Jump to content

Горный пейзаж с радугой

Горный пейзаж с радугой
Немецкий: Горный пейзаж с радугой.
Художник Каспар Давид Фридрих
Год 1809–10
Середина Холст, масло
Размеры 70 см × 102 см (27,5 × 40,1 дюйма)
Расположение Музей Фолькванг , Эссен

Горный пейзаж с радугой (1809-10) ( нем . Gebirgslandschaft mit Regenbogen ), картина маслом немецкого -романтика художника Каспара Давида Фридриха . Изображая путешественника, остановившегося, чтобы рассмотреть горный пейзаж с сияющей над головой радугой, картина была вдохновлена ​​путешествием Фридриха по Германии и по берегам Балтийского моря в 1809 году. Под влиянием романтических ценностей субъективного опыта Фридрих изображает фигуру восхищен величием природы. [ 1 ]

В 1810 году картину вместе с другими картинами купил герцог Карл Август Саксен-Веймарский. [ 2 ] Сегодня «Горный пейзаж с радугой» хранится в музее Фолькванг в Эссене, Германия. [ 3 ]

Фридрих был одним из ведущих художников немецкого романтического движения, которое подчеркивало эмоции, духовность и индивидуальный опыт. [ 4 ] Он считал, что субъективность является неотъемлемой частью творчества художника, и писал: «Закон художника - это чувство. Чистое чувство никогда не может противоречить природе, но всегда находится в гармонии с ней», и что важно «закрыть свой физический глаз» и «увидеть свое живопись духовным оком». [ 5 ]

Герхард фон Кюгельген, Каспар Давид Фридрих , ок. 1808 г.

Он наиболее известен своей озабоченностью изображением красоты и возвышенной силы природы через пейзажные картины, часто с религиозным подтекстом. [ 6 ] Будучи набожным протестантом , Фридрих был вдохновлен сочинениями Людвига Готхарда Косегартена (1758-1810), пастора-поэта, который проповедовал, что божественность можно познать через личный опыт природы, в котором можно найти проявление Бога. Использование Косегартеном образов, непосредственно вдохновленных побережьем Балтийского моря, в его стихах и проповедях особенно связано с Фридрихом, который родился и вырос в северо-восточном немецком регионе Померании , граничащем с Балтийским морем. Фридрих передал подобное религиозное благоговение перед природой в своих картинах, таких как «Монах у моря» . Он был признан первопроходцем в романтическом искусстве благодаря этим произведениям, которые, как говорил немецкий поэт Генрих фон Клейст , имели отчетливый «эффект Косегарта» . [ 7 ]

Благодаря своей преданности романтическим идеалам, таким как индивидуальный опыт и субъективность, Фридрих также известен тем, что использовал в своих пейзажных картинах визуальный мотив Рюккенфигуры , фигуры на переднем плане картины, которая поворачивается спиной к зрителю и смотрит на природе. Известный пример этого — картина Фридриха 1818 года «Странник над морем тумана» . Зритель картины должен идентифицировать себя с Рюкенфигуром , поскольку они оба являются зрителями пейзажа. Rückenfigur далее определяет ландшафт как воспринимаемый и переживаемый с индивидуальной точки зрения , а не как объективный. [ 8 ]

Состав и анализ

[ редактировать ]

В «Горном пейзаже с радугой » Фридрих представляет природу как продукт индивидуального внутреннего переживания мира художником. Он указывает на это личное измерение, рисуя на переднем плане Рюкенфигуру с физическими особенностями, похожими на него самого, блондина с густыми волосами на лице. Взгляд Рюкенфигура скрыт, что позволяет зрителю идентифицировать себя с ним и понять, что пейзаж картины виден через его объектив. То, как пейзаж полностью охватывает в размерах фигуру на холсте, предполагает и возвышенное переживание природы. [ 9 ]

Пейзаж не является буквальным изображением обычной природы. [ 10 ] Радуга, например, существует в прямом противоречии с природой, поскольку может появиться только тогда, когда источник ее света находится позади зрителя. В «Горном пейзаже с радугой » есть два источника света: один — солнце, освещающее человека на переднем плане, а другой — луна, сияющая сквозь облака над радугой. Ни один из источников света не находится в таком положении, где он мог бы вызвать радугу. [ 11 ] Это не только дополнительно характеризует пейзаж как субъективное личное переживание природы, но также служит религиозным символом.

Резкий контраст между передним и задним планом — освещенностью фигуры и темнотой горной долины — может символизировать противоречие между двумя разными планами существования: духовным и физическим. Эти два мира связаны радугой, которая, по мнению Питера Рассела, могла служить намеком на радугу в библейском повествовании о Ноевом ковчеге, символизирующую завет между Богом и человечеством. [ 12 ] Рэймонд Ли предполагает, что бледные цвета, вероятно, означают символический контраст с предчувствием тьмы, символ Божьего мира и обещания в символическом изображении долины смерти. [ 13 ] Камень, на который опирается фигура, также может способствовать религиозной тематике картины, поскольку Фридрих известен тем, что использует камни для обозначения прочности христианской веры в других своих картинах, таких как « Крест в горах» . [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рассел, Питер (2016). Delphi Полное собрание картин Каспара Давида Фридриха (иллюстрировано) . Делфи Классика. ISBN  9781786565006 .
  2. ^ Грейв, Йоханнес (2017). Каспар Давид Фридрих (2-е изд.). Лондон/Нью-Йорк: Престель. п. 120. ИСБН  978-3-7913-8357-6 .
  3. ^ «Фридрих, Каспар Давид» , Словарь художников Бенезит , Oxford University Press, 31 октября 2011 г., doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.B00068386 , получено 17 ноября 2022 г.
  4. ^ Чу, Петра тен-Дуэсшате (2010). Европейское искусство девятнадцатого века (3-е изд.). Пирсон. стр. 161–162. ISBN  978-0205707997 .
  5. ^ «Фридрих, Каспар Давид» , Словарь художников Бенезит , Oxford University Press, 31 октября 2011 г., doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.B00068386 , получено 17 ноября 2022 г.
  6. ^ Рассел, Питер (2016). Delphi Полное собрание картин Каспара Давида Фридриха (иллюстрировано) . Делфи Классика. ISBN  9781786565006 .
  7. ^ Чу, Петра тен-Дуэсшате (2010). Европейское искусство девятнадцатого века (3-е изд.). Пирсон. п. 173. ИСБН  9780205707997 . OCLC   624045291 .
  8. ^ Кернер, Джозеф Лео (2009). Каспар Давид Фридрих и предмет пейзажа (2-е изд.). Лондон: Книги реакции. п. 89. ИСБН  978-1-86189-750-3 . OCLC   671655983 .
  9. ^ Кернер, Джозеф Лео (2009). Каспар Давид Фридрих и предмет пейзажа (2-е изд.). Лондон: Книги реакции. п. 89. ИСБН  978-1-86189-750-3 . OCLC   671655983 .
  10. ^ Рассел, Питер (2016). Delphi Полное собрание картин Каспара Давида Фридриха (иллюстрировано) . Делфи Классика. ISBN  9781786565006 .
  11. ^ Ли, Раймонд Л. (2001). Радужный мост: радуга в искусстве, мифах и науке . Алистер Б. Фрейзер. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 111–112. ISBN  0-271-01977-8 . OCLC   41951270 .
  12. ^ Рассел, Питер (2016). Delphi Полное собрание картин Каспара Давида Фридриха (иллюстрировано) . Делфи Классика. ISBN  9781786565006 .
  13. ^ Ли, Раймонд Л. (2001). Радужный мост: радуга в искусстве, мифах и науке . Алистер Б. Фрейзер. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 111–112. ISBN  0-271-01977-8 . OCLC   41951270 .
  14. ^ Чу, Петра тен-Дуэсшате (2010). Европейское искусство девятнадцатого века (3-е изд.). Пирсон. п. 175. ИСБН  9780205707997 . OCLC   624045291 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с горным пейзажем с радугой, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 515971566a20fa2710f0419a63eea796__1706437620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/96/515971566a20fa2710f0419a63eea796.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mountain Landscape with Rainbow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)