~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 84316C0346DE6B6132D08F9EE0620B1A__1717216080 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Stakeholder (corporate) - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Заинтересованная сторона (корпоративная) — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Stakeholder_(corporate) ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/1a/84316c0346de6b6132d08f9ee0620b1a.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/1a/84316c0346de6b6132d08f9ee0620b1a__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 21.06.2024 13:55:43 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 1 June 2024, at 07:28 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Заинтересованная сторона (корпоративная) — Википедия Jump to content

Заинтересованная сторона (корпоративная)

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

В корпорации является заинтересованная сторона членом «группы, без поддержки которой организация прекратила бы свое существование». [1] как определено в первом использовании этого слова во внутреннем меморандуме 1963 года в Стэнфордском исследовательском институте . Позднее эта теория была развита и поддержана Р. Эдвардом Фрименом в 1980-х годах. С тех пор он получил широкое признание в деловой практике и в теоретизировании, касающемся стратегического управления , корпоративного управления , целей бизнеса и корпоративной социальной ответственности (КСО). Определение корпоративной ответственности посредством классификации заинтересованных сторон, которые следует учитывать, подверглось критике как создание ложной дихотомии между «моделью акционеров» и «моделью заинтересованных сторон». [2] или ложная аналогия обязательств перед акционерами и другими заинтересованными лицами. [3]

Типы [ править ]

Любое действие, предпринятое любой организацией или группой, может повлиять на тех людей, которые связаны с ними в частном секторе. Например, это родители, дети, клиенты, владельцы, сотрудники, партнеры, партнеры, подрядчики и поставщики, люди, которые связаны или находятся поблизости. В общих чертах можно выделить три типа заинтересованных сторон:

  • Основными заинтересованными сторонами обычно являются внутренние заинтересованные стороны, те, кто участвует в экономических операциях с бизнесом (например, акционеры, клиенты, поставщики, кредиторы и сотрудники).
  • Вторичные заинтересованные стороны обычно являются внешними заинтересованными сторонами, хотя они и не участвуют в прямом экономическом обмене с бизнесом – на них влияют или могут повлиять его действия (например, широкая общественность, сообщества, группы активистов, группы поддержки бизнеса и средства массовой информации).
  • Исключенными заинтересованными сторонами являются дети или незаинтересованная общественность, поскольку изначально они не оказывали экономического влияния на бизнес. Теперь, когда концепция принимает антропоцентрическую перспективу, в то время как некоторые группы, такие как широкая общественность, могут быть признаны заинтересованными сторонами, другие остаются исключенными. Такая перспектива не дает растениям, животным или даже геологии права голоса в качестве заинтересованных сторон, а лишь инструментальную ценность по отношению к человеческим группам или отдельным людям.

Узкая карта заинтересованных сторон компании может выявить следующие заинтересованные стороны: [4]

Более широкое картирование заинтересованных сторон компании может также включать: [ нужна цитата ]

В корпоративной ответственности [ править ]

В сфере корпоративного управления и корпоративной ответственности ведется дискуссия [5] [6] ведутся дискуссии о том, следует ли управлять фирмой или компанией в первую очередь для заинтересованных сторон, акционеров ( акционеров ), клиентов или других лиц. [7] Сторонники интересов заинтересованных сторон могут основывать свои аргументы на следующих четырех ключевых утверждениях:

  1. Лучше всего ценность можно создать, пытаясь максимизировать совместные результаты. Например, согласно этому мнению, программы, которые удовлетворяют как потребности акционеров, сотрудников, так и желания имеют двойную ценность, поскольку они одновременно адресованы двум законным группам заинтересованных сторон. Есть свидетельства того, что совокупный эффект такой политики не только аддитивен, но даже мультипликативен. Например, одновременно удовлетворяя пожелания клиентов, а также интересы сотрудников и акционеров, обе последние группы также получают выгоду от увеличения продаж.
  2. Сторонники также не согласны с выдающейся ролью, которую многие бизнес-мыслители, особенно в прошлом, отводили акционерам. Аргумент состоит в том, что держатели долгов, сотрудники и поставщики также вносят свой вклад и, таким образом, также берут на себя риск в создании успешной фирмы.
  3. Эти нормативные аргументы не имели бы большого значения, если бы акционеры ( акционеры ) имели полный контроль над управлением фирмой. Однако многие полагают, что из-за определенных структур совета директоров топ-менеджеры, такие как генеральные директора, в основном контролируют фирму.
  4. Самая большая ценность компании – это ее имидж и бренд. Пытаясь удовлетворить потребности и желания множества разных людей, начиная от местного населения и клиентов и заканчивая собственными сотрудниками и владельцами, компании могут предотвратить ущерб своему имиджу и бренду, предотвратить потерю больших объемов продаж и появление недовольных клиентов, а также предотвратить дорогостоящие юридические расходы. затраты. Хотя мнение заинтересованных сторон обходится дороже, многие фирмы решили, что эта концепция улучшает их имидж, увеличивает продажи, снижает риски ответственности за корпоративную халатность и снижает вероятность того, что они станут мишенью для групп давления, агитационных групп и НПО.

Корпоративная заинтересованная сторона может влиять или подвергаться влиянию действий бизнеса в целом. Хотя акционеры часто являются стороной с наиболее прямым и очевидным интересом в принятии бизнес-решений, они являются одной из различных подгрупп заинтересованных сторон, поскольку клиенты и сотрудники также заинтересованы в результате. В наиболее развитом понимании стейкхолдеров с точки зрения реальной корпоративной ответственности носители экстерналий включаются в стейкхолдерство.

В управлении [ править ]

В последние десятилетия 20-го века слово «заинтересованная сторона» стало чаще использоваться для обозначения человека или организации, имеющих законный интерес в проекте или организации. При обсуждении процесса принятия решений для учреждений, включая крупные бизнес- корпорации , правительственные учреждения и некоммерческие организации , концепция была расширена и теперь включает всех, кто заинтересован (или «заинтересован») в том, чем занимается организация. Сюда входят не только продавцы, сотрудники и клиенты , но даже члены сообщества, офисы или фабрика которого могут влиять на местную экономику или окружающую среду. В этом контексте «заинтересованная сторона» включает в себя не только директоров или попечителей в совете управляющих (которые являются заинтересованными сторонами в традиционном смысле этого слова), но также всех лиц, которые заплатили за фигуральную долю, и лиц, которым она может принадлежать». выплачено» (в смысле «выплаты» в теории игр , означающей результат сделки). Таким образом, чтобы эффективно взаимодействовать с сообществом заинтересованных сторон, руководству организации необходимо знать о заинтересованных сторонах, понимать их желания и ожидания, понимать их отношение (поддерживающее, нейтральное или оппозиционное) и уметь расставлять приоритеты среди членов группы. всего сообщества, чтобы сосредоточить скудные ресурсы организации на наиболее значимых заинтересованных сторонах. [8]

Пример

  • Например, в случае, когда профессиональный арендодатель проводит ремонт арендованного жилья, которое занято во время выполнения работ, ключевыми заинтересованными сторонами будут жильцы, соседи (для которых работа является помехой) и арендаторы. команда менеджеров и команда по обслуживанию жилья, нанятая арендодателем. Другими заинтересованными сторонами будут спонсоры и группа проектирования и строительства.

Владельцы каждого отдельного вида долей в делах предприятия называются группой, поэтому может быть группа акционеров , группа соседних владельцев собственности, группа банков , которым организация должна деньги, и так далее. В этом смысле слово «составная сторона» является синонимом слова «заинтересованная сторона». [9]

Теория сторон заинтересованных

Пост, Престон, Сакс (2002) используют следующее определение термина «заинтересованная сторона»: «Человек, группа или организация, которая имеет интерес или обеспокоенность в отношении организации. Заинтересованные стороны могут влиять или подвергаться влиянию действий, целей и политики организации. Некоторыми примерами ключевых заинтересованных сторон являются кредиторы, директора, сотрудники, правительство (и его агентства), владельцы (акционеры), поставщики, профсоюзы и сообщество, из которого бизнес черпает свои ресурсы.

Не все заинтересованные стороны равны. Клиенты компании имеют право на добросовестную торговую практику, но они не имеют права на такое же вознаграждение, как сотрудники компании. Заинтересованными сторонами в корпорации являются отдельные лица и группы населения, которые добровольно или невольно вносят вклад в ее способность и деятельность по созданию богатства и, следовательно, являются ее потенциальными бенефициарами и/или носителями риска». [10] Это определение отличается от более старого определения термина «стейкхолдер» в теории заинтересованных сторон (Freeman, 1983), которое также включает конкурентов в качестве стейкхолдеров корпорации. Роберт Аллен Филлипс обеспечивает моральную основу теории заинтересованных сторон в книге «Теория заинтересованных сторон и организационная этика» . Там он защищает «принцип справедливости заинтересованных сторон», основанный на работах Джона Ролза , а также различие между нормативными и производными законными заинтересованными сторонами. Настоящие заинтересованные стороны, обозначенные заинтересованные стороны: настоящие заинтересованные стороны с законной заинтересованностью, лояльные партнеры, которые стремятся к взаимной выгоде. Владельцы долей владеют и заслуживают доли в фирме. Взаимность заинтересованных сторон может стать инновационным критерием в дебатах о корпоративном управлении относительно того, кому должно быть предоставлено представительство в совете директоров. Корпоративная социальная ответственность должна подразумевать корпоративную ответственность заинтересованных сторон.

Примеры заинтересованных сторон компании [ править ]

Заинтересованные стороны: Проблемы заинтересованных сторон: [11]
Правительство налогообложение, НДС , законодательство , занятость, правдивая отчетность, законность, внешние эффекты...
Сотрудники ставки заработной платы, гарантия занятости , компенсация, уважение, правдивое общение, признательность, признание, признание.
Клиенты ценность, качество, забота о клиенте, этическая продукция.
Поставщики поставщики продуктов и услуг, используемых в конечном продукте для клиента, равные возможности для бизнеса.
Кредиторы кредитный рейтинг, новые контракты, ликвидность.
Сообщество рабочие места, участие, охрана окружающей среды, акции, правдивое общение.
Профсоюзы качество, защита работников, рабочие места.
Владелец(и) прибыльность, долголетие, доля рынка, положение на рынке, планирование преемственности, привлечение капитала, рост, социальные цели.
Инвесторы возврат инвестиций, доход.

См. также [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Фриман, Р. Эдвард; Рид, Дэвид Л. (1983). «Акционеры и заинтересованные стороны: новый взгляд на корпоративное управление» . Обзор менеджмента Калифорнии . 25 (3): 88–106. дои : 10.2307/41165018 . JSTOR   41165018 . S2CID   154711818 . Проверено 21 октября 2017 г.
  2. ^ Фремон, Оливье (октябрь 2000 г.). «Роль заинтересованных сторон» (PDF) . ОЭСР .
  3. ^ Хит, Джозеф (2006). «Деловая этика без заинтересованных сторон». Деловая этика Ежеквартально . 16 (3): 533–557. дои : 10.5840/beq200616448 . Одним из центральных преимуществ подхода к деловой этике, основанного на провалах рынка, является то, что он не только не противоречит духу капитализма, но и может вполне правдоподобно утверждать, что обеспечивает более строгое формулирование центральных принципов, структурирующих капиталистическую экономику. Если бы компании, согласно этой концепции, вели себя более этично, результатом стало бы увеличение выгод, которые рынок предоставляет обществу, и устранение многих из его постоянных слабостей. Это помогло бы усовершенствовать систему частного предпринимательства, а не разрушить ее.
  4. ^ Кэрролл, Арчи Б. (июль – август 1991 г.). «Пирамида корпоративной социальной ответственности» (PDF) . Горизонты бизнеса . дои : 10.1016/0007-6813(91)90005-G . HDL : 11323/2358 .
  5. ^ «Акционер против заинтересованной стороны: два подхода к корпоративному управлению» . Бизнес-школа IESE. Июнь 2008 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
  6. ^ «Акционеры против заинтересованных сторон: новое идолопоклонство» . Экономист . 22 апреля 2010 г. Проверено 29 апреля 2017 г.
  7. Лин, Том К.В., «Включение социального активизма» (1 декабря 2018 г.). 98 Обзор права Бостонского университета , 1535 г.
  8. ^ Управление взаимоотношениями с заинтересованными сторонами: модель зрелости для организационной реализации , доктор Линда Борн, 2007 г.
  9. ^ Шиллер, Р. (2003). «От теории эффективных рынков к поведенческим финансам» . Журнал экономических перспектив . 17 (1): 83–104. дои : 10.1257/089533003321164967 .
  10. ^ Новое определение корпорации: управление заинтересованными сторонами и организационное благосостояние . Издательство Стэнфордского университета. 2002. ISBN  978-0-8047-4304-4 .
  11. ^ Сэмюэл К. Конечно; С. Тревис Черто (2005). Современный менеджмент (10-е изд.). Пирсон.

Ссылки [ править ]

  • Фриман, Р. Эдвард; Мучник, Александр (2013). «Управление заинтересованными сторонами и КСО: вопросы и ответы». Форум UmweltWirtschafts . 21 (1): 5–9. дои : 10.1007/s00550-013-0266-3 . S2CID   154210736 .
  • Фриман Р.Э. и Рид Д.Л., 1983. Акционеры и заинтересованные стороны: новый взгляд на корпоративное управление. Обзор менеджмента Калифорнии, 25 (3), стр. 88–106.
  • Новое определение корпорации: международный коллоквиум
  • Пост, Джеймс (2002). Новое определение корпорации: управление заинтересованными сторонами и организационное благосостояние . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-4310-5 .
  • Фигге, Ф.; Шальтеггер С.: Что такое ценность для заинтересованных сторон? Превращение ключевой фразы в инструмент сравнительного анализа. Люнебург/Женева/Париж: Люнебургский университет/Пикте/ совместно с Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП), 2000 CSM Люнебург (799 КБ)
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84316C0346DE6B6132D08F9EE0620B1A__1717216080
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Stakeholder_(corporate)
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stakeholder (corporate) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)