~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ D9B054AB97AA0FC50126EB4D5709752C__1716426060 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Oceanian art - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Океанское искусство - Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Oceanian_art ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/2c/d9b054ab97aa0fc50126eb4d5709752c.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/2c/d9b054ab97aa0fc50126eb4d5709752c__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 25.06.2024 16:17:14 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 23 May 2024, at 04:01 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Океанское искусство - Википедия Jump to content

Океанское искусство

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Моаи в Рано Рараку , Рапа Нуи (остров Пасхи)

Океанское искусство или искусство Океании включает в себя творческие работы, созданные коренными жителями островов Тихого океана и Австралии , включая такие далекие друг от друга районы, как Гавайи и остров Пасхи . В частности, он включает в себя произведения двух групп людей, населявших эту территорию, хотя и в два разных периода. Однако со временем они начнут взаимодействовать и вместе достигнуть еще более отдаленных островов. Эту территорию часто делят на четыре отдельных региона: Микронезия , Меланезия , Полинезия и Австралия . Австралия, наряду с внутренней Меланезией (Папуа), населена потомками первых волн человеческих миграций в регион австрало-меланезийцев . Микронезия, Островная Меланезия и Полинезия , с другой стороны, являются потомками более поздних австронезийских путешественников, которые смешались с коренными австрало-меланезийцами; в основном через неолитическую культуру лапита . Все регионы в более поздние времена сильно пострадали от западного влияния и колонизации. В последнее время жители Океании стали лучше ценить художественное наследие своего региона.

Художественные творения этих людей сильно различаются в зависимости от культуры и региона. Сюжет обычно затрагивает темы плодородия или сверхъестественного. Такие предметы искусства, как маски, использовались в религиозных церемониях или социальных ритуалах. Петроглифы , татуировки , живопись, резьба по дереву, камню и текстильные работы — другие распространенные виды искусства. Современное тихоокеанское искусство живо и процветает, охватывая традиционные стили, символы и материалы, но теперь представленное в разнообразии современных форм, раскрывающих сложность географического, культурного и индивидуального взаимодействия и истории. [1]

Обзор [ править ]

Сплит-фигуры гонга из Вануату.

Искусство Океании по праву охватывает художественные традиции коренных жителей Австралии, Новой Зеландии и островов Тихого океана. Предки жителей этих островов пришли из Юго-Восточной Азии двумя разными группами в разное время. Первые, австрало-меланезийцы и предки современных меланезийцев и австралийских аборигенов, пришли в Новую Гвинею и Австралию примерно 40 000–60 000 лет назад. Меланезийцы распространились до северных Соломоновых островов к 38 000 г. до н.э. Вторая волна, путешествующие по океану австронезийские народы из Юго-Восточной Азии , не придет еще через 30 000 лет. Они придут, чтобы взаимодействовать и вместе достичь даже самых отдаленных островов Тихого океана. [2] [3] У этих ранних народов не было системы письма, и они создавали произведения на скоропортящихся материалах, поэтому с этого времени сохранилось мало записей о них. [4] Народы Океании традиционно не видели своего творчества в западном понятии «искусство», а скорее создавали предметы для практической цели использования в религиозных или социальных церемониях или для использования в повседневной жизни. [5]

Карта, показывающая миграцию и экспансию австронезийских народов в Индо-Тихоокеанском регионе.

К 1500 году до нашей эры австронезийская культура лапита , потомки второй волны, начала расширяться и распространяться на более отдаленные острова. Примерно в то же время в Новой Гвинее начало появляться искусство, в том числе самые ранние образцы скульптуры в Океании. В период с 1000 г. до н. э. народ лапита консолидировался и начал создавать современные полинезийские культуры Самоа , Тонги и Фиджи . Оттуда они отправились дальше в Тихий океан и заселили Маркизские и Северные острова Кука между 200 г. до н.э. и 1 г. н.э. Кроме того, примерно с 1000 г. до н.э. торговля между островами Тихого океана и материковой Азией росла, а начиная с 600 г. до н.э. произведения культуры Донгсон вьетнамской , известной своей обработкой бронзы, можно найти в Океании, и их образы оказали сильное влияние на отечественная художественная традиция. Записей до 1000 года нашей эры по-прежнему мало, однако большинство художественных традиций продолжаются и по сей день, например, скульптура Новой Гвинеи и австралийское наскальное искусство, хотя этот период характеризуется ростом торговли и взаимодействия, а также заселением новых территорий, включая Гавайи, Остров Пасхи, Таити и Новая Зеландия. Примерно с 1100 года нашей эры жители острова Пасхи начали строительство почти 900 моаи (большие каменные статуи). Примерно в 1200 году нашей эры жители Понпеи, микронезийского острова, приступили к еще одному мегалитическому строительству, построив Нан-Мадол , город искусственных островов и системы каналов. К 1500 году первые европейские исследователи начинают достигать Океании. Хотя прежние художественные и архитектурные традиции сохраняются, различные регионы начнут расходиться и зафиксировать более различные культуры. [6] [7]

Доисторический [ править ]

Наскальное искусство первых австралийцев — старейшая непрерывно практикуемая художественная традиция в мире. Эти места, обнаруженные на Арнемленде , Австралия, разделены на три периода: преэстуарный (ок. 40 000–6 000 до н. э.), эстуарный (ок. 6 000 до н. э. – 500 н. э.) и пресноводный (ок. 500 н. э. – настоящее время). ). Они датированы в зависимости от стиля и содержания искусства. Доэстуарский период, самый древний, характеризуется изображениями, выполненными пигментом красной охры. Однако примерно к 6000 г. до н.э. начинают появляться все более сложные изображения, отмечающие начало эстуарного периода. Эти наскальные рисунки выполняли несколько функций. Некоторые использовались в магии, другие для увеличения популяции животных для охоты, а некоторые были просто для развлечения. Одной из наиболее тщательно продуманных коллекций наскального искусства в этой области является место Убирр, излюбленное место для кемпинга во время сезона дождей, скалы которого раскрашивались много раз на протяжении тысячелетий. [8] Скульптура в Океании впервые появляется на Новой Гвинее в виде серии каменных фигур, встречающихся по всему острову, но преимущественно в гористой местности. Установить хронологические рамки этих произведений в большинстве случаев сложно, но один из них датирован 1500 годом до нашей эры. По содержанию скульптуры делятся на три категории: ступки, пестики и отдельно стоящие фигуры. На вершинах многих пестиков имеются изображения, часто птиц или человеческих голов. На минометах изображены похожие изображения, а иногда и геометрические узоры. Отдельно стоящие фигуры снова изображают схожие темы: люди, животные и фаллосы. Однако первоначальное значение этих предметов неизвестно, но, возможно, они использовались в контексте ритуалов. [9]

Другая ранняя культура с художественной традицией — это лапита, датируемая примерно 1500–500 гг. до н.э., которые считаются предками современных культур Полинезии и острова Меланезия . Культура была сформирована второй волной океанических поселенцев. Название происходит от места Лапита в Новой Каледонии , которое было одним из первых мест, где была найдена его отличительная скульптура. До сих пор ведутся споры о том, где именно развивалась культура, но сами люди родом из Юго-Восточной Азии. Их искусство наиболее известно благодаря керамике, которая включает сложные геометрические мотивы, а иногда и антропоморфные изображения. Считается, что некоторые рисунки могут быть связаны с современными полинезийскими татуировками и тканями из коры. Они были созданы путем обжига гребнеобразного инструмента, который наносил рисунки на влажную глину. Каждая марка имела один дизайн и накладывалась слоями, пока не создавался сложный узор. Их использовали в основном для приготовления, подачи и хранения еды. [10]

Региональный [ править ]

Микронезия [ править ]

Микронезия включает в себя поселенцев второй волны Океании, охватывающих жителей островов к северу от Меланезии, и имеет художественную традицию, засвидетельствованную ранними австронезийскими волнами с Филиппин и культурой лапита. [2] [3] Среди наиболее выдающихся сооружений региона — мегалитический плавучий город Нан Мадол. Город возник в 1200 году нашей эры и все еще строится, когда около 1600 года начинают прибывать европейские исследователи. Однако примерно к 1800 году город приходит в упадок вместе с династией Сауделеров, а к 1820-м годам он полностью заброшен. В 19 веке регион был разделен между колониальными державами, однако искусство продолжало процветать. В регионе особенно процветает мужская резьба по дереву, создавая в Белау богато украшенные церемониальные дома , стилизованные чаши, украшения для каноэ, церемониальные сосуды, а иногда и скульптурные фигуры. Женщины, с другой стороны, создавали ткани и украшения, такие как браслеты и повязки на голову. Стилистически микронезийское искусство упрощено и отличается практической простотой своих функций, но, как правило, выполнено в соответствии с высокими стандартами качества. [11] В основном это было сделано для того, чтобы максимально эффективно использовать те немногие природные материалы, которые им были доступны. [12]

В первой половине 20-го века произошел спад культурной целостности Микронезии и сильное иностранное влияние как со стороны западных, так и со стороны японских империалистических держав. Ряд исторических художественных традиций, особенно скульптурных, просто перестали практиковаться. Однако другие формы искусства продолжались, включая традиционную архитектуру и ткачество. Но ко второй половине века независимость от колониальных держав позволяет их традиционному искусству обрести новый интерес и уважение внутри региона, а новое поколение обучается этим формам искусства. К концу 20 века в Микронезии также наблюдается заметное движение современного искусства. [13]

Полинезия [ править ]

Картины птиц ( в пещере у подножия Рано Кау , Рапа Нуи остров Пасхи).

Полинезия, как и Микронезия, восходит к культурным традициям лапита. Культура лапита охватывала части западной части Тихого океана и простиралась на восток до Тонги и Самоа. [14] Однако большая часть Полинезии, например, острова Гавайи, Новая Зеландия, Таити и остров Пасхи, лишь относительно недавно была заселена коренными народами. Самыми известными формами полинезийского искусства являются Моаи (статуи) Рапа-Нуи/острова Пасхи. Полинезийское искусство обычно богато украшено и часто подразумевает сверхъестественную силу или ману. [15] Считалось, что полинезийские произведения искусства содержат духовную силу и могут повлиять на изменения в мире. [16] Однако период после 1600 года нашей эры был отмечен интенсивным взаимодействием с европейскими исследователями, а также продолжением более ранних культурных традиций. Коллекции европейских исследователей того периода показывают, что классическое полинезийское искусство действительно процветало. В 19 веке депопуляция территорий из-за набегов рабов и западных болезней разрушила многие общества и культуры. Миссионерская деятельность в регионе привела к обращению в христианство, а в некоторых случаях и к уничтожению традиционного культурного и художественного наследия региона, в частности скульптуры. Однако более светские формы искусства продолжают существовать, такие как вырезание нерелигиозных предметов, таких как чаши для кавы, и текстильные работы, такие как изготовление тапа . Однако с окончанием колониализма полинезийцы все чаще пытались утвердить свою культурную самобытность. [17]

Наскальные рисунки австралийских аборигенов из национального парка Намаджи.

Австралия [ править ]

Австралийские коренные народы наиболее известны своим наскальным искусством, которое они продолжают практиковать после контактов с западными исследователями. Однако другие формы искусства отражают их образ жизни, заключающийся в частом переезде из одного лагеря в другой, и являются утилитарными и портативными, хотя и по-прежнему богато украшенными. Для изготовления красок они использовали камни и другие природные источники, смешанные с водой. Часто используют палочки для создания своих знаменитых, но недавних (с 1971 года) точечных рисунков. Даже сегодня мы все еще видим, как их делают люди из числа коренных народов. Танцуя, они раскрашивают свое тело белой «краской» и наносят ее на тело узорами, осмысленными формами и линиями. В качестве вдохновения в их танцах используются местные австралийские животные. [18]

Меланезия [ править ]

Меланезия, включающая Новую Гвинею, окружающие острова и население поселенцев первой волны, обладает, пожалуй, самым ярким искусством во всей Океании. Стилистически искусство обычно очень декоративно и изображает преувеличенные формы, часто на сексуальную тематику. В основном это связано с предками, охотой и каннибализмом. Обычно их использовали в контексте духовных ритуалов, таких как создание сложных масок. Однако сегодня на островах существует мало образцов меланезийского искусства. [5]

После 1600 г., как и в других регионах Океании, наблюдалось увеличение числа встреч с европейскими исследователями. Они стали свидетелями процветающей традиции искусства и культуры, например, первого упоминания о сложной резьбе по дереву в регионе. Однако только во второй половине XIX века вестернизация начинает приносить свои плоды. Некоторые традиционные формы искусства приходят в упадок, но другие, такие как скульптура, выживают и даже процветают в регионе. Лишь после того, как западные державы исследовали новые острова, стало заметно огромное разнообразие меланезийского искусства. К 20 веку меланезийское искусство начинает проникать на Запад и оказывает глубокое влияние на современных художников. Однако после Второй мировой войны последовал великий культурный сдвиг, и большая часть традиционного искусства начала приходить в упадок или разрушаться. Десятилетия спустя за этим последовало новое понимание их родных форм искусства. [19]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Брант, Питер (2012). Искусство в Океании: новая история . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 410–497 . ISBN  978-0-300-19028-1 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Грей, РД; Драммонд, Эй Джей; Гринхилл, SJ (2009). «Филогения языка выявляет импульсы и паузы расширения в тихоокеанских поселениях». Наука . 323 (5913): 479–483. Бибкод : 2009Sci...323..479G . дои : 10.1126/science.1166858 . ПМИД   19164742 . S2CID   29838345 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Поли, А. (2002). «Австронезийское расселение: языки, технологии и люди». В Беллвуде, Питер С.; Ренфрю, Колин (ред.). Исследование гипотезы расселения сельского хозяйства/языка . Институт археологических исследований Макдональда Кембриджского университета. стр. 251–273. ISBN  978-1902937205 .
  4. ^ Met Timeline истории искусств, Океания, 80000-2000 гг . до н.э. Проверено 22 июня 2006 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия Хатчинсона . Океаническое искусство. Архивировано 15 мая 2006 г. в Wayback Machine . Проверено 23 июня 2006 г.
  6. ^ Met Timeline истории искусств, Океания, 1000-1400 гг . н.э. Проверено 22 июня 2006 г.
  7. ^ Met Timeline of Art History, Океания, 1400-1600 гг. н.э. Проверено 22 июня 2006 г.
  8. ^ Met Timeline of Art History Ubirr (40 000 лет до н. э. – настоящее время) . Проверено 22 июня 2006 г.
  9. ^ Met Timeline of Art History, доисторическая каменная скульптура из Новой Гвинеи . Проверено 22 июня 2006 г.
  10. ^ Соответствующая хронология истории искусств, керамика Лапита (ок. 1500-5000 до н.э.) . Проверено 22 июня 2006 г.
  11. ^ Met Timeline истории искусств Микронезии, 1800-1900 гг . нашей эры . Проверено 22 июня 2006 г.
  12. ^ «Океаническое искусство», Колумбийская энциклопедия , шестое издание, 2006 г.
  13. ^ Met Timeline of Art History, Микронезия, 1900 г. н.э. – настоящее время . Проверено 22 июня 2006 г.
  14. ^ Д'Аллева, Энн (1998). Искусство островов Тихого океана . Абрамс. п. 14 . ISBN  0-8109-2722-5 .
  15. ^ Кэпплер, Адриенн (2008). Тихоокеанское искусство Полинезии и Микронезии . Издательство Оксфордского университета. п. 5 . ISBN  978-0-19-284238-1 .
  16. ^ Хупер, Стивен (2006). Встречи в Тихом океане: искусство и богословие в Полинезии 1760-1860 гг . Гонолулу: Гавайский университет Press. п. 28. ISBN  978-0-8248-3084-7 .
  17. ^ Met Timeline of Art History, 1900 г. н. э. – настоящее время . Проверено 22 июня 2006 г.
  18. ^ Met Timeline истории искусств, Австралия, 1800-1900 гг . нашей эры. Проверено 22 июня 2006 г.
  19. ^ Met Timeline of Art History, Меланезия, 1900 г. н. э. – настоящее время . Проверено 22 июня 2006 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: D9B054AB97AA0FC50126EB4D5709752C__1716426060
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Oceanian_art
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oceanian art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)