Jump to content

Женщина у окна

Женщина у окна
Художник Каспар Давид Фридрих
Год 1822
Середина холст, масло
Размеры 44 см × 37 см (17 × 15 дюймов)
Расположение Старая национальная галерея , Берлин

«Женщина у окна» — картина маслом -романтика немецкого художника Каспара Давида Фридриха , написанная в 1822 году . Эта картина в настоящее время находится в Старой национальной галерее в Берлине. [ 1 ] На картине изображен интерьер, где женщина сзади смотрит в открытое окно. За окном видны мачты кораблей. Женщина на картине — жена Фридриха Кэролайн, а вид из окна — из его студии с видом на реку Эльба в Дрездене. Фридрих представил свою работу на выставку в Дрезденской академии, однако не успел закончить ее к основной выставке. [ 2 ]

В этой картине использован мотив Рюкенфигуры , или фигуры, видимой сзади, которая обычно ассоциируется с Фридрихом, который, как известно, использовал этот композиционный прием во многих своих произведениях. Rückenfigur служит зрителю суррогатом переживания того, свидетелем чего он является. [ 3 ] В этой картине зрителю предлагается заглянуть за пределы внутреннего мира во внешний мир, как это делает женщина, испытывающая чувство тоски. [ 2 ]

Художник и модель

[ редактировать ]

Каспар Давид Фридрих родился в портовом городе Грайфсвальд в Померании в 1774 году, за много лет до объединения городов и земель Германии. В конце XVIII — начале XIX веков Германия оставалась экономически и политически слабой, но росла в интеллектуальном и духовном смысле. Появление романтизма способствовало переходу от материального мира к миру природы, что очевидно в немецком романтическом движении, охватывающем всю жизнь Фридриха. Работая в основном в Дрездене, Фридрих сформировал свой духовный художественный стиль, создавая пейзажи, которые «смотрели как внутрь, так и наружу». [ 3 ]

Также в Дрездене Фридрих встретил свою жену Каролину Боммер, на которой женился в 1818 году. [ 4 ] Фридрих рисует свою жену Кэролайн в картине «Женщина у окна» , спустя четыре года после их свадьбы, в их дрезденской квартире с видом на Эльбу. [ 2 ] Кэролайн появляется как фигура в многочисленных произведениях Фридриха, таких как «Сестры» , «Меловая скала на Рюгене» и «На парусной лодке» . [ 3 ] Работы Фридриха долгое время включали фигуры, но после его женитьбы в них появился новый акцент на домашнем хозяйстве. [ 3 ]

Каспар Давид Фридрих : Вид из окна мастерской художника, правое окно, Вид из окна мастерской художника, правое окно, 1806 год, бумага, графит и сепия

В 1816 году Фридрих пережил то, что он назвал «кризисом» своего художественного стиля: его основное внимание уделялось морским пейзажам, которым не хватало яркости и формальности. [ 5 ] В последующие годы на стиль Фридриха сильно повлияли изменения в его общественной жизни, в том числе его женитьба на Кэролайн Боммер в 1818 году, после чего он сделал новый акцент на фигурах в своих произведениях. [ 5 ] На работы Фридриха в то время, возможно, также повлияли молодые художники, с которыми он познакомился в Дрездене, в том числе Георг Фридрих Керстинг , Карл Густав Карус и Йохан Кристиан Даль . [ 4 ] В частности, Даль оказал значительное влияние на творчество Фридриха; два художника были тесно связаны, вместе жили в одном доме в Дрездене. Во времена их дружбы было заметно внимание Фридриха к пейзажам, использованию ярких цветов и более свободных мазков. [ 4 ]

Перед исполнением « Женщины у окна» Фридрих создал сепию, набросок вида из окна своей дрезденской студии. Начав с эскиза «Вид из мастерской художника» в 1806 году, Фридрих освоил свое ремесло, изображая вид через открытое окно, посредством которого он представляет сопоставление «между внутренним и внешним как игру между собой и миром, сознанием и природой». [ 6 ] Утонченное использование Фридрихом мотива окна служит для передачи как точки зрения художника, так и вида из самого окна.

Композиция этой картины построена по ортогональной схеме с отступающими вертикальными и горизонтальными плоскостями, которые создают симметричный интерьер. [ 2 ] Геометрические линии, созданные половицами, ставнями, молдингами и подоконником, определяют симметричный характер предмета, сходясь к виду за окном. Симметричный интерьер прерывается слегка наклоненной позой женщины, параллельной мачтам кораблей на Эльбе. [ 2 ] В пустой комнате справа от женщины на полке видны две бутылки. [ 2 ] Центральная фигура — женщина сзади, одетая в скромное зеленое платье — техника, которую часто использовал Фридрих, известная как Rückenfigur . [ 3 ] У Фридриха во многих его работах есть похожая сцена, где фигура (обычно видимая сзади) созерцает природу, которая появляется перед ними, оставляя их реакцию неопределенной для зрителя картины. [ 4 ] На этой конкретной картине женщина стоит в интерьере среднего класса и смотрит в открытое окно, фрагментируя вид. [ 7 ] Женщина смотрит на покачивающиеся на Эльбе корабли и тополя на далеком берегу, приглашая зрителя сделать то же самое. [ 2 ] Фридрих изображает женщину в молчаливом созерцании, вызывающем чувство тоски и неуверенности. [ 7 ]

Интерпретации и анализ

[ редактировать ]

Центральная фигура, жена Фридриха Кэролайн, занимает неформальную позицию, создавая впечатление, что Фридрих наблюдал и запечатлел сцену в определенный момент времени. [ 2 ] Поза женщины отражает интимный момент домашней жизни Фридриха. Наблюдая за видом из мастерской художника, она выглядит расслабленной и сдержанной. [ 2 ] Простота домашнего пространства приводит взгляд зрителя к виду за окном, к мачтам скользящих по Эльбе кораблей и зелени вдали. [ 2 ] Фридрих отражает форму холста с помощью прямоугольного окна внутри произведения. Саму картину можно рассматривать как окно, через которое зритель может увидеть эту сцену, отражающую то же действие, что и женщина внутри произведения. Она всматривается за окно в другую сферу, так же, как это делает зритель, наблюдая за этой картиной. Точно так же, как женщина на этой картине имеет затемненный взгляд, зритель также «находится в положении изгнания и тоски по тому, что мы всегда можем видеть лишь частично». [ 6 ] Часто в своих пейзажах Фридрих использует симметрию по отношению к центральной фигуре; симметрия проявляется в этой фигуре, символизируя их взаимосвязь и духовный опыт с ландшафтом. Однако в этой картине центральная фигура отделена от пейзажа; духовная связь исходит из ее молитвенной позы и формы креста в оконном стекле над ее головой. [ 6 ] Высокосимметричное домашнее пространство женщины контрастирует с асимметричным миром за окном, подчеркнутым фрагментарным взглядом зрителя на корабли и тополя на берегу реки. [ 6 ]

Один ученый противоречит общепринятому идее о том, что линии половиц и ставен сходятся в центральной точке картины, отмечая вместо этого, что, если следовать линиям, они сойдутся в точке, расположенной слева от центра изображения. [ 3 ] Эта смещенная от центра точка схождения указывает на точку зрения, с которой Фридрих наблюдал сцену своей жены перед окном и нарисовал ее в этом произведении. [ 3 ] В этой интерпретации утверждается, что произведение «предполагает взгляд на симметрию под углом», что совпадает с целью Фридриха изобразить субъективность как индивидуальный опыт системы отсчета. [ 3 ]

Каспар Давид Фридрих, «Этапы жизни» , 1835, холст, масло, 72,5 см × 94 см (28,5 × 37 дюймов)

Фридрих часто вставляет в свои работы скрытые религиозные мотивы, которые также можно увидеть тщательно интегрированными в композицию « Женщина у окна» . Крестообразная форма оконного стекла над головой женщины служит христианским символом, находящимся между миром за оконным стеклом, символизирующим духовный мир, и интерьером, в котором стоит женщина, представляющим мир земной. [ 5 ] Помимо крестообразной формы оконной рамы, мачты плывущих по реке кораблей также могут служить религиозным мотивом, символизируя и вызывая желание путешествовать за пределы известных горизонтов, чтобы открывать новые места или духовное просветление. [ 7 ] Фридрих неявно использует корабль как символ в своей работе «Этапы жизни» , где он изображает пять кораблей как разные этапы жизни, отражая формы пяти фигур на береговой линии. [ 7 ] Для Фридриха корабль часто был «символом надежд человека и перехода от жизни к смерти». [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Женщина у окна — Каспар Давид Фридрих — Google Arts & Culture» . Google Культурный институт . Проверено 03 декабря 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шмид, Виланд (1995). Каспар Давид Фридрих . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. п. 100. hdl : 2027/mdp.39015034390776 . ISBN  9780810933279 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Воан, Уильям (2004). Фридрих . Лондон: Файдон. стр. 4–6.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Воган, Уильям (1972). Каспар Давид Фридрих, 1774-1840: романтическая пейзажная живопись в Дрездене: [каталог выставки, проходившей в галерее Тейт, Лондон, 6 сентября-16 октября 1972 г.] . Лондон: Галерея Тейт. п. 37. hdl : 2027/uc1.32106007636746 . ISBN  9780900874369 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Воган, Уильям (1972). Каспар Давид Фридрих, 1774–1840: романтическая пейзажная живопись в Дрездене: [каталог выставки, проходившей в галерее Тейт, Лондон, 6 сентября — 16 октября 1972 года . Лондон: Галерея Тейт. п. 69. hdl : 2027/uc1.32106007636746 . ISBN  9780900874369 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Кернер, Джозеф Лео (15 ноября 2009 г.). Каспар Давид Фридрих и сюжет пейзажа: второе издание Книги реакции. ISBN  978-1-86189-750-3 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Розенблюм, Роберт (1975). Современная живопись и северная романтическая традиция: от Фридриха до Ротко . Иконные издания (1-е изд. в США). Нью-Йорк: Харпер и Роу. hdl : 2027/mdp.39076006111483 . ISBN  9780064384506 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0d10a8709ff193f12b122eca3d6bf94__1713285840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/94/b0d10a8709ff193f12b122eca3d6bf94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Woman at a Window - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)