Jump to content

Выборы в Европарламент

Полуцикл Европейского парламента в Страсбурге , Франция
Political groups of the European Parliament during the 9th legislature (2019–2024):
  Renew Europe (Renew)
  Non-Inscrits (NI)

Выборы в Европейский парламент проводятся каждые пять лет на основе всеобщего избирательного права взрослого населения ; Поскольку право голоса имеют более 400 миллионов человек, это вторые по величине демократические выборы в мире после выборов в Индии . [1]

До 2019 года 751 депутат Европарламента. [2] были избраны в Европейский парламент , который избирается прямым голосованием с 1979 года . С момента выхода Соединенного Королевства из ЕС в 2020 году число депутатов Европарламента, включая президента , составило 705. [3] Ни один другой институт ЕС не избирается прямым голосованием, а Совет Европейского Союза и Европейский совет лишь косвенно легитимируются посредством национальных выборов. [4] Хотя европейские политические партии имеют право проводить предвыборную кампанию по всему ЕС на европейских выборах, [5] кампании по-прежнему проводятся посредством национальных избирательных кампаний, рекламируя национальных делегатов от национальных партий.

Дни выборов состоят из 4 дней подряд, с четверга по воскресенье, с 7 апреля по 10 июля. [6] [7] Последние выборы состоялись в 2024 году , а следующие состоятся в 2029 году .

The allocation of seats to each member state is based on the principle of degressive proportionality, so that, while the size of the population of each country is taken into account, smaller states elect more MEPs than is proportional to their populations. As the numbers of MEPs to be elected by each country have arisen from treaty negotiations, there is no precise formula for the apportionment of seats among member states. No change in this configuration can occur without the unanimous consent of all governments.[8][9]

European Parliament Apportionment changes between the Treaty of Nice and the Treaty of Lisbon
(as calculated for purposes of the 2009 European Elections)
Member state2007
Nice
2009
Nice
2014
Lisbon
2014c
+ Croatia
    Member state2007
Nice
2009
Nice
2014
Lisbon
2014c
+ Croatia
    Member state2007
Nice
2009
Nice
2014
Lisbon
2014c
+ Croatia
 Germany99999696 Czech Republic24222221 Slovakia14131313
 France78727474 Greece24222221 Croatia11
 United Kingdoma78727373 Hungary24222221 Ireland13121211
 Italy78727373 Portugal24222221 Lithuania13121211
 Spain54505454 Sweden19182020 Latvia9898
 Poland54505151 Austria18171918 Slovenia7788
 Romania35333332 Bulgaria18171817 Cyprus6666
 Netherlands27252626 Finland14131313 Estonia6666
 Belgium24222221 Denmark14131313 Luxembourg6666

Italicised countries are divided into sub-national constituencies, except France which changed to full-country voting in 2019.
a Included Gibraltar, but not any other BOT (including the SBAs), nor the Crown Dependencies. The United Kingdom and Gibraltar left the European Union on 31 January 2020.
b The speaker is not counted officially, thus leaving 750 MEPs.
c As proposed by European Parliament on 13 March 2013.[10]

 Malta5566
Total:785736751b751b

Voting system

[edit]
Margrethe Vestager votes in Denmark during the 2019 elections

There is no uniform voting system for the election of MEPs; rather, each member state is free to choose its own system, subject to certain restrictions:[8]

  • The system must be a form of proportional representation, under either the party list or the single transferable vote system.
  • The electoral area may be subdivided if this will not generally affect the proportional nature of the electoral system.[11]
  • The electoral threshold, if there is any, may not exceed 5%. From the 2024 election there might be a minimum threshold of between 2% and 5% for constituencies with more than 35 seats, if the Council Decision (EU, Euratom) 2018/994 of 13 July 2018 is approved by all EU states in accordance with their respective constitutional requirements.[12][13]

Voting difference by country

[edit]

Most of the member states of the European Union elect their MEPs with a single constituency covering the entire state, using party-list proportional representation. There is however a great variety of electoral procedures: some countries use a highest averages method of proportional representation, some use the largest remainder method, some open lists and others closed. In addition, the method of calculating the quota and the election threshold vary from country to country. Countries with multiple constituencies are:

Germany, Italy and Poland use a different system, whereby parties are awarded seats based on their nationwide vote as in all of the states that elect members from a single constituency; these seats are given to the candidates on regional lists. With the number of seats for each party known, these are given to the candidates on the regional lists based on the number of votes from each region towards the party's nationwide total, awarded proportionally to the regions. These subdivisions are not strictly constituencies, as they do not affect how many seats each party is awarded, but are districts that the members represent once elected. The number of members for each region is decided dynamically after the election, and depends on voter turnout in each region. A region with high turnout will result in more votes for the parties there, which will result in a greater number of MEPs elected for that region.[14]

Europarties

[edit]

The European Union has a multi-party system involving a number of ideologically diverse Europarties. As no one Europarty has ever gained power alone, their affiliated parliamentary groups must work with each other to pass legislation. Since no pan-European government is formed as a result of the European elections, long-term coalitions have never occurred.

Europarties have the exclusive right to campaign for the European elections; their parliamentary groups are strictly forbidden to campaign and to spend funds on any campaign-related activity. Campaign activities differ per country since national elections for European Parliament representatives are governed by national laws. For instance, a European party can buy unlimited advertising airtime in Estonia while it is barred from any form of paid advertising in Sweden.[15]

На выборах в Европарламент 2014 года европартии решили выдвинуть кандидата на пост президента Европейской комиссии . Каждый кандидат возглавил общеевропейскую кампанию Европартии. Хотя не существует юридического обязательства заставить Европейский совет предложить ЕП кандидата от самой сильной партии, предполагалось, что у Совета не будет другого выбора, кроме как принять решение избирателей. Таким образом, после победы Европейской народной партии на выборах в Европарламент в 2014 году ее ведущий кандидат Жан-Клод Юнкер [16] was elected President of the European Commission.

Двумя основными партиями являются правоцентристская Европейская народная партия и левоцентристская Партия европейских социалистов . Они образуют две крупнейшие группы (называемые EPP и S&D соответственно) вместе с другими более мелкими партиями. Существует множество других групп, включая демократических социалистов , зеленых , регионалистов , консерваторов , либералов и евроскептиков . Вместе они образуют семь признанных групп в парламенте. [17] Депутаты Европарламента, не являющиеся членами групп, называются неинкритами .

Поведение избирателя

[ редактировать ]

Анализ 1980 года, проведенный Карлхайнцем Райфом и Германом Шмиттом, пришел к выводу, что европейские выборы проводились по национальным проблемам и использовались избирателями для наказания своих правительств в середине срока, что сделало выборы в Европейский парламент де-факто национальными выборами второго ранга. [18] Некоторые эксперты также называют это явление «ловушками наказания», когда избиратели используют выборы в Европейский парламент и другие референдумы по европейской интеграции в качестве наказания для правительств из-за плохих экономических показателей. [19] Существует также исследование, которое показало, как избиратели склонны выбирать кандидатов от партии на европейском уровне, если она имеет опыт продвижения конкретных вопросов, которые их волнуют. [20] Это связано со второй теорией, объясняющей поведение избирателей, и включает в себя так называемое голосование по отношению, при котором предполагается, что избиратели действуют на основе своего отношения к европейской интеграции. [19] Это аналогично американской двухпартийной системе в том смысле, что для голосования по вопросам и законам в парламенте требуется только голос «да» или «нет», что означает, что избиратели голосуют за варианты или кандидатов, которые близки к их идеалам.

Явка постоянно падала на всех выборах в ЕС с 1979 по 2014 год. Однако на выборах 2019 года явка выросла до самого высокого уровня с 1994 года - 51%. В 2009 году общая явка составила 43% по сравнению с 45,5% в 2004 году. В Великобритании явка составила всего 34,3% по сравнению с 38% в 2004 году.Несмотря на падение ниже 50% в период с 1999 по 2014 год, явка была не такой низкой, как на промежуточных выборах в США , которые обычно падают ниже 40%. Однако сравнение с явкой избирателей в США затруднено из-за того, что президент США избирается на раздельных и прямых выборах ( президентская система ), тогда как президент Европейской комиссии избирается Европейским парламентом ( парламентская система ), что дает Выборы в Европарламент имеют значительный вес. Некоторые, такие как бывший президент Европейского парламента Пэт Кокс , также отметили, что явка на выборах 1999 года была выше, чем на предыдущих президентских выборах в США . [21] [22] Депутат Европарламента от Германии Йо Лейнен предложил партиям ЕС назвать своего главного кандидата на пост президента Европейской комиссии, чтобы повысить явку. [23] [24] [25] Это произошло на выборах 2014 года, когда в конечном итоге был выбран кандидат от ЕНП Жан-Клод Юнкер после того, как ЕНП получила наибольшее количество мест в целом.

Результаты

[ редактировать ]
Член Европейского парламентаВыборы в Европейский парламент, 2019 г.Выборы в Европейский парламент, 2014 г.Выборы в Европейский парламент, 2009 г.Выборы в Европейский парламент, 2004 г.Выборы в Европейский парламент, 1999 г.Выборы в Европейский парламент, 1994 г.Выборы в Европейский парламент, 1989 г.Выборы в Европейский парламент, 1984 г.Выборы в Европейский парламент, 1979 г.
Список выборов (за исключением дополнительных выборов )
Список выборов в Европейский парламент по штатам

Исторический процент (мест) приводит к общесоюзным выборам трех основных групп по регионам. [26]

Область 1979 1984 1989 1994 1999 2004 2009 2014 2019
Северный [27] 3.6 6.3 6.3 22 35.3 31.2 10.9 9.2
3.6 2.7 4.5 6.8 16.7 18.1 20.3 9.2
23.2 33 45.5 56.8 27.6 23.9 21 24.6
западный [28] 33.6 30.9 26.7 31.9 36.4 34.9 37.3 29.5
6.5 10.6 12 8.5 5.2 11.9 12.5 10.8
34.1 32.7 32.7 29.9 27.9 30.2 20.8 22
Южный [29] 37 34.3 29.6 25.9 39.8 38.2 45.2 28.2
6.2 4.8 9.5 8.5 5 7.9 5 5.5
16 21 29.1 29.9 30.8 33 35 34.3
Центральный и
Юго-Восточный [30]
- - - - - 46.4 41 43.7
- - - - - 14.3 10 9.5
- - - - - 21.4 23.7 22.6
Общий 26 25.3 23.4 27.7 37.2 36.9 36 29.4
9.8 7.1 9.5 7.6 8 12.4 11.4 8.9
27.6 30 34.2 34.9 28.8 28.3 25 25.4
Явка
зарегистрированные избиратели [31]
61.99 58.98 58.41 56.67 49.51 45.47 42.97 42.61 50.66

Легенда:     Социалистическая ( PES / S&D ) –   Либерал ( ELDR / ALDE ) –   Народная ( EPP / EPP-ED )

Процентная явка зарегистрированных избирателей на предыдущих выборах [32] [33]

Результаты по странам-членам

[ редактировать ]
Выборы 1979 1984 1989 1994 1999 2004 2009 2014 2019
Бельгия Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты
Дания Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты
Франция Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты
Германия Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты
Ирландия Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты
Италия Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты
Люксембург Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты
Нидерланды Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты
Великобритания Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты
Греция - Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты
Португалия - - Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты
Испания - - Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты
Австрия - - - - Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты
Финляндия - - - - Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты
Швеция - - - - Результаты Результаты Результаты Результаты Результаты
Кипр - - - - - Результаты Результаты Результаты Результаты
Чешская Республика - - - - - Результаты Результаты Результаты Результаты
Эстония - - - - - Результаты Результаты Результаты Результаты
Венгрия - - - - - Результаты Результаты Результаты Результаты
Латвия - - - - - Результаты Результаты Результаты Результаты
Литва - - - - - Результаты Результаты Результаты Результаты
Мальта - - - - - Результаты Результаты Результаты Результаты
Польша - - - - - Результаты Результаты Результаты Результаты
Словакия - - - - - Результаты Результаты Результаты Результаты
Словения - - - - - Результаты Результаты Результаты Результаты
Болгария - - - - - - Результаты Результаты Результаты
Румыния - - - - - - Результаты Результаты Результаты
Хорватия - - - - - - - Результаты Результаты

Межгодовой

[ редактировать ]

1981: Греция

1987: Испания , Португалия

1995: Швеция

1996: Австрия , Финляндия

2007: Болгария , Румыния

2013: Хорватия

Дополнительные выборы в Соединенном Королевстве

[ редактировать ]

1979: Юго-Запад Лондона

1987: Мидлендс-Уэст

1988: Центральный Хэмпшир

1996: Мерсисайд-Уэст

1998: Южный Йоркшир , Северо-Восточная Шотландия

Предлагаемые реформы

[ редактировать ]

Итоговый отчет Конференции по будущему Европы включает более 320 предложенных мер по реформированию Европейского Союза. [34] Он предлагает внести поправки в избирательное законодательство ЕС для гармонизации избирательных условий (возрастной возраст, дата выборов, требования к избирательным округам, кандидатам, политическим партиям и их финансированию) на выборах в Европейский парламент, а также перейти к голосованию по общесоюзным спискам, или транснациональные списки» с кандидатами из нескольких государств-членов. Он также рекомендует облегчить возможности цифрового голосования и гарантировать эффективные избирательные права для людей с ограниченными возможностями. В докладе говорится, что европейские граждане должны иметь большее право голоса при выборе президента Европейской комиссии , предполагая, что этого можно достичь либо путем прямых выборов президента Комиссии, либо с помощью системы ведущих кандидатов . [35]

Президент Комиссии

[ редактировать ]
Выборы Самая большая группа Президент Вечеринка
1994 ПЭС Жак Сантер ЕПП
1999 ЭПП-ЭД Романо Проди СТАРШЕ
2004 ЭПП-ЭД Жозе Мануэль Баррозу ЕПП
2009 ЕПП Жозе Мануэль Баррозу ЕПП
2014 ЕПП Жан-Клод Юнкер ЕПП
2019 ЕПП Урсула фон дер Ляйен ЕПП

Третья Комиссия Делора имела короткий мандат, чтобы привести условия Комиссии в соответствие с условиями Парламента. Согласно Европейской конституции, Европейский совет должен будет принять во внимание результаты последних европейских выборов, и, более того, Парламент будет церемониально «избирать», а не просто одобрять предложенного Советом кандидата. Это было воспринято парламентом как сигнал к тому, чтобы его партии баллотировались с кандидатами на пост президента Европейской комиссии, причем кандидат от победившей партии предлагался советом. [36]

Частично это было реализовано на практике в 2004 году, когда Европейский совет выбрал кандидата от политической партии, победившей на выборах того года . Однако в то время только одна партия баллотировалась с конкретным кандидатом: Европейская партия зеленых , у которой была первая настоящая общеевропейская политическая партия с общей кампанией. [37] выдвинул Даниэля Кон-Бендита . [36] Однако неспокойный характер других политических партий не привел к тому, что других кандидатов не было, Народная партия упомянула только четырех или пяти человек, которых они хотели бы стать президентом. [38] Конституция не была ратифицирована, но эти поправки были перенесены в Лиссабонский договор , который вступил в силу в 2009 году.

Есть планы по усилению европейских политических партий [25] для того, чтобы они могли предложить кандидатов на выборы 2009 года. [24] [39] Европейская либерально-демократическая и реформистская партия уже заявила на своем съезде в октябре 2007 года о своем намерении выдвинуть кандидата на этот пост в рамках общей кампании. [40] Им не удалось этого сделать, однако Европейская народная партия выбрала Баррозу своим кандидатом, и, как крупнейшая партия, срок полномочий Баррозу был продлен. Социалисты, разочарованные выборами 2009 года, согласились выдвинуть кандидата на пост президента Комиссии на всех последующих выборах. Внутри этой партии ведется кампания по проведению открытых праймериз для указанного кандидата. [41]

В феврале 2008 года президент Баррозу признал, что существует проблема с легитимностью и что, несмотря на ту же легитимность, что и премьер-министры в теории, на практике это не так. Низкая явка создает проблему для легитимности президента из-за отсутствия «европейской политической сферы», но аналитики утверждают, что если бы граждане голосовали за список кандидатов на пост президента, явка была бы намного выше, чем наблюдалось. в последние годы. [42]

Поскольку Лиссабонский договор вступил в силу, европартии отныне обязаны выдвигать кандидата на пост президента Европейской комиссии ; Фактически каждый кандидат в президенты будет возглавлять общеевропейскую кампанию Европартии.

Президент Европейского парламента Ежи Бузек в 2010 году предложил, чтобы члены комиссии избирались прямым голосованием, чтобы государства-члены ставили своего кандидата на первое место в своих списках избирателей на европейских выборах. Это дало бы им индивидуально и всему органу в целом демократический мандат. [43]

Право на участие

[ редактировать ]
Логотип и лозунг выборов в Европейский парламент 2014: Act. Реагировать. Влияние.

В каждом государстве-члене действуют разные правила, определяющие, кто может голосовать и баллотироваться в качестве кандидатов в Европейский парламент. В деле «Испания против Соединенного Королевства » Европейский суд постановил, что государствам-членам разрешено распространять избирательное право на граждан, не являющихся гражданами ЕС. [44]

Каждый гражданин ЕС, проживающий в стране ЕС, гражданином которой он не является, имеет право голосовать и баллотироваться в качестве кандидата на выборах в Европейский парламент в своей стране проживания на тех же условиях, что и граждане этой страны – это право закреплено в статье 39 Хартии основных прав Европейского Союза . Кроме того, право голоса включено в статьи 20(1) и 22(1) Договора о функционировании Европейского Союза . В этом смысле все страны ЕС ведут списки избирателей, содержащие имена всех имеющих право голоса избирателей в конкретном регионе, к которым имеющие право новички в этом регионе могут в любое время подать заявку на внесение своих имен. Граждане ЕС затем имеют право голосовать на время своего пребывания в этой стране.

Таким образом, человек может иметь выбор голосования более чем в одном государстве-члене ЕС. Например, гражданин Португалии, который учится в университете во Франции и живет вне семестра в семейном доме в Нидерландах, имеет возможность голосовать на выборах в Европейский парламент во Франции, Португалии или Нидерландах. В этом сценарии, хотя гражданин Португалии имеет право голосовать в трех государствах-членах ЕС, ему разрешено отдать только один голос в одном из государств-членов.

Минимальный возраст для голосования на европейских выборах по странам
  18
  17
  16*
*Бельгия и Германия снизили возрастной ценз до 16 лет на следующих европейских выборах. [45] [46]
Государство-член Имеющие право избиратели Подходящие кандидаты
Австрия
  • Граждане Австрии , которым на день голосования исполнилось 16 лет и которые проживают в Австрии.
  • Австрийские граждане, которым на день голосования исполнилось 16 лет и старше, проживающие за границей и подавшие уведомление о включении в список избирателей австрийской коммуны, резидентами которой они являлись.
  • Граждане Европейского Союза в возрасте 16 лет и старше, проживающие в Австрии и подавшие уведомление о включении в список избирателей австрийской коммуны, резидентами которой они являются.
  • То же, что и слева; возраст пассивного голосования составляет 18 лет вместо 16. [47]
Бельгия
  • Граждане Бельгии в возрасте 18 лет и старше, проживающие на территории Бельгии и внесенные в реестр населения бельгийской коммуны. [48]
  • Граждане Бельгии в возрасте 18 лет и старше на день голосования, проживающие за пределами Бельгии, которые отправили заявление о голосовании в дипломатическое или консульское учреждение Бельгии в стране своего проживания не позднее, чем за 16 дней до дня голосования .
  • Граждане Европейского Союза, проживающие в Бельгии, в возрасте 18 лет и старше на день голосования, внесенные в регистр населения или в регистр иностранцев по месту жительства и внесенные в список избирателей. [49]
  • Голосование является обязательным , и отказ от голосования может привести к штрафу в размере до 137,50 евро. [50]
  • Граждане Европейского Союза в возрасте 21 года и старше на день голосования, говорящие на французском, голландском или немецком языке. [51]
Болгария
  • Болгарские граждане, достигшие 18-летнего возраста на день голосования, проживавшие в Республике Болгария или в другом государстве-члене Европейского Союза не менее 60 дней в течение последних трех месяцев, не подлежат задержанию и не отбывают наказание в виде лишения свободы. [52]
  • Каждый гражданин государства-члена Европейского Союза , не являющийся гражданином Болгарии, имеет право избирать депутатов Европейского парламента от Республики Болгария, если ко дню голосования ему исполнилось 18 лет, является не задержан, не отбывает наказание в виде лишения свободы, имеет свидетельство о статусе проживания в Республике Болгарии, проживал в Республике Болгария или в другом государстве-члене Европейского Союза не менее 60 дней в течение последних трех месяцев, не лишен права избирать в государстве-члене, гражданином которого он является, и заранее заявил в письменной форме о своем желании реализовать свое избирательное право на территории Республики Болгария. [52]
  • Болгарский гражданин, достигший ко дню голосования возраста 21 года, не имеющий гражданства какого-либо государства, не являющегося государством-членом Европейского Союза, не подвергнутый аресту, не отбывающий наказание в виде лишения свободы, имеет постоянный адрес в Республики Болгария, и проживал в Республике Болгария или в другом государстве-члене Европейского Союза, по крайней мере, в течение последних шести месяцев. [53]
  • Любой гражданин государства-члена Европейского Союза , который не является гражданином Болгарии, достиг возраста 21 года на день голосования, не имеет гражданства какого-либо государства, которое не является государством-членом Европейского Союза, не является интерпретирован, не отбывает наказание в виде лишения свободы, не лишен права быть избранным в государстве-члене, гражданином которого лицо является, имеет статус длительного или постоянного проживания в Республике Болгария, проживал в Республике Болгария или в другом государстве-члене Европейского Союза, по крайней мере, в течение последних шести месяцев, и заявил в письменной форме о своем желании быть избранным. [54]
Хорватия
  • Граждане Европейского Союза, проживающие в Хорватии, внесены в список избирателей не позднее, чем за 30 дней до выборов . [56]
Кипр
Чешская Республика
  • Граждане Европейского Союза, достигшие 18 лет и старше на день голосования, которые зарегистрированы в реестре граждан не менее чем за 45 дней до дня голосования, за исключением случаев, когда установленное законом ограничение установлено по соображениям защиты здоровья или лишения свободы или дееспособности. [57]
  • Граждане Европейского Союза
Дания
  • Граждане Дании в возрасте 18 лет и старше на день голосования, проживающие в Дании или другом государстве-члене ЕС, за исключением случаев, когда они лишены дееспособности.
  • Граждане Европейского Союза, достигшие 18 лет и старше на день голосования и проживающие в Дании, за исключением случаев лишения дееспособности. [58]
  • Граждане Европейского Союза, имеющие право голоса, за исключением случаев, когда они были осуждены за действия, которые, по мнению общественности, делают их недостойными быть членами Европейского парламента .
Эстония
  • Граждане Европейского Союза, достигшие 18 лет и старше на день голосования, адрес которых внесен в регистр народонаселения. Голосовать не могут лица, лишенные дееспособности в отношении избирательного права, а также лица, осужденные за совершение преступлений и отбывающие наказание в исправительном учреждении. [59]
  • Граждане Европейского Союза, достигшие 21 года и отвечающие требованиям права голоса, за исключением военнослужащих .
Финляндия
  • Каждый гражданин Финляндии в возрасте 18 лет и старше на день голосования, независимо от места жительства.
  • Граждане Европейского Союза в возрасте 18 лет и старше на день голосования, которые внесены в список избирателей в Финляндии и чей муниципалитет проживания, как это определено законом, находится в Финляндии на 51-й день до дня выборов, если они не потеряли право голоса в государстве-члене ЕС, гражданином которого они являются. [60]
  • Граждане Финляндии имеют право голоса и не являются недееспособными.
  • Граждане Европейского Союза, имеющие право голоса, зарегистрированные и внесенные в список избирателей в Финляндии и не потерявшие права баллотироваться в качестве кандидата на выборах в своем родном государстве. [61]
Франция
  • Граждане Франции в возрасте 18 лет и старше, проживающие во Франции на день голосования и внесенные в список избирателей.
  • Граждане Франции в возрасте 18 лет и старше на день голосования, проживающие за пределами Франции и внесенные либо в консульский реестр избирателей ( la liste électorale consulaire ), либо в реестр муниципалитета, с которым они связаны (место рождения, последнее место жительства во Франции, муниципалитет). одного из предков, супруга или родственников, муниципалитета, в котором они проживают или платят местные налоги). [62]
  • Граждане Европейского Союза, проживающие во Франции, в возрасте 18 лет и старше на день голосования и внесенные в список избирателей. [63]
  • Граждане Европейского Союза в возрасте 23 лет и старше.
Германия
  • Граждане Европейского Союза в возрасте 18 лет и старше на день голосования, проживающие в Германии, если они проживают в государствах-членах Европейского Союза не менее трех месяцев.
  • Кроме того, граждане Германии в возрасте 18 лет и старше, проживавшие в Германии не менее трех месяцев подряд в течение последних 25 лет, когда им было не менее 14 лет.
  • Граждане Европейского Союза в возрасте 18 лет и старше.
Греция
  • Граждане Греции в возрасте 17 лет и старше в последний день года проведения выборов, проживающие в Греции и зарегистрированные в списке избирателей в греческом муниципалитете или общине, за исключением случаев, когда они лишены дееспособности. [64]

[65]

  • Граждане Греции в возрасте 17 лет и старше в последний день года проведения выборов, которые проживают в другом государстве-члене ЕС, зарегистрированы в списке избирателей в греческом муниципалитете или общине и подали заявление о голосовании за границей в посольство или консульство Греции. в стране своего проживания не позднее 31 марта 2014 г. [ нужно обновить ] , если не лишен дееспособности. [66] [64] [65]
  • Граждане Европейского Союза в возрасте 17 лет и старше в последний день года проведения выборов, проживающие в Греции и зарегистрированные в списке избирателей не позднее 3 марта 2014 года. [ нужно обновить ] . [67] [64] [65]
  • Голосование является обязательным, но не принудительным . [64] [65]
  • Граждане Европейского Союза в возрасте 25 лет и старше, за исключением случаев лишения дееспособности.
Венгрия
  • Граждане Венгрии в возрасте 18 лет и старше на день голосования, муниципалитет которых находится в Венгрии. (автоматически вносится в список избирателей)
  • Граждане Европейского Союза в возрасте 18 лет и старше на день голосования, муниципалитет которых находится в Венгрии, и подали уведомление для внесения в список избирателей.
  • Любые граждане Европейского Союза, имеющие право голоса (муниципалитет проживания которых находится в Венгрии).
Ирландия
  • Граждане Европейского Союза, которые обычно проживают в Ирландии на 1 сентября года, предшествующего вступлению в силу реестра избирателей. [68]
  • Граждане Ирландии , являющиеся должностными лицами при исполнении служебных обязанностей за рубежом (и их супруги), зарегистрированные в почтовом списке избирателей.
  • Граждане Европейского Союза старше 21 года, не лишенные права участвовать в выборах в Dáil иным образом .
Италия
  • Граждане Италии и Европейского Союза в возрасте 18 лет и старше на день голосования, проживающие в Италии и внесенные в избирательный список своего города проживания не позднее, чем за 19 дней до дня голосования . [69]
  • Итальянские граждане в возрасте 18 лет и старше на день голосования, проживающие в других государствах-членах ЕС и подавшие заявление в итальянское консульство не позднее, чем за 18 дней до дня голосования .
  • Итальянские граждане в возрасте 18 лет и старше на день голосования, которые проживают за пределами Европейского Союза с целью работы, учебы или проживания с семьей и подали заявление в итальянское консульство не позднее, чем за 18 дней до дня голосования .
  • Граждане Европейского Союза в возрасте 25 лет и старше в день голосования, не лишенные права баллотироваться в своей стране.
Латвия
Литва
Люксембург
  • Граждане Люксембурга в возрасте 18 лет и старше на день голосования, проживающие в Люксембурге или за границей и внесенные в список избирателей не позднее, чем за 87 дней до дня голосования . [70]
  • Граждане Европейского Союза, проживающие в Люксембурге не менее 2 лет, в возрасте 18 лет и старше на день голосования и внесенные в избирательный список не позднее, чем за 87 дней до дня голосования . [71]
  • Голосование является обязательным .
  • Граждане Люксембурга в возрасте 18 лет и старше на день голосования, проживающие в Люксембурге. [72]
  • Граждане Европейского Союза в возрасте 18 лет и старше на день голосования, проживающие в Люксембурге не менее 5 лет.
Мальта
  • Граждане Мальты в возрасте 18 лет и старше в день голосования.
Нидерланды
  • Граждане Нидерландов в возрасте 18 лет и старше в день голосования.
  • Граждане Европейского Союза, проживающие в Нидерландах, в возрасте 18 лет и старше на день голосования и не лишенные права баллотироваться в своей родной стране.
  • Граждане Европейского Союза в возрасте 18 лет и старше в день голосования.
  • Любые люди в возрасте 18 лет и старше на день голосования, законно проживающие в Европейском Союзе на момент выдвижения кандидатуры. [73]
Польша
  • Польские граждане в возрасте 18 лет и старше на день голосования, проживающие за пределами Польши и зарегистрированные для голосования.
  • Граждане Европейского Союза в возрасте 18 лет и старше на день голосования, проживающие в Польше. [74]
  • Граждане Европейского Союза в возрасте 21 года и старше на день голосования, проживающие в Польше или Европейском Союзе не менее 5 лет, никогда не были приговорены к тюремному заключению за преступление, совершенное умышленно преследуемое по публичному обвинению, или за умышленное финансовое преступление. [75]
Португалия
  • Граждане Европейского Союза в возрасте 18 лет и старше на день голосования, проживающие в Португалии и зарегистрированные для голосования. [76]
  • Граждане Португалии в возрасте 18 лет и старше на день голосования, проживающие за пределами Португалии и зарегистрированные для голосования.
  • Граждане Бразилии, в Португалии, имеющие особый статус равных политических прав в возрасте 18 лет и старше на день голосования, которые проживают в Португалии и зарегистрировались для голосования. [77]
  • Граждане Евросоюза.
  • Граждане Бразилии, в Португалии, имеющие особый статус равных политических прав в возрасте 18 лет и старше на день голосования, которые проживают в Португалии и зарегистрировались для голосования. [78]
Румыния
  • Граждане Румынии в возрасте 18 лет и старше на день голосования, независимо от места жительства.
  • Граждане Европейского Союза в возрасте 18 лет и старше на день голосования, муниципалитет которых находится в Румынии.
  • Граждане Европейского Союза, имеющие право голоса.
Словакия
Словения
Испания
  • Граждане Испании в возрасте 18 лет и старше в день голосования.
  • Граждане Европейского Союза в возрасте 18 лет и старше в день голосования, которые внесены в реестр, который ведется Муниципальным советом муниципалитета их проживания ( Падрон ), и официально выразили желание голосовать на выборах в Европейский парламент в Испании. [79]
  • Граждане Европейского Союза
Швеция
  • Граждане Швеции в возрасте 18 лет и старше на день голосования, которые являются или когда-либо были зарегистрированными жителями Швеции.
  • Граждане Европейского Союза в возрасте 18 лет и старше на день голосования, которые в настоящее время зарегистрированы в Швеции и подали уведомление для включения в список избирателей. [80]
  • Граждане Европейского Союза

Опрос общественного мнения

[ редактировать ]

Опросы общественного мнения на выборах в парламент ЕС проводятся реже, чем на выборах в национальный парламент, и на совокупном уровне опросы не проводятся. Europe Elects представила ежемесячный прогноз мест, основанный на общедоступных данных опросов в 2014 году. В 2019 году это было дополнено прогнозом всенародного голосования, основанным на группах парламента ЕС. [81]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Выборы в ЕС 2019: полные результаты по странам» . Евроньюс . 25 мая 2019 года . Проверено 26 мая 2019 г.
  2. ^ «Выборы в Евро по странам» . Новости Би-би-си. 7 июня 2009 года . Проверено 1 мая 2010 г.
  3. ^ «Перераспределение мест в Европарламенте после Брексита» . Европейский парламент. 31 января 2020 г. Проверено 10 февраля 2020 г.
  4. ^ Европейский парламент: Добро пожаловать europarl.europa.eu.
  5. ^ «Европейские политические партии» . Европейский парламент.
  6. ^ 78/639/Euratom, ECSC, EEC: Решение Совета от 25 июля 1978 г., устанавливающее период первых выборов представителей Европейского парламента путем всеобщего прямого избирательного права.
  7. ^ Сводный текст: Закон о выборах членов Европейского парламента путем всеобщего прямого голосования.
  8. ^ Перейти обратно: а б Европейский парламент: избирательные процедуры europarl.europa.eu
  9. ^ Выборы членов Европейского парламента European Navigator
  10. ^ «Состав Европарламента с учетом выборов 2014 года» . Европа.eu . 13 марта 2013 года . Проверено 22 июля 2013 г.
  11. ^ Европейские выборы europarl.europa.eu
  12. ^ Решение Совета (ЕС, Евратом) 2018/994 от 13 июля 2018 г. о внесении изменений в Закон о выборах членов Европейского парламента прямым всеобщим голосованием, приложенное к Решению Совета 76/787/ECSC, ЕЭК, Евратом от 20 сентября 1976 г.
  13. ^ «Европейский парламент: избирательные процедуры | Информационные бюллетени о Европейском Союзе» . Европейский парламент . Проверено 29 августа 2022 г.
  14. ^ Ольберманн, Кай-Фридерике; Паломарес, Антонио; Пукельсхайм, Фридрих (2010). «Выборы в Европейский парламент 2009 года: от голосов к местам 27 способами» (PDF) . Европейские электоральные исследования . 5 (1): 148–182. Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2013 года . Проверено 16 декабря 2012 г.
  15. ^ Майер, Микаэла; Стромбак, Джеспер; Кайд, Линда (2011). Политическая коммуникация на выборах в Европарламент . Суррей: Ashgate Publishing, Ltd., с. 91. ИСБН  9781409411321 .
  16. ^ «Жан-Клод Юнкер: Опыт. Солидарность. Будущее» . juncker.epp.eu . Европейская народная партия. Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
  17. ^ «Депутаты Европарламента по странам-членам и политическим группам – шестой парламентский срок» . Европейский парламент . Архивировано из оригинала 30 января 2009 года.
  18. ^ Рейф, К. и Шмитт, Х. (1980) «Девять национальных выборов второго порядка: концептуальныйСтруктура анализа результатов европейских выборов». Европейский журналПолитические исследования, Vol. 8, № 1, стр. 3–45.
  19. ^ Перейти обратно: а б Райхерт, Фабиан (2012). Вы голосуете за то, что читаете? . Нордерштедт: GRIN Verlag. п. 4. ISBN  9783656179412 .
  20. ^ Хёльтинг, Ян (2016). Конгруэнтность избирателей и партий на основе значимости в ЕС . Нордерштедт: GRIN Verlag. п. 2. ISBN  9783668420861 .
  21. Малви, Стивен (21 ноября 2003 г.) Демократический вызов ЕС BBC News
  22. Вопросы и ответы: Европейские выборы , BBC News, 21 июля 2004 г.
  23. ^ Спонгенберг, Хелена (26 февраля 2007 г.). «ЕС хочет приукрасить выборы 2009 года на телевидении» . Наблюдатель ЕС . Проверено 8 июля 2007 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Палмер, Джон (10 января 2007 г.). «Размер не должен иметь значения» . Хранитель . Лондон . Проверено 28 июня 2007 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Махони, Хонор (27 июня 2007 г.). «Европейская политика должна стать более политической» . Наблюдатель ЕС . Проверено 28 июня 2007 г.
  26. ^ Европейская политика: Европейский парламент (на французском языке)
  27. ^ Дания, Финляндия, Ирландия, Швеция и до 2020 года Великобритания.
  28. ^ Австрия, Бельгия, Франция, Германия, Люксембург и Нидерланды.
  29. ^ Кипр, Греция, Италия, Мальта, Португалия и Испания.
  30. ^ Болгария, Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Румыния, Словакия, Словения и Хорватия.
  31. ^ «Явка | Результаты европейских выборов 2019 года | Европейский парламент» . Результаты европейских выборов 2019 года | Европейский парламент . 4 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
  32. ^ «Явка 2014 – Европейский Парламент» . Результаты-elections2014.eu. 25 мая 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  33. ^ «Евроскептиков в Европейском парламенте стало больше, чем раньше» . Исследовательский центр Пью. 22 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
  34. ^ «Конференция о будущем Европы завершает свою работу» . europarl.europa.eu . 5 сентября 2022 г.
  35. ^ «Конференция о будущем Европы» (PDF) .
  36. ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Кирсти. «Компромисс близок к завершению съезда?» (PDF) . ЭПИН. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 года . Проверено 30 января 2008 г.
  37. ^ «Европейские зеленые нашли европейских зеленых» . Немецкая волна . 23 февраля 2004 г. Проверено 30 января 2008 г.
  38. ^ «Выборы в Европарламент: углубление дефицита демократии» . Еврактив. 16 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2007 г. Проверено 27 июля 2007 г.
  39. ^ «Лидерство ЕС» . Федеральный союз . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 27 августа 2007 г.
  40. ^ «Резолюция Конгресса ELDR в Берлине 18–19 октября 2007 г.» . партия ЕЛДР. 24 октября 2007 года . Проверено 4 января 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  41. ^ Филлипс, Ли (12 августа 2010 г.). «Социалисты хотят провести праймериз в американском стиле для кандидата в президенты комиссии» . Наблюдатель ЕС . Проверено 12 августа 2010 г.
  42. ^ Махони, Хонор (28 февраля 2008 г.). «Баррозу признает проблему легитимности поста председателя комиссии» . Наблюдатель ЕС . Проверено 29 февраля 2008 г.
  43. Махони, Хонор (23 марта 2010 г.) Президент Европарламента предлагает провести выборы будущих комиссаров ЕС , наблюдатель ЕС
  44. ^ Решение Европейского суда от 12 сентября 2006 г., дело C-145/04, Королевство Испания против Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии , ECLI:EU:C:2006:543
  45. ^ «Бельгия снижает возрастной ценз до 16 лет на выборах в Европейский парламент» . Евроньюс. 20 мая 2022 г. Проверено 20 мая 2022 г.
  46. ^ «Германия снижает возрастной ценз до 16 лет на будущих выборах в ЕС» . Я ЭКСПАТ . Проверено 16 ноября 2022 г.
  47. ^ «Вален – Европавален» . БМ.И. ​Проверено 15 июня 2014 г.
  48. ^ «Условия электората на различных выборах – европейских и региональных выборах 2009 года» . Ibz.rrn.fgov.be. Проверено 15 июня 2014 г.
  49. ^ «Право голоса бельгийцев, проживающих в Европейском Союзе, и европейских граждан, проживающих в Бельгии, на выборах в Европейский парламент – европейские выборы и р» . Ibz.rrn.fgov.be. 19 декабря 2008 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  50. ^ «Обязательство голосовать – европейские и региональные выборы 2009 года» . Ibz.rrn.fgov.be. 16 декабря 2008 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  51. ^ «Кандидат на различные выборы – европейские и региональные выборы 2009 года» . Ibz.rrn.fgov.be. 18 декабря 2008 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б «Обнародован ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС, Государственный вестник № 9 от 28 января 2011 г.» (PDF) . Проверено 15 июня 2014 г.
  53. ^ Избирательный кодекс Болгарии (2011 г.) с поправками, внесенными Законом о внесении изменений и дополнений в Избирательный кодекс (2011 г.). Архивировано 9 ноября 2013 г. на Wayback Machine.
  54. ^ «Закон о внесении изменений и дополнений в Избирательный кодекс (2011 г.)» . Legislationline.org. 2 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 г. . Проверено 15 июня 2014 г.
  55. ^ «Закон Республики Хорватия о выборах в Европейский парламент, статья 4 (Zakon o izborima zastupnika iz RH u Europski parlament, Članak 4)» . Сабор.hr. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  56. ^ «Закон Республики Хорватия о выборах в Европейский парламент, статья 5 (Zakon o izborima zastupnika iz RH u Europski parlament, Članak 5)» . Сабор.hr. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  57. ^ «Информация для граждан других стран-членов ЕС о голосовании на выборах в Европейский парламент в Чехии – Министерство внутренних дел Чехии» . Mvcr.cz. ​Проверено 15 июня 2014 г.
  58. ^ «Выборы в Европарламент – valg.sum.dk» . архив.есть . 16 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г.
  59. ^ «Право голоса» . Vvk.ee. ​Проверено 15 июня 2014 г.
  60. ^ «Право голоса и составление избирательных прав» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года.
  61. ^ «Право на участие и выдвижение кандидатов» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года.
  62. ^ «Service-Public.fr (Выборы: французы, проживающие за границей)» . Vosdroits.service-public.fr. Архивировано из оригинала 24 июля 2013 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  63. ^ «Выборы: право голоса гражданина Европы – Service-public.fr» . Vosdroits.service-public.fr. Архивировано из оригинала 7 августа 2013 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б с д «Греческие депутаты одобрили отмену бонусных мест и снижение избирательного возраста» . Рейтер . 21 июля 2016 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б с д
    • Выборы членов Европейского парламента и другие положения [Выборы членов Европейского парламента и другие положения.] (Закон 4255/2014) (на греческом языке). Греческий парламент . 11 апреля 2014 г. , статья 1, пункт 1:

      Выборы членов Европейского парламента на места, которые каждый раз соответствуют Греции, осуществляются путем прямого, всеобщего и тайного голосования гражданами, имеющими право голоса, в соответствии с положениями статей 4, 5 и 6 п.д. 26/2012 «Кодификация в едином тексте положений законодательства о выборах депутатов» (АН 57). Граждане других государств-членов Европейского Союза также имеют право голоса, как это определено в Законе 2196/1994 (A' 41). Осуществление избирательного права является обязательным.

      По-английски:

      Выборы членов Европейского парламента на места, каждый раз выделяемые Греции, осуществляются путем прямого, всеобщего и тайного голосования гражданами, имеющими право голоса в соответствии с положениями статей 4, 5 и 6 президентского указа. 26/2012 «Кодификация в единый текст положений законодательства о выборах депутатов» (A 57). Граждане других государств-членов Европейского Союза имеют право голоса, как это предусмотрено Законом 2196/1994 (A 41). Осуществление избирательного права является обязательным.


      Ссылки:
    • Кодификация в едином тексте положений законодательства о выборах членов парламента [Кодификация в едином тексте положений законодательства о выборах членов парламента Греции] (Указ Президента 26/2012) (на греческом языке) ). Президент Греции . 15 марта 2012 года . Проверено 7 марта 2019 г. , статья 4, пункт 1:

      Право голоса принадлежит гражданам Греции, достигшим восемнадцатилетнего возраста.


      По-английски:

      Граждане Греции, достигшие 18-летнего возраста, имеют право голоса».


      Последнее изменение:....:
    • Пропорциональное представительство политических партий, расширение права голоса и другие положения о выборах членов (Закон 4406/2016) (на греческом языке). Президент Греции . 22 июля 2016 года . Проверено 7 марта 2019 г. , статья 1:

      Пункт 1 статьи 4 П.д. 26/2012 (А́57) заменено следующим образом: «1. Право голоса принадлежит гражданам Греции, достигшим семнадцатого (17) года возраста».


      По-английски:

      Статья 1 (1) ПД. 26/2012 (А 57) заменен следующим: «1. Право голоса имеют граждане Греции и греки, достигшие семнадцатого (17) лет».

  66. ^ «Министерство внутренних дел – Информация для жителей Греции за рубежом» . Ypes.gr. ​Проверено 15 июня 2014 г.
  67. ^ «Министерство внутренних дел Греческой Республики: Граждане ЕС» . Ypes.gr. ​Проверено 15 июня 2014 г.
  68. ^ «Информация для граждан: голосование на европейских выборах» . Citizensinformation.ie. 21 мая 2019 года . Проверено 3 марта 2020 г.
  69. ^ «ВЫБОРЫ ЧЛЕНОВ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА, ОТНОСЯЩИХСЯ К ИТАЛИИ» (PDF) (на итальянском языке). Интерно.it. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2013 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
  70. ^ «Условия электората — Официальный сайт выборов в Великом Герцогстве Люксембург — Инструкция по использованию» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 года.
  71. ^ «Зарегистрируйтесь в списках избирателей на европейских выборах — guid.lu // Люксембург — Участие в европейских выборах» . Guichet.public.lu. 24 декабря 2013 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  72. ^ «Быть ​​кандидатом на европейских выборах» . Guichet.public.lu. 24 декабря 2013 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  73. Это основано на решении голландской партии «Кисраад», которая отклонила кандидатуру Джона М. Кутзи из Южной Африки и двух других неевропейских кандидатов на том единственном основании, что у них не было доказательств законного проживания.
  74. ^ «Статья 10. – [Действующий избирательный закон] – Избирательный кодекс» . Проверено 7 июня 2024 г.
  75. ^ «Статья 11. – [Пассивный избирательный закон] – Избирательный кодекс» . Проверено 7 июня 2024 г.
  76. ^ «Закон о выборах в Европейский парламент (Закон № 14/87 от 29 апреля), статья 3» (PDF) . Проверено 15 июня 2014 г.
  77. ^ «Национальная избирательная комиссия: Часто задаваемые вопросы – Выборы в Европейский парламент» (PDF) .
  78. ^ «Часто задаваемые вопросы: Кандидатура – ​​Национальная избирательная комиссия» . cne.pt.
  79. ^ «Выборы в Европейский парламент в июне 2009 г.» (PDF) . ine.es (на испанском языке) . Проверено 15 сентября 2013 г.
  80. ^ Valmyndigheten: Избирательное право и списки избирателей. Архивировано 3 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
  81. ^ «Прогноз выборов в ЕС на 2024 год» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9192a943f688d74411ad41766a178047__1718929620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/47/9192a943f688d74411ad41766a178047.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elections to the European Parliament - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)