Культура Уоллиса и Футуны

Уоллис и Футуна , заморская территория Франции в Океании , имеет богатую полинезийскую культуру , которая очень похожа на культуры соседних с ней народов Самоа и Тонга . Культуры Уоллиса и Футунана имеют очень схожие компоненты в языке, танцах, кухне и способах празднования.
Рыболовство и сельское хозяйство являются традиционными практиками, и большинство людей живут в традиционных . домах овальной формы, сделанных из соломы [1] Кава , как и на многих полинезийских островах, является популярным напитком, который варят на этих двух островах, и является традиционным подношением в ритуалах. [1] Высокодетализированное искусство ткани тапа — фирменное блюдо Уоллиса и Футуны. [2]
Язык и религия
[ редактировать ]Родными языками, на которых ежедневно говорят островитяне, являются валлисский (также называемый увеа) и футунан , два близкородственных языка, корни которых уходят в самойское происхождение. Население каждого острова предпочитает разговаривать на своем родном языке. [3] Устные традиции включают присутствие Тонги на Увеа и песнопение Лаусикулы. [4]
Большинство людей являются католиками ; [5] закон Уоллиса и Футуны частично основан на католической морали. [6] Покровитель был первым миссионером , островов Пьер Шанель приехавшим на остров в 1837 году. [1]
Искусство
[ редактировать ]
Тапа — популярный вид искусства, который изготавливается из «основы» коры тутового и хлебного деревьев . Измельченная кора окрашена растительными красками и имеет привлекательный рисунок. Он обеспечивает работой около 300 человек почти в каждой деревне, и от этого многие семьи на двух островах получили экономическую выгоду. Этот вид искусства пользуется большим спросом в Тихоокеанском регионе , в Нумеа и на Таити . Еще одним видом искусства является изготовление циновок и ожерелий из соломы и ракушек . Попытки дальнейшего продвижения этого призвания по экспорту товаров за пределы островов в Европу и Францию столкнулись с проблемами высоких транспортных расходов. [1]
Музыка
[ редактировать ]Музыка Уоллиса и Футуны в основном полинезийская. идиофоны и аэрофоны Используются исключительно ; примеры их включают щелевые гонги ( лали ), штамповочные трубки, палочки, свернутые циновки ( фала ), деки ( лолонго папа ), перкуссию тела, варганы ( утэте ), флейты, трубы-ракушки и листовые гобои. [7]
Фестивали и танцы
[ редактировать ]

В течение года на Уоллисе и Футуне отмечаются многочисленные фестивали; В День Святой Шанель жарят свиней и выставляют их на солнце, а также устраивают танцевальные представления. Фестиваль Уоллиса и Футуны проводится в Нумеа ежегодно. [8] Флае-фоны — это общественные места для пиршеств и встреч. [9]
Жители Уоллиса и Футуны считаются «превосходными танцорами». [10] Существует как минимум 16 типов танцев ( файв ), их различия зависят от места, случая, количества танцоров, пола, сопровождающих инструментов и других модификаторов. Большинство танцев сопровождаются пением и игрой на некоторых ударных инструментах, поскольку танец без игры на барабанах считается необычным. Однако кайлао (танец в паддл-клубе) не имеет песни и включает только ударные инструменты. [11] Танцоры Уоллиса и Футуны выступают на фестивалях по всему региону Океании. [12]
Ассоциация музеев Увеа хранит в своих коллекциях первый 16-миллиметровый цветной фильм о танце на Уоллисе, снятый в 1943 году. [13]
Еда и напитки
[ редактировать ]Кава — местный полинезийский напиток, который обычно подают во всех религиозных ритуалах. Каву варят в деревянном сосуде, известном как тана , чаше на нескольких ножках, которая также представляет собой вид искусства, вырезанный из дерева, пользующийся большим спросом. [1] Австралийское пиво также популярно. В рацион входят курица, кокосы, инжир , манго , пандан , свинина и черешня.
Туризм
[ редактировать ]На обоих островах не так много туризма. Природное наследие территории в значительной степени сохранено; на Уоллисе и Футуне не так много мест для отдыха. Некоторые из культурных наследий, привлекающих туристов, - это могила Сен-Пьера Шанель , канонизированного в 1954 году , и другие природные достопримечательности, такие как озера, лагуны и пляжи, а также спортивные мероприятия, такие как гольф (поле на 6 лунок в Уоллисе), дайвинг и полеты. [1] Ассоциация музеев Увеа — военный музей, посвященный сохранению истории Второй мировой войны на территории. [13]
Традиционные монархии и их роль
[ редактировать ]Уоллис и Футуна — заморское сообщество Французской Республики . Сообщество состоит из трех традиционных королевств: Увеа на острове Уоллис, Сигаве в западной части острова Футуна и Ало на острове Алофи и в восточной части острова Футуна. Нынешний король Увеа — Капилиеле Фаупала , а нынешний король Сигаве — Визесио Моелику . Они правили с 2008 и 2004 годов соответственно. Королем Ало является Петело Си , который коронован в 2014 году. Три короля являются частью правительства заморского сообщества .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Справочник по коммерческому праву Уоллиса и Футуны: стратегическая информация и законы . Международные деловые публикации. 1 января 2012 г. стр. 37–. ISBN 978-1-4387-7141-0 .
- ^ Хинц, Эрл Р.; Ховард, Джим (2006). Райские береговые причалы: Путеводитель по островам Тихого океана . Издательство Гавайского университета. стр. 220–. ISBN 978-0-8248-3037-3 .
- ^ «Уоллис и Футуна: Культура» .
- ^ Бленч, Роджер; Сприггс, Мэтью (15 апреля 1999 г.). Археология и язык III: Артефакты, языки и тексты . Тейлор и Фрэнсис. стр. 333–. ISBN 978-0-203-20290-6 .
- ^ Дженсен, Ларс (2008). Исторический спутник постколониальной литературы: континентальная Европа и ее империи . Издательство Эдинбургского университета. п. 140. ИСБН 9780748623945 .
- ^ Олдрич, Роберт; Коннелл, Джон (2006). Заморская граница Франции . Издательство Кембриджского университета. п. 180. ИСБН 9780521030366 .
- ^ Маклин, с. 219
- ^ Беран, Гарри; Артур, Том; Крисп, Ребекка (1998). Искусство Океании и Индонезии: выбор коллекционера: выставка 102 работ из 90 частных австралийских коллекций в Nomadic Rug Trader, Сидней, 18 июля — 14 августа 1998 года . Общество океанического искусства совместно с Crawford House. п. 68. ИСБН 978-1-86333-162-3 . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ Прайс, Терон Дуглас; Фейнман, Гэри М. (2010). Пути к власти: археологические взгляды на неравенство, доминирование и объяснение . Спрингер. стр. 122–. ISBN 978-1-4419-6300-0 .
- ^ Риджелл, Рейли (1995). Тихоокеанские народы и территории: острова Микронезии, Меланезии и Полинезии (3-е изд.). Бесс Пресс. п. 153. ИСБН 9781573060011 .
- ^ Маклин, Мервин (1999). Ткачи песен: полинезийская музыка и танец . Издательство Оклендского университета. стр. 223–. ISBN 978-1-86940-212-9 .
- ^ Дилс, Энн; Олбрайт, Энн Купер (19 октября 2001 г.). Движущаяся история/танцевальные культуры: читатель истории танца . Издательство Уэслианского университета. п. 370. ИСБН 978-0-8195-6413-9 . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Майер, Раймонд; Нау, Малино; Памбран, Эрик; Лоран, Кристоф (2006). «Поющая война в Уоллисе ('Увеа)» . Journal de la Société des Océanistes (на французском языке) (122–123): 153–171. дои : 10.4000/jso.614 .