Jump to content

Живопись барокко

«Призвание святого Матфея» (1599–1600) Караваджо . Капелла Контарелли , Сан-Луиджи-деи-Франчези , Рим . Луч света, попадающий в картину со стороны реального окна, в мгновение ока выражает обращение святого Матфея, стержень, от которого повернется его судьба, без каких-либо летающих ангелов, прощающихся облаков или других артефактов.
Рембрандт ван Рейн , «Ночной дозор или Ополченская рота капитана Франса Баннинга Кока» , 1642, холст, масло, 363 см × 437 см (143 × 172 дюйма), Рейксмузеум , Амстердам . Картина представляет собой классический образец искусства барокко.
Давид и Голиаф
Орацио Джентилески , Давид и Голиаф (ок. 1605–1607)

Живопись барокко — это живопись, связанная с барокко культурным движением . Движение часто отождествляют с абсолютизмом , контрреформацией и католическим возрождением. [1] [2] но существование важных произведений искусства и архитектуры в стиле барокко в неабсолютистских и протестантских государствах по всей Западной Европе подчеркивает его широкую популярность. [3]

Живопись барокко охватывает широкий спектр стилей, поскольку наиболее важная и основная живопись периода, начинающегося примерно с 1600 года и продолжавшегося на протяжении 17 века и до начала 18 века, сегодня идентифицируется как барокко живопись . В своих наиболее типичных проявлениях искусство барокко характеризуется большим драматизмом, богатыми, глубокими цветами, интенсивными светлыми и темными тенями, но классицизм французских художников эпохи барокко, таких как Пуссен , и голландских художников-жанристов, таких как Вермеер, также охватывается этим термином. хотя бы на английском. [4] В отличие от искусства эпохи Возрождения , которое обычно изображало момент перед тем, как событие произошло, художники эпохи барокко выбирали наиболее драматичный момент, момент, когда происходило действие: Микеланджело , работавший в эпоху Высокого Возрождения , показывает своего Давида в сложенном виде и еще до того, как он сражается. Голиаф ; Бернини Барочный Давид пойман в тот момент, когда он швырял камень в гиганта. Искусство барокко должно было вызывать эмоции и страсть, а не спокойную рациональность, которая ценилась в эпоху Возрождения.

Среди величайших художников периода барокко Веласкес , Караваджо , [5] Рембрандт , [6] Рубенс , [7] Пуссен , [8] и Вермеер . [9] Караваджо — наследник гуманистической живописи Высокого Возрождения . Его реалистический подход к человеческой фигуре, написанной прямо с натуры и резко освещенной на темном фоне, потряс современников и открыл новую главу в истории живописи. Живопись барокко часто драматизирует сцены, используя светотени световые эффекты ; это можно увидеть в работах Рембрандта, Вермеера, Ленена и Ла Тура .Фламандский художник Антонис ван Дейк разработал изящный, но впечатляющий портретный стиль, который имел большое влияние, особенно в Англии.

Процветание Голландии 17 века привело к огромному производству произведений искусства большим количеством художников, которые были в основном узкоспециализированными и писали только жанровые сцены , пейзажи , натюрморты , портреты или исторические картины . Технические стандарты были очень высокими, и голландская живопись Золотого века создала новый репертуар предметов, который имел большое влияние до прихода модернизма .

Рождество Жозефы де Обидуша , 1669 год, Национальный музей античного искусства , Лиссабон.

( Тридентский собор 1545–1563), на котором Римско-католическая церковь ответила на многие вопросы внутренней реформы, поднятые как протестантами , так и теми, кто остался внутри католической церкви, обратился к изобразительному искусству в коротком и несколько уклончивом отрывке . указы. Впоследствии это было интерпретировано и разъяснено рядом духовных авторов, таких как Молан , которые требовали, чтобы картины и скульптуры в церковном контексте изображали свои предметы ясно и мощно, с приличием, без стилистической атмосферы маньеризма .Этот возврат к популистской концепции функции церковного искусства рассматривается многими историками искусства как движущая сила инноваций Караваджо и братьев Карраччи , которые все работали (и боролись за заказы) в Риме около 1600 года, хотя в отличие от Карраччи, Караваджо упорно подвергался критике за отсутствие приличия в его творчестве.Однако, хотя религиозная живопись , историческая живопись , аллегории и портреты по-прежнему считались наиболее благородными сюжетами, пейзаж , натюрморт и жанровые сцены также получали все большее распространение в католических странах, а в протестантских являлись основными жанрами.

Термин «барокко» изначально использовался в уничижительном значении, чтобы подчеркнуть чрезмерный акцент. Другие выводят его из мнемонического термина «Бароко», обозначающего в логической Схоластике предположительно усложненную форму силлогизма . [10] В частности, термин использовался для описания его эксцентричной избыточности и шумного обилия деталей, резко контрастировавших с ясной и трезвой рациональностью Возрождения. Впервые он был реабилитирован происхождения историком искусства швейцарского Генрихом Вельфлином (1864–1945) в его книге «Возрождение и барокко» (1888); Вельфлин определил барокко как «движение, импортированное в массы», искусство, противоположное искусству Возрождения . Он не проводил различий между маньеризмом и барокко, как это делают современные писатели, и игнорировал более позднюю фазу, академическое барокко, которое продолжалось до 18 века. Французские и английские писатели не стали относиться к барокко как к респектабельному исследованию до тех пор, пока влияние Вельфлина не сделало немецкую науку выдающейся.

Национальные вариации

[ редактировать ]

Во главе с Италией страны Средиземноморья, за которыми постепенно последовала большая часть Священной Римской империи в Германии и Центральной Европе , в целом приняли полнокровный подход в стиле барокко.

Совершенно другое искусство развилось из северных реалистических традиций в голландской живописи Золотого века 17-го века , в которой было очень мало религиозного искусства и мало исторической живописи , вместо этого играя решающую роль в развитии светских жанров, таких как натюрморт , жанровые картины повседневных сцен, и пейзажная живопись . Хотя барочная природа искусства Рембрандта очевидна, этот ярлык менее используется для Вермеера и многих других голландских художников. Большинству голландского искусства не хватает идеализации и любви к великолепию, типичных для многих работ в стиле барокко, включая соседнюю фламандскую живопись в стиле барокко , которая разделяла часть голландских тенденций, но при этом продолжала создавать традиционные категории в более явном стиле барокко.

Во Франции достойный и изящный классицизм придал живописи барокко особый оттенок, где поздний 17 век также считается золотым веком живописи. Два самых важных художника, Николя Пуссен и Клод Лоррен , остались в Риме, где их работы, почти все в станковых картинах , высоко ценились как итальянскими, так и французскими покровителями.

Художники барокко

[ редактировать ]
Якоб Исаакс ван Рейсдал , замок Бентхайм (1653 г.).
Ян Брейгель Старший , «Вход животных в Ноев ковчег» , 1613 год.
Питер Пауль Рубенс , Галилео Галилей , ок. 1630 г.
Франсиско де Сурбаран , «Рождение Богородицы» , ок. 1625–1630 гг.
Варфоломей Стефан Мурильо , Святой Петр в слезах, 1650–1655 гг.
Томас Йепес , Virgen de los desamparados (1644), обманка в стиле ужасов в стиле барокко.

Британский

[ редактировать ]

Голландский

[ редактировать ]

Чешский (Богемский)

[ редактировать ]

фламандский

[ редактировать ]

Французский

[ редактировать ]

немецкий

[ редактировать ]

венгерский

[ редактировать ]

итальянский

[ редактировать ]

Польский

[ редактировать ]

португальский

[ редактировать ]

испанский

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Контрреформация , из Британской энциклопедии Online , последнее издание, полная статья.
  2. Контрреформация . Архивировано 11 декабря 2008 г. в Wayback Machine , из энциклопедии Колумбии , шестое издание. 2001–05.
  3. ^ Хелен Гарднер, Фред С. Кляйнер и Кристин Дж. Мамия, «Искусство Гарднера сквозь века» (Бельмонт, Калифорния: Томсон/Уодсворт , 2005)
  4. ^ Например, на французском языке название Пуссена «Барокко» обычно отвергается.
  5. ^ «Профиль Getty, включая варианты написания имени художника» . Getty.edu. 11 декабря 2002 г. Проверено 13 февраля 2012 г.
  6. ^ Гомбрих, с. 420.
  7. ^ Белкин (1998): 11–18.
  8. ^ Его «Жизни художников» были опубликованы в Риме в 1672 году. Другим современным биографом Пуссена был Андре Фелибьен .
  9. ^ В. Лидтке (2007) Голландские картины в Метрополитен-музее, с. 867.
  10. ^ Панофски, Эрвин (1995). «Что такое барокко?». Три очерка о стиле . Массачусетский технологический институт Пресс: 19.
  11. Часто описывается как святой Варфоломей, замученный аналогичным образом, но теперь признанный святым Филиппом. См. Museo del Prado, Каталог картин , 1996, с. 315, Министерство образования и культуры, Мадрид, № ISBN.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ecc9359b737ed5e0e36c482df295218__1722070080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/18/3ecc9359b737ed5e0e36c482df295218.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baroque painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)