Jump to content

Европейские водительские права

Европейские водительские права
Примеры европейских водительских прав, выданных в Германии и Норвегии. На лицензиях, выданных в Исландии, Лихтенштейне и Норвегии, флаг ЕС не указан.
Выдан Государства-члены ЕС и государства-члены Европейской экономической зоны [а]
Первый выпуск 29 июля 1991 г.
Цель Доступ к единым водительским правам в любой из стран-членов ЕЭЗ.
Действительно в Европейская экономическая зона
Право на участие резидентство ЕЭЗ

Европейские водительские права — это водительские права, выданные государствами-членами Европейской экономической зоны (ЕЭЗ); все 27 стран-членов ЕС и три государства-члена ЕАСТ ; Исландия , Лихтенштейн и Норвегия , которые предоставляют общие функции различным стилям водительских прав, использовавшимся ранее. Это кредитная карта с фотографией. Они были введены для замены 110 различных пластиковых и бумажных водительских удостоверений, которыми пользуются 300 миллионов водителей в ЕЭЗ. Основная цель лицензии – снизить риск мошенничества.

Водительские права, выданные государством-членом ЕЭЗ, признаются на всей территории ЕЭЗ и могут использоваться до тех пор, пока они действительны, водитель достаточно взрослый, чтобы управлять транспортным средством эквивалентной категории, а действие лицензии не приостановлено или не ограничено и не было отозвано в стране-эмитенте. Если владелец водительских прав ЕЭЗ переезжает в другую страну ЕЭЗ, эти права можно обменять на водительские права из новой страны ЕЭЗ. Однако, поскольку все водительские права ЕЭЗ признаются на всей территории ЕЭЗ, обычно нет необходимости их обменивать. [1]

Исключение составляют лица, имеющие водительские права ЕЭЗ, выданные в обмен на права стран, не входящих в ЕЭЗ. Имея преобразованные права, не следует предполагать, что права будут признаны при переезде в другую страну ЕЭЗ, что может потребовать повторного преобразования водительских прав в права, выданные этой страной. [1]

Первый шаг к получению европейских водительских прав был сделан 4 декабря 1980 года, когда Совет министров принял Директиву Совета 80/1263/EEC о введении водительских прав Сообщества, которая установила модель национального водительского удостоверения Сообщества, гарантирующую взаимное признание национальные лицензии государств-членов. Он также установил практику обмена лицензиями владельцами, переезжающими из одного государства-члена в другое.

Примеры моделей бумажных и пластиковых карт в 91/439/EEC.
Директива 91/439/ЕЕС
директива Европейского Союза
Заголовок Директива Совета о водительских правах
Сделано Совет Европейского Союза
Сделано под Искусство. 75 ТЭК
на журнал Ссылка L237, стр. 1–24.
История
Дата создания 29 июля 1991 г.
Вступление в силу 24 августа 1991 г.
Дата реализации 1 июля 1996 г.
Другое законодательство
Заменяет Директива 80/1263/ЕЕС
Заменено на Директива 2006/126/ЕС
Отменен

29 июля 1991 года Совет министров принял Директиву Совета Европейского Союза 91/439/EEC о водительских правах. Директива требовала от государств-членов ЕС принять законы, реализующие директиву, до 1 июля 1994 года, которые вступили в силу 1 июля 1996 года. Директива 80/1263/EEC была отменена в тот же день.

Директива 91/439/EEC была включена в Соглашение о ЕЭП решением Объединенного комитета ЕЭЗ № 7/94 от 21 марта 1994 г. [2] и определенные водительские права в Европейском Союзе и Европейской экономической зоне до их отмены 19 января 2013 года.

Положения

[ редактировать ]

Директива Совета Европейского Союза 91/439/EEC гармонизировала категории водительских прав среди государств-членов и установила две модели водительских прав Сообщества: одну бумажную версию и одну версию с пластиковой картой. Кроме того, он установил обязательный тест на знания (теоретический) и тест на навыки и поведение (практический), которые должны быть успешно пройдены, прежде чем человеку будет предложено получить водительские права. От заявителя также требовалось соответствие минимальным стандартам физической и умственной готовности к вождению. Директива определяла минимальный возраст для управления различными типами транспортных средств и устанавливала прогрессивный доступ в категориях A, C и D, от легких транспортных средств к более крупным или более мощным транспортным средствам. Директива предусматривала, что наличие постоянного места жительства в государстве-члене, выдавшем лицензию, является обязательным. [3]

Поправки

[ редактировать ]

Директива была существенно изменена девятью директивами и двумя актами о присоединении. Например, версия модели лицензии Сообщества с использованием пластиковых карт была добавлена ​​к Директиве Директивой Совета 96/47/EC от 23 июля 1996 года. [4]

С 2013 года

[ редактировать ]
Директива 2006/126/ЕС
директива Европейского Союза
Текст, ЕЭЗ имеющий отношение к
Заголовок Директива Европейского парламента и Совета о водительских правах (переработанная)
Сделано Европейский Парламент и Совет
Сделано под Искусство. 71 ТЭК
на журнал Ссылка L403, стр. 18–60.
История
Дата создания 30 декабря 2006 г.
Вступление в силу 19 января 2007 г.
Дата реализации 19 января 2013 г.
Другое законодательство
Заменяет Директива 91/439/ЕЕС
Действующее законодательство

В марте 2006 года Совет министров принял предложенную Европейской комиссией директиву о создании единого европейского водительского удостоверения, которое заменит 110 различных моделей, существовавших в то время на территории ЕС/ЕЭЗ. [5] [6] Европейский парламент принял Директиву в декабре 2006 года. [7] Директива 2006/126/EC была опубликована в Официальном журнале Европейского Союза 30 декабря 2006 г. [8] Его положения вступили в силу 19 января 2013 года; Директива 91/439/EEC была одновременно отменена.

Положения

[ редактировать ]

Лицензия представляет собой единый документ в виде кредитной карты с пластиковым покрытием, который очень сложно подделать. Документ продлевается каждые 10 или 15 лет в зависимости от государства-члена. В некоторых странах-членах ЕС есть возможность включить на карту микрочип, содержащий информацию о владельце карты.

Некоторые категории, такие как C и D, выдаются только на пять лет. По истечении срока действия необходимо пройти медицинское обследование для продления лицензии еще на пять лет.

Актуальность ЕЭЗ

[ редактировать ]
ЕЭЗ (синий и зеленый)

В положениях Директивы 2006/126/EC упоминается, что она имеет отношение к Европейской экономической зоне (ЕЭЗ), а это означает, что ее положения применяются ко всем 27 государствам-членам ЕС, а также Исландии, Лихтенштейну и Норвегии посредством включения в соглашение о ЕЭЗ. [9]

Директива была включена в соглашение о ЕЭЗ Решением Объединенного комитета ЕЭП № 29/2008 от 14 марта 2008 года, вносящим поправки в Приложение XIII (Транспорт) к Соглашению о ЕЭЗ. [10] В Постановлении были внесены некоторые изменения в директиву, а именно: отличительный знак, выдающий лицензию, обведен эллипсом, а не напечатан на европейском флаге, добавлены слова «водительские права» на исландском и норвежском языках, а также слова «Европейские права». Модель сообществ» была заменена на «модель ЕЭЗ». [10]

Швейцария

[ редактировать ]

Хотя Швейцария является государством-членом ЕАСТ , она не является договаривающейся стороной Соглашения о ЕЭЗ. Вместо этого Швейцария связана с ЕС рядом двусторонних соглашений и в целом приняла большую часть гармонизированного законодательства ЕС в отношении водительских прав. Швейцария использует категории, аналогичные системе категорий транспортных средств ЕС, с 2000-х годов, а швейцарские водительские права напоминают права на кредитные карты в стиле ЕЭЗ, что сопоставимо с другими европейскими странами, не входящими в ЕС / ЕЭЗ.

Французские заморские коллективы и территории

[ редактировать ]

Аналогичным образом, французские заморские коллективы и территории не входят в ЕЭЗ, несмотря на то, что они являются частью Французской Республики . Однако, за исключением Сен-Пьера и Микелона (где используются «стандартные» французские водительские права) и Уоллиса и Футуны (которые являются последней оставшейся французской территорией, на которой все еще выдаются права размером не с кредитную карту), все заграничные коллективы Франции последовали примеру ЕС. стандарты гармонизации, а также «модель ЕЭЗ». По состоянию на май 2024 года Сен-Мартен является единственным французским членом ЕС, который использует формат, отличный от текущего «стандартного» французского формата.

Выполнение

[ редактировать ]

Директива предусматривала, что (тогда) все 31 государство-член ЕЭЗ должно принять законы, реализующие директиву, не позднее 19 января 2011 года. Эти законы вступили в силу во всех государствах-членах ЕЭЗ 19 января 2013 года. Все лицензии, выданные до этой даты, станут недействительными к 19 января 2013 года. 2033.

Директива 2006/126/EC применялась к Соединенному Королевству до тех пор, пока переходный период после выхода Великобритании из ЕС не завершился 31 декабря 2020 года, поскольку законодательство ЕС продолжало применяться к Великобритании в течение этого периода. [11]

С 1 января 2021 года европейские права признаются Великобританией, если экзамен по вождению был сдан в стране ЕС/ЕЭЗ, и могут использоваться как в случае, если владелец посещает, так и проживает в Великобритании. Их также можно обменять на водительские права Великобритании . [12] [13]

Водительские права Великобритании можно использовать при посещении стран ЕС/ЕЭЗ, за некоторыми исключениями. [14] [15] [16] международные водительские права В некоторых случаях могут потребоваться . В зависимости от того, какую конвенцию ратифицировала рассматриваемая страна, IDP 1949 года ( Женевская конвенция о дорожном движении в некоторых странах ЕЭЗ может потребоваться IDP 1968 года ( Венская конвенция о дорожном движении ), а в других — ). Однако ни одна из стран ЕЭЗ в настоящее время не требует наличия ВПЛ для посетителей, пребывающих менее 12 месяцев. [17]

Предлагаемые изменения

[ редактировать ]

1 марта 2023 года Европейская комиссия опубликовала предложение по модернизации правовой базы, касающейся обучения водителей, экзаменов, лицензий и трансграничного контроля за правонарушениями, связанными с вождением. [18]

В частности, в отношении водительских прав представленные меры включали:

  • Создание европейских цифровых водительских прав, действительных на всей территории ЕС.
  • Цифровизация всех процедур продления, замены и обмена лицензий, а также
  • Снижение минимального возраста для получения водительских прав на легковые и грузовые автомобили до 17 лет.

Эти предложения должны быть рассмотрены в рамках обычной законодательной процедуры ЕС, прежде чем они вступят в силу. [18]

Цифровые (мобильные) водительские права

[ редактировать ]

В июле 2019 года Норвегия стала первой страной ЕС/ЕЭЗ, выдавшей мобильную версию своих водительских прав с использованием собственного приложения на общенациональном уровне. Этому предшествовало ограниченное судебное разбирательство в Финляндии в 2018-2020 годах. С тех пор мобильные водительские права стали доступны в Исландии, Дании, Германии, Испании, Греции, Польше и Португалии. Все эти цифровые/мобильные водительские права имеют собственную реализацию и недействительны за пределами страны, в которой они выданы. Это связано с изменением с введением стандартизированных европейских цифровых водительских прав в соответствии с новым «Предложением о пересмотре Директивы о водительских правах» от 1 марта 2023 года, которое будет соответствовать стандарту ISO 18013-5.

Стандартная маркировка полей данных

[ редактировать ]

Чтобы помочь пользователям, говорящим на разных языках, понять, что содержит каждое из полей данных лицензии, каждое из них помечено номером. Легенда на обратной стороне карты идентифицирует каждое поле на языке органа, выдавшего карту. [19]

  1. фамилия
  2. другие имена [а]
  3. дата рождения, место рождения [д] [с]
  4. а) дата выдачи, б) дата истечения срока действия, в) орган, выдавший документ, г) номер, отличный от номера, указанного в разделе 5, для административных целей [б]
  5. номер лицензии (может быть передан) [с]
  6. фотография владельца
  7. подпись владельца
  8. адрес (некоторые страны ЕС) [с]
  9. категории лицензий
  10. первая дата выпуска категории
  11. срок действия категории
  12. ограничения (цифровой код)
  13. место, зарезервированное для возможного ввода принимающим государством-членом информации, необходимой для управления лицензией
  14. место, зарезервированное для возможного внесения государством-членом ЕС, выдающим лицензию, информации, необходимой для управления лицензией или связанной с безопасностью дорожного движения (необязательно).

Примечания

[ редактировать ]
а Например, в случае имен могут встречаться местные вариации.
б 4(d) является необязательным. В некоторых странах указан личный номер.
с Это необязательно и реализовано не во всех странах.
д Норвегия [20] и Швеция: [21] Вместо места рождения ставится дефис (-).

Категории действительны во всех государствах-членах ЕЭЗ.

[ редактировать ]
Категории европейских водительских прав. [1] [22] [23]
Примечание. Изображение выше устарело с 19 января 2013 г.
Сорт Описание Возраст приобретения Требует Включает Примечания
Мопеды
ЯВЛЯЮСЬ Двухколесные транспортные средства или трехколесные транспортные средства с максимальной расчетной скоростью не более 45 километров в час (28 миль в час) и объемом цилиндров не более 50 кубических сантиметров (3,1 кубических дюймов). 16 лет ( 18 лет в Дании и на Мальте; 15 лет в Австрии, Литве, Чехии, Финляндии, Германии, Словении, Испании и Швеции; 14 лет в Эстонии, Латвии, Франции, Италии, Польше и Венгрии ). До 19 января 2013 года этот класс был национальным классом под названием «М» в Болгарии, Финляндии, Германии, Венгрии, Исландии, Ирландии и Норвегии.

Каждое государство-член должно принимать иностранные лицензии с возрастом моложе местного минимального возраста получения.

Мотоциклы
А1 Мотоциклы с объемом цилиндров не более 125 кубических сантиметров (7,6 куб. дюймов) и мощностью не более 11 киловатт (15 л.с.); и трехколесные моторы мощностью не более 15 киловатт (20 л.с.). 16 лет. (18 лет в Дании, Греции, Бельгии и Нидерландах). ЯВЛЯЮСЬ Владельцы лицензии B в Чехии (только мотоциклы с автоматической и полуавтоматической коробкой передач), Италии, Латвии, Словакии (через два года и только мотоциклы с автоматической коробкой передач), Испании (через три года), Польше (через три года), Португалии. (не менее 25 лет или дополнительные права на мопеды) и Бельгии (через два года) разрешается управлять мотоциклами объемом не более 125 кубических сантиметров (7,6 кубических дюймов) в пределах соответствующих стран. В Австрии (через пять лет обучение 6 часов), Франции (через два года обучение 7 часов), Германии (через 5 лет обучение 9х1,5 часов, добавление кода 196, т.е. только немецкие лицензии), Греция (после 6 лет, не менее 27 лет, обучение 5 часов, добавление кода 121, таким образом, только греческие лицензии), Люксембург (после 2 лет, обучение 7 часов) и Мальта (обучение 10 часов), Обладателям лицензии B необходима практическая подготовка без экзамена.
А2 Мотоциклы мощностью не более 35 киловатт (47 л.с.) и с соотношением мощности и веса не более 0,2 киловатта на килограмм (0,12 л.с./фунт) и не производные от транспортных средств, мощность которых более чем в два раза превышает его мощность. 18 лет. (20 лет в Дании, Греции, Бельгии и Нидерландах). А1, АМ Заменен класс «А» 19 января 2013 года на Мальте. [24]
А Любой мотоцикл или трицикл, не входящий в категорию А1/А2. 20 лет. (22 года в Дании, Греции, Бельгии и Нидерландах). Однако допуск к вождению мотоциклов этой категории возможен при наличии не менее двух лет опыта управления мотоциклами по правам А2. Это требование относительно предыдущего опыта может быть отменено, если кандидату исполнилось 24 года. А2, А1, АМ Обладателям лицензии B, достигшим 21 года, разрешается управлять трехколесными мотоциклами (в том числе трехколесными мотоциклами мощностью более 15 киловатт (20 л.с.) в следующих странах: Австрия, Чехия, Финляндия, Франция, Германия, Исландия. , Италия, Латвия, Испания и Польша (после трех лет лицензии B). Во Франции и Италии практическое обучение (не менее 7 часов) без экзамена необходимо для обладателей лицензии B, которые хотят управлять только трехколесными мотоциклами. опция доступна только после двух лет наличия прав B. В Нидерландах разрешено водить машину с 18 лет, и если у вас были права B до 19 января 2013 года. [25] Заменен класс «А+» 19 января 2013 г. на Мальте. [26]
Автомобили
Б Автомобили с максимальной разрешенной массой (MAM) не более 3500 кг (7700 фунтов), спроектированные и изготовленные для перевозки не более восьми пассажиров, помимо водителя; автомобили этой категории могут комбинироваться с прицепом, максимальная разрешенная масса которого не превышает 750 кг (1650 фунтов). Вы также можете буксировать более тяжелые прицепы, если общая масса автомобиля и прицепа не превышает 3500 кг (7700 фунтов).

Предел в первом условии составляет: 3500 кг (7700 фунтов) + 750 кг (1650 фунтов) = 4250 кг (9370 фунтов).

Предел для второго условия составляет: 2500 кг (5500 фунтов) + 1000 кг (2200 фунтов) = 3500 кг (7700 фунтов).

18 лет (17 лет в Ирландии, Франции (с 2024 г.) и Венгрии) [27] [28]

17 лет в Германии и Нидерландах (под присмотром, с 18 лет без присмотра).

17 лет в Греции под присмотром (от человека старше 25 лет, имеющего лицензию B более 5 лет) [29] ) и с 18 лет без присмотра (только если во время нахождения под присмотром не произошло несчастных случаев) [30]

17 лет в Австрии после 3000 км езды под присмотром.

16 лет в Исландии (под присмотром после 10 уроков вождения, с 17 лет без присмотра) [31] [32]

AM (некоторые страны) В некоторых странах обладатели водительских прав категории B также имеют право (иногда с особыми условиями) ездить на мотоциклах объемом <= 125 кубических сантиметров (7,6 куб. дюймов) и мощностью <= 11 киловатт (15 л.с.) и соотношением мощность/вес <= 0,1. киловатт на килограмм (0,061 л.с./фунт)
БЫТЬ Без ущерба для положений правил официального утверждения типа соответствующих транспортных средств, состав транспортных средств, состоящий из тягача категории B и любого количества прицепов или полуприцепов, при котором максимальная разрешенная масса прицепа(ов) или полуприцепа масса прицепа(ов) не превышает 3500 кг (7700 фунтов). 18 лет (17 лет в Ирландии) [27] Б
Б1 Тяжелые квадрициклы 16 лет ЯВЛЯЮСЬ Этот класс является необязательным, т.е. он реализован не во всех странах.
Большой грузовой автомобиль
С1 Крупногабаритный грузовой автомобиль с максимальной разрешенной массой не более 7,5 тонн (7,4 длинных тонны; 8,3 коротких тонны); с прицепом или без него максимальной массой менее 750 кг (1650 фунтов). 18 лет Б
C1E Составы транспортных средств, в которых тягач относится к категории C1, и его прицеп(ы) или полуприцеп(ы) имеют максимальную разрешенную массу более 750 кг (1650 фунтов), а совокупная масса тягача и прицепа(ов) ) не превышают 12 000 кг (26 000 фунтов). 18 лет С1 БЫТЬ
С Крупногабаритное грузовое транспортное средство с максимальной разрешенной массой более 3,5 тонн (3,4 длинных тонны; 3,9 коротких тонн) и количеством сидячих мест не более 8 + 1 (грузовой автомобиль); с прицепом максимальной массой 750 кг (1650 фунтов). 21 год [ нужна ссылка ]

18 лет в Швеции, Финляндии и Ирландии. [27]

18 лет в Германии только для некоммерческого использования, за исключением обучения профессиональному водителю.

18 лет в Бельгии для профессиональных водителей

B на 1 год, не включая ограниченную лицензию [ нужна ссылка ] С1
ЭТОТ Другие комбинации транспортных средств и прицепов, общая максимальная разрешенная масса которых превышает 750 кг (1650 фунтов). 21 год (18 лет в Бельгии для профессиональных водителей) С БЭ, C1E
Автобусы
Д1 Легкие автобусы с максимальным количеством мест 16 + 1 и максимальной длиной 8 метров (26 футов). 21 год [ нужна ссылка ] (18 лет в Бельгии для профессиональных водителей) Б Автомобили, спроектированные и изготовленные для перевозки не более 16 пассажиров, кроме водителя; автомобили этой категории могут комбинироваться с прицепом, максимальная разрешенная масса которого не превышает 750 кг (1650 фунтов).
Д1Е Составы транспортных средств, в которых тягач относится к категории D1, и его прицеп(ы) или полуприцеп(ы) имеют максимальную разрешенную массу более 750 кг (1650 фунтов), а совокупная масса тягача и прицепа(ов) ) не превышают 12 000 кг (26 000 фунтов). 21 год (18 лет в Бельгии для профессиональных водителей) Д1
Д Транспортные средства с числом мест более 8+1 (автобусы). 24 года (21 год в Ирландии; [27] 21 год в Бельгии для профессиональных водителей) B (C ​​на 2 года в Болгарии) Д1 Автомобили, спроектированные и изготовленные для перевозки, помимо водителя, более восьми пассажиров; автомобили, которые могут управляться с правами категории D, могут быть объединены с прицепом, максимальная разрешенная масса которого не превышает 750 кг (1650 фунтов). Включает сочлененные автобусы (по крайней мере, в Германии). [33]
ИЗ Составы транспортных средств, в которых тягач относится к категории D, а его прицеп имеет максимальную разрешенную массу более 750 кг (1650 фунтов). 24 года (21 год в Ирландии; [27] 21 год в Бельгии для профессиональных водителей) Д Д1Е

Национальные категории в государствах-членах ЕЭЗ

[ редактировать ]

Существуют и другие национальные категории для тракторов, больших мотоциклов, моторных колесных лодок, трехколесных мотоциклов (современные вуатюреты , категория B1 или S), а также военные категории, например, для вождения танков. Национальные категории означают, что они не гармонизированы и действительны только в стране-эмитенте. В таблице ниже приведены общие описания, которые не включают полную информацию о правилах.

Сорт Описание Возраст приобретения Выдан Действительно в Примечания
Мопеды
ЛК Маленький мопед Дания Дания
Снегоходы
С Снегоход 16 Норвегия
  • Норвегия
  • Швеция [34]
Автомобили
БФ17 вождения Сопровождение 17 Германия Водителя с лицензией BF17 должен сопровождать обладатель лицензии B в возрасте 30 лет и старше.
Л17 Разрешение на вождение L17 17 Австрия
  • Австрия
  • Германия [36]
  • Дания [36]
  • Англия [36]
  • Северная Ирландия [36]
Автобусы
ТР Троллейбус 20 Венгрия Венгрия
ТРОЛ Троллейбус Латвия Латвия
T тб Троллейбус 24 Болгария Болгария В 2013 году Т ТБ был выведен из обращения и переведен в категорию D. Водители троллейбусов теперь обязаны иметь удостоверение D и пройти дополнительное обучение вождению троллейбуса. Право на управление троллейбусом указывается в водительском удостоверении по коду 103.
Трамваи
ЧАС Трамвай 21 Хорватия Хорватия
ТРАМВАЙ Трамвай Латвия Латвия
Т тм Трамвай 24 Болгария Болгария
V Трамвай 20 Венгрия Венгрия
Тракторы
Ф Трактор 16 Австрия Австрия
Хорватия Хорватия С прицепом или без; включен в класс Б
Словения Словения
Т Трактор 17 Чешская Республика Чешская Республика
16 Германия Германия
Венгрия Венгрия Максимум 2 прицепа
Нидерланды Нидерланды Входит в класс B и C, если приобретено до 1 июля 2015 г.
Норвегия Норвегия Входит в класс BE
Польша Польша Входит в класс BE
15 Финляндия Финляндия Входит в класс А1, А2, А и В. [37]
ТМ Трактор 16 Дания Дания
Т кт Трактор 16 Болгария Болгария
К Двухколесный трактор 16 Венгрия Венгрия
л Трактор, конструкция которого не превышает 40 км/ч. 16 Германия Германия С прицепом: макс. 25 км/ч; включен в класс Б
Тяжелое оборудование
Г Сельскохозяйственная техника 16 Бельгия Бельгия Входит в категории B, B+E, C1, C1+E, C, C+E (только для сельскохозяйственных машин с той же максимальной разрешенной массой, что и у транспортных средств, на которые имеется лицензия)
Г Тяжелое оборудование 16 Хорватия Хорватия Входит в класс Б
В Рабочий автомобиль 16 Ирландия Ирландия Включает наземные тракторы с прицепом или без него.

Обзор водительских прав

[ редактировать ]
Государство-член Передний Обеспечить регресс Срок действия Орган, выдавший документ Последняя версия Мобильное водительское удостоверение
Австрия
Австрия
15 лет 11 февраля 2014 г.
Бельгия
Бельгия
10 лет Федеральная государственная служба мобильности и транспорта 27 декабря 2019 г.
Болгария
Болгария
Ссылка на изображение Ссылка на изображение
  • 5 лет для категорий C1, C, CE, D1, D1E, D, DE
  • 10 лет для категорий АМ, А1, А2, А, В, В1
19 января 2013 г.
Хорватия
Хорватия
  • 5 лет для категорий C1, C1E, C, CE, D1, D1E, D, DE, H
  • 10 лет для категорий AM, A1, A2, A, B, BE, F, G
2023
Кипр
Кипр
Ссылка на изображение Ссылка на изображение
  • 5 лет для категорий C, CΕ, D, DΕ, D1, D1Ε, H, Θ, Ζ
  • 15 лет для категорий A, A1, A2, B, B1, BE, C1, C1Ε, ΣT, ΙB
1 июля 2013 г.
Чешская Республика
Чешская Республика
Ссылка на изображение 19 января 2013 г.
Дания
Дания
15 лет 1 сентября 2017 г. Да, фирменное приложение, запущено в ноябре 2020 г. [38] [39]
Эстония
Эстония
Ссылка на изображение Ссылка на изображение
  • 5 лет для категорий C, D
  • 10 лет для других категорий
19 января 2013 г.
Финляндия
Финляндия
В зависимости от категории лицензии срок действия от 2 до 15 лет. Трафиком 1 апреля 2019 г. Прекращена пробная версия собственного приложения, 2018–2020 гг. [40]
Финляндия Аландские острова
Аланды (Финляндия)
Ссылка на изображение Ссылка на изображение В зависимости от категории лицензии срок действия от 2 до 15 лет. Правительство провинции Аландские острова 1 апреля 2019 г. Прекращена пробная версия собственного приложения, 2018–2020 гг. [41]
Франция
Франция
Французские водительские права 2013.png
Французские водительские права 2013.png
  • 1-5 лет (в зависимости от возраста для прохождения необходимого медицинского осмотра) [42] ) для категорий C1, C, C1E, CE, D1, D, D1E, DE и для некоторого профессионального использования категорий A, B
  • 15 лет для категорий AM, A1, A2, A, B1, B, BE
Префектура через ANTS 1 июля 2015 г.
Коллектив Сен-Мартена
Коллектив Сен-Мартен (Франция)
[43] Коллектив Сен-Мартена Март 2015 г.
Германия
Германия
15 лет 4 января 2021 г. Да, фирменное приложение, выпущенное в 2021 году. Дополняет физическую лицензию. [44]
Греция
Греция

Ссылка на изображение

Ссылка на изображение 4 июля 2023 г. Да, собственное приложение и реализация .pkpass , запущенные в июле 2023 г. [45] [46]
Венгрия
Венгрия
Ссылка на изображение Ссылка на изображение
  • 10 лет до 50 лет
  • 5 лет в возрасте 50 60
  • 3 года в возрасте 60 70
  • 2 года старше 70 лет
19 января 2013 г.
Исландия
Исландия
  • 15 лет до 70 лет
  • 4 года в возрасте 70 лет
  • 3 года в возрасте 71 года
  • 2 года в возрасте 72–79 лет
  • 1 год старше 80 лет
Шерифы от имени Транспортного управления Исландии 3 июня 2013 г. Да, с использованием собственной реализации .pkpass , запущенной в июле 2020 года. [47] [48]
Республика Ирландия
Ирландия
Ссылка на изображение Ссылка на изображение 10 лет Управление безопасности дорожного движения 28 февраля 2017 г.
Италия
Италия
  • Водительские права категорий AM, A1, A2, A, B1, B и BE действительны в течение десяти лет.
  • 5 лет: при выдаче или продлении для владельцев в возрасте от 50 до 69 лет.
  • 3 года: для владельцев старше 70 лет.
Министерство инфраструктуры и транспорта 19 января 2013 г.
Латвия
Латвия
Ссылка на изображение Ссылка на изображение
  • 5 лет для категорий C1, C1E, D1, D1E, C, CE, D, DE
  • 10 лет для других категорий
Дирекция безопасности дорожного движения 2 января 2013 г.
Лихтенштейн
Liechten­stein
Ссылка на изображение Ссылка на изображение 1 апреля 2019 г.
Литва
Литва
Ссылка на изображение Ссылка на изображение 10 лет 30 июля 2021 г.
Люксембург
Luxem­bourg
Ссылка на изображение 19 января 2013 г.
Мальта
Мальта
Ссылка на изображение Ссылка на изображение 19 декабря 2003 г.
Нидерланды
Nether­lands
Ссылка на изображение Ссылка на изображение
  • 10 лет до 65 лет
  • До 75 лет при продлении в возрасте 65–70 лет.
  • 5 лет в возрасте 71 года
DMV 14 ноября 2014 г.
Норвегия
Норвегия
15 лет Норвежское управление дорог общего пользования 1 сентября 2018 г. Да, фирменное приложение, запущенное в октябре 2019 года. [49] [50]
Польша
Польша
15 лет Староста или города мэр 4 марта 2019 г.
Португалия
Португалия
Ссылка на изображение Ссылка на изображение Институт мобильности и транспорта (ИМТ) 2 января 2013 г.
Румыния
Румыния
  • 5 лет для категорий С1, С1Е, С, СЕ, D1, D1E, D, DE, (Тб), (Тв), (Тр)
  • 10 лет категории AM, A1, A, B, B1, B, BE
19 января 2013 г.
Словакия
Словакия
Ссылка на изображение Ссылка на изображение 15 сентября 2015 г.
Словения
Словения
Ссылка на изображение Ссылка на изображение 19 января 2013 г.
Испания
Испания
Ссылка на изображение Ссылка на изображение
  • 10 лет до 65 лет
  • 5 лет старше 65 лет
Главное управление дорожного движения 19 января 2013 г.
Швеция
Швеция
Ссылка на изображение Ссылка на изображение
  • 10 лет
  • 5 лет для C1, C1E, C, CE, D1, D1E, D, DE
Шведское транспортное агентство 21 января 2016 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Юридические достижения помечены ЕС как относящиеся к ЕЭЗ и включены в Соглашение о ЕЭЗ ( Исландией , Лихтенштейном и Норвегией ).
  1. ^ Jump up to: а б с «Признание и действительность водительских прав» . Европа.eu . Проверено 10 сентября 2022 г.
  2. ^ Решение Объединенного комитета ЕЭП № 7/94 от 21 марта 1994 г. о внесении изменений в Протокол 47 и некоторые приложения к Соглашению о ЕЭЗ , 28 июня 1994 г., заархивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. , получено 15 марта 2021 г.
  3. ^ Веб-сайт Европейской комиссии - Транспорт: водительские права. Архивировано 7 февраля 2009 г. на Wayback Machine.
  4. ^ «Консолидированная версия Директивы 91/439/EEC от 18 июля 2008 г.» . europa.eu .
  5. ^ «Четкий знак водительских прав ЕС» . Шведская газета . Архивировано из оригинала 11 октября 2006 года . Проверено 27 марта 2006 г.
  6. ^ «ЕС поддерживает европейские водительские права» . Новости Би-би-си . 27 марта 2006 г. Проверено 2 мая 2010 г.
  7. ^ «ЕС объявляет о планах по выдаче европейских водительских прав» . Workpermit.com . 18 декабря 2006 г.
  8. ^ «ДИРЕКТИВА 2006/126/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА» . Официальный журнал Европейского Союза . 30 декабря 2006 г.
  9. ^ «303795 | Европейская ассоциация свободной торговли» . www.efta.int . Проверено 9 марта 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б «РЕШЕНИЕ ОБЪЕДИНЕННОГО КОМИТЕТА ЕЭП № 29/2008 от 14 марта 2008 г. о внесении изменений в Приложение XIII (Транспорт) к Соглашению о ЕЭЗ» (PDF) . Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ) .
  11. ^ Аса Беннетт (27 января 2020 г.). «Как будет проходить переходный период Брексита?» . Телеграф . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 30 января 2020 г.
  12. ^ «Вы можете управлять любым типом транспортного средства, указанным в вашей полной и действующей лицензии – Вождение в Великобритании по лицензии, не входящей в Великобританию – GOV.UK» . www.gov.uk. ​Проверено 13 марта 2021 г.
  13. ^ «Обмен иностранных водительских прав» . нидирект . 25 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 г. Проверено 29 марта 2021 г.
  14. ^ «Вождение в ЕС с 1 января 2021 года: владельцы прав Великобритании, проживающие в ЕС» . GOV.UK. Архивировано из оригинала 30 января 2020 года . Проверено 30 января 2020 г.
  15. ^ «Брексит: каковы правила вождения в ЕС после переходного периода?» . Новости Би-би-си . 27 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2020 года . Проверено 29 декабря 2020 г.
  16. ^ «Посетите Европу с 1 января 2021 года» . GOV.UK. ​10 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 года . Проверено 29 декабря 2020 г.
  17. ^ «Брексит: каковы правила вождения в ЕС?» . Новости Би-би-си . 8 июля 2021 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. Проверено 22 июня 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Безопасность дорожного движения: Комиссия предлагает обновленные требования к водительским удостоверениям и более эффективное соблюдение правил дорожного движения при пересечении границы» (Пресс-релиз). Брюссель: Европейская комиссия. 1 марта 2023 г. Проверено 28 августа 2023 г.
  19. ^ Директива 2006/126/EC Европейского парламента и Совета от 20 декабря 2006 г. о водительских правах.
  20. ^ «Новые норвежские водительские права: с 19 января 2013 г.» (PDF) . Вегвесен.но . Проверено 27 декабря 2018 г.
  21. ^ «Положение об изменениях в правилах Шведского транспортного агентства (TSFS 2012:60) о дизайне и содержании водительских прав» (PDF) . Transportstyrelsen.se . Архивировано (PDF) из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
  22. ^ «ДИРЕКТИВА 2006/126/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА» (PDF) . Официальный журнал Европейского Союза . Архивировано (PDF) из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 22 января 2013 г.
  23. ^ "asa-ausweise.ch" . 27 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2012 г.
  24. ^ «Пресс-релиз: Изменения в минимальном возрасте и требованиях к экзаменам для получения водительских прав» . Транспорт Мальты . Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
  25. ^ Министерство общих дел (30 июля 2012 г.). «Когда я смогу покататься на велосипеде?» . Rijksoverheid.nl .
  26. ^ «Пресс-релиз: Изменения в минимальном возрасте и требованиях к экзаменам для получения водительских прав» . Транспорт Мальты . Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и «Категории и коды лицензий» . www.ndls.ie. ​Национальная служба водительских прав . Проверено 31 июля 2023 г.
  28. ^ «Водительское удостоверение от 17 лет (Схема сопровождения)» . Sikkertrafik.dk . Архивировано из оригинала 2 января 2017 года . Проверено 10 января 2017 г.
  29. ^ «Сопровождаемое вождение – принято соответствующее постановление Министерства» . ЕЭЗ (на греческом языке). 20 декабря 2021 г. . Проверено 17 сентября 2023 г.
  30. ^ «Νόμος 4850/2021 — ΦΕΚ 208/Α/5-11-2021» . электронная номотезия . 11 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2023 года . Проверено 17 сентября 2023 г.
  31. ^ «Сопровождаемое вождение - Практика вождения с инструктором | Ísland.is» . остров.есть . Проверено 30 июля 2023 г.
  32. ^ «Изучение вождения | Ísland.is» . остров.есть . Проверено 30 июля 2023 г.
  33. ^ «INF30 – Требования к буксировке прицепов в Великобритании – GOV.UK» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2013 года.
  34. ^ «На чем можно водить машину с водительскими правами класса S?» . Норвежское дорожное управление (на норвежском букмоле) . Проверено 10 марта 2021 г.
  35. ^ «Разрешено ли вождение в сопровождении за границей с 17 лет?» . Фокус.де . Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 20 января 2015 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и «L17 – Общие сведения (ЦУР)» . oesterreich.gv.at — цифровой офис Австрии (на немецком языке) . Проверено 9 сентября 2021 г.
  37. ^ «Транспортные средства, которыми мне разрешено управлять» . 17 октября 2023 г.
  38. ^ «Приложение для получения водительских прав» . ru.digst.dk . Проверено 23 октября 2023 г.
  39. ^ Джаррахи, | Джавад (27 ноября 2020 г.). «Дания представляет мобильные водительские права в последнем выпуске цифрового удостоверения личности | Обновление биометрии» . www.biometricupdate.com . Проверено 23 октября 2023 г.
  40. ^ «Apple планирует ввести цифровые водительские права — в Финляндии уже используются мобильные водительские права» . Yle Uutiset (на финском языке). 24 июня 2021 г. Проверено 23 октября 2023 г.
  41. ^ «Apple планирует ввести цифровые водительские права — в Финляндии уже используются мобильные водительские права» . Yle Uutiset (на финском языке). 24 июня 2021 г. Проверено 23 октября 2023 г.
  42. ^ «Профессиональные водительские права: обязательный медицинский осмотр» . www.service-public.fr (на французском языке) . Проверено 6 апреля 2023 г.
  43. ^ «Сен-Мартен – все, что вам нужно знать о новых водительских правах» . 31 марта 2015 г.
  44. ^ «Цифровые водительские права для смартфона: теперь доступны в кошельке Verimi ID» . Верими . Проверено 23 октября 2023 г.
  45. ^ Борак, | Маша (25 сентября 2023 г.). «Греция начинает выдавать новые удостоверения личности по мере распространения теорий заговора | Обновление биометрических данных» . www.biometricupdate.com . Проверено 17 ноября 2023 г.
  46. ^ Макдональд, | Аянг (4 января 2022 г.). «Греция представит полную мобильную версию цифрового удостоверения личности и водительских прав | Обновление биометрии» . www.biometricupdate.com . Проверено 17 ноября 2023 г.
  47. ^ «Цифровые водительские права | Ísland.is» . остров.есть . Проверено 23 октября 2023 г.
  48. ^ «Кошелёк можно оставить дома» . www.mbl.is (на исландском языке) . Проверено 23 октября 2023 г.
  49. ^ «Цифровое водительское удостоверение» . Норвежское дорожное управление (на норвежском букмоле) . Проверено 23 октября 2023 г.
  50. ^ Нина (1 октября 2019 г.). «Цифровые водительские права выходят из строя» . Новости Норвегии на английском языке — www.newsinenglish.no . Проверено 23 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c09826f3e0200911fbedc265f50945c3__1719681180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/c3/c09826f3e0200911fbedc265f50945c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European driving licence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)