Jump to content

Религия в Вануату

Собор Святого Сердца в Порт-Виле .

Христианство является крупнейшей религией в Вануату . Вануату — это архипелаг, состоящий из 13 крупных островов и примерно 70 соседних островов поменьше, на каждом из которых проживает множество разнообразных культурных и религиозных общин. [1]

По состоянию на 2020 год население островного государства, составляющее около 300 000 человек, говорит на 145 языках. [2] Примерно 82% населения Вануату христиане . По оценкам, 28% составляют пресвитериане , 12% католики , 15% англиканцы и 12% адвентисты седьмого дня . [3] Группы, которые вместе составляют 15%, включают Церковь Христа , [4] Апостольская церковь, Ассамблеи Бога , Церковь Иисуса Христа Святых последних дней , Свидетели Иеговы и некоторые протестантские конфессии. [5]

Движение Джона Фрума , политическая партия, которая также является коренной религиозной группой, сосредоточена на острове Танна и включает около 5% населения. [5] , Вера Бахаи мусульмане , Свидетели Иеговы и Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны). Также активны [5] Считается, что в иностранном сообществе есть представители других религий; они могут свободно исповедовать свою религию, но, как известно, в 2007 году они не обращались в свою веру и не проводили публичные религиозные церемонии. [6]

История [ править ]

Вануату Традиционная религия

До христианства коренная религия Вануату была унаследована от традиций Океании и Меланезии . [7] Миссионеры часто называли эту дохристианскую религию « языческой » или « языческой » на английском языке, а на местных языках страны — «временами тьмы» . [8] [9] : 207  или в Бисламе ( таем блонг тудак ). [10] : 86  [11] : 140 

Традиционная религия, которую иногда считают формой анимизма , была описана различными авторами, в частности англиканским миссионером и антропологом Робертом Кодрингтоном в его знаменитой монографии 1891 года «Меланезийцы: исследования их антропологии и фольклора» (1891). [12] За ним последовали другие ученые, в том числе антропологи. [13] [14] и лингвисты. [9]

К центральным понятиям традиционной религии относятся мана , [15] [16] табу , [17] и поклонение духам предков ( тамате ). [7] [9] [13] [14] Среди названных божеств или мифологических фигур были Кат и Касавара на острове Бэнкс , Тагаро на Амбе , Лисепсеп на архипелаге. [9] : 218–222 

Церемонии выставления оценок , существовавшие на всей территории Вануату, были связаны с местной религией и передачей маны .

Многие аспекты традиционной религии сохранились до наших дней, параллельно с принятием христианства, по крайней мере, в некоторых сельских районах Вануату. [10] : 86  [11]

Христианство [ править ]

Христианская миссионизация Вануату началась еще в 1606 году по прибытии в Вануату испанского исследователя Педро Фернандеса де Кейроса . [18] Миссионеры, представлявшие несколько западных церквей, принесли христианство в страну в 19 и начале 20 веков, особенно из пресвитерианской, католической и англиканской миссий. [6] Некоторые иностранные миссионеры продолжают эту работу; однако к 2007 году примерно 90% духовенства существующих церквей были коренными народами. [6] Летний институт лингвистики активно занимается переводом Библии на многие языки коренных народов страны . [6] [19] [20]

Из-за современности, которую военные во время Второй мировой войны привезли с собой на острова, возникло несколько карго-культов . Многие из них вымерли, но культ Джона Фрума на Танне по-прежнему велик и имеет сторонников в парламенте. Кроме того, Танна является домом для Движения принца Филиппа , которое почитает британского принца Филиппа . [21] Жители племени Яонанен верили в древнюю историю о бледнокожем сыне горного духа, который путешествовал по морям в поисках могущественной женщины, на которой мог бы жениться. Принц Филипп, посетивший остров со своей новой женой королевой Елизаветой , точно соответствует этому описанию и поэтому почитается и даже считается богом на острове Танна. [22]

Влияние колониального христианства на культуру Вануату

Последствия колониализма и христианизации сильно различались по всему Вануату, частично из-за англо-французского управления кондоминиумом, а также из-за нескоординированных усилий христианской миссионерской деятельности по всей стране. [23] Разнообразные подходы католической миссии, Меланезийской миссии и Церкви Христа в сочетании с различными культурными сообществами привели к совершенно разным местным взглядам на религию, традиции и реструктуризацию сообщества. [23] Часто жители Ни-Вануату обращались в христианство в надежде достичь кажущегося богатства и процветания, которыми обладали европейские христиане. [18] Посредством распространения христианства миссионеры стремились реструктурировать общества коренных народов путем десегрегации гендерных обычаев еды и сна, запрета эксклюзивных мужских домов и переосмысления идеи домашней женщины Ни-Вануату, чтобы спасти женщин от того, что миссионеры считали « деградированное состояние в кастоме ." [24] При этом миссионеры непреднамеренно втолкнули женщин Ни-Вануату в отдельную, но столь же сегрегированную по признаку пола христианскую церковь, где мужчины обладают непропорциональной властью. Хотя эта новая религиозная система поддерживала семейные, материнские роли женщин, она «лишила тех священных аспектов человеческого родства, которые давали женщинам решающее, хотя и подчиненное место в религии предков». [24]

Влияние кастом Вануату на христианства

По мере того, как христианство приобретало последователей и в конечном итоге стало известной религией, поддержка местных кастомов уменьшилась из-за привычного подавления миссионерами местных ценностей, практик и традиций. [23] Кастом – это всеобъемлющее слово бислама , которое относится к традиционным практикам, включая культуру, религию, искусство, экономику и магию в Вануату. [25]

Культура и кастом коренных народов Вануату резко пришли в упадок перед лицом европейской колонизации. Европейцы принесли с собой болезни, оружие и алкоголь, которые приводят к гибели коренных народов, а также насильно выселили граждан Ни Вануату, переселив их в Австралию для принудительных работ. [23] Кроме того, европейские миссионеры и новообращенные христиане из Ни-Вануату сознательно подавляли определенные стереотипные образы жизни. Хотя терпимость к кастому различалась в зависимости от церкви, места и миссии, большинство христиан считали уничтожение определенных обычаев предварительным условием обращения в христианство. Некоторые из этих практик включали: « Многоженство , принесение в жертву свиней, « идолопоклонство » , употребление кавы и мужские тайные общества», поскольку миссионеры считали, что такие практики олицетворяют «язычество» и «силы тьмы». [23]

Роль христианства, кастома и национальной идентичности в движении за независимость Вануату 1970- годов х .

Кастом сыграл ключевую роль в мобилизации движения за независимость Вануату в 1970-х годах, установив национальную идентичность в рамках крупномасштабного сопротивления англо-французскому колониализму. [23] В 1971 году новообращенные христиане из Нивануату основали Вануааку Пати , первоначально называвшуюся Национальной партией Новых Гебридских островов (NHNP), политическую партию, целью которой было возрождение и поддержание кастома как неотъемлемой части национализма Вануату. [23] Вануааку Пати подчеркнула необходимость отделения Вануату от своих колонизаторов, одновременно «подчеркнув важность кастома как неевропейской «низовой» силы, иллюстрирующей «меланезийский путь» в отличие от «пути белого человека». [23]

Перед национальными выборами 1979 года Вануааку Пати «опубликовала свою предвыборную платформу», подтвердив защиту кастома в правительстве. В документе изложен план создания Национального совета вождей, что в конечном итоге обеспечит включение кастома через лидеров, обладающих властью в рамках обычного права. [23]

Национальные символы кастома и христианства [ править ]

  • На флаге Вануату изображен кабаньий бивень, символизирующий богатство, и скрещенные пальмовые листья, символ мира.
  • Девиз Вануату «длинный Бог юми станап», что переводится как «перед Богом мы стоим», появляется рядом с воином в традиционной одежде Вануату, а также с клыком кабана и скрещенными пальмовыми листьями.
  • Государственный гимн Вануату «Юми Юми Юми» признает как Бога, так и важность кастома .
    • Что касается Бога, в гимне говорится: «God i givim ples ia long yumi / God i helpem yumi evriwan», что переводится как «Бог дал нам эту землю / Бог помогает нам в нашей работе».
    • Что касается традиций , в гимне говорится: «Существует много традиционных способов / Много современных способов / Но мы похожи на одно / Это наш путь!» перевод на «Множество обычаев прошлого / Многие обычаи сегодняшнего дня / Но мы все едины / Несмотря на множество наших путей!»
  • Неделя независимости в июле 1980 года, которая включала присутствие как христианских, так и кастомных лидеров, церемонии и праздники, включая церковные службы, кастомные танцы, забой свиней и традиционные праздники. [23]

Символы и ритуалы кастома в повседневной жизни [ править ]

[25]

Свобода религии [ править ]

Религия Вануату
Религия Процент
христианство
83%
Анимизм
7%
буддизм
4%
Бахаи
3%
другие
3%

Конституция Вануату устанавливает свободу религии, а также заявляет, что государство основано на приверженности «традиционным меланезийским ценностям, вере в Бога и христианским принципам». [27]

Религиозным группам разрешено создавать частные школы, и как частные, так и государственные школы включают факультативные курсы религиозного образования. [27] Средние школы должны предлагать не менее одного часа религиозного обучения в неделю, но родители могут запросить исключение для своих детей. [5]

Религиозные группы обязаны зарегистрироваться в государственных органах, иначе им грозят штрафы, но на практике этот закон не соблюдается. С 2016 года высокопоставленные члены правительства выразили намерение определить Вануату как христианскую страну и запретить представителям других религий въезд в страну; по состоянию на конец 2022 года в Вануату нет государственной религии. [5]

Вера Бахаи пришла в Вануату в 1953 году. Местные административные советы, или Духовные Собрания , были сформированы, как только отдельные общины бахаи стали достаточно большими. В 1964 году был избран региональный административный совет для юго-западных островов Тихого океана, включая Вануату. Тринадцать лет спустя, в 1977 году, в Вануату было достаточно бахаи, чтобы они избрали свое собственное отдельное Национальное Духовное Собрание . Сообщество продолжало расти настолько, что в 2012 году было объявлено о строительстве местного Дома Поклонения Бахаи , или «Хаос Блонг Восип» в местной Бисламе , который будет служить местом, где люди всех религий и происхождения могут собираться и медитировать. , размышлять и поклоняться. В 2019 году была заложена основа для создания структуры, и прогресс продолжается. [28] На церемонии закладки фундамента правительственные чиновники и традиционные лидеры Вануату подчеркнули важность местного Дома поклонения на острове, заявив, что «Этот храм будет символизировать то, что мы хотим видеть в Вануату в ближайшие годы, а именно мир и единство между всем нам, независимо от вероисповедания» и описывая, что это «предоставляет нам место, где мы можем глубоко размышлять о нашей духовной реальности». [28]

В 2023 году страна получила 4 балла из 4 по свободе вероисповедания. [29]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Вануату | История, люди и местоположение» . Британская энциклопедия . Проверено 23 октября 2021 г.
  2. ^ Барбур, Джули; Дэйли, Никола. «Люди на острове Малекула в Вануату говорят более чем на 30 языках коренных народов. Вот почему мы должны их записать» . Разговор . Проверено 23 октября 2021 г.
  3. ^ Государственный департамент США, Управление международной религиозной свободы (2020). «Отчет о свободе вероисповедания в Вануату в мире в 2020 году» (PDF) .
  4. ^ «Всемирная конференция » Вануату» . Проверено 9 июня 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Отчет Госдепартамента США за 2022 год
  6. ^ Jump up to: а б с д Отчет о международной религиозной свободе за 2007 год: Вануату . США Бюро демократии, прав человека и труда (14 сентября 2007 г.). В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  7. ^ Jump up to: а б Аллен, Майкл (1987). «Религии Вануату» . У Чарльза Дж. Адамса ; Мирча Элиаде (ред.). Энциклопедия религии . Том. 15 (2-е изд.). Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 184–187. ISBN  978-0-02-909880-6 .
  8. ^ См. статью toglolqōn̄ в » А. Франсуа ( «Культурном словаре языка мвотлап 2023).
  9. ^ Jump up to: а б с д Франсуа, Александр (2013), «Тени ушедших жизней: истории духовных слов на севере Вануату» (PDF) , в Мейлхаммере, Роберте (редактор), Лексическая и структурная этимология: за пределами истории слов , Исследования языковых изменений, том . 11, Берлин: ДеГрюйтер Мутон, стр. 185–244.
  10. ^ Jump up to: а б Лайтнер, Сара Б. (2007). Ples blong olgeta sista: католические сестры Ни-Вануату, путешествующие по местам и пространствам (магистерская диссертация). Гонолулу: Гавайский университет в Маноа. hdl : 10125/21181 .
  11. ^ Jump up to: а б Тейлор, Джон Патрик (2016). «Две корзины, надетые одновременно: христианство, колдовство и священная сила в Вануату» . В Фионе Магован; Кэролайн Шварц (ред.). Христианство, конфликты и обновление в Австралии и Тихоокеанском регионе . Международные исследования в области религии и общества. Брилл. стр. 139–160. ISBN  978-90-04-21723-2 . Проверено 28 апреля 2023 г.
  12. ^ Кодрингтон, Роберт Генри (1891). «Религия» . Меланезийцы: исследования их антропологии и фольклора . Нью-Йорк: Кларендон Пресс. п. 116 и далее. ISBN  9780486202587 .
  13. ^ Jump up to: а б Ивенс, WG (1931). «Место Вуи и Тамате в религии Мота» . Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 61 : 157–166. дои : 10.2307/2843828 . ISSN   0307-3114 . JSTOR   2843828 . Проверено 1 февраля 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б Вена, Бернар (1984). Народ Мотлава – Идеология и социальная практика в Меланезии . Общество океанистов. Париж: ОРСТОМ. ISBN  9782854300642 .
  15. ^ Кизинг, Роджер (1984). «Переосмысление маны». Журнал антропологических исследований . 40 (1): 137–156. JSTOR   3629696 .
  16. ^ Мондрагон, Карлос (июнь 2004 г.). «О ветрах, червях и мане: традиционный календарь островов Торрес, Вануату». Океания . 74 (4): 289–308. дои : 10.1002/j.1834-4461.2004.tb02856.x . JSTOR   40332069 . {{cite journal}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  17. ^ Франсуа, Александр (2022). «Ужасающие силы и предупреждающие знаки: описание семантической истории слов * табу в Вануату» (PDF) . Океаническая лингвистика . 61 (1): 212–255. дои : 10.1353/ол.2022.0017 . Проверено 11 июля 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б Тейлор, Джон (апрель 2010 г.). «Тревожные истории незнакомого Бога: религиозное пересечение, священная сила и англиканский колониализм в Вануату» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 52 (2): 418–446. дои : 10.1017/s0010417510000095 . ISSN   0010-4175 . S2CID   145645031 .
  19. ^ Веб-сайт библиотеки Блума
  20. ^ Программа поддержки образования Вануату
  21. Пятьдесят фактов о герцоге Эдинбургском, 25 января 2002 г. Архивировано 25 июля 2008 г., в Wayback Machine.
  22. ^ Сквайрс, Ник (27 февраля 2007 г.). «Племя Южного моря готовит пир по случаю дня рождения своего любимого бога, принца Филиппа» . Дейли Телеграф. Архивировано из оригинала 19 апреля 2007 года.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Тонкинсон, Роберт (10 февраля 2009 г.). «Национальная идентичность и проблема кастомов в Вануату» . Человечество . 13 (4): 306–315. дои : 10.1111/j.1835-9310.1982.tb00996.x . ISSN   0025-2328 .
  24. ^ Jump up to: а б Джолли, Маргарет (1989-11-24), «Священные места: церкви, мужские дома и домашние хозяйства в Южной Пятидесятнице, Вануату» , Семья и гендер в Тихом океане , Cambridge University Press, стр. 213–235, doi : 10.1017/cbo9781139084864 .012 , ISBN  9780521346672 , получено 23 октября 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Что такое Кастом» . www.vanuatu.travel . Проверено 23 октября 2021 г.
  26. ^ «Скрещенное Намеле оставляет тень на выборах в Вануату | Отчет тихоокеанских островов» . www.pireport.org . Проверено 23 октября 2021 г.
  27. ^ Jump up to: а б Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2017 год § Вануату Государственный департамент США, Бюро демократии, прав человека и труда.
  28. ^ Jump up to: а б «Веха в возведении храма в Вануату и оживлении острова | BWNS» . Всемирная служба новостей бахаи . 17.11.2019 . Проверено 6 августа 2021 г.
  29. Веб-сайт Freedom House, получено 8 августа 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b1e10e3eaa2d5afcaab4f69e721d663__1715921400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/63/7b1e10e3eaa2d5afcaab4f69e721d663.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion in Vanuatu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)