Возможности военного планирования и проведения
50 ° 50'43 "N 4 ° 23'25" E / 50,84528 ° N 4,39028 ° E
Возможности военного планирования и проведения | |
---|---|
![]() | |
Активный | 8 июня 2017 г. – настоящее время [1] |
Верность | ![]() |
Тип | Оперативный штаб |
Роль | Команды CSDP операций |
Размер | 154 человека (перспективно) [2] |
Часть | Военный штаб Европейского Союза Европейской службы внешних действий |
Расположение | Здание Кортенберга , Брюссель , Бельгия |
Веб-сайт | europa.eu |
Командиры | |
Высокий представитель | Джозеф Боррелл |
Директор | Вице-адмирал Эрве Блежан |
Заместитель директора и руководитель аппарата | Генерал-майор Теодоро Эрминио Майо |
Служба военного планирования и проведения ( MPCC ) — это постоянный оперативный штаб (OHQ) на военно-стратегическом уровне для проведения военных операций численностью до 2500 военнослужащих (т. е. размером с одну боевую группу ), развернутых в рамках общей политики безопасности и обороны ( CSDP) Европейского Союза (ЕС) к концу 2020 года. С момента своего создания в 2017 году MPCC командовал тремя неисполнительными учебными миссиями в Сомали , Мали и Центральноафриканской Республике будет организовывать обучение украинских сил , а также Почва ЕС.
MPCC является частью Военного штаба ЕС (EUMS), генерального директората Европейской службы внешних действий (EEAS). Генеральный директор EUMS также выполняет функции директора MPCC, осуществляя командование и контроль над операциями.
Через Совместную группу по координации поддержки (JSCC) MPCC сотрудничает со своим гражданским партнером, Управлением гражданского планирования и поведения (CPCC). [3]
MPCC расположен в здании Кортенберга в Брюсселе , Бельгия, наряду с рядом других органов CSDP.
История
[ редактировать ]2016–2020 годы: создано MPCC для неисполнительных миссий.
[ редактировать ]В 2016 году Глобальная стратегия Европейского Союза была принята , в Великобритании был проведен референдум, по результатам которого была высказана идея выхода Великобритании из ЕС (Брексит). В своих заключениях по реализации Глобальной стратегии в области безопасности и обороны от ноября 2016 года Совет ЕС предложил Верховному представителю Моргерини предложить «постоянное оперативное планирование и потенциал проведения на стратегическом уровне для неисполнительных военных миссий» под политическим руководством. контроль и стратегическое руководство Комитета по политике и безопасности (PSC).
8 июня 2017 года Совет Европейского Союза (ЕС) решил создать Службу военного планирования и проведения действий (MPCC), хотя ей не было разрешено выполнять исполнительные миссии, чтобы избежать британского вето. [4]
Неисполнительная военная миссия определяется как операция, проводимая в поддержку принимающей страны, которая имеет только консультативную роль. По сравнению с исполнительной военной операцией, которая призвана проводить действия по замене принимающей страны. Боевые операции подпадают под эту категорию. [5]
2020-: Первое продление мандата
[ редактировать ]Чиновники ЕС отметили, что обзор в 2018 году может расширить мандат MPCC, включив в него операции с боевыми элементами – или так называемые исполнительные миссии. [6] Дипломаты указали, что MPCC будет «переименован» в Оперативный штаб ЕС (OHQ) после выхода Великобритании из Союза , который должен был произойти 31 октября 2019 года. [7] 20 ноября 2018 года мандат MPCC был расширен и теперь включает в себя исполнительные операции, то есть боевые элементы, к концу 2020 года. [2] Таким образом, MPCC берет на себя роль предыдущего Операционного центра Европейского Союза (EU OPCEN).
Второе продление мандата
[ редактировать ]Был согласован дальнейший обзор ролей и обязанностей MPCC. [ как? ] с целью завершения к концу 2020 года. Ожидается, что в обзоре будет рекомендовано еще больше расширить роль MPCC и создать его в качестве штаб-квартиры военного планирования ЕС, на что многие государства-члены давно надеялись, а Великобритания всегда противилась этому. . [8]
Это следует рассматривать в связи с проектом постоянного структурированного сотрудничества под названием « Система стратегического командования и контроля для миссий и операций CSDP» . [9] Целью проекта является «улучшение систем командования и контроля миссий и операций ЕС на стратегическом уровне. После реализации проект улучшит процесс принятия военных решений, улучшит планирование и проведение миссий, а также координацию сил ЕС». Система стратегического командования и контроля (C2) для миссий CSDP объединит пользователей, предоставляя информационные системы и инструменты поддержки принятия решений, которые помогут стратегическим командирам выполнять свои миссии. Интеграция информационных систем будет включать разведку, наблюдение, управление и логистику. системы».
Структура
[ редактировать ]управляется Структура командования и контроля (C2) ЕС политическими органами, состоящими из представителей государств-членов , и обычно требует единогласных решений. По состоянию на апрель 2019 года: [10]
- Связь: Советы и рекомендации Поддержка и мониторинг Подготовительные работы
Политический стратегический уровень: [5] | |||||||||||||||||||||||||||||||||
МКС | EUCO Pres. ( ЕСКО ) | Цепочка подчинения | |||||||||||||||||||||||||||||||
Координация/поддержка | |||||||||||||||||||||||||||||||||
СатЦен | ЦИВКОМ | HR/Вице-президент ( FAC ) | |||||||||||||||||||||||||||||||
ИНЦЕН | HR/Вице-президент ( PMG ) | HR/Вице-президент ( PSC ) [6] | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ЦЭУМК ( EUMC ) | ||||||||||||||||||||||||||||||
ЦМПД | ![]() ![]() ![]() ![]() ДГЕУМС [3] ( ЭМС ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Военный/гражданский стратегический уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() Вы MPCC [3] ( МПЦК ) | АОЦ | Гражданский OpCdr CPCC [1] | |||||||||||||||||||||||||||||||
Операционный уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
MFCdr [4] ( МФШК ) | ХоМ [1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тактический уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
СС [2] Земля | СС [2] Воздух | СС [2] Мар | Другие CC [2] | ||||||||||||||||||||||||||||||
Силы | Силы | Силы | Силы | ||||||||||||||||||||||||||||||
- 1 В случае, если гражданская миссия CSDP также находится на местах, координируются отношения с отделом гражданского планирования и поведения (CPCC) и его командующим гражданской операцией (Civ OpCdr), а также с подчиненным главой миссии (HoM). как показано.
- 2 Другие командующие компонентами (CC) и подразделения служб , которые могут быть созданы.
- 3 MPCC является частью EUMS, а Dir MPCC имеет двойное название DGEUMS. Если MPCC не будет использоваться в качестве штаба операции (OHQ), НАТО этой цели будет служить либо национальный штаб, предлагаемый государствами-членами, либо структура командования (NCS). В последнем случае функции командующего операцией (OpCdr) будет выполнять заместитель Верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе (DSACEUR), а не директор MPCC.
- 4 Если MPCC не используется в качестве штаба операции (OHQ), MFCdr будет называться командующим силами (FCdr) и будет руководить штабом сил (FHQ), а не MFHQ. В то время как главный штаб будет действовать как на оперативном, так и на тактическом уровне, штаб будет действовать исключительно на оперативном уровне.
- 5 Политический стратегический уровень не является частью структуры C2 как таковой, а представляет собой политические органы с соответствующими вспомогательными средствами, которые определяют общее направление миссий. Совет ( определяет роль Высокого представителя (HR/VP), который является вице-президентом Европейской комиссии , присутствует на заседаниях Европейского совета , возглавляет Совет по иностранным делам FAC) и может возглавлять Комитет по политике и безопасности (PSC). во времена кризиса. HR/Вице-президент предлагает и реализует решения CSDP.
- 6 Тот же состав, что и у Комитета постоянных представителей (COREPER) II, который также занимается подготовкой работы FAC, связанной с CSDP.
MPCC представляет собой единую военно-стратегическую структуру управления и контроля, отвечающую за оперативное планирование и выполнение военных задач численностью до 2500 военнослужащих. [2] Это включает в себя наращивание, развертывание, поддержание и восстановление сил ЕС. В настоящее время MPCC будет контролировать три учебные миссии ЕС в Центральноафриканской Республике, Мали и Сомали.
MPCC будет отчитываться перед Комитетом по политике и безопасности (PSC) и информировать Военный комитет ЕС (EUMC). [11] MPCC будет сотрудничать со своим существующим гражданским партнером, Управлением гражданского планирования и поведения (CPCC), через Совместную группу координации поддержки (JSCC).
MPCC имеет максимум 60 сотрудников, в дополнение к персоналу, прикомандированному из стран-членов. [2]
Отношения между Высоким представителем , Военным штабом и Военным комитетом по состоянию на ноябрь 2017 года: [12] Цветовой ключ:
Высокий представитель ( вице- Комиссии президент )
Военный комитет (EUMC; орган Совета )
Военный штаб (EUMS; Главное управление Службы внешних действий )
Верховный представитель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Председатель ЕМК ![]() ![]() ![]() ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая группа ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Рабочая группа/Целевая группа по основным целям | Генеральный директор ЭУМС / Директор МПЦК ![]() ![]() ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Юрисконсульт | Заместитель генерального директора ![]() ![]() | Горизонтальная координация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Помощник начальника штаба по синхронизации | Ячейка ЕС в SHAPE | Представитель ЕС в ООН в Нью-Йорке | Помощник руководителя аппарата по внешним связям | НАТО Постоянная группа связи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Концепции и возможности Дирекция ![]() | Интеллект Дирекция ![]() | Операции Дирекция ![]() | Логистика Дирекция ![]() | Коммуникационные и информационные системы Дирекция ![]() | Военное планирование и Поведение потенциала (MPCC)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Директор
[ редактировать ]Генеральный директор EUMS также выполняет функции директора MPCC и в этом качестве принимает на себя функции единого командующего всеми неисполнительными военными миссиями, осуществляя командование и контроль над текущими тремя учебными миссиями и другими возможными будущими неисполнительными миссиями. военные миссии.
Нынешние три командующих миссиями станут «командующими силами миссии», которые будут действовать под командованием директора MPCC и будут продолжать отвечать за осуществление полномочий военного командования на местах. Директор MPCC возьмет на себя ту же роль, задачи и командные отношения, что и командующий военной операцией (OpCdr). Он будет выполнять обязанности, связанные с развертыванием и восстановлением миссий, а также общим составлением бюджета, аудитом и отчетностью. [11]
См. также
[ редактировать ]- Общая политика безопасности и обороны
- Европейская служба внешних действий
- Список военных и гражданских миссий Европейского Союза
- Операции командования союзников Организации Североатлантического договора
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хронология: сотрудничество ЕС в сфере безопасности и обороны – Консилиум» . www.consilium.europa.eu .
- ^ Jump up to: а б с д «Джейнс | Последние новости обороны и безопасности» .
- ^ https://cdn4-eeas.fpfis.tech.ec.europa.eu/cdn/farfuture/aGKF41zrLDLuNeg8csm24scxmjEwj4JBvrRbaLeaY4M/mtime:1542656575/sites/eeas/files/mpcc_factsheet_november_2018.pdf [ пустой URL PDF ]
- ↑ Могерини видит путь к преодолению разногласий в Великобритании из-за военного штаба , Euractiv, 16 мая 2017 г.
- ^ Миллс, Клэр (23 августа 2021 г.). «Европейская оборона: куда она движется?» .
- ^ Военный штаб ЕС возьмет на себя ответственность за миссии в Африке , EUObserver, 6 марта 2017 г.
- ^ «Великобритании и США будет разрешено присоединиться к некоторым военным проектам ЕС» . Октябрь 2018.
- ^ Миллс, Клэр (23 августа 2021 г.). «Европейская оборона: куда она движется?» .
- ^ «Стратегическая система C2 для миссий и операций CSDP (EUMILCOM) | PESCO» . Pesco.europa.eu . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Командование и контроль ЕС , с. 13, Военный штаб
- ^ Jump up to: а б «Сотрудничество ЕС в области обороны: Совет создает потенциал военного планирования и проведения (MPCC) – Консилиум» . www.consilium.europa.eu .
- ^ «Импетус» (PDF) . eeas.europa.eu . Проверено 21 апреля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Строится постоянный штаб? Возможности военного планирования и поведения в качестве непосредственного руководителя , Иф Рейкерс
- Военный штаб ЕС: лягушка в кипятке? , Военный наблюдатель