Стаффаж

В живописи , стаффаже ( Французское произношение: [stafaʒ] ) — фигуры людей и животных, изображенные в сцене, особенно в пейзаже , которые не являются основным предметом произведения. Обычно они небольшие и предназначены для обозначения масштаба и интереса.
До того, как это слово появилось в изобразительном искусстве в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого веков, Staffage на немецком языке могло означать «аксессуары» или «украшение». [1] Это слово можно использовать в двух смыслах: как общий термин для любых фигур в произведении, даже если они, по крайней мере, якобы, являются главным сюжетом, и как описательный термин для фигур, с которыми не связана никакая конкретная личность или история. включено просто по композиционным или декоративным причинам. В последнем смысле стаффаж является дополнением к сцене, но при этом добавляет жизни произведению; они придают картине глубину и усиливают основной предмет, а также придают четкий масштаб остальной части композиции.
Во времена барокко такие художники, как Николя Пуссен и Клод Лоррен, обычно использовали стаффаж. Некоторые специалисты по пейзажам просили других художников, которые были более искусны в изображении человеческих форм, добавлять к своим холстам стаффаж. Фигуры стаффажей во втором смысле, определенном выше, всегда безымянны, и их следует отличать от столь же маленьких фигурок с индивидуальностью, которые также использовались в пейзажах , что технически очень похоже. Однако когда вместо безымянных «пастухов», «солдат» и т. д. используются поименованные библейские или мифологические персонажи, это приводило, согласно современной теории иерархии жанров , к превращению пейзажной живописи в более престижную картину. , и часто более ценная Историческая живопись , даже когда фигуры маленькие и незаметные на фоне большого пейзажа. Таким произведениям часто дают современные названия в виде «Пейзаж с…».
Стаффаж также следует отличать от фигур в жанровых картинах , которые также анонимны и обычно принадлежат к простым людям, но являются основным предметом картины.
К 19 веку были изданы книги с выкройками сотен различных фигурок стаффажей, которые художники могли «вырезать и вставлять» в свои композиции. [2] Раньше художники часто сохраняли рисунки таких фигур-образцов, и одни и те же фигуры часто повторяются в нескольких работах художника, а иногда можно проследить, как они переходят к другим художникам.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джон, Дэвид Гетин (1998). Образы Гете в «Эгмонте» Шиллера . McGill-Queen's Press. п. 195. ИСБН 0-7735-1681-6 .
- ^ Стаффадж , с. 310 в «Энциклопедии эфемеров: путеводитель по фрагментарным документам повседневной жизни для коллекционера, куратора и историка» , Морис Рикардс и Майкл Твайман, Routledge, 2000, ISBN 0-415-92648-3 , ISBN 978-0-415-92648-5 .