Утро на Ризенгебирге
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
Утро на Ризенгебирге | |
---|---|
![]() | |
Художник | Каспар Давид Фридрих |
Год | 1810–1811 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 108 см × 170 см (43 × 67 дюймов) |
Расположение | Замок Шарлоттенбург , Берлин |
«Утро на Ризенгебирге» (нем. Morgen im Riesengebirge ) — картина немецкого -романтика художника Каспара Давида Фридриха 1810–1811 годов , изображающая сцену на Ризенгебирге . Он был выставлен в Дрезденской академии, где привлек значительное внимание общественности. [ 1 ] Затем картина была приобретена в 1811 году Фридрихом Вильгельмом III Прусским для Унтер-ден-Линден , его берлинского дворца, где она оставалась до 1837 года, когда была перенесена в Новый дворец в Потсдаме . [ нужна ссылка ]
С 1844 по 1865 год он выставлялся в замке Бельвю, а затем в замке Висбадена . После 1930 года его перевезли обратно в Берлин, где выставили в Stadtschloss . В 1957 году он был перевезен в замок Шарлоттенбург (инвентарный номер 6911 ГК I) в собственность Государственного музея Пруссии (инвентарный номер NG 10/85). [ нужна ссылка ]
Картина сочетает в себе смесь религиозных аллегорий и своеобразного подхода Фридриха к пейзажной живописи, что сделало работу популярной в его время.
Описание
[ редактировать ]Фридрих был очарован горами, что побудило его отправиться в путешествие для анализа Ризенгебирге в 1810 году. Он старательно зарисовывал горный массив Ризенгебирге и изучал его скальные образования. [ 2 ] Его наблюдения завершились картиной, на которой изображено солнце, восходящее над горами на рассвете, с несколькими примечательными фигурами и символами.

На картине женщина помогает мужчине подняться на гору, и они приближаются к распятому на кресте мужчине, предположительно Иисусу Христу . По словам Вернера Хоффмана, Фридрих использует разницу в высоте, чтобы продемонстрировать, что «роль женщины состоит в том, чтобы вести своего партнера вперед и вверх». [ 3 ]
Техники
[ редактировать ]Задняя фигура
[ редактировать ]Ученые [ ВОЗ? ] опишите этого человека как повторяющуюся фигуру на картинах Фридриха. Взгляд мужчины направлен в сторону от зрителя, что делает его Rückenfigur — тропой, в которой фигура обращена к зрителю спиной. Зритель может спроецировать себя на фигуру и представить, что видит пейзаж своими глазами. Фридрих часто использовал Рюкенфигуру, чтобы подчеркнуть субъективное восприятие пейзажа. [ 4 ] Этот человек не только появляется на многих картинах Фридриха, но вполне может быть самим Фридрихом, символизируя его собственную интерпретацию созданного им пейзажа. [ 4 ]
Смешивание
[ редактировать ]Зритель может наблюдать горизонт, где встречаются открытое небо и земная поверхность. По мнению Вернера Хофмана, в картине гармонично сочетаются стихийные сюжеты неба и земли. [ 3 ] Хофманн также отмечает, что небо и туман контрастируют с тяжестью гор на переднем плане. [ 3 ] Чарльз Сала отмечает, что Фридрих использует туман как символ «классической аллегории нашего затуманенного земного существования и поиска духовного света, который вот-вот вспыхнет и распространится по всему миру». [ 5 ] Историк искусства Нина Амштуц предполагает, что смешение различных природных явлений показывает, что природу не просто наблюдают, но и переживают. [ 2 ] Фридрих придерживался субъективного эмпиризма - метода, в котором использовались обширные исследования художника и подробные зарисовки с его воображением горы. Объединив объективные и субъективные элементы, Фридрих придал пейзажу индивидуальность, при этом довольно точно изобразив его. [ 2 ]
Духовные элементы
[ редактировать ]Ученые [ ВОЗ? ] большое внимание уделили религиозной иконографии в живописи. Крест намекает на Распятие Христа, и другие работы Фридриха включают этот символ. По словам Чарльза Сала, существует напряжение между «реализмом пары и аллегорической идеализацией пейзажа». [ 5 ] Фридрих не выдвигает крест на передний план и не увеличивает его размер. Вместо этого он резко контрастирует с обширным фоном природы. Сала утверждает, что картина не является явным заявлением о христианском деле, а исследует «путь личности и путь христианского аскетизма», проводя сравнение между «парой и наполненным светом пейзажем». [ 5 ] Йоханнес Граве считал картину реакцией на критику Фридрихом Вильгельмом Базилиусом фон Рамдором Теченского алтаря. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Некоторые критики хвалили «правдивое изображение природы» Фридриха, аплодируя его способности изображать ее приятно, точно и персонифицированно. [ 2 ]
Другие были недовольны изображением художника женщины, помогающей мужчине. [ 3 ] Один критик писал: «Дама у распятия, протягивающая свою слабую руку джентльмену в этом недоступном месте, — это еще одна вещь, которая меня совершенно не волнует, потому что современное и личное становятся незначительными среди великой простоты природа." [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вон, Уильям (1972). Каспар Давид Фридрих, 1774–1840: романтическая пейзажная живопись в Дрездене . Хельмут Бёрш-Супан, Ханс Иоахим Нейдхардт. Лондон. стр. 128–135. ISBN 0-900874-35-Х . OCLC 632910 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Амштуц, Нина (2020). Каспар Давид Фридрих: природа и личность . Каспар Давид Фридрих. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 46–47. ISBN 978-0-300-24616-2 . OCLC 1112899055 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хофманн, Вернер (2000). Каспар Давид Фридрих . Каспар Давид Фридрих. Нью-Йорк: Темза и Гудзон. стр. 101–102. ISBN 0-500-09295-8 . OCLC 44932846 .
- ^ Jump up to: а б Кернер, Джозеф Лео (2009). Каспар Давид Фридрих и тема пейзажа Лондон: Книги реакции. стр. 100-1 89, 172–175. ОСЛК 22919118 .
- ^ Jump up to: а б с Сала, Чарльз (1994). Каспар Давид Фридрих: дух романтической живописи . Париж: Террейл.
- ^ Грейв, Йоханнес (2017). Каспар Давид Фридрих (2-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Престель. стр. 103–104. ISBN 978-3-7913-8357-6 .
Источники
[ редактировать ]- Амштуц, Нина. Каспар Давид Фридрих: Природа и личность . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2020.
- Грейв, Йоханнес. Каспар Давид Фридрих (2-е изд.). Лондон/Нью-Йорк: Престель, 2017.
- Кернер, Джозеф Лео. Каспар Давид Фридрих и сюжет пейзажа . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1990.
- Воан, Уильям и Фридрих, Каспар Дэвид. Фридрих . Лондон; Нью-Йорк: Файдон, 2004.
- Хофманн, Вернер, Фридрих, Каспар Давид и Уиттолл, Мэри. Каспар Давид Фридрих . Лондон; Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2000.
- Сала, Чарльз и Фридрих, Каспар Давид. Каспар Давид Фридрих: дух романтической живописи . Париж: Террейл, 1994.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с «Утром в Ризенгебирге», на Викискладе?