Виктор Герберт

Виктор Август Герберт (1 февраля 1859 - 26 мая 1924) был американским композитором, виолончелистом и дирижером английского и ирландского происхождения и немецкого образования. Хотя Герберт сделал важную карьеру в качестве солиста и дирижера на виолончели, он наиболее известен как сочинитель множества успешных оперетт , премьера которых состоялась на Бродвее с 1890-х годов до Первой мировой войны. Он также занимал видное место среди композиторов Tin Pan Alley , а позже стал основателем группы Tin Pan Alley. Американское общество композиторов, авторов и издателей (ASCAP). Плодовитый композитор, Герберт написал две оперы, кантату , 43 оперетты, музыку к 10 пьесам, 31 композицию для оркестра, девять композиций для оркестра, девять композиций для виолончели, пять композиций для скрипки с фортепиано или оркестром, 22 фортепианных композиции и множество хоровых песен. композиции и оркестровки произведений других композиторов, в том числе прочей музыки.
В начале 1880-х годов Герберт начал карьеру виолончелиста в Вене и Штутгарте , во время которой начал сочинять оркестровую музыку. Герберт и его жена оперная певица Тереза Фёрстер переехали в США в 1886 году, когда оба были приглашены в Метрополитен-опера . В США Герберт продолжил свою исполнительскую карьеру, одновременно преподавая в музыки Национальной консерватории , занимаясь дирижированием и сочинением . Его наиболее известными инструментальными произведениями были Концерт для виолончели с оркестром № 2 ми минор, соч. 30 (1894 г.), вошедший в стандартный репертуар, [1] и его фестивальный марш в зрительном зале (1901). Он дирижировал Питтсбургским симфоническим оркестром с 1898 по 1904 год, а затем основал Оркестр Виктора Герберта, которым дирижировал всю оставшуюся жизнь.
Герберт начал сочинять оперетты в 1894 году, добившись нескольких успехов, в том числе «Серенады» (1897) и «Гадалка» (1898). Некоторые из оперетт, написанных им на рубеже 20-го века, имели еще больший успех: «Дети в стране игрушек» (1903), «Мадемуазель». Модисте (1905), Красная мельница (1906), Непослушная Мариетта (1910), Возлюбленные (1913) и Эйлин (1917). После Первой мировой войны, с изменением популярных музыкальных вкусов, Герберт начал сочинять мюзиклы и вносить музыку в шоу других композиторов. Хотя некоторые из них были хорошо приняты, он больше никогда не достиг того уровня успеха, которого добились его самые популярные оперетты.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Герберт родился на острове Гернси. [2] Фрэнсис «Фанни» Маспратт ( урожденная Ловер; ок. 1833 – ок. 1915) и Августу Герберту, о которых ничего не известно. [3] Он был крещен 11 июля 1859 года в евангелическо-лютеранской церкви во Фрайбурге, Баден , Германия. [4] С 1853 года Фанни была разлучена со своим первым мужем Фредериком Маспраттом , который развелся с ней в 1861 году, когда узнал, что она зачала Герберта от другого мужчины. [5] Его мать сказала Герберту, что он родился в Дублине , и он верил в это всю свою жизнь, указав Ирландию в качестве места своего рождения в своем заявлении о натурализации в США в 1902 году и в заявлении на получение американского паспорта в 1914 году. [6] [2] Герберт, похоже, ничего не знал о своей сводной сестре Анджеле Люси Уинифред Маспратт, художнице (род. 1851). [7] или его сводный брат Фредерик Перси (1853–1856). [8] Маспратты, семья химических промышленников из Ливерпуля, вырастили Анджелу после развода. [9] Герберт и его мать жили с его дедом по материнской линии, ирландским писателем, драматургом, поэтом и композитором Сэмюэлем Ловером , с 1862 по 1866 год в Севеноксе , Кент, Англия. [3] Лавер приветствовал постоянный приток музыкантов, писателей и художников в свой дом. [10] Герберт присоединился к своей матери в Штутгарте , Германия, в 1867 году, через год после того, как она вышла замуж за немецкого врача Карла Теодора Шмида из Лангенаргена . [11] Младший сводный брат Герберта, Вильгельм Мариус Шмид, родился здесь в 1870 году. [2] [12] В Штутгарте он получил хорошее гуманитарное образование в гимназии Эберхарда-Людвига , которое включало музыкальное образование. [11]

Изначально Герберт планировал продолжить карьеру врача. Хотя его отчим был кровным родственником немецкой королевской семьи, к тому времени, когда Герберт был подростком, его финансовое положение было не очень хорошим. Медицинское образование в Германии было дорогим, поэтому вместо этого Герберт сосредоточился на музыке. [13] Первоначально он изучал игру на фортепиано , флейте и пикколо, но в конечном итоге остановился на виолончели , начав обучение игре на этом инструменте у Бернхарда Коссмана с 15 до 18 лет. [14] [15] Затем он поступил в Штутгартскую консерваторию . Изучив игру на виолончели, теорию музыки и композицию у Макса Зейфрица , Герберт получил диплом в 1879 году. [16]
Начало карьеры и переезд в США
[ редактировать ]Еще до учебы у Коссмана Герберт профессионально занимался концертами в Штутгарте. Его первой должностью в оркестре была игра на флейте и пикколо, но вскоре он переключился исключительно на виолончель. К 19 годам Герберт успел поработать в качестве солиста с несколькими крупными немецкими оркестрами. [13] Несколько лет он играл в оркестре богатого русского барона Пауля фон Дервиса, а в 1880 году в течение года был солистом оркестра Эдуарда Штрауса в Вене . Герберт присоединился к придворному оркестру в Штутгарте в 1881 году, где оставался в течение следующих пяти лет. Там он сочинил свои первые произведения инструментальной музыки, сыграв соло в премьерах двух своих первых крупных произведений — Сюиты для виолончели с оркестром, соч. 3 (1883) и Концерт для виолончели № 1, соч. 8. [16] выбрал Герберта В 1883 году Иоганнес Брамс для игры в камерном оркестре на праздновании жизни Ференца Листа недалеко от Цюриха. 72-летнего [13]
В 1885 году у Герберта завязались романтические отношения с Терезой Фёрстер (1861–1927), сопрано , которая недавно присоединилась к придворной опере, в которой играл придворный оркестр. Фёрстер исполнял несколько ведущих партий в Штутгартской опере с 1885 по лето 1886 года. После года ухаживаний пара поженилась 14 августа 1886 года. 24 октября 1886 года они переехали в Соединённые Штаты, поскольку оба были нанят Вальтером Дамрошем и Антоном Зейдлем для работы в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Герберт был приглашен в качестве главного виолончелиста оперного оркестра, а Фёрстер - для исполнения главных партий. [13] Во время путешествия в Америку Герберт и его жена подружились со своим попутчиком и будущим дирижером Метрополитен-оперы Антоном Зейдлем и другими певцами, присоединившимися к Метрополитен-опера. [17]
Начальная музыкальная жизнь в Нью-Йорке
[ редактировать ]
Зайдль стал важным наставником Герберта и проявлял особый интерес к развитию навыков Герберта как дирижера. По прибытии в Нью-Йорк Герберт и Фёрстер стали активными членами немецкого музыкального сообщества Нью-Йорка, общаясь и общаясь в таких кафе, как Luchow's . В этих кафе Герберт раздавал визитки с надписью: «Виолончелист-солист Королевского оркестра Его Величества короля Вюртемберга . Преподаватель по игре на виолончели, вокалу и гармонии». [18] Герберт надеялся получить дополнительный доход от преподавания, поскольку он зарабатывал всего 40–50 долларов в неделю, работая виолончелистом в оркестре Метрополитена.
Между тем, в свой первый сезон в Метрополитене, 1886–87, Фёрстер исполнила несколько партий на немецком языке, в том числе заглавную партию царицы Савской в Гольдмарка » «Короле Саба , Эльзу в «Лоэнгрине» , Ирен в Вагнера » «Риенци , заглавная роль в премьере оперы Аида Верди « и Элизабет» в опере «Тангейзер» в Метрополитене . Она заслужила похвалу как критиков, так и публики и была представлена на обложке Musical Courier , крупного музыкального журнала того времени. В следующем сезоне она повторила роль Эльзы, но затем покинула Метрополитен, а затем спела с немецкоязычным театром Талия , снова заслужив хорошие отзывы. Хотя она пела еще несколько лет, ее карьера не развивалась. [18] Тем не менее, счастливые в Нью-Йорке, Герберт и Фёрстер решили остаться в Америке после первого сезона в Метрополитен-опера и в конце концов стали ее гражданами. [19]
Герберт быстро стал известен на музыкальной сцене Нью-Йорка, впервые выступив соло на виолончели в Америке в исполнении своей собственной Сюиты для виолончели с оркестром, соч. 3, с Уолтером Дамрошом, дирижирующим Симфоническим обществом Нью-Йорка в Метрополитен-опера 8 января 1887 года. Газета New York Herald сообщила об этом событии: «Стиль [Герберта] бесконечно более легкий и изящный, чем у большинства виолончелистов». . [18] Этот теплый прием быстро привел к большему количеству сольных выступлений в том же году, включая выступления его собственных Berceuse и Polonais . Герберт продолжал выступать в качестве солиста на виолончели с крупными американскими оркестрами до 1910-х годов. Осенью 1887 года он сформировал свой собственный оркестр из 40 человек — Majestic Orchestra Internationale, которым дирижировал и в котором выступал в качестве солиста на виолончели. Хотя оркестр просуществовал всего один сезон, он выступал в нескольких важнейших концертных залах Нью-Йорка. [18] В том же году он основал Нью-Йоркский струнный квартет вместе со скрипачами Сэмом Франко и Генри Бевигом, а также альтистом Людвигом Шенком. Первый концерт группы состоялся 8 декабря 1887 года, и в течение нескольких лет она продолжала давать концерты с бесплатным входом в Стейнвей-холле , заслужив восторженные отзывы критиков. [20]

Летом 1888 года Герберт стал помощником дирижера Зейдля во время Нью-Йоркской филармонии десятинедельных летних концертных сезонов на променаде в Брайтон-Бич , и это была престижная должность. Концертные сезоны Зейдля каждое лето делали Брайтон-Бич важным музыкальным центром Нью-Йорка. [18] Герберт дирижировал оркестром из 80 человек, исполняя легкие произведения в сочетании с более серьезным репертуаром на летних концертах и фестивалях в течение следующих нескольких лет. [16] Сотрудничество Герберта с Нью-Йоркским филармоническим оркестром закончилось в 1898 году, после 11 сезонов, когда он работал в качестве помощника дирижера, приглашенного дирижера и соло-виолончелиста. Осенью 1888 года сопрано Эмма Юкс наняла Герберта для музыкального руководителя тура «концертной вечеринки» по городам и поселкам Среднего Запада , где было мало художественной музыки, представляя квартет певцов в различных программах песен, оперных сцен и арий новой публике. . Аккомпанементом обычно были пианистка Адель Аус де Оэ и Герберт на виолончели. Группа представляла свои концерты богатым посетителям на модных частных вечеринках и в основном на небольших площадках для местной публики, знакомя ее с оперой, авторскими песнями и современной музыкой. [18]
Проведение и создание успехов
[ редактировать ]1 декабря 1888 года Зейдль запрограммировал «Серенаду Герберта» для струнного оркестра, соч. 12 в рамках концерта в Steinway Hall под управлением композитора. В январе 1889 года Герберт и скрипач Макс Бендикс были солистами на американской премьере сложного Двойного концерта, соч. 102 для скрипки, виолончели и оркестра Брамса. Затем дирижер Теодор Томас пригласил Герберта дирижировать и выступить с ним в Чикаго . В 1889 году Герберт вместе с Бендиксом и пианистом Рейнхольдом Л. Херманом сформировал Метрополитен-трио-клуб. «Музыкальный курьер» высоко оценил как композиции Герберта («утонченный вкус, богатая мелодическая изобретательность»), так и его игру: «Как виолончелист, г-н Герберт входит в число самых выдающихся из ныне живущих». [18] Зайдль привез Герберта, Фёрстера, Бендикса, Юкса, Охе и Лилли Леманн вместе с большим оркестром и хором из 500 голосов в Питтсбург, штат Пенсильвания, в мае 1889 года в рамках большого музыкального фестиваля, посвященного празднованию строительства нового выставочного здания.
Герберт также играл и дирижировал на Вустерском музыкальном фестивале , куда он неоднократно возвращался на протяжении 1890-х годов. Осенью 1889 года Герберт также поступил на факультет Национальной консерватории , где в течение нескольких лет преподавал игру на виолончели и музыкальную композицию. В 1890 году он был назначен дирижером Бостонского фестивального оркестра, служа там сезонами до 1893 года, в дополнение ко всем своим дирижерским обязанностям в других местах. [21] В 1891 году Герберт представил амбициозную кантату « Пленница » для сольных голосов, хора и полного оркестра. Его «Ирландская рапсодия» (1892), написанная для Гэльского общества Нью-Йорка, пользовалась недолгим, но интенсивным периодом популярности. [18]

Он стал директором 22-го полкового оркестра Национальной гвардии Нью-Йорка в 1894 году, сменив его основателя Патрика Гилмора и неудачливого непосредственного преемника Гилмора Дэвида Уоллиса Ривза . Герберт много гастролировал с 22-м полковым оркестром до 1900 года, исполняя как свои собственные композиции, так и произведения из оркестрового репертуара, которые он переписал для оркестра. [22] Начиная с 1894 года, когда он начал сочинять оперетты, оркестровые марши Герберта иногда основывались на материале оперетт. На протяжении всей своей карьеры Герберт нравился оркестрантам за свою скромность и неприхотливость. Герберт продолжал сочинять оркестровую музыку, написав одно из своих лучших произведений - Концерт для виолончели № 2 ми минор, соч. 30», премьера которого состоялась в 1894 году. [16]
В 1898 году Герберт стал главным дирижером Питтсбургского симфонического оркестра и занимал эту должность до 1904 года. Под его руководством оркестр стал крупным американским ансамблем и был выгодно сравнен музыкальными критиками с такими ансамблями, как Нью-Йоркский филармонический оркестр и Бостонский симфонический оркестр . За годы работы Герберта в качестве дирижера оркестр гастролировал по нескольким крупным городам, в частности, представил премьеру Фестивального марша Герберта Аудитория в честь празднования двенадцатой годовщины Чикагского театра Аудитория в 1901 году. После разногласий с руководством Питтсбургского симфонического оркестра в 1904 году Герберт ушел в отставку, основав Оркестр Виктора Герберта. Большую часть оставшихся лет он дирижировал их программами легкой оркестровой музыки в сочетании с более серьезным репертуаром (как он это делал ранее с концертами оркестра Антона Зейдля на Брайтон-Бич) на летних курортах и в турах. [16] Его оркестр сделал множество акустических записей как для Edison Records с 1909 по 1911 год, так и для Victor Talking Machine Company с 1911 по 1923 год. Герберт также был солистом на виолончели в нескольких записях Виктора. [23]
Активист за законные права композиторов
[ редактировать ]В первые годы двадцатого века Герберт отстаивал право композиторов получать прибыль от своих произведений. В 1909 году он давал показания перед Конгрессом США , повлияв на формирование и развитие Закона об авторском праве 1909 года . Этот закон помог закрепить права композиторов на взимание гонораров за продажу звукозаписей. [16]
Герберт возглавил группу композиторов и издателей при основании Американского общества композиторов, авторов и издателей (ASCAP) 13 февраля 1914 года. [24] став ее вице-президентом и директором до своей смерти в 1924 году. Организация исторически занималась защитой прав авторов песен и музыкальных издателей и продолжает делать эту работу сегодня. В 1917 году Герберт выиграл знаковый иск в Верховном суде США , который дал композиторам через ASCAP право взимать плату за публичное исполнение их музыки. [25] ASCAP заказала бюст в честь Герберта в Центральном парке Нью-Йорка, установленный в 1927 году. [26]
Оперетта, оперный и музыкальный театр
[ редактировать ]
В 1894 году Герберт написал свою первую оперетту для «Принц Анания» популярной труппы, известной как «Бостонцы» . Пьеса была хорошо принята, и вскоре Герберт написал еще три оперетты для Бродвея : «Волшебник Нила» (1895), «Серенада» (1897), имевшая международный успех, и «Гадалка» (1898) с Алисой Нильсен в главной роли . Несмотря на то, что они приобрели популярность, Герберт в течение нескольких лет больше не ставил сценических произведений, сосредоточившись на своей работе с Питтсбургским симфоническим оркестром до 1904 года. Незадолго до того, как покинуть этот оркестр, он вернулся на Бродвей со своим первым крупным хитом « Дети в стране игрушек» (1903). . Последовали еще два успеха, мадемуазель. Модиста (1905) и «Красная мельница» (1906), которые сделали Герберта одним из самых известных американских композиторов. В 1908 году он был избран членом Национального института искусств и литературы . [27]
Хотя репутация Герберта связана с его опереттами, он также написал две великие оперы . В течение нескольких лет он искал либретто, которое ему понравилось, и наконец нашел либретто Джозефа Д. Реддинга под названием «Натома» , которое касалось исторической истории, действие которой происходит в Калифорнии. Он сочинял произведение с 1909 по 1910 год, премьера которого состоялась в Филадельфии 25 февраля 1911 года с сопрано Мэри Гарден в главной роли и молодым ирландским тенором Джоном МакКормаком в его американском оперном дебюте. Опера повторялась в репертуаре труппы в течение следующих трех сезонов. Он также выступал в Нью-Йорке, дебютировав там 28 февраля 1911 года. Другая опера Герберта, «Мадлен» , была гораздо более легким произведением в одном действии. [28] 24 января 1914 года состоялась премьера спектакля в Метрополитен-опера, но после этого сезона его не возобновляли. [29]
В этот период Герберт продолжал сочинять оперетты, создав две из своих самых успешных работ: «Непослушная Мариетта» (1910) и «Возлюбленные» (1913). Он также стал все более активно участвовать в ирландско-американских организациях: в 1908 году он присоединился к « Дружественным сыновьям Святого Патрика» (став президентом в 1916 году), старейшей ирландской ассоциации в Нью-Йорке, а в 1911 году он стал членом Американско-ирландской исторической ассоциации. Общество . [3] В начале 1916 года он стал президентом-основателем организации « Друзья ирландской свободы» и стал активным борцом за ирландский национализм . [3] Другая оперетта, «Эйлин» (1917, первоначально озаглавленная «Сердца Эрин» ), стала исполнением желания Герберта сочинить оперетту на ирландскую тематику и данью уважения роману его деда « Рори О'Мор» . [2] Действие произведения происходит во время ирландского восстания 1798 года и содержит богатую партитуру; он дебютировал как раз к первой годовщине Пасхального восстания 1916 года в Ирландии. [2] Это был конец величайшего периода творчества Герберта в написании партитур для оперетт. [16] В конце 1916 года Герберт также оркестровал «Солдаты Эрин». [30] англоязычная версия того, что позже будет принято в качестве национального гимна Ирландии ; он широко исполнялся в США с начала 1917 года. [2]

К началу Первой мировой войны, с зарождением джаза , рэгтайма и новых танцевальных стилей, таких как фокстрот и танго , Герберт неохотно переключился на написание музыкальных комедий . В них были менее сложные ансамбли и более простые песни для певцов с менее классической подготовкой, чем оперетты в европейском стиле, которые доминировали в его ранней карьере. Герберта в последние годы своей карьеры часто просили сочинять балетную музыку для сложных постановок номеров в бродвейских ревю и шоу Ирвинга Берлина и Джерома Керна , среди других. Он также был автором журнала Ziegfeld Follies каждый год с 1917 по 1924 год. [31] [32]
Герберт провел лето в Лейк-Плэсиде, штат Нью-Йорк . [33] В 1918 году он играл там на виолончели (впервые после выхода на пенсию 20 годами ранее) на благотворительном концерте Красного Креста . [34]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Здоровый человек на протяжении всей своей жизни, Герберт внезапно умер от сердечного приступа в возрасте 65 лет 26 мая 1924 года, вскоре после того, как его последнее шоу « Девушка мечты » началось перед Бродвеем в Нью-Хейвене, штат Коннектикут . [35] У него остались жена и двое детей, Элла Виктория Герберт Бартлетт и Клиффорд Виктор Герберт. [36] Он был похоронен на кладбище Вудлон в Бронксе , Нью-Йорк.
Герберт и его музыка прославлены в фильме 1939 года «Великий Виктор Герберт» , где его сыграл Уолтер Коннолли и в котором также участвовала Мэри Мартин . [37] Его также сыграл Пол Макси в фильме 1946 года «Пока не пройдут облака» . Многие из собственных произведений Герберта были экранизированы, а его музыка использовалась во многих фильмах и телешоу. В 1940 году Почтовая служба США включила Герберта в серию марок «Знаменитые американцы». [38] В его честь названа начальная школа Чикаго. [39] Во время Второй мировой войны корабль «Либерти» SS Victor Herbert , был построен в Панама-Сити, штат Флорида и назван в его честь. [40] ирландского канала RTÉ Lyric FM «Виктор Герберт, сын Дублина» стал серебряным лауреатом премии New York Festivals International Radio Awards 2019 в категории лучший биографический документальный фильм. Репортаж [41] [42]
Работает
[ редактировать ]Герберт был плодовитым композитором, создавшим две оперы, одну кантату , 43 оперетты, музыку к 10 постановкам, 31 композицию для оркестра, девять композиций для оркестра, девять композиций для виолончели, пять композиций для скрипки с фортепиано или оркестром, 22 композиции для фортепиано, одну флейту. и дуэт кларнета с оркестром, многочисленные песни, в том числе многие для Ziegfeld Follies , и другие произведения, 12 хоровых композиций и многочисленные оркестровки произведений других композиторов, среди других композиций. [13] Он также написал «Падение нации» (1916), одну из первых оригинальных оркестровых композиций для полнометражного фильма. Считалось, что партитура утеряна, но она обнаружилась в коллекции киномузыки Библиотеки Конгресса . Запись была сделана в 1987 году. [16]

Как композитора Герберта больше всего помнят благодаря его опереттам. Из его инструментальных произведений лишь немногие остались в концертном репертуаре после смерти Герберта. Однако за последние пару десятилетий некоторые из его забытых работ вновь обрели популярность. [43]
Оперетты и другая сценическая музыка
[ редактировать ]Помимо упомянутых выше, другими опереттами Герберта, имеющими особенно сильные оценки, являются «Сирано де Бержерак» (1899), [44] Поющая девушка (1899), [45] Чародейка (1911), [46] Сумасшедшая герцогиня (1913), [47] и «Единственная девушка» (1914). [48] Среди других популярных шоу - « Это случилось в Нордланде» (1904), [49] [50] Мисс Долли Доллары (1905), Город мечты (1906), [51] [52] «Волшебный рыцарь» (1906), «Маленький Немо» (1908), [53] Дама в туфлях (1912), [54] [55] Принцесса Пэт (1915) и Моя золотая девочка (1920). [56] Помимо сочинения около 55 полных партитур для сценических произведений, Герберт продюсировал значительное количество музыкальных номеров для варьете, таких как « Безумства Зигфельда» , и сложных частных развлечений для театрального клуба «Лэмбс» . [57] [58]
Ранние шоу Герберта широко гастролировали, обычно включая выступления на Бродвее для дальнейшей рекламы тура. Поскольку Бродвей становился все более важным для коммерческого театрального успеха, Герберт создавал свои шоу так, чтобы они отвечали особенностям нью-йоркских чувств. [16] Хотя его музыку постоянно хвалили, многие оперетты Герберта подвергались критике со стороны театральных критиков за слабые либретто и традиционные тексты. [59] К середине 20 века возрождение работ Герберта было относительно редким. Его шоу время от времени возобновлялись на Бродвее до 1947 года, но не после этого. [60] Однако в 1970-х и 1980-х годах оперетты стали возрождаться чаще, хотя и часто с сильно переписанными либретто, такими компаниями, как Light Opera of Manhattan и Ohio Light Opera , и возрождение продолжается и сегодня. [61]
стиль Герберта
[ редактировать ]Композиторы американского музыкального театра конца девятнадцатого века были склонны подражать либо венской оперетте, либо произведениям Гилберта и Салливана . Многие американские театральные труппы, такие как The Bostonians, были созданы с целью исполнения опер Гилберта и Салливана, таких как HMS Pinafore и The Mikado , а также адаптаций оперетт Карла Миллёкера , таких как Der Bettelstudent или Франца фон Зуппе . Боккаччо , все из которых стали популярны в Америке. Герберт адаптировал свои оперетты для исполнения труппами, исполнявшими эти произведения. [16] Благодаря своему происхождению он был близко знаком с венской опереттой. Действительно, самой характерной песней Герберта был вальс, и многие из его вальсов стали очень популярными, несмотря на их высокие музыкальные требования. [ нужна ссылка ]

Герберт также известен своими «вариативными» песнями, которые состоят либо из серии припевов, отображающих разные стили, либо из нескольких вариаций одной и той же мелодии. Например, « Серенады всех народов» из «Гадалка» демонстрируют серенады из красочных национальных традиций, спетые и станцеванные балериной . «Песня поэта» из « Малышей в стране игрушек» представляет собой вариацию колыбельной « Rock-a-bye Baby », представляя ее сначала как резкий марш, затем в неаполитанском стиле и, наконец, как легкую прогулку. Лучшие произведения оперетты Герберта сложны и требуют подготовленных певцов. Свои оперетты он часто писал, имея в виду конкретного певца. За свою карьеру ему довелось поработать с тремя великими примадоннами: Алисой Нильсен , Фрици Шефф и Эммой Трентини . Для них он написал ведущие партии в «Гадалка» и «Поющая девушка» (Нильсен), «Бабетта» , «Mlle. Модисте , Примадонне и мадемуазель Розита (Шефф) и Непослушной Мариетте (Трентини). Он также писал шоу для популярных комиков того времени или известных продюсеров. Некоторые из них имели впечатляющий успех ( «Красная мельница» , написанная для комедийной команды Дэвида К. Монтгомери и Фреда Стоуна , стала самым финансово успешным шоу Герберта. [62] ), в то время как другие потерпели печальный провал ( «Когда сладкие шестнадцать» , написанный для Джо Вебера , который отказался от постановки, которая длилась всего двенадцать представлений на Бродвее. [63] ).
Хотя Герберт не знакомился с Гилбертом и Салливаном до своего прибытия в США в 1886 году, их популярность побудила его перенять некоторые из их музыкальных и драматических чувств. Пример тому — квинтет «День свадьбы Клеопатры» из «Нильского волшебника » . [64] Один из его ранних успехов, «Серенада» , заимствует многие ситуации из «Руддигора» , «Иоланты» и «Пиратов Пензанса» . Либреттист произведения Гарри Б. Смит вместе с Гербертом позаимствовал еще больше идей Гилберта для будущих оперетт, который часто дополнял эти идеи музыкой, напоминающей Салливана. «Поющая девушка» , написанная в соавторстве Смитом и Станиславом Штанге , напоминает «Микадо» и включает в себя сюжетный элемент закона, запрещающего поцелуи без лицензии. [65]

Герберт имел тенденцию использовать немного больший оркестр, чем Салливан в своих комических операх, в основном за счет использования большего количества типов ударных инструментов, а иногда и за счет добавления арфы. Обычно он писал собственные оркестровки, которыми восхищались музыкальные критики и другие композиторы. Однако в возрождении его произведений новые оркестровки заменили струнные саксофонами и медными духовыми инструментами. В течение многих лет единственной доступной записью шоу Герберта с использованием его оригинальных оркестровок была запись Naughty Marietta , выпущенная Смитсоновским институтом в 1981 году. [66] Лишь недавно появились новые записи его оперетт с сохранившимися оригинальными оркестровками. К ним относятся Naughty Marietta , Mlle. Модист , Эйлин , Возлюбленные и Красная мельница в исполнении Ohio Light Opera [67] и «Гадалка» Гильдии комической оперы, которая также записала множество оперетт Герберта вживую на концерте в сопровождении двух фортепиано. [68]
Как и Салливан, Герберт также часто вызывает в своих опереттах музыку из отдаленных мест и имитирует ее. Он использует элементы испанской музыки в «Серенаде» , итальянской музыки в «Непослушной Мариетте» , австрийской музыки в «Поющей девушке» и восточной музыки в «Волшебнике Нила» , «Глазе идола» , «Татуированном человеке» и других произведениях, действие которых происходит в таких местах, как Египет и Индия. В состав «Гадалка» входит энергичный венгерский чардаш . Он также часто вставлял песни в ирландском стиле в свои оперетты, которые, за исключением « Эйлин» , редко продвигали сюжет. [69]
К началу Первой мировой войны музыкальные вкусы в Америке изменились, и Герберту пришлось сочинять в более простом музыкальном стиле. Многие из его более поздних работ, такие как «Бархатная леди» и «Лицо ангела» (обе 1919 года), имитировали новые популярные жанры песен, такие как фокстрот , рэгтайм и танго . [70] [71] Даже в некоторых из своих ранних работ, таких как «Красная мельница» (1906), Герберт уже перенимал элементы, которые позже стали ассоциироваться с музыкальной комедией в Америке. Его сотрудничество над «Девушкой века» (1916) с Ирвингом Берлином продемонстрировало этот более простой стиль. Хотя в этих более поздних спектаклях было представлено несколько запоминающихся номеров, они не пользовались такой устойчивой популярностью, как его самые популярные оперетты. Самой успешной работой его более поздней карьеры были «Цветки апельсина» (1921). [72] [73] в который входила популярная песня вальса «Поцелуй в темноте». [74]
Оперы
[ редактировать ]
Хотя его успех был в легкой музыке, Герберт, как и Салливан, стремился сочинять серьезные оперы. обратился к нему с Когда Оскар Хаммерштейн I предложением написать большую оперу , Герберт ухватился за этот шанс. Хаммерштейн объявил в выпуске журнала Musical America от 13 апреля 1907 года о премии в размере 1000 долларов за лучшее представленное либретто, что подогрело общественный энтузиазм и большие ожидания. Либретто Джозефа Реддинга для «Натомы» , действие которого происходит в Калифорнии 1820-х годов , представляет собой историю любви между американским военно-морским офицером и принцессой коренных американцев. В состав актерского состава входили такие выдающиеся певцы, как Джон МакКормак и Мэри Гарден , но премьера 1911 года в Филадельфии имела лишь умеренный успех. Критики высоко оценили музыку, в том числе ее эффектные мелодии и лейтмотивы, оттененные оркестровым контрапунктом. Однако они жаловались на либретто и набор иностранных певцов в то, что должно было стать «американской оперой». [16] [75]
«Мадлен» , единственная его опера, основана на французской пьесе и рассказывает спокойную небольшую историю оперной примадонны, друзья и знакомые которой один за другим отклоняют ее приглашение отобедать с ней на Новый год. Произведение находится в одном действии, премьера которого состоялась в 1914 году в двойном афише с Энрико Карузо в главной роли тенора в «Паяцах» . в опере сыграла Фрэнсис Альда В главной роли . Он не произвел впечатления и получил всего шесть представлений. Разговорный стиль дополняется оркестровым мотивным комментарием. Незадолго до открытия работы Герберт по просьбе Альды добавил «Идеальный день». Хотя и не добившись успеха, из-за популярности Герберта Г. Ширмер пошел на беспрецедентный шаг и опубликовал произведение в полной партитуре. [16]
Инструментальная музыка
[ редактировать ]После смерти Герберта его инструментальная музыка продолжала исполняться мало, но в последние пару десятилетий она начала возрождаться на концертах и в записях. Его Концерт для виолончели № 2 ми минор, соч. 30 , является исключением из этого правила. Впервые исполненный в 1894 году, он был с энтузиазмом принят на премьере и демонстрирует влияние Ференца Листа . Антонин Дворжак , коллега Герберта по Национальной консерватории, был вдохновлен на сочинение Концерта для виолончели си минор , соч. 104, после премьеры. [16] [76] Концерт был записан такими виолончелистами, как Йо-Йо Ма (с Куртом Мазуром и Нью-Йоркским филармоническим оркестром), Линн Харрелл (с сэром Невиллом Марринером и Академией Святого Мартина в полях ), Джулиан Ллойд Уэббер (с сэром Чарльзом Маккеррасом) . и Лондонский симфонический оркестр ), [1] [77] и ранняя редкая запись Бернарда Гринхауса (с Максом Шёнхерром и Венским симфоническим оркестром ). [78]

Совсем недавно два ранних произведения Герберта для виолончели с оркестром вернули себе место в концертном репертуаре. Сюита для виолончели с оркестром, соч. 3 (1884 г.), его самое раннее известное сочинение, несмотря на его обозначение как соч. 3, в последние годы исполнялась несколькими ансамблями. Произведение предвещает легкую музыку более поздних композиций Герберта. Еще одно произведение, которое было возрождено, - это его Концерт для виолончели № 1, который впервые был исполнен композитором в Штутгарте незадолго до его приезда в США. В течение многих лет это произведение было неопубликовано и, по-видимому, не исполнялось, сохранившись только в рукописи. Впервые он был записан в 1986 году и с тех пор опубликован. Композиция вызывает восхищение за достижение эффективного баланса между виртуозными элементами и лиризмом. [16]
Из его масштабных оркестровых произведений тональная поэма Герберта «Герой и Леандер наиболее важным является » (1901). Написанное для Питтсбургского симфонического оркестра, когда его дирижером был Герберт, произведение демонстрирует близость как к Вагнеру, так и к Листу. Еще одна важная работа, которую Герберт написал для PSO, — «Колумб» , соч. 35, программная сюита из четырех частей. Первая и последняя части сюиты были написаны в 1893 году в рамках театрального спектакля, предназначавшегося для Колумбийской выставки в Чикаго. Однако Герберт так и не завершил этот проект, а две центральные части были написаны только в 1902 году. Премьера произведения состоялась в 1903 году, и это было последнее крупномасштабное симфоническое произведение, сочиненное Гербертом. [79]
Герберт также написал значительное количество произведений меньшего масштаба, часто сочиняя музыку для собственного исполнения на виолончели или сочиняя отдельные песни для оркестра Виктора Герберта. Некоторые из своих танцевальных музыкальных композиций он опубликовал под псевдонимом Noble MacClure . [80] В течение последнего десятилетия своей жизни он написал ряд увертюр к художественным фильмам, хотя «Падение нации» было его единственной полной музыкой к фильму. [16] 12 февраля 1924 года Герберт был одним из приглашенных композиторов в нью-йоркском Эолиан-холле на вечере под названием «Эксперимент в современной музыке» , который включал мировую премьеру « » Джорджа Гершвина в Рапсодии в стиле блюз исполнении оркестра Пола Уайтмана . [81] [82] Представленная Гербертом на этом вечере «Сюита серенад» стала его последней работой, премьера которой состоялась в его присутствии. [ нужна ссылка ]
Записи
[ редактировать ]Ниже приводится список некоторых из самых известных записей музыки Герберта.
- Музыка Виктора Герберта , Альбом C-1, дирижёр Натаниэль Шилкрет , Виктор, 1927 год.
- Музыка Виктора Герберта , Альбом C-11, Группа и оркестр Виктора Салона под управлением Шилкрета, RCA Victor, 1930 г.
- Музыка Виктора Герберта , C-33, RCA Victor, под управлением Шилкрета с солистами, включая Яна Пирса , хор и оркестр, RCA Victor, 1939; это было записано сразу после The Magic Key на радио RCA . радиопередачи той же музыки [83]
- Музыка Виктора Герберта , записанная Беверли Силлс , сопрано, и Андре Костеланец , дирижер, на пластинках Angel Records SFO-37160 (1976) ( премии Грэмми ) лауреат
- Концерт для виолончели № 2 ми минор, соч. 30 , записано Джулианом Ллойдом Уэббером с Лондонским симфоническим оркестром под управлением сэра Чарльза Маккерраса на EMI Classics 747 622–2.
- Концерты для виолончели, записанные Линн Харрелл с Академией Святого Мартина в полях под управлением сэра Невилла Марринера на Decca 417 672–2.
- Концерт для виолончели № 2 ми минор, соч. 30 , исполненный Жоржем Микелем и Истман-Рочестерским оркестром (т.е. оркестром Музыкальной школы Истмана ), под управлением Говарда Хэнсона , записанный для Mercury Records в октябре 1957 года, переизданный на компакт-диске в 1995 году вместе с Гранд-Каньоном Сюита и сюита «Миссисипи» Ферде Грофе . (CD «Живое присутствие Меркурия», 434 355–2).
- Виктор Герберт Эйлин : Романтическая комическая опера в трех действиях (1998) Легкая опера Огайо , Джеймс Стюарт, художественный руководитель; Ньюпорт Классик (NPD 85615/2)
- Виктор Герберт: Любимые песни и классические миниатюры (1999), записанные Вирджинией Кроскери, сопрано, и Китом Брайоном, дирижирующим Симфоническим оркестром Словацкого радио, на компакт-диске Naxos 8.559.26
- Красная мельница : романтическая опера в двух действиях Виктора Герберта (2001), Легкая опера Огайо ; Л. Линн Томпсон, дирижер; Стивен Дэйгл, художественный руководитель; Отчеты Олбани (Троя 492/493).
- Стереозаписи четырех оперетт Герберта были сделаны издательством Reader's Digest для их альбома 1963 года «Сокровищница великих оперетт» . Каждая из оперетт в наборе сжата до одной стороны пластинки. В этом наборе четыре оперетты: «Девочки в стране игрушек» , «Мадемуазель». Модисте , Красная Мельница и Непослушная Мариетта . Отборы Naughty Marietta были переизданы на компакт-диске.
- Герой и Леандр ; Грофе: Сюита «Гранд-Каньон», Питтсбургский симфонический оркестр под управлением Лорина Маазеля . (1994) Сони SK52491
- Сюита «Колумбус» / «Ирландская рапсодия» , Симфонический оркестр Словацкого радио под управлением Кейта Брайона (2000) Наксос 8.559027
- Виктор Герберт: Коллекция , Виктор Герберт и его оркестр (2007) Записи Сиракузского университета, SUR 1018. Это обновленные переводы с цилиндров Эдисона Герберта 1909–11 годов.
Библиография
[ редактировать ]- Американское общество композиторов, авторов и издателей. Виктор Герберт. Библиография его записей, композиций, оперетт, инструментальных, хоровых и других произведений. Нью-Йорк, 1959 год.
- Герберт, Виктор (1927). Альбом песен Виктора Герберта (Том 1-е изд.). Нью-Йорк: М. Витмарк и сыновья. ОСЛК 8022756 .
- Герберт, Виктор (1938). Альбом песен Виктора Герберта (Том 2-е изд.). Нью-Йорк: М. Витмарк и сыновья. ОСЛК 38229555 .
- Герберт, Виктор (1976). Музыка Виктора Герберта . Нью-Йорк: Публикации Warner Bros. ОСЛК 3551867 .
См. также
[ редактировать ]- Список произведений Виктора Герберта
- Уолтер Ван Брант
- Лиза Рома , сопрано и музыкальный педагог, дебютировала с Гербертом в 1920 году.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б «Рецензия на Концерт № 2 для виолончели Герберта» . 24 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кейси, Мэрион Р. «Виктор Герберт, национализм и музыкальное выражение» в книге « Союзники Ирландии: Америка и Пасхальное восстание 1916 года» , изд. Мириам Нихан Грей, University College Dublin Press (2016), стр. 406, примечание 6
- ^ Jump up to: а б с д Кейси, Мэрион Р. «Был ли Виктор Герберт ирландцем?» , История Ирландии , вып. 25, выпуск №. 1 (январь/февраль 2017 г.)
- ↑ Запись о крещении Виктора Августа Герберта, 11 июля 1859 г., Евангелическо-лютеранская церковь в приходе Фрайбурга, Баден, Германия, стр. 272–273, через Ancestry.com (требуется подписка). Фанни Маспратт дала своему сыну имя его отца при рождении, а Август Герберт присутствовал при крещении их сына в 1859 году. В записи английской переписи населения 1861 года по адресу 2 Royal Crescent Terrace, приход Святой Марии, Саутгемптон , он ошибочно идентифицируется как «Виктор Огастес Маспратт». , предполагая, что ребенок носит официальное имя своей матери. На момент составления переписи населения она направлялась в Лондон по делу о разводе. Кейси, «Виктор Герберт, национализм и музыкальное выражение», с. 413, примечание 93.
- ^ «Суд по разводам и супружеским делам, 23 ноября», The Times , 25 ноября 1861 г., стр. 9.
- ^ «Внезапная смерть Виктора Герберта» . Информационный бюллетень Белфаста . 27 мая 1924 г. с. 11 . Проверено 11 октября 2023 г. - из архива ирландских газет .
- ^ Перепись 1871 года в Англии в Ист-Каусе, Уиппингем , через Ancestry.com
- ^ Рид, с. 91. Фанни родила Фредерика Перси Маспратта 20 ноября 1853 года. Он был крещен в Дармштадте , Германия, 22 апреля 1854 года и умер 31 августа 1856 года. Германия, Избранные рождения и крещения, 1558–1898 , FHL Film Номер 1193412, через Ancestry.com.
- ^ Рид, стр. 84, 90–91, 93–94, 102. Анджела Маспратт вышла замуж за Кристиана Бонхарда в Дармштадте, Германия, в марте 1875 года и умерла там в 1892 году. Неизвестно, поддерживала ли она контакт со своей матерью после 1861 года. но «Фанни» без фамилии указана в качестве свидетеля на ее свадьбе вместе с «Фридрихом Францем Маспраттом». Гессен, Германия, Лютеранские крещения, браки и похороны, 1661–1875 гг. через Ancestry.com
- ^ Шмид, Фанни. «Автор «Рори О'Мора»: воспоминания Сэмюэля Лавера его дочери», Century Illustrated Monthly Magazine , стр. 578–584, том. 53, нет. 4 февраля 1897 г.
- ^ Jump up to: а б Перди, с. 72 и Уотерс, с. 6.
- ↑ Вильгельм Мариус Шмид родился 25 июня 1870 года и крестился в Штутгарте , Германия, 9 июля 1870 года. Вюртемберг , Германия, Лютеранские крещения, браки и похороны, 1500–1985 , через Ancestry.com. В 1882 году Шмид был назван в поселении в имении его деда Сэмюэля Ловера. Лондонская газета , 10 февраля 1882 г., стр. 572. Гулд, с. xviii, идентифицирует Шмида как актера, известного как «Фабер».
- ^ Jump up to: а б с д и Мотт, Элис. «Виктор Герберт – Ранние годы» , веб-сайт Проекта Возрождения Виктора Герберта, 8 марта 2008 г., по состоянию на 16 марта 2011 г.
- ^ Уотерс, с. 7.
- ^ Кэй, стр. 25–26.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ледбеттер, Стивен. «Виктор Герберт» , изд. Grove Music Online . Л. Мэйси, по состоянию на 11 февраля 2009 г. (требуется подписка)
- ^ Герберт, Виктор. Антон Зайдль: мемориал его друзей , изд. Генри Теофил Финк, Сыновья К. Скрибнера, 1899, стр. 123–25, по состоянию на 4 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мотт, Элис. «Установка сцены в Америке» , веб-сайт Виктора Герберта «Проект Возрождения», 8 марта 2008 г., по состоянию на 9 ноября 2009 г.
- ^ Уотерс, с. 234
- ^ Уотерс, стр. 39–40.
- ^ Уотерс, с. 57
- ^ Гулд, стр. 66–83.
- ^ Уотерс, с. 405
- ↑ Billboard , 16 февраля 1974 г., с. 10
- ^ «Зал славы авторов песен — выставочный дом Виктора Герберта» . 24 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Памятники Центрального парка - Виктор Герберт: Парки Нью-Йорка» . Nycgovparks.org . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Уотерс, с. 315
- ^ Герберт, Виктор; Декурсель, Адриан; Тибуст, Ламберт; Стюарт, Грант (10 сентября 1914 г.). «Мадлен: лирическая опера в одном действии / адаптированная с французского языка Декурселя и Тибо Гранта Стюарта; музыка Виктора Герберта» . Urresearch.rochester.edu . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Уотерс, с. 399
- ^ «Солдаты Эрин» . Irishsheetmusicarchives.com . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Гулд, с. 567
- ^ Уотерс, с. 591
- ^ «Музыкальные соседи Виктора Герберта». Вашингтон Таймс . 9 мая 1920 г. с. 30.
- ^ «Лейк-Плэсид слышит Виктора Герберта». Нью-Йорк Геральд («Сан») . 18 августа 1918 г. с. 2.
- ^ Гулд, с. 521
- ^ Табб, Бенджамин Роберт. «Музыка Виктора Августа Герберта» , сайт PD Music (2007)
- ^ «Великий Виктор Герберт» . Архивировано из оригинала 3 января 2009 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Серия знаменитых американцев 1940 года» , Hobbizine.com, по состоянию на 14 июля 2019 г.
- ^ ":: Добро пожаловать в начальную школу Виктора Герберта ::" . Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 10 мая 2011 г.
- ^ Уильямс, с. 112
- ^ «Лирическая особенность: Виктор Герберт, сын Дублина» , New York Festivals Radio Awards 2019, по состоянию на 14 июля 2019 г.
- ^ «Виктор Герберт, сын Дублина – Лирическая особенность» , RTÉ, 28 января 2019 г., по состоянию на 14 июля 2019 г.
- ^ Гулд, с. 530
- ^ Джонсон, Колин. Информация об актерах и ссылки на миди-файлы Сирано де Бержерака , Архив Гилберта и Салливана, по состоянию на 29 мая 2017 г.
- ^ Джонсон, Колин. Информация об актерах и ссылки на миди-файлы для «Поющей девушки» , «Архив Гилберта и Салливана», по состоянию на 29 мая 2017 г.
- ^ «Чародейка — Виктор Герберт — Путеводитель по музыкальному театру» . Руководство tomusicaltheatre.com . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Джонсон, Колин. Сумасшедшая герцогиня , Архив Гилберта и Салливана, по состоянию на 5 февраля 2019 г.
- ^ «Единственная девушка – Бродвейский мюзикл – Оригинал» . IBDb.com . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Джонсон, Колин. Midi-файлы и информация об «Это случилось в Нордланде» , Архив Гилберта и Салливана, по состоянию на 29 мая 2017 г.
- ^ «Это случилось в Нордланде – Бродвейский мюзикл – Оригинал» . IBDb.com . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Город мечты – Бродвейский мюзикл – Оригинал» . IBDb.com . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Джонсон, Колин. Ссылки на MIDI-файлы и другую информацию о Dream City , архиве Гилберта и Салливана, по состоянию на 29 мая 2017 г.
- ^ «Маленький Немо – Бродвейский мюзикл – Оригинал» . IBDb.com . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Дама в туфельке - Бродвейский мюзикл - Оригинал» . IBDb.com . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Герберт, Виктор; Колдуэлл, Энн; О'Ди, Джеймс; Маккарти, Лоуренс (10 сентября 1912 г.). «Дама туфельки» . Нью-Йорк: М. Витмарк и сыновья . Проверено 10 сентября 2021 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Моя золотая девочка – Бродвейский мюзикл – Оригинал» . IBDb.com . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Гулд, стр. 549–67.
- ^ Уотерс, стр. 577–91.
- ^ Уотерс, с. 574
- ^ «Виктор Герберт – актеры и сотрудники Бродвея» . IBDdb.com . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ↑ См., например, веб-сайт Light Opera of New York. Архивировано 22 февраля 2011 г., в Wayback Machine , где отмечены постановки оперетт Герберта в 2010 г.
- ^ Уотерс, с. 302
- ^ Уотерс, с. 366
- ^ Гулд, с. 238
- ^ Гулд, с. 302
- ^ Этикетка Смитсоновского института LP N 026
- ^ «Огайо Лайт Опера — Магазин подарков» . 19 января 2012. Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Записи Гильдии комической оперы» . Comicoperaguild.org . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Перди, стр. 41–49.
- ^ «Бархатная леди – Бродвейский мюзикл – Оригинал» . IBDb.com . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Лицо ангела – Бродвейский мюзикл – Оригинал» . IBDb.com . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Цветок апельсина – Бродвейский мюзикл – Оригинал» . IBDb.com . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Герберт, Виктор; Де Сильва, Джордж Гард (10 сентября 1922 г.). «Цветок апельсина: музыкальная комедия в трех действиях» . Архив.орг . Нью-Йорк: Хармс . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Уотерс, с. 501
- ^ Гулд, с. 416
- ^ Перди, с. 115
- ^ «Рецензия на Концерт для виолончели № 2» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Американское общество звукозаписи ARS-111, 1953 г.
- ^ Уотерс, с. 237
- ^ Перди, с. 211
- ^ Вуд, с. 81
- ^ Яблонски, Эдвард. "Glorious George" , архивировано 17 января 2006 г., в Wayback Machine Cigar Aficionado, январь/февраль 1999 г.
- ^ Шилкрет, Натаниэль, изд. Шелл, Нил и Барбара Шилкрет, Натаниэль Шилкрет: шестьдесят лет в музыкальном бизнесе , Scarecrow Press, Лэнхэм, Мэриленд, 2005. ISBN 0-8108-5128-8
- Источники
- Барнс, Эдвин, Северная Каролина (ок. 1940). Почти бессмертные: Стивен Фостер, Эдвард Макдауэлл, Виктор Герберт . Вашингтон, округ Колумбия: Публикации по музыкальному образованию.
- Бордман, Джеральд. Американская оперетта . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1981.
- Бордман, Джеральд. Американский музыкальный театр: хроника (Нью-Йорк, 1978; 2-е изд. 1986 г.)
- Крауз, Рассел. Великий Виктор Герберт . Голливуд, 1939 год.
- Дебус, Аллен Г. «Ранний Виктор Герберт», Музыка Виктора Герберта , Смитсоновский институт DMP30366 (1979; примечания к диску)
- Форбс, Дуглас Л. Некоторые серьезные сочинения Виктора Герберта. Этюд в музыкальном стиле. 1957. (Диссертация)
- Ганзл, Курт. Энциклопедия музыкального театра (3 тома). Нью-Йорк: Книги Ширмера, 2001 г.
- Гулд, Нил (2008). Виктор Герберт: Театральная жизнь . Издательство Фордхэмского университета. ISBN 978-0-8232-2871-3 .
- Хэмм, К. Вчера: популярная песня в Америке (Нью-Йорк, 1979)
- Кэй, Джозеф (1931). Виктор Герберт: Биография величайшего композитора романтической музыки Америки . Нью-Йорк: Дж. Ховард Ватт. ОСЛК 871263 .
- Ледбеттер, Стивен. Герберт, Виктор (август) , Phonoarchive.org в Grove
- Парди, Клэр Ли (1944). Виктор Герберт: американский мастер музыки . Нью-Йорк: Julian Messner, Inc. OCLC 3898217 .
- Рид, Питер (2015). Предпринимательские предприятия в области химии: Маспратты из Ливерпуля, 1793–1934 . Рутледж. ISBN 9781472449788 .
- Шмальц, РФ «Паур и Питтсбург: Реквием для оркестра», American Music , xii/2 (1994), стр. 125–47.
- Ширли, В. «Призыв к оружию для национальной обороны! Виктор Герберт и его партитура о падении нации», Ежеквартальный журнал Библиотеки Конгресса , xl (1983), стр. 26–47
- Смит, HB First Nights и First Editions (Бостон, 1931)
- Стадвелл В.Е. «Иностранцы и патриоты: американский мюзикл, 1890–1927: эссе и библиография», Music Reference Services Quarterly , iii/1 (1994–95), стр. 1–10.
- Траубнер, Ричард. Оперетта: История театра . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, 1983.
- Уотерс, Эдвард Н. (1955). Виктор Герберт: Жизнь в музыке . Нью-Йорк: Макмиллан. OCLC 1293405 . (перепечатано в 1978 году издательством Da Capo Press)
- Уильямс, Грег Х. (2014). Корабли «Либерти» времен Второй мировой войны: отчет о 2710 судах и их строителях, операторах и тезках, а также история Иеремии О'Брайена . МакФарланд. ISBN 978-1476617541 .
- Вуд, Эн (1996). Джордж Гершвин: его жизнь и музыка . Святилищное издательство. ISBN 1-86074-174-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]

Общий
[ редактировать ]- Виктор Герберт из AllMusic
- Виктор Герберт в базе данных Internet Broadway
- Виктор Герберт на IMDb
- Виктор Герберт в Зале славы авторов песен
- Сайт Виктора Герберта Эда Глейзера. Содержит обширную дискографию и информацию.
- Хронологическое описание произведений Герберта по жанрам.
- Сайт эдвардианской легкой оперы, содержащий MIDI-файлы, списки актеров и другую информацию о 30 произведениях Герберта.
- Дискография опер Герберта
- Обзор и рекомендации записей Виктора Герберта
- Список сценических работ Герберта со ссылками
- Записи Виктора Герберта в Дискографии американских исторических записей.
- Alexander Thom and Son Ltd. , 1923. с. – через Wikisource . . . Дублин:
Фотографии, партитуры и либретто
[ редактировать ]- Коллекция Виктора Герберта в Библиотеке Конгресса
- Фотография Герберта и жены на свадьбе
- Коллекция музыкальных рукописей в Центре выкупа Гарри
- Изображение почтовой марки Виктора Герберта
- Ссылки на несколько фортепианно-вокальных партитур Виктора Герберта
- Вокальная партитура для Hearts of Erin , книги и слов Генри Блоссома (позже переименованного в Эйлин )
- Бесплатные партитуры Виктора Герберта в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Виктора Герберта в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Ноты к "The Only One" Виктора Герберта, слова Глена Макдонаф, M. Witmark & Sons, 1905.
- 1859 рождений
- 1924 смерти
- Американские композиторы XIX века
- Композиторы-классики XIX века
- Дирижеры XIX века (музыка)
- Американские композиторы 20-го века
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Американские активисты за независимость Ирландии
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Американские композиторы оперетты
- Американские композиторы-романтики
- Похороны на кладбище Вудлон (Бронкс, Нью-Йорк)
- Гернси люди
- Композиторы оперетты-мужчины
- Члены Клуба Ягнят
- Выпускники Государственного университета музыки и исполнительских искусств Штутгарта
- Композиторы для виолончели