Европейская комиссия
Европейская комиссия | |||
---|---|---|---|
| |||
Обзор | |||
Учредил | 16 января 1958 г | ||
Страна | |||
Политика | Евросоюз | ||
Лидер | Президент ( Урсула фон дер Ляйен ) | ||
Назначен | Номинирован Европейским Советом и утвержден Европейским Парламентом. | ||
Главный орган | Колледж комиссаров | ||
Министерства | 33 генеральных директората | ||
Ответственный за |
| ||
Штаб-квартира |
| ||
Веб-сайт | ЕС |
Европейская комиссия ( ЕК ) является частью исполнительной власти Европейского Союза (ЕС). Он действует как кабинет министров с 27 членами Комиссии ( директорская система , неофициально известная как «Комиссары»), возглавляемой Президентом. [1] [2] В его состав входит административный орган, насчитывающий около 32 000 европейских государственных служащих. Комиссия разделена на департаменты, известные как генеральные директораты (ГД), которые можно сравнить с департаментами или министерствами, каждый из которых возглавляет генеральный директор, который подотчетен комиссару.
есть один член В каждом государстве-члене , но члены обязаны своей присягой представлять общие интересы ЕС в целом, а не своего родного государства. [3] ( Президент Комиссии в настоящее время Урсула фон дер Ляйен ) предложен Европейским Советом. [4] (27 глав государств/правительств) и избираются Европейским парламентом . [5] Затем Совет Европейского Союза назначает других членов Комиссии по согласованию с назначенным президентом, и 27 членов как команда затем подлежат голосованию за одобрение Европейского парламента. [6] Нынешней комиссией является Комиссия Фон дер Ляйена , которая вступила в должность в декабре 2019 года после выборов в Европейский парламент в мае того же года .
История [ править ]
Европейская комиссия происходит от одного из пяти ключевых институтов, созданных в наднациональной системе Европейского сообщества по предложению Роберта Шумана , министра иностранных дел Франции, 9 мая 1950 года. Созданная в 1951 году как высший орган Европейского сообщества угля и стали , Комиссия претерпела многочисленные изменения во власти и составе при разных президентах, в которых участвовали три сообщества. [7]
Учреждение [ править ]
» из девяти членов Первая комиссия возникла в 1951 году как « Высший орган под руководством президента Жана Монне (см. «Власть Монне» ). Высший орган власти был наднациональным административным органом нового Европейского сообщества угля и стали (ЕОУС). Впервые он вступил в должность 10 августа 1952 года в городе Люксембург. В 1958 году Римские договоры учредили два новых сообщества наряду с ЕОУС: Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом). Однако их руководителей называли «комиссиями», а не «высшими властями». [7] Причиной смены названия стали новые отношения между руководством и Советом . Некоторые государства, такие как Франция, выразили сомнения по поводу полномочий Высшего органа власти и хотели ограничить их, предоставив больше полномочий Совету, а не новым руководителям. [8]
Луи Арман возглавил первую комиссию Евратома . Вальтер Хальштейн возглавил первую комиссию ЕЭС , проведя первое официальное заседание 16 января 1958 года в замке Валь-Дюшес . Он достиг соглашения по спорному соглашению о ценах на зерновые, а также произвел положительное впечатление на третьи страны, когда он дебютировал на международном уровне на переговорах Кеннеди-раунда Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). [9] Хальштейн, в частности, начал консолидацию европейского права и начал оказывать заметное влияние на национальное законодательство. Поначалу к его администрации не обращали особого внимания, но с помощью Европейского суда его Комиссия укрепила свой авторитет достаточно прочно, чтобы к будущим комиссиям можно было относиться более серьезно. [10] Однако в 1965 году накопившиеся разногласия между французским правительством Шарля де Голля и другими государствами-членами по различным вопросам (вступление Великобритании, прямые выборы в парламент, план Фуше и бюджет) спровоцировали кризис «пустого стула» , якобы из-за предложений. за общую сельскохозяйственную политику . Хотя институциональный кризис был разрешен в следующем году, это стоило Этьену Хиршу его президентства в Евратоме , а затем Вальтеру Хальштейну - президента ЕЭС, несмотря на то, что в остальном он считался самым «динамичным» лидером до Жака Делора . [9]
Раннее развитие [ править ]
Эта статья является частью серии, посвященной |
Портал Европейского Союза |
Эти три органа, получившие общее название « Европейские исполнительные органы» , сосуществовали до 1 июля 1967 года, когда в соответствии с Договором о слиянии они были объединены в единую администрацию под руководством президента Жана Рея . [7] В результате слияния Комиссия Рея временно увеличилась до 14 членов, хотя последующие комиссии были сокращены до девяти по формуле: один член от малых штатов и два члена от более крупных штатов. [11] Сообщества Комиссия Рея завершила создание таможенного союза в 1968 году и провела кампанию за создание более мощного и избранного Европейского парламента . [12] Несмотря на то, что Рей был первым президентом объединенных сообществ, Хальштейн считается первым президентом современной Комиссии. [7]
Комиссии Малфатти и Маншолта продолжили работу над валютным сотрудничеством и первым расширением на север в 1973 году. [13] [14] В результате этого расширения количество членов Коллегии уполномоченных увеличилось до тринадцати в рамках Комиссии Ортоли (Соединенное Королевство как крупный член получило двух членов Комиссии), которая занималась расширенным сообществом во время экономической и международной нестабильности в то время. [11] [15] Внешнее представительство Сообщества сделало шаг вперед, когда президент Рой Дженкинс , принятый на пост президента в январе 1977 года с должности министра внутренних дел правительства Соединенного Королевства лейбористского , [16] стал первым президентом, присутствовавшим на саммите G8 от имени Сообщества. [17] Вслед за Дженкинса комиссией Гастона Торна курировала комиссия расширение Сообщества на юг, а также начала работу над Единым европейским актом . [18]
Жак Делор [ править ]
Комиссия, возглавляемая Жаком Делором, считалась придающей Сообществу чувство направления и динамизма. [19] Делор и его коллегия также считаются « основателями евро отцами - ». [20] Газета International Herald Tribune отметила работу Делора в конце его второго срока в 1992 году: «Г-н Делор спас Европейское сообщество от упадка. Министр, он вдохнул жизнь и надежду в ЕС и в подавленную Брюссельскую комиссию. В свой первый срок, с 1985 по 1988 год, он сплотил Европу под призывом единого рынка, а когда был назначен на второй срок, он начал призывать европейцев к этому. гораздо более амбициозные цели экономического, валютного и политического союза». [21]
Жак Сантер [ править ]
Преемником Делора стал Жак Сантер . В результате мошенничества и коррупционного скандала вся комиссия Сантера была вынуждена парламентом уйти в отставку в 1999 году; центральную роль сыграла Эдит Крессон . Эти мошенничества выявил внутренний аудитор Пол ван Бютенен . [22] [23]
Это был первый случай, когда Коллегия комиссаров была вынуждена уйти в отставку в массовом порядке , что означало переход власти в сторону парламента. [24] Однако Комиссия Сантера все же провела работу по Амстердамскому договору и евро. [25] В ответ на скандал было создано Европейское бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF).
Романо Проди [ править ]
Вслед за Сантером к власти пришел Романо Проди . Амстердамский договор расширил полномочия комиссии, и пресса окрестила Проди чем-то вроде премьер-министра. [26] [27] Полномочия снова были усилены; , Ниццкий договор подписанный в 2001 году, предоставил президентам больше власти над составом Коллегии уполномоченных. [7]
Хосе Мануэль Баррозу [ править ]
Жозе Мануэль Баррозу стал президентом в 2004 году: Парламент еще раз заявил о своем несогласии с предложенным составом Комиссии Баррозу. Из-за этого противодействия Баррозу был вынужден провести перестановки в своем колледже перед вступлением в должность. [28] Комиссия Баррозу также была первой полноценной комиссией после расширения в 2004 году до 25 членов; следовательно, число членов Комиссии в конце Комиссии Проди достигло 30. В результате увеличения числа государств Амстердамский договор привел к сокращению числа членов Комиссии до одного на каждый штат, а не до двух для более крупные государства. [11]
Обвинения в мошенничестве и коррупции снова были выдвинуты в 2004 году бывшим главным аудитором Жюлем Мюисом. [29] Сотрудник комиссии Гвидо Страк сообщил OLAF о предполагаемом мошенничестве и злоупотреблениях в своем отделе в 2002–2004 годах и в результате был уволен. [30] В 2008 году Пол ван Бютенен (бывший аудитор, известный по скандалу с Комиссией Сантера) обвинил Европейское бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF) в недостаточной независимости и эффективности. [31]
Первый срок полномочий Баррозу в Комиссии истек 31 октября 2009 года. Согласно Ниццкому договору, первая Комиссия, которая будет назначена после того, как число государств-членов достигнет 27, должна будет быть сокращена до «меньше, чем число государств-членов». Точное количество членов Комиссии должно было быть определено единогласным голосованием Европейского Совета , а членство будет поровну распределяться между государствами-членами. После присоединения Румынии и Болгарии в январе 2007 года этот пункт вступил в силу для следующей Комиссии. [32] Лиссабонский договор, вступивший в силу 1 декабря 2009 года, предписывал сократить число членов комиссии до двух третей государств-членов с 2014 года, если Совет не примет иного решения. Членство будет чередоваться поровну, и ни одно государство-член не будет иметь более одного члена Комиссии. Однако договор был отвергнут избирателями Ирландии в 2008 году, и одной из главных проблем была потеря своего комиссара. Следовательно, гарантия повторного голосования заключалась в том, что совет воспользуется своими полномочиями для увеличения числа членов комиссии. Однако согласно договорам оно все равно должно быть меньше общего числа членов, поэтому предлагалось, чтобы государство-член, не получившее комиссара, получало пост Верховного представителя – так называемая формула 26+1. [33] [34] Эта гарантия (которая может найти свое отражение в следующей поправке к договору, вероятно, в договоре о присоединении) способствовала одобрению ирландцами договора на втором референдуме в 2009 году.
Лиссабон также объединил посты еврокомиссара по внешним связям с высоким представителем Совета по общей внешней политике и политике безопасности . Этот пост, также являющийся вице-президентом Комиссии , будет председательствовать на заседаниях Совета Европейского Союза по иностранным делам, а также выполнять обязанности комиссии по внешним связям. [35] [36] Договор далее предусматривает, что последние европейские выборы должны быть « приняты во внимание » при назначении президента Европейской комиссии, и хотя они все еще предлагаются Европейским Советом; Европейский парламент « избирает » кандидатов на этот пост, а не « утверждает » их, как это предусмотрено Ниццким договором. [6] [35]
Комиссия Баррозу, как сообщается, в ответ на евроскептицизм смягчила принуждение к усилению интеграции. [37] [38]
Жан-Клод Юнкер [ править ]
В 2014 году Жан-Клод Юнкер стал президентом Европейской комиссии.
Юнкер назначил своего предыдущего руководителя предвыборной кампании и главу переходной команды Мартина Сельмайра главой своего кабинета. Во время президентства Юнкера Сельмайра называли «самым влиятельным руководителем аппарата ЕС за всю историю». [39]
дер Ляйен Урсула фон
В 2019 году Урсула фон дер Ляйен была назначена президентом Европейской комиссии. Она представила основные принципы своей политики в Европейский парламент 16 июля 2019 года после своего утверждения. Она не рассматривалась как вероятный кандидат (в общем, избранный кандидат определяется по результатам европейских выборов как победитель внутренних выборов в доминирующую европейскую партию, известную как « шпитценкандидат »). Хотя Европейская народная партия выиграла выборы в Европейский парламент, они показали худшие результаты, чем ожидалось, и поэтому выдвинули фон дер Ляйена вместо Манфреда Вебера , своего первоначального кандидата. 9 сентября Совет Евросоюза объявил список кандидатов-комиссаров, который направляется в Брюссель правительствами каждой страны-члена и который должен быть официально одобрен парламентом. [40]
Полномочия и функции [ править ]
Комиссия с самого начала была создана как независимый наднациональный орган, отдельный от правительств; его описывают как «единственную организацию, которой платят за то, чтобы она думала по-европейски». [41] Члены предлагаются правительствами стран-членов, по одному от каждой страны. Однако они обязаны действовать независимо – независимо от других влияний, например, от тех правительств, которые их назначили. Это контрастирует с Советом Европейского Союза, который представляет правительства, Европейским парламентом, который представляет граждан , Экономическим и социальным комитетом , который представляет организованное гражданское общество, и Комитетом регионов , который представляет местные и региональные власти. [42]
В соответствии со статьей 17 Договора о Европейском Союзе комиссия имеет несколько обязанностей: разрабатывать среднесрочные стратегии; разрабатывать законопроекты и выступать в качестве арбитра в законодательном процессе; представлять ЕС на торговых переговорах; разрабатывать правила и положения, например, в области конкурентной политики; составлять бюджет Европейского Союза ; и тщательно следить за выполнением договоров и законодательства. [43] Правила процедуры Европейской комиссии определяют работу и организацию комиссии. [44]
Исполнительная власть [ править ]
До вступления в силу Лиссабонского договора исполнительная власть ЕС принадлежала Совету: он наделил Комиссию такими полномочиями, которые она могла осуществлять. Однако совету было разрешено отозвать эти полномочия, осуществлять их напрямую или налагать условия на их использование. [45] [46] Этот аспект был изменен Лиссабонским договором, после которого Комиссия осуществляет свои полномочия только на основании договоров. Полномочия более ограничены, чем у большинства национальных руководителей, отчасти из-за отсутствия у комиссии полномочий в таких областях, как внешняя политика – эта власть принадлежит Совету Европейского Союза и Европейскому Совету, который некоторые аналитики называют еще одним исполнительным органом. [47]
Учитывая, что в соответствии с Лиссабонским договором Европейский совет стал формальным институтом с полномочиями назначать комиссию, можно сказать, что эти два органа обладают исполнительной властью ЕС (Европейский совет также обладает отдельными национальными исполнительными полномочиями). . Однако именно Комиссия в настоящее время обладает большей частью исполнительной власти в Европейском Союзе . [47] [48]
Законодательная инициатива [ править ]
Комиссия отличается от других институтов тем, что только она обладает законодательной инициативой в ЕС. Только комиссия может вносить формальные предложения по законодательству: они не могут исходить от законодательной власти. Согласно Лиссабонскому договору, никакие законодательные акты не допускаются в области общей внешней политики и политики безопасности . В других областях Совет и Парламент могут запрашивать принятие законов; в большинстве случаев Комиссия инициирует на основе этих предложений. Эта монополия призвана обеспечить скоординированную и последовательную разработку законов ЕС . [49] [50] Эта монополия оспаривается некоторыми, кто утверждает, что парламент также должен иметь право, при этом большинство национальных парламентов обладают этим правом в некоторых отношениях. [51] Однако Совет и Парламент могут потребовать от комиссии разработать законопроект, хотя Комиссия имеет право отказать в этом. [52] как это было в 2008 году в отношении транснациональных коллективных соглашений. [53] В соответствии с Лиссабонским договором граждане ЕС также могут просить комиссию принять законы в определенной области, подав петицию, имеющую один миллион подписей , но это не является обязательным. [54]
Полномочия комиссии по предложению законов обычно сосредоточены на экономическом регулировании. Он выдвинул большое количество правил, основанных на « принципе предосторожности ». Это означает, что упреждающее регулирование имеет место, если существует реальная угроза окружающей среде или здоровью человека: например, при борьбе с изменением климата и ограничении использования генетически модифицированных организмов . Европейская комиссия обязала страны-члены ЕС достичь углеродной нейтральности к 2050 году. [55] [56] Это противоречит взвешиванию регулирования с точки зрения его воздействия на экономику. Таким образом, Комиссия часто предлагает более строгое законодательство, чем другие страны. Благодаря размеру европейского рынка законодательство ЕС оказало важное влияние на мировой рынок. [57] 23 февраля 2022 года Европейская комиссия опубликовала Директиву о комплексной проверке корпоративной устойчивости , которая устанавливает рамки комплексной проверки для компаний с целью выявления реальных или потенциальных рисков и ущерба правам человека и окружающей среде , а также устанавливает процессы и стандарты для уменьшения этих рисков. . будет Ожидается, что Директива официально принята в 2024 году, а затем в течение двух лет будет включена во внутренние законы всех государств-членов Европейского Союза .
Недавно комиссия приступила к созданию европейского уголовного права . В 2006 году разлив токсичных отходов с европейского корабля у побережья Кот-д'Ивуара побудил комиссию изучить законодательство, направленное против токсичных отходов. на тот момент не было даже преступления против перевозки токсичных отходов; это побудило комиссаров Франко Фраттини и Ставроса Димаса выдвинуть идею «экологических преступлений». Их право предлагать уголовный закон было оспорено в Европейском суде, но поддержано. По состоянию на 2007 год единственные другие предложения по уголовному законодательству, которые были выдвинуты, касались директивы о правах интеллектуальной собственности . [58] и о поправке к рамочному решению по борьбе с терроризмом 2002 года, запрещающей подстрекательство, вербовку (особенно через Интернет) и обучение, связанное с терроризмом. [59]
Правоприменение [ править ]
После принятия закона Советом и Парламентом ответственность за его выполнение лежит на комиссии. Он делает это через государства-члены или через свои агентства . В принятии необходимых технических мер комиссии помогают комитеты, состоящие из представителей государств-членов, а также государственного и частного лобби. [60] (процесс, известный на жаргоне как « комитология »). [61] Кроме того, комиссия отвечает за исполнение бюджета ЕС , обеспечивая вместе со Счетной палатой правильное расходование средств ЕС.
В частности, комиссия обязана обеспечивать соблюдение договоров и законов, возможно, путем обращения государств-членов или других институтов в Суд в случае спора. В этой роли он неофициально известен как «Хранитель договоров». [62] Наконец, Комиссия обеспечивает некоторое внешнее представительство Союза, наряду с государствами-членами и общей внешней политикой и политикой безопасности , представляя Союз в таких органах, как Всемирная торговая организация . Президент также обычно присутствует на заседаниях G7 . [62]
Коллегия комиссаров [ править ]
Комиссия состоит из «Коллегии уполномоченных » из 27 членов, включая президента и вице-президентов. Несмотря на то, что каждый член назначается на основе предложений национальных правительств, по одному от каждого штата, они не представляют свой штат в комиссии. [63] Однако на практике они иногда отстаивают свои национальные интересы. [64] После внесения предложения президент делегирует портфели каждому из членов. Полномочия комиссара во многом зависят от его портфеля и могут меняться со временем. Например, значение комиссара по образованию растёт вместе с ростом важности образования и культуры в выработке европейской политики. [65] Другим примером является комиссар по вопросам конкуренции , который занимает весьма заметную должность с глобальным охватом. [63] Прежде чем комиссия сможет приступить к исполнению своих обязанностей, колледж в целом должен быть одобрен парламентом. [42] Комиссаров поддерживает их личный кабинет , который дает им политическое руководство, в то время как государственная служба (ГД, см. ниже) занимается технической подготовкой. [66]
Назначение [ править ]
Президент Комиссии сначала предлагается Европейским Советом после голосования квалифицированным большинством (QMV) с учетом последних парламентских выборов (может быть выбран любой человек от крупнейшей партии). [67] ); затем этому кандидату предстоят формальные выборы в Европейский парламент . Таким образом, это служит формой непрямых выборов . Если Европейский Парламент не сможет избрать кандидата, Европейский Совет должен предложить другого в течение одного месяца. [6] [5]
После выбора Президента и назначения Высокого представителя Европейским Советом каждый член Комиссии назначается своим государством-членом (за исключением тех государств, которые предоставили Президента и Высокого представителя) по согласованию с Президентом Комиссии, который несет ответственность. для распределения портфелей. Коллегия комиссаров, предложенная президентом, затем подлежит слушаниям в Европейском парламенте , который задаст им вопросы, а затем проголосует за их пригодность в целом. Если Европейский парламент представляет отрицательное мнение о кандидате, президент должен либо перетасовать его, либо запросить нового кандидата от государства-члена, чтобы избежать прямого отклонения коллегии Европейским парламентом. После одобрения коллегии парламентом она официально назначается после голосования QMV Европейским советом . [6]
После назначения коллегии президент назначает ряд вице-президентов из числа членов комиссии. Вице-президенты управляют областями политики, в которых участвуют несколько членов Комиссии. [68] В один из них входит Верховный представитель , который автоматически становится одним из вице-президентов по должности, а не путем назначения и утверждения. Верховный представитель, обычно называемый должностью «HR/VP», также координирует деятельность комиссаров, связанную с внешними связями и оборонным сотрудничеством Европейского Союза. Комиссия фон дер Ляйен также создала должности более старших исполнительных вице-президентов , назначаемых из трех крупнейших политических групп в Европейском парламенте. В отличие от других вице-президентов, их миссия заключается в управлении наиболее приоритетными областями политики действующей Комиссии, в которых они получают дополнительную поддержку от специального Генерального директората . [69]
Увольнение [ править ]
Европейский парламент может распустить Коллегию комиссаров в целом после вотума недоверия , для чего требуется две трети голосов.
Только Президент может потребовать отставки отдельного члена Комиссии. Однако отдельные члены Комиссии по требованию совета или Комиссии могут быть вынуждены уйти в отставку из-за нарушения обязательств и, если это будет решено Европейским судом (ст. 245 и 247 Договора о функционировании Евросоюз).
стили Политические
Комиссия Баррозу вступила в должность в конце 2004 года после задержки из-за возражений парламента, что привело к перестановкам. В 2007 году число членов Комиссии увеличилось с 25 до 27 с присоединением Румынии и Болгарии, каждая из которых назначила своих членов. С увеличением размера комиссии Баррозу принял более президентский стиль контроля над колледжем, что вызвало некоторую критику. [70]
Однако при Баррозу комиссия начала уступать позиции более крупным государствам-членам, поскольку такие страны, как Франция, Великобритания и Германия, стремились отодвинуть ее роль на второй план. Это усилилось с созданием поста президента Европейского совета в соответствии с Лиссабонским договором . [71] также наблюдалась большая степень Внутри Комиссии политизации .
Администрация [ править ]
Комиссия разделена на департаменты, известные как Генеральные директораты (ГД), которые можно сравнить с департаментами или министерствами . Каждый из них охватывает определенную область политики, такую как сельское хозяйство или юстиция, а также права граждан или внутренние услуги, такие как человеческие ресурсы и перевод, и возглавляется генеральным директором, который подотчетен комиссару. Портфель комиссара может поддерживаться многочисленными генеральными директорами; они готовят для них предложения и, в случае одобрения большинством членов комиссии, предложения передаются на рассмотрение Парламента и Совета. [42] [72] возглавляет Государственную службу Комиссии Генеральный секретарь . В настоящее время эту должность занимает Илзе Юхансоне . [73] Правила процедуры Европейской комиссии определяют работу и организацию комиссии. [44]
Ряд людей критиковали то, что сильно фрагментированная структура Генерального директората тратит значительное количество времени на войны за сферы влияния, поскольку различные департаменты и комиссары конкурируют друг с другом. Более того, генеральные директора могут осуществлять значительный контроль над комиссаром, при этом у комиссара мало времени, чтобы научиться осуществлять контроль над своим персоналом. [74] [75]
Согласно данным, опубликованным комиссией, в сентябре 2012 года в комиссию в качестве должностных лиц и временных агентов было нанято 23 803 человека . были трудоустроены. Самым крупным генеральным директором является Главное управление переводов со штатом в 2309 человек, в то время как самая большая группа по национальности - бельгийцы (18,7%), вероятно, из-за того, что большинство (17 664) сотрудников базируются в стране. [76]
Нажмите [ изменить ]
Связью с прессой занимается Главное управление по связям с общественностью . Главным представителем комиссии является Эрик Мамер, который проводит полуденные брифинги для прессы , широко известные как «Полуденный прессер». Оно проводится каждый будний день в пресс-зале комиссии в Берлеймоне, где журналисты могут задавать вопросы представителям комиссии по любой теме и законно рассчитывать получить ответ «для записи» в прямом эфире. Такая ситуация является уникальной в мире. [77]
Служба пресс-секретарей, являющаяся неотъемлемой частью Генерального директората по связям с общественностью, в координации с исполнительным советником по связям с общественностью в кабинете президента оказывает поддержку президенту и членам комиссии, чтобы они могли эффективно общаться. По вопросам политических коммуникаций главный представитель подчиняется непосредственно президенту Европейской комиссии.
Один исследователь заметил, что пресс-релизы, выпускаемые комиссией, носят исключительно политический характер. Релиз часто проходит несколько этапов разработки, что подчеркивает роль комиссии и используется «для обоснования ЕС и Комиссии», увеличивая их длину и сложность. Если в работе задействовано несколько департаментов, пресс-релиз также может стать источником конкуренции между подразделениями Комиссии и самими членами Комиссии. Это также приводит к необычно большому количеству пресс-релизов и рассматривается как уникальный продукт политического устройства ЕС. [75]
В Брюсселе более крупный пресс-корпус, чем в Вашингтоне; в 2020 году средства массовой информации в каждой стране-члене Союза имели своего корреспондента в Брюсселе . Хотя во всем мире произошло сокращение числа журналистов, значительные пресс-релизы и такие операции, как Europe by Satellite и EuroparlTV, заставляют многие новостные организации поверить в то, что они могут освещать ЕС из этих источников и информационных агентств . [78] Перед лицом критики на высоком уровне, [79] Комиссия закрыла Presseurop 20 декабря 2013 года. [80]
и критика Легитимность
Поскольку комиссия является исполнительной властью, кандидаты выбираются индивидуально 27 национальными правительствами. В ЕС легитимность комиссии в основном определяется голосованием одобрения, которое требуется от Европейского парламента, а также его полномочиями распускать этот орган. Поэтому евроскептики выразили обеспокоенность относительно низкой явкой (часто менее 50%) на выборах в Европейский парламент с 1999 года . Хотя эта цифра может быть выше, чем на некоторых национальных выборах, включая выборы в Конгресс Соединенных Штатов на должность президента Комиссии не проводится , проводимые вне года, тот факт, что прямых выборов , ставит под сомнение легитимность этой должности в глазах некоторых Евроскептики. [81] Тот факт, что комиссия может напрямую принимать решения (хотя и под контролем специально сформированных «комитологических комитетов» ) по форме и характеру имплементирующего законодательства, еще больше вызывает обеспокоенность по поводу демократической легитимности. [82]
нет Несмотря на то, что демократические структуры и методы меняются, такого зеркала в создании европейского гражданского общества . [83] может Лиссабонский договор в некоторой степени решить проблему создания большего демократического контроля над комиссией, включая закрепление процедуры увязки выборов с выбором президента комиссии. Исторически комиссия действительно рассматривалась как технократический экспертный орган, который, подобно таким институтам, как независимые центральные банки , занимается техническими областями политики и, следовательно, должен быть отстранен от партийной политики. [84] С этой точки зрения, электоральное давление подорвет роль комиссии как независимого регулирующего органа. [85] Защитники Комиссии отмечают, что законодательство должно быть одобрено Советом во всех областях (министрами государств-членов) и Европейским парламентом в большинстве областей, прежде чем оно может быть принято, таким образом, количество законов, которые принимаются в любой отдельной стране без одобрение его правительства ограничено. [85]
В 2009 году европейский омбудсмен опубликовал статистику жалоб граждан на институты ЕС, причем большинство из них было подано против комиссии (66%) и по поводу отсутствия прозрачности (36%). [86] В 2010 году на комиссию подали в суд за блокирование доступа к документам по политике ЕС в области биотоплива. [87] Это произошло после того, как СМИ обвинили Комиссию в блокировании научных доказательств против субсидий на биотопливо. [88] Отсутствие прозрачности, нечеткие лоббистские отношения, конфликты интересов и чрезмерные расходы комиссии были отмечены в ряде отчетов внутренних и независимых аудиторских организаций. [89] [90] [91] [92] Его также критиковали по вопросам, связанным с ИТ, особенно в отношении Microsoft . [93] В сентябре 2020 года Европейская комиссия выдвинула План действий по борьбе с расизмом для борьбы со структурным расизмом в Европейском Союзе, включая меры по решению проблемы отсутствия расового разнообразия среди европейских лиц, принимающих решения в Брюсселе, что осуждается движением #BrusselsSoWhite . [94]
Инициативы [ править ]
Борьба с терроризмом [ править ]
У Европейской комиссии есть План действий по повышению готовности к химическим, биологическим, радиологическим и ядерным (ХБРЯ) рискам безопасности в рамках антитеррористического пакета, опубликованного в октябре 2017 года. В последнее время в Европе наблюдается повышенный уровень угроз. [ количественно ] [ от кого? ] ХБРЯ атак. [ нужна ссылка ] [ по мнению кого? ] Таким образом, план готовности Европейской комиссии важен, сказал Стивен Невилл Чатфилд, директор Центра готовности и реагирования на чрезвычайные ситуации Агентства по охране здоровья Соединенного Королевства . Европейская комиссия впервые предложила, чтобы медицинская готовность к угрозам ХБРЯ атак была приоритетом. «План действий Европейской комиссии (ЕК) по повышению готовности к угрозам безопасности, связанным с ХБРЯ, является частью ее антитеррористического пакета, опубликованного в октябре 2017 года, стратегии, направленной на лучшую защиту более чем 511 миллионов граждан в 27 государствах-членах Европейского Союза. (ЕВРОСОЮЗ)." [95]
Ответ на COVID-19 [ править ]
Европейская комиссия организовала 4 мая 2020 года видеоконференцию мировых лидеров для сбора средств на разработку вакцины против COVID-19 . Было собрано 8 миллиардов долларов США. [96]
В феврале 2020 года Европейская комиссия опубликовала новый многолетний план данных, продвигающий цифровизацию всех аспектов общества ЕС на благо гражданского и экономического роста. [97] [98] [99] [100]
Целью этой стратегии данных является создание единого рынка данных, на котором данные будут передаваться по всему ЕС и между секторами, сохраняя при этом полное уважение к конфиденциальности и защите данных, где правила доступа будут справедливыми и где европейская экономика получит огромную выгоду как глобальная экономика. игроком в результате новой экономики данных. [97] [98] [99] [100]
Местоположение [ править ]
Политическое местонахождение комиссии находится в Брюсселе, а офис президента и зал заседаний комиссии находятся на 13-м этаже здания Берлемон . Комиссия также работает во многих других зданиях Брюсселя и Люксембурга . [101] [102] Когда парламент собирается в Страсбурге , члены комиссии также собираются там же, в здании Уинстона Черчилля, чтобы присутствовать на дебатах в парламенте. [103] Члены Комиссии и их «кабинеты» (непосредственные группы) также базируются в здании Берлеймон в Брюсселе. Кроме того, Европейская Комиссия имеет собственные научные центры, которые поддерживают ее в: Испре , Италия ; Петтен , Нидерланды ; Карлсруэ , Германия ; Гил , Бельгия и Севилья , Испания . В Грейндже, графство Мит , Ирландия , на сайте Комиссии размещается часть DG Santè.
См. также [ править ]
- Орган надзора Европейской ассоциации свободной торговли
- Список европейских комиссаров по национальности
- Портал открытых данных ЕС
- Европейский портал данных
Ссылки [ править ]
- ^ Европейская комиссия (2006). Как работает Европейский Союз: Ваш путеводитель по институтам ЕС (PDF) . п. 20. ISBN 92-79-02225-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2012 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
Неофициально назначенные члены Комиссии известны как «комиссары».
- ^ «Как устроена Комиссия» . Европейская комиссия. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
Комиссией руководит группа из 28 членов комиссии, известная как «колледж».
- ^ «Европейская комиссия даёт клятву уважать договоры ЕС» (Пресс-релиз). Брюссель: Европейская комиссия. 3 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 г. . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ «Решение Европейского совета от 27 июня 2014 года о предложении Европейскому парламенту кандидата на пост президента Европейской комиссии» . ЭУР-Лекс . 1 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 13 июля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шютце, Роберт (2012). Европейское конституционное право . Издательство Кембриджского университета. стр. 99–100, 118. ISBN. 978-0521-73275-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Договор о Европейском Союзе: статья 17:7.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Европейская комиссия» . CVCE. 2016. Архивировано из оригинала 28 сентября 2016 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ «Совет Европейского Союза» . CVCE. 2016. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ладлоу, Н. (2006). «Вывод из эксплуатации кризиса пустого стула: институты Сообщества и кризис 1965–1966 годов» (PDF) . Лондонская школа экономики . Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2007 года . Проверено 24 сентября 2007 г.
- ^ Эппинк, Дерк-Ян (2007). Жизнь европейского мандарина: Внутри Комиссии . Перевод Яна Коннерти (1-е изд.). Тилт, Бельгия: Ланну. стр. 221–2 . ISBN 978-90-209-7022-7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Композиция» . CVCE. 31 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ «Откройте для себя бывших президентов: Комиссия Рея» . Европа (веб-портал). Архивировано из оригинала 22 октября 2007 года . Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ «Откройте для себя бывших президентов: Комиссия Мэнсхолта» . Европа (веб-портал). Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ «Откройте для себя бывших президентов: Комиссия Малфатти» . Европа (веб-портал). Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ «Откройте для себя бывших президентов: Комиссия Ортоли» . Европа (веб-портал). Архивировано из оригинала 22 октября 2007 года . Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ «1977: Дженкинс покидает палату общин и переезжает в Брюссель» . Новости Би-би-си . 3 января 1977 года. Архивировано из оригинала 10 января 2008 года . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ «ЕС и Большая Восьмерка» . Европейская комиссия. Архивировано из оригинала 26 февраля 2007 года . Проверено 25 сентября 2007 г.
- ^ «Откройте для себя бывших президентов: Комиссия Торна» . Европа (веб-портал). Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ «Новая комиссия – некоторые первоначальные мысли» . Берсон-Марстеллер. 2004. Архивировано из оригинала 23 сентября 2006 года . Проверено 17 июня 2007 г.
- ^ «Откройте для себя бывших президентов: Комиссия Делора» . Европа (веб-портал). Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ Мерритт, Джайлз (21 января 1992 г.). «Еще немного Делора могло бы обновить Комиссию» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 21 января 2008 года . Проверено 17 октября 2007 г.
- ^ Пол ван Бюитенен (2000). Сигнализация: мошенничество в Европейской комиссии . Политикос Паб. ISBN 978-1-902301-46-4 .
- ^ «Второй отчет о реформе Комиссии. Анализ текущей практики и предложения по борьбе с бесхозяйственностью, нарушениями и мошенничеством. Комитет независимых экспертов, 1999» . Европейский парламент. Архивировано из оригинала 9 июня 2017 года . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Топан, Ангелина (30 сентября 2002 г.). «Отставка Комиссии Сантера: влияние «доверия» и «репутации» » (PDF) . Интернет-документы по европейской интеграции. Архивировано (PDF) из оригинала 12 марта 2004 г. Проверено 12 июня 2007 г.
- ^ «Откройте для себя бывших президентов: Комиссия Сантера» . Европа (веб-портал). Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ Джеймс, Барри (16 апреля 1999 г.). «Проди получит широкие новые полномочия в качестве главы Европейской комиссии» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 17 июня 2007 г.
- ^ Россант, Джон (27 сентября 1999 г.). «Комментарий: Романо Проди: первый премьер-министр Европы? (международное издание)» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 17 июня 2007 г.
- ^ Тобайс, Тролль (2 ноября 2004 г.). «Мы должны демократизировать процедуры» . Кафе Бабель. Архивировано из оригинала 29 ноября 2005 года . Проверено 12 июня 2007 г.
- ^ Фрейзер, Ян (8 августа 2004 г.). «Аудитор обвиняет политиков в растратах и коррупции ЕС» . «Санди Геральд» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ Бек, Себастьян (6 октября 2011 г.). «Гвидо Страк – падение разоблачителя» . VoxEurop. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ «Пауль ван Бютенен: Предполагаемые нарушения в OLAF» . Eur-law.eu. Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года.
- ^ См. прилагаемый Протокол, статья 4.
- ^ Смит, Джейми (5 сентября 2009 г.). «Отказ может подорвать эффективность ЕС, - предупреждает шведский премьер» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 15 сентября 2009 г.
- ^ Чехи готовятся к возможному второму ирландскому номеру. Архивировано 18 мая 2012 г. в Wayback Machine , EUobserver , 8 января 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Институты Союза: Комиссия» . Европа (веб-портал). Архивировано из оригинала 19 августа 2007 года . Проверено 6 июля 2007 г.
- ^ Совет Европейского Союза (20 июня 2007 г.). «Брюссельский Европейский совет, 21–22 июня 2007 г.: выводы председательства» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 июня 2007 г. Проверено 22 июня 2007 г.
- ↑ Любопытный случай исчезновения нарушений ЕС. Архивировано 27 апреля 2022 года в Wayback Machine Politico. 2022.
- ^ Куда пропали Стражи? Правоохранительные органы и политика наднациональной терпимости в Европейском Союзе . Архивировано 28 апреля 2022 года в Wayback Machine SSRN. 2021.
- ^ ХЕРЦЕНХОРН, ДЭВИД М. (17 ноября 2016 г.). « Монстр в Берлаймоне» . Политик. Архивировано из оригинала 27 марта 2017 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Пресс-релиз Европейской комиссии от 9 сентября 2019 года» . Европейская комиссия. 9 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «Интервью с генеральным секретарем Еврокомиссии Кэтрин Дэй» . ЕврАктив. 25 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 г. Проверено 17 июня 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Институты ЕС: Европейская комиссия» . Европа . Архивировано из оригинала 23 июня 2007 года . Проверено 18 июня 2007 г.
- ^ Хикс, Саймон (1999) «Политическая система Европейского Союза» Макмиллан, Бейзингсток. стр.32
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Правила процедуры Европейской комиссии» . ЭУР-Лекс . 2020. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ «Исполнительный орган» . CVCE. 15 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 г. . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ «Реализационные полномочия Совета Европейского Союза» . CVCE. 2016. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Старк, Кристина (4 сентября 2002 г.). «Эволюция Европейского совета: последствия постоянного места» (PDF) . Драгоман. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 года . Проверено 10 июля 2007 г.
- ^ Берманн, Джордж (2004). «Исполнительная власть в Новой Европейской Конституции» (RTF) . Нью-Йоркский университет. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 18 июня 2006 г.
- ^ «Глоссарий: Право инициативы» . Европа (веб-портал). Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 18 июня 2007 г.
- ^ «Право инициативы Комиссии» (PDF) . Европа (веб-портал). Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2007 года . Проверено 18 июня 2007 г.
- ^ Мюррей, Аласдер (30 сентября 2002 г.). «Реформируйте сейчас или зачахните позже» . Центр европейских реформ. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 18 июня 2007 г.
- ^ Петерсон, Джон и Майкл Шекелтон (2006) «Институты Европейского Союза», стр. 152.
- ^ Анн-Сесиль Робер (март 2009 г.) «И социальный кризис настиг Европейский парламент», Le Monde Diplomatique . п. 6–7
- ^ Уоллис, Диана ; Пикард, Северина. «Право граждан на инициативу в Европейской конституции: второй шанс для демократии» . эвмап . Архивировано из оригинала 6 марта 2006 года . Проверено 18 июня 2007 г.
- ^ Рис, Мэтт (26 июня 2020 г.). «Климатическое исследование ЕС, Китая и США демонстрирует общественный оптимизм по поводу обращения вспять изменения климата» . Европейский инвестиционный банк . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Долгосрочная стратегия 2050» . Климатические действия – Европейская комиссия . 23 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 г. Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Брюссель правит хорошо» . Экономист . 20 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 22 октября 2007 г.
- ^ Чартер, Дэвид (2007). «Новая правовая среда». Э!Шарп . Процесс власти народа. стр. 23–5.
- ^ «Борьба с терроризмом: ЕС активизирует работу» . Европейская комиссия. 6 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 г. Проверено 21 ноября 2007 г.
- ^ La Lobbycracia Europea. Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine - Апарисио Кайседо, аналитик, Обсерватория права Гертруды Райан, авторская статья в журнале Legal Today.
- ^ «Глоссарий: комитология» . Европа (веб-портал). Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года . Проверено 18 июня 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Европейская комиссия» . Европа (веб-портал). Архивировано из оригинала 23 июня 2007 года . Проверено 18 июня 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лунгеску, Оана (23 июля 2004 г.). «Рассмотрение исполнительной власти ЕС» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 года . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Эппинк, Дерк-Ян (2007). Жизнь европейского мандарина: Внутри Комиссии . Перевод Яна Коннерти (1-е изд.). Тилт, Бельгия: Ланну. п. 119 . ISBN 978-90-209-7022-7 .
- ^ «Брюссельский Европейский совет, выводы председательства» (PDF) . Совет Европейского Союза. 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2008 года . Проверено 20 августа 2009 г.
См. параграфы 7, 8 и 13 заключений председательства Европейского Совета от 13-14 марта 2008 г.
- ^ Ньюджент, Нил (2 июля 2001 г.). Европейская Комиссия . Пэлгрейв. ISBN 9780333587430 – через Интернет-архив.
- ^ Химмельрайх, Йорг. «Выдвижение Урсулы фон дер Ляйен в ЕС — это победа Эммануэля Макрона DW 05.07.2019» . ДВ . Архивировано из оригинала 25 марта 2022 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Комиссары» . Европейская комиссия . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «Методы работы комиссии фон дер Ляйена» . Европейская комиссия . 4 декабря 2019 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Беундерман, Марк (22 февраля 2007 г.). «Комиссия ЕС видит рост власти госслужащих» . Наблюдатель ЕС. Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ Ай Берри, Питер Сейн (18 января 2008 г.). «[Комментарий] Власть переходит от комиссии к совету» . Наблюдатель ЕС. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ «Еврожаргон» . Европа (веб-портал). Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 18 июня 2007 г.
- ^ «У Еврокомиссии новый генеральный секретарь» . Контекст . 15 января 2020 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Эмис, Ник (21 сентября 2007 г.). «Бывший мандарин ЕС раскрывает секреты интриг Комиссии» . Немецкая волна. Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 года . Проверено 17 октября 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Махони, Хонор (17 октября 2007 г.). «ЕС тщательно управляет пиаром посредством тысяч пресс-релизов» . Наблюдатель ЕС. Архивировано из оригинала 21 мая 2008 года . Проверено 17 октября 2007 г.
- ^ «Государственная служба: Штатные показатели» . Европа (веб-портал). Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Линам, Джо (1 апреля 2007 г.). «Особенный мир Евросоюза» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 9 мая 2007 года . Проверено 17 июня 2007 г.
- ^ Касл, Стивен (21 марта 2010 г.). «Поскольку ЕС делает больше, меньше об этом рассказывает» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ Мартин Шульц (10 декабря 2013 г.). «Роль Presseurop очень важна» . Прессевроп . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ Редакция (2 декабря 2013 г.). «Без Прессевропа?» . Прессевроп . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Малви, Стивен (21 ноября 2003 г.). «Демократический вызов ЕС» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 9 февраля 2006 года . Проверено 17 июня 2007 г.
- ^ Ринард, Марк (2002). «Демократическая легитимность системы комитетов Европейского Союза». Управление . 15 (2): 185–210. дои : 10.1111/1468-0491.00185 .
- ^ Ламминг, Ричард (10 сентября 2004 г.). «Демократические полномочия нового Европейского Союза: повышает ли Конституция демократическую легитимность ЕС?» . Федеральный союз . Архивировано из оригинала 15 мая 2007 года . Проверено 17 июня 2007 г.
- ^ Тимейер, Гвидо (2008). «Демократический дефицит Евросоюза. Исторические перспективы» . Тематический портал европейской истории . Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маджоне, Джандоменико (2002). «Опасности парламентаризации». Управление . 15 (3): 375–392. дои : 10.1111/0952-1895.00193 .
- ^ Махони, Хонор (18 ноября 2013 г.). «Граждане ЕС жалуются на отсутствие прозрачности, 2009 год» . EUobserver . Архивировано из оригинала 18 мая 2012 года . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Уиллис, Эндрю (18 ноября 2013 г.). «ЕС подал в суд из-за отсутствия прозрачности, 2010 г.» . EUobserver . Архивировано из оригинала 18 мая 2012 года . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Харрисон, Пит. «Специальный отчет – Европа считает, что политика и биотопливо несовместимы, 2010 г.» . Рейтер . Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Анализ: расходы Комиссии ЕС подчеркивают отсутствие прозрачности в Брюсселе, 2011 г.» . Thebureauinvestigates.com. Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ «/Расходы Комиссии ЕС: коктейльные вечеринки, частные самолеты, роскошные поездки и лимузины, 2011 г.» . Thebureauinvestigates.com. Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ «Бывшим комиссарам предъявлены обвинения в конфликте интересов, 2010 г.» . Euractiv.com. 14 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2017 г. Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Сара Макинерни (18 апреля 2009 г.). «Будьте осторожны в том, что пишете, — сказали еврократы» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 года.
- ^ Урдо, Жером (17 декабря 2013 г.). «20-летний брак ЕС и Microsoft» . Медиапарт . VoxEurop . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ Ислам, Шада (16 декабря 2020 г.). «В этом запутанном мире влияние ЕС зависит от уважения ценностей» . EUobserver . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Райли, Ким (2 января 2018 г.). «Европейский антитеррористический пакет ставит во главу угла готовность к ХБРЯ, - говорит эксперт» . Новости национальной готовности . Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Стевис-Гриднефф, Матина; Джейкс, Лара (4 мая 2020 г.). «Мировые лидеры объединяются, чтобы выделить 8 миллиардов долларов на вакцину, поскольку США будут действовать в одиночку» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 4 мая 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Это всё меняет? Коронавирус и ваши личные данные» . Европейский инвестиционный банк . Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Стратегия в области данных | Формирование цифрового будущего Европы» . digital-strategy.ec.europa.eu . Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Что такое GDPR, новый закон ЕС о защите данных?» . GDPR.eu. 7 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 г. Проверено 7 июня 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Защита данных в ЕС» . Европейская комиссия – Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Европейская комиссия» . Евросоюз . Европа . 16 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2016 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Касл, Стивен (5 августа 2004 г.). «После 13 лет ограблений и некомпетентности «Берлаймонстр» ЕС восстает, как феникс» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 18 июня 2007 г.
- ^ Эппинк, Дерк-Ян (2007). Жизнь европейского мандарина: Внутри Комиссии . Перевод Яна Коннерти (1-е изд.). Тилт, Бельгия: Ланну. п. 213 . ISBN 978-90-209-7022-7 .
Внешние ссылки [ править ]
- Приветственная страница Европейской комиссии Европейской комиссии - дата обращения 12 мая 2016 г.
- Доступ к документам Европейской Комиссии по EUR-Lex
- С документами Европейской комиссии можно ознакомиться в Историческом архиве ЕС во Флоренции.
- Веб-сайт Европейских комиссий на CVCE – мультимедийный веб-сайт с исторической информацией об исследованиях европейской интеграции. На странице такого материала нет. Эта страница содержит юридическое уведомление и предупреждение о материалах, защищенных авторским правом. Проверено 18 апреля 2013 г.
- Статуя Европы . Проверено 10 октября 2012 г.
- Служба пресс-секретаря . Проверено 16 сентября 2023 г.