Коммерциализация
Коммерциализация или коммерциализация — это процесс внедрения нового продукта или метода производства в торговлю — обеспечение его доступности на рынке . Термин часто означает выход на массовый рынок (в отличие от выхода на более ранние нишевые рынки ), но он также включает в себя переход от лаборатории к (даже ограниченной) торговле. Многие технологии зарождаются в научно-исследовательских лабораториях или в мастерской изобретателя и могут быть непрактичными для коммерческого использования в зачаточном состоянии (в качестве прототипов ). Сегмент «развития» спектра « исследований и разработок » требует времени и денег, поскольку системы промышленного проектирования разрабатываются с целью сделать продукт или метод прибыльным коммерческим предложением.
Запуск нового продукта является заключительным этапом разработки нового продукта – на этом этапе реклама , стимулирование сбыта и другие маркетинговые усилия стимулируют коммерческое внедрение продукта или метода. За коммерциализацией (когда технологии входят в деловой мир) может лежать консьюмеризация (когда они становятся потребительскими товарами , как, например, когда компьютеры перешли из лаборатории на предприятие, а затем в дом, в карман или на тело).
Процесс [ править ]
Коммерциализацию часто путают [ кем? ] с продажами , маркетингом или развитием бизнеса . Процесс коммерциализации имеет три ключевых аспекта:
- Воронка. [1] Это важно [ нужна ссылка ] рассмотреть множество идей, чтобы получить один или два продукта или бизнеса, которые можно будет поддерживать в долгосрочной перспективе.
- Коммерциализация представляет собой поэтапный процесс, и каждый этап имеет свои ключевые цели и вехи.
- Крайне важно как можно раньше привлечь к участию ключевые заинтересованные стороны , включая клиентов .
- Коммерциализация состоит из 10 компонентов: исследование рынка, разработка продукта, нормативное регулирование (при необходимости), производство/производство, маркетинг (включая брендинг и связи с общественностью), стратегия и реализация продаж или продаж, финансирование и составление бюджета, партнерство и альянсы, постпродажный клиент. Поддержка и обслуживание, а также постмаркетинговый анализ. Процесс коммерциализации начинается с исследования того, решит ли рынок принять, купить и принять предлагаемый продукт или услугу.
Проблемы [ править ]
Предлагаемая коммерциализация продукта может вызвать следующие вопросы:
- Когда запускать: такие факторы, как потенциальное сокращение продаж других продуктов поставщика, любые требования дальнейшего улучшения предлагаемого нового продукта или неблагоприятные рыночные условия, могут привести к задержке запуска продукта.
- Где запустить: Потенциальный поставщик может начать маркетинг в одном месте, в одном или нескольких регионах , а также на национальном или международном рынке . Существующие ресурсы (капитал и операционные возможности) и степень доверия руководства могут сильно повлиять на предлагаемый режим запуска. Небольшие поставщики обычно начинают свою деятельность в привлекательных городах или регионах, тогда как более крупные компании могут сразу выйти на национальный рынок. [ нужна ссылка ]
Глобальное внедрение обычно остается прерогативой транснациональных конгломератов, поскольку они имеют необходимый размер и используют международные системы распределения (например, Unilever , Procter & Gamble ). Другие транснациональные корпорации могут использовать стратегию «ведущей страны» : внедрение нового продукта одновременно в одной стране/регионе (например, Colgate-Palmolive ). [ нужна ссылка ] - На кого ориентироваться: Исследования и тестовый маркетинг могут выявить основную группу потребителей . Идеальная группа основных потребителей должна состоять из новаторов , первых последователей , активных пользователей и/или лидеров общественного мнения . Это будет способствовать принятию продукта другими покупателями на рынке в период роста продукта . [ нужна ссылка ]
- Как запустить: потенциальные поставщики должны определиться с планом действий. [ нужна ссылка ] для внедрения предлагаемого продукта – план, сформированный с учетом вышеизложенных вопросов. Поставщик должен разработать жизнеспособный маркетинговый комплекс. [ нужна ссылка ] и структурировать соответствующий маркетинговый бюджет .
Ссылки [ править ]
- Джолли, Виджей К. (1997): Коммерциализация новых технологий: путь от ума к рынку; Издательство Гарвардской школы бизнеса. [Примечание: новое издание должно было выйти в начале 2009 года.]
Примечания [ править ]
- ^ Сравнивать: Рафинеджад, Дариуш (2007). «5: Процесс разработки продукта» . Инновации, разработка продуктов и коммерциализация: тематические исследования и ключевые практики лидерства на рынке . Серия издательских инноваций Дж. Росса. Форт-Лодердейл, Флорида: Издательство J. Ross Publishing. п. 160. ИСБН 9781932159707 . Проверено 24 ноября 2016 г.
Уилрайт и Кларк, Янсити и Кристенсен обсудили структуру «воронки» для разработки продукта. В рамках воронки [...] анализ рынка/конкурентов, целевые потребности клиентов и оценка технологий создают основу для разработки концепции – первого этапа процесса. Следующим этапом является проектирование продукта/процесса, которое приводит к запуску продукта и этапу коммерциализации.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Клеменс, Ф. и др. (2003): Xelibri: Мобильное приключение Siemens; тематическое исследование Школы менеджмента WHU, Валлендар, Германия; распространяется ECCH Collection, Англия и США.
- Дибб С. и др. (2001): Маркетинг – концепции и стратегии; Четвертое европейское издание Houghton Mifflin; Бостон.
- Джоббер, Д. (2001): Принципы и практика маркетинга; Третье издание МакГроу-Хилл; Лондон.
- Котлер П. и др. (1996): Принципы маркетинга; Четвертое европейское издание Прентис Холл; Харлоу (Великобритания).
- Ланкастер Г. и Массингем Л. (1999): Основы маркетинга; Третье издание МакГроу-Хилл; Лондон.
См. также [ править ]
