Jump to content

Джордж Онслоу (композитор)

Джордж Онслоу

Андре Жорж Луи Онслоу (27 июля 1784 — 3 октября 1853) — французский композитор английского происхождения. Его богатство, положение и личные вкусы позволили ему следовать путем, незнакомым большинству его французских современников, более похожим на путь его современных немецких композиторов -романтиков ; его музыка также имела много поклонников в Германии и Англии. Его основным произведением была камерная музыка, но он также написал четыре симфонии и четыре оперы . Онслоу пользовался уважением критиков своего времени, но после его смерти его репутация быстро упала. Возродился он лишь в последние годы.

Джордж Онслоу родился в Клермон-Ферране в семье англичанина Эдварда Онслоу и матери-француженки Мари Розали де Бурдей де Брантом; его дедом по отцовской линии был Джордж Онслоу, 1-й граф Онслоу . [1] В собственной краткой автобиографии Онслоу (написанной от третьего лица) он отмечает, что в его детстве «занятия музыкой составляли лишь второстепенную часть его образования», но называет Яна Ладислава Дуссека и Иоганна Баптиста Крамера среди своих учителей игры на фортепиано. [2] Было высказано предположение, что он получил это обучение в Лондоне под эгидой своего деда графа. [1] Однако другие исследования показывают, что он, возможно, не учился у Душека до 1797–1798 годов в Гамбурге , где его семья жила в изгнании после того, как его отец оказался вовлеченным в контрреволюционную деятельность во Франции. Это исследование также показывает, что нет никаких доказательств, подтверждающих иногда выдвигаемые предположения о том, что Онслоу когда-либо посещал Вену или что он встречался или учился там с Людвигом ван Бетховеном . [2]

Замок Чалендрат

Онслоу заявляет в своей автобиографии, что его отношение к музыке изменилось после прослушивания увертюры к Этьена Меюля опере «Стратоника» в Париже в 1801 году. По более поздним словам Онслоу: «Услышав это произведение, я испытал такое живое волнение в глубина моей души, которую я ощущал, тотчас же пронизалась неведомыми мне ранее чувствами; оно стало источником моей самой сокровенной радости и верным спутником моей жизни». [3] Это побудило его сочинить свои первые струнные квинтеты (соч. 1, № 1–3) и струнные квартеты (соч. 4, № 1–3), хотя на этом этапе он не получал никакого обучения композиции. Они были опубликованы за его счет; Онслоу всегда был богат и не нуждался в критической или финансовой поддержке. Критик Франсуа-Жозеф Фетис отметил, что, несмотря на отсутствие подготовки, Онслоу «имел весь досуг, необходимый для преодоления этих препятствий». [1] научился играть на виолончели и играл камерную музыку Моцарта Гайдна , Онслоу и Бетховена с другими местными любителями. [3] Однако, осознавая необходимость развития своих технических музыкальных навыков, в 1808 году он начал изучать композицию у Антона Райха в Париже. В это время он также женился на французской наследнице Шарлотте Франсуазе Дельфин де Фонтанж, от которой у него должно было быть трое детей. [1]

Замок Бельрив, Перинья (снесен в 1990 г.), на старой открытке.

Онслоу обосновался недалеко от Клермон-Феррана, первоначально в замке своего отца Шалендра в Мирефлёре (где в возрасте шести лет он посадил множество деревьев). [4] позже в Шато де Бельрив в Перинья, Ла-Рош-Нуар . Обычно он посещал Париж в зимний (концертный) сезон, когда его произведения часто исполняли музыканты, в том числе скрипачи Пьер Байо и Теофиль Тильман , а также братья Данкла , давшие квартетные концерты. [5] В 1824 и 1827 годах его первые две оперы, «Алькальд де ла Вега» и «Книжник» , были впервые показаны в театре Фейдо в Париже под эгидой Комической оперы . Le colporteur выпускался также в Германии и даже (в сильно искаженном варианте, в 1831 году) в Лондоне. [1] В 1825 году в Париже он встретил 16-летнего Феликса Мендельсона , который наслаждался исполнением одного из квартетов Онслоу, но был удивлен, что не знал об опере Бетховена « Фиделио» . [6] Онслоу был одним из первых энтузиастов музыки Гектора Берлиоза , чьи «Восемь сцен из Фауста» (1829) и увертюра «Французы-судьи» (1830) он похвалил. [7] В 1829 году, после того как Онслоу начал свой квинтет op. В 38 лет (его пятнадцатый год) он был очень серьезно ранен в результате несчастного случая на охоте, в результате чего он частично оглох на одно ухо; После завершения квинтета он назвал заключительные части «Лихорадка», «Выздоровление» и «Выздоровление». Работа имела подзаголовок «De la Balle» («Пуля»). [1] [5] [8]

На протяжении 1820-х годов репутация Онслоу продолжала расти как во Франции, так и за рубежом, поскольку была опубликована серия трио, квартетов и квинтетов. Издателями Онслоу в Париже были Игнац и Камилла Плейель . В 1818 его произведения начали публиковаться в Германии издательством Breitkopf und Härtel и в Австрии издательством CF Peters ; в том же году о его творчестве появились первые публикации немецких музыкальных критиков. [9] В последующие годы за ним последовали и другие немецкие издатели, в том числе Hoffmeister, Steiner и Simrock . [10] В 1830-е годы квартеты Онслоу были в репертуаре квартета Мюллера , исполнявшего их при Майнингенском дворе герцога Бернхарда II , и пражского квартета Фридриха Пиксиса младшего. [11]

В 1831 году Онслоу был избран вторым почетным членом Лондонского филармонического общества ( Феликс Мендельсон ). первым был [1] Он написал для Общества свою Вторую симфонию, соч. 42 года, и продолжал поддерживать тесные отношения с ведущими лондонскими музыкантами, включая Джона Эллу и Джорджа Фредерика Андерсона . В 1834 году Фредерик Шопен и Ференц Лист сыграли Большую сонату Онслоу в четыре руки, соч. 22 на их дебютном совместном выступлении в Париже. [12] С 1835 по 1838 год Онслоу был президентом мюзикла Athenée в Париже, ассоциации, основанной в 1829 году «для пропаганды изучения и духа музыки» с целью объединения как любителей, так и профессионалов. [13] В 1837 году в Париже состоялась премьера третьей (и последней) оперы Онслоу «Герцог де Гиз» . В 1839 году Онслоу основал Филармоническое общество Клермона, польский скрипач-эмигрант Александр Тарновский в котором очень активно участвовал . Были даны исполнения собственной камерной музыки Онслоу, а также его оперы «Гиз» , включая отрывки, вырезанные из парижских представлений. По наущению Тарновского Онслоу также принял в Клермон-Ферране польско-еврейского ксилофониста и соперника Йозефа Гусикова Якубовского Санксона . [14]

В 1842 году богатство Онслоу увеличилось после смерти его тестя, владевшего обширной собственностью. В том же году его французский музыкальный престиж укрепился, когда он сменил Луиджи Керубини на посту члена Академии изящных искусств . [1] Приглашенный на музыкальный фестиваль в Аахене в 1846 году, в следующем году, во время своего последнего путешествия за пределы Франции, Онслоу дирижировал своей Четвертой симфонией в Кельне , на фестивале Niederrheinisches Musikfest . [5] В последние годы жизни он написал ряд пьес для большого камерного ансамбля с фортепиано, в том числе квинтеты, секстет (соч. 77б) и септет (соч. 79); он также написал нонет (соч. 77а) для струнных и деревянных духовых инструментов. [15] Онслоу неожиданно умер (хотя и после периода ухудшения здоровья) в Клермон-Ферране в 1853 году после утренней прогулки. [1]

Онслоу был удостоен звания кавалера Почётного легиона в 1837 году.

«Галерея современных драматических композиторов» (1844 г.) Николя-Эсташа Морена (ум. 1850). На гравюре изображены (задний ряд слева направо): Гектор Берлиоз , Гаэтано Доницетти , Онслоу, Даниэль Обер , Феликс Мендельсон , Анри-Монтан Бертон ; (первый ряд слева направо): Фроменталь Галеви , Джакомо Мейербер , Гаспаре Спонтини , Джоаккино Россини.

Онслоу был плодовитым композитором камерной музыки (в том числе 36 струнных квартетов и 34 струнных квинтета). Он также написал 10 фортепианных трио , три исполненные оперы (ранняя опера, Les deux oncles , сохранилась в рукописи) и четыре симфонии, помимо различных произведений для фортепиано соло, фортепианного дуэта и сонат для струнных соло и фортепиано. [5] Из его струнных квинтетов первые три (соч. 1) были написаны для двух скрипок, двух альтов и виолончели, как и квинтеты Моцарта. Остальные почти все были написаны для двух скрипок, одного альта и двух виолончелей. Услышав, как виртуозный контрабасист Доменико Драгонетти играет в исполнении своего десятого квинтета, Онслоу начал предоставлять в своих последующих квинтетах возможность замены одной из виолончелей контрабасом. [16]

Акцент Онслоу на инструментальной музыке и его база в Клермон-Ферране отличали его от многих французских композиторов его эпохи, для которых опера была главным стремлением - в частности, период после 1830 года был временем, когда Париж лидировал в мире. грандиозная опера . Его интерес к камерным ансамблям и формам, казалось, более тесно сближал его с немецкими музыкальными традициями. Более того, обладая независимым состоянием, он мог писать для себя, а не потакать желаниям публики или импресарио. Фетис жаловался в 1830 году: «Напрасно природа старалась, чтобы Гайдн или Бетховен родились во Франции; такой талант был лучше скрыт в столице, чем алмазы глубоко в земле. То же самое было с камерной музыкой, такой как квартеты и квинтеты. Если М. Онслоу смог завоевать хорошую репутацию в этом жанре, то это потому, что его социальное положение делает его независимым... за рубежом он все еще более известен, чем во Франции. Отсутствие поддержки инструментальной музыки, склонность к тщетности. и другие второстепенные причины, детализировать которые было бы слишком утомительно, сделали нас нечувствительными ни к чему, кроме фантазий, вариаций и прочих пустяков». [17]

Такие комментарии позволили издателю Онслоу Камилле Плейелю в том же году продвигать композитора как « notre Beethoven français » («наш французский Бетховен») - эпитет, который критики часто повторяли. [18] а также послужил поводом для опровержения со стороны тех, кто не был так уверен в сходстве; как, например, Поль Скудо, который писал в 1854 году, что сравнивать Онслоу с Бетховеном было все равно, что сравнивать Казимира Делавиня (популярного либреттиста того времени) с Шекспиром . [19] Действительно, сам Онслоу отказался бы от сравнения с поздним стилем Бетховена, согласно его разговору, записанному музыкальным журналистом Жозефом д'Ортигом : « Последние квартеты Бетховена — это ошибки, нелепости, грезы больного гения… Я бы сожгите все, что я сочинил, если я когда-нибудь напишу что-нибудь похожее на такой хаос». [20] Однако интерес Онслоу к классическим формам и контрапункту, а также к стилям эмоциональной выразительности в его музыке приближает его музыку к произведениям его учителя Райхи, а также к немецким и австрийским современникам Онслоу ранней романтической музыки , таким как Мошелес , Хуммель и Шуберт . [5] По мнению Роберта Шумана , только Онслоу и Мендельсон приблизились к Бетховену в освоении квартетной формы. [21]

Спустя годы после его смерти репутация Онслоу постепенно падала. [5] Когда Рихард Вагнер дирижировал увертюрой к опере «Алькальд де ла Вега» в Лондоне для Филармонического общества в 1855 году, он счел это «тривиальным» и пригрозил расторгнуть контракт на оставшуюся часть серии концертов Общества. [22] Однако с конца двадцатого века стали появляться коммерческие записи его музыки. [23]

Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бикли (Северная Дакота)
  2. ^ Jump up to: а б Нио (2004).
  3. ^ Jump up to: а б Фетис (1841), с. 90.
  4. ^ д'Ортиг (1833), с. 151.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Нио (2013).
  6. ^ Тодд (2003), стр. 142–143.
  7. ^ Кэрнс (1999), с. 324, 427.
  8. ^ Онслоу (1835).
  9. ^ Хейгелс (2009), стр. 3–5.
  10. ^ Хейгелс (2009), стр. 7–9.
  11. ^ Стоуэлл (2003), с. 45, 55.
  12. ^ Холл-Сведли (2011), с. 32.
  13. ^ Нио (2003), стр. 121–2.
  14. ^ Часы (2005).
  15. ^ «Джордж Онслоу Нонет» на веб-сайте Silvertrust Editions, по состоянию на 15 сентября 2014 г.
  16. ^ «Струнный квинтет № 19 до минор, Op.44» на веб-сайте Silvertrust Editions, по состоянию на 15 сентября 2014 г.
  17. ^ Цитируется в Niaux (2009), стр. 1–2.
  18. ^ Нио (2009), с. 2.
  19. ^ Нио (2009), с. 5.
  20. ^ д'Ортиг (1833), с. 154.
  21. ^ Соуэлл (2003), стр. 239–240.
  22. ^ Дэвисон (1912), с. 170.
  23. ^ «Дискография» на сайте Джорджа Онслоу, по состоянию на 18 сентября 2014 г.
Источники
  • Бикли, Диана (н. д.). «Онслоу, (Андре) Джордж Луи» , Оксфордский национальный биографический словарь онлайн, по состоянию на 9 сентября 2014 г. (требуется подписка)
  • Кэрнс, Дэвид (1999). Берлиоз: Становление художника 1803-1832. Лондон: Аллен Лейн/The Penguin Press. ISBN   9780713993851 .
  • Дэвисон, JW (1912). От Мендельсона до Вагнера: Мемуары . Лондон: Ум. Ривз.
  • Фетис, Франсуа-Жозеф (1841). «Онслоу (Джордж)» в «Универсальной биографии музыкантов и общей музыкальной библиографии» , том. 7, с. 88–91. Брюссель: Melines, Cans и компания. Доступ через Google Книги , 15 сентября 2014 г. (на французском языке).
  • Хейгелс, Берт (2009). «О приеме Онслоу в Германии до 1830 года» , Ассоциация Джорджа Онслоу , по состоянию на 11 сентября 2014 г. (на немецком языке)
  • Холл-Свадли, Джанита Р. (2011). Собрание сочинений Ференца Листа: Ф. Шопен . Пугало Пресс. ISBN  978-1-4616-6409-3 .
  • Джем, Бодим (2003). Джордж Онслоу , Клермон-Ферран: Les Éditions du Mélophile, ISBN   9782952007603 (на французском языке)
  • Джем, Бодим (2005). «Джордж Онслоу и польские музыканты в Клермон-Ферране в XIX веке». , по состоянию на 11 сентября 2014 г. (на французском языке)
  • Джем, Бодим (2011). Джордж Онслоу и Овернь , Ним: Les Éditions du Mélophile, ISBN   9782952007627 (на французском языке)
  • Нио, Вивиан (2003). Джордж Онслоу: джентльмен-композитор, Клермон-Ферран: Presss Universitaire Blaise Pascal, ISBN   9782845162334 (на французском языке)
  • Нио, Вивиан (2004). «Музыкальное обучение и путешествия Джорджа Онслоу с 1784 по 1807 год по источникам и документам XIX века» , Бюллетень Ассоциации Джорджа Онслоу , № 4, стр. 5–11. По состоянию на 9 сентября 2014 г. (на французском языке).
  • Нио, Вивиан (2009). «Джордж Онслоу: французский Бетховен?» . Доклад, представленный на коллоквиуме « Источники французского романтизма: на перекрестке итальянских и германских влияний (1780–1830)» , Палаццетто Брю-Зане, Венеция. По состоянию на 11 сентября 2014 г. (на французском языке).
  • Нио, Вивиан (2013). "Онслоу, Джордж" , Grove Music Online , по состоянию на 9 сентября 2014 г. (требуется подписка)
  • д'Ортиг, Жозеф (1833). «Джордж Онслоу» в Paris Review , 1-я серия, LVI, ноябрь 1833 г., стр. 148–163. По состоянию на 11 сентября 2014 г. (на французском языке).
  • Онслоу, Джордж (1835). Квинтет № 15 (PDF), Лейпциг: г-жа Кистнер. (На IMSLP , по состоянию на 10 сентября 2014 г.).
  • Стоуэлл, Робин (редактор) (2003). Кембриджский компаньон струнного квартета . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   9780521000420 .
  • Тодд, Р. Ларри (2003). Мендельсон: Жизнь в музыке. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   9780195110432 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 904ac2f25b6e95fa130ed5363ef74c65__1721321280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/65/904ac2f25b6e95fa130ed5363ef74c65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Onslow (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)