Ян Пирс
Внешний звук | |
---|---|
![]() |
Ян Пирс (урожденный Иегошуа Пинхес Перелмут ; [1] 3 июня 1904 — 15 декабря 1984) — американский оперный тенор . Пирс был опытным исполнителем на оперных и бродвейских концертных площадках, давал сольные концерты и записывался. Он отец кинорежиссера Ларри Пирса . [2]
Семейная жизнь
[ редактировать ]Ян Пирс родился Джейкоб Пинкус Перелмут. [3] (хотя на еврейском надгробии указано его имя יהושע, или Иисус Навин, а не Иаков) в еврейской семье. [4] Его родители, Леви (англизированное Людовик) и Геня Перельмут, были выходцами из села Городец , ранее находившегося в Польше, ныне Белоруссии. [5] Их первый ребенок, дочь, умерла во время эпидемии. В 1903 году они эмигрировали в Америку вместе со вторым ребенком, мальчиком по имени Моттел. Год спустя, 3 июня 1904 года, их третий ребенок, Джейкоб Пинкус, родился в квартире с холодной водой в Нижнем Ист-Сайде , Манхэттен , Нью-Йорк . Друзья по соседству прозвали его «Пинки». Когда ему было три года, его старший брат Моттел погиб в результате несчастного случая, когда мальчик катался на ледовой повозке. [5] Джейкоб учился в средней школе ДеВитта Клинтона и Колумбийском университете . По настоянию матери он брал уроки игры на скрипке. [5] и давал публичные выступления, в том числе выступал в танцевальном ансамбле в роли Джека «Пинки» Перла. Иногда он также пел, и вскоре выяснилось, что он исключительный лирический тенор.
Пирс стал зятем американского тенора Ричарда Такера, когда Сара Перельмут, единственная сестра Пирса, вышла замуж за Такера, который тогда был кантором по совместительству, в 1936 году. Ян оставался в Нижнем Ист-Сайде до своей свадьбы с Алисой в 1930 году. Калмановиц (1907–1994), друг детства, на котором он был женат 54 года, до самой смерти. Он умер в своем доме в Нью-Рошель , штат Нью-Йорк, 15 декабря 1984 года в возрасте 80 лет. [6] [7] Пирс похоронен на кладбище Маунт-Иден в Валгалле , округ Вестчестер .
Карьера
[ редактировать ]Пирс учился пению в Нью-Йорке у Джузеппе Богетти . в качестве солиста-тенора в труппу Radio City Music Hall В 1932 году он был нанят импресарио Рокси , которая переименовала его в Джона Пирса. Вскоре они пришли к компромиссу в написании Ян Пирс, которое, по мнению певца, лучше отражало его этническую принадлежность. Благодаря радиопередачам и сценическим программам у Пирса вскоре появилась армия поклонников по всей стране. Легендарный маэстро Артуро Тосканини услышал, как он поет Вагнера по радио, и смог связаться с Пирсом через общего друга, чтобы узнать, не хочет ли он пройти к нему прослушивание. Тосканини нашел в нем тенора, которого он искал для исполнения оперных и хоровых произведений с Симфоническим оркестром NBC . Записи, сделанные во время или после трансляций NBC, относятся к выдающемуся музыкальному наследию середины 20 века. Сообщается, что Тосканини был доволен профессионализмом Пирса, а также его музыкальными талантами и его необычно родным произношением итальянского языка; многие говорили, что Пирс был «любимым тенором» Тосканини на протяжении 17 лет работы маэстро на NBC. Пирс вспоминал, что Тосканини никогда не выходил из себя с ним так, как он это делал с другими музыкантами, хотя Пирс несколько раз считал, что имеет на это право. Пирс впервые публично спел с Тосканини 6 февраля 1938 года в Карнеги-холле во время трансляции NBC. Бетховена Девятая симфония ; в число солисток также входили сопрано Вина Бови , меццо-сопрано Керстин Торборг и бас Эцио Пинца . [8]

Пирс присоединился к числу главных теноров Филадельфийской оперной труппы Ла Скала (PLSOC) в 1938 году. Свой профессиональный оперный дебют он сделал в труппе 10 декабря того же года в роли герцога Мантуанского в Верди опере «Риголетто» с Робертом Виде в опере «Риголетто» Верди. главная роль и дирижер Фриц Малер . Он также пел Альфредо в «Травиате» с Аннунциатой Гарротто в роли Виолетты и Виде в роли Жермона в сезоне 1938–1939 годов. Пирс пел еще в нескольких выступлениях с PLSOC до 1941 года, спев Пинкертона в Пуччини » «Мадам Баттерфляй с Эльдой Эрколе в роли Чио-Чио-Сан и несколько раз повторяя роли герцога и Альфредо.
8 октября 1939 года Пирс исполнил роль Диего Колумба на мировой премьере Юджина Задора оперы «Христофор Колумб» в Центральном театре . [9] В ноябре 1939 года он дал свой первый сольный концерт в Нью-Йорке. Дебютировал в Метрополитен-опера 29 ноября 1941 года, исполнив партию Альфреда в «Травиате » Верди . Он также пел партии Каварадосси в «Тоске» Пуччини , Родольфо в «Богеме» и в Гуно » «Фаусте . Критики провозгласили его «всеамериканским преемником почти исчезнувшего «золотого века» оперы». [ нужна ссылка ]
В декабре 1943 года Пирс появился в OWI фильме «Гимн народов» Верди с Тосканини, Симфоническим оркестром NBC и Вестминстерским хором в исполнении тогда редко звучавшей кантаты . Снятый в студии NBC 8-H саундтрек к исполнению «Гимна народов» выпущен на LP и CD компанией RCA Victor, а весь фильм выпущен на видеокассете и DVD.
В течение 1950-х годов Пирс регулярно выступал в качестве солиста перед более чем 14 000 гостей под руководством дирижера Альфредо Антонини на стадионе Льюисон в Нью-Йорке. В этих «Итальянской ночи» концертах под открытым небом приняли участие Нью-Йоркский филармонический оркестр и оркестр стадиона Льюисон, а также такие оперные корифеи, как Ричард Такер , Роберт Меррилл и Эйлин Фаррелл . [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20]
В 1956 году Пирс произвел фурор в Москве как посол музыкального «культурного обмена», став первым американцем, выступившим в знаменитом Большом оперном театре . Он оставался в составе «Метрополитена» до 1966 года, снова появившись в 1966–1967 годах. Также он провел мастер-класс. В 1971 году он дебютировал на Бродвее в роли Тевье в постановке «Скрипач на крыше» .

Он продолжал время от времени появляться до выхода на пенсию в 1982 году, сохраняя прекрасный голос. Его последний концерт состоялся 2 мая 1982 года в качестве приглашенного артиста Молодёжного хорала Бет Абрахам в Дейтоне, штат Огайо . [21]
Записи
[ редактировать ]Первые записи Пирса были сделаны в 1931–1932 годах в качестве вокалиста танцевальных групп Нью-Йорка под именами «Джек Перл» и «Пинки Перл». Некоторые из них были с оркестром Джека Бергера, с которым он выступал в отеле Astor. В их состав вошли популярные хиты того времени, такие как «Snuggled on Your плечо» и «Dancing on the Ceiling», и они были выпущены на многочисленных небольших лейблах, включая Crown, Perfect, Banner и Melotone. [22]
Пирс записывался почти исключительно для RCA Victor как артист « Красной печати » с конца 1930-х до начала 1960-х годов. Среди его первых записей RCA Victor была роль солиста в трибьют-альбоме Натаниэля Шилкрета 1939 года, посвященном Виктору Герберту . Пирс был солистом-тенором в транслируемом в 1938 году концерте Тосканини Девятой симфонии Бетховена , который был отклонен для коммерческого выпуска Тосканини и RCA Victor; Лишь в 1952 году Тосканини одобрил к выпуску студийную запись этой симфонии (с Пирсом в роли тенора).

Пирс также пел в исполнении Тосканини/трансляции Бетховена » « Фиделио в 1944 году с Роуз Бэмптон , за которым последовали полные исполнения Верди » «Травиаты , Пуччини » «Богемы (оба с Личией Альбанезе ) и «Бала-маскарада» Верди (с Herva Nelli ), все в конечном итоге выпущены RCA Victor на LP и CD. Верди Пирс не пел в передачах Тосканини «Отелло» , «Аиды» или «Фальстафа» ; ему предложили партии тенора в последних двух, но он отказался, полагая, что его голос не подходит для этих ролей. Он также пел на концерте в Мэдисон-Сквер-Гарден в 1944 году, на котором был представлен заключительный акт «Риголетто» с Леонардом Уорреном , Зинкой Милановой и Тосканини, дирижирующими объединенным Нью-Йоркским филармоническим оркестром и симфоническим оркестром NBC ; это выступление было записано и также выпущено RCA Victor на LP и CD. В 1952 году он участвовал в единственной студийной записи Тосканини Девятой симфонии Бетховена, которую маэстро наконец одобрил к выпуску RCA Victor.
Среди опер, записанных Пирсом на коммерческой основе для RCA Victor, были «Риголетто » Верди в 1950 году с Леонардом Уорреном в главной роли, Эрна Бергер и Нэн Мерриман , Бизе » « Кармен в 1951 году с Рисэ Стивенс в главной роли, Лисия Альбанезе и Роберт Меррилл . а также » Доницетти « Лючия ди Ламмермур в 1957 году с Робертой Петерс , Филипом Маэро , Джорджио Тоцци и Ариадной на Наксосе , с Леони Рысанек , Сеной Юринаком , Робертой Петерс и Уолтером Берри , под управлением также Эриха Лейнсдорфа . RCA Victor также выпустило несколько альбомов с отрывками из опер с Пирсом, в том числе Samson et Dalila с Рисэ Стивенс и Madama Butterfly с Лисией Альбанезе. Многие трансляции выступлений Метрополитен-оперы и других театров с участием Пирса также были выпущены на пластинках и компакт-дисках. Позже Пирс записал несколько опер и ораторий для Vanguard Records , большинство из которых были написаны в стиле Генделя .
Для Westminster Records в 1961 году Пирс снова записал «Фиделио» с Сеной Юринаком Бетховена и ораторию «Христос на Елеонской горе» с Марией Стадер ; для Columbia Records он исполнил главную роль в записи 1963 года отрывков из Зигмунда Ромберга » «Студенческого принца вместе с Робертой Петерс, а также с участием Джорджио Тоцци. Последние религиозные, поп- и сольные альбомы Пирса с конца 1960-х по 1980-е годы были выпущены Vanguard.
Самой продаваемой пластинкой Пирса стала его запись RCA Victor 1945 года « Bluebird of Happiness » (музыка Шандора Хармати , слова Эдварда Хеймана и Гарри Парр-Дэвиса ). Это стало его «фирменной мелодией», и он записал ее как минимум трижды для RCA Victor. По состоянию на конец 1970-х годов она оставалась одной из самых продаваемых записей оперных и концертных певцов за всю историю. По словам Пирса и его соавтора в его мемуарах, Bluebird была второй по продажам после записи Энрико Карузо 1918 года песни Джорджа М. Кохана « Over There ». [23] Предполагаемые продажи записи Карузо, сделанные дискографом Джоном Р. Болигом, однако, указывают на то, что диск 1918 года не входил в число самых продаваемых оперных записей компании Victor Talking Machine. [24] Пирс назвал свою автобиографию 1976 года «Синяя птица счастья: Мемуары Яна Пирса» .
Записи полных опер
[ редактировать ]- Бетховен, Фиделио , Тосканини/Стебер/Бэмптон/Пирс/Янссен/Беларский, 1944, NBC Studio 8H, Нью-Йорк, 10 и 17 декабря, RCA
- Бетховен, Фиделио , Кнаппертсбуш/Штадер/Юринац/Пирс/Нейдлингер/Эрнстер, 1961, Вестминстер
- Бизе, Кармен , Райнер/Альбанезе-Л/Стивенс/Пирс/Меррилл, 1951, RCA
- Доницетти, Лючия ди Ламмермур , Лейнсдорф/Петерс-Р/Пирс/Маэро/Тоцци, 1957, RCA
- Гуно, Фауст , Монтё/Лос-Анджелес/Миллер-Ми/Пирс/Меррилл/Сиепи, 1955, концерт в Нью-Йорке, мелодрама
- Моцарт, Дон Жуан , Бём/Штебер/делла Каса/Петерс-Р/Пирс/Корена/Сьепи, 1957, концерт в Нью-Йорке, Андромеда
- Пуччини, Богема , Тосканини/Альбанезе-Л/Макнайт/Пирс/Валентино, 1946, NBC Studio 8H, Нью-Йорк, 3 и 10 февраля, RCA
- Пуччини, Мадам Баттерфляй , Орманди/Стебер/Карре/Пирс/Бонелли, 1948, концерт в Лос-Анджелесе, ГО.
- Ромберг, Студенческий принц , Аллерс/Питерс-Р/Пирс, 1963, Columbia Masterworks
- Штраус, Ариадна на Наксосе , Лейнсдорф/Ризанек/Петерс-Р/Юринак/Пирс, 1958, Decca
- Верди, Бал-маскарад , Вальтер/Миланов/Грир/Торборг/Пирс/Уоррен, 1944, концерт в Нью-Йорке, 15 января, Мито
- Верди, Бал-маскарад , Тосканини/Нелли/Хаскинс/Тернер/Пирс/Меррилл, 1954, Карнеги-холл, 17 и 24 января и 3 июня, RCA
- Верди, Бал-маскарад , Митропулос/Миланов/Петерс-Р/Андерсон-М/Пирс/Меррилл, 1955, концерт в Нью-Йорке, Sony
- Верди, Риголетто , Челлини/Бергер/Пирс/Уоррен, 1950, RCA
- Верди, Травиата , Тосканини/Альбанезе-Л/Пирс/Меррилл, 1946, NBC Studio 8H, Нью-Йорк, 1 и 8 декабря, RCA
Появления в кино
[ редактировать ]Пирс снялся во многих фильмах, в том числе «Что-то на ветру» , в котором он сыграл тюремщика Тони. В этой роли 1947 года Пирс спел Miserere из «Трубадура» в дуэте со своей заключенной в тюрьму звездой фильма Диной Дурбин . Этот спектакль доступен на DVD. В 1953 году его услышали (но не увидели) как голос тенора Грегори Лоуренса в фильме «Сегодня вечером мы поем», основанном на жизни Сола Юрока. В 1969 году его сын Ларри Пирс пригласил своего отца и дядей Макса и Сендера Пирсов на сцену в фильме «Прощай, Колумбус», который младший Пирс снял для Paramount Pictures.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как американская еврейская оперная звезда случайно положила начало советскому еврейскому движению» . Планшетный журнал . 30 июня 2016 г. Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ AllMovie.com: Ларри Пирс
- ^ Джозеф Ф. Кларк (1977). Псевдонимы . БЦА. п. 130.
- ^ Коунс, Джон (апрель 2015 г.). Биографии кинофильмов: голливудский взгляд на исторические личности . Алгора. п. 57. ИСБН 9781628941166 .
- ^ Jump up to: а б с Биографический очерк, рассказанный другом Яна Исааком Стерном.
- ^ Daily New Rochelle. Архивировано 3 января 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «Ян Пирс — оперный певец» . Голливудская звездная прогулка .
- ↑ Toscanini Online. Архивировано 1 февраля 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ Ноэль Штраус (9 октября 1939 г.). «КОЛУМБ ВОЯЖ, ИЗОБРАЖЕННЫЙ В ОПЕРЕ; мировая премьера одноактного произведения Юджина Задора состоится здесь, в Центральном театре» . Нью-Йорк Таймс . п. 14.
- ↑ The New York Times , 8 августа 1949 г., стр. 11
- ^ The New York Times , 24 июля 1950 г., стр.26.
- ↑ The New York Times , 11 июля 1952 г., стр. 13
- ↑ The New York Times , 18 июля 1952 г., стр. 10
- ↑ The New York Times , 20 июля 1953 г., стр. 14
- ↑ The New York Times , 10 июля 1954 г., стр. 6
- ↑ The New York Times , 12 июня 1955 г., стр. Х7
- ↑ The New York Times , 14 мая 1958 г., стр. 36
- ↑ The New York Times , 30 июля 1958 г., стр. 19
- ↑ The New York Times , 6 мая 1959 г., стр. 48
- ↑ The New York Times , 14 мая 1959 г., стр. 29
- ^ Копмар, Джером (декабрь 1984 г.). «Ян Пирс: Его последний концерт» (PDF) . Журнал синагогальной музыки . 14 (2). Канторское собрание: 19–26. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 г. Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ Пинта, Эмиль Р., «Ранний вокал танцевального оркестра тенора Яна Пирса», ARSC Journal, Vol. 43, № 2 (осень 2012 г.), 225–234.
- ^ Леви, Алан (1976). Синяя птица счастья: Мемуары Яна Пирса . Харпер и Роу. стр. 115 . ISBN 0-06-013311-2 .
- ^ Болиг, Джон (2020). Дискография Виктора Красной Печати . Пресс главной пружины. ISBN 978-1-7351787-5-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ян Пирс в базе данных Internet Broadway
- Ян Пирс на IMDb
- Дискография (Списки оперных записей Капона)
- История тенора / Ян Пирс / Звуковые клипы и повествование
- 1904 рождения
- 1984 смертей
- Хазаны
- Американские актеры музыкального театра мужского пола
- Американские оперные теноры
- Американские классические музыканты-евреи
- Еврейские оперные певцы
- Певцы из Нью-Йорка
- Музыканты из Нью-Рошель, Нью-Йорк
- Обладатели Национальной медали искусств США
- Художники RCA Виктор
- Артисты Vanguard Records
- Американский народ белорусско-еврейского происхождения
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские оперные певцы 20-го века
- Выпускники средней школы Девитта Клинтона
- Выпускники Колумбийского университета
- Исполнители Majestic Records
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Американские евреи 20-го века