Устойчивое финансирование
Устойчивое финансирование — это набор практик, стандартов, норм, правил и продуктов, которые преследуют финансовую отдачу наряду с экологическими и/или социальными целями. Иногда его используют как синоним инвестирования в окружающую среду, социальную сферу и управление (ESG) . Однако многие проводят различие между интеграцией ESG для повышения доходности с поправкой на риск и более широкой областью устойчивого финансирования, которая также включает в себя импакт-инвестирование , социальное финансирование и этическое инвестирование. [1]
Ключевая идея заключается в том, что устойчивое финансирование позволяет финансовой системе взаимодействовать с экономикой и ее населением, финансируя своих агентов в достижении целей роста. Давняя концепция получила дальнейшее развитие с принятием Парижского климатического соглашения , которое предусматривает, что стороны должны привести «финансовые потоки в соответствие с путем к низким выбросам парниковых газов и климатически устойчивому развитию». [2] Кроме того, устойчивое финансирование играет ключевую роль в Европейском «Зеленом соглашении» и других международных соглашениях ЕС, и его популярность на финансовых рынках продолжает расти. [3]
В 2015 году Организация Объединенных Наций приняла Повестку дня на период до 2030 года, чтобы направить переход к устойчивой и инклюзивной экономике. Это обязательство охватывает 193 государства-члена и включает 17 целей и 169 задач. ЦУР направлены на решение текущих глобальных проблем, включая защиту планеты. Устойчивое финансирование стало краеугольным камнем для достижения этих целей. [4]
Различные государственные программы и стимулы поддерживают экологические и устойчивые инициативы. Например, Агентство по охране окружающей среды США ( EPA ) предоставляет гранты и кредиты под низкие проценты через свой Государственный оборотный фонд чистой воды для проектов, направленных на улучшение качества воды или удовлетворение потребностей водной инфраструктуры. Администрация малого бизнеса (SBA) также предлагает кредиты и гранты для зеленого бизнеса. Изучите и используйте эти программы для обеспечения необходимого финансирования. [5]
Терминология [ править ]
Терминология необходима для понимания различных концепций устойчивого финансирования и различий. Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) определяет три понятия, которые различаются, но часто используются как синонимы, а именно: климат, «зеленое» и устойчивое финансирование. Во-первых, климатическое финансирование является разновидностью экологического финансирования . Оно в основном относится к фондам, которые занимаются адаптацией к изменению климата и смягчением его последствий. [6] Кроме того, зеленое финансирование имеет более широкую сферу применения, поскольку оно также охватывает другие экологические проблемы, такие как защита биоразнообразия . Наконец, устойчивое финансирование включает в себя факторы экологического, социального и корпоративного управления (ESG). Устойчивое финансирование распространяется на три компонента ESG; поэтому это самый широкий термин, охватывающий всю финансовую деятельность, способствующую устойчивому развитию. [7]
Международная инициатива
Подписав Парижское соглашение , более 190 стран обязались бороться с изменением климата и уменьшить деградацию окружающей среды . Чтобы достичь цели максимального повышения температуры на 2 °C, нам нужны миллиарды зеленых инвестиций каждый год в ключевые сектора мировой экономики. Государственные финансы будут продолжать играть ключевую роль, но значительная часть финансирования должна будет поступать из частного сектора. Поскольку финансовые рынки являются глобальными, они предлагают большие возможности, но этот потенциал в значительной степени неиспользован. Действительно, для мобилизации международных инвесторов необходимо развивать интегрированные рынки экологически устойчивого финансирования на глобальном уровне. Коллективная цель РКИК ООН и Парижского соглашения заключается в мобилизации 100 миллиардов долларов США в год к 2020 году в контексте значимых действий по смягчению последствий и прозрачности реализации в 2018 году не оправдал ожиданий. [8] Таким образом, это требует высокой степени согласованности между различными структурами и инструментами рынка капитала, которые необходимы инвесторам для выявления и использования возможностей «зеленых» инвестиций. Это означает совместную работу по обеспечению потенциала финансовых рынков, и именно в этом контексте была создана Международная платформа по устойчивому финансированию. [9]
Международная платформа по устойчивому финансированию (IPSF) [ править ]
Международная платформа по устойчивому финансированию (IPSF) была запущена 18 октября 2019 года Европейским Союзом . Платформа представляет собой многосторонний форум для диалога между политиками, которым поручено разработать нормативные меры для устойчивого финансирования, чтобы помочь инвесторам выявить и воспользоваться возможностями устойчивых инвестиций, которые действительно способствуют достижению климатических и экологических целей. [9] [10]
Членами-учредителями IPSF, очевидно, являются Европейский Союз , а также компетентные органы Аргентины , Канады , Чили , Китая , Индии , Кении и Марокко . Однако с момента его основания Специальный административный район Гонконг Китайской Народной Республики (HKSAR) , Индонезия , Япония , Малайзия , Новая Зеландия , Норвегия , Сенегал , Сингапур , Швейцария и Великобритания к IPSF также присоединились . Вместе 18 членов IPSF представляют 50% мировых выбросов парниковых газов , 50% мирового населения и 45% мирового ВВП. [9]
В состав Международной платформы также входят семь наблюдателей, а именно: Европейский центральный банк , Европейский инвестиционный банк , ОЭСР , ЮНЕП , NGFS, OICV-IOSCO и Коалиция министров финансов по борьбе с изменением климата. [9] Конечными целями IPSF являются расширение мобилизации частного капитала для экологически устойчивого финансирования на глобальном уровне и содействие интегрированным рынкам экологически устойчивого финансирования для увеличения объема частного капитала, инвестируемого в экологически устойчивые инвестиции, путем предоставления членам возможности обмениваться и распространять информацию для продвижения передового опыта, сравнивать свои различные инициативы и выявлять препятствия и возможности для устойчивого финансирования, уважая при этом национальный и региональный контекст. При необходимости желающие члены могут работать над согласованием своих инициатив и подходов. [11]
финансирование Устойчивое Китай и
Развитие устойчивого Китае в финансирования
Китай, будучи одной из крупнейших экономик мира и мировым лидером в решении экологических проблем, добился значительных успехов в развитии устойчивого финансирования. Путь страны к интеграции экологических, социальных и управленческих критериев ( ESG ) в ее финансовую систему характеризуется приверженностью решению проблемы изменения климата, продвижению зеленых инвестиций и принятию передового международного опыта.
Катализатор устойчивых финансов в Китае
облигаций в Китае Рынок зеленых
Поворотным моментом на пути к устойчивому финансированию Китая стало появление зеленых облигаций. В 2015 году Народный банк Китая и Национальная комиссия по развитию и реформам опубликовали рекомендации по выпуску зеленых облигаций. [12] [13] Эти руководящие принципы установили основу для сертификации и регулирования зеленых облигаций, открыв новую эру зеленых инвестиций в стране. Руководящие принципы призваны помочь классифицировать проекты и установить критерии отбора в шести экологических секторах. [14] К концу 2022 года совокупный объем «зеленых» облигаций Китая составил 489 млрд долларов США (3,3 трлн юаней). [14] В июне 2020 года Народный банк Китая (НБК), Центральный банк Китая, Комиссия по ценным бумагам и регулированию Китая (CSRC) и Национальная комиссия по развитию и реформам опубликовали проект каталога одобренных проектов «зеленых облигаций», целью которого было создание всеобъемлющего руководства для «зеленых» облигаций. в Китае. [15] [13] С тех пор Китай стал крупнейшим в мире эмитентом зеленых облигаций, причем как внутренние, так и международные эмитенты стремятся финансировать экологически чистые проекты. Яркими примерами эмитентов являются Промышленный и коммерческий банк Китая (ICBC), который среди 40 эмитентов зеленых облигаций кунг-фу занимает первое место с объемом около 6,75 млрд долларов США. [16]
Продвижение политики «зеленого» финансирования Китае в
Приверженность Китая устойчивому финансированию подкрепляется его стратегическими политическими решениями. В 2016 году Народный банк Китая запустил пилотную программу «зеленого» финансирования в пяти провинциях, за которой последовали «Руководящие принципы выдачи зеленых кредитов», поощряющие финансовые учреждения поддерживать «зеленые» проекты и интегрировать критерии ESG в свою практику кредитования. [17] В июне 2022 года Национальная комиссия Китая по развитию и реформам опубликовала свой 14-й пятилетний план развития возобновляемой энергетики (2021–2025 годы), направленный на ускорение расширения возобновляемой энергетики. [18] План предусматривает увеличение производства возобновляемой энергии на 50% и ставит цель в 3,3 триллиона кВтч по сравнению с 2,2 триллионами кВтч в 2020 году, а также надеется сократить выбросы на 2,6 гигатонны в год. [18] Национальное энергетическое управление Китая также продвинуло эту цель, введя политику, поддерживающую развитие возобновляемых источников энергии, способствуя инвестициям в ветровую, солнечную и гидроэлектроэнергию. [19]
Национальное энергетическое управление Китая стремится поддерживать развитие возобновляемой энергетики посредством различных мер, включая льготные тарифы, стандарты портфеля возобновляемых источников энергии, инвестиционные субсидии и доступ к энергосистеме. [19] Эта политика помогла Китаю стать мировым лидером в развитии возобновляемой энергетики и привлекла значительные инвестиции в проекты возобновляемой энергетики. Банк развития Китая выпустил зеленые облигации на сумму 10 миллиардов юаней для улучшения усилий по защите окружающей среды Желтой реки и содействия социальному развитию регионов. [20] Эти усилия отражают стремление Китая привести свою финансовую систему в соответствие с целями зеленого развития и перехода к низкоуглеродной экономике.
Международное сотрудничество
Китай признает важность международного сотрудничества в области устойчивого финансирования. В 2015 году Китай учредил Комитет зеленых финансов (GFC) для содействия развитию зеленых финансов и их соответствия международным принципам зеленых финансов. Эта платформа была создана в ответ на то, что Китай принимает у себя «Большую двадцатку», и с момента ее основания только выросла. GFC активно взаимодействует с глобальными организациями, такими как Инициатива зеленого финансирования (GFI) в Соединенном Королевстве, способствуя лучшему пониманию международной динамики зеленого финансирования. [21]
поколение Китая для Следующее устойчивых финансов
Приверженность Китая устойчивому финансированию распространяется на несколько фронтов, демонстрируя целостный подход к «зеленому» развитию. Амбициозная инициатива «Пояс и путь » (BRI), флагманский проект, охватывающий множество стран, все больше использует принципы зеленого финансирования, отдавая приоритет экологически чистым инвестициям в своей обширной инфраструктуре и усилиях по развитию. Этот сдвиг приводит BRI в соответствие с целями устойчивого развития, уделяя особое внимание чистой энергии, устойчивости к изменению климата и защите биоразнообразия в странах-партнерах. [22] Принципы зеленых инвестиций для BIR были запущены в 2018 году и направлены на создание плана, который призывает к оценке и раскрытию стратегий управления климатическими рисками, установлению новых целей зеленых инвестиций и обязательству по сокращению инвестиций в углеродоемкие практики. [22] В то же время Народный банк Китая усердно разрабатывает зеленую таксономию для стандартизации классификации экологически ответственных проектов и активов, повышения прозрачности и снижения риска «зеленого отмывания». [23] Китай еще больше укрепляет свои обязательства, создавая Исследовательский центр зеленых финансов, который будет действовать как глобальный центр исследований в области устойчивого финансирования, способствуя международному сотрудничеству. [24] Примечательно, что 14-й пятилетний план Китая представляет комплексный подход к устойчивому развитию, который пронизывает различные сектора, включая сельское хозяйство, горнодобывающую промышленность, транспорт и многое другое. [18] Активное участие Китая в международном сотрудничестве может повлиять на глобальные стандарты зеленого финансирования, способствуя повышению прозрачности и подотчетности в устойчивых инвестициях. [18]
Гонконге Устойчивое в финансирование
Финансовый секретарь Гонконга Пол Чан 22 февраля 2023 года представил бюджет на 2023–2024 годы, в котором продвижение « зеленой» экономики , устойчивого развития и «Целей по двойному выбросу углерода в 3060 году». во главе угла стоят [25]
Европейский Союз финансирование и Устойчивое
Европейская зеленая сделка
«Европейский зеленый курс» — это предложение Европейской комиссии , одобренное в 2020 году, по внедрению ряда мер, призванных сделать Европу климатически нейтральной к 2050 году и сократить как минимум половину выбросов CO 2 к 2030 году. [26] В рамках него Комиссия пообещала привлечь не менее 1 триллиона евро для достижения целей Европейского зеленого курса путем осуществления устойчивых инвестиций. Часть этих денег была собрана для финансирования проекта « Следующее поколение ЕС» . Таким образом, устойчивое финансирование является одним из столпов, на которых фокусируется «Зеленый курс» ЕС, и в дополнение к своим собственным инвестициям Комиссия также хотела бы поощрять частные инвестиции путем введения таксономического регулирования. [27]
ЕС Следующее поколение
Совсем недавно Европейская комиссия от имени своих 27 государств-членов также стала более широко использовать «зеленое» финансирование, особенно «зеленые облигации» (см. раздел «зеленые облигации») для финансирования части проекта NextGenerationEU. [28] Целью этой инициативы является перезапуск экономики после пандемии COVID-19 , а также улучшение ситуации в Европейском Союзе на нескольких уровнях, в том числе; сделать ее более зеленой, ускорить ее цифровизацию, улучшить систему здравоохранения и подготовить ее к будущим вызовам или поддержать молодежь и сделать Европу более инклюзивной. [29] Основным проектом в рамках этой инициативы является Фонд восстановления и устойчивости (RRF), который предоставляет гранты и кредитное финансирование государствам-членам ЕС для поддержки реформ и инвестиций. Чтобы получить доступ к этим фондам, каждое государство-член ЕС должно предложить план, который должен быть одобрен Европейской комиссией , а затем Советом . Одним из наиболее важных критериев этого плана является то, что не менее 37% будет посвящено зеленому аспекту и 20% — цифровизации. Выплата происходит постепенно: 13% поступает после подписания контракта, а оставшаяся часть рассчитывается на основе двухгодичной оценки на основе представленного отчета и запроса на оплату. [30]
и стандарты Инструменты
Зеленые облигации [ править ]
Зеленые облигации — это кредиты, выпущенные на рынке государственной или частной организацией для финансирования экологически безопасной деятельности. Их выпуск неуклонно растет, средний рост составляет более 50% в год в течение последних пяти лет. Они достигли $170 млрд в 2018 году и $523 млрд в 2021 году. [31] [32] Целью этого типа облигаций (финансов) является стимулирование финансирования «зеленых» проектов путем привлечения инвесторов и, следовательно, снижения стоимости заимствований. Согласно эмпирическим исследованиям, высокий спрос на этот вид облигаций обеспечивает им более низкую доходность, чем у стандартного эквивалента. [33] Некоторые научные статьи, такие как Gabor & al. (2019) настоятельно рекомендуют включать этот климатический фактор в оценку риска облигаций. Цель состоит, с одной стороны, в том, чтобы увеличить стоимость заимствования коричневых облигаций, которые могут финансировать углеродоемкие проекты, и снизить стимулы для их инвестиций за счет увеличения веса климатического риска. С другой стороны, цель состоит в том, чтобы снизить вес риска зеленых облигаций, чтобы стимулировать инвестиции и потенциально побудить банки снизить процентную ставку по этим облигациям. [33]
С юридической точки зрения зеленые облигации мало чем отличаются от традиционных облигаций. Обещания, данные инвесторам, не всегда включаются в контракт и не всегда имеют обязательную силу. Эмитенты зеленых облигаций обычно следуют стандартам и принципам, установленным частными организациями, такими как Принципы зеленых облигаций Международной ассоциации рынка капитала (ICMA). [34] или ярлык инициативы «Климатические облигации». [31] Парижское соглашение по изменению климата подчеркнуло желание стандартизировать практику отчетности, связанную с зелеными облигациями, чтобы избежать «зеленого отмывания» . На сегодняшний день не существует правил, требующих от заемщика письменно указать свои «зеленые» намерения, однако в настоящее время ЕС разрабатывает стандарт зеленых облигаций, который заставит эмитентов финансировать деятельность, соответствующую таксономии ЕС для устойчивой деятельности . [35] Ожидается, что этот стандарт будет добровольным стандартом, действующим наряду с другими добровольными стандартами, а ученые и практики будут повышать осведомленность политиков об опасностях введения его в качестве обязательного стандарта. [36] [37]
Европейский Союз уже создал свою собственную «Систему зеленых облигаций ЕС следующего поколения», чтобы использовать зеленые облигации для сбора части средств для проекта ЕС «Следующее поколение» . Этот проект обещает инвестиции Европейской комиссии в размере 750 миллиардов евро в виде грантов и кредитов (в ценах 2018 года) с целью возрождения экономики после Covid-19 в 27 странах-членах ЕС. До 30% бюджета будет собрано за счет выпуска зеленых облигаций, в результате чего их будет до 250 миллионов, а всего к январю 2022 года уже привлечено 14,5 миллионов. Это сделает Еврокомиссию крупнейшим эмитентом зеленых облигаций. [33] 21 декабря 2024 года вступает в силу Регламент Европейского Союза о зеленых облигациях, разрешающий выпуск «Европейских зеленых облигаций» (или «EuGB») компаниями, региональными или местными властями и наднациональными компаниями ЕЭЗ. [38]
Эмпирические исследования, такие как исследование, проведенное Балди и Пандимиглио (2022), показывают, что риск «зеленого отмывания» присутствует и может ошибочно побудить инвесторов принять более низкую норму прибыли, чем для коричневых инвестиций. [39] Стандартизация этой таксономии уменьшит критику «зеленого отмывания», которую можно отнести к этому типу обязательств, и повысит ясность и прозрачность в их использовании. [32] Балди и Пандимиглио (2022) также предполагают, что рейтинговые агентства уделяют больше внимания этому типу риска, чтобы лучше его идентифицировать и количественно оценить. [39]
Таксономия устойчивой деятельности
Поскольку энергетический переход является широкой концепцией, и устойчивость или «зеленость» могут применяться ко многим проектам (возобновляемая энергия, энергоэффективность, управление отходами, управление водными ресурсами, общественный транспорт, лесовосстановление...), создается несколько таксономий для оценки и сертификации «зелености» инвестиции (не оказывающие или оказывающие очень незначительное воздействие на окружающую среду).
В 2018 году Европейская комиссия создала рабочую группу технических экспертов по устойчивому финансированию (TEG: Техническая экспертная группа) для определения классификации экономической деятельности («таксономии»), чтобы иметь надежную методологию, определяющую, является ли деятельность или компания является устойчивым или нет. Цель таксономии – предотвратить «зеленое отмывание» и помочь инвесторам сделать более экологичный выбор. [40] Инвестиции оцениваются по шести целям: смягчение последствий изменения климата , адаптация к изменению климата , экономика замкнутого цикла , загрязнение окружающей среды, воздействие на воду и биоразнообразие . [41]
Таксономия вступила в силу в июле 2020 года. [40] Таксономия рассматривается как наиболее всеобъемлющая и сложная инициатива такого типа; он может вдохновить другие страны на разработку собственных таксономий или действительно может стать мировым «золотым стандартом». Однако когда режим раскрытия информации вступит в силу в январе 2022 года, в данных все равно будут огромные пробелы, и может пройти несколько лет, прежде чем он вступит в силу.
Классификации ископаемого газа и ядерной энергии противоречивы. [42] Европейская комиссия попросила свой Объединенный исследовательский центр оценить экологическую устойчивость ядерной энергетики. Результаты будут изучаться в течение трех месяцев двумя экспертными группами, прежде чем Комиссия примет решение о классификации. [41] Природный газ рассматривается некоторыми странами как мост между углем и возобновляемыми источниками энергии , и эти страны выступают за то, чтобы природный газ считался устойчивым при определенных условиях. [43] В ответ различные члены экспертной группы, консультирующей Европейскую комиссию, пригрозили уйти в отставку. Они заявили, что считают включение газа противоречием науке о климате, поскольку выбросы метана из природного газа являются значительным парниковым газом . [42] [44]
Великобритания работает над собственной отдельной таксономией. [45]
Зеленый фактор поддержки капиталу к требований
Чтобы стимулировать банки к увеличению «зеленого» кредитования, коммерческие банки [46] предлагают ввести «зеленый поддерживающий фактор» в требованиях к капиталу банков. Это предложение в настоящее время рассматривается Европейской комиссией и Европейским банковским управлением. [47] Однако против этого подхода обычно выступают руководители центральных банков. [48] и некоммерческие организации, которые предлагают вместо этого принять более высокие требования к капиталу для активов, связанных с ископаемым топливом («фактор наказания Брауна»). [49]
и добровольное Обязательное информации раскрытие
Кроме того, еще одним инструментом и некоторыми стандартами являются отчетность и прозрачность. В 2015 году Совет по финансовой стабильности (FSB) создал Целевую группу по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом (TCFD), которую возглавил Майкл Блумберг. Рекомендации TCFD направлены на то, чтобы побудить компании лучше раскрывать связанные с климатом риски в их бизнесе, а также внутреннее управление, позволяющее управлять этими рисками. В Соединенном Королевстве управляющий Банка Англии Марк Карни активно поддержал рекомендации TCFD и несколько раз призывал к выполнению обязательств перед компаниями финансового сектора быть прозрачными и учитывать финансовые риски в их управление, в частности, посредством климатических стресс-тестов.
Во Франции Закон об энергетическом переходе 2015 года требует от институциональных инвесторов прозрачности в отношении интеграции экологических, социальных и управленческих критериев в свою инвестиционную стратегию. [50]
Тем не менее, эмпирические исследования показали ограниченный эффект политики раскрытия информации, если она остается добровольной. [51] [52]
Кроме того, в октябре 2022 года была принята Директива по корпоративной отчетности в области устойчивого развития. Это новое правило отчетности будет применяться ко всем крупным фирмам, независимо от того, котируются они на фондовых рынках или нет. Таким образом, около 50 000 компаний будут подпадать под действие новых правил по сравнению с примерно 11 700 компаниями, применявшими прежний свод правил. Точнее, в этом CSRD будет представлено влияние организации на окружающую среду, права человека и социальные стандарты. Действительно, эта директива по отчетности требует более детальных требований к отчетности благодаря общим критериям в соответствии с климатическими целями ЕС. Комиссия примет первый набор стандартов к июню 2023 года, после этого цель Комиссии — привлечь все больше и больше компаний к этому набору стандартов. Действительно, с 1 января 2026 года правила будут применяться к зарегистрированным МСП и другим предприятиям, а отчеты должны быть представлены в 2027 году. Однако МСП могут отказаться от участия до 2028 года. Благодаря этому новому своду правил ЕС стал лидером в глобальные стандарты отчетности в области устойчивого развития. [53]
монетарная политика Зеленая
Политики посредством своей «зеленой» денежно-кредитной политики помогают ускорить внедрение устойчивого финансирования, поддерживая разработку инвестиционных инструментов и фондовых структур, специально предназначенных для устойчивого финансирования, создавая стимулы для инвесторов и устанавливая программу регулирования для стандартизации показателей эффективности ESG. [54]
Зеленый центральный банк [ править ]
Термин «зеленый центральный банкинг» относится к решающей роли, которую центральные банки должны играть в достижении целей по нулевым чистым выбросам и смягчению последствий изменения климата. Корректируя свою денежно-кредитную политику с учетом «зеленой денежно-кредитной политики» и требований к капиталу, центральные банки могут перенаправить инвестиции в «зеленое» финансирование. [54]
финансовой системы ( Сеть по экологизации NGFS )
В 2018 году под руководством Марка Карни , Фрэнка Элдерсона и управляющего Банка Франции Виллеруа де Гальо восемь центральных банков создали Сеть по экологизации финансовой системы (NGFS), сеть центральных банков и органов финансового надзора, желающих изучить потенциал роль центральных банков в сопровождении энергетического перехода. В эту сеть входят около 116 центральных банков и органов надзора, а также 19 наблюдателей, включая Международный валютный фонд (МВФ) и Европейский центральный банк (ЕЦБ). Приоритеты NGFS включают обмен передовым опытом, продвижение управления климатическими и экологическими рисками в финансовом секторе, а также мобилизацию основного финансирования. [55]
NGFS рассмотрел несколько вариантов политики по «озеленению» инструментов денежно-кредитной политики: [56]
- Операции «зеленого» рефинансирования: центральные банки могут принять «зеленые» условия, когда банки рефинансируют себя у центральных банков, например, предоставляя более низкую процентную ставку, если банки выдают определенный объем кредитов для «зеленых» проектов.
- Системы «зеленого» залога: центральные банки могут ограничивать правила предоставления залога, исключая загрязняющие активы или требуя от банков мобилизовать пул активов, соответствующий траекториям чистого нуля.
- Зеленое количественное смягчение: центральные банки могут ограничить свои программы покупки активов зелеными облигациями.
NGFS через свою рабочую группу «Рабочий поток 2» опубликовал новые сценарии для центральных банков и органов надзора в сентябре 2022 года в партнерстве с академическим консорциумом. Сценарии NGFS были разработаны для оценки воздействия изменения климата на мировую экономику и финансовые рынки. Хотя они разработаны в первую очередь для использования центральными банками и надзорными органами, они могут быть также полезны для более широкого бизнес-сектора, правительства и ученых. [55]
Европейского центрального банка по решению проблемы климата изменения Финансовые обязательства
В ходе Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата (COP 26) в июле 2021 года под руководством Кристин Лагард и под давлением НПО ЕЦБ обязался внести свой вклад в реализацию цели Парижского соглашения, заключающейся в том, чтобы «привести финансовые потоки в соответствие с траекторией к низким выбросам парниковых газов и устойчивому к изменению климата развитию». (Статья 2.1.(c) Парижского соглашения 2015 г.) [57] ЕЦБ также объявил о подробной дорожной карте по включению изменения климата в рамки своей денежно-кредитной политики. [58] План действий включает меры по интеграции показателей климатических рисков в систему обеспечения ЕЦБ и программу покупки корпоративного сектора (CSPP), относящуюся к облигациям. Кристин Лагард заявила, что она также выступает за развитие «зеленого кредитования». [59] как Банк Японии [60] и Народный банк Китая .
ЕЦБ по изменению климата действий План
В соответствии со своими недавними решениями ЕЦБ обязуется внести вклад в достижение целей Парижского соглашения и инициатив NGFS в рамках своего мандата, предприняв следующие конкретные действия: [57]
- Интеграция климатических рисков в мониторинг финансовой стабильности и пруденциальный надзор за банками
- Интеграция факторов устойчивого развития в управление собственным портфелем
- Изучение влияния рисков, связанных с климатом, на рамки денежно-кредитной политики Евросистемы в рамках нашего мандата.
- Устранение пробелов в данных, связанных с климатом
- Работа над повышением осведомленности и интеллектуального потенциала, в том числе посредством технической помощи и обмена знаниями.
Дебаты [ править ]
Есть несколько проблем и ограничений, которые можно отнести к устойчивому финансированию.
Важное количество стандартов [ править ]
Во-первых, как уже говорилось, концепция устойчивого финансирования напрямую связана с ESG . Однако до сих пор не существует общепринятых стандартов того, как компании и организации могут измерять и отчитываться о своих показателях устойчивого развития. Вместо этого существует большое количество НПО, которые независимо работают над разработкой стандартов отчетности в области устойчивого развития, а также новых правил на многих рынках, что исторически создавало сложности и путаницу для компаний и инвесторов. [61] Действительно, инициаторы реформ в области устойчивого финансирования могут быть самыми разными. Существуют инициативы неправительственных организаций, таких как Global Reporting Initiative (GRI), Фонд IFRS , Международный совет по интегрированной отчетности (IIRC) и Carbon Disclosure Project . [62] Однако в последнее время кажется, что Фонд МСФО берет на себя ведущую роль в разработке мировых стандартов для фондовых бирж. [61] Это возможно, поскольку организация обладает глубоким опытом в процессе установления стандартов, имеет легитимность в корпоративном и инвесторском сообществе, а регулирующие органы поддерживают ее на международном уровне.
Поскольку устойчивое финансирование является довольно новой и постоянно развивающейся темой, в которой участвуют множество разных участников с разными потребностями, рамки, вероятно, будут продолжать развиваться с течением времени. Например, в октябре 2022 года была опубликована новая основа устойчивого финансирования ISO 32210. Этот инструмент содержит рекомендации для всех организаций, работающих в финансовом секторе, включая, помимо прочего, прямых кредиторов и инвесторов, управляющих активами и поставщиков услуг. по внедрению принципов, практики и терминологии устойчивого развития в финансовой деятельности. [63]
Из-за такого набора стандартов и постоянного развития нередко можно обнаружить, что некоторые фонды или компании не так экологичны, как они утверждают. Действительно, некоторые фонды ESG по-прежнему владеют акциями нефтяных и угольных компаний, что может удивить некоторых инвесторов. Однако, поскольку общепринятых стандартов не существует, такая практика все еще продолжается. [64]
Компании также могут использовать непрозрачность и разнообразие методологий рейтингов ESG, тем самым ставя под сомнение надежность рейтингов. [65] угрозы «зеленого отмывания» и передача неточной и фрагментарной информации инвесторам посредством самоотчетов. [66] [67] Это считается морально опасным, поскольку зависит от данных, сообщаемых самими компаниями, и основано на свободном желании компаний раскрывать информацию, чаще всего непроверенную и неполную. [68]
Например, по данным консалтинговой компании ESMA, из 34 респондентов, раскрывающих количество рейтинговых агентств ESG, которым они доверяют, 77% используют более одного поставщика для присвоения рейтингов ESG, а 23% используют только одного поставщика. [69]
Если стимулы к «зеленому» промыванию достаточно высоки, это частично коррелирует с тем фактом, что рейтингуемые ESG-компании получают при этом более низкие капитальные и долговые затраты. [70] Говорят, что эта проблема в основном связана с зрелостью компании в области корпоративной и социальной ответственности. [71] и где она расположена на пирамиде КСО, которая различает четыре различных уровня ответственности: экономическую, юридическую, этическую и, наконец, филантропическую. [72]
Наконец, важно отметить, что большое внимание уделялось Европейскому Союзу , а на международном уровне отсутствие единообразия в нормах и стандартах устойчивого финансирования еще больше. Однако такие инициативы, как Международная платформа по устойчивому финансированию, открывают дискуссию и обмен передовым опытом, чтобы иметь больше международных норм и стандартов.
миска Законодательная для спагетти
Глобальная нормативно-правовая база развивается в глобальном контексте перехода к регулированию устойчивого финансирования. В настоящее время в 29 странах мира существует значительный уровень обязательного регулирования раскрытия информации ESG. [73] Инвесторы и финансисты часто отдают предпочтение компаниям с сильными показателями ESG, что, в свою очередь, может повлиять на их способность участвовать в международной торговле. Те, кто это делает, сталкиваются с множественностью и расхождением нормативно-правовой базы по всему миру с конкретными предварительными условиями доступа на рынок, стандартами раскрытия информации, надзором за соблюдением требований, органами власти и т. д.
Таким образом, рынок ESG часто называют «бардаком». [74] сравнимо с эффектом «миски спагетти» в отношении обилия глобальных торговых соглашений. [75] По мере расширения глобальных цепочек поставок становится все труднее найти общее руководство по ESG-факторингу и столкнуться с последующей бюрократической волокитой и издержками, особенно для МСП. [76] [77]
Во всем мире «зеленая» нормативная база ужесточается, усложняется и создает бесконечную взаимозависимость. Требования к отчетности по выбросам парниковых газов являются ярким примером этой «миски спагетти». Говорят, что это приводит к неэффективности и отсутствию прозрачности, которые можно смягчить только за счет передовых процессов оптимизации. [77]
Отсутствие сопоставимости [ править ]
Кроме того, одни и те же актеры также сталкиваются с отсутствием сопоставимости. Действительно, очень сложно сравнивать компании и инвестиции на основе их показателей ESG. Возвращаясь к примеру нефтегазовой отрасли, отчетность по устойчивому развитию осуществляется разными способами. Действительно, согласно исследованию, проведенному исследователями экономического факультета Университета Перуджи, из 51 соответствующего индикатора GRI только четыре индикатора фигурируют в более чем 75% отчетов GRI компаний. [62]
Кроме того, в документе обнаружено, что только 60% рейтингов ESG совпадают по сравнению с 99% кредитных рейтингов крупнейших рейтинговых агентств. [78] Объяснением этих расхождений методологий, по мнению авторов, является проблема агрегирования оценок по трем основным направлениям, в основном по более сложному социальному аспекту. [79] [80] В научной литературе это явление можно назвать « разрывом в рейтингах ESG », и оно подчеркивает, как рейтинги, предоставляемые поставщиками ESG, часто существенно различаются, что приводит к так называемой «агрегированной путанице». [80]
Другая проблема, касающаяся методологий, заключается в том, что в них нет заложенного камня, и они могут развиваться со временем, что делает попытки сравнения недействительными. Например, MSCI имеет рейтинговую систему, основанную на шкале от AAA (верхняя строка) до CCC (нижняя строка), сопровождаемой отчетом, объясняющим, почему компания повысила или снизила свой рейтинг с течением времени. Было отмечено, что из 150 компаний, входящих в репертуар MSCI, у 50% рейтинг повысился, но ничего не изменилось. Позже оценщик ESG объяснил, что они повысили рейтинг этих компаний, потому что они обновили свои методологии, поэтому баллы повысились. Таким образом, большинство компаний повысили свой уровень по тому, что MSCI называет «корпоративным поведением и защитой данных», в то время как только одна компания была повышена по сокращению выбросов. Утверждалось, что MSCI работал в интересах крупных корпораций из списка S&P 500, чтобы получить более высокий рейтинг ESG, чтобы помочь им снизить стоимость капитала и привлечь больше инвесторов. [81]
Подобные постфактумные корректировки тщательно наблюдались и были связаны с непростым вопросом манипулирования данными, чтобы оценщики ESG выглядели более точными. [82] В результате рейтинговая среда ESG страдает непоследовательностью, и конечным инвесторам становится гораздо труднее проводить глубокий и тщательный инвестиционный анализ. [83]
центрального Легитимность банка зеленого
Еще одна проблема, которую стоит обсудить в области устойчивого финансирования, — это легитимность «зеленого» центрального банка.
Во-первых, в ответ на недавний глобальный финансовый кризис, который начался с вспышкой пандемии, центральные банки стали активно вмешиваться не только ради своих традиционных пруденциальных мотивов обеспечения ценовой и финансовой стабильности, но и в более рекламных целях. как средство поддержки других политических целей, таких как продвижение низкоуглеродной экономики (Baer et al. 2021). [84] Однако, по мнению многих исследователей, преследование подобных целей стимулирования при принятии решений в области денежно-кредитной политики поднимает серьезные вопросы о легитимности независимых центральных банков (Фонтан и др., 2016). [85] В качестве иллюстрации протестующие Гринпис заявили в марте 2021 года, что Европейского центрального банка (ЕЦБ) субсидирует компании, работающие на ископаемом топливе (Treeck, 2021). денежно-кредитная политика [86]
Кроме того, в концепции независимости центральных банков (CBI) говорится, что центральным банкам должно быть разрешено действовать независимо в рамках ограниченного мандата (Dietsch et al., 2018). [87] хотя другие авторы считают, что изменения мандата центрального банка недостаточно (Фонтан и др., 2022). [88]
Центральным банкам редко поручается продвижение задач по смягчению последствий изменения окружающей среды или климата. Когда дело доходит до экологической политики, центральным банкам приходится решать произвольные вопросы, и нет единого мнения о том, кто должен нести это бремя. Ни консервативные, ни прогрессивные руководители центральных банков не защищают эту дилемму (Фонтан и др., 2022). [88] В результате, по мнению предыдущих авторов, их стремление к зеленой денежно-кредитной политике ставит центральные банки в затруднительное положение, ставя под сомнение их легитимность.
Короче говоря, Баер и соавторы утверждают, что центральные банки могут решить проблемы своей легитимности, работая в тандеме с выборными должностными лицами. Другими словами, тщательное изучение действий центральных банков требует тщательного изучения действий правительств и парламентов, которые формулируют мандат центрального банка (Elgie 2002). [89] Будь то работа с банком «зеленых» инвестиций для сокращения их углеродного следа или создание совместных комитетов руководителей центральных банков и членов парламента, чтобы влиять на типы активов, которые они покупают (Фонтан и др., 2022). [88]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Хардимент, Р. (2024). Измерение хорошего бизнеса: анализ экологических, социальных и управленческих данных (ESG) . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781032601199 .
- ^ «Парижское соглашение» (PDF) . Рамочная конвенция ООН об изменении климата . 2015. Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Глобальный альянс устойчивых инвестиций (GSIA) (ноябрь 2023 г.). «Обзор глобальных устойчивых инвестиций 2022» (PDF) . ГСИА . Архивировано (PDF) из оригинала 13 мая 2024 года . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Обзор устойчивого финансирования» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 05.11.2020 . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Вкрс, Patel029 (17 июня 2024 г.). «7 главных стратегий обеспечения финансирования зеленого бизнеса в 2024 году» . KeepFinancio . Проверено 17 июня 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде, определения и концепции» (PDF) . Программа ООН по окружающей среде . 2016. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2022 г. Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Зеленое и устойчивое финансирование» (PDF) . ИСО . 2022. Архивировано (PDF) из оригинала 11 декабря 2022 г. Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Сводный отчет ДО6: Изменение климата, 2023 г.» . www.ipcc.ch. Архивировано из оригинала 20 марта 2023 г. Проверено 27 марта 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Международная платформа по устойчивым финансам» (PDF) . Европа . Архивировано (PDF) из оригинала 29 сентября 2022 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ «Международная платформа по устойчивым финансам» . Европа . Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ «Международная платформа по устойчивому финансированию (IPSF)» . Свитчазия . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ «Каталог проектов, одобренных Народным банком Китая по зеленым облигациям (издание 2020 г.) | Платформа зеленого финансирования» . www.greenfinanceplatform.org . Архивировано из оригинала 27 января 2022 г. Проверено 17 ноября 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чжан, Хао (январь 2020 г.). «РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕЛЕНЫХ ОБЛИГАЦИЙ В КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ: РАЗНООБРАЗИЕ В ОПРЕДЕЛЕНИЯХ И ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПОЛИТИКИ» (PDF) . Серия рабочих документов ADBI . Архивировано (PDF) из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэн, Маньшу; Се, Вэньхун; МакГеоч, Мэтью; Сюй, Синьжу; Ши, Йи; Шан, Джин; Чен, Иньин; Лу, Чжэнвэй; Цянь, Лихуа (май 2023 г.). «Устойчивый долг Китая: отчет о состоянии рынка в 2022 году» (PDF) . Инициатива по климатическим облигациям . Архивировано (PDF) оригинала 3 декабря 2023 г. Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «Каталог проектов, одобренных Народным банком Китая по зеленым облигациям (издание 2020 г.) | Платформа зеленого финансирования» . www.greenfinanceplatform.org . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Мэн, Алан X.; Се, Вэньхун; Шао, Хуан; Шан, Джин; Цициге, Жула (июль 2021 г.). «Отчет о рынке зеленых облигаций Китая – 2022» (PDF) . Инициатива по климатическим облигациям . Архивировано (PDF) из оригинала 19 ноября 2023 г. Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Чжан, Янбо; Ли, Сян (15 июня 2022 г.). «Влияние пилотной зоны реформы зеленых финансов и инноваций на зеленые инновации — данные из Китая» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 19 (12): 7330. doi : 10.3390/ijerph19127330 . ISSN 1661-7827 . ПМЦ 9223728 . ПМИД 35742578 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Чжоуфэн. «14-я пятилетка Китая по развитию возобновляемых источников энергии и современной энергетической системе» . www.efchina.org . Архивировано из оригинала 30 ноября 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ван, Шанцзя; Чжао, Вэньхуэй; Фан, Шувэнь; Сюэ, Лэй; Хуан, Цзыцзюань; Лю, Чжиган (январь 2022 г.). «Эффективен ли стандарт портфеля возобновляемых источников энергии в Китае? Исследование эффективности распределения RPS в китайских провинциях на основе модели DEA с нулевой суммой» . Энергии . 15 (11): 3949. doi : 10.3390/en15113949 . ISSN 1996-1073 .
- ^ «Банк развития Китая расширяет зеленые инициативы» . Банк развития Китая . 24 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Четвертая годовщина Комитета зеленых финансов Китая» . Институт Полсона . Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Айви, Ребекка; Сонг, Ша; Го, Кайди; и др. «Продвижение зеленого развития инициативы «Один пояс, один путь»: использование финансов и технологий для расширения низкоуглеродной инфраструктуры» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 октября 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Алим, Серена; Асакура, Рие; Бекка, Николас; Бенуатон, Сирил (апрель 2022 г.). «Повышение прозрачности рынка в области зеленого и переходного финансирования» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 января 2024 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Патель, Аника (06 октября 2023 г.). «Эксперты: как следующее десятилетие китайской инициативы «Пояс и путь» повлияет на борьбу с изменением климата?» . Карбоновое резюме . Архивировано из оригинала 29 ноября 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Путь вперед в области зеленого и устойчивого финансирования в Гонконге – размышления о бюджете на 2023–2024 годы» . Майер Браун . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Европейское зеленое соглашение» . Европа . 14 июля 2021 г. Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ «Финансы и зеленый курс» . Европа . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Следующее поколение ЕС» . Европа . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ «Планы восстановления Европы» . Европа . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ «Фонд восстановления и устойчивости» . Европа . 12 февраля 2021 г. Проверено 3 ноября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Инициатива по климатическим облигациям» . Инициатива по климатическим облигациям . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 г. Проверено 17 октября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Харрисон, К; МакГеоч, М; Микетти, К. (2022). Глобальное состояние рынка устойчивого долга в 2021 году (PDF) . Инициатива климатических облигаций. Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 22 октября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Габор, Даниэла; Дафермос, Яннис; Николай, Мария; Райс, Питер; ван Лервен, Франк; Керслейк, Роберт; Петтифор, Энн; Джейкобс, Майкл (2019). Финансы и изменение климата: прогрессивная стратегия зеленого финансирования для Великобритании (PDF) . Труд. Архивировано (PDF) из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «Принципы зеленых облигаций» . www.icmagroup.org . Архивировано из оригинала 30 мая 2020 г. Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «Комиссия выдвигает новую стратегию, призванную сделать финансовую систему ЕС более устойчивой, и предлагает новый европейский стандарт зеленых облигаций» . Европейская комиссия . 6 июля 2021 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2019 г. Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Карим Хениде (22 декабря 2021 г.). «Зеленые лимоны: преодоление неблагоприятного отбора на рынке зеленых облигаций» . Транснациональные корпорации . 28 (3): 35–63. дои : 10.18356/2076099x-28-3-2 . S2CID 245453922 . Архивировано из оригинала 4 января 2022 г. Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Хениде, Карим (17 января 2022 г.). «Видение Европейского центрального банка относительно стандартов зеленых облигаций исключает инклюзивность» . Бизнес-обзор Лондонской фондовой биржи . Архивировано из оригинала 22 января 2022 г. Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Пелликани, Николас П. (20 февраля 2024 г.). «Регулирование зеленых облигаций ЕС» . Дебевуаз и Плимптон . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Проверено 23 мая 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Балди, Ф; Пандимиглио, А. (май 2022 г.). «Роль ESG-скоринга и риска «зеленого отмывания» в объяснении доходности зеленых облигаций: концептуальная основа и эконометрический анализ» . Глобальный финансовый журнал . 52 : 100711. doi : 10.1016/j.gfj.2022.100711 . hdl : 11585/947074 . S2CID 246209080 . Проверено 27 октября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шолом, Майкл (10 марта 2021 г.). «ESMA предлагает правила согласования таксономии нефинансовых предприятий и управляющих активами» . Обзор национального законодательства . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Таксономия ЕС для устойчивой деятельности» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 5 апреля 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Санчес Николас, Елена (2 апреля 2021 г.). «Эксперты угрожают уйти из-за новых правил ЕС о «зеленых финансах»» . EUobserver . Архивировано из оригинала 5 апреля 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Морган, Сэм (29 марта 2021 г.). «Взгляд из Брюсселя: атомная энергетика будет способствовать развитию ЕС» . eandt.theiet.org . Архивировано из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Холл, Шивон (25 марта 2021 г.). «Проект таксономии ЕС вызывает разногласия по поводу газа и ядерного будущего» . Новости Монтеля . Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Канцлер излагает амбиции относительно будущего финансовых услуг Великобритании» . GOV.UK. Архивировано из оригинала 1 июня 2022 г. Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ «Фактор поддержки» . Европейская банковская федерация . 22 января 2014 г. Архивировано из оригинала 24 января 2022 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Основная речь вице-президента Валдиса Домбровскиса о проблемах и последствиях внедрения Базеля III» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Архивировано из оригинала 16 октября 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Зеленый поддерживающий фактор — правильная политика?, Политические заметки SUERF.: SUERF — Европейский форум денег и финансов» . SUERF.ORG . Архивировано из оригинала 16 октября 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Отчет – Разрыв роковой петли климата и финансов | Finance Watch» . 07.06.2020. Архивировано из оригинала 16 октября 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ 2016-04-22T15:13:00+01:00. «Закон о энергетическом переходе Франции: брифинг для глобальных инвесторов по статье 173» . ПРИ . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 г. Проверено 17 октября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Бинглер, Джулия Анна и Краус, Матиас и Лейппольд, Маркус, Дешевая болтовня и сбор вишен: что ClimateBert говорит о раскрытии информации о корпоративных климатических рисках (2 марта 2021 г.).
- ^ Мезонье Жан-Стефан, Нгуен Бенуа « Демонстрация более чистых рук: обязательное раскрытие информации о климате финансовыми учреждениями и финансирование ископаемой энергии. Архивировано 16 октября 2021 г. в Wayback Machine », Banque de France, январь 2021 г.
- ^ «Устойчивая экономика: Парламент принимает новые правила отчетности для транснациональных корпораций» . Новости Европарламента . 11 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Зеленый центральный банк» . Европейский парламент . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Климатические сценарии NGFS для центральных банков и органов надзора» . НГФС . 24 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Адаптация операций центрального банка к более жаркому миру: обзор некоторых вариантов» . Банк де Франс . 2021-03-24. Архивировано из оригинала 26 июня 2022 г. Проверено 1 июня 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Обязательство ЕЦБ по действиям в области изменения климата» (PDF) . Европа . Архивировано (PDF) из оригинала 22 ноября 2022 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ «ЕЦБ представляет план действий по включению вопросов изменения климата в свою стратегию денежно-кредитной политики» . Европейский центральный банк . 08.07.2021. Архивировано из оригинала 16 октября 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Рандов, Яна (1 июня 2022 г.). «Лагард непредвзято относится к кредитованию ЕЦБ как инструменту борьбы с климатическим кризисом» . www.bloomberg.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2022 г. Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Банк Японии запустит механизм климатического кредитования» . Зеленый центральный банк . 21 июня 2021 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2022 г. Проверено 1 июня 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Баркер, Ричард; Экклс, Роберт Г.; Серафим, Георгий (03 декабря 2020 г.). «Будущее ESG – это… бухгалтерский учет?» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN 0017-8012 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 г. Проверено 14 декабря 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эклс, Роберт Г.; Мирчандани, Бхакти (15 февраля 2022 г.). «Нам нужны универсальные стандарты учета ESG» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN 0017-8012 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 г. Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ «ISO 32210:2022(en) Устойчивое финансирование. Руководство по применению принципов устойчивого развития для организаций финансового сектора» . ИСО . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Кардони, Андреа; Киселева Евгения; Терзани, Симона (2019). «Оценка внутриотраслевой сопоставимости отчетов об устойчивом развитии: пример нефтегазовой отрасли» . Устойчивость . 11 (4): 1093. дои : 10.3390/su11041093 .
- ^ Берг, Флориан; Кельбель, Джулиан; Павлова, Анна; Ригобон, Роберто (октябрь 2022 г.). Путаница в ESG и доходность акций: решение проблемы шума (отчет). Кембридж, Массачусетс: Национальное бюро экономических исследований. дои : 10.3386/w30562 .
- ^ «Вот почему сопоставимая отчетность по ESG имеет решающее значение для инвесторов» . Всемирный экономический форум . 08.07.2021. Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Бриль, Герман; Келл, Джордж; Раше, Андреас (06 октября 2022 г.). Устойчивое развитие, технологии и финансы . дои : 10.4324/9781003262039 . ISBN 978-1-003-26203-9 . S2CID 252775344 .
- ^ Ликкесфельдт, Поль; Кьяергаард, Лауритс Луис (2022 г.), «Охват рейтинговых агентств ESG» , Связи с инвесторами и отчетность ESG с точки зрения регулирования , Cham: Springer International Publishing, стр. 305–311, doi : 10.1007/978-3-031-05800-4_39 , ISBN 978-3-031-05799-1 , получено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 февраля 2024 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Ферриани, Ф. (2023). Выпуск облигаций во время пандемии Covid-19: существовала ли премия ESG? Международное обозрение финансового анализа , 88 , 102653.
- ^ Карвовский, Мариуш; Раулинайтис-Гржибек, Моника (19 марта 2021 г.). «Применение действий корпоративной социальной ответственности (<scp>CSR</scp>) для снижения рисков экологического, социального, корпоративного управления (<scp>ESG</scp>) и репутационных рисков в интегрированных отчетах» . Корпоративная социальная ответственность и экологический менеджмент . 28 (4): 1270–1284. дои : 10.1002/csr.2137 . ISSN 1535-3958 . S2CID 233652951 .
- ^ Кэрролл, Арчи Б.; Шабана, Карим М. (15 января 2010 г.). «Экономическое обоснование корпоративной социальной ответственности: обзор концепций, исследований и практики» . Международный журнал обзоров менеджмента . 12 (1): 85–105. дои : 10.1111/j.1468-2370.2009.00275.x . ISSN 1460-8545 . S2CID 8385030 .
- ^ https://stacs.io/governments-eye-mandatory-esg-disclosures/, см. также https://www.azeusconvene.com/articles/the-global-state-of-mandatory-esg-disclosures.
- ^ «Письмо: Чтобы распутать беспорядок в области ESG, потребуется нечто большее, чем просто регулирование» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Бхагвати, JN (1995). Торговая политика США: увлечение соглашениями о свободной торговле.
- ^ О'Рейли, С., Горман, Л., Мак Ан Бхайрд, К., и Бреннан, Нью-Мексико (ноябрь 2023 г.). Внедрение Зеленой таксономии Европейского Союза: последствия для малых и средних предприятий. На форуме по бухгалтерскому учету (стр. 1–26). Рутледж.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 июля 2023 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Цитируется Фихтнером Дж., Джаспертом Р. и Петри Дж. (2023), «Учитывайте разрыв в распределении капитала ESG: роль поставщиков индексов, установления стандартов и «зеленых» индексов в обеспечении воздействия на устойчивое развитие». Регулирование и управление. дои : 10.1111/rego.12530
- ^ КАПИЦЦИ, ВИНЧЕНЦО; ДЖОЯ, ЭЛЕОНОРА; ДЖУДИЧИ, ДЖАНКАРЛО; ТЕНКА, ФРАНЧЕСКА (12 ноября 2021 г.). «Расхождение рейтингов ESG: анализ итальянских компаний, зарегистрированных на бирже» . Журнал финансового менеджмента, рынков и институтов . 09 (2). дои : 10.1142/s2282717x21500067 . hdl : 11311/1186251 . ISSN 2282-717X .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Берг, Флориан; Кёльбель, Джулиан Ф; Ригобон, Роберто (23 мая 2022 г.). «Совокупная путаница: расхождение рейтингов ESG» . Обзор финансов . 26 (6): 1315–1344. дои : 10.1093/rof/rfac033 . ISSN 1572-3097 .
- ^ Симпсон, Кэм; Рати, Акшат; Кишан, Сайджел (10 декабря 2021 г.). «Устойчивое инвестирование в основном направлено на поддержание корпораций» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 11 февраля 2024 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Берг, Флориан; Фабисик, Корнелия; Саутнер, Захариас (2020). «Переписывая историю II: (не)предсказуемое прошлое рейтингов ESG» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.3722087 . ISSN 1556-5068 . S2CID 237288718 .
- ^ Эль-Хаге, Дж. (2021). Исправление ESG: является ли обязательное раскрытие ESG решением проблемы введения в заблуждение ESG-рейтингов? Fordham J. Corp. & Fin. Л. , 26 , стр.368
- ^ Баер, Мориц; Кампильо, Эмануэле; Дейрис, Жером (декабрь 2021 г.). «Чтобы танцевать, нужны двое: институциональная динамика и финансовая политика, связанная с климатом» . Экологическая экономика . 190 : 107210. Бибкод : 2021EcoEc.19007210B . дои : 10.1016/j.ecolecon.2021.107210 . hdl : 11585/835003 . Архивировано из оригинала 27 марта 2023 г. Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Фонтан, Клеман; Клаво, Франсуа; Дитч, Питер (31 июля 2016 г.). «Центральный банк и неравенство» . Политика, философия и экономика . 15 (4): 319–357. дои : 10.1177/1470594x16651056 . ISSN 1470-594X . S2CID 156079188 .
- ^ «Гринпис приземляется на башню ЕЦБ в знак протеста против финансирования климата» . ПОЛИТИКА . 10 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 12 января 2023 г. Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Такер, Пол (20 февраля 2020 г.). «Служат ли центральные банки народу? Питер Дитш, Франсуа Клаво и Клеман Фонтан. Polity Press, 2018, vii + 135 страниц» . Экономика и философия . 36 (3): 481–487. дои : 10.1017/s026626711900035x . ISSN 0266-2671 . S2CID 213077397 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дитч, Питер; Фонтан, Клеман; Дион, Жереми; Клаво, Франсуа (2022). Зеленый центральный банк . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Элджи, Роберт (январь 2002 г.). «Политика Европейского центрального банка: теория принципала-агента и дефицит демократии» . Журнал европейской публичной политики . 9 (2): 186–200. дои : 10.1080/13501760110120219 . ISSN 1350-1763 . S2CID 53073648 . Архивировано из оригинала 21 июля 2022 г. Проверено 12 января 2023 г.