Социальная отдача от инвестиций
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2010 г. ) |
Социальная отдача от инвестиций ( SROI ) — это основанный на принципах метод измерения дополнительной финансовой ценности (например, экологической или социальной ценности), которая иным образом не отражается и не участвует в обычных финансовых отчетах. Этот метод может использоваться любой организацией для оценки воздействия на заинтересованные стороны , определения способов повышения эффективности и повышения эффективности инвестиций.
Метод SROI, стандартизированный организацией Social Value UK, ранее называвшейся сетью социального возврата инвестиций (SROI), [1] обеспечивает последовательный количественный подход к пониманию и управлению воздействием проекта, бизнеса, организации, фонда или политики. Он учитывает мнения заинтересованных сторон о воздействии и устанавливает финансовые «прокси» значения для всех тех воздействий, выявленных заинтересованными сторонами, которые обычно не имеют рыночной стоимости. Цель состоит в том, чтобы включить ценности людей, которые часто исключаются из рынков, в тех же терминах, которые используются на рынках, то есть в деньгах, чтобы дать людям право голоса при принятии решений о распределении ресурсов.
Сеть была сформирована в 2008 году для содействия дальнейшему развитию метода. Во всем мире насчитывается около 2000 членов этой сети под названием Social Value International (ранее SROI Network).
Разработка
[ редактировать ]Хотя термин SROI существует в анализе затрат и выгод , методология расчета социальной отдачи от инвестиций в контексте социального предпринимательства была впервые задокументирована в 2000 году REDF. [2] бывший Фонд развития предпринимательства Робертса. Это благотворительный фонд со штаб-квартирой в Сан-Франциско , который предоставляет долгосрочные гранты организациям, ведущим бизнес в социальных целях. С тех пор этот подход претерпел изменения и теперь учитывает развитие корпоративной отчетности в области устойчивого развития , а также развитие в области учета социальных и экологических последствий. Интерес подогревается растущим признанием важности показателей для управления воздействиями, которые не включены в традиционные отчеты о прибылях и убытках , а также необходимостью того, чтобы эти показатели фокусировались на результатах, а не на результатах. Хотя SROI основывается на логике анализа затрат и выгод, он отличается тем, что явно предназначен для информирования руководителей предприятий и инвесторов, принимающих практические решения, ориентированных на оптимизацию своего социального и экологического воздействия. Напротив, анализ затрат и выгод — это метод, основанный на социальных науках, который чаще всего используется спонсорами за пределами организации, чтобы определить, являются ли их инвестиции или гранты экономически эффективными, хотя экономическая эффективность также включает в себя социальные и экологические соображения.
В 2002 году проект смешанной стоимости Фонда Hewlett был выдвинут группой практиков из США, Канады, Великобритании и Нидерландов, которые вместе проводили анализ SROI для разработки обновления методологии. один из членов этой группы стал соавтором статьи в стиле руководства в журнале California Management Review . Примерно в это же время [3] Большая группа встретилась снова в 2006 году, чтобы внести еще один пересмотр, который был опубликован в 2006 году в книге «Социальная отдача от инвестиций: руководство по SROI» . Фонд новой экономики в Великобритании начал изучать способы тестирования и развития SROI в контексте Великобритании, опубликовав в 2007 году « Руководство по социальной отдаче инвестиций своими руками» .
правительства Великобритании В 2007 году Управление третьего сектора и правительство Шотландии заказали проект, в рамках которого продолжаются разработки руководящих принципов, позволяющих социальным предприятиям, претендующим на государственные гранты, отчитываться о своем воздействии, используя последовательный и поддающийся проверке метод. Это привело к еще одному официальному пересмотру метода, подготовленному консорциумом под руководством Social Value UK и опубликованному в «Руководстве по SROI» 2009 года, обновленном в 2012 году. [4]
События в Великобритании привели к соглашению между Social Value International и Social Value UK по семи основным принципам. Это:
- Привлекайте заинтересованные стороны.
- Поймите, что меняется.
- Цените то, что имеет значение.
- Включайте только то, что существенно.
- Не предъявляйте чрезмерных требований.
- Будьте прозрачными.
- Проверьте результат. [5] : 6
Третий принцип, «Цените то, что имеет значение», включает в себя использование финансовых показателей и монетизацию стоимости и является уникальным для подхода SROI. Эти семь принципов были переименованы в «Принципы социальных ценностей» организацией Social Value International в 2017 году, и для каждого из них разрабатываются руководящие стандарты.
Существует несколько поставщиков программного обеспечения, которые помогают пользователям собирать и управлять данными для анализа SROI.
В 2009–2010 годах сторонники Social Value UK предложили установить связь между анализом SROI и IRIS . [6] инициатива по созданию общего набора терминов и определений для описания социальных и экологических показателей организации.
Некоторые организации, использовавшие SROI, обнаружили, что это полезный инструмент для организационного обучения . [7]
Основная цель
[ редактировать ]Хотя в финансовом менеджменте термин рентабельность инвестиций относится к одному коэффициенту, в отличие от коэффициента социальных доходов (коэффициент S/E), анализ SROI не обязательно относится не к одному отдельному коэффициенту, а скорее к способу отчетности о создании стоимости. Он основывает оценку стоимости частично на восприятии и опыте заинтересованных сторон, находит индикаторы того, что изменилось, рассказывает историю этого изменения и, где это возможно, использует денежную стоимость для этих индикаторов. Это новая управленческая дисциплина: набор навыков для измерения и передачи нефинансовой стоимости. Поэтому в подходе различают «SROI» и «Анализ SROI». Последнее подразумевает: а) конкретный процесс, с помощью которого было рассчитано число, б) контекстную информацию, позволяющую точно интерпретировать само число, и в) дополнительную немонетизированную социальную ценность и информацию о содержании и контексте числа. [8]
Принципы
[ редактировать ]Существует семь принципов SROI. [9] [10] Это:
- 1. Привлеките заинтересованные стороны (т.е. всех, кто «заинтересован» или заинтересован в предмете SROI)
- Информируйте, что измеряется и как это измеряется и оценивается с учетом социальной ценности, путем привлечения заинтересованных сторон.
- 2. Понять, какие изменения (для этих заинтересованных сторон)
- Объясните, как создаются изменения, и оцените их с помощью собранных фактов, признавая положительные и отрицательные изменения, а также те, которые являются преднамеренными и непреднамеренными.
- 3. Цените то, что важно (также известный как «принцип монетизации» – см. ниже)
- Принимая решения о распределении ресурсов между различными вариантами, необходимо учитывать ценности заинтересованных сторон. Ценность относится к относительной важности различных результатов. Он основан на предпочтениях заинтересованных сторон
- 4. Включайте только то, что существенно
- Определите, какая информация и доказательства должны быть включены в отчеты, чтобы дать правдивую и объективную картину, чтобы заинтересованные стороны могли сделать разумные выводы о воздействии.
- 5. Не предъявляйте чрезмерных требований
- Заявляйте только о ценности, за создание которой отвечают действия.
- 6. Будьте прозрачными
- Продемонстрируйте основу, на которой анализ можно считать точным и честным, и покажите, что о нем будет сообщено и обсуждено с заинтересованными сторонами.
- 7. Проверьте результат
- Обеспечить соответствующую независимую гарантию .
Принцип монетизации
[ редактировать ]Перевод внефинансовой стоимости в денежное выражение считается важной частью анализа SROI некоторыми практиками и проблематичным, когда другие делают его универсальным требованием. По сути, принцип монетизации предполагает, что цена является показателем ценности.
Хотя цены представляют собой меновую стоимость – рыночную цену, при которой спрос равен предложению – они не полностью отражают всю ценность ни для продавца, ни для потребителя. Другими словами, они не фиксируют экономический излишек (излишек потребителя или производителя). Они также не включают положительную или отрицательную ценность (т. е. внешние эффекты ) для других, на кого может повлиять обмен. Более того, цены будут частично зависеть от распределения доходов и богатства: разное распределение приводит к разным ценам, что приводит к разным показателям стоимости. Следовательно, рыночные цены не всегда точно отражают то, что ценят люди.
Сторонники SROI утверждают, что использование денежных показателей (рыночных цен или других денежных показателей) для определения социальной, экономической и экологической ценности дает несколько практических преимуществ:
- это облегчает согласование и интеграцию систем управления эффективностью с системами финансового управления;
- это помогает общению с внутренними заинтересованными сторонами, особенно с теми, кто отвечает за финансы и распределение ресурсов, а также с теми, кто предпочитает количественные способы обучения качественным;
- он обеспечивает прозрачность, поскольку ускоряет разъяснение того, какие ценности были включены, а какие нет;
- это позволяет провести анализ чувствительности, чтобы показать, какие допущения более важны, поскольку на результат больше влияют изменения в одних допущениях, чем в других;
- это помогает выявить важнейшие источники ценности и тем самым оптимизирует управление производительностью.
Несмотря на эти преимущества, есть и обратная сторона: монетизация позволяет пользователю анализа SROI «сорваться с крючка», слишком легко позволяя сравнивать конечное число за счет понимания фактического метода, с помощью которого оно было получено: таким образом, рабочий документ Арвидсона и др . (2010) «направлен на поощрение большей строгости и внимания к тому, как применяются принципы SROI». [5] : 16
Дальнейшие применения
[ редактировать ]Методология SROI была дополнительно адаптирована для использования при планировании и определении приоритетов мер по адаптации к изменению климата и развитию. Например, концепция совместной социальной отдачи от инвестиций (PSROI) основывается на экономических принципах SROI и CBA и интегрирует их с теоретическими и методологическими основами исследований совместных действий (PAR), критического системного мышления , теории устойчивости и силовых показателей. такие подходы, как благодарное исследование и развитие сообщества на основе активов , чтобы создать основу для планирования и расчета затрат на адаптацию к изменению климата в сельскохозяйственных системах. [11]
Таким образом, PSROI представляет собой сближение двух теоретических направлений: определение приоритетов адаптации, планирование и отбор и экономика адаптации. Таким образом, основное расхождение между SROI и PSROI заключается в том, что, хотя SROI обычно анализирует заранее определенные вмешательства, PSROI включает в себя процесс определения приоритетов вмешательств, основанный на участии, который предшествует экономическому анализу в стиле SROI.
Потенциальные ограничения
[ редактировать ]- Выгоды, которые не могут быть монетизированы : Будут некоторые выгоды, которые важны для заинтересованных сторон, но которые не могут быть монетизированы. [12] Анализ SROI не следует ограничивать одним числом, а рассматривать как основу для изучения социального воздействия организации, в котором монетизация играет важную, но не исключительную роль.
- Сосредоточьтесь на монетизации . Одна из опасностей SROI заключается в том, что люди могут сосредоточиться на монетизации, не следя за остальной частью процесса, который имеет решающее значение для проверки и улучшения. [5] Более того, организация должна четко понимать свою миссию и ценности и понимать, как ее деятельность меняет мир – не только то, что она делает, но и какое значение она имеет. Эта ясность влияет на взаимодействие с заинтересованными сторонами. Следовательно, если организация стремится монетизировать свое воздействие, не рассмотрев свою миссию и заинтересованные стороны, она рискует выбрать неподходящие показатели; и в результате расчеты SROI могут иметь ограниченное применение или даже быть неправильно истолкованы.
- Требуются значительные мощности : SROI требует много времени и ресурсов. [13] [14] Его легче всего использовать, когда организация уже измеряет прямые и долгосрочные результаты своей работы с людьми, группами или окружающей средой.
- Некоторые результаты нелегко связать с денежной стоимостью. Некоторые результаты и воздействия (например, повышение самооценки, улучшение семейных отношений) нелегко связать с денежной стоимостью. Чтобы включить эти преимущества в коэффициент SROI, потребуются прокси-серверы для этих значений. Анализ SROI — развивающееся направление [5] : 3 и по мере развития SROI вполне возможно, что станут доступны методы монетизации большего количества результатов и что будет увеличиваться число людей, использующих одни и те же прокси. Арвидсон и др. обратите внимание на трудности с оценкой вклада и результатов волонтерской деятельности : «вопрос о том, как оценивать волонтерство в SROI, обсуждается, и оценка волонтерства проблематична как концептуально, так и практически». [15]
- Преувеличение результата : когда участники ожидают, что SROI превысит 100 %, и когда охват наблюдения включает в себя огромный проект с многочисленными заинтересованными сторонами, которые искренне верят, что результат был бы выше за счет минимизации вклада их партнера. [16]
Вариации
[ редактировать ]Некоторые пользователи SROI используют версию метода, которая не требует присвоения всем воздействиям финансового прокси. Вместо этого «числитель» включает монетизированную, количественную, но не монетизированную, качественную и описательную информацию о стоимости.
См. также
[ редактировать ]- Экономическое прогнозирование
- Экономика счастья
- Оценка социального воздействия
- Устойчивый возврат инвестиций
- Измерение устойчивости
- Теория заинтересованных сторон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Социальная ценность Великобритании, Кто мы , по состоянию на 28 апреля 2024 г.
- ^ Миллар; Холл (2012). «Социальная рентабельность инвестиций (SROI) и оценка эффективности» (PDF) . Обзор государственного управления . 15 (6): 923–941. дои : 10.1080/14719037.2012.698857 . S2CID 152905797 .
- ^ «Руководство по социальной рентабельности инвестиций | Обзор менеджмента Калифорнии» . cmr.berkeley.edu . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Социальная ценность Великобритании, Стандарты и рекомендации , по состоянию на 28 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Арвидсон и др. (2010), Амбиции и проблемы SROI , Рабочий документ TSRC 49, стр. 9–10.
- ^ IRIS: Стандарты отчетности и инвестиций
- ^ Миллар; Холл (2012). «Социальная рентабельность инвестиций (SROI) и оценка эффективности» (PDF) . Обзор государственного управления . 15 (6): 923–941. дои : 10.1080/14719037.2012.698857 . S2CID 152905797 .
- ^ Как мне помог SROI?
- ^ Руководство по социальной отдаче инвестиций, Society Media (2009), стр. 9
- ^ Документ о социальной рентабельности инвестиций, New Philanthropy Capital (2010), с. 2
- ^ Сова С, Чаудхури А, Хелфготт А, Корнер-Доллофф С (2012). «Расчет затрат на адаптацию на уровне сообществ: интегрированная основа для совместного расчета затрат на адаптацию на уровне сообществ к изменению климата в сельском хозяйстве» , Рабочий документ № 16., Исследовательская программа CGIAR по изменению климата, https://link.springer.com/ артикул/10.1007/s11027-014-9600-5 Сельское хозяйство и продовольственная безопасность (CCAFS): Кали, Колумбия.
- ^ Документ о социальной рентабельности инвестиций, New Philanthropy Capital (2010), с. 6
- ^ SROI Акт II: Призыв к действию для SROI следующего поколения. Гейр, К. (2009) REDF, стр. 6–7.
- ^ Миллар и Холл (2012) Социальная отдача от инвестиций (SROI) и оценка эффективности. В обзоре государственного управления, DOI: 10.1080/14719037.2012.698857, стр. 12.
- ^ Арвидсон М., Лайон Ф., Маккей С. и Моро Д., Амбиции и проблемы SROI , Рабочий документ 49 Исследовательского центра третьего сектора, Университет Бирмингема , стр. 12, опубликовано в декабре 2010 г., по состоянию на 10 мая 2024 г.
- ^ Пратоно, АХ; Суянто; Марчиано, Д.; Зурбругг, К. (2009). «Социальная отдача от инвестиций в общественное предприятие в городе Сурабая» (PDF) . Гонконгский журнал социальной работы . 52 (1/2): 93–114. дои : 10.1142/S0219246217000079 .