Живопись барокко
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2019 г. ) |
Живопись барокко — это живопись, связанная с барокко культурным движением . Движение часто отождествляют с абсолютизмом , контрреформацией и католическим возрождением. [1] [2] но существование важных произведений искусства и архитектуры в стиле барокко в неабсолютистских и протестантских государствах по всей Западной Европе подчеркивает его широкую популярность. [3]
Живопись барокко охватывает широкий спектр стилей, поскольку наиболее важная и основная живопись периода, начинающегося примерно с 1600 года и продолжавшегося на протяжении 17 века и до начала 18 века, сегодня идентифицируется как барокко живопись . В своих наиболее типичных проявлениях искусство барокко характеризуется большим драматизмом, богатыми, глубокими цветами, интенсивными светлыми и темными тенями, но классицизм французских художников эпохи барокко, таких как Пуссен , и голландских художников-жанристов, таких как Вермеер, также охватывается этим термином. хотя бы на английском. [4] В отличие от искусства эпохи Возрождения , которое обычно изображало момент перед тем, как событие произошло, художники эпохи барокко выбирали наиболее драматичный момент, момент, когда происходило действие: Микеланджело , работавший в эпоху Высокого Возрождения , показывает своего Давида в сложенном виде и еще до того, как он сражается. Голиаф ; Бернини Барочный Давид пойман в тот момент, когда он швырял камень в гиганта. Искусство барокко должно было вызывать эмоции и страсть, а не спокойную рациональность, которая ценилась в эпоху Возрождения.
Среди величайших художников периода барокко — Веласкес , Караваджо , [5] Рембрандт , [6] Рубенс , [7] Пуссен , [8] и Вермеер . [9] Караваджо — наследник гуманистической живописи Высокого Возрождения . Его реалистический подход к человеческой фигуре, написанной прямо с натуры и резко освещенной на темном фоне, потряс современников и открыл новую главу в истории живописи. Живопись барокко часто драматизирует сцены, используя светотени световые эффекты ; это можно увидеть в работах Рембрандта, Вермеера, Ленена и Ла Тура .Фламандский художник Антонис ван Дейк разработал изящный, но впечатляющий портретный стиль, который имел большое влияние, особенно в Англии.
Процветание Голландии 17 века привело к огромному производству произведений искусства большим количеством художников, которые были в основном узкоспециализированными и писали только жанровые сцены , пейзажи , натюрморты , портреты или исторические картины . Технические стандарты были очень высокими, и голландская живопись Золотого века создала новый репертуар предметов, который имел большое влияние до прихода модернизма .
История
[ редактировать ]( Тридентский собор 1545–1563), на котором Римско-католическая церковь ответила на многие вопросы внутренней реформы, поднятые как протестантами , так и теми, кто остался внутри католической церкви, обратился к изобразительному искусству в коротком и несколько уклончивом отрывке . указы. Впоследствии это было интерпретировано и разъяснено рядом духовных авторов, таких как Молан , которые требовали, чтобы картины и скульптуры в церковном контексте изображали свои предметы ясно и мощно, с приличием, без стилистической атмосферы маньеризма .Этот возврат к популистской концепции функции церковного искусства рассматривается многими историками искусства как движущая сила инноваций Караваджо и братьев Карраччи , которые все работали (и боролись за заказы) в Риме около 1600 года, хотя в отличие от Карраччи, Караваджо упорно подвергался критике за отсутствие приличия в его творчестве.Однако, хотя религиозная живопись , историческая живопись , аллегории и портреты по-прежнему считались наиболее благородными сюжетами, пейзаж , натюрморт и жанровые сцены также получали все большее распространение в католических странах, а в протестантских являлись основными жанрами.
Термин
[ редактировать ]Термин «барокко» изначально использовался в уничижительном значении, чтобы подчеркнуть чрезмерный акцент. Другие выводят его из мнемонического термина «Бароко», обозначающего в логической Схоластике предположительно усложненную форму силлогизма . [10] В частности, термин использовался для описания его эксцентричной избыточности и шумного обилия деталей, резко контрастировавших с ясной и трезвой рациональностью Возрождения. Впервые он был реабилитирован происхождения историком искусства швейцарского Генрихом Вельфлином (1864–1945) в его книге «Возрождение и барокко» (1888); Вельфлин определил барокко как «движение, импортированное в массы», искусство, противоположное искусству Возрождения . Он не проводил различий между маньеризмом и барокко, как это делают современные писатели, и игнорировал более позднюю фазу, академическое барокко, которое продолжалось до 18 века. Французские и английские писатели не стали относиться к барокко как к респектабельному исследованию до тех пор, пока влияние Вельфлина не сделало немецкую науку выдающейся.
Национальные вариации
[ редактировать ]Во главе с Италией страны Средиземноморья, за которыми постепенно последовала большая часть Священной Римской империи в Германии и Центральной Европе , в целом приняли полнокровный подход в стиле барокко.
Совершенно другое искусство развилось из северных реалистических традиций в голландской живописи Золотого века 17-го века , в которой было очень мало религиозного искусства и мало исторической живописи , вместо этого играя решающую роль в развитии светских жанров, таких как натюрморт , жанровые картины повседневных сцен, и пейзажная живопись . Хотя барочная природа искусства Рембрандта очевидна, этот ярлык менее используется для Вермеера и многих других голландских художников. Большинству голландского искусства не хватает идеализации и любви к великолепию, типичных для многих работ в стиле барокко, включая соседнюю фламандскую живопись в стиле барокко , которая разделяла часть голландских тенденций, но при этом продолжала создавать традиционные категории в более явном стиле барокко.
Во Франции достойный и изящный классицизм придал живописи барокко особый оттенок, где поздний 17 век также считается золотым веком живописи. Два самых важных художника, Николя Пуссен и Клод Лоррен , остались в Риме, где их работы, почти все в станковых картинах , высоко ценились как итальянскими, так и французскими покровителями.
Художники барокко
[ редактировать ]Британский
[ редактировать ]- Уильям Добсон (1611–1646)
- Джордж Джеймсон (1587–1644)
- Годфри Неллер (1646–1723)
- Питер Лели (1618–1680)
- Даниэль Мийтенс (1590–1648)
- Джон Майкл Райт (1617–1694)
Голландский
[ редактировать ]- Рембрандт (1606–1669)
- Хендрик Аверкамп (1585–1634)
- Жерар тер Борх (1617–1681)
- Адриан Брауэр (1605–1638)
- Хендрик тер Брюгген (1588-1629)
- Элберт Кейп (1620–1691)
- Геррит Доу (1613–1675)
- Ян ван Гойен (1596–1656)
- Франс Хальс (1580–1666)
- Мейндерт Хоббема (1638–1709)
- Жерар ван Хонтхорст (1592–1656)
- Питер де Хох (1629–1684)
- Виллем Кальф (1619–1693)
- Питер ван Лаер (1599–1642)
- Джудит Лейстер (1609–1660)
- Габриэль Метсу (1629–1667)
- Адриан ван Остаде (1610–1685)
- Якоб ван Рейсдал (1628–1682)
- Саломон ван Рейсдал (1602–1670)
- Питер Янш. Саенредам (1597–1665)
- Иоганнес Вермеер (1632–1675)
- Ян Стен (1626–1679)
Чешский (Богемский)
[ редактировать ]- Вацлав Холлар (1607–1677)
- Карел Шкрета (1610–1674)
- Петр Брандл (1668–1735)
- Вацлав Вавржинец Райнер (1686–1743)
фламандский
[ редактировать ]- Питер Пауль Рубенс (1577–1640)
- Антонис ван Дейк (1599–1641)
- Якоб Йорданс (1593–1678)
- Ян Брейгель Старший (1568–1625).
- Франс Франкен Младший (1581–1642)
- Клара Питерс (1594–1657)
- Жерар Сегерс (1591–1651)
- Франс Снейдерс (1579–1657)
- Давид Тенирс Младший (1610–1691)
- Адриан ван Утрехт (1599–1652)
- Корнелис де Вос (1584–1651)
Французский
[ редактировать ]- Валентин де Булонь (1591–1632)
- Филипп де Шампень (1602–1674)
- Лоран де ла Гир (1606–1656)
- Жорж де Латур (1593–1652)
- Шарль Лебрен (1619–1690)
- Братья Ле Нэн :
- Антуан Ленен (ок. 1599–1648)
- Луи Ленен (ок. 1593–1648)
- Матье Ленен (1607–1677)
- Эсташ Ле Сюёр (1617–1655)
- Клод Лоррен (1600–1682)
- Пьер Миньяр (1612–1695)
- Гиацинт Риго (1659–1743)
- Николя Пуссен (1594–1665)
- Симон Вуэ (1590–1649)
- Антуан Ватто (1684–1721)
- Франсуа Буше (1703–1770)
- Жан-Оноре Фрагонар (1732–1806)
немецкий
[ редактировать ]- Косма Дамиан Асам (1686–1739)
- Вольфганг Хаймбах (1605-1678)
- Адам Эльшаймер (1578–1610)
- Иоганн Лисс (1590–1627)
- Себастьян Стоскопф (1597–1657)
венгерский
[ редактировать ]- Адам Маники (1673–1757)
итальянский
[ редактировать ]- Федерико Бароччи (1535–1612)
- Якопо Чименти (1554–1640)
- Джованни Баттиста Паджи (1554–1627)
- Антонио Темпеста (1555–1630)
- Бартоломео Чези (1556–1629)
- Алессандро Маганса (1556–1640)
- Бернардо Кастелло (1557–1629)
- Лодовико Чиголи (1559–1613)
- Энеа Тальпино (1559–1626)
- Бартоломео Кардуччи (1560–1610)
- Караваджо (1571–1610)
- Гверчино (1591–1666)
- Аннибале Карраччи (1560–1609)
- Гвидо Рени (1575–1642)
- Джузеппе Пассери (1654-1714)
- Орацио Джентилески (1563–1639)
- Артемизия Джентилески (1592– ок. 1656)
- Доменикино (1581–1641)
- Агостино Карраччи (1557–1602)
- Людовико Карраччи (1555–1619)
- Бернардо Строцци (1581-1644)
- Пьетро да Кортона (1596–1669)
- Джованна Гарцони (1600-1670)
- Вирджиния Вецци (1601-1638)
- Грегорио Прети (1603–1672)
- Франческо Коцца (1605–1682)
- Маттиа Прети (1613–1699)
- Сальватор Роза (1615–1673)
- Лука Джордано (1634-1705)
- Элизабетта Сирани (1638-1665)
- Андреа Поццо (1642–1709)
Польский
[ редактировать ]- pl: Ян Рейснер (1655–1713)
- Ежи Семигиновский-Элейтер (1660–1711)
- Шимон Чехович (1689–1775)
- Бартломей Штробель (1591–1650)
- Кшиштоф Богушевский (1635)
португальский
[ редактировать ]- Хосефа де Обидуш (1630–1684)
испанский
[ редактировать ]- Хосе Антолинес (1635–1675)
- Алонсо Кано (1601–1667)
- Хуан Карреньо де Миранда (1614–1685)
- Клаудио Коэльо (1642–1693)
- Хуан ван дер Хамен (1596–1631)
- Хуан Баутиста Майно (1569–1649)
- Хуан Баутиста Мартинес дель Масо (1612–1667)
- Бартоломе Эстебан Мурильо (1617–1682)
- Антонио де Переда (1611–1678)
- Лоренцо Кирос (1717–1789)
- Франсиско Пачеко (1564–1644)
- Франсиско Рибальта (1565–1628)
- Хосе де Рибера , Ло Спаньолетто (1591–1652)
- Хуан де Вальдес Леаль (1622–1690)
- Диего Веласкес (1599–1660)
- Томас Йепес (1595 или 1600–1674)
- Франсиско Сурбаран (1598–1664)
Галерея
[ редактировать ]- Артемизия Джентилески , Юдифь, убивающая Олоферна , 1614–20, холст, масло, 199 х 162 см Галерея Уффици , Флоренция
- Франс Хальс Цыганка , 1628–30, дерево, масло, 58 х 52 см., Лувр , Париж
- Рембрандт ван Рейн , Синдики Гильдии суконщиков , 1662, холст, масло, 191,5 см × 279 см (75,4 × 109,8 дюйма), Рейксмузеум , Амстердам
- Ян Вермеер , Аллегория живописи или Искусство живописи , 1666–67, 130 х 110 см., Художественно-исторический музей , Вена
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Контрреформация , из Британской энциклопедии Online , последнее издание, полная статья.
- ↑ Контрреформация . Архивировано 11 декабря 2008 г. в Wayback Machine , из энциклопедии Колумбии , шестое издание. 2001–05.
- ^ Хелен Гарднер, Фред С. Кляйнер и Кристин Дж. Мамия, «Искусство Гарднера сквозь века» (Бельмонт, Калифорния: Томсон/Уодсворт , 2005)
- ^ Например, на французском языке название Пуссена «Барокко» обычно отвергается.
- ^ «Профиль Getty, включая варианты написания имени художника» . Getty.edu. 11 декабря 2002 г. Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ Гомбрих, с. 420.
- ^ Белкин (1998): 11–18.
- ^ Его «Жизни художников» были опубликованы в Риме в 1672 году. Другим современным биографом Пуссена был Андре Фелибьен .
- ^ В. Лидтке (2007) Голландские картины в Метрополитен-музее, с. 867.
- ^ Панофски, Эрвин (1995). «Что такое барокко?». Три очерка о стиле . Массачусетский технологический институт Пресс: 19.
- ↑ Часто описывается как святой Варфоломей, замученный аналогичным образом, но теперь признанный святым Филиппом. См. Museo del Prado, Каталог картин , 1996, с. 315, Министерство образования и культуры, Мадрид, № ISBN.
Чтение
[ редактировать ]- Белкин, Кристин Лозе (1998). Рубенс . Файдон Пресс . ISBN 0-7148-3412-2 .
- Белтинг, Ганс (1994). Сходство и присутствие: история изображения до эпохи искусства . Эдмунд Джефкотт. Издательство Чикагского университета . ISBN 0-226-04215-4 .
- Марк Гетлайн, «Жизнь с искусством», 8-е издание .
- Гомбрич, Э. Х. , История искусства , Phaidon, 1995. ISBN 0-7148-3355-X
- Кристин Буси-Глюксманн , Разум барокко: эстетика современности, Sage, 1994
- Майкл Китсон , 1966. Эпоха барокко'
- Генрих Вельфлин , 1964. Возрождение и барокко (перепечатано в 1984 году; первоначально опубликовано на немецком языке в 1888 году). Классическое исследование. ISBN 0-8014-9046-4