Женщина у окна
Женщина у окна | |
---|---|
![]() | |
Художник | Каспар Давид Фридрих |
Год | 1822 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 44 см × 37 см (17 × 15 дюймов) |
Расположение | Старая национальная галерея , Берлин |
«Женщина у окна» — картина маслом -романтика немецкого художника Каспара Давида Фридриха , написанная в 1822 году . Эта картина в настоящее время находится в Старой национальной галерее в Берлине. [ 1 ] На картине изображен интерьер, где женщина сзади смотрит в открытое окно. За окном видны мачты кораблей. Женщина на картине — жена Фридриха Кэролайн, а вид из окна — из его студии с видом на реку Эльба в Дрездене. Фридрих представил свою работу на выставку в Дрезденской академии, однако не успел закончить ее к основной выставке. [ 2 ]
В этой картине использован мотив Рюкенфигуры , или фигуры, видимой сзади, которая обычно ассоциируется с Фридрихом, который, как известно, использовал этот композиционный прием во многих своих произведениях. Rückenfigur служит зрителю суррогатом переживания того, свидетелем чего он является. [ 3 ] В этой картине зрителю предлагается заглянуть за пределы внутреннего мира во внешний мир, как это делает женщина, испытывающая чувство тоски. [ 2 ]
Художник и модель
[ редактировать ]Каспар Давид Фридрих родился в портовом городе Грайфсвальд в Померании в 1774 году, за много лет до объединения городов и земель Германии. В конце XVIII — начале XIX веков Германия оставалась экономически и политически слабой, но росла в интеллектуальном и духовном смысле. Появление романтизма способствовало переходу от материального мира к миру природы, что очевидно в немецком романтическом движении, охватывающем всю жизнь Фридриха. Работая в основном в Дрездене, Фридрих сформировал свой духовный художественный стиль, создавая пейзажи, которые «смотрели как внутрь, так и наружу». [ 3 ]
Также в Дрездене Фридрих встретил свою жену Каролину Боммер, на которой женился в 1818 году. [ 4 ] Фридрих рисует свою жену Кэролайн в картине «Женщина у окна» , спустя четыре года после их свадьбы, в их дрезденской квартире с видом на Эльбу. [ 2 ] Кэролайн появляется как фигура в многочисленных произведениях Фридриха, таких как «Сестры» , «Меловая скала на Рюгене» и «На парусной лодке» . [ 3 ] Работы Фридриха долгое время включали фигуры, но после его женитьбы в них появился новый акцент на домашнем хозяйстве. [ 3 ]
Влияния
[ редактировать ]
В 1816 году Фридрих пережил то, что он назвал «кризисом» своего художественного стиля: его основное внимание уделялось морским пейзажам, которым не хватало яркости и формальности. [ 5 ] В последующие годы на стиль Фридриха сильно повлияли изменения в его общественной жизни, в том числе его женитьба на Кэролайн Боммер в 1818 году, после чего он сделал новый акцент на фигурах в своих произведениях. [ 5 ] На работы Фридриха в то время, возможно, также повлияли молодые художники, с которыми он познакомился в Дрездене, в том числе Георг Фридрих Керстинг , Карл Густав Карус и Йохан Кристиан Даль . [ 4 ] В частности, Даль оказал значительное влияние на творчество Фридриха; два художника были тесно связаны, вместе жили в одном доме в Дрездене. Во времена их дружбы было заметно внимание Фридриха к пейзажам, использованию ярких цветов и более свободных мазков. [ 4 ]
Перед исполнением « Женщины у окна» Фридрих создал сепию, набросок вида из окна своей дрезденской студии. Начав с эскиза «Вид из мастерской художника» в 1806 году, Фридрих освоил свое ремесло, изображая вид через открытое окно, посредством которого он представляет сопоставление «между внутренним и внешним как игру между собой и миром, сознанием и природой». [ 6 ] Утонченное использование Фридрихом мотива окна служит для передачи как точки зрения художника, так и вида из самого окна.
Состав
[ редактировать ]Композиция этой картины построена по ортогональной схеме с отступающими вертикальными и горизонтальными плоскостями, которые создают симметричный интерьер. [ 2 ] Геометрические линии, созданные половицами, ставнями, молдингами и подоконником, определяют симметричный характер предмета, сходясь к виду за окном. Симметричный интерьер прерывается слегка наклоненной позой женщины, параллельной мачтам кораблей на Эльбе. [ 2 ] В пустой комнате справа от женщины на полке видны две бутылки. [ 2 ] Центральная фигура — женщина сзади, одетая в скромное зеленое платье — техника, которую часто использовал Фридрих, известная как Rückenfigur . [ 3 ] У Фридриха во многих его работах есть похожая сцена, где фигура (обычно видимая сзади) созерцает природу, которая появляется перед ними, оставляя их реакцию неопределенной для зрителя картины. [ 4 ] На этой конкретной картине женщина стоит в интерьере среднего класса и смотрит в открытое окно, фрагментируя вид. [ 7 ] Женщина смотрит на покачивающиеся на Эльбе корабли и тополя на далеком берегу, приглашая зрителя сделать то же самое. [ 2 ] Фридрих изображает женщину в молчаливом созерцании, вызывающем чувство тоски и неуверенности. [ 7 ]
Интерпретации и анализ
[ редактировать ]Центральная фигура, жена Фридриха Кэролайн, занимает неформальную позицию, создавая впечатление, что Фридрих наблюдал и запечатлел сцену в определенный момент времени. [ 2 ] Поза женщины отражает интимный момент домашней жизни Фридриха. Наблюдая за видом из мастерской художника, она выглядит расслабленной и сдержанной. [ 2 ] Простота домашнего пространства приводит взгляд зрителя к виду за окном, к мачтам скользящих по Эльбе кораблей и зелени вдали. [ 2 ] Фридрих отражает форму холста с помощью прямоугольного окна внутри произведения. Саму картину можно рассматривать как окно, через которое зритель может увидеть эту сцену, отражающую то же действие, что и женщина внутри произведения. Она всматривается за окно в другую сферу, так же, как это делает зритель, наблюдая за этой картиной. Точно так же, как женщина на этой картине имеет затемненный взгляд, зритель также «находится в положении изгнания и тоски по тому, что мы всегда можем видеть лишь частично». [ 6 ] Часто в своих пейзажах Фридрих использует симметрию по отношению к центральной фигуре; симметрия проявляется в этой фигуре, символизируя их взаимосвязь и духовный опыт с ландшафтом. Однако в этой картине центральная фигура отделена от пейзажа; духовная связь исходит из ее молитвенной позы и формы креста в оконном стекле над ее головой. [ 6 ] Высокосимметричное домашнее пространство женщины контрастирует с асимметричным миром за окном, подчеркнутым фрагментарным взглядом зрителя на корабли и тополя на берегу реки. [ 6 ]
Один ученый противоречит общепринятому идее о том, что линии половиц и ставен сходятся в центральной точке картины, отмечая вместо этого, что, если следовать линиям, они сойдутся в точке, расположенной слева от центра изображения. [ 3 ] Эта смещенная от центра точка схождения указывает на точку зрения, с которой Фридрих наблюдал сцену своей жены перед окном и нарисовал ее в этом произведении. [ 3 ] В этой интерпретации утверждается, что произведение «предполагает взгляд на симметрию под углом», что совпадает с целью Фридриха изобразить субъективность как индивидуальный опыт системы отсчета. [ 3 ]

Фридрих часто вставляет в свои работы скрытые религиозные мотивы, которые также можно увидеть тщательно интегрированными в композицию « Женщина у окна» . Крестообразная форма оконного стекла над головой женщины служит христианским символом, находящимся между миром за оконным стеклом, символизирующим духовный мир, и интерьером, в котором стоит женщина, представляющим мир земной. [ 5 ] Помимо крестообразной формы оконной рамы, мачты плывущих по реке кораблей также могут служить религиозным мотивом, символизируя и вызывая желание путешествовать за пределы известных горизонтов, чтобы открывать новые места или духовное просветление. [ 7 ] Фридрих неявно использует корабль как символ в своей работе «Этапы жизни» , где он изображает пять кораблей как разные этапы жизни, отражая формы пяти фигур на береговой линии. [ 7 ] Для Фридриха корабль часто был «символом надежд человека и перехода от жизни к смерти». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Женщина у окна — Каспар Давид Фридрих — Google Arts & Culture» . Google Культурный институт . Проверено 03 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шмид, Виланд (1995). Каспар Давид Фридрих . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. п. 100. hdl : 2027/mdp.39015034390776 . ISBN 9780810933279 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Воан, Уильям (2004). Фридрих . Лондон: Файдон. стр. 4–6.
- ^ Перейти обратно: а б с д Воган, Уильям (1972). Каспар Давид Фридрих, 1774-1840: романтическая пейзажная живопись в Дрездене: [каталог выставки, проходившей в галерее Тейт, Лондон, 6 сентября-16 октября 1972 г.] . Лондон: Галерея Тейт. п. 37. hdl : 2027/uc1.32106007636746 . ISBN 9780900874369 .
- ^ Перейти обратно: а б с Воган, Уильям (1972). Каспар Давид Фридрих, 1774–1840: романтическая пейзажная живопись в Дрездене: [каталог выставки, проходившей в галерее Тейт, Лондон, 6 сентября — 16 октября 1972 года . Лондон: Галерея Тейт. п. 69. hdl : 2027/uc1.32106007636746 . ISBN 9780900874369 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кернер, Джозеф Лео (15 ноября 2009 г.). Каспар Давид Фридрих и сюжет пейзажа: второе издание Книги реакции. ISBN 978-1-86189-750-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Розенблюм, Роберт (1975). Современная живопись и северная романтическая традиция: от Фридриха до Ротко . Иконные издания (1-е изд. в США). Нью-Йорк: Харпер и Роу. hdl : 2027/mdp.39076006111483 . ISBN 9780064384506 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с фрау ам Фенстер, автор Каспар Давид Фридрих, на Викискладе?