Jump to content

Жемчужина Первая

Жемчужина Первая
Примус исполняет " Негр говорит о реках " в 1944 году.
Рожденный ( 1919-11-29 ) 29 ноября 1919 г.
Умер 29 октября 1994 г. ) ( 1994-10-29 ) ( 74 года
Образование Хантер Колледж
Нью-Йоркский университет
Род занятий Хореограф , танцор , антрополог
Супруг Персиваль Борд
Карьера
Бывшие группы Новая танцевальная группа

Перл Эйлин Примус (29 ноября 1919 — 29 октября 1994) — американская танцовщица , хореограф и антрополог . Примус сыграл важную роль в представлении африканского танца американской публике. В начале своей карьеры она увидела необходимость продвижения африканского танца как вида искусства, достойного изучения и исполнения. Работа Примуса была реакцией на мифы о дикости и нехватке знаний об африканцах. Это была попытка убедить западный мир рассматривать африканские танцы как важное и достойное утверждение другого образа жизни. [1]

Перл Примус родилась в Порт-оф-Спейне , Тринидад , и ей было два года, когда она переехала со своими родителями, Эдвардом Праймусом и Эмили Джексон, в Нью-Йорк в 1921 году. [2] [3] В 1940 году Примус получила степень бакалавра в Хантер-колледже. [4] в области биологии и домедицинской науки. Будучи аспиранткой биологического факультета, она поняла, что ее мечты стать медицинским исследователем не осуществятся из-за расовой дискриминации того времени, которая налагала ограничения на рабочие места в области науки для цветных людей. Из-за ограничений общества Примус не смогла найти работу лаборантом и не могла финансировать себя за счет медицинской школы, поэтому она подрабатывала случайными заработками. [5] В конце концов Примус обратилась за помощью в Национальную молодежную администрацию , и они дали ей работу за кулисами в гардеробном отделе America Dances . Как только появилось место для танцовщицы, Примус была нанята дублером, что положило начало ее первому театральному опыту. Она обнаружила в себе врожденный дар движения, и ее способности быстро были признаны. В течение года Примус прошел прослушивание и выиграл стипендию для New Dance Group , левой школы и труппы, расположенной в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. [6]

Примус начала свое формальное изучение танца в New Dance Group в 1941 году. Она была первой чернокожей ученицей группы. Она тренировалась у основателей группы Джейн Дадли , Софи Маслоу и Уильяма Бейтса. Благодаря этой организации Примус не только получила основу для своей современной техники, но и узнала о художественном активизме. Девизом группы «Новый танец» было «Танец — оружие классовой борьбы», они вселяли веру в то, что танец — это сознательное искусство и на тех, кто его смотрит, следует влиять. [7] Организация обучала таких танцоров, как Примус, осознавать политический и социальный климат своего времени. Знакомство Примус с этой новой формой активизма стимулировало темы социального протеста, присутствующие в ее работах.

Примус продолжала развивать свою основу современного танца с несколькими пионерами, такими как Марта Грэм , Чарльз Вайдман , Исмей Эндрюс и Асадата Дафора . [8] Среди этих влиятельных лиц влияние Дафоры на Примуса в значительной степени игнорировалось историками и не упоминалось Примусом. [9] Однако Марсия Этель Херд отмечает, что он привил своим ученикам чувство африканской гордости, и утверждает, что он учил Примуса африканским танцам и культуре. [9] Дафора начала движение африканской культурной гордости, которое предоставило Примус сотрудников и пробудило общественный интерес к ее работе. [10]

Примус изучал африканскую культуру и танцы, консультируясь с семьей, книгами, статьями, фотографиями и музеями. После шести месяцев тщательных исследований она завершила свою первую крупную композицию под названием «Африканский церемониал» . Эта статья послужила введением в ее растущий интерес к наследию чернокожих. В основу танца она положила легенду из Бельгийского Конго о священнике, который совершал ритуал плодородия, пока не потерял сознание и не исчез. Эта тщательно исследованная композиция была представлена ​​вместе с Strange Fruit , Rock Daniel и Hard Time Blues на ее дебютном выступлении 14 февраля 1943 года на 92nd Street YMHA . Ее выступление было настолько выдающимся, что Джон Мартин , крупный танцевальный критик из The New York Times, заявил, что «она имеет право на собственную труппу». [11] Джон Мартин восхищался ее сценическим мастерством, энергией и техникой. Он описал ее как замечательную и выдающуюся художницу.

Примус поставил хореографию « Негр говорит о реках » Лэнгстона Хьюза (на фото Карла Ван Вехтена в 1936 году).

Получив большую похвалу, следующие выступления Примуса начались в апреле 1943 года в качестве конферансье в знаменитом расово интегрированном ночном клубе Cafe Society Downtown . В течение 10 месяцев на сцене господствовали ее энергия и эмоции, а также потрясающие прыжки на пятифутовую высоту. Она продолжала удивлять публику, когда выступала на Митинге за свободу негров в июне 1943 года в Мэдисон-Сквер-Гарден перед аудиторией в 20 000 человек.

Примус учился у Марты Грэм (здесь, фотография Юсуфа Карша в 1948 году).

[10] В декабре 1943 года Примус появился на Фестивале африканского танца Дафоры в Карнеги-холле перед Элеонорой Рузвельт и Мэри Маклеод Бетьюн . [12] В том же месяце Примус, который в основном был сольным исполнителем, нанял других танцоров и сформировал компанию Primus. Труппа выступала с концертами в Театре Рокси . African Ceremonial был переосмыслен для выступления группы. В то время африканскую хореографию Примус можно было назвать интерпретирующей, основываясь на проведенных ею исследованиях и ее восприятии своих результатов. Примус ставила хореографию, представляя движение того, что она наблюдала, например, африканской скульптуры.

Со временем у Праймуса появился интерес к тому, как танец представляет жизнь людей в той или иной культуре. Примус также был заинтригован отношениями между диаспорой африканских рабов и различными видами культурных танцев. [13] Расширив круг интересов, Примус начал проводить полевые исследования. Летом 1944 года Примус посетил Глубокий Юг, чтобы изучить культуру и танцы чернокожих южан. Она выдавала себя за трудового мигранта с целью «познать [свой] народ, где он страдает больше всего». [14] Она наблюдала и участвовала в повседневной жизни чернокожих обедневших издольщиков. Примус полностью погрузилась в этот опыт, посетив более семидесяти церквей и собирая хлопок вместе с издольщиками. После полевых исследований Примус смогла создать новую хореографию, одновременно постоянно развивая некоторые из своих прежних новаторских работ.

Примус дебютировала на Бродвее 4 октября 1944 года в Театре Билсона. Здесь она исполнила произведение, поставленное на стихотворение Лэнгстона Хьюза « Негр говорит о реках ». В стихотворении говорится о неравенстве и несправедливости по отношению к чернокожему сообществу, а также проводится сравнение происхождения чернокожих людей с четырьмя основными реками. [15] Танец Примуса под это стихотворение смело признал силу и мудрость афроамериканцев в периоды свободы и порабощения.

В 1945 году она продолжила работу над «Странным фруктом» (1945), одной из пьес, дебютировавших в 1943 году. Этот танец был основан на стихотворении Льюиса Аллана о линчевании. Анализируя танец, можно увидеть, что исполнитель изображает реакцию женского персонажа, ставшего свидетельницей линчевания. Многие зрители задавались вопросом о расовой принадлежности измученной женщины, но Примус заявил, что женщина была членом банды линчевателей. «Танец начинается, когда последний человек начинает покидать место линчевания, и ужас от увиденного охватывает ее, и ей приходится плавно и быстро откатиться от этой горящей плоти». [16] Примус изображает последствия линчевания через раскаяние женщины после того, как она осознала ужасный характер этого поступка. Цель этой статьи представляет идею о том, что даже толпа линчевателей может проявить раскаяние.

Работа Примус продолжала раздвигать границы, поскольку она переработала еще одно из своих дебютных произведений, Hard Time Blues (1945). Она поставила этот танец на песню фолк-певца Джоша Уайта . Хореография этого произведения, созданного в знак протеста против издольщины, действительно отражает стиль движений Примуса. Это произведение было украшено спортивными прыжками, бросавшими вызов гравитации и поражавшими публику. Но Примус объяснил, что прыжки не всегда символизируют радость. В данном случае ее мощный прыжок символизировал неповиновение, отчаяние и гнев издольщиков, которые она испытала на собственном опыте во время своих полевых исследований. Примус считал, что, наблюдая за прыжками в хореографии, важно обращать внимание на «форму, которую тело принимает в воздухе». [17] Для Hard Time Blues форма тела была показателем эмоционального состояния бедных издольщиков.

В 1946 году Примус продолжила свое путешествие по Бродвею и была приглашена сняться в возрожденной бродвейской постановке « Show Boat» в постановке Хелен Тамирис . Затем ее попросили поставить хореографию бродвейской постановки « Калипсо» , название которой стало «Карибский карнавал» . Она также появилась в Чикагском театре в возрожденном в 1947 году «Императоре Джонсе» в роли «Колдуна», которую Хемсли Уинфилд прославил .

Чарльз С. Джонсон профинансировал исследование танца в Африке, проведенное Primus.

В 1947 году Примус присоединилась к Jacob's Pillow и начала свою собственную программу, в которой она повторила некоторые из своих работ, такие как Hard Time Blues. В своей программе она также представила «Трех спиритуалов» под названием «Дитя, оставшееся без матери», «Собираюсь рассказать Богу обо всех своих проблемах» и «В великое предвкушающее утро». Эти произведения основаны на опыте Примуса с культурой чернокожего юга. Эта пушка негритянских спиричуэлс, также называемая « печальными песнями », возникла из рабской культуры, которая в то время была выдающимся источником вдохновения для многих современных артистов танца. [13]

После этого шоу и многих последующих сольных концертов Примус совершил поездку по стране с The Primus Company. Находясь в университетах и ​​колледжах, Примус выступал в Университете Фиск в 1948 году, президентом которого был доктор Чарльз С. Джонсон , член правления Фонда Розенвальда . Он был настолько впечатлен силой ее интерпретирующих африканских танцев, что спросил ее, когда она в последний раз была в Африке. Она ответила, что никогда этого не делала. Затем она стала последним получателем крупной стипендии Розенвальда и получила самую большую сумму денег (4000 долларов), когда-либо выдававшуюся. Получив это финансирование, Примус первоначально предложила разработать танцевальный проект на основе произведения Джеймса Уэлдона Джонсона «Божьи тромбоны». Но вместо этого она решила провести 18-месячную исследовательскую и ознакомительную поездку по Золотому Берегу , Анголе , Камеруну , Либерии , Сенегалу и Бельгийское Конго . [ нужна ссылка ] 5 декабря 1948 года Примус завершил успешное ответное выступление в ночном клубе Café Society в Нью-Йорке, прежде чем отправиться в Африку. [18]

Во время ее ознакомительной поездки Примус была настолько хорошо принята в общинах, что ей сказали, что в ней проявился дух предков африканской танцовщицы. Они и жители Ифе в Нигерии почувствовали , что она настолько стала частью их сообщества, что посвятили ее в свое сообщество и с любовью даровали ей титул «Омовале» — ребенок, вернувшийся домой. [19] Во время путешествий по деревням Африки Примус была объявлена ​​мужчиной, чтобы она могла научиться танцам, предназначенным только для мужчин. Она освоила такие танцы, как военный танец Бушаше и Фанга, которые были обычными для африканской культурной жизни.

Когда Примус вернулась в Америку, она воспользовалась знаниями, полученными в Африке, и поставила пьесы для Американского театра танца Элвина Эйли. В 1974 году Примус поставил «Фангу», созданную в 1949 году, которая представляла собой либерийский приветственный танец, который быстро вошёл в культовый репертуар Примуса. Она также поставила «Свадьбу», созданную в 1961 году. [14] Эти произведения были основаны на африканских ритуалах, которые Примус пережила во время своих путешествий. Примус взял эти традиционно длинные ритуалы, драматизировал их, сделал короче и сохранил основу движения.

Примус многому научилась в Африке, но она по-прежнему стремилась продолжить свои академические знания. Примус получила докторскую степень по антропологии в Нью-Йоркском университете (NYU) в 1978 году. В 1979 году она и ее муж Персиваль Борд, с которым она познакомилась во время своих исследований. в Тринидаде основал «Институт танцевального языка» Pearl Primus в Нью-Рошель , штат Нью-Йорк, где они предлагали занятия, сочетающие афроамериканские, карибские и африканские танцевальные формы с современными танцевальными и балетными техниками. Они также создали перформанс-группу под названием «Театр Земли». [20]

Как художница/педагог, Примус за свою карьеру преподавала в ряде университетов, включая Нью-Йоркский университет, Хантер-колледж , Государственный университет Нью-Йорка в Закупке , Колледж Нью-Рошель , Колледж Ионы , Государственный университет Нью-Йорка в Буффало , Ховард. Университет , консорциум пяти колледжей в Массачусетсе. Она также преподавала в средней школе Нью-Рошель, помогая с культурными презентациями. [21] Как антрополог, она проводила культурные проекты в Европе, Африке и Америке для таких организаций, как Фонд Форда , Управление образования США, Нью-Йоркский университет, Комитет универсалистской унитарной службы, Фонд Юлиуса Розенвальда, Управление образования штата Нью-Йорк и Совет. искусств в Вестчестере.

Наследие

[ редактировать ]

Пионер африканского танца в США.

[ редактировать ]

Пребывание Примуса в Западной Африке оказалось неоценимым для изучающих африканские танцы. Она узнала больше об африканском танце, его функциях и значении, чем любой другой американец до нее. Примус был известен как гриот , голос культуры, в которую встроен танец. Она смогла систематизировать технические детали многих африканских танцев с помощью системы обозначений, которую она разработала, а также смогла просмотреть и спасти некоторые «еще существующие жемчужины танцев, прежде чем они растворились в общем упадке». [22] Она бескорыстно делилась полученными знаниями с другими. [1]

Значение африканских исследований и хореографии Примус заключается в ее представлении истории танца, охватывающей этническое единство, создании четкой основы для влияния на будущих практиков африканского танца, представлении форм африканского танца в дисциплинированном выражении и обогащении американского театра через исполнение африканских танцев. [19] [23]

Кроме того, Примус и покойный Персиваль Борде, ее муж и партнер, провели исследование совместно с Либерийским центром исполнительских искусств Конама Кенде с целью создания центра исполнительских искусств, а также с помощью гранта Фонда Ребекки Харкнесс для организации и руководства танцевальными представлениями в нескольких графствах в течение этого периода. с 1959 по 1962 год. Примус и Борде учили африканских артистов танцев, как сделать танцы коренных народов театрально интересными и приемлемыми для западного мира, а также организовали проекты между африканскими странами, такими как Сенегал, Гамбия, Гвинея, и правительством США по привлечению гастрольных компаний. в эту страну. [24]

Хореографический подход и стиль

[ редактировать ]

Подход Примуса к развитию языка движений и созданию танцевальных произведений аналогичен подходу Грэма, Холма, Вайдмана, Агнес де Милль и других, которые считаются пионерами американского современного танца. Эти художники искали литературу, использовали музыку современных композиторов, прославляли региональные особенности и обращались к различным этническим группам в качестве потенциальных источников творческого материала.

Однако Примус нашла свой творческий импульс в культурном наследии афроамериканцев. Она получила много информации от своей семьи, которая рассказала ей об их вест-индийских корнях и африканском происхождении. Истории и воспоминания, рассказанные юной Перл, сформировали для нее культурное и историческое наследие и положили начало ее творчеству. [13] Обширные полевые исследования Примус на Юге и в Африке также были для нее ключевым ресурсом. Она позаботилась о том, чтобы сохранить традиционные формы выражения, которые она наблюдала. В этом она отличалась от других танцевальных коллективов, которые изменили африканские танцы и включили их в свои движения. Ее взгляд на «танец как форму жизни» поддержал ее решение сохранить хореографию настоящей и аутентичной. [25]

Примус соединила спиричуэлс, джаз и блюз, затем объединила эти музыкальные формы с литературными произведениями чернокожих писателей, и ее хореографический голос - хотя и сильный - нашел отклик в первую очередь среди чернокожего сообщества. Ее многочисленные работы «Странный фрукт», «Негр говорит о реках» , «Hard Time Blues » и другие затрагивали очень социально важные темы. Ее творческие усилия в области политических и социальных перемен делают Примус, возможно, одним из самых политических хореографов своего времени из-за ее осведомленности о проблемах афроамериканцев, особенно в период между Первой и Второй мировыми войнами. [26]

Примус была мощной танцовщицей, чьи эмоции, энергичность и спортивные прыжки на пятифутовую высоту поражали каждую публику, перед которой она выступала. Ее исполнение « Hard Time Blues» описала Маргарет Ллойд: «Перл прыгает с разбега, приземляется в верхнем углу и сидит там, беззаботно шлепая воздух ногами. Она делает это неоднократно, с одной стороны сцены, затем с другой. другой, видимо, не замечающий невольных вздохов публики..." [27] Атлетизм Примус сделал ее хореографию впечатляющей. Она сохранила традиционные движения, но добавила свой собственный стиль, включающий модифицированные вращения тазом и ритмические вариации. Двигаясь, Примус проявлял интенсивность и страсть, одновременно привлекая внимание к социальным проблемам.

Твердая вера Примуса в то, что богатый хореографический материал в изобилии лежит в глубинном опыте людей, была подхвачена и отражена в ритме и темах Элвина Эйли , Дональда МакКейла , Тэлли Битти , Дайан Макинтайр , Эло Помаре и других. Ее работы также были переосмыслены и переработаны в различных версиях современными художниками. Многие хореографы, такие как Яволле Уилла Джо Золлар , создавали проекты, вдохновленные творчеством Примуса. Хореографию примуса, включающую согнутые колени, изоляцию и артикуляцию частей тела, а также ритмичные ударные движения, можно наблюдать в движениях Золлара и многих других. [13] Эти сходства показывают, что стиль, темы и тип телосложения Примуса способствовали проявлению черной культуры в танцевальном сообществе.

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Перл вышла замуж за Яэль Волль в 1950 году на Манхэттене , Нью-Йорк. [28] Они развелись в 1957 году.

Примус вышла замуж за танцора, барабанщика и хореографа Персиваля Борда в 1961 году. [29] и начал сотрудничество, которое закончилось только с его смертью в 1979 году. В 1959 году, когда Примус получила степень магистра образования в Нью-Йоркском университете , она отправилась в Либерию , где работала там с Национальной танцевальной компанией над созданием «Фанги» , интерпретации традиционное либерийское обращение к земле и небу. [30]

Праймус верил в основательные исследования. Ее тщательный поиск библиотек и музеев, а также использование живых исходных материалов сделали ее знатоком танцев. [1]

Примус сосредоточился на таких вопросах, как угнетение, расовые предрассудки и насилие. Ее усилия также субсидировались правительством Соединенных Штатов, которое поощряло художественные начинания афроамериканцев.

Примус умерла от диабета в своем доме в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк, 29 октября 1994 года. [31]

Признание

[ редактировать ]

В 1991 году президент Джордж Буш-старший наградил Примуса Национальной медалью искусств . [32] Она была удостоена множества других наград, в том числе: заветной награды правительства Либерии «Звезда Африки»; Почетная грамота Национального совета негритянских женщин; Премия «Пионер танца» Американского театра танца Элвина Эйли; Членство в Фи Бета Каппа ; почетный доктор Колледжа Спелмана ; первое кресло Баласарасвати/Джой Энн Дьюи Бейнеке за выдающееся преподавание на Американском танцевальном фестивале ; Национальная премия в области культуры от Федерации преподавателей иностранных языков штата Нью-Йорк; Благодарность конференции Белого дома по проблемам детей и молодежи. [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д Майерс, Джеральд Э. (1993). Афроамериканский гений современного танца . Дарем, Северная Каролина: Фестиваль американского танца.
  2. ^ Глория Грант Роберсон, «Примус, Перл Эйлин» , Энциклопедия американских жизней Скрибнера . Энциклопедия.com.
  3. ^ «Первая жемчужина» , энциклопедия . Британская
  4. ^ «Выпускники» . Фликр . Проверено 31 июля 2018 г.
  5. ^ Менненга, Ласинда (30 июня 2008 г.). «Перл Примус (1919–1994) • BlackPast» . БлэкПаст . Проверено 8 декабря 2019 г.
  6. ^ Грин, Ричард К. (2002). «(Вверх) Постановка примитива: Перл Примус и «негритянская проблема» в американском танце» . В ДеФранце, Томас Ф. (ред.). Танцы на многих барабанах: раскопки афроамериканского танца . Мэдисон, Висконсин: Издательство Университета Висконсина. ISBN  0299173143 .
  7. ^ «Новая танцевальная группа: трансформация личности и сообщества» . dancetimepublications.com . Проверено 8 декабря 2019 г.
  8. ^ Херд 1999 , с. 181.
  9. ^ Jump up to: а б Херд 1999 , с. 181–184.
  10. ^ Jump up to: а б Херд 1999 , с. 184–187.
  11. ^ Мартин, Джон (21 февраля 1943 г.). «ТАНЕЦ: ПЯТЬ АРТИСТОВ; Второй ежегодный совместный сольный проект YMHA - Недельные программы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 8 декабря 2019 г.
  12. ^ Херд 1999 , с. 183–187.
  13. ^ Jump up to: а б с д «Жемчужный примус» . Интерактивный танец Джейкоба с подушками . Проверено 9 декабря 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б «История танца: Перл Примус» . Учитель танцев . 16 марта 2009 г. Проверено 9 декабря 2019 г.
  15. ^ Эрикагрейл (9 марта 2011 г.). «Лэнгстон Хьюз, «Негр говорит о реках» » . Блог@BBF . Проверено 9 декабря 2019 г.
  16. ^ «Перл Примус в «Странном фрукте» » . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 9 декабря 2019 г.
  17. ^ Ллойд, Маргарет (1949). Борзая книга современного танца . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, Znc. ISBN  0-87127-275-Х .
  18. ^ «Танец: Болтовня». Нью-Йорк Таймс . 5 декабря 1948 г. с. Х10.
  19. ^ Jump up to: а б Крек Харрис, Лия (1991). Представление африканского танца на сцене: от раннего черного мюзикла до «Перл Примус» . Атланта, Джорджия: Университет Эмори.
  20. ^ Примус, Перл (1950). Театр Земли . Театральное искусство.
  21. ^ «Танец как язык» , Танец: дань уважения Перл Э. Примус .
  22. Primus, из библиотеки Шомбурга: Primus File, 1949.
  23. ^ Геринг, Дорис (1950). «Маленькие быстрые ноги: история паломничества Перл Примус в Африку». Танцевальный журнал .
  24. ^ Мартин, Джон (31 июля 1966 г.). Нью-Йорк Таймс .
  25. ^ «Доктор Перл Примус, хореограф, танцор и антрополог» . amsterdamnews.com . 27 декабря 2018 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
  26. ^ «Танцы печали, танцы надежды: творчество Перл Примус находит естественное место в специальной программе исторических современных танцев для женщин. Работа Примуса 1943 года «Странный фрукт» перешагнула границы того, что тогда считалось «черным танцем». " . Лос-Анджелес Таймс . 24 апреля 1994 г. Проверено 9 декабря 2019 г.
  27. ^ «Борзая книга современного танца - Скачать PDF бесплатно» . epdf.pub . Проверено 9 декабря 2019 г.
  28. ^ "Нью-Йорк, Индекс лицензий на брак в Нью-Йорке, 1950-1995" . база данных FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:QLSR-V3TM : 19 июня 2017 г.), Яэль Уолл и Перл Примус, 1950 г., Манхэттен, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  29. ^ «Нью-Йорк, Индекс лицензий на брак в Нью-Йорке, 1950–1995», база данных FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:QLS5-YS1P : 19 июня 2017 г.), Персиваль Борд и Перл Уолл, 1961 год.
  30. ^ Макферсон, Элизабет. «Жемчужный примус» . Журнал «Учитель танцев» . Архивировано из оригинала 23 июня 2012 г. Проверено 8 мая 2012 г.
  31. ^ Даннинг, Дженнифер (31 октября 1994 г.). «Некролог — Перл Примус» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 мая 2012 г.
  32. ^ Даннинг, Дженнифер (31 октября 1994 г.). «Перл Примус умерла в 74 года; пионер современного танца» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 июля 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e8aeaeff92e671b4e555df6c08525aa__1712540880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/aa/8e8aeaeff92e671b4e555df6c08525aa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pearl Primus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)