на плече мужчины. Безмятежная и созерцательная поза пары контрастирует с искривлением полувырванного с корнем дуба, который сам находится в противоречии с вертикальностью пышной сосны слева. Эта неправильная и асимметричная живописная конструкция, связанная с эстетикой постбарокко прошлого века, была довольно редкой в творчестве Фридриха, часто характеризующейся правильными геометрическими композициями. [ 10 ]
Версии
[ редактировать ]По словам Йохана Кристиана Даля , первого владельца (предположительно) самой ранней версии, Фридрих нарисовал неизвестное количество копий, и другие также копировали картину. [ 8 ] Сегодня сохранилось несколько версий, но их датировка и авторство не установлены однозначно; обсуждение этого вопроса возобновилось в 1991 году. [ 11 ] Помимо копии Даля (сейчас она находится в Дрездене), в Метрополитен-музее в Нью-Йорке есть версия, датированная 1825–1830 годами. Помимо большей приверженности золотому сечению, дрезденская версия более верна подготовительным наброскам Фридриха с натуры.
Картины вариантного изображения мужчины и женщины, наблюдающих за Луной ( Mann und Frau den Mond betrachtend ), датированные 1818–1835 годами, находятся в Старой национальной галерее в Берлине и в частной коллекции в Швейцарии. Историк искусства Каспар Монрад предполагает, что это может быть первая версия темы и, следовательно, возникла до начала 1818 года, когда датский писатель Педер Йорт сообщил о получении такой картины от Фридриха. [ 11 ] Помимо замены фигуры мужчины слева на женскую, берлинская версия отличается от «Двух мужчин, созерцающих луну» многими деталями: пень сломан, а не распилен, как и в дрезденской версии, мертвая ветка имеет опущены, верхушки деревьев справа выше, и, что немаловажно, опущена трость, хотя рентгеновское исследование обнаруживает две линии, указывающие, где художник планировал ее разместить. [ 12 ]
Провенанс
[ редактировать ]Картина в галерее Neue Meister в Дрездене была включена в 1830 году в коллекцию Йохана Кристиана Даля под названием «Лунный пейзаж». Две мужские фигуры наблюдают за восходящим полумесяцем («Лунный пейзаж: две мужские фигуры, наблюдающие за восходящим полумесяцем»); он продал ее Королевской художественной галерее в Дрездене в 1840 году за 80 талеров . [ 13 ] Даль получил картину от Фридриха в обмен на свою собственную работу. Картина мужчины и женщины в Берлине, изображающая мужчину и женщину, находилась в арт-салоне Salomon в Дрездене в 1922 году. В 1932 году она была показана в галерее Пауля Кассирера в Берлине во временное пользование из коллекции Лулу Бёлер в Люцерне и была куплена в том же году. Старая национальная галерея из галереи Фрица Натана в Люцерне. [ 14 ]
Интерпретации
[ редактировать ]Картина своим мягким меланхоличным настроением воплощает романтический взгляд на природу. Две медитативные фигуры, видимые почти полностью сзади, служат представителями наблюдателя, которому предоставляется возможность созерцать то, что они видят, и придавать смысл. [ 15 ] В дополнение к романтическому мистицизму напряжения между осязаемым миром и бесконечным космосом были представлены еще три контрастирующие интерпретации с точки зрения религии, политики и биографии.
Религия
[ редактировать ]Немецкий историк искусства Гельмут Бёрш-Супан трактует вечнозеленую ель и мертвый дуб как символы христианского мировоззрения и побежденного язычества соответственно, путь как путь жизни, а растущую луну как Христа. Дуб традиционно олицетворяет историю и мимолетность, вечнозеленая ель — постоянно обновляющуюся силу природы. [ 16 ] Вырванное с корнем дерево может символизировать смерть, однако его контраст с ясным, ярким небом символизирует надежду, вечную жизнь и близость к возвышенному, или Христу. [ 17 ] [ 18 ]
Политика
[ редактировать ]Альтгерманский трахт, который носили оба мужчины, был запрещен Карловарскими указами 1819 года, что совпало с созданием произведения. Сам Фридрих указывал на важность этого политического аспекта в интерпретации произведения; Карл Фёрстер вспоминает в своих мемуарах, что во время посещения мастерской художника в Дрездене 9 апреля 1820 года Фридрих показал ему картину и с иронией, как бы в объяснение, сказал: «Они разжигают демагогические интриги». [ 19 ] На многих картинах Фридриха изображены люди в этих политических костюмах, что позволяет предположить, что он намеревался передать политическое послание против их подавления; однако эскизы и большинство картин появились еще до запрета.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Хронология истории искусств Хайльбронна» . metmuseum.org . Метрополитен-музей . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Лич, Кристин, « Старые романтики тянут за сердце ». Музей Хельнвайна. Перепечатка The Sunday Times , 24 октября 2004 г. «Старые романтики трогают сердце. Без названия (По мотивам Каспара Давида Фридриха)» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 17 ноября 2008 г.
- ^ Вернер Буш, Каспар Давид Фридрих. Эстетика и религия Мюнхен: Бек, 2003, с. 179 (на немецком языке) .
- ^ Буш, с. 185.
- ^ Вилли Гейсмайер, Каспар Давид Фридрих , 5-е изд. Лейпциг: Seemann, 1990, ISBN 9783363003406 (на немецком языке) .
- ^ Буш, с. 172.
- ^ Jump up to: а б Борш-Супан и Йениг, с. 356.
- ^ Jump up to: а б Йохан Кристиан Даль , письмо в Саксонскую королевскую галерею, Acta der Königl. Галерея картин 1840–1844 годов , VII, № 1. 35, стр. 66–67 (на немецком языке) .
- ^ Макс Земрау, Каспар Давид Фридрих, художник Грайфсвальда. Картины из прошлого Грайфсвальда , Грайфсвальд, 1917, с. 19 (на немецком языке) .
- ^ Сала, Чарльз. Террейл. Каспар Давид Фридрих: Дух романтической живописи . Баярд Пресс С.А., 1994 г.
- ^ Jump up to: а б Каспер Монрад, «Фридрих и два датских наблюдателя за луной», в книге «Каспар Давид Фридрих: Наблюдатели за луной» , изд. Сабина Ревальд, каталог выставки, Нью-Йорк: Метрополитен-музей / Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет, 2001, ISBN 9780300092981 , стр. 23–29.
- ^ Биргит Вервибе, Каспар Давид Фридрих: Вацманн , каталог выставки, Государственные музеи Берлина , Кельн: DuMont, 2004, ISBN 9783832174842 , с. 111 (на немецком языке) .
- ^ Хельмут Бёрш-Супан и Карл Вильгельм Йениг (Q94942978) , Каспар Давид Фридрих. Картины, гравюры и живописные рисунки , Мюнхен: Престель, 1973, ISBN 3-7913-0053-9 , с. 356 (на немецком языке)
- ^ Борш-Супан и Йениг, с. 433.
- ^ Вернер Буш, «О понимании и интерпретации романтического искусства», в: Вернер Буш и др ., Романтизм , Факты искусства, Annweiler: Plöger, 1987, ISBN 9783924574130 , с. 48 (на немецком языке) .
- ^ Буш, с. 177.
- ^ Джонстон, Кэтрин, Хельмут Р. Леппен и Каспер Монрад. Балтийский свет: ранняя пленэрная живопись в Дании и Северной Германии . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1999.
- ^ Бёрш-Супан, Гельмут. «Пейзажи с автопортретами Каспара Давида Фридриха». Журнал Burlington Magazine 114, вып. 834 (сентябрь 1972 г.): 620–630.
- ^ Карл Фёрстер , Биографические и литературные очерки из жизни и времен Карла Фёрстера , Дрезден, 1846, с. 157: «Они занимаются демагогией», — иронизировал Фридрих, как бы в объяснение».