Горный пейзаж с радугой
Горный пейзаж с радугой | |
---|---|
Немецкий: Горный пейзаж с радугой. | |
![]() | |
Художник | Каспар Давид Фридрих |
Год | 1809–10 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 70 см × 102 см (27,5 × 40,1 дюйма) |
Расположение | Музей Фолькванг , Эссен |
Горный пейзаж с радугой (1809-10) ( нем . Gebirgslandschaft mit Regenbogen ), картина маслом немецкого -романтика художника Каспара Давида Фридриха . Изображая путешественника, остановившегося, чтобы рассмотреть горный пейзаж с сияющей над головой радугой, картина была вдохновлена путешествием Фридриха по Германии и по берегам Балтийского моря в 1809 году. Под влиянием романтических ценностей субъективного опыта Фридрих изображает фигуру восхищен величием природы. [ 1 ]
В 1810 году картину вместе с другими картинами купил герцог Карл Август Саксен-Веймарский. [ 2 ] Сегодня «Горный пейзаж с радугой» хранится в музее Фолькванг в Эссене, Германия. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Фридрих был одним из ведущих художников немецкого романтического движения, которое подчеркивало эмоции, духовность и индивидуальный опыт. [ 4 ] Он считал, что субъективность является неотъемлемой частью творчества художника, и писал: «Закон художника - это чувство. Чистое чувство никогда не может противоречить природе, но всегда находится в гармонии с ней», и что важно «закрыть свой физический глаз» и «увидеть свое живопись духовным оком». [ 5 ]

Он наиболее известен своей озабоченностью изображением красоты и возвышенной силы природы через пейзажные картины, часто с религиозным подтекстом. [ 6 ] Будучи набожным протестантом , Фридрих был вдохновлен сочинениями Людвига Готхарда Косегартена (1758-1810), пастора-поэта, который проповедовал, что божественность можно познать через личный опыт природы, в котором можно найти проявление Бога. Использование Косегартеном образов, непосредственно вдохновленных побережьем Балтийского моря, в его стихах и проповедях особенно связано с Фридрихом, который родился и вырос в северо-восточном немецком регионе Померании , граничащем с Балтийским морем. Фридрих передал подобное религиозное благоговение перед природой в своих картинах, таких как «Монах у моря» . Он был признан первопроходцем в романтическом искусстве благодаря этим произведениям, которые, как говорил немецкий поэт Генрих фон Клейст , имели отчетливый «эффект Косегарта» . [ 7 ]
Благодаря своей преданности романтическим идеалам, таким как индивидуальный опыт и субъективность, Фридрих также известен тем, что использовал в своих пейзажных картинах визуальный мотив Рюккенфигуры , фигуры на переднем плане картины, которая поворачивается спиной к зрителю и смотрит на природе. Известный пример этого — картина Фридриха 1818 года «Странник над морем тумана» . Зритель картины должен идентифицировать себя с Рюкенфигуром , поскольку они оба являются зрителями пейзажа. Rückenfigur далее определяет ландшафт как воспринимаемый и переживаемый с индивидуальной точки зрения , а не как объективный. [ 8 ]
Состав и анализ
[ редактировать ]В «Горном пейзаже с радугой » Фридрих представляет природу как продукт индивидуального внутреннего переживания мира художником. Он указывает на это личное измерение, рисуя на переднем плане Рюкенфигуру с физическими особенностями, похожими на него самого, блондина с густыми волосами на лице. Взгляд Рюкенфигура скрыт, что позволяет зрителю идентифицировать себя с ним и понять, что пейзаж картины виден через его объектив. То, как пейзаж полностью охватывает в размерах фигуру на холсте, предполагает и возвышенное переживание природы. [ 9 ]
Пейзаж не является буквальным изображением обычной природы. [ 10 ] Радуга, например, существует в прямом противоречии с природой, поскольку может появиться только тогда, когда источник ее света находится позади зрителя. В «Горном пейзаже с радугой » есть два источника света: один — солнце, освещающее человека на переднем плане, а другой — луна, сияющая сквозь облака над радугой. Ни один из источников света не находится в таком положении, где он мог бы вызвать радугу. [ 11 ] Это не только дополнительно характеризует пейзаж как субъективное личное переживание природы, но также служит религиозным символом.
Резкий контраст между передним и задним планом — освещенностью фигуры и темнотой горной долины — может символизировать противоречие между двумя разными планами существования: духовным и физическим. Эти два мира связаны радугой, которая, по мнению Питера Рассела, могла служить намеком на радугу в библейском повествовании о Ноевом ковчеге, символизирующую завет между Богом и человечеством. [ 12 ] Рэймонд Ли предполагает, что бледные цвета, вероятно, означают символический контраст с предчувствием тьмы, символ Божьего мира и обещания в символическом изображении долины смерти. [ 13 ] Камень, на который опирается фигура, также может способствовать религиозной тематике картины, поскольку Фридрих известен тем, что использует камни для обозначения прочности христианской веры в других своих картинах, таких как « Крест в горах» . [ 14 ]
-
Фридрих, Монах у моря , 1809 г.
-
Фридрих, Странник над морем тумана , 1818 г.
-
Фридрих, Крест в горах , 1808 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рассел, Питер (2016). Delphi Полное собрание картин Каспара Давида Фридриха (иллюстрировано) . Делфи Классика. ISBN 9781786565006 .
- ^ Грейв, Йоханнес (2017). Каспар Давид Фридрих (2-е изд.). Лондон/Нью-Йорк: Престель. п. 120. ИСБН 978-3-7913-8357-6 .
- ^ «Фридрих, Каспар Давид» , Словарь художников Бенезит , Oxford University Press, 31 октября 2011 г., doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.B00068386 , получено 17 ноября 2022 г.
- ^ Чу, Петра тен-Дуэсшате (2010). Европейское искусство девятнадцатого века (3-е изд.). Пирсон. стр. 161–162. ISBN 978-0205707997 .
- ^ «Фридрих, Каспар Давид» , Словарь художников Бенезит , Oxford University Press, 31 октября 2011 г., doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.B00068386 , получено 17 ноября 2022 г.
- ^ Рассел, Питер (2016). Delphi Полное собрание картин Каспара Давида Фридриха (иллюстрировано) . Делфи Классика. ISBN 9781786565006 .
- ^ Чу, Петра тен-Дуэсшате (2010). Европейское искусство девятнадцатого века (3-е изд.). Пирсон. п. 173. ИСБН 9780205707997 . OCLC 624045291 .
- ^ Кернер, Джозеф Лео (2009). Каспар Давид Фридрих и предмет пейзажа (2-е изд.). Лондон: Книги реакции. п. 89. ИСБН 978-1-86189-750-3 . OCLC 671655983 .
- ^ Кернер, Джозеф Лео (2009). Каспар Давид Фридрих и предмет пейзажа (2-е изд.). Лондон: Книги реакции. п. 89. ИСБН 978-1-86189-750-3 . OCLC 671655983 .
- ^ Рассел, Питер (2016). Delphi Полное собрание картин Каспара Давида Фридриха (иллюстрировано) . Делфи Классика. ISBN 9781786565006 .
- ^ Ли, Раймонд Л. (2001). Радужный мост: радуга в искусстве, мифах и науке . Алистер Б. Фрейзер. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 111–112. ISBN 0-271-01977-8 . OCLC 41951270 .
- ^ Рассел, Питер (2016). Delphi Полное собрание картин Каспара Давида Фридриха (иллюстрировано) . Делфи Классика. ISBN 9781786565006 .
- ^ Ли, Раймонд Л. (2001). Радужный мост: радуга в искусстве, мифах и науке . Алистер Б. Фрейзер. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 111–112. ISBN 0-271-01977-8 . OCLC 41951270 .
- ^ Чу, Петра тен-Дуэсшате (2010). Европейское искусство девятнадцатого века (3-е изд.). Пирсон. п. 175. ИСБН 9780205707997 . OCLC 624045291 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с горным пейзажем с радугой, на Викискладе?