Культура Маршалловых Островов

Культура Маршалловых Островов является частью более широкой культуры Микронезии . Он отмечен контактами до Запада и влиянием этих контактов на людей впоследствии. Маршалловы Острова были относительно изолированы. У жителей появились искусные мореплаватели, способные по течениям добираться до других атоллов. До тесного контакта с жителями Запада дети ходили обнаженными, а мужчины и женщины были топлесс и носили только юбки из циновок из местных материалов.
Земля была и остается важнейшим мерилом благосостояния семьи. Земля наследуется по материнской линии.
С приходом христианских миссионеров культура изменилась от натуральной экономики к более вестернизированной экономике и стандартам.
Людей можно охарактеризовать как дружелюбных и миролюбивых. Незнакомцев принимают относительно тепло. Уважение к другим очень важно для жителей Маршалловых Островов . Семья и сообщество важны. Забота о других является результатом их зависимости друг от друга. Они веками жили на изолированных коралловых атоллах и островах. Родственники, в том числе бабушки и дедушки, тети, дяди, двоюродные братья и дальние родственники, считаются близкими родственниками. Крепкие семейные узы способствуют созданию сплоченных сообществ, основанных на ценностях заботы, доброты и уважения. [1] Одним из самых значимых семейных событий является первый день рождения ребенка.
На культуру острова сильно повлияла борьба за атолл Кваджалейн во время Второй мировой войны и программа ядерных испытаний США на атолле Бикини в 1946 и 1958 годах. Бывшие жители и их потомки, изгнанные после Второй мировой войны, получают компенсацию от правительства США. Эта зависимость от помощи отвлекла лояльность жителей от традиционных вождей. На культуру острова сегодня сильное влияние оказывает присутствие около 2000 иностранных сотрудников на испытательном полигоне противоракетной обороны имени Рональда Рейгана , который включает в себя объекты для запуска ракет, испытаний и поддержки на одиннадцати островах атолла Кваджалейн , а также на острове Уэйк и атолле Аур. .
Дозападная культура
[ редактировать ]
Маршалловы острова когда-то были опытными мореплавателями , способными преодолевать большие расстояния на двухкорпусном проа между атоллами, используя звезды , карты-палки и ракушки . [2] Они проводят ежегодные соревнования на своем проа — корабле, сделанном из тиковых панелей, связанных вместе пальмовой веревкой и скрепленных пальмовой веревкой. Парус в древности плели из пальмовых листьев. Островитяне были относительно изолированы и создали хорошо интегрированное общество, связанное тесными семейными связями и традициями. [2] Мужчины и женщины носили только юбки из местных материалов, сотканных в циновки. Дети обычно были голыми.
Современная культура
[ редактировать ]Современная культура островитян находится под сильным влиянием западных христианских миссионеров, которые начали прибывать сюда в конце 19 века. [3] Экономическая деятельность некоторых маршаллов с островов Бикини изменилась из-за их растущей зависимости от платежей правительства США.
Одежда и платье
[ редактировать ]
Мужчины носили юбку с бахромой из местных материалов длиной от 25 до 30 дюймов (от 60 до 80 см). Женщины традиционно [4] носил две циновки площадью квадратный ярд (метр) каждая, сделанные путем переплетения листьев пандануса и гибискуса, [2] и подпоясан вокруг талии. [5] Дети обычно были голыми. [2]
Миссионеры повлияли на представление островитян о скромности. В 1919 году посетитель сообщил, что женщины Маршалловых Островов «представляют собой совершенный образец ханжества. каста. Некоторые из лидеров содержали бунгало в западном стиле и содержали прислугу, включая секретарей, горничных и камердинеров.
Бедности не было. Островитяне обрабатывали плантации копры под бдительным присмотром японцев, которые получали часть продаж. Руководители могли удерживать до 20 000 долларов США в год. Остальное было роздано рабочим. Они гордились тем, что оказывали гостеприимство друг другу, даже дальним родственникам. [3]
Женщины на Маршалловых Островах сегодня по-прежнему очень скромны. Они считают, что бедра женщины должны быть прикрыты. [6] Женщины обычно носят хлопчатобумажную муумуу или подобную одежду, закрывающую большую часть тела. Хотя личное здоровье никогда не обсуждается, кроме как в семье, и хотя женщины особенно скрывают проблемы, связанные со здоровьем женщин, [4] они готовы говорить о своей груди. [4]
Женщины Маршалловых островов плавают в муумуу, сделанном из тонкого полиэстера, который быстро сохнет. В столице Маджуро откровенные коктейльные платья неуместны как островитянам, так и гостям. [7] С ростом влияния западных СМИ молодое поколение может носить шорты, хотя старшее поколение приравнивает шорты к распущенной морали. Футболки, джинсы, юбки и косметика через средства массовой информации попадают на острова. [8]
Доход
[ редактировать ]До прихода западного влияния образ жизни островитян был основан на выращивании местных растений и употреблении в пищу моллюсков и рыбы. Выплаты, произведенные в 20 веке потомкам жителей острова Бикини в качестве компенсации за ущерб атоллу Бикини и образу жизни островитян, увеличили их доходы по сравнению с другими жителями Маршалловых островов. Это привело к тому, что некоторые жители островов Бикини оказались в экономической зависимости от выплат из целевого фонда. Эта зависимость подорвала интерес людей к традиционным экономическим занятиям, таким как производство таро и копры. Этот шаг также изменил традиционные модели социального союза и политической организации. На Бикини права на землю и землевладение были основным фактором социальной и политической организации и руководства. После переселения и расселения на Кили сложилась двойная система землевладения. Выплаты из целевого фонда частично основывались на владении землей в Бикини и на нынешнем землевладении на острове Кили. [9]
Земельное богатство
[ редактировать ]Маршалловское общество является матрилинейным , и земля передается из поколения в поколение через мать. Владение землей связывает семьи в кланы. Бабушки и дедушки, родители, внуки, тети, дяди и двоюродные братья образуют расширенные, сплоченные семейные группы. [2] Островитяне продолжают сохранять права на землю как основной показатель богатства. [10]
Для всех Маршаллов земля – золото. Если бы вы были владельцем земли, вас считали бы очень важной фигурой в нашем обществе. Без земли на тебя бы смотрели как на человека, не имеющего значения... Но земля здесь, на Бикини, теперь стала ядовитой. [11]
Клановое общество
[ редактировать ]Социальные классы Маршалловы острова включали отдельных вождей и простолюдинов. Ирудж лаплап обладали наибольшей властью и считались почти священными или божественными. Чтобы выразить уважение, другие наклонялись и приближались на коленях. Они всегда подчинялись приказам своего верховного вождя. Ируджи лаплапы получали лучшую еду, могли выбирать лучшую землю и имели столько жен, сколько хотели. В свою очередь, они отвечали за руководство людьми в общественной работе, в морских экспедициях и на войне. Их власть обычно ограничивалась одной частью или всей частью одного атолла. Верховный вождь, успешно ведший войну, мог завоевать и контролировать несколько атоллов. За ирудж лаплапом следовали ирудж рик, меньшие вожди и, наконец, каджур, или простолюдин. [2]
Каждая семья входит в состав клана ( Бвидж ), которому принадлежит вся земля. Клан обязан подчиняться вождю ( Ироидж ). Вожди контролируют глав кланов ( алап ), которых поддерживают чернорабочие ( риджербал ). Ироидж контролируют землевладение, использование и распределение ресурсов, а также разрешают споры. Алапы контролируют уход за землей и повседневную деятельность. Рижербал обрабатывают землю, включая сельское хозяйство, уборку и строительство.
Маршалловское общество является матрилинейным , и земля передается из поколения в поколение через мать. Владение землей объединяет семьи в кланы, а бабушки и дедушки, родители, внуки, тети, дяди и двоюродные братья образуют расширенные, сплоченные семейные группы, и собрания, как правило, становятся большими событиями. Одним из самых значимых семейных событий является первый день рождения ребенка { кемем }, который родственники и друзья отмечают застольями и песнями. [2] [12]
До переселения жителей ими руководил местный вождь и они находились под номинальным контролем Верховного вождя Маршалловых Островов. После этого они стали более тесно сотрудничать с представителями трастового фонда и правительства США и начали обращаться к ним за поддержкой. [9]
Язык
[ редактировать ]Маршалловый и английский языки являются официальными языками Маршалловых Островов. Большинство маршаллов говорят как на маршалльском языке , так и, по крайней мере, немного на английском. Правительственные учреждения используют маршалльский язык . Одним из важных слов на маршалльском языке является «йокве», которое похоже на гавайское «алоха» и означает «привет», «до свидания» и «любовь». [ нужна ссылка ]
Еда
[ редактировать ]
Маршальские блюда, которые едят сегодня, можно отнести к периоду зарождения настоящей культуры. Основным продуктом питания маршалловой культуры является рис. На потребление риса, скорее всего, повлияли корейцы. Маршалльцы едят мясо, такое как свинина, рыба, моллюски и курица. Учитывая, что это остров, говядина не поставляется только в замороженном виде. Поскольку на острове много кокосовых пальм, кокосы также станут основным продуктом питания.
Что касается приготовления еды, то обычно женщины готовят все гарниры, а мужчины готовят мясо. При подаче еды на мероприятиях важно, как вы ее подаете и кому по порядку. Первым, кто в уважительной манере получит пищу, должен стать пастор. После обслуживания пастыря, если это день рождения, то еду получают родители ребенка и сам ребенок. Потом бабушки и дедушки и так далее и тому подобное. [13]
Юридический
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2014 г. ) |
В отличие от большинства других стран , на Маршалловых Островах нет закона об авторском праве . [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Культура» . Посольство Республики Маршалловы Острова. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Введение в культуру Маршалловых островов» . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б МакМахон, Томас Дж. (ноябрь 1919 г.). «Страна образцового мужа» . Путешествовать . 34 (1).
- ^ Jump up to: а б с Бриан, Грета; Питерс, Рут (2010). «Перспективы сообщества на культурные аспекты просвещения по вопросам рака молочной железы и шейки матки среди женщин Маршалловых островов в округе Ориндж, Калифорния» (PDF) . Калифорнийский журнал укрепления здоровья (8): 84–89. дои : 10.32398/cjhp.v8iSI.2045 . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ Блисс, Эдвин Манселл (1891). Энциклопедия миссий . Том. II. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ "Таможня" . Маршалловы острова . Колледж делового администрирования ПФР. Архивировано из оригинала 18 июня 2010 года . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ «Маршалловы острова» . Энциклопедия.com . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ «Республика Маршалловы Острова» (PDF) . Культура Граммы 2008 . Энн-Арбор, Мичиган . Проверено 25 августа 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Бикини» . Страны и их культуры . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ «История бикини» . Архивировано из оригинала 23 июня 2007 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Гайер, Рут Леви (сентябрь 2001 г.). «Радиоактивность и права» . Американский журнал общественного здравоохранения . 91 (9, выпуск 9): 1371–1376. дои : 10.2105/AJPH.91.9.1371 . ПМЦ 1446783 . ПМИД 11527760 .
- ^ «Маршалловская культура» . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Ли, Хелен; Тупай Фрэнсис, Стив (2009). Миграция и транснационализм: Тихоокеанские перспективы . Канберра: ANU Press . п. 107. ИСБН 9781921536915 .
Рис с теплым сладким чаем – это пища прикорма на внешних Маршалловых островах.
- ^ «Маршалловы острова» . Архивировано из оригинала 26 октября 2005 г. Проверено 26 октября 2005 г.