Jump to content

Утро на Ризенгебирге

Утро на Ризенгебирге
Художник Каспар Давид Фридрих
Год 1810–1811
Середина холст, масло
Размеры 108 см × 170 см (43 × 67 дюймов)
Расположение Замок Шарлоттенбург , Берлин

«Утро на Ризенгебирге» (нем. Morgen im Riesengebirge ) — картина немецкого -романтика художника Каспара Давида Фридриха 1810–1811 годов , изображающая сцену на Ризенгебирге . Он был выставлен в Дрезденской академии, где привлек значительное внимание общественности. [ 1 ] Затем картина была приобретена в 1811 году Фридрихом Вильгельмом III Прусским для Унтер-ден-Линден , его берлинского дворца, где она оставалась до 1837 года, когда была перенесена в Новый дворец в Потсдаме . [ нужна ссылка ]

С 1844 по 1865 год он выставлялся в замке Бельвю, а затем в замке Висбадена . После 1930 года его перевезли обратно в Берлин, где выставили в Stadtschloss . В 1957 году он был перевезен в замок Шарлоттенбург (инвентарный номер 6911 ГК I) в собственность Государственного музея Пруссии (инвентарный номер NG 10/85). [ нужна ссылка ]

Картина сочетает в себе смесь религиозных аллегорий и своеобразного подхода Фридриха к пейзажной живописи, что сделало работу популярной в его время.

Описание

[ редактировать ]

Фридрих был очарован горами, что побудило его отправиться в путешествие для анализа Ризенгебирге в 1810 году. Он старательно зарисовывал горный массив Ризенгебирге и изучал его скальные образования. [ 2 ] Его наблюдения завершились картиной, на которой изображено солнце, восходящее над горами на рассвете, с несколькими примечательными фигурами и символами.

Изображение гор Ризенгебирге

На картине женщина помогает мужчине подняться на гору, и они приближаются к распятому на кресте мужчине, предположительно Иисусу Христу . По словам Вернера Хоффмана, Фридрих использует разницу в высоте, чтобы продемонстрировать, что «роль женщины состоит в том, чтобы вести своего партнера вперед и вверх». [ 3 ]

Задняя фигура

[ редактировать ]

Ученые [ ВОЗ? ] опишите этого человека как повторяющуюся фигуру на картинах Фридриха. Взгляд мужчины направлен в сторону от зрителя, что делает его Rückenfigur — тропой, в которой фигура обращена к зрителю спиной. Зритель может спроецировать себя на фигуру и представить, что видит пейзаж своими глазами. Фридрих часто использовал Рюкенфигуру, чтобы подчеркнуть субъективное восприятие пейзажа. [ 4 ] Этот человек не только появляется на многих картинах Фридриха, но вполне может быть самим Фридрихом, символизируя его собственную интерпретацию созданного им пейзажа. [ 4 ]

Смешивание

[ редактировать ]

Зритель может наблюдать горизонт, где встречаются открытое небо и земная поверхность. По мнению Вернера Хофмана, в картине гармонично сочетаются стихийные сюжеты неба и земли. [ 3 ] Хофманн также отмечает, что небо и туман контрастируют с тяжестью гор на переднем плане. [ 3 ] Чарльз Сала отмечает, что Фридрих использует туман как символ «классической аллегории нашего затуманенного земного существования и поиска духовного света, который вот-вот вспыхнет и распространится по всему миру». [ 5 ] Историк искусства Нина Амштуц предполагает, что смешение различных природных явлений показывает, что природу не просто наблюдают, но и переживают. [ 2 ] Фридрих придерживался субъективного эмпиризма - метода, в котором использовались обширные исследования художника и подробные зарисовки с его воображением горы. Объединив объективные и субъективные элементы, Фридрих придал пейзажу индивидуальность, при этом довольно точно изобразив его. [ 2 ]

Духовные элементы

[ редактировать ]

Ученые [ ВОЗ? ] большое внимание уделили религиозной иконографии в живописи. Крест намекает на Распятие Христа, и другие работы Фридриха включают этот символ. По словам Чарльза Сала, существует напряжение между «реализмом пары и аллегорической идеализацией пейзажа». [ 5 ] Фридрих не выдвигает крест на передний план и не увеличивает его размер. Вместо этого он резко контрастирует с обширным фоном природы. Сала утверждает, что картина не является явным заявлением о христианском деле, а исследует «путь личности и путь христианского аскетизма», проводя сравнение между «парой и наполненным светом пейзажем». [ 5 ] Йоханнес Граве считал картину реакцией на критику Фридрихом Вильгельмом Базилиусом фон Рамдором Теченского алтаря. [ 6 ]

Некоторые критики хвалили «правдивое изображение природы» Фридриха, аплодируя его способности изображать ее приятно, точно и персонифицированно. [ 2 ]

Другие были недовольны изображением художника женщины, помогающей мужчине. [ 3 ] Один критик писал: «Дама у распятия, протягивающая свою слабую руку джентльмену в этом недоступном месте, — это еще одна вещь, которая меня совершенно не волнует, потому что современное и личное становятся незначительными среди великой простоты природа." [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вон, Уильям (1972). Каспар Давид Фридрих, 1774–1840: романтическая пейзажная живопись в Дрездене . Хельмут Бёрш-Супан, Ханс Иоахим Нейдхардт. Лондон. стр. 128–135. ISBN  0-900874-35-Х . OCLC   632910 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д Амштуц, Нина (2020). Каспар Давид Фридрих: природа и личность . Каспар Давид Фридрих. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 46–47. ISBN  978-0-300-24616-2 . OCLC   1112899055 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Хофманн, Вернер (2000). Каспар Давид Фридрих . Каспар Давид Фридрих. Нью-Йорк: Темза и Гудзон. стр. 101–102. ISBN  0-500-09295-8 . OCLC   44932846 .
  4. ^ Jump up to: а б Кернер, Джозеф Лео (2009). Каспар Давид Фридрих и тема пейзажа Лондон: Книги реакции. стр. 100-1 89, 172–175. ОСЛК   22919118 .
  5. ^ Jump up to: а б с Сала, Чарльз (1994). Каспар Давид Фридрих: дух романтической живописи . Париж: Террейл.
  6. ^ Грейв, Йоханнес (2017). Каспар Давид Фридрих (2-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Престель. стр. 103–104. ISBN  978-3-7913-8357-6 .

Источники

[ редактировать ]
  • Амштуц, Нина. Каспар Давид Фридрих: Природа и личность . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2020.
  • Грейв, Йоханнес. Каспар Давид Фридрих (2-е изд.). Лондон/Нью-Йорк: Престель, 2017.
  • Кернер, Джозеф Лео. Каспар Давид Фридрих и сюжет пейзажа . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1990.
  • Воан, Уильям и Фридрих, Каспар Дэвид. Фридрих . Лондон; Нью-Йорк: Файдон, 2004.
  • Хофманн, Вернер, Фридрих, Каспар Давид и Уиттолл, Мэри. Каспар Давид Фридрих . Лондон; Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2000.
  • Сала, Чарльз и Фридрих, Каспар Давид. Каспар Давид Фридрих: дух романтической живописи . Париж: Террейл, 1994.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2e39db0ec99cd6fca17d4161f57cdb3__1713392220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/b3/d2e39db0ec99cd6fca17d4161f57cdb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morning on the Riesengebirge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)