Танец Уоллис и Футуны
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
В Увеа (Уоллис) и Футуне танцы играют важную культурную роль. Танец можно увидеть на факахахаага (праздниках), тоотооге (церемониях или праздниках) или просто для чистого удовольствия. В Увеа термин файва используется для обозначения танца, тогда как термин мако . В Увеа и Футуне есть катоага, которую отмечают только визитом вождей и, если повезет, Лавелуа ( короля). Проходят годы, а танцы и культура все еще живы и процветают в Увеа и Футуне. Обычный факапале вручается танцорам за их великолепный танец. Следующие ниже танцы Увеа и Футуны — это лишь некоторые из танцев или основные танцы, наблюдаемые в культуре Уоллиса и Футуны.
Поездка
[ редактировать ]Эке исполняемый — танец с палкой, представителями обоих полов. Эке начали путешествовать во время тонганского правления Увеа и Футуна в 14 веке. В Тонге есть такой же, но другой танец с палкой, который называется Соке. Танцоры вооружены палками длиной около четырех футов [1,2 м], выстроившимися в две линии лицом друг к другу. Во время танца пара мужчин и женщин ударяла палками друг о друга, подобно спаррингу на посохах .
Кайлао
[ редактировать ]Это самый популярный из танцев с инвентарем, который можно увидеть в Увеа и Футуне. Это клубный танец , исполняемый без песни «под ритм деревянного паштета (гонга) или пустой банки из-под керосина. Две группы танцоров-мужчин приближались друг к другу с противоположных сторон малаэ ( деревенской зелени ), обычно колоннами по два человека. Во время танца они выполняли «тренировку энергичных вращений, раскачиваний и ударов» булавами.
Поддержка/Поддержка
[ редактировать ]Та -паки (Футуна) или Тапаки (Увеа) — это танец с инструментами, в которых используются широкие плоские весла (паки), которые танцоры вращают, подбрасывают и хлопают. В Футуне Тапаки исполняют только мужчины, тогда как в Увеа женщины могут выступать вместе с мужчинами. Тапаки/Туупаки исполняются в честь вождя (алики) деревни, его предков и их деяний. Танец родом из Футуны, но распространился в Увеа, а также в Тонгу, где есть аналогичный танец с веслом под названием «Ме». этуупаки.
Ньютао
[ редактировать ]Ниутао (Футуна) — танец , или Факаниутао названный в честь одного из островов Тувалу . Этот танец могут исполнять только мужчины, одни женщины или двое вместе. Он следует элементам тувалунского фателе, но немного более изящно, чем с крайними жестами. Сопровождающая песня европеизирована, темп от начала до конца обычно ускорен. [ нужна ссылка ] Ассоциация музеев Увеа хранит в своих коллекциях первый 16-миллиметровый цветной фильм о танце на Уоллисе, снятый в 1943 году. [1]
Сейчас
[ редактировать ]Саса — сидячий танец, заимствованный с соседних островов Самоа. Танец состоит из быстрых и медленных действий под аккомпанемент припева. В этом танце не поют, но играют на инструментах, что отличает версию Уоллиса/Футуны от самоанской версии, в которой нет никаких инструментов, кроме бревенчатого барабана (папа). Пулоту , или ведущий танца, обычно ведет танец и следит за тем, чтобы каждый танцор следовал вовремя. Саша исполняется на фестивалях и других мероприятиях.
Бесплатно
[ редактировать ]Это исполняется после Саши и представляет собой певческий фрагмент, в котором песни включены в сидячий танец. Каждый куплет очень важен и тщательно написан ма'у фату хива (композитором/поэтом). Обычно в Лакалаке первая строфа должна приветствовать короля и его вождей. В частности, лакалака обычно является главным танцем Уоллиса и Футуны на островах; выступление в пользу своего короля или после церемонии Кава.
Соамако
[ редактировать ]Соамако описывается как неформальный танец, сопровождаемый постоянно ускоряющейся музыкой, конечная скорость которой «ограничена только энергией певцов и танцоров». Обычно сами танцоры не пели, а сопровождались лолого (припевом), сгруппированным из деревянных барабанов , гитар , гавайских гитар и нафы (которая сделана из пустого мусорного бака с крышкой из черной резины). Песня обычно состояла из куплетов, повторявшихся до тех пор, пока танцоры не уставали. Кроме того, сегодня существует неформальный тип Соамако, описываемый как «боевой танец» между двумя группами танцоров, которые входят поочередно с противоположных сторон и пытаются улучшить выступление своих противников.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майер, Раймонд; Нау, Малино; Памбран, Эрик; Лоран, Кристоф (2006). «Поющая война в Уоллисе ('Увеа)» . Journal de la Société des Océanistes (на французском языке) (122–123): 153–171. дои : 10.4000/jso.614 .