Лэнд-дайвинг

Ныряние с суши (известное на местном языке Саа как Гол , а в Бисламе как Нанггол ) — ритуал, выполняемый мужчинами южной части острова Пятидесятницы Вануату в . [1] Мужчины прыгают с деревянных башен высотой от 20 до 30 метров (от 66 до 98 футов), лодыжки которых обвивают две лозы. [2] [3] Традиция превратилась в туристическую достопримечательность. [3] [4] Согласно Книге рекордов Гиннеса , перегрузка, испытываемая теми, кто находится в самой низкой точке погружения, является самой большой в неиндустриальном мире , которую испытывает человек. [5]
Этимология
[ редактировать ]Слово бисламе в нанггол происходит от саа термина «гол » с префиксом артикля , типичного для языков коренных народов Вануату .
Фон
[ редактировать ]
Происхождение ныряния с суши описано в легенде о женщине, которая была недовольна своим мужем Тамали (или каким-то вариантом имени). [6] Иногда утверждают, что женщина была расстроена тем, что ее муж слишком энергично относился к своим сексуальным желаниям, поэтому она убежала в лес. [6] Ее муж последовал за ней, и она залезла на баньян . [6] Тамали полезла за ней, привязала лианы к лодыжкам, прыгнула и выжила. [6] Ее муж прыгнул за ней, но не привязал к себе лианы, из-за чего упал и погиб. [6] Первоначально женщины делали это по отношению к первоначальной женщине, которая это делала, но мужьям было неудобно видеть своих жен в таких позах, поэтому они взяли этот вид спорта себе, и постепенно он превратился из деревьев в специально спроектированные деревянные башни. Мужчины выполнили оригинальный ныряние с земли, чтобы их снова не обманули. [7]
Ритуал ныряния на землю связан с ежегодным батата сбором . [6] Он проводится ежегодно в апреле, мае или июне. [8] Хорошее пикирование помогает обеспечить обильный урожай батата. [9]
Жители деревни верят, что ныряние с суши может улучшить здоровье и силу дайверов. Успешное погружение может излечить болезни и физические проблемы, связанные с сезоном дождей . [9] Кроме того, ныряние с земли считается выражением мужественности , поскольку оно демонстрирует смелость, которая ассоциировалась с бвахри или воином. [9] Мужчин, которые не решаются нырять или отказываться от ныряния, унижают как трусов. [9]
На Са языке гол относится как к башне, так и к прыжку с земли. [6] Башня символически представляет собой тело с головой, плечами, грудью, животом, гениталиями и коленями. Платформы для прыжков в воду символизируют пенисы, а стойки внизу — влагалища. [6]
Подготовка
[ редактировать ]
Время сбора урожая имеет большое значение, поскольку строительство башен лучше всего проводить в засушливый сезон . [9] Также лианы обладают лучшей эластичностью . в это время [9] В период подготовки к нангголу мужчины уединяются от женщин и воздерживаются от секса. [9] [10] Кроме того, женщинам не разрешается приближаться к башне, иначе Тамали, живущая в башне, может отомстить, что приведет к гибели ныряльщика. [9] Кроме того, мужчинам во время погружения нельзя носить талисманы на удачу. [10]
Строительство башни обычно занимает от двух до пяти недель. [2] Его строят около двадцати-тридцати человек. [9] Мужчины рубят деревья, чтобы построить корпус, расчищают место для башни и вынимают камни из почвы. [9] Почву обрабатывают, чтобы смягчить землю. [2] Древесина свежесрубленная, поэтому она остается прочной. [3] Ядро башни сделано из срубленного дерева и опорных лесов, связанных между собой виноградными лозами, стабилизирующими его. [11] Примерно в двух метрах от передней части башни выходят несколько платформ, поддерживаемых несколькими подпорками . [11] Самая низкая платформа составляет около 10 метров, а самая высокая платформа находится недалеко от вершины. [11] Во время прыжка платформа поддерживает защелкивание, заставляя платформу наклоняться вниз и поглощать часть силы падения. [11]
Лозы отбираются старейшиной деревни и подбираются под вес каждого прыгуна без каких-либо механических расчетов. [2] [3] лозы должны быть гибкими, эластичными и полными сока . Чтобы быть в безопасности, [3] Концы лоз измельчаются, чтобы можно было обмотать волокна вокруг лодыжек джемперов. [3] Если лоза слишком длинная, дайвер может сильно удариться о землю, но если лоза слишком короткая, то дайвер может столкнуться с вышкой. [2]
Прежде чем нырнуть, эти люди часто решают неурегулированные дела и споры на случай своей смерти. [10] В ночь перед прыжком дайверы спят под башней, чтобы отогнать злых духов . [2]
Ритуал
[ редактировать ]
Хотя большинство островитян исповедуют христианство, они также придерживаются древних верований. Перед рассветом в день церемонии мужчины проходят ритуальное омовение, мажут кокосовым маслом и украшают свое тело. себя [7] Самцы носят кабаньи клыки . на шее [7] Мужчины носят традиционные намбы , а женщины носят традиционные платья из травы и оголяют грудь . [2] [10] Нырять разрешено только мужчинам, а танцующие женщины оказывают моральную поддержку. [10] В деревне прыгают от 10 до 20 мужчин. [1]

Ритуал начинается с наименее опытных прыгунов на нижних платформах и заканчивается самыми опытными прыгунами на верхних платформах. [11] [12] Идеальный прыжок — высокий, когда прыгун приземляется близко к земле. [3] Цель – коснуться плечами земли. [2] Чем выше прыжок, тем обильнее урожай. [3] Перед нырянием прыгун может произносить речи, петь песни, строить пантомимы . [12]
Дайвер скрещивает руки на груди, чтобы предотвратить травмы рук. [2] Голова наклонена так, чтобы плечи могли касаться земли. [2] Поэтому дайверы рискуют получить ряд травм, например, перелом шеи или сотрясение мозга . [2] Во время погружения прыгун может развивать скорость около 45 миль в час (72 км/ч). [2] [12] Сразу после погружения другие жители спешат позаботиться о дайвере. [2]

Для мальчиков ныряние с суши — это обряд посвящения . [10] После обрезания в возрасте примерно семи-восьми лет они могут участвовать в ритуале. [2] Когда мальчик готов стать мужчиной, он ныряет с земли в присутствии старших. [10] Его мама держит в руках любимый предмет детства, например, кусок ткани. [10] [11] После завершения погружения предмет выбрасывают, демонстрируя, что мальчик стал мужчиной. [10] [11]
Современная история
[ редактировать ]В середине девятнадцатого века в этот район прибыли миссионеры и убедили туземцев прекратить ныряние с суши. [5] В 1970-е годы антиколониализм привел к тому, что ныряние с суши стало рассматриваться в новом свете как способ продемонстрировать свою культурную самобытность . [5] После обретения независимости от колониальных держав в 1980 году ритуал был возрожден местными христианами из соседних районов. [13] В 1995 году жители острова Пентекост при поддержке генерального прокурора Вануату заявили, что будут пытаться получить гонорары от предприятий, занимающихся банджи-джампингом, поскольку считают эту традицию украденной. [13]
Известные погружения
[ редактировать ]
Погружение для постоянного комиссара Франции
[ редактировать ]Франции было совершено погружение с суши В 1952 году для постоянного комиссара . [14] Британские и французские войска атаковали некоторые деревни, основываясь на слухах о развивающемся культе карго . [14] Несколько пожилых мужчин были арестованы, хотя их место предложили их сыновья. [14] Мужчин отпустили в обмен на выступление с сушей для постоянного комиссара Франции. [14] Во время демонстрации жители деревни пели песнопение на языке Са, непонятное местному комиссару, в котором отмечалась ирония того, что белый постоянный комиссар считал себя сильным, тогда как с башен прыгали местные жители. [14]
Инцидент с королевой Елизаветой II
[ редактировать ]В 1974 году Елизавета II посетила Вануату и наблюдала за этим зрелищем. королева Великобритании [3] [14] Британская колониальная администрация хотела, чтобы королева провела интересное турне, и убедила жителей англиканской деревни Меланезийской миссии в Пойнт-Кросс совершить прыжок. [14] Однако лозы оказались недостаточно эластичными, потому что это был неподходящий сезон, середина сезона дождей. [3] [14] У одного дайвера были сломаны обе лианы, он сломал спину при падении и позже скончался в больнице. [15]
Кэл Мюллер
[ редактировать ]Кэл Мюллер, журналист, — первый белый человек, ныряющий с земли. [12] Мюллер два года ждал, пока жители деревни Бунлап пригласят его прыгнуть. [7] [12] Перед прыжком он провел семь месяцев среди жителей деревни. [12] Его опыт был описан в декабрьском выпуске журнала National Geographic Magazine 1970 года «Погружение с островов Пятидесятницы» .
Карл Пилкингтон
[ редактировать ]Карл Пилкингтон должен был прыгнуть с самой высокой планки для своей телевизионной программы «Идиот за границей» он отказался от банджи-джампинга , так как в Новой Зеландии . Однако он прыгнул только с самой нижней перекладины после того, как туземцы согласились, что это было законное погружение с суши.
Туризм
[ редактировать ]
Лэнд-дайвинг стал туристической достопримечательностью для жителей деревни. [3] [15] Туристический аспект ленд-дайвинга вызвал некоторые споры, например, сохранение целостности обычая и привлечение внимания. [15] Чтобы предотвратить коммерциализацию наземного дайвинга, вожди сформировали совет по туризму, который занимается обслуживанием туристов и их презентацией. [16] Туристический офис работает с туристическими компаниями и обеспечивает доход за счет привлечения иностранцев. [3] [16] ритуала Местный контроль и поддержка правительства поддерживают аутентичность , одновременно поощряя его популяризацию. [16] В 1982 году туристы платили 35 фунтов на человека, чтобы посмотреть это мероприятие. [13] Туристы, наблюдающие сегодня за дайвингом, обычно платят 10 000–12 000 вату на человека (около 100–120 долларов США). Хотя это мероприятие было ежегодным, сейчас ныряние с земли происходит еженедельно с апреля по июнь из-за его прибыльности . [2] Некоторые туристы хотят сами попробовать заняться наземным дайвингом, но им часто отказывают из опасения безопасности. [3] В 2006 году запретил коммерческую съемку ритуала Культурный центр Вануату в целях защиты культуры. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хэрвуд 2009 , с. 94
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Дебра Ронка. «Как работает ленд-дайвинг» . Как все работает. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Майк Ли. «Лэнд-дайверы Вануату» . Интернет-предприятия ABC News. Архивировано из оригинала 29 января 2011 года . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ Веселый 1994 , с. 132
- ^ Перейти обратно: а б с МакКлэнси 1998 , с. XVIII
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Веселый 1994 , с. 134
- ^ Перейти обратно: а б с д Мюллер 1970 г.
- ^ Хэрвуд 2009 , с. 97
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Веселый 1994 , с. 135
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Золтан Иштван (26 ноября 2002 г.). «Записная книжка репортера: Ритуальный банджи-джампинг в Южно-Тихоокеанском регионе» . National Geographic сегодня. Архивировано из оригинала 7 марта 2010 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Аттенборо 1966 , с. 503
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гаррет Соден (21 марта 2004 г.). «Почему мы любим падать» . Наблюдатель . Великобритания. Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с МакКлэнси 1998 , с. XIX
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Веселый 1994 , с. 137
- ^ Перейти обратно: а б с Веселый 1994 , с. 138
- ^ Перейти обратно: а б с Теобальд 1998 , с. 414
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Аттенборо, Дэвид (1966). «Церемония погружения на землю в Пятидесятницу, Новые Гебриды)». Философские труды Лондонского королевского общества. Серия Б, Биологические науки . 251 (772). Королевское общество: 503. doi : 10.1098/rstb.1966.0044 .
- Веселый, Маргарет (1994). Кастом как товар: погружение на землю как обряд коренных народов и туристическое зрелище в Вануату. В Л. Линдстреме и Г. Уайте (ред.). Культура, Кастом, Традиция: культурная политика в Меланезии . Сува: Институт тихоокеанских исследований. стр. 131–146. ISBN 982-02-0102-0 .
- Хэрвуд, Джоселин (2009). Вануату и Новая Каледония (путеводитель по нескольким странам) . Одинокая планета. ISBN 978-1-74104-792-9 .
- Мюллер, Кал (1970). «Погружение на землю с жителями островов Пятидесятницы». Журнал «Нэшнл Географик» . 138 (6). Национальное географическое общество: 799–817.
- Покок, Дэвид; МакКлэнси, Джереми (1998). Понимание социальной антропологии . Лондон и Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Athlone Press. п. XVIII-XIX. ISBN 0-485-12140-9 .
- Теобальд, Уильям Ф. (1998). Глобальный туризм (2-е изд.). Оксфорд, Англия и Бостон: Баттерворт-Хайнеманн. п. 414. ИСБН 0-7506-4022-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонсон, Ирвинг; Джонсон, Электа (январь 1955 г.). «Невероятные наземные дайверы Южных морей» (PDF) . Нэшнл Географик . 107 (1). Национальное географическое общество: 77–92. АСИН B0007G549Y .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ленд-дайвинг на острове Пентекост, Вануату
- Отмеченный наградами фотодокументальный фильм Майкла Крейга
- «Лэнд-дайвинг в Вануату» . Национальное географическое общество. Архивировано из оригинала 29 октября 2007 года . Проверено 24 мая 2010 г.
- «Вануату Ленд Дайверс – Нагхол / Н'Гол» . Ютуб. Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 24 мая 2010 г.