Задняя фигура

Рюкенфигур живописи (буквально «задняя фигура») — композиционный приём в , графике , фотографии и кино . Человек виден сзади на переднем плане изображения, созерцая вид перед собой, и является средством, с помощью которого зритель может идентифицироваться с фигурой изображения, а затем воссоздать передаваемое пространство. Это обычно связано с немецкой романтической живописью и особенно с художником-пейзажистом Каспаром Давидом Фридрихом . [ 1 ] В исследованиях по истории искусства обсуждается, действительно ли Rückenfigur способствует идентификации или, скорее, поощряет наблюдение второго порядка. [ 2 ]
Мотив задней фигуры восходит к античности. [ нужен пример ] и с тех пор использовался во многих различных эпохах и стилях искусства. До Фридриха такие цифры обычно не были предметом работ. » Джотто « Оплакивание Христа (1300-е годы) — ранний пример бессубъектных фигур, отвернувшихся от зрителя. [ 3 ] Rückenfigur также может иметь форму стаффажа . Этот образ часто появляется в рекламе. [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]-
На фреске Джотто «Оплакивание Христа» (1300-е годы) в капелле Скровеньи (Падуя) фигуры изображены спиной к сцене.
-
Вермеер «Искусство живописи» (1660-е гг.)
-
Карл Густав Карус , Рафаэль и Микеланджело (1830-е годы): «[они] символизируют запоздалость современного зрителя… они принадлежали именно к более ранней эпохе, до появления пейзажа; и, таким образом, их изображение как романтических Rückenfiguren представляет собой меньшую преемственность с Рим, чем разрыв между настоящим и прошлым». [ 4 ]
-
Ранняя фотография Жана Луи Мари Эжена Дюрье.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кернер, Джозеф Лео , Каспар Давид Фридрих и предмет пейзажа , 2-е издание, Reaktion Books , 2009, ISBN 9781861897503
- ^ Грейв, Йоханнес (2017). Каспар Давид Фридрих (2-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Престель. стр. 203–222. ISBN 978-3-7913-8357-6 .
- ^ Куниберт Беринг, Рольф Нихофф (2015), Визуальное мастерство: взгляд на художественное образование . Издательство Афина. ISBN 9783898967747
- ^ Кернер, 278–79.