Jump to content

Двое мужчин созерцают Луну

Двое мужчин созерцают Луну
Художник Каспар Давид Фридрих
Год 1819–1820
Середина холст, масло
Размеры 35 см × 44,5 см (14 × 17,5 дюйма)
Расположение Галерея Новые Мастера , Дрезден
Мужчина и женщина, созерцающие луну , Старая национальная галерея , ок. 1824 г. 34 х 44 см.
Двое мужчин, созерцающих луну , Метрополитен-музей , ок. 1825–1830. 34,9 х 43,8 см

«Два мужчины, созерцающие луну» ( нем . Zwei Männer in Betrachtung des Mondes ) и «Мужчина и женщина, созерцающие луну» — серия похожих картин Каспара Давида Фридриха , действие которых входит в число его самых известных работ. [ 1 ] Фридрих нарисовал как минимум три версии, в одной из которых изображены мужчина и женщина. Версия 1819–1820 годов в Galerie Neue Meister считается оригиналом; в. Вариант 1824 года с женщиной находится в Старой национальной галерее ; и ц. Версия 1830 года находится в Метрополитен-музее .

На этих немецких романтических пейзажах изображены две фигуры в темном лесу, очерченные пастельным небом. Темный передний план и светлый фон работ создают резкий контраст. Судя по небу, сейчас уже сумерки, а растущая луна близка к заходу. Темные корни и ветви мертвого, вырванного с корнем дерева контрастируют с небом. Зубчатые ветви и резкие контрасты, кажется, создают угрожающую среду для фигур и напоминают внушительный готический стиль, первоначально возникший в эпоху средневековья, но возрожденный в эпоху романтизма. То же самое можно сказать и о темных, тенистых деревьях и камнях, окружающих пару. Сами фигуры одеты в темные цвета и строгие, несколько формальные одежды, что также указывает на их более высокий класс. В произведениях подчеркивается духовность природы и наличие возвышенного, которые являются основными темами Фридриха.

Драматург Сэмюэл Беккет , стоя перед «Мужчиной и женщиной, созерцающими луну» это был источник «В ожидании Годо ». , сказал: « Знаете, [ 2 ]

Описание изображения и состав

[ редактировать ]

На картине изображена сцена на переднем плане: два человека идут по горной тропе, ведущей из центра нижней части картины влево. Мужчина справа одет в серо-зеленую накидку и черный берет altdeutsche Tracht , в правой руке у него палка. Мужчина слева стоит несколько выше на тропе и опирается на плечо своего спутника; он стройнее, одет в серо-зеленый сюртук, из которого торчит белый воротник, и в черной фуражке раннего Burschenschaft с лентой, завязанной под подбородком. Они оба смотрят на серп растущей луны и вечернюю звезду . Ночная сторона Луны освещена земным светом . Справа от них сцену обрамляет вырванный с корнем и поросший мхом дуб, ветви которого доходят до ветвей ели слева; валун не дает дубу упасть, а слева есть еще один валун. На заднем плане пейзаж исчезает; верхушки сосен наводят на мысль о лесу. На переднем плане — пень и большая сухая ветка, лежащая на земле. Картина почти монохромная, в оттенках коричневого и серого, изображающая наступление ночи.

Дрезденская версия обычно считается оригиналом. Оно иллюстрирует золотое сечение в соотношениях между центральной вертикальной осью, перпендикулярной осью между ней и звездой и другой осью, проходящей через глаз пожилого человека. [ 3 ] Немецкий историк искусства Вернер Буш , в соответствии со старыми представлениями о художнике, которые настаивают на духовных посланиях, скрывающихся за природными формами, рассматривает геометрическую компоновку как сигнал о трансцендентном послании опыта двух фигур в природе. [ 4 ] Как и во многих картинах Фридриха, здесь нет золотой середины; земная сцена на переднем плане контрастирует с освещенным небом и бездной у ног двух мужчин, ставшей заметной благодаря этому контрасту, который иллюстрирует противоположное соотношение разумного, осязаемого земного пространства и иррациональной и возвышенной бесконечности, исследованной художниками-романтиками . Композиция объединяет их в гармоничную взаимосвязь. [ 5 ] Его называют определяющим образом немецкого романтизма. [ 6 ]

Двумя изображенными мужчинами могут быть сам Фридрих (справа) и его ученик Август Генрих (1794–1822) слева; [ 1 ] Такую интерпретацию дал друг Фридриха Вильгельм Вегенер. [ 7 ] Даль согласился, что младшим человеком был Генрих, но опознал старшего как Кристиана Вильгельма Боммера, брата жены Фридриха Кэролайн; [ 8 ] однако в 1819 году Генриху было 25, а Боммеру только 18. [ 7 ] В варианте с мужчиной и женщиной женщиной тогда была бы Каролина Фридрих. Два искусствоведа начала ХХ века также предложили места. Макс Земрау обнаружил Фридриха и его друга Бенджамина Фридриха Готхельфа Куммера на скале на острове Рюген ; [ 9 ] Макс Зауэрландт, те же двое мужчин в горах Гарц .

Мужчина и женщина, созерцающие Луну

[ редактировать ]

На этой картине мужчина и женщина смотрят в сторону от зрителя, расположены по центру вертикально и расположены слева от центра по горизонтали. Рука женщины лежит на плече мужчины. Безмятежная и созерцательная поза пары контрастирует с искривлением полувырванного с корнем дуба, который сам находится в противоречии с вертикальностью пышной сосны слева. Эта неправильная и асимметричная живописная конструкция, связанная с эстетикой постбарокко прошлого века, была довольно редкой в ​​творчестве Фридриха, часто характеризующейся правильными геометрическими композициями. [ 10 ]

По словам Йохана Кристиана Даля , первого владельца (предположительно) самой ранней версии, Фридрих нарисовал неизвестное количество копий, и другие также копировали картину. [ 8 ] Сегодня сохранилось несколько версий, но их датировка и авторство не установлены однозначно; обсуждение этого вопроса возобновилось в 1991 году. [ 11 ] Помимо копии Даля (сейчас она находится в Дрездене), в Метрополитен-музее в Нью-Йорке есть версия, датированная 1825–1830 годами. Помимо большей приверженности золотому сечению, дрезденская версия более верна подготовительным наброскам Фридриха с натуры.

Картины вариантного изображения мужчины и женщины, наблюдающих за Луной ( Mann und Frau den Mond betrachtend ), датированные 1818–1835 годами, находятся в Старой национальной галерее в Берлине и в частной коллекции в Швейцарии. Историк искусства Каспар Монрад предполагает, что это может быть первая версия темы и, следовательно, возникла до начала 1818 года, когда датский писатель Педер Йорт сообщил о получении такой картины от Фридриха. [ 11 ] Помимо замены фигуры мужчины слева на женскую, берлинская версия отличается от «Двух мужчин, созерцающих луну» многими деталями: пень сломан, а не распилен, как и в дрезденской версии, мертвая ветка имеет опущены, верхушки деревьев справа выше, и, что немаловажно, опущена трость, хотя рентгеновское исследование обнаруживает две линии, указывающие, где художник планировал ее разместить. [ 12 ]

Провенанс

[ редактировать ]

Картина в галерее Neue Meister в Дрездене была включена в 1830 году в коллекцию Йохана Кристиана Даля под названием «Лунный пейзаж». Две мужские фигуры наблюдают за восходящим полумесяцем («Лунный пейзаж: две мужские фигуры, наблюдающие за восходящим полумесяцем»); он продал ее Королевской художественной галерее в Дрездене в 1840 году за 80 талеров . [ 13 ] Даль получил картину от Фридриха в обмен на свою собственную работу. Картина мужчины и женщины в Берлине, изображающая мужчину и женщину, находилась в арт-салоне Salomon в Дрездене в 1922 году. В 1932 году она была показана в галерее Пауля Кассирера в Берлине во временное пользование из коллекции Лулу Бёлер в Люцерне и была куплена в том же году. Старая национальная галерея из галереи Фрица Натана в Люцерне. [ 14 ]

Интерпретации

[ редактировать ]

Картина своим мягким меланхоличным настроением воплощает романтический взгляд на природу. Две медитативные фигуры, видимые почти полностью сзади, служат представителями наблюдателя, которому предоставляется возможность созерцать то, что они видят, и придавать смысл. [ 15 ] В дополнение к романтическому мистицизму напряжения между осязаемым миром и бесконечным космосом были представлены еще три контрастирующие интерпретации с точки зрения религии, политики и биографии.

Немецкий историк искусства Гельмут Бёрш-Супан [ де ] трактует вечнозеленую ель и мертвый дуб как символы христианского мировоззрения и побежденного язычества соответственно, путь как путь жизни, а растущую луну как Христа. Дуб традиционно олицетворяет историю и мимолетность, вечнозеленая ель — постоянно обновляющуюся силу природы. [ 16 ] Вырванное с корнем дерево может символизировать смерть, однако его контраст с ясным, ярким небом символизирует надежду, вечную жизнь и близость к возвышенному, или Христу. [ 17 ] [ 18 ]

Политика

[ редактировать ]

Альтгерманский трахт, который носили оба мужчины, был запрещен Карловарскими указами 1819 года, что совпало с созданием произведения. Сам Фридрих указывал на важность этого политического аспекта в интерпретации произведения; Карл Фёрстер вспоминает в своих мемуарах, что во время посещения мастерской художника в Дрездене 9 апреля 1820 года Фридрих показал ему картину и с иронией, как бы в объяснение, сказал: «Они разжигают демагогические интриги». [ 19 ] На многих картинах Фридриха изображены люди в этих политических костюмах, что позволяет предположить, что он намеревался передать политическое послание против их подавления; однако эскизы и большинство картин появились еще до запрета.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Хронология истории искусств Хайльбронна» . metmuseum.org . Метрополитен-музей . Проверено 21 сентября 2014 г.
  2. ^ Лич, Кристин, « Старые романтики тянут за сердце ». Музей Хельнвайна. Перепечатка The Sunday Times , 24 октября 2004 г. «Старые романтики трогают сердце. Без названия (По мотивам Каспара Давида Фридриха)» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 17 ноября 2008 г.
  3. ^ Вернер Буш, Каспар Давид Фридрих. Эстетика и религия Мюнхен: Бек, 2003, с. 179 (на немецком языке) .
  4. ^ Буш, с. 185.
  5. ^ Вилли Гейсмайер, Каспар Давид Фридрих , 5-е изд. Лейпциг: Seemann, 1990, ISBN   9783363003406 (на немецком языке) .
  6. ^ Буш, с. 172.
  7. ^ Jump up to: а б Борш-Супан и Йениг, с. 356.
  8. ^ Jump up to: а б Йохан Кристиан Даль , письмо в Саксонскую королевскую галерею, Acta der Königl. Галерея картин 1840–1844 годов , VII, № 1. 35, стр. 66–67 (на немецком языке) .
  9. ^ Макс Земрау, Каспар Давид Фридрих, художник Грайфсвальда. Картины из прошлого Грайфсвальда , Грайфсвальд, 1917, с. 19 (на немецком языке) .
  10. ^ Сала, Чарльз. Террейл. Каспар Давид Фридрих: Дух романтической живописи . Баярд Пресс С.А., 1994 г.
  11. ^ Jump up to: а б Каспер Монрад, «Фридрих и два датских наблюдателя за луной», в книге «Каспар Давид Фридрих: Наблюдатели за луной» , изд. Сабина Ревальд, каталог выставки, Нью-Йорк: Метрополитен-музей / Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет, 2001, ISBN   9780300092981 , стр. 23–29.
  12. ^ Биргит Вервибе, Каспар Давид Фридрих: Вацманн , каталог выставки, Государственные музеи Берлина , Кельн: DuMont, 2004, ISBN   9783832174842 , с. 111 (на немецком языке) .
  13. ^ Хельмут Бёрш-Супан [ де ] и Карл Вильгельм Йениг (Q94942978) , Каспар Давид Фридрих. Картины, гравюры и живописные рисунки , Мюнхен: Престель, 1973, ISBN   3-7913-0053-9 , с. 356 (на немецком языке)
  14. ^ Борш-Супан и Йениг, с. 433.
  15. ^ Вернер Буш, «О понимании и интерпретации романтического искусства», в: Вернер Буш и др ., Романтизм , Факты искусства, Annweiler: Plöger, 1987, ISBN   9783924574130 , с. 48 (на немецком языке) .
  16. ^ Буш, с. 177.
  17. ^ Джонстон, Кэтрин, Хельмут Р. Леппен и Каспер Монрад. Балтийский свет: ранняя пленэрная живопись в Дании и Северной Германии . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1999.
  18. ^ Бёрш-Супан, Гельмут. «Пейзажи с автопортретами Каспара Давида Фридриха». Журнал Burlington Magazine 114, вып. 834 (сентябрь 1972 г.): 620–630.
  19. ^ Карл Фёрстер , Биографические и литературные очерки из жизни и времен Карла Фёрстера , Дрезден, 1846, с. 157: «Они занимаются демагогией», — иронизировал Фридрих, как бы в объяснение».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e03344fa17d85e4b7f19491cd117d273__1702826940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/73/e03344fa17d85e4b7f19491cd117d273.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Two Men Contemplating the Moon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)