~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 785DD35F5A2D60788491B7E313DA2826__1717951380 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Licia Albanese - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Лисия Альбанезе — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Licia_Albanese ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/26/785dd35f5a2d60788491b7e313da2826.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/26/785dd35f5a2d60788491b7e313da2826__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 12.07.2024 01:10:59 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 9 June 2024, at 19:43 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Лисия Альбанезе — Википедия Jump to content

Лисия Альбанезе

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Альбанезе в роли Чио-Чио-Сан в опере Пуччини «Мадам Баттерфляй».

Лисия Альбанезе (22 июля 1909 г.) [1] итальянского происхождения — 15 августа 2014) — американское оперное сопрано . Известная особенно своими изображениями лирических героинь Верди и Пуччини , Альбанезе была ведущей артисткой Метрополитен -опера с 1940 по 1966 год. Она также сделала множество записей и была председателем Фонда Личии Альбанезе-Пуччини , который занимается помощью молодым художники и певцы.

Жизнь и карьера [ править ]

Фелиция Альбанезе родилась в июле 1909 года в Торре-Пелосе ( , Италия район Нойкаттаро ). Позже она отправилась в Торре-а-Маре, квартал Бари (главный город региона Апулия ). [2] [3] Ее неофициальный дебют состоялся в Милане в 1934 году, когда она заменила другое сопрано в « Мадам Баттерфляй » Пуччини , роль, которой она прославилась. За 40 лет она спела более 300 спектаклей Чио-Чио-Сан. Хотя ее хвалили за многие ее роли, в том числе за Мими , Виолетту , Лиу и Манон Леско , именно ее изображение гейши остается ее самой известной. Ее связь с этим произведением началась рано с ее учительницы Джузеппины Бальдассаре-Тедески, современницы композитора и важного представителя заглавной роли в предыдущем поколении.

Есть некоторые разногласия относительно того, когда она официально дебютировала. Это было то ли в том же году (1934) в Муниципальном театре в Бари, пел в «Богеме» , то ли в Парме , то ли в Милане в 1935 году в «Мадам Баттерфляй» . К концу того же года она дебютировала в Ла Скала в роли Лауретты в опере Джанни Скикки . Вскоре она добилась большого успеха во всем мире, особенно благодаря своим выступлениям в «Кармен» , «Л'амико Фриц» и «Мадам Баттерфляй» в Италии, Франции и Англии.

Альбанезе дебютировала в Метрополитен-опера 9 февраля 1940 года в первом из 72 представлений в партии Мадам Баттерфляй в старом Метрополитен-опера, несмотря на то, что после нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года выступления этой оперы были запрещены в США до конца Второй мировой войны. Ее успех был мгновенным, и Альбанезе оставалась в Метрополитене 26 сезонов, исполнив в общей сложности 427 спектаклей по 17 ролей в 16 операх. Она покинула компанию в 1966 году из-за спора с генеральным директором сэром Рудольфом Бингом , не получив торжественного прощания. После выступления в четырех постановках в сезоне 1965/66, в следующем сезоне у нее было запланировано только одно выступление. Она вернула свой контракт неподписанным.

Артуро Тосканини пригласил Альбанезе присоединиться к его концертным выступлениям «Богема» и «Травиата» с Симфоническим оркестром NBC в студии NBC 8H в 1946 году. Оба выступления позже были выпущены на LP и компакт-диске RCA Victor .

В 1959 году Альбанезе пел для тысяч радиослушателей в сотрудничестве с Альфредо Антонини , Ричардом Такером и членами Нью-Йоркского филармонического оркестра во время популярных передач «Итальянской ночи» со стадиона Льюисон в Нью-Йорке. [4] Она и ее коллеги были представлены в отрывках из опер Джакомо Пуччини, в том числе: «Тоска» , «Богема» , «Турандот» , «Манон Леско» и «Мадам Баттерфляй» . [5]

Она также была опорой Оперы Сан-Франциско , где пела с 1941 по 1961 год, исполнив 22 роли в 120 спектаклях за 20 сезонов, оставаясь отчасти из-за своего восхищения ее директором Гаэтано Меролой . На протяжении всей своей карьеры она продолжала широко выступать с сольными концертами и в опере, ее слышала по всей стране; она участвовала в благотворительных мероприятиях, развлекала солдат, вела собственное еженедельное радиошоу, была гостем на других передачах и телепередачах и часто записывалась.

Летом 1972 года Альбанезе поехал в Сан-Франциско на специальный гала-концерт в Sigmund Stern Recreation Grove, посвященный 50-летию Оперы Сан-Франциско. Присоединившись к многочисленным коллегам, певшим вместе с труппой, Альбанезе спел дуэтом из «Мадам Баттерфляй» с тенором Фредериком Ягелем в сопровождении Оперного оркестра Сан-Франциско под управлением давнего директора Курта Герберта Адлера .

Даже после семидесятилетней карьеры Альбанезе продолжал время от времени выступать. Услышав, как она поет национальный гимн во время открытия Метрополитена, Стивен Сондхейм Сондхейма» и Томас З. Шепард выбрали ее на роль опереточной дивы Хайди Шиллер в «Безумиях на концерте с Нью-Йоркским филармоническим оркестром в Эйвери Фишер-холле в 1985 году. Во время весеннего сезона 1987 года В Театре «Под звездами» в Хьюстоне, штат Техас, Альбанезе сыграл главную роль в постановке « Безумства» , которая имела большой успех.

Альбанезе умерла 15 августа 2014 года в возрасте 105 лет в своем доме на Манхэттене. [6]

Ее популярность в «Травиате» была такова, что она спела больше представлений этой оперы в Метрополитене и Опере Сан-Франциско, чем любая другая певица в истории обеих трупп.

Ее голос имел характерный характер, который итальянцы называют лирико спинто , отличающийся быстрым вибрато , острой дикцией, интенсивностью атаки и непоколебимым эмоциональным воздействием. За свою карьеру она выступала со многими великими оперными деятелями современности — Беньямино Джильи , Клаудией Муцио , Юсси Бьёрлингом и Франко Корелли . Она работала с некоторыми из лучших дирижеров своего времени, но именно ее работа с Тосканини сохранилась до наших дней. Несмотря на свой талант и многочисленные выступления, она не была самой известной из своих современниц, ее в свое время затмевали Зинка Миланова , Мария Каллас , Виктория де лос Анхелес и Рената Тебальди .

Альфредо Веккьо, частый зритель на ее выступлениях, отдал следующую дань карьере Альбанезе в клубе Columbus Club на Парк-авеню в Нью-Йорке в 1986 году:

Как и у всех великих художников, особая изобретательность Личии как певицы, оригинальность ее искусства заключались в том, что техника, по крайней мере для этой художницы, всегда была средством для достижения цели, а не самоцелью: ибо характерны черты всех великих художников. искусство – это способность соединить технику с эмоциями. Любой другой подход для Альбанезе противоречил бы музыкальному чувству, с которым она родилась, противоречил бы музыкальному образованию, которое она приобрела, и, если бы оно существовало, противоречил бы ее музыкальной морали. Именно это, уникальность и музыкальное мастерство Лисии, привлекло меня, которое привлекло нас в мир Мими, Чио-Чио-Сан, Манон, Лю и Виолетты неделю за неделей, год за годом, приглашая меня в место и места, которые я никогда раньше не был. Именно по всем этим причинам Вирджил Томсон смог написать о первой Виолетте Лисии: «Она не пела роль, она воссоздала ее для нашего времени». Как мы все знаем, искусство Альбанезе способно на самый широкий спектр эффектов: от трагического до комедийного, от драматического репертуара до лирического и даже субретка : и для каждого, кому посчастливилось услышать ее исполнение опереточных пьес, она не оставляет сомнений в том, что она рождена для опереточной формы так же, как и для остальных. [7]

Во все свои работы Альбанезе привнесла страсть и преданность своему богатому голосу сопрано, уравновешенному во всем диапазоне и волнующему в кульминациях. Однако, несмотря на неоднократные выступления, она ни разу не впала в рутину. Как она объяснила в интервью 2004 года Аллану Ульриху из San Francisco Chronicle : «Я всегда меняла каждое выступление. Мне никогда не было скучно, и я против копирования. У великих певцов я научилась не копировать, а тому, что драматургия есть в музыке». [8]

Записи и наследие

Внешний звук
значок аудио Альбанезе и Ричард Такер в программе All-Puccini (1959) , WQXR
значок аудио Полная запись (1946) пения Альбанезе в «Травиате » Верди с симфоническим оркестром NBC под управлением Артуро Тосканини.
значок аудио Полная запись (1951) пения Альбанезе в роли Микаэлы в опере Бизе « Кармен» с оркестром RCA под управлением Фрица Райнера.

Альбанезе появился в самой первой прямой телепередаче Метрополитен - опера » Верди «Отелло вместе с Рамоном Винаем и Леонардом Уорреном под управлением Фрица Буша . Она входит в первое поколение оперных певиц, широко появляющихся в записях и на радио, ее выступления, которые теперь снова появляются как на компакт-дисках, так и на видео, стали ярким свидетельством ее способностей. По этим записям будущие поколения смогут составить некоторое представление о том, какой она была певицей, и понять, что делало ее уникальной артисткой.

Артуро Тосканини пригласил Альбанезе спеть Мими в Симфонического оркестра NBC исполнении 1946 года «Богемы» . Трансляция ознаменовала 50-летие премьеры оперы, которую он дирижировал в 1896 году. В следующем сезоне Тосканини снова пригласил ее, на этот раз на роль Виолетты в ставшей классической постановке « Травиаты» , транслировавшейся по национальному радио NBC 1 и 8 декабря. 1946. Оба выступления впоследствии были выпущены на пластинках RCA Victor и с тех пор постоянно переиздаются.

Альбанезе была известна грацией, с которой она исполнила «Травиату» под знаменитым интенсивным руководством маэстро. « Мария Каллас однажды спросила меня, как мне удалось это пережить, но Тосканини хотел именно этого», — вспоминал позже Альбанезе. «Это должно быть как шампанское», — сказал он. Я пожаловался ему, и он сказал: «Ты справишься». Прежде чем спеть эту партию, я пошел в больницу, чтобы изучить поведение людей, больных туберкулезом, и узнал, что иногда они могут впадать в истерику». [9]

Она записывалась в основном для RCA Victor . Среди ее записей - Бизе » « Кармен под руководством Фрица Райнера с Рисэ Стивенс и Яном Пирсом Пуччини (1951) и «Манон Леско» с Юсси Бьёрлингом и Робертом Мерриллом под управлением Джонеля Перлеа (1954). Для записи в 1951 году под управлением Леопольда Стоковского сцены письма Татьяны из оперы Чайковского « Евгений Онегин» , которую она никогда раньше не пела, , она специально для этого случая выучила русский язык.

Сопрано Тереза ​​​​Стратас была названа в заслугу Метрополитен-опера исполнению «Травиаты Торонто» » с Альбанезе в главной роли в «Кленовых садах , что побудило ее к певческой карьере.

Альбанезе был председателем Фонда Лисии Альбанезе-Пуччини , основанного в 1974 году и занимающегося помощью молодым артистам и певцам. Она также была попечителем Фонда Бэгби. Она работала с Джульярдской музыкальной школой , Манхэттенской музыкальной школой и Манхэттенским колледжем Мэримаунт , а также проводила мастер-классы по всему миру.

и награды Национальные международные

Альбанезе стала гражданкой США в 1945 году. 5 октября 1995 года президент Билл Клинтон вручил ей Национальную медаль почета в области искусств .

Она получила награды и почетные степени Манхэттенского колледжа Мэримаунт , Государственного педагогического колледжа Монтклер , Колледжа Святого Петра, Нью-Джерси , Университета Сетон Холл , Университета Южной Флориды , Университета Фэрфилд , Сиенского колледжа , Колдуэллского колледжа и Университета Фэрли Дикинсон .

наградил ее престижным Медальоном Генделя , высшей официальной наградой города Нью-Йорка, врученной людям за вклад в культурную жизнь города. В 2000 году Рудольф Джулиани На церемонии мэр Джулиани почтил память карьеры женщины. который «без сомнения [один] из самых любимых и уважаемых исполнителей в мире». [10]

Примечания [ править ]

  1. В ее петиции о натурализации в США указано 22 июля; В некрологе «Нью-Йорк Таймс » (М. Фокс) говорится 23 июля; некоторые другие утверждают, что 24 июля
  2. ^ Ходатайство о натурализации: Лисия Альбанезе Гимма
  3. За несколько лет до ее смерти во многих печатных и онлайн-ресурсах годом ее рождения был 1913, и именно этот год использовался во многих сообщениях о ее смерти и некрологах. Некролог Лисии Альбанезе , автор Алан Блит , The Guardian , 19 августа 2014 г.
  4. ^ Обзор концертов на стадионе - Симфонический оркестр стадиона, Herald Square Press, Том XLII, № 1, 22 июня 1959 г., стр. 17 Обзор программы концертов на стадионе Лисии Альбанезе, Альфредо Антонини, Ричарда Такера и Нью-Йоркского филармонического оркестра 25 июня 1959 г., с. 17 на nyphil.org. Архивировано 4 февраля 2019 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Лисия Альбанезе, Альфредо Антонини, Ричард Такер, выступление на стадионе Льюисон на wqxr.org
  6. ^ «Лисия Альбанезе, возвышенное сопрано, умерла в 105 лет», Маргалит Фокс , The New York Times , 16 августа 2014 г.
  7. ^ Веккьо, Альфредо, Дань уважения мадам. албанский
  8. ^ Дэвис, Дэн, «Лисия Альбанезе» (обзор)
  9. ^ Ульрих, Аллан, «Много слез было пролито, когда пела сопрано Лисия Альбанезе. Теперь она празднует свою фирменную работу, Мадам Баттерфляй », San Francisco Chronicle , 4 октября 2004 г. Архивировано 30 мая 2005 г., в Wayback Machine.
  10. Мэр Джулиани вручает медальон Генделя Лисии Альбанезе и Роберте Петерс (пресс-релиз), 20 ноября 2000 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 785DD35F5A2D60788491B7E313DA2826__1717951380
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Licia_Albanese
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Licia Albanese - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)