Jump to content

Стратегия ЕС для Южного Кавказа

Стратегия ЕС для Южного Кавказа
Ратифицирован 20 мая 2010 г.
Расположение Страсбург , Франция
По заказу Европейский парламент
Предмет Отношения между Южным Кавказом и Европейским Союзом
Официальный сайт
www.europarl.europa

Стратегия ЕС для Южного Кавказа – это долгосрочная стратегия, направленная на создание безопасной политической, экономической и социальной среды вблизи восточных границ Европейского Союза . Это цель Европейской политики соседства и предстоящей программы Восточного партнерства . [1]

8 декабря 2009 года Совет ЕС по иностранным делам подтвердил свое намерение способствовать стабильности, сотрудничеству, процветанию, демократии и хорошему управлению во всем регионе Южного Кавказа , в том числе посредством программ технической помощи. Впоследствии был составлен и обсужден обширный доклад. Предложение было принято 17 марта 2010 года Комитетом Европейского парламента по международной торговле и 8 апреля 2010 года Комитетом Европейского парламента по промышленности, исследованиям и энергетике . Предложение было принято большинством голосов Европейского парламента 20 мая 2010 года. [2]

Стратегия

[ редактировать ]
Члены Восточного партнерства

Учитывая, что региону Южного Кавказа угрожают конфликты в Абхазии , Южной Осетии и Нагорном Карабахе , политика ЕС в отношении региона сосредоточена, прежде всего, на поиске долгосрочных решений этих конфликтов и обеспечении мира и стабильности в регионе. [3] Стратегия также поддерживает продолжающуюся экономическую и политическую интеграцию трех стран Южного Кавказа с ЕС. Стратегия подчеркивает необходимость подписания Соглашения об ассоциации с DCFTA как способа содействия экономическому развитию, усиления региональной интеграции, увеличения торговли и искоренения бедности. Стратегия подтверждает важность Парламентской ассамблеи Евронест как важнейшего многостороннего механизма интенсивного межпарламентского диалога между Европейским парламентом и восточными партнерами ЕС, включая Армению, Азербайджан и Грузию, с целью приближения этих стран к ЕС. Наконец, в отчете поддерживается долгосрочное участие ЕС и других организаций, таких как Организация Черноморского экономического сотрудничества , в регионе как средство стимулирования трансграничного сотрудничества, поддержания мира и уважения прав человека , а также достижения устойчивого роста и развития. процветание. [2]

Потенциальное членство в ЕС

[ редактировать ]
Страны, которые могли бы вступить в Евросоюз
  Текущие участники
  Страны-заявители
  Страны-кандидаты
  Потенциальные страны-кандидаты
  Возможно членство

В докладе подтверждены перспективы углубления двусторонних отношений со странами Южного Кавказа путем установления новых договорных отношений в форме Соглашений об ассоциации. ЕС ожидает, что реализация соглашений об ассоциации Арменией, Азербайджаном и Грузией ускорит процесс экономической и политической интеграции с ЕС. Стратегия также подчеркивает геополитическую важность региона для ЕС и то, что развитию сотрудничества со странами Южного Кавказа следует уделять первоочередное внимание. [2] Стратегия также призывает Европейскую комиссию заключить соглашения о свободной торговле со всеми тремя странами Южного Кавказа.

Подход ЕС к грузинскому конфликту

[ редактировать ]

ЕС подтверждает свою безоговорочную поддержку суверенитета , территориальной целостности и нерушимости международно признанных границ Грузии и призывает Россию уважать их; призывает власти Грузии предпринять дальнейшие усилия для достижения урегулирования внутренних конфликтов Грузии в Абхазии и Южной Осетии.

ЕС серьезно обеспокоен использованием этнических чисток в качестве прелюдии к российским признание югоосетинской и абхазской государственности; с удовлетворением отмечает, что международное сообщество по-прежнему едино в своем неприятии односторонней декларациинезависимость; призывает Россию выполнить свои обязательства по Соглашению о прекращении огня отвести свои войска на позиции, которые они занимали до начала августовской войны 2008 года, и прекратить блокирование доступа МНЕС Грузии в Южную Осетию и Абхазию; ЕС подчеркивает важность защиты безопасности и прав этнических грузин, все еще проживающих в отколовшихся регионах, содействия уважению права перемещенных лиц на возвращение в безопасных и достойных условиях, достижения уменьшения характера «железного занавеса» де-факто границ и получение возможностей для ЕС и других международных игроков по оказанию помощи людям в двух регионах; подчеркивает необходимость более четко определенных краткосрочных и среднесрочных целей в этом отношении. [4]

Подход ЕС к нагорно-карабахскому конфликту

[ редактировать ]

В настоящее время ЕС занимает ограниченную позицию в отношении нагорно-карабахского конфликта. Однако ЕС неоднократно призывал к долгосрочному решению конфликта. [5]

В своей резолюции «Стратегия для Южного Кавказа» ЕС призывает стороны активизировать свои усилия по мирным переговорам с целью урегулирования, проявить более конструктивную позицию и отказаться от предпочтений по увековечению статус-кво, созданного силой и без каких-либо усилий. международная легитимность, создавая тем самым нестабильность и продлевая страдания пострадавшего от войны населения; осуждает идею военного решения и тяжелые последствия уже примененной военной силы и призывает обе стороны избегать любых дальнейших нарушений соглашения о прекращении огня 1994 года .

ЕС серьезно обеспокоен тем, что сотни тысяч беженцев и вынужденных переселенцев , покинувших свои дома во время или в связи с войной в Нагорном Карабахе, остаются перемещенными и лишены своих прав, включая право на возвращение, права собственности и право на личную безопасность; призывает все стороны однозначно и безоговорочно признать эти права, необходимость их скорейшей реализации и скорейшего решения этой проблемы с соблюдением принципов международного права; требует в этой связи вывода армянских войск со всех оккупированных территорий Азербайджана, сопровождаемого развертыванием международных сил, которые будут организованы в соответствии с Уставом ООН для обеспечения необходимых гарантий безопасности в переходный период, что обеспечит безопасность населения Нагорного Карабаха и позволить перемещенным лицам вернуться в свои дома и дальнейшие конфликты, вызванные бездомностью . предотвратить [6]

Деятельность ЕС по поддержке демократизации, надлежащего управления и верховенства закона

[ редактировать ]

Поддержка надлежащего управления, верховенства закона и демократизации былапостоянно определяется в качестве основного приоритета в основных политических документах во всех трех странах.страны. В страновых отчетах, подготовленных Европейской комиссией В 2005 году политические вопросы, вопросы верховенства закона и прав человека были отмечены какобласти, где реформы должны быть заметно усилены и где сотрудничествос ЕС должно развиваться для всех трех кавказских стран. Они быливпоследствии определенные в качестве основных приоритетов в Планах действий, подписанных с Армения , Азербайджан и Грузия в 2006 году. [3]

Политика ЕС подчеркивает, что демократизация, хорошее управление, политический плюрализм, верховенство закона, права человека и основные свободы имеют первостепенное значение для определения будущих отношений Армении, Азербайджана и Грузии с ЕС; призывает страны возобновить усилия по полной реализации Планов действий ЕПС и призывает Комиссию продолжать оказывать им помощь в таких усилиях; обеспокоен ограниченным прогрессом, достигнутым странами региона Южного Кавказа в этой области, как показано в отчетах Комиссии за 2009 год и отражено в Совета Европы рекомендациях ; приветствует начало диалога по правам человека между ЕС, Грузией и Арменией и предлагает Азербайджану и ЕС завершить обсуждение эквивалентной структуры сотрудничества.

Последние события

[ редактировать ]

В июле 2021 года Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель заявил, что ЕС следует активнее участвовать в кавказском регионе и стремиться к дальнейшему укреплению экономического и политического сотрудничества в этом регионе. Министры иностранных дел ЕС из Австрии, Литвы и Румынии посетили Армению, Азербайджан и Грузию по поручению Высоких представителей. Делегация, возглавляемая специальным представителем Европейского Союза Тойво Клааром, встретилась с лидерами всех трех стран Южного Кавказа. Делегация подчеркнула, что ЕС будет играть более активную роль в разрешении конфликтов в странах Восточного соседства. Делегаты также подтвердили важность Восточного партнерства в сближении трех партнеров с ЕС. В свою очередь, лидеры каждой страны-партнера выразили признательность за визит ЕС и подчеркнули свою готовность сотрудничать с ЕС в вопросах регионального экономического развития и что они ценят роль ЕС в содействии примирению и разрешению конфликтов. [7]

6 октября 2022 года премьер-министр Армении Никол Пашинян и президент Азербайджана Ильхам Алиев встретились на саммите Европейского политического сообщества в Праге, пытаясь разрешить затянувшийся нагорно-карабахский конфликт и недавний пограничный кризис между Арменией и Азербайджаном . По итогам встречи было заявлено, что обе стороны договорились о развертывании миссии под руководством Европейского Союза , которая будет размещена на армянской стороне их общей границы сроком на два месяца, начиная с октября 2022 года. [8] [9] Заявленная цель миссии - «укрепить доверие и посредством своих отчетов внести вклад в работу пограничных комиссий» по делимитации границы между двумя сторонами.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Приняты тексты – Необходимость стратегии ЕС для Южного Кавказа – четверг, 20 мая 2010 г.» . www.europarl.europa.eu .
  2. ^ Jump up to: а б с КИРИЛОВ, Евгений. «Отчет о необходимости стратегии ЕС для Южного Кавказа | A7-0123/2010 | Европейский парламент» . www.europarl.europa.eu .
  3. ^ Jump up to: а б Делькур, Лор (1 июня 2011 г.). « «Приближение Южного Кавказа к Европе – достижения и проблемы в реализации ЕПС» » – через www.academia.edu. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ «Комитет иностранных дел, ПРОЕКТ ОТЧЕТА о стратегии ЕС на Южном Кавказе (2009/2216 (INI)» (PDF) .
  5. ^ «[Мнение] ЕС и Нагорный Карабах: подход «лучше, чем ничего»» . EUobserver .
  6. ^ «Резолюция Европейского парламента от 20 мая 2010 года о необходимости стратегии ЕС для Южного Кавказа (2009/2216(INI)) - Армения | ReliefWeb» .
  7. ^ «Почему нам нужно больше участия ЕС на Южном Кавказе | Веб-сайт ЕСВД» .
  8. ^ «Заявление по итогам четырехсторонней встречи президента Алиева, премьер-министра Пашиняна, президента Макрона и президента Мишеля, 6 октября 2022 года» . www.consilium.europa.eu .
  9. ^ «Лидеры Армении и Азербайджана согласились на проведение гражданской миссии ЕС вдоль границы» . РадиоСвободная Европа/РадиоСвобода .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 126cf9aa4570c827a439fa3fb108e04c__1715634960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/4c/126cf9aa4570c827a439fa3fb108e04c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EU Strategy for the South Caucasus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)