Комитология
Эта статья является частью серии, посвященной |
![]() |
---|
![]() |
Комитология в Европейском Союзе относится к процессу, посредством которого законодательство ЕС реализуется или корректируется Европейской комиссией, работающей совместно с комитетами национальных представителей (на уровне государственной службы) из государств-членов ЕС, в просторечии называемыми «комитологическими комитетами». Их возглавляет Европейская Комиссия . [1] Официальным термином этого процесса является процедура комитета . [2] ЕС Комитеты по комитологии являются частью более широкой системы комитетов , которые помогают в разработке, принятии и реализации законов ЕС. [3]
Лиссабонский договор изменил конфигурацию системы комитологии, различая:
- «делегированные акты» (когда Совет и Парламент уполномочивают Комиссию корректировать и изменять детали принятого ими законодательства, при условии, что они не накладывают на них вето), и
- «имплементационные акты», где Комиссия может принимать меры по реализации деталей законодательства (работая с «комитологическими» комитетами).
Это закреплено в статьях 290 и 291 ДФЕС .
Предыстория и история
[ редактировать ]Все законодательные органы имеют систему делегирования исполнительной власти детальных мер по реализации. также На уровне ЕС Европейский парламент и Совет Европейского Союза могут наделить Комиссию такими полномочиями. Однако Комиссия должна действовать совместно с комитетами представителей государств-членов, которые часто имеют право блокировать работу Комиссии и передавать вопрос в Совет. [4]
Именно сбивающее с толку количество комитетов породило термин «комитология». Отчет Палаты лордов Великобритании [5] сказал: «Не существует окончательного списка комитологических комитетов, их функций, деятельности и членства»; однако, поскольку Европейская комиссия начала вести список, в ней говорится, что «Список комитологических комитетов [...] публикуется в качестве приложения к ежегодным отчетам о работе этих комитетов [...], а также как в Регистре комитологии. [6] Более того, самая сильная критика касалась того факта, что избранный Европейский парламент (ЕП) не имел права блокировать меры по реализации: это могли сделать только комитеты по комитологии, а если они это делали, предложение передавалось только Совету, даже когда Первоначальное делегирование полномочий осуществлялось посредством акта, принятого совместно Парламентом и Советом в рамках процедуры совместного решения . Парламент утверждал, что системе не хватает прозрачности и демократического контроля.
После многих лет жалоб со стороны парламента Конституционным договором должна была быть введена значительная реформа, ставящая парламент и совет на равные права. Поскольку последний не был ратифицирован, парламент настоял на том, чтобы предусмотренные изменения были внесены посредством вторичного закона. В 2006 году было достигнуто соглашение, и была введена новая процедура - процедура регулирования с тщательным контролем , которая будет использоваться, когда несущественные элементы законодательства ЕС, принятые в рамках процедуры совместного принятия решений, требуют внесения изменений или дополнений.
Эта процедура дает Парламенту и Совету период (обычно три месяца) для рассмотрения предложений, прошедших комитологический комитет. Если Парламент возражает против предложения, Комиссия не может его принять. Вместо этого Комиссия может либо внести новое предложение, принимая во внимание причины возражения (в этом случае часы переустанавливаются, и Парламент может снова заблокировать), либо она может предложить Парламенту и Совету новое законодательство в соответствии с законодательным соглашением. - процедура принятия решения .
Новая процедура применяется всякий раз, когда Совет и Парламент на основании совместного решения по основному законодательству решают наделить Комиссию полномочиями по принятию имплементационных мер общего масштаба, которые можно охарактеризовать как «квазизаконодательные» по своей природе (делегированное законодательство). Это не относится к административным или чисто исполнительным решениям. Система не применяется, если исходное законодательство не является законодательством о совместном принятии решений. Тогда старые комитологические процедуры (см. ниже) все еще могут применяться.
Первое комитологическое решение
[ редактировать ]Система комитологии изначально не была предусмотрена Договором о ЕЭС. Единый европейский акт впервые заложил правовую основу и поручил Совету принять Решение, устанавливающее различные процедуры. Это было первое решение Комитологии 1987 года. [7]
Второе комитологическое решение
[ редактировать ]Парламент также настаивал на большей прозрачности системы комитологии. В 1999 году он закрепил согласие Совета в решении Совета Европейского Союза от 28 июня 1999 года о процедурах осуществления имплементационных полномочий, предоставленных Комиссии (1999/468/EC; OJ L 184/23 от 17 июля 1999 года) ( «Решение о комитологии»), в котором описываются «консультативные», «управленческие», «регулирующие» и «защитные» процедуры (статьи 3–6 соответственно). [8]
В пункте 5 статьи 7 Решения указано , что ссылки на документы, переданные в Парламент, должны быть доступны общественности. Таким образом, Комиссия была обязана создать реестр документов Comitology и веб-хранилище для этого реестра, которое позволяет пользователю получить прямой доступ к определенным документам, которые также содержат ссылку для запроса документа, если он не обнародован. в хранилище (в соответствии с правилами Регламента Европейского Парламента и Совета № 1049/2001 от 30 мая 2001 г. (OJ L 145/43 от 31 мая 2001 г.)). [9]
В целом в реестре содержатся следующие виды документов:
- повестки дня заседаний комитетов,
- проект мер по осуществлению,
- краткие протоколы заседаний комитетов,
- результаты голосования по мнениям, вынесенным комитетом.
Комитологическое регулирование
[ редактировать ]Новый регламент по комитологии, Регламент № 182/2011, был принят в соответствии со статьей 291 (3) TFEU и вступил в силу с 1 марта 2011 года. Этот регламент устанавливает «правила и общие принципы, касающиеся механизмов контроля со стороны государств-членов ЕС». осуществления Комиссией исполнительных полномочий». [10]
Виды комитетов
[ редактировать ]В соответствии со вторым комитологическим решением 1999 г. (с поправками, внесенными в 2006 г.), существовало четыре категории комитетов: консультативный, управленческий, регулирующий и, в соответствии с процедурой, согласованной в 2006 г., регулирующий с контролем. Консультативные комитеты высказывают мнения, которые Комиссия должна учитывать, но сохраняет за собой право принятия решения. Управляющие комитеты могут заблокировать предложенную Комиссией меру квалифицированным большинством. Регулирующему комитету необходимо квалифицированное большинство, чтобы одобрить предложенную Комиссией меру. Непринятые меры передаются на решение Совета (или Совета и Парламента в рамках нового Комитета по регулированию с контролем, где противодействие любого из них заблокирует предложенную меру). [4]
Положение о комитологии сохранило только рекомендательную процедуру, а процедуры управления и регулирования заменили процедурой экспертизы. В соответствии с Лиссабонским договором сценарии, в которых применяется процедура регулирования с контролем, теперь охватываются делегированным актом, предусмотренным статьей 290 ДФЕС. Однако по состоянию на 2021 год процедура регулирования с контролем все еще существует и находится в процессе свертывания. [11]
Демократическая легитимность
[ редактировать ]Как отмечалось выше, у Европейского парламента уже давно существует проблема с отсутствием прозрачности комитетов по комитологии, связанная главным образом с тем, что члены Европейского парламента (депутаты Европарламента) исключены из процесса комитологии. Была высказана более широкая обеспокоенность по поводу общественной ответственности за комитологию. Поскольку комитология является местом европейского управления, которое производит огромное количество обязательного законодательства, непрозрачный режим работы комитологии, неясное членство и стиль закрытых дебатов были предметом критики со стороны обоих ученых. [3] и практики.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хардакр, Алан; Каединг, Майкл (сентябрь 2011 г.). «Делегированные и имплементационные акты: Новые миры комитологии – последствия для европейских и национальных государственных администраций» (PDF) . Эйпаскоп . 1 : 29–32. ISSN 1025-6253 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2012 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ «Европейская счетная палата: неправильное использование английской терминологии в публикациях ЕС» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Райнард, Марк (апрель 2002 г.). «Демократическая легитимность системы комитетов Европейского Союза». Управление . 15 (2): 185–210. дои : 10.1111/1468-0491.00185 .
- ^ Jump up to: а б «Глоссарий: комитология» . eur-lex.europa.eu . Издательское бюро Европейского Союза .
- ^ Специальный комитет европейских сообществ – Третий отчет . Палата лордов. 2 февраля 1999 г. 10510/98 (COM(98) 297).
- ^ «Комитологический регистр» . ec.europa.eu . Европейская комиссия .
- ^ «Решение – 87/373 – EN – EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu .
- ^ «Решение Совета от 28 июня 1999 года, устанавливающее порядок осуществления полномочий, предоставленных Комиссии» . eur-lex.europa.eu . Издательское бюро Европейского Союза .
- ^ EUR-Lex , Регламент (ЕС) № 1049/2001 Европейского парламента и Совета от 30 мая 2001 г. относительно публичного доступа к документам Европейского парламента, Совета и Комиссии.
- ^ «Регламент (ЕС) № 182/2011 Европейского парламента и Совета от 16 февраля 2011 года, устанавливающий правила и общие принципы, касающиеся механизмов контроля со стороны государств-членов за осуществлением Комиссией исполнительных полномочий» . eur-lex.europa.eu . ЭУР-Лекс .
- ^ Шамон, Мерейн (1 апреля 2021 г.). «Правовая основа делегирования и реализации полномочий через десять лет после вступления в силу Лиссабонского договора» . Форум ЭРА . 22 (1): 21–38. дои : 10.1007/s12027-020-00646-2 . hdl : 1854/LU-8688175 . ISSN 1863-9038 . S2CID 234288163 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Недергаард, Питер ; Норгаард, Рикке Ветендорф; Блом-Хансен, Йенс (июль 2014 г.). «Лоббирование в системе комитологии ЕС» (PDF) . Журнал европейской интеграции . 36 (5): 491–507. дои : 10.1080/07036337.2014.889128 . S2CID 153672760 .
- См. также : Боувен, Питер (сентябрь 2004 г.). «Логика доступа в Европарламент: бизнес-лоббирование в Комитете по экономическим и валютным вопросам». Журнал исследований общего рынка . 42 (3): 473–495. дои : 10.1111/j.0021-9886.2004.00515.x . S2CID 154841544 .
- и : Боуэн, Питер (декабрь 2003 г.). «Теоретическое и эмпирическое исследование корпоративного лоббирования в Европейском парламенте» . Интернет-документы по европейской интеграции . 7 . PDF.
- См. также : Боувен, Питер (сентябрь 2004 г.). «Логика доступа в Европарламент: бизнес-лоббирование в Комитете по экономическим и валютным вопросам». Журнал исследований общего рынка . 42 (3): 473–495. дои : 10.1111/j.0021-9886.2004.00515.x . S2CID 154841544 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Законодательство ЕС
[ редактировать ]- Решение Совета 87/373/EEC от 13 июля 1987 г., устанавливающее процедуры осуществления полномочий, предоставленных Комиссии , утратило силу и заменено:
- Решение Совета 1999/468/EC от 28 июня 1999 г., устанавливающее процедуры осуществления имплементационных полномочий, предоставленных Комиссии , утратило силу и заменено:
- Регламент (ЕС) № 182/2011 Европейского парламента и Совета от 16 февраля 2011 г., устанавливающий правила и общие принципы, касающиеся механизмов контроля со стороны государств-членов за осуществлением Комиссией имплементационных полномочий.
Официальные сайты ЕС
[ редактировать ]Другие сайты
[ редактировать ]- Дополнительная информация. Архивировано 30 января 2005 г. в Wayback Machine.
- Обновлено новым решением. Архивировано 28 мая 2005 г. в Wayback Machine.
- Подробная библиография по комитологии
- ЕЭЗ ЕАСТ по комитологии
- Статьи Питтсбургского университета
- Краткая и содержательная сводная таблица комитологических процедур в онлайн-тестах ЕС. [ постоянная мертвая ссылка ]