Jump to content

Лэнд-дайвинг

Дайвер готовится к прыжку. За исключением виноградных лоз, погружения на суше выполняются без защитного снаряжения.

Ныряние с суши (известное на местном языке Саа как Гол , а в Бисламе как Нанггол ) — ритуал, выполняемый мужчинами южной части острова Пятидесятницы Вануату в . [1] Мужчины прыгают с деревянных башен высотой от 20 до 30 метров (от 66 до 98 футов), лодыжки которых обвивают две лозы. [2] [3] Традиция превратилась в туристическую достопримечательность. [3] [4] Согласно Книге рекордов Гиннеса , перегрузка, испытываемая теми, кто находится в самой низкой точке погружения, является самой большой в неиндустриальном мире , которую испытывает человек. [5]

Этимология

[ редактировать ]

Слово бисламе в нанггол происходит от саа термина «гол » с префиксом артикля , типичного для языков коренных народов Вануату .

Островитяне Пятидесятницы

Происхождение ныряния с суши описано в легенде о женщине, которая была недовольна своим мужем Тамали (или каким-то вариантом имени). [6] Иногда утверждают, что женщина была расстроена тем, что ее муж слишком энергично относился к своим сексуальным желаниям, поэтому она убежала в лес. [6] Ее муж последовал за ней, и она залезла на баньян . [6] Тамали полезла за ней, привязала лианы к лодыжкам, прыгнула и выжила. [6] Ее муж прыгнул за ней, но не привязал к себе лианы, из-за чего упал и погиб. [6] Первоначально женщины делали это по отношению к первоначальной женщине, которая это делала, но мужьям было неудобно видеть своих жен в таких позах, поэтому они взяли этот вид спорта себе, и постепенно он превратился из деревьев в специально спроектированные деревянные башни. Мужчины выполнили оригинальный ныряние с земли, чтобы их снова не обманули. [7]

Ритуал ныряния на землю связан с ежегодным батата сбором . [6] Он проводится ежегодно в апреле, мае или июне. [8] Хорошее пикирование помогает обеспечить обильный урожай батата. [9]

Жители деревни верят, что ныряние с суши может улучшить здоровье и силу дайверов. Успешное погружение может излечить болезни и физические проблемы, связанные с сезоном дождей . [9] Кроме того, ныряние с земли считается выражением мужественности , поскольку оно демонстрирует смелость, которая ассоциировалась с бвахри или воином. [9] Мужчин, которые не решаются нырять или отказываться от ныряния, унижают как трусов. [9]

На Са языке гол относится как к башне, так и к прыжку с земли. [6] Башня символически представляет собой тело с головой, плечами, грудью, животом, гениталиями и коленями. Платформы для прыжков в воду символизируют пенисы, а стойки внизу — влагалища. [6]

Подготовка

[ редактировать ]
Жители деревни смягчают землю, чтобы смягчить удар.

Время сбора урожая имеет большое значение, поскольку строительство башен лучше всего проводить в засушливый сезон . [9] Также лианы обладают лучшей эластичностью . в это время [9] В период подготовки к нангголу мужчины уединяются от женщин и воздерживаются от секса. [9] [10] Кроме того, женщинам не разрешается приближаться к башне, иначе Тамали, живущая в башне, может отомстить, что приведет к гибели ныряльщика. [9] Кроме того, мужчинам во время погружения нельзя носить талисманы на удачу. [10]

Строительство башни обычно занимает от двух до пяти недель. [2] Его строят около двадцати-тридцати человек. [9] Мужчины рубят деревья, чтобы построить корпус, расчищают место для башни и вынимают камни из почвы. [9] Почву обрабатывают, чтобы смягчить землю. [2] Древесина свежесрубленная, поэтому она остается прочной. [3] Ядро башни сделано из срубленного дерева и опорных лесов, связанных между собой виноградными лозами, стабилизирующими его. [11] Примерно в двух метрах от передней части башни выходят несколько платформ, поддерживаемых несколькими подпорками . [11] Самая низкая платформа составляет около 10 метров, а самая высокая платформа находится недалеко от вершины. [11] Во время прыжка платформа поддерживает защелкивание, заставляя платформу наклоняться вниз и поглощать часть силы падения. [11]

Лозы отбираются старейшиной деревни и подбираются под вес каждого прыгуна без каких-либо механических расчетов. [2] [3] лозы должны быть гибкими, эластичными и полными сока . Чтобы быть в безопасности, [3] Концы лоз измельчаются, чтобы можно было обмотать волокна вокруг лодыжек джемперов. [3] Если лоза слишком длинная, дайвер может сильно удариться о землю, но если лоза слишком короткая, то дайвер может столкнуться с вышкой. [2]

Прежде чем нырнуть, эти люди часто решают неурегулированные дела и споры на случай своей смерти. [10] В ночь перед прыжком дайверы спят под башней, чтобы отогнать злых духов . [2]

Люди внизу танцуют и поют песнопения, оказывая дайверам эмоциональную поддержку.

Хотя большинство островитян исповедуют христианство, они также придерживаются древних верований. Перед рассветом в день церемонии мужчины проходят ритуальное омовение, мажут кокосовым маслом и украшают свое тело. себя [7] Самцы носят кабаньи клыки . на шее [7] Мужчины носят традиционные намбы , а женщины носят традиционные платья из травы и оголяют грудь . [2] [10] Нырять разрешено только мужчинам, а танцующие женщины оказывают моральную поддержку. [10] В деревне прыгают от 10 до 20 мужчин. [1]

Платформы находятся на разной высоте, с вершины прыгают самые опытные дайверы.

Ритуал начинается с наименее опытных прыгунов на нижних платформах и заканчивается самыми опытными прыгунами на верхних платформах. [11] [12] Идеальный прыжок — высокий, когда прыгун приземляется близко к земле. [3] Цель – коснуться плечами земли. [2] Чем выше прыжок, тем обильнее урожай. [3] Перед нырянием прыгун может произносить речи, петь песни, строить пантомимы . [12]

Дайвер скрещивает руки на груди, чтобы предотвратить травмы рук. [2] Голова наклонена так, чтобы плечи могли касаться земли. [2] Поэтому дайверы рискуют получить ряд травм, например, перелом шеи или сотрясение мозга . [2] Во время погружения прыгун может развивать скорость около 45 миль в час (72 км/ч). [2] [12] Сразу после погружения другие жители спешат позаботиться о дайвере. [2]

Лэнд-дайвинг — это обряд посвящения для мальчиков. Мальчики прыгают на более низкие платформы.

Для мальчиков ныряние с суши — это обряд посвящения . [10] После обрезания в возрасте примерно семи-восьми лет они могут участвовать в ритуале. [2] Когда мальчик готов стать мужчиной, он ныряет с земли в присутствии старших. [10] Его мама держит в руках любимый предмет детства, например, кусок ткани. [10] [11] После завершения погружения предмет выбрасывают, демонстрируя, что мальчик стал мужчиной. [10] [11]

Современная история

[ редактировать ]

В середине девятнадцатого века в этот район прибыли миссионеры и убедили туземцев прекратить ныряние с суши. [5] В 1970-е годы антиколониализм привел к тому, что ныряние с суши стало рассматриваться в новом свете как способ продемонстрировать свою культурную самобытность . [5] После обретения независимости от колониальных держав в 1980 году ритуал был возрожден местными христианами из соседних районов. [13] В 1995 году жители острова Пентекост при поддержке генерального прокурора Вануату заявили, что будут пытаться получить гонорары от предприятий, занимающихся банджи-джампингом, поскольку считают эту традицию украденной. [13]

Известные погружения

[ редактировать ]
Житель срезает лозы с дайвера после успешного прыжка.

Погружение для постоянного комиссара Франции

[ редактировать ]

Франции было совершено погружение с суши В 1952 году для постоянного комиссара . [14] Британские и французские войска атаковали некоторые деревни, основываясь на слухах о развивающемся культе карго . [14] Несколько пожилых мужчин были арестованы, хотя их место предложили их сыновья. [14] Мужчин отпустили в обмен на выступление с сушей для постоянного комиссара Франции. [14] Во время демонстрации жители деревни пели песнопение на языке Са, непонятное местному комиссару, в котором отмечалась ирония того, что белый постоянный комиссар считал себя сильным, тогда как с башен прыгали местные жители. [14]

Инцидент с королевой Елизаветой II

[ редактировать ]

В 1974 году Елизавета II посетила Вануату и наблюдала за этим зрелищем. королева Великобритании [3] [14] Британская колониальная администрация хотела, чтобы королева провела интересное турне, и убедила жителей англиканской деревни Меланезийской миссии в Пойнт-Кросс совершить прыжок. [14] Однако лозы оказались недостаточно эластичными, потому что это был неподходящий сезон, середина сезона дождей. [3] [14] У одного дайвера были сломаны обе лианы, он сломал спину при падении и позже скончался в больнице. [15]

Кэл Мюллер

[ редактировать ]

Кэл Мюллер, журналист, — первый белый человек, ныряющий с земли. [12] Мюллер два года ждал, пока жители деревни Бунлап пригласят его прыгнуть. [7] [12] Перед прыжком он провел семь месяцев среди жителей деревни. [12] Его опыт был описан в декабрьском выпуске журнала National Geographic Magazine 1970 года «Погружение с островов Пятидесятницы» .

Карл Пилкингтон

[ редактировать ]

Карл Пилкингтон должен был прыгнуть с самой высокой планки для своей телевизионной программы «Идиот за границей» он отказался от банджи-джампинга , так как в Новой Зеландии . Однако он прыгнул только с самой нижней перекладины после того, как туземцы согласились, что это было законное погружение с суши.

Дайверы скрещивают руки, чтобы предотвратить травмы.

Лэнд-дайвинг стал туристической достопримечательностью для жителей деревни. [3] [15] Туристический аспект ленд-дайвинга вызвал некоторые споры, например, сохранение целостности обычая и привлечение внимания. [15] Чтобы предотвратить коммерциализацию наземного дайвинга, вожди сформировали совет по туризму, который занимается обслуживанием туристов и их презентацией. [16] Туристический офис работает с туристическими компаниями и обеспечивает доход за счет привлечения иностранцев. [3] [16] ритуала Местный контроль и поддержка правительства поддерживают аутентичность , одновременно поощряя его популяризацию. [16] В 1982 году туристы платили 35 фунтов на человека, чтобы посмотреть это мероприятие. [13] Туристы, наблюдающие сегодня за дайвингом, обычно платят 10 000–12 000 вату на человека (около 100–120 долларов США). Хотя это мероприятие было ежегодным, сейчас ныряние с земли происходит еженедельно с апреля по июнь из-за его прибыльности . [2] Некоторые туристы хотят сами попробовать заняться наземным дайвингом, но им часто отказывают из опасения безопасности. [3] В 2006 году запретил коммерческую съемку ритуала Культурный центр Вануату в целях защиты культуры. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Хэрвуд 2009 , с. 94
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Дебра Ронка. «Как работает ленд-дайвинг» . Как все работает. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 26 мая 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Майк Ли. «Лэнд-дайверы Вануату» . Интернет-предприятия ABC News. Архивировано из оригинала 29 января 2011 года . Проверено 24 мая 2010 г.
  4. ^ Веселый 1994 , с. 132
  5. ^ Перейти обратно: а б с МакКлэнси 1998 , с. XVIII
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Веселый 1994 , с. 134
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Мюллер 1970 г.
  8. ^ Хэрвуд 2009 , с. 97
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Веселый 1994 , с. 135
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Золтан Иштван (26 ноября 2002 г.). «Записная книжка репортера: Ритуальный банджи-джампинг в Южно-Тихоокеанском регионе» . National Geographic сегодня. Архивировано из оригинала 7 марта 2010 года . Проверено 26 мая 2010 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Аттенборо 1966 , с. 503
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гаррет Соден (21 марта 2004 г.). «Почему мы любим падать» . Наблюдатель . Великобритания. Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 года . Проверено 26 мая 2010 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с МакКлэнси 1998 , с. XIX
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Веселый 1994 , с. 137
  15. ^ Перейти обратно: а б с Веселый 1994 , с. 138
  16. ^ Перейти обратно: а б с Теобальд 1998 , с. 414

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Аттенборо, Дэвид (1966). «Церемония погружения на землю в Пятидесятницу, Новые Гебриды)». Философские труды Лондонского королевского общества. Серия Б, Биологические науки . 251 (772). Королевское общество: 503. doi : 10.1098/rstb.1966.0044 .
  • Веселый, Маргарет (1994). Кастом как товар: погружение на землю как обряд коренных народов и туристическое зрелище в Вануату. В Л. Линдстреме и Г. Уайте (ред.). Культура, Кастом, Традиция: культурная политика в Меланезии . Сува: Институт тихоокеанских исследований. стр. 131–146. ISBN  982-02-0102-0 .
  • Хэрвуд, Джоселин (2009). Вануату и Новая Каледония (путеводитель по нескольким странам) . Одинокая планета. ISBN  978-1-74104-792-9 .
  • Мюллер, Кал (1970). «Погружение на землю с жителями островов Пятидесятницы». Журнал «Нэшнл Географик» . 138 (6). Национальное географическое общество: 799–817.
  • Покок, Дэвид; МакКлэнси, Джереми (1998). Понимание социальной антропологии . Лондон и Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Athlone Press. п. XVIII-XIX. ISBN  0-485-12140-9 .
  • Теобальд, Уильям Ф. (1998). Глобальный туризм (2-е изд.). Оксфорд, Англия и Бостон: Баттерворт-Хайнеманн. п. 414. ИСБН  0-7506-4022-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 134b89ed197cdbc8227de76c49af760d__1720788120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/0d/134b89ed197cdbc8227de76c49af760d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Land diving - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)