Выборы в Европарламент


Выборы в Европейский парламент проводятся каждые пять лет на основе всеобщего избирательного права взрослого населения ; Поскольку право голоса имеют более 400 миллионов человек, это вторые по величине демократические выборы в мире после выборов в Индии . [1]
До 2019 года 751 депутат Европарламента. [2] были избраны в Европейский парламент , который избирается прямым голосованием с 1979 года . С момента выхода Соединенного Королевства из ЕС в 2020 году число депутатов Европарламента, включая президента , составило 705. [3] Ни один другой институт ЕС не избирается прямым голосованием, а Совет Европейского Союза и Европейский совет лишь косвенно легитимируются посредством национальных выборов. [4] Хотя европейские политические партии имеют право проводить предвыборную кампанию по всему ЕС на европейских выборах, [5] кампании по-прежнему проводятся посредством национальных избирательных кампаний, рекламируя национальных делегатов от национальных партий.
Дни выборов состоят из 4 дней подряд, с четверга по воскресенье, с 7 апреля по 10 июля. [6] [7] Последние выборы состоялись в 2024 году , а следующие состоятся в 2029 году .
Apportionment
[ редактировать ]The allocation of seats to each member state is based on the principle of degressive proportionality, so that, while the size of the population of each country is taken into account, smaller states elect more MEPs than is proportional to their populations. As the numbers of MEPs to be elected by each country have arisen from treaty negotiations, there is no precise formula for the apportionment of seats among member states. No change in this configuration can occur without the unanimous consent of all governments.[8][9]
European Parliament Apportionment changes between the Treaty of Nice and the Treaty of Lisbon (as calculated for purposes of the 2009 European Elections) | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Member state | 2007 Nice | 2009 Nice | 2014 Lisbon | 2014c + Croatia | Member state | 2007 Nice | 2009 Nice | 2014 Lisbon | 2014c + Croatia | Member state | 2007 Nice | 2009 Nice | 2014 Lisbon | 2014c + Croatia | ||
![]() | 99 | 99 | 96 | 96 | ![]() | 24 | 22 | 22 | 21 | ![]() | 14 | 13 | 13 | 13 | ||
![]() | 78 | 72 | 74 | 74 | ![]() | 24 | 22 | 22 | 21 | ![]() | – | – | – | 11 | ||
![]() | 78 | 72 | 73 | 73 | ![]() | 24 | 22 | 22 | 21 | ![]() | 13 | 12 | 12 | 11 | ||
![]() | 78 | 72 | 73 | 73 | ![]() | 24 | 22 | 22 | 21 | ![]() | 13 | 12 | 12 | 11 | ||
![]() | 54 | 50 | 54 | 54 | ![]() | 19 | 18 | 20 | 20 | ![]() | 9 | 8 | 9 | 8 | ||
![]() | 54 | 50 | 51 | 51 | ![]() | 18 | 17 | 19 | 18 | ![]() | 7 | 7 | 8 | 8 | ||
![]() | 35 | 33 | 33 | 32 | ![]() | 18 | 17 | 18 | 17 | ![]() | 6 | 6 | 6 | 6 | ||
![]() | 27 | 25 | 26 | 26 | ![]() | 14 | 13 | 13 | 13 | ![]() | 6 | 6 | 6 | 6 | ||
![]() | 24 | 22 | 22 | 21 | ![]() | 14 | 13 | 13 | 13 | ![]() | 6 | 6 | 6 | 6 | ||
Italicised countries are divided into sub-national constituencies, except France which changed to full-country voting in 2019. | ||||||||||||||||
![]() | 5 | 5 | 6 | 6 | ||||||||||||
Total: | 785 | 736 | 751b | 751b |
Voting system
[edit]
There is no uniform voting system for the election of MEPs; rather, each member state is free to choose its own system, subject to certain restrictions:[8]
- The system must be a form of proportional representation, under either the party list or the single transferable vote system.
- The electoral area may be subdivided if this will not generally affect the proportional nature of the electoral system.[11]
- The electoral threshold, if there is any, may not exceed 5%. From the 2024 election there might be a minimum threshold of between 2% and 5% for constituencies with more than 35 seats, if the Council Decision (EU, Euratom) 2018/994 of 13 July 2018 is approved by all EU states in accordance with their respective constitutional requirements.[12][13]
Voting difference by country
[edit]Most of the member states of the European Union elect their MEPs with a single constituency covering the entire state, using party-list proportional representation. There is however a great variety of electoral procedures: some countries use a highest averages method of proportional representation, some use the largest remainder method, some open lists and others closed. In addition, the method of calculating the quota and the election threshold vary from country to country. Countries with multiple constituencies are:
- Belgium is split into three constituencies: the Dutch-speaking electoral college, the French-speaking electoral college, and the German-speaking electoral college. The first two of these elect their MEPs using party list PR, but the German-speaking constituency only has one member, who is therefore not elected using a proportional method.
- Ireland is split into three constituencies and uses the single transferable vote.
- The United Kingdom, historically up until its exit from the Union, was split into constituencies representing Scotland, Wales, Northern Ireland and each of the regions of England. Northern Ireland used the single transferable vote while the other constituencies used party lists. Before 1999, England, Scotland and Wales used first-past-the-post.
Germany, Italy and Poland use a different system, whereby parties are awarded seats based on their nationwide vote as in all of the states that elect members from a single constituency; these seats are given to the candidates on regional lists. With the number of seats for each party known, these are given to the candidates on the regional lists based on the number of votes from each region towards the party's nationwide total, awarded proportionally to the regions. These subdivisions are not strictly constituencies, as they do not affect how many seats each party is awarded, but are districts that the members represent once elected. The number of members for each region is decided dynamically after the election, and depends on voter turnout in each region. A region with high turnout will result in more votes for the parties there, which will result in a greater number of MEPs elected for that region.[14]
Europarties
[edit]The European Union has a multi-party system involving a number of ideologically diverse Europarties. As no one Europarty has ever gained power alone, their affiliated parliamentary groups must work with each other to pass legislation. Since no pan-European government is formed as a result of the European elections, long-term coalitions have never occurred.
Europarties have the exclusive right to campaign for the European elections; their parliamentary groups are strictly forbidden to campaign and to spend funds on any campaign-related activity. Campaign activities differ per country since national elections for European Parliament representatives are governed by national laws. For instance, a European party can buy unlimited advertising airtime in Estonia while it is barred from any form of paid advertising in Sweden.[15]
На выборах в Европарламент 2014 года европартии решили выдвинуть кандидата на пост президента Европейской комиссии . Каждый кандидат возглавил общеевропейскую кампанию Европартии. Хотя не существует юридического обязательства заставить Европейский совет предложить ЕП кандидата от самой сильной партии, предполагалось, что у Совета не будет другого выбора, кроме как принять решение избирателей. Таким образом, после победы Европейской народной партии на выборах в Европарламент в 2014 году ее ведущий кандидат Жан-Клод Юнкер [16] was elected President of the European Commission.
Двумя основными партиями являются правоцентристская Европейская народная партия и левоцентристская Партия европейских социалистов . Они образуют две крупнейшие группы (называемые EPP и S&D соответственно) вместе с другими более мелкими партиями. Существует множество других групп, включая демократических социалистов , зеленых , регионалистов , консерваторов , либералов и евроскептиков . Вместе они образуют семь признанных групп в парламенте. [17] Депутаты Европарламента, не являющиеся членами групп, называются неинкритами .
Поведение избирателя
[ редактировать ]Анализ 1980 года, проведенный Карлхайнцем Райфом и Германом Шмиттом, пришел к выводу, что европейские выборы проводились по национальным проблемам и использовались избирателями для наказания своих правительств в середине срока, что сделало выборы в Европейский парламент де-факто национальными выборами второго ранга. [18] Некоторые эксперты также называют это явление «ловушками наказания», когда избиратели используют выборы в Европейский парламент и другие референдумы по европейской интеграции в качестве наказания для правительств из-за плохих экономических показателей. [19] Существует также исследование, которое показало, как избиратели склонны выбирать кандидатов от партии на европейском уровне, если она имеет опыт продвижения конкретных вопросов, которые их волнуют. [20] Это связано со второй теорией, объясняющей поведение избирателей, и включает в себя так называемое голосование по отношению, при котором предполагается, что избиратели действуют на основе своего отношения к европейской интеграции. [19] Это аналогично американской двухпартийной системе в том смысле, что для голосования по вопросам и законам в парламенте требуется только голос «да» или «нет», что означает, что избиратели голосуют за варианты или кандидатов, которые близки к их идеалам.
Явка постоянно падала на всех выборах в ЕС с 1979 по 2014 год. Однако на выборах 2019 года явка выросла до самого высокого уровня с 1994 года - 51%. В 2009 году общая явка составила 43% по сравнению с 45,5% в 2004 году. В Великобритании явка составила всего 34,3% по сравнению с 38% в 2004 году.Несмотря на падение ниже 50% в период с 1999 по 2014 год, явка была не такой низкой, как на промежуточных выборах в США , которые обычно падают ниже 40%. Однако сравнение с явкой избирателей в США затруднено из-за того, что президент США избирается на раздельных и прямых выборах ( президентская система ), тогда как президент Европейской комиссии избирается Европейским парламентом ( парламентская система ), что дает Выборы в Европарламент имеют значительный вес. Некоторые, такие как бывший президент Европейского парламента Пэт Кокс , также отметили, что явка на выборах 1999 года была выше, чем на предыдущих президентских выборах в США . [21] [22] Депутат Европарламента от Германии Йо Лейнен предложил партиям ЕС назвать своего главного кандидата на пост президента Европейской комиссии, чтобы повысить явку. [23] [24] [25] Это произошло на выборах 2014 года, когда в конечном итоге был выбран кандидат от ЕНП Жан-Клод Юнкер после того, как ЕНП получила наибольшее количество мест в целом.
Результаты
[ редактировать ]
Список выборов (за исключением дополнительных выборов ) |
|
Список выборов в Европейский парламент по штатам |
Эта статья является частью серии, посвящённой |
![]() |
---|
![]() |
Исторический процент (мест) приводит к общесоюзным выборам трех основных групп по регионам. [26]
Область | 1979 | 1984 | 1989 | 1994 | 1999 | 2004 | 2009 | 2014 | 2019 |
Северный [27] | 3.6 | 6.3 | 6.3 | 22 | 35.3 | 31.2 | 10.9 | 9.2 | |
3.6 | 2.7 | 4.5 | 6.8 | 16.7 | 18.1 | 20.3 | 9.2 | ||
23.2 | 33 | 45.5 | 56.8 | 27.6 | 23.9 | 21 | 24.6 | ||
западный [28] | 33.6 | 30.9 | 26.7 | 31.9 | 36.4 | 34.9 | 37.3 | 29.5 | |
6.5 | 10.6 | 12 | 8.5 | 5.2 | 11.9 | 12.5 | 10.8 | ||
34.1 | 32.7 | 32.7 | 29.9 | 27.9 | 30.2 | 20.8 | 22 | ||
Южный [29] | 37 | 34.3 | 29.6 | 25.9 | 39.8 | 38.2 | 45.2 | 28.2 | |
6.2 | 4.8 | 9.5 | 8.5 | 5 | 7.9 | 5 | 5.5 | ||
16 | 21 | 29.1 | 29.9 | 30.8 | 33 | 35 | 34.3 | ||
Центральный и Юго-Восточный [30] | - | - | - | - | - | 46.4 | 41 | 43.7 | |
- | - | - | - | - | 14.3 | 10 | 9.5 | ||
- | - | - | - | - | 21.4 | 23.7 | 22.6 | ||
Общий | 26 | 25.3 | 23.4 | 27.7 | 37.2 | 36.9 | 36 | 29.4 | |
9.8 | 7.1 | 9.5 | 7.6 | 8 | 12.4 | 11.4 | 8.9 | ||
27.6 | 30 | 34.2 | 34.9 | 28.8 | 28.3 | 25 | 25.4 | ||
Явка зарегистрированные избиратели [31] | 61.99 | 58.98 | 58.41 | 56.67 | 49.51 | 45.47 | 42.97 | 42.61 | 50.66 |
Легенда: Социалистическая ( PES / S&D ) – Либерал ( ELDR / ALDE ) – Народная ( EPP / EPP-ED )
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Результаты по странам-членам
[ редактировать ]Межгодовой
[ редактировать ]1981: Греция
1987: Испания , Португалия
1995: Швеция
2013: Хорватия
Дополнительные выборы в Соединенном Королевстве
[ редактировать ]1979: Юго-Запад Лондона
1987: Мидлендс-Уэст
1988: Центральный Хэмпшир
1996: Мерсисайд-Уэст
1998: Южный Йоркшир , Северо-Восточная Шотландия
Предлагаемые реформы
[ редактировать ]Итоговый отчет Конференции по будущему Европы включает более 320 предложенных мер по реформированию Европейского Союза. [34] Он предлагает внести поправки в избирательное законодательство ЕС для гармонизации избирательных условий (возрастной возраст, дата выборов, требования к избирательным округам, кандидатам, политическим партиям и их финансированию) на выборах в Европейский парламент, а также перейти к голосованию по общесоюзным спискам, или транснациональные списки» с кандидатами из нескольких государств-членов. Он также рекомендует облегчить возможности цифрового голосования и гарантировать эффективные избирательные права для людей с ограниченными возможностями. В докладе говорится, что европейские граждане должны иметь большее право голоса при выборе президента Европейской комиссии , предполагая, что этого можно достичь либо путем прямых выборов президента Комиссии, либо с помощью системы ведущих кандидатов . [35]
Президент Комиссии
[ редактировать ]Выборы | Самая большая группа | Президент | Вечеринка |
1994 | ПЭС | Жак Сантер | ЕПП |
1999 | ЭПП-ЭД | Романо Проди | СТАРШЕ |
2004 | ЭПП-ЭД | Жозе Мануэль Баррозу | ЕПП |
2009 | ЕПП | Жозе Мануэль Баррозу | ЕПП |
2014 | ЕПП | Жан-Клод Юнкер | ЕПП |
2019 | ЕПП | Урсула фон дер Ляйен | ЕПП |
Третья Комиссия Делора имела короткий мандат, чтобы привести условия Комиссии в соответствие с условиями Парламента. Согласно Европейской конституции, Европейский совет должен будет принять во внимание результаты последних европейских выборов, и, более того, Парламент будет церемониально «избирать», а не просто одобрять предложенного Советом кандидата. Это было воспринято парламентом как сигнал к тому, чтобы его партии баллотировались с кандидатами на пост президента Европейской комиссии, причем кандидат от победившей партии предлагался советом. [36]
Частично это было реализовано на практике в 2004 году, когда Европейский совет выбрал кандидата от политической партии, победившей на выборах того года . Однако в то время только одна партия баллотировалась с конкретным кандидатом: Европейская партия зеленых , у которой была первая настоящая общеевропейская политическая партия с общей кампанией. [37] выдвинул Даниэля Кон-Бендита . [36] Однако неспокойный характер других политических партий не привел к тому, что других кандидатов не было, Народная партия упомянула только четырех или пяти человек, которых они хотели бы стать президентом. [38] Конституция не была ратифицирована, но эти поправки были перенесены в Лиссабонский договор , который вступил в силу в 2009 году.
Есть планы по усилению европейских политических партий [25] для того, чтобы они могли предложить кандидатов на выборы 2009 года. [24] [39] Европейская либерально-демократическая и реформистская партия уже заявила на своем съезде в октябре 2007 года о своем намерении выдвинуть кандидата на этот пост в рамках общей кампании. [40] Им не удалось этого сделать, однако Европейская народная партия выбрала Баррозу своим кандидатом, и, как крупнейшая партия, срок полномочий Баррозу был продлен. Социалисты, разочарованные выборами 2009 года, согласились выдвинуть кандидата на пост президента Комиссии на всех последующих выборах. Внутри этой партии ведется кампания по проведению открытых праймериз для указанного кандидата. [41]
В феврале 2008 года президент Баррозу признал, что существует проблема с легитимностью и что, несмотря на ту же легитимность, что и премьер-министры в теории, на практике это не так. Низкая явка создает проблему для легитимности президента из-за отсутствия «европейской политической сферы», но аналитики утверждают, что если бы граждане голосовали за список кандидатов на пост президента, явка была бы намного выше, чем наблюдалось. в последние годы. [42]
Поскольку Лиссабонский договор вступил в силу, европартии отныне обязаны выдвигать кандидата на пост президента Европейской комиссии ; Фактически каждый кандидат в президенты будет возглавлять общеевропейскую кампанию Европартии.
Президент Европейского парламента Ежи Бузек в 2010 году предложил, чтобы члены комиссии избирались прямым голосованием, чтобы государства-члены ставили своего кандидата на первое место в своих списках избирателей на европейских выборах. Это дало бы им индивидуально и всему органу в целом демократический мандат. [43]
Право на участие
[ редактировать ]
В каждом государстве-члене действуют разные правила, определяющие, кто может голосовать и баллотироваться в качестве кандидатов в Европейский парламент. В деле «Испания против Соединенного Королевства » Европейский суд постановил, что государствам-членам разрешено распространять избирательное право на граждан, не являющихся гражданами ЕС. [44]
Каждый гражданин ЕС, проживающий в стране ЕС, гражданином которой он не является, имеет право голосовать и баллотироваться в качестве кандидата на выборах в Европейский парламент в своей стране проживания на тех же условиях, что и граждане этой страны – это право закреплено в статье 39 Хартии основных прав Европейского Союза . Кроме того, право голоса включено в статьи 20(1) и 22(1) Договора о функционировании Европейского Союза . В этом смысле все страны ЕС ведут списки избирателей, содержащие имена всех имеющих право голоса избирателей в конкретном регионе, к которым имеющие право новички в этом регионе могут в любое время подать заявку на внесение своих имен. Граждане ЕС затем имеют право голосовать на время своего пребывания в этой стране.
Таким образом, человек может иметь выбор голосования более чем в одном государстве-члене ЕС. Например, гражданин Португалии, который учится в университете во Франции и живет вне семестра в семейном доме в Нидерландах, имеет возможность голосовать на выборах в Европейский парламент во Франции, Португалии или Нидерландах. В этом сценарии, хотя гражданин Португалии имеет право голосовать в трех государствах-членах ЕС, ему разрешено отдать только один голос в одном из государств-членов.

Государство-член | Имеющие право избиратели | Подходящие кандидаты |
---|---|---|
Австрия |
|
|
Бельгия |
|
|
Болгария |
|
|
Хорватия |
|
|
Кипр | ||
Чешская Республика |
|
|
Дания |
|
|
Эстония |
|
|
Финляндия |
|
|
Франция |
|
|
Германия |
|
|
Греция |
|
|
Венгрия |
|
|
Ирландия |
|
|
Италия |
|
|
Латвия | ||
Литва | ||
Люксембург |
|
|
Мальта |
| |
Нидерланды |
|
|
Польша |
|
|
Португалия |
|
|
Румыния |
|
|
Словакия | ||
Словения | ||
Испания |
|
|
Швеция |
|
|
Опрос общественного мнения
[ редактировать ]Опросы общественного мнения на выборах в парламент ЕС проводятся реже, чем на выборах в национальный парламент, и на совокупном уровне опросы не проводятся. Europe Elects представила ежемесячный прогноз мест, основанный на общедоступных данных опросов в 2014 году. В 2019 году это было дополнено прогнозом всенародного голосования, основанным на группах парламента ЕС. [81]
См. также
[ редактировать ]- Демократическая легитимность Европейского Союза
- История Европейского Союза
- Назначение Европейской комиссии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выборы в ЕС 2019: полные результаты по странам» . Евроньюс . 25 мая 2019 года . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Выборы в Евро по странам» . Новости Би-би-си. 7 июня 2009 года . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ «Перераспределение мест в Европарламенте после Брексита» . Европейский парламент. 31 января 2020 г. Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Европейский парламент: Добро пожаловать europarl.europa.eu.
- ^ «Европейские политические партии» . Европейский парламент.
- ^ 78/639/Euratom, ECSC, EEC: Решение Совета от 25 июля 1978 г., устанавливающее период первых выборов представителей Европейского парламента путем всеобщего прямого избирательного права.
- ^ Сводный текст: Закон о выборах членов Европейского парламента путем всеобщего прямого голосования.
- ^ Перейти обратно: а б Европейский парламент: избирательные процедуры europarl.europa.eu
- ^ Выборы членов Европейского парламента European Navigator
- ^ «Состав Европарламента с учетом выборов 2014 года» . Европа.eu . 13 марта 2013 года . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Европейские выборы europarl.europa.eu
- ^ Решение Совета (ЕС, Евратом) 2018/994 от 13 июля 2018 г. о внесении изменений в Закон о выборах членов Европейского парламента прямым всеобщим голосованием, приложенное к Решению Совета 76/787/ECSC, ЕЭК, Евратом от 20 сентября 1976 г.
- ^ «Европейский парламент: избирательные процедуры | Информационные бюллетени о Европейском Союзе» . Европейский парламент . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Ольберманн, Кай-Фридерике; Паломарес, Антонио; Пукельсхайм, Фридрих (2010). «Выборы в Европейский парламент 2009 года: от голосов к местам 27 способами» (PDF) . Европейские электоральные исследования . 5 (1): 148–182. Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2013 года . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Майер, Микаэла; Стромбак, Джеспер; Кайд, Линда (2011). Политическая коммуникация на выборах в Европарламент . Суррей: Ashgate Publishing, Ltd., с. 91. ИСБН 9781409411321 .
- ^ «Жан-Клод Юнкер: Опыт. Солидарность. Будущее» . juncker.epp.eu . Европейская народная партия. Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Депутаты Европарламента по странам-членам и политическим группам – шестой парламентский срок» . Европейский парламент . Архивировано из оригинала 30 января 2009 года.
- ^ Рейф, К. и Шмитт, Х. (1980) «Девять национальных выборов второго порядка: концептуальныйСтруктура анализа результатов европейских выборов». Европейский журналПолитические исследования, Vol. 8, № 1, стр. 3–45.
- ^ Перейти обратно: а б Райхерт, Фабиан (2012). Вы голосуете за то, что читаете? . Нордерштедт: GRIN Verlag. п. 4. ISBN 9783656179412 .
- ^ Хёльтинг, Ян (2016). Конгруэнтность избирателей и партий на основе значимости в ЕС . Нордерштедт: GRIN Verlag. п. 2. ISBN 9783668420861 .
- ↑ Малви, Стивен (21 ноября 2003 г.) Демократический вызов ЕС BBC News
- ↑ Вопросы и ответы: Европейские выборы , BBC News, 21 июля 2004 г.
- ^ Спонгенберг, Хелена (26 февраля 2007 г.). «ЕС хочет приукрасить выборы 2009 года на телевидении» . Наблюдатель ЕС . Проверено 8 июля 2007 .
- ^ Перейти обратно: а б Палмер, Джон (10 января 2007 г.). «Размер не должен иметь значения» . Хранитель . Лондон . Проверено 28 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Махони, Хонор (27 июня 2007 г.). «Европейская политика должна стать более политической» . Наблюдатель ЕС . Проверено 28 июня 2007 г.
- ^ Европейская политика: Европейский парламент (на французском языке)
- ^ Дания, Финляндия, Ирландия, Швеция и до 2020 года Великобритания.
- ^ Австрия, Бельгия, Франция, Германия, Люксембург и Нидерланды.
- ^ Кипр, Греция, Италия, Мальта, Португалия и Испания.
- ^ Болгария, Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Румыния, Словакия, Словения и Хорватия.
- ^ «Явка | Результаты европейских выборов 2019 года | Европейский парламент» . Результаты европейских выборов 2019 года | Европейский парламент . 4 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Явка 2014 – Европейский Парламент» . Результаты-elections2014.eu. 25 мая 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Евроскептиков в Европейском парламенте стало больше, чем раньше» . Исследовательский центр Пью. 22 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ «Конференция о будущем Европы завершает свою работу» . europarl.europa.eu . 5 сентября 2022 г.
- ^ «Конференция о будущем Европы» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Кирсти. «Компромисс близок к завершению съезда?» (PDF) . ЭПИН. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 года . Проверено 30 января 2008 г.
- ^ «Европейские зеленые нашли европейских зеленых» . Немецкая волна . 23 февраля 2004 г. Проверено 30 января 2008 г.
- ^ «Выборы в Европарламент: углубление дефицита демократии» . Еврактив. 16 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2007 г. Проверено 27 июля 2007 г.
- ^ «Лидерство ЕС» . Федеральный союз . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 27 августа 2007 г.
- ^ «Резолюция Конгресса ELDR в Берлине 18–19 октября 2007 г.» . партия ЕЛДР. 24 октября 2007 года . Проверено 4 января 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Филлипс, Ли (12 августа 2010 г.). «Социалисты хотят провести праймериз в американском стиле для кандидата в президенты комиссии» . Наблюдатель ЕС . Проверено 12 августа 2010 г.
- ^ Махони, Хонор (28 февраля 2008 г.). «Баррозу признает проблему легитимности поста председателя комиссии» . Наблюдатель ЕС . Проверено 29 февраля 2008 г.
- ↑ Махони, Хонор (23 марта 2010 г.) Президент Европарламента предлагает провести выборы будущих комиссаров ЕС , наблюдатель ЕС
- ^ Решение Европейского суда от 12 сентября 2006 г., дело C-145/04, Королевство Испания против Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии , ECLI:EU:C:2006:543
- ^ «Бельгия снижает возрастной ценз до 16 лет на выборах в Европейский парламент» . Евроньюс. 20 мая 2022 г. Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Германия снижает возрастной ценз до 16 лет на будущих выборах в ЕС» . Я ЭКСПАТ . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ «Вален – Европавален» . БМ.И. Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Условия электората на различных выборах – европейских и региональных выборах 2009 года» . Ibz.rrn.fgov.be. Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Право голоса бельгийцев, проживающих в Европейском Союзе, и европейских граждан, проживающих в Бельгии, на выборах в Европейский парламент – европейские выборы и р» . Ibz.rrn.fgov.be. 19 декабря 2008 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Обязательство голосовать – европейские и региональные выборы 2009 года» . Ibz.rrn.fgov.be. 16 декабря 2008 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Кандидат на различные выборы – европейские и региональные выборы 2009 года» . Ibz.rrn.fgov.be. 18 декабря 2008 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обнародован ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС, Государственный вестник № 9 от 28 января 2011 г.» (PDF) . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Избирательный кодекс Болгарии (2011 г.) с поправками, внесенными Законом о внесении изменений и дополнений в Избирательный кодекс (2011 г.). Архивировано 9 ноября 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ «Закон о внесении изменений и дополнений в Избирательный кодекс (2011 г.)» . Legislationline.org. 2 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 г. . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Закон Республики Хорватия о выборах в Европейский парламент, статья 4 (Zakon o izborima zastupnika iz RH u Europski parlament, Članak 4)» . Сабор.hr. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Закон Республики Хорватия о выборах в Европейский парламент, статья 5 (Zakon o izborima zastupnika iz RH u Europski parlament, Članak 5)» . Сабор.hr. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Информация для граждан других стран-членов ЕС о голосовании на выборах в Европейский парламент в Чехии – Министерство внутренних дел Чехии» . Mvcr.cz. Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Выборы в Европарламент – valg.sum.dk» . архив.есть . 16 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г.
- ^ «Право голоса» . Vvk.ee. Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Право голоса и составление избирательных прав» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года.
- ^ «Право на участие и выдвижение кандидатов» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года.
- ^ «Service-Public.fr (Выборы: французы, проживающие за границей)» . Vosdroits.service-public.fr. Архивировано из оригинала 24 июля 2013 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Выборы: право голоса гражданина Европы – Service-public.fr» . Vosdroits.service-public.fr. Архивировано из оригинала 7 августа 2013 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Греческие депутаты одобрили отмену бонусных мест и снижение избирательного возраста» . Рейтер . 21 июля 2016 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д
- Выборы членов Европейского парламента и другие положения [Выборы членов Европейского парламента и другие положения.] (Закон 4255/2014) (на греческом языке). Греческий парламент . 11 апреля 2014 г. , статья 1, пункт 1:
По-английски:Выборы членов Европейского парламента на места, которые каждый раз соответствуют Греции, осуществляются путем прямого, всеобщего и тайного голосования гражданами, имеющими право голоса, в соответствии с положениями статей 4, 5 и 6 п.д. 26/2012 «Кодификация в едином тексте положений законодательства о выборах депутатов» (АН 57). Граждане других государств-членов Европейского Союза также имеют право голоса, как это определено в Законе 2196/1994 (A' 41). Осуществление избирательного права является обязательным.
Выборы членов Европейского парламента на места, каждый раз выделяемые Греции, осуществляются путем прямого, всеобщего и тайного голосования гражданами, имеющими право голоса в соответствии с положениями статей 4, 5 и 6 президентского указа. 26/2012 «Кодификация в единый текст положений законодательства о выборах депутатов» (A 57). Граждане других государств-членов Европейского Союза имеют право голоса, как это предусмотрено Законом 2196/1994 (A 41). Осуществление избирательного права является обязательным.
Ссылки: - Кодификация в едином тексте положений законодательства о выборах членов парламента [Кодификация в едином тексте положений законодательства о выборах членов парламента Греции] (Указ Президента 26/2012) (на греческом языке) ). Президент Греции . 15 марта 2012 года . Проверено 7 марта 2019 г. , статья 4, пункт 1:
Право голоса принадлежит гражданам Греции, достигшим восемнадцатилетнего возраста.
По-английски:Граждане Греции, достигшие 18-летнего возраста, имеют право голоса».
Последнее изменение:....: - Пропорциональное представительство политических партий, расширение права голоса и другие положения о выборах членов (Закон 4406/2016) (на греческом языке). Президент Греции . 22 июля 2016 года . Проверено 7 марта 2019 г. , статья 1:
Пункт 1 статьи 4 П.д. 26/2012 (А́57) заменено следующим образом: «1. Право голоса принадлежит гражданам Греции, достигшим семнадцатого (17) года возраста».
По-английски:Статья 1 (1) ПД. 26/2012 (А 57) заменен следующим: «1. Право голоса имеют граждане Греции и греки, достигшие семнадцатого (17) лет».
- Выборы членов Европейского парламента и другие положения [Выборы членов Европейского парламента и другие положения.] (Закон 4255/2014) (на греческом языке). Греческий парламент . 11 апреля 2014 г. , статья 1, пункт 1:
- ^ «Министерство внутренних дел – Информация для жителей Греции за рубежом» . Ypes.gr. Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Министерство внутренних дел Греческой Республики: Граждане ЕС» . Ypes.gr. Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Информация для граждан: голосование на европейских выборах» . Citizensinformation.ie. 21 мая 2019 года . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «ВЫБОРЫ ЧЛЕНОВ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА, ОТНОСЯЩИХСЯ К ИТАЛИИ» (PDF) (на итальянском языке). Интерно.it. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2013 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ «Условия электората — Официальный сайт выборов в Великом Герцогстве Люксембург — Инструкция по использованию» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 года.
- ^ «Зарегистрируйтесь в списках избирателей на европейских выборах — guid.lu // Люксембург — Участие в европейских выборах» . Guichet.public.lu. 24 декабря 2013 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Быть кандидатом на европейских выборах» . Guichet.public.lu. 24 декабря 2013 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ↑ Это основано на решении голландской партии «Кисраад», которая отклонила кандидатуру Джона М. Кутзи из Южной Африки и двух других неевропейских кандидатов на том единственном основании, что у них не было доказательств законного проживания.
- ^ «Статья 10. – [Действующий избирательный закон] – Избирательный кодекс» . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Статья 11. – [Пассивный избирательный закон] – Избирательный кодекс» . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Закон о выборах в Европейский парламент (Закон № 14/87 от 29 апреля), статья 3» (PDF) . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Национальная избирательная комиссия: Часто задаваемые вопросы – Выборы в Европейский парламент» (PDF) .
- ^ «Часто задаваемые вопросы: Кандидатура – Национальная избирательная комиссия» . cne.pt.
- ^ «Выборы в Европейский парламент в июне 2009 г.» (PDF) . ine.es (на испанском языке) . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ Valmyndigheten: Избирательное право и списки избирателей. Архивировано 3 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Прогноз выборов в ЕС на 2024 год» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Набор данных EU-NED : данные субнациональных выборов на выборах в Европейский парламент, 1990–2020 гг.
- Раздел, посвященный выборам 2009 года на сайте Европарламента.
- Архив выборов Адама Карра
- Европейские исследования выборов
- Европейский парламент и наднациональная партийная система (Cambridge University Press, 2002)
- Архив европейской интеграции (АЕИ) > Институциональное управление, развитие и реформы > Парламент > Выборы
- Сайт кампании EPP Juncker 2014. Архивировано 17 ноября 2020 г. на Wayback Machine.
- Итоги выборов 2016 г.