Jump to content

Ян Пирс

Ян Пирс в 1953 году
Внешний звук
значок аудио Вы можете услышать Яна Пирса в роли Дон Хосе в Жоржа Бизе опере «Кармен» под управлением Фрица Райнера, дирижирующего оркестром RCA Victor , и Райза Стивенса , Роберта Меррилла и Лисии Альбанезе в 1951 году. Здесь, на archive.org

Ян Пирс (урожденный Иегошуа Пинхес Перелмут ; [1] 3 июня 1904 — 15 декабря 1984) — американский оперный тенор . Пирс был опытным исполнителем на оперных и бродвейских концертных площадках, давал сольные концерты и записывался. Он отец кинорежиссера Ларри Пирса . [2]

Семейная жизнь

[ редактировать ]

Ян Пирс родился Джейкоб Пинкус Перелмут. [3] (хотя на еврейском надгробии указано его имя יהושע, или Иисус Навин, а не Иаков) в еврейской семье. [4] Его родители, Леви (англизированное Людовик) и Геня Перельмут, были выходцами из села Городец , ранее находившегося в Польше, ныне Белоруссии. [5] Их первый ребенок, дочь, умерла во время эпидемии. В 1903 году они эмигрировали в Америку вместе со вторым ребенком, мальчиком по имени Моттел. Год спустя, 3 июня 1904 года, их третий ребенок, Джейкоб Пинкус, родился в квартире с холодной водой в Нижнем Ист-Сайде , Манхэттен , Нью-Йорк . Друзья по соседству прозвали его «Пинки». Когда ему было три года, его старший брат Моттел погиб в результате несчастного случая, когда мальчик катался на ледовой повозке. [5] Джейкоб учился в средней школе ДеВитта Клинтона и Колумбийском университете . По настоянию матери он брал уроки игры на скрипке. [5] и давал публичные выступления, в том числе выступал в танцевальном ансамбле в роли Джека «Пинки» Перла. Иногда он также пел, и вскоре выяснилось, что он исключительный лирический тенор.

Пирс стал зятем американского тенора Ричарда Такера, когда Сара Перельмут, единственная сестра Пирса, вышла замуж за Такера, который тогда был кантором по совместительству, в 1936 году. Ян оставался в Нижнем Ист-Сайде до своей свадьбы с Алисой в 1930 году. Калмановиц (1907–1994), друг детства, на котором он был женат 54 года, до самой смерти. Он умер в своем доме в Нью-Рошель , штат Нью-Йорк, 15 декабря 1984 года в возрасте 80 лет. [6] [7] Пирс похоронен на кладбище Маунт-Иден в Валгалле , округ Вестчестер .

Пирс учился пению в Нью-Йорке у Джузеппе Богетти . в качестве солиста-тенора в труппу Radio City Music Hall В 1932 году он был нанят импресарио Рокси , которая переименовала его в Джона Пирса. Вскоре они пришли к компромиссу в написании Ян Пирс, которое, по мнению певца, лучше отражало его этническую принадлежность. Благодаря радиопередачам и сценическим программам у Пирса вскоре появилась армия поклонников по всей стране. Легендарный маэстро Артуро Тосканини услышал, как он поет Вагнера по радио, и смог связаться с Пирсом через общего друга, чтобы узнать, не хочет ли он пройти к нему прослушивание. Тосканини нашел в нем тенора, которого он искал для исполнения оперных и хоровых произведений с Симфоническим оркестром NBC . Записи, сделанные во время или после трансляций NBC, относятся к выдающемуся музыкальному наследию середины 20 века. Сообщается, что Тосканини был доволен профессионализмом Пирса, а также его музыкальными талантами и его необычно родным произношением итальянского языка; многие говорили, что Пирс был «любимым тенором» Тосканини на протяжении 17 лет работы маэстро на NBC. Пирс вспоминал, что Тосканини никогда не выходил из себя с ним так, как он это делал с другими музыкантами, хотя Пирс несколько раз считал, что имеет на это право. Пирс впервые публично спел с Тосканини 6 февраля 1938 года в Карнеги-холле во время трансляции NBC. Бетховена Девятая симфония ; в число солисток также входили сопрано Вина Бови , меццо-сопрано Керстин Торборг и бас Эцио Пинца . [8]

Пирс на записи RCA Victor, ок. 1950 год

Пирс присоединился к числу главных теноров Филадельфийской оперной труппы Ла Скала (PLSOC) в 1938 году. Свой профессиональный оперный дебют он сделал в труппе 10 декабря того же года в роли герцога Мантуанского в Верди опере «Риголетто» с Робертом Виде в опере «Риголетто» Верди. главная роль и дирижер Фриц Малер . Он также пел Альфредо в «Травиате» с Аннунциатой Гарротто в роли Виолетты и Виде в роли Жермона в сезоне 1938–1939 годов. Пирс пел еще в нескольких выступлениях с PLSOC до 1941 года, спев Пинкертона в Пуччини » «Мадам Баттерфляй с Эльдой Эрколе в роли Чио-Чио-Сан и несколько раз повторяя роли герцога и Альфредо.

8 октября 1939 года Пирс исполнил роль Диего Колумба на мировой премьере Юджина Задора оперы «Христофор Колумб» в Центральном театре . [9] В ноябре 1939 года он дал свой первый сольный концерт в Нью-Йорке. Дебютировал в Метрополитен-опера 29 ноября 1941 года, исполнив партию Альфреда в «Травиате » Верди . Он также пел партии Каварадосси в «Тоске» Пуччини , Родольфо в «Богеме» и в Гуно » «Фаусте . Критики провозгласили его «всеамериканским преемником почти исчезнувшего «золотого века» оперы». [ нужна ссылка ]

В декабре 1943 года Пирс появился в OWI фильме «Гимн народов» Верди с Тосканини, Симфоническим оркестром NBC и Вестминстерским хором в исполнении тогда редко звучавшей кантаты . Снятый в студии NBC 8-H саундтрек к исполнению «Гимна народов» выпущен на LP и CD компанией RCA Victor, а весь фильм выпущен на видеокассете и DVD.

Надгробие Яна Пирса

В течение 1950-х годов Пирс регулярно выступал в качестве солиста перед более чем 14 000 гостей под руководством дирижера Альфредо Антонини на стадионе Льюисон в Нью-Йорке. В этих «Итальянской ночи» концертах под открытым небом приняли участие Нью-Йоркский филармонический оркестр и оркестр стадиона Льюисон, а также такие оперные корифеи, как Ричард Такер , Роберт Меррилл и Эйлин Фаррелл . [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20]

В 1956 году Пирс произвел фурор в Москве как посол музыкального «культурного обмена», став первым американцем, выступившим в знаменитом Большом оперном театре . Он оставался в составе «Метрополитена» до 1966 года, снова появившись в 1966–1967 годах. Также он провел мастер-класс. В 1971 году он дебютировал на Бродвее в роли Тевье в постановке «Скрипач на крыше» .

Подножие Яна Пирса

Он продолжал время от времени появляться до выхода на пенсию в 1982 году, сохраняя прекрасный голос. Его последний концерт состоялся 2 мая 1982 года в качестве приглашенного артиста Молодёжного хорала Бет Абрахам в Дейтоне, штат Огайо . [21]

Первые записи Пирса были сделаны в 1931–1932 годах в качестве вокалиста танцевальных групп Нью-Йорка под именами «Джек Перл» и «Пинки Перл». Некоторые из них были с оркестром Джека Бергера, с которым он выступал в отеле Astor. В их состав вошли популярные хиты того времени, такие как «Snuggled on Your плечо» и «Dancing on the Ceiling», и они были выпущены на многочисленных небольших лейблах, включая Crown, Perfect, Banner и Melotone. [22]

Пирс записывался почти исключительно для RCA Victor как артист « Красной печати » с конца 1930-х до начала 1960-х годов. Среди его первых записей RCA Victor была роль солиста в трибьют-альбоме Натаниэля Шилкрета 1939 года, посвященном Виктору Герберту . Пирс был солистом-тенором в транслируемом в 1938 году концерте Тосканини Девятой симфонии Бетховена , который был отклонен для коммерческого выпуска Тосканини и RCA Victor; Лишь в 1952 году Тосканини одобрил к выпуску студийную запись этой симфонии (с Пирсом в роли тенора).

Пирс в роли герцога в опере «Риголетто»

Пирс также пел в исполнении Тосканини/трансляции Бетховена » « Фиделио в 1944 году с Роуз Бэмптон , за которым последовали полные исполнения Верди » «Травиаты , Пуччини » «Богемы (оба с Личией Альбанезе ) и «Бала-маскарада» Верди (с Herva Nelli ), все в конечном итоге выпущены RCA Victor на LP и CD. Верди Пирс не пел в передачах Тосканини «Отелло» , «Аиды» или «Фальстафа» ; ему предложили партии тенора в последних двух, но он отказался, полагая, что его голос не подходит для этих ролей. Он также пел на концерте в Мэдисон-Сквер-Гарден в 1944 году, на котором был представлен заключительный акт «Риголетто» с Леонардом Уорреном , Зинкой Милановой и Тосканини, дирижирующими объединенным Нью-Йоркским филармоническим оркестром и симфоническим оркестром NBC ; это выступление было записано и также выпущено RCA Victor на LP и CD. В 1952 году он участвовал в единственной студийной записи Тосканини Девятой симфонии Бетховена, которую маэстро наконец одобрил к выпуску RCA Victor.

Среди опер, записанных Пирсом на коммерческой основе для RCA Victor, были «Риголетто » Верди в 1950 году с Леонардом Уорреном в главной роли, Эрна Бергер и Нэн Мерриман , Бизе » « Кармен в 1951 году с Рисэ Стивенс в главной роли, Лисия Альбанезе и Роберт Меррилл . а также » Доницетти « Лючия ди Ламмермур в 1957 году с Робертой Петерс , Филипом Маэро , Джорджио Тоцци и Ариадной на Наксосе , с Леони Рысанек , Сеной Юринаком , Робертой Петерс и Уолтером Берри , под управлением также Эриха Лейнсдорфа . RCA Victor также выпустило несколько альбомов с отрывками из опер с Пирсом, в том числе Samson et Dalila с Рисэ Стивенс и Madama Butterfly с Лисией Альбанезе. Многие трансляции выступлений Метрополитен-оперы и других театров с участием Пирса также были выпущены на пластинках и компакт-дисках. Позже Пирс записал несколько опер и ораторий для Vanguard Records , большинство из которых были написаны в стиле Генделя .

Для Westminster Records в 1961 году Пирс снова записал «Фиделио» с Сеной Юринаком Бетховена и ораторию «Христос на Елеонской горе» с Марией Стадер ; для Columbia Records он исполнил главную роль в записи 1963 года отрывков из Зигмунда Ромберга » «Студенческого принца вместе с Робертой Петерс, а также с участием Джорджио Тоцци. Последние религиозные, поп- и сольные альбомы Пирса с конца 1960-х по 1980-е годы были выпущены Vanguard.

Самой продаваемой пластинкой Пирса стала его запись RCA Victor 1945 года « Bluebird of Happiness » (музыка Шандора Хармати , слова Эдварда Хеймана и Гарри Парр-Дэвиса ). Это стало его «фирменной мелодией», и он записал ее как минимум трижды для RCA Victor. По состоянию на конец 1970-х годов она оставалась одной из самых продаваемых записей оперных и концертных певцов за всю историю. По словам Пирса и его соавтора в его мемуарах, Bluebird была второй по продажам после записи Энрико Карузо 1918 года песни Джорджа М. Кохана « Over There ». [23] Предполагаемые продажи записи Карузо, сделанные дискографом Джоном Р. Болигом, однако, указывают на то, что диск 1918 года не входил в число самых продаваемых оперных записей компании Victor Talking Machine. [24] Пирс назвал свою автобиографию 1976 года «Синяя птица счастья: Мемуары Яна Пирса» .

Записи полных опер

[ редактировать ]
  • Бетховен, Фиделио , Тосканини/Стебер/Бэмптон/Пирс/Янссен/Беларский, 1944, NBC Studio 8H, Нью-Йорк, 10 и 17 декабря, RCA
  • Бетховен, Фиделио , Кнаппертсбуш/Штадер/Юринац/Пирс/Нейдлингер/Эрнстер, 1961, Вестминстер
  • Бизе, Кармен , Райнер/Альбанезе-Л/Стивенс/Пирс/Меррилл, 1951, RCA
  • Доницетти, Лючия ди Ламмермур , Лейнсдорф/Петерс-Р/Пирс/Маэро/Тоцци, 1957, RCA
  • Гуно, Фауст , Монтё/Лос-Анджелес/Миллер-Ми/Пирс/Меррилл/Сиепи, 1955, концерт в Нью-Йорке, мелодрама
  • Моцарт, Дон Жуан , Бём/Штебер/делла Каса/Петерс-Р/Пирс/Корена/Сьепи, 1957, концерт в Нью-Йорке, Андромеда
  • Пуччини, Богема , Тосканини/Альбанезе-Л/Макнайт/Пирс/Валентино, 1946, NBC Studio 8H, Нью-Йорк, 3 и 10 февраля, RCA
  • Пуччини, Мадам Баттерфляй , Орманди/Стебер/Карре/Пирс/Бонелли, 1948, концерт в Лос-Анджелесе, ГО.
  • Ромберг, Студенческий принц , Аллерс/Питерс-Р/Пирс, 1963, Columbia Masterworks
  • Штраус, Ариадна на Наксосе , Лейнсдорф/Ризанек/Петерс-Р/Юринак/Пирс, 1958, Decca
  • Верди, Бал-маскарад , Вальтер/Миланов/Грир/Торборг/Пирс/Уоррен, 1944, концерт в Нью-Йорке, 15 января, Мито
  • Верди, Бал-маскарад , Тосканини/Нелли/Хаскинс/Тернер/Пирс/Меррилл, 1954, Карнеги-холл, 17 и 24 января и 3 июня, RCA
  • Верди, Бал-маскарад , Митропулос/Миланов/Петерс-Р/Андерсон-М/Пирс/Меррилл, 1955, концерт в Нью-Йорке, Sony
  • Верди, Риголетто , Челлини/Бергер/Пирс/Уоррен, 1950, RCA
  • Верди, Травиата , Тосканини/Альбанезе-Л/Пирс/Меррилл, 1946, NBC Studio 8H, Нью-Йорк, 1 и 8 декабря, RCA

Появления в кино

[ редактировать ]

Пирс снялся во многих фильмах, в том числе «Что-то на ветру» , в котором он сыграл тюремщика Тони. В этой роли 1947 года Пирс спел Miserere из «Трубадура» в дуэте со своей заключенной в тюрьму звездой фильма Диной Дурбин . Этот спектакль доступен на DVD. В 1953 году его услышали (но не увидели) как голос тенора Грегори Лоуренса в фильме «Сегодня вечером мы поем», основанном на жизни Сола Юрока. В 1969 году его сын Ларри Пирс пригласил своего отца и дядей Макса и Сендера Пирсов на сцену в фильме «Прощай, Колумбус», который младший Пирс снял для Paramount Pictures.

  1. ^ «Как американская еврейская оперная звезда случайно положила начало советскому еврейскому движению» . Планшетный журнал . 30 июня 2016 г. Проверено 4 ноября 2022 г.
  2. ^ AllMovie.com: Ларри Пирс
  3. ^ Джозеф Ф. Кларк (1977). Псевдонимы . БЦА. п. 130.
  4. ^ Коунс, Джон (апрель 2015 г.). Биографии кинофильмов: голливудский взгляд на исторические личности . Алгора. п. 57. ИСБН  9781628941166 .
  5. ^ Jump up to: а б с Биографический очерк, рассказанный другом Яна Исааком Стерном.
  6. ^ Daily New Rochelle. Архивировано 3 января 2015 г. в Wayback Machine.
  7. ^ «Ян Пирс — оперный певец» . Голливудская звездная прогулка .
  8. Toscanini Online. Архивировано 1 февраля 2009 г. на Wayback Machine.
  9. ^ Ноэль Штраус (9 октября 1939 г.). «КОЛУМБ ВОЯЖ, ИЗОБРАЖЕННЫЙ В ОПЕРЕ; мировая премьера одноактного произведения Юджина Задора состоится здесь, в Центральном театре» . Нью-Йорк Таймс . п. 14.
  10. The New York Times , 8 августа 1949 г., стр. 11
  11. ^ The New York Times , 24 июля 1950 г., стр.26.
  12. The New York Times , 11 июля 1952 г., стр. 13
  13. The New York Times , 18 июля 1952 г., стр. 10
  14. The New York Times , 20 июля 1953 г., стр. 14
  15. The New York Times , 10 июля 1954 г., стр. 6
  16. The New York Times , 12 июня 1955 г., стр. Х7
  17. The New York Times , 14 мая 1958 г., стр. 36
  18. The New York Times , 30 июля 1958 г., стр. 19
  19. The New York Times , 6 мая 1959 г., стр. 48
  20. The New York Times , 14 мая 1959 г., стр. 29
  21. ^ Копмар, Джером (декабрь 1984 г.). «Ян Пирс: Его последний концерт» (PDF) . Журнал синагогальной музыки . 14 (2). Канторское собрание: 19–26. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 г. Проверено 26 ноября 2010 г.
  22. ^ Пинта, Эмиль Р., «Ранний вокал танцевального оркестра тенора Яна Пирса», ARSC Journal, Vol. 43, № 2 (осень 2012 г.), 225–234.
  23. ^ Леви, Алан (1976). Синяя птица счастья: Мемуары Яна Пирса . Харпер и Роу. стр. 115 . ISBN  0-06-013311-2 .
  24. ^ Болиг, Джон (2020). Дискография Виктора Красной Печати . Пресс главной пружины. ISBN  978-1-7351787-5-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b15d05b0f92eb20a2c198e7c60464e6__1722174360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/e6/9b15d05b0f92eb20a2c198e7c60464e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Peerce - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)