Jump to content

стиль трубадура

Пьер-Анри Ревуаль , Рене Анжуйский и Паламед де Форбен , ок. 1827 год, типично несущественная анекдотическая сцена, в данном случае заказанная потомком Форбена, черты которого были удобно записаны на рельефе.

Взяв свое название от средневековых трубадуров , Стиль Трубадур ( фр . Style troubadour ) — довольно насмешливый термин, [1] на английском языке обычно применяется к французской исторической живописи начала 19 века с идеализированными изображениями Средневековья и эпохи Возрождения . Во французском языке это также относится к эквивалентным архитектурным стилям. Его можно рассматривать как аспект романтизма и реакцию на неоклассицизм , который подходил к концу в конце консульства и стал особенно ассоциироваться с Жозефиной Бонапарт и Каролиной Фердинандой Луизой, герцогиней де Берри . В архитектуре этот стиль был ярким французским эквивалентом готического возрождения германских и англоязычных стран. Стиль связан с современным развитием французской литературы и музыки, но этот термин обычно ограничивается живописью и архитектурой. [2]

Ричард Паркс Бонингтон , Генрих III Франции

Повторное открытие средневековой цивилизации было одним из интеллектуальных курьезов начала XIX века, при этом большой вклад внесли Ancien Régime и его институты, обряды (церемония коронации датируется XVI веком) и средневековые церкви, в которых проводились семейные церемонии. произошел.

Даже эксгумировав останки королей и выставив на продажу множество предметов, произведений искусства и элементов средневековой архитектуры, революционеры, можно сказать, вернули их к жизни. Musée des Monuments français (Музей французских памятников), основанный в бывшем монастыре, который впоследствии стал Парижской национальной высшей школой изящных искусств , представил все эти великолепные обломки средневековья как предметы восхищения публики и как модели. вдохновения для студентов факультетов гравюры, живописи и скульптуры, но не факультетов архитектуры, поскольку преподавание этого предмета было отделено от «изящных искусств» и помещено в Центральную школу народного труда под руководством Ж.Н.Л. Дюрана, суровый пропагандист неоклассической архитектуры, которая характеризовала стили Конвента и Консульства . Позже, после Реставрации Бурбонов и под влиянием Катремера де Кенси и Мериме , новая традиция преподавания архитектуры вернула ее под эгиду изящных искусств, на задворки приходящей в упадок официальной школы, начиная с частных мастерских, которые вели себя как епархиальные архитекторы. работа над историческими памятниками, которые дадут начало Société Centrale des Architectes и делают возможной архитектуру в стиле Трубадор.

Жан-Батист Гойе , Элоиза и Абайяр , медь, масло, 1829 год.

Возрождение христианских чувств и христианства в искусстве с публикацией в 1800 году книги Le Génie du Christianisme («Гений христианства») сыграло важную роль в назидательном развитии живописи, скульптуры и литературы, часто вдохновленных религией.

Художники и писатели отвергли неоантичный рационализм Французской революции и обратились к воспринимаемому славному христианскому прошлому. Успехи истории и археологии на протяжении 18 в. стали давать свои плоды, прежде всего, в живописи. Парадоксально, но эти художники прошлого не знали о примитивах французской живописи, считая ее слишком академичной и недостаточно наполненной анекдотами.

Сам Наполеон не гнушался этим художественным течением: он взял в качестве своей эмблемы золотой улей на могиле короля Хильдерика Меровингов I , вновь открытый в 17 веке, и видел себя наследником французской монархии. Он также официально признал средневековье в форме своей коронации и попытался извлечь выгоду из других атрибутов средневековых французских королей, возможно, даже из их чудесных целебных способностей ( посещавший Бонапартом жертв чумы в Яффе , Антуан-Жан Гро, был читать как современное переосмысление -волшебников королей [ кем? ] ).

Литература

[ редактировать ]

Общественный интерес к литературе Средневековья впервые проявился во Франции и прежде всего в Англии. Во Франции это произошло с адаптацией и публикацией в 1778 году древних рыцарских романов графа де Трессана (1707–1783) в его «Библиотеке римлян» . [3] и в Англии с первыми фантастическими романами и готическими романами , такими как «Замок Отранто» (1764). Эти английские романы вдохновили французских писателей конца XVIII века последовать их примеру, таких как Донасьен де Сад с его «Секретной историей Изабель де Бавьер, королевы Франции» . «Трубадур , окситанские поэзии» (1803) Фабра д'Оливе популяризировали этот термин и, возможно, привели к названию этого стиля в искусстве. Романы «Уэверли» Вальтера Скотта пользовались огромной популярностью по всей Европе и оказали большое влияние как на живопись, так и на французских романистов, таких как Александр Дюма и Виктор Гюго .

Рисование

[ редактировать ]
Фарамонд, поднятый франками на щите , работы Пьера-Анри Ревуаля и Мишеля Филибера Жено , 1845 год.

В живописи стиль трубадура был представлен исторической живописью , изображающей поучительные исторические эпизоды, часто заимствуя плавность, детальное и иллюзионистское описание деталей, передачу тканей, интимный характер знакомых сцен и другие технические средства из Золотого века Голландии. рисование . Картины, как правило, представляли собой довольно небольшие кабинетные картины , часто показывающие тихие интимные анекдотические моменты, а не моменты высокой драмы, хотя оба они были изображены. [4] Помимо деятелей политической истории, часто демонстрировались известные художники и писатели прошлого, особенно Рафаэль и Данте . Энгра « Смерть Леонардо да Винчи на руках короля Франции Франциска I» — одна из нескольких работ, объединяющих правителей и художников. Ряд картин Энгра выполнены в этом стиле, и менее крупные художники, такие как Пьер-Анри Ревуа (1776–1842) и Флери-Франсуа Ришар (1777–1852), специализировались на этом стиле. Бельгиец Анри Лейс писал в более мрачной версии стиля, на который большое влияние оказала живопись Северного Возрождения . Ричарда Паркса Бонингтона больше помнят за его пейзажи, но они также написаны в этом стиле, как и Эжен Делакруа . Пиковый период завершился революцией 1848 года , а затем и приходом реализма , хотя этот стиль, возможно, слился с академической живописью конца 19-го века . Переход можно увидеть в творчестве Поля Делароша .

Валентина Миланская , оплакивающая смерть своего мужа Людовика Орлеанского Франсуа Флёри-Ришар (ок. 1802) Эрмитаж , Санкт-Петербург

Вероятно, первая картина трубадура была представлена ​​в Салоне 1802 года при французском консульстве . Это была работа Флери-Ришара , Валентины Миланской, оплакивающей смерть мужа . [5] тема, которая пришла к художнику во время посещения « Музея французских памятников », музея французских средневековых памятников. Могила из этого музея вошла в картину как могила жены. Благодаря трогательному сюжету картина имела огромный успех – увидев ее, Дэвид воскликнул: «Это не похоже ни на что, что делал кто-либо другой, это новый цветовой эффект; фигура очаровательна и полна экспрессии, а эта зеленая занавеска, переброшенная через это окно делает иллюзию полной». Композиции, освещенные из глубины сцены, с полумраком на переднем плане, стали скорее визитной карточкой первых лет этого стиля.

Картину Фрагонара Франциск рыцари « I, посвященный в Баярдом» , Салон 1819 года, следует читать не как новое открытие средневекового прошлого, а как воспоминание о недавней монархической традиции. [ нужна ссылка ]

Реакция на этот жанр, как и на прерафаэлитов в Англии, была неоднозначной. Его можно рассматривать как чрезмерно сентиментальный или нереалистично ностальгический, поскольку его сюжеты рассматриваются в манере, «позже связанной с голливудскими костюмированными драмами». [6] Для его сторонников архаичные детали рассматривались как сплоченный клич нового, локализованного национализма, очищенного от классического (или неоклассического) и римского влияния. [7] Небольшой размер многих полотен считался отсылкой к северной, примитивной живописи, лишенной итальянского влияния. [8] Для других небольшие размеры холста символизируют незначительность и недостаток энергии произведений искусства. Вся латунь, позолота, резьба и инкрустация историческими деталями изголовий мира не могли искупить такие предметы ни чем иным, как внутренним украшением. [9]

Архитектура

[ редактировать ]
Замок Борегар, Кальвадос , 1864 г.

Мода на средневековую архитектуру можно увидеть по всей Европе XIX века, зародившаяся в Англии, и расцвет неоготического стиля, но во Франции она по-прежнему ограничена некоторыми «феодальными» зданиями в парках, окружающих замки. После исчезновения стиля Трубадура в живописи, примерно во времена Французской революции 1848 года , [10] оно продолжилось (или возродилось) в архитектуре, декоративном искусстве, литературе и театре.

Здания трубадора

[ редактировать ]

Декоративное искусство

[ редактировать ]
Часы неизвестного французского производителя, ок. 1835-1840, позолота и патинированная бронза, Музей декоративного искусства , Париж.

Помимо изобразительного искусства и архитектуры, этот стиль также проявился в мебели, изделиях из металла, керамике и других декоративных искусствах XIX века. Во Франции это была первая реакция против гегемонии неоклассицизма . В конце Реставрации ( 1814–1830) и в период Луи-Филиппа (1830–1848) во Франции начинают появляться мотивы готического возрождения, а также возрождения эпохи Возрождения и рококо . В эти два периода мода на средневековые вещи побудила мастеров использовать в своих работах готические декоративные мотивы, такие как колокольни , стрельчатые арки, трилистники , готический узор и окна-розетки .

Трубадор возражает

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гавард, Анри, Живописная Голландия , Том. 2 « Угрожаемые границы: Путешествие по провинциям Фрисландия, Гронинген, Дренте, Овериссель, Гелдерланд и Лимбург» , 1876 год, Plon, google book
  2. ^ Палмер
  3. ^ Палмер
  4. ^ Палмер
  5. ^ Палмер
  6. ^ Оксфордский словарь искусств . п. 711. ИСБН  978-0-19-860476-1 .
  7. ^ Палмер, Эллисон Ли (2011). Исторический словарь романтического искусства и архитектуры . Пугало Пресс. п. 219. ИСБН  978-0-8108-7473-2 .
  8. ^ Тернер, Джейн (2000). Словарь искусств Гроува: От ренессанса до импрессионизма: стили и движения в западном искусстве 1400–1900 гг . Макмиллан. п. 354. ИСБН  978-0-312-22975-7 .
  9. ^ Хиллиард, Элизабет (1991). Последние штрихи . Издательская группа Корона. п. 110. ИСБН  978-0-517-58396-8 .
  10. ^ Палмер
  • Палмер, Эллисон Ли, Исторический словарь романтического искусства и архитектуры , стр. 219–220, 2011, Scarecrow Press, ISBN   0810874733 , 780810874732, книги Google

Библиография

[ редактировать ]
  • Auxsources de l'ethnologie française, l' Académie Celtique , 1995, Николь Бельмонт. В данной работе прослеживается зарождение моды на домодернистскую архитектуру и литературу, с середины XVIII века увлечение памятниками архитектуры и литературы (средневековье, высокое средневековье и раннее средневековье) и начало новой инвентаризации. и исследовательская работа по этой теме среди бенедиктинцев Сен-Мора .

Рисование

[ редактировать ]
  • Каталог выставки, Le Style Troubadour , Бург-ан-Бресс, музей Бру, 1971 год.
  • Мари-Клод Шодоннере, «Живопись трубадура», два художника из Лиона, Пьер Ревуа (1776–1842), Флери Ришар (1777–1852) , Артена , Париж, 1980.
  • Мари-Клод Шодоннере, «Картины Трубадура», Revue du Louvre , № 5/6, 1983, страницы 411–413.
  • Франсуа Пюпил, Стиль Трубадура или ностальгия по старым добрым временам , Нэнси, Пресса. Университет Нанси, 1985 год.
  • Гай Стейр Сэйнти (редактор), Романтика и рыцарство: история и литература, отраженные во французской живописи начала девятнадцатого века , Галерея Стейр Сэйнти Матисен, Нью-Йорк, 1996.
  • Майте Буисси (редактор), «Мощности готики», Sociétés & Representations , № 20, декабрь 2005 г., под редакцией Бертрана Тилье.

Литература

[ редактировать ]

Архитектура

[ редактировать ]
  • Ги Массен-Ле Гофф, Неоготические замки в Анжу , издание Николя Шодена, Париж, 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c660cba0b1eb08cb2f608a2ea51fc500__1712908380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/00/c660cba0b1eb08cb2f608a2ea51fc500.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Troubadour style - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)