Женщина с паутиной
Женщина с паутиной | |
---|---|
![]() Гравюра на дереве на бумаге цвета слоновой кости по мотивам произведения Каспара Давида Фридриха « Женщина с паутиной». | |
Художник | Кристиан Фридрих, по мотивам Каспара Давида Фридриха |
Год | оба в. 1803 г. |
Тип | рисование, затем гравюра на дереве |
Размеры | 17 см × 11,9 см (6,7 × 4,7 дюйма) |
Женщина с паутиной (или Женщина с паутиной между голыми стволами , немецкий: Die Frau mit dem Spinnennetz zwischen kahlen Bäumen ) — небольшой ок. Гравюра 1803 года -романтика немецкого художника Каспара Давида Фридриха , превращенная в гравюру на дереве его братом Кристианом Фридрихом, плотником и мебельщиком, в том же году. [ 1 ]
Изображение исследует темы смерти и быстротечности жизни. На нем изображена женщина, сидящая одна под жутким мертвым деревом, верхние ветви которого словно разгоняют ворон. Нижний этаж окружен вторгающимися и поглощающими сорняками, которые, отражая ее отчаяние, кажется, будто вот-вот окутают ее. Она кладет руку на пень ветки и печально и загадочно смотрит вдаль, возможно, глядя в неопределенное будущее или ожидая возвращения давно потерянного возлюбленного.
На картину «Женщина с паутиной» повлияла Альбрехта Дюрера « гравюра Меланхолия I» (1514 г.) и персонажи романтических произведений Людвига Тика . Это часть серии, которую Кристиан вырезал из рисунков Каспара. [ 2 ] [ 3 ] однако Каспар, похоже, был недоволен результатом, и когда его брат попросил его подготовить дополнительные работы для передачи, он отказался, написав: «Спросите другого художника». Оригинальные версии находятся в Британском музее и Метрополитен-музее в Нью-Йорке, а также в других местах.
Описание
[ редактировать ]
На изображении изображена женская фигура, сидящая у сухого дерева и торжественно смотрящая вдаль, в сторону от зрителя. [ 3 ] Ее локоть опирается на сломанную ветку дерева, в то время как, по словам историка искусства Альберта Бойме , «вокруг нее выросли сорняки (в том числе тошнотворный чертополох , традиционные символы меланхолии)». [ 4 ] Многие сорняки имеют неестественно большие размеры. Над ней паук сплел довольно готическую паутину, в которую вот-вот запутается приближающееся насекомое. [ 4 ]
Тема
[ редактировать ]Эта работа является ярким проявлением одержимости Фридриха мрачными и загадочными готическими пейзажами. [ 5 ] и пересматривает свой интерес к природе и времени. [ 6 ] Работа иногда известна под названием «Меланхолия» или «Меланхолия» , отсылка к Альбрехта Дюрера 1514 года гравюре «Меланхолия I» , по которой она точно смоделирована и похожа по позе и общему торжественному настроению. [ 7 ]

Но если образ Дюрера был озабочен творческой деятельностью и характером научной деятельности, то Фридрих вызывает чувство траура и темы вокруг краткости и быстротечности жизни. [ 8 ] Эфемерность существования выражена в цветах и паутине. Однако было бы упрощением заключить, что Фридрих испытывал чувство надежды, думая о смерти. По мнению современного теоретика раннего немецкого романтизма , Новалиса «смерть есть романтизирующий принцип нашей жизни. Смерть есть — Жизнь. Жизнь усиливается смертью», и таким образом художник, возможно, нашел утешение и подкрепление при составлении образа. [ 9 ]
Немецкий романтизм был частично основан на национализме и исторической гордости, что, возможно, объясняет, почему Фридрих обратился к гравюре Дюрера 16 века. На рисунок, возможно, повлияли Людвига Тика рассказы , особенно его сказка 1797 года « Блондинка Экберт », в которой есть отрывки, в которых жена Экберта, Берта, оставлена мужем и застряла на изолированной вершине горы, в то время как она с тоской вспоминает моменты своей юности. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ « Женщина с паутиной между голыми стволами / Меланхолия ». Британский музей . Проверено 29 июля 2018 г.
- ↑ аналогичной тематики Среди других работ из этой серии — «Женщина с вороном возле бездны» . См. Вольфа, 15 лет.
- ^ Jump up to: а б « Сидящая женщина с паутиной ». Метрополитен-музей . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бойе, 543
- ^ Ревальд и др., 4
- ^ « Женщина с паутиной между голыми деревьями, 1803 г. ». Художественный институт Чикаго . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Бартрум и др., 296–298.
- ^ « Каспар Давид Фридрих, Женщина с паутиной, гравюра на дереве ». искусство и культура . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Вольф, 15 лет.
Библиография
[ редактировать ]- Бартрум, Джулия ; Кернер, Джозеф Лео; Кулеманн, Юте. Альбрехт Дюрер и его наследие: графика художника эпохи Возрождения . Британский музей, 2002. ISBN 978-0-7141-2633-3
- Бойме, Альберт . Социальная история современного искусства: искусство в эпоху бонапартизма, 1800-15. Том 2 . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1990. ISBN 978-0-2260-6335-5
- Рисунки и гравюры: избранное из постоянной коллекции . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2004 г.
- Ревальд, Сабина (ред.). Романтическое видение Каспара Давида Фридриха: картины и рисунки СССР . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1990.
- Вольф, Норберт. Каспар Давид Фридрих: 1774–1840: Художник тишины . Кельн: Ташен, 2013. ISBN 3-8228-2293-0