Jump to content

Разведывательный и ситуационный центр Европейского Союза

Разведывательный и ситуационный центр ЕС
French:Centre d'analyse de renseignement de l'Union Européenne
German:EU Nachrichten Analyse Zentrum
Italian:Centro di Intelligence e Situazione dell'Unione Europea
Spanish:Centro de inteligencia y situación de la Unión Europea
Обзор агентства
Сформированный 18 марта 2012 г. ( 18 марта 2012 г. )
Предыдущее агентство
  • Центр локации ЕС
Тип Дирекция в ЕСВД
Штаб-квартира Здание ЕСВД
1046 Брюссель , Бельгия
50 ° 50'33 ″ с.ш. 4 ° 23'8 ″ в.д.  /  50,84250 ° с.ш. 4,38556 ° в.д.  / 50,84250; 4,38556
Сотрудники 70
руководитель агентства
Материнское агентство ЕСВД
Ключевой документ

( Разведывательно-ситуационный центр ЕС EU INTCEN ) является «функцией гражданской разведки ». [1] Европейского Союза (ЕС). Структурно это управление Службы внешних действий (EEAS) и подчиняется непосредственно Верховному представителю ЕС по иностранным делам и политике безопасности . Статья 4 Договора о Европейском Союзе , среди прочего, прямо гласит, что «национальная безопасность остается исключительной ответственностью каждого государства-члена». [2] Аналитические продукты EU INTCEN основаны на разведывательных данных служб разведки и безопасности государств-членов ЕС .

INTCEN ЕС имеет свои корни в Европейской политике безопасности и обороны в том, что тогда называлось Объединенным ситуационным центром. После террористических атак на Нью-Йорк и Вашингтон 11 сентября 2001 года он решил использовать существующий Объединенный ситуационный центр, чтобы начать подготовку секретных оценок на основе разведывательных данных. [3]

В 2002 году Объединенный ситуационный центр стал форумом для обмена конфиденциальной информацией между службами внешней разведки Франции, Германии, Италии, Нидерландов, Испании, Швеции и Великобритании. [4] На тот момент миссией центра было:

  • Вносить вклад в раннее предупреждение (совместно с другими военными сотрудниками Совета) посредством материалов из открытых источников, военной и невоенной разведки и дипломатических отчетов;
  • Проводить мониторинг и оценку ситуации;
  • Предоставить помещения для кризисной целевой группы; и
  • Обеспечить оперативное контактное лицо для Высокого представителя. [5]

По просьбе Верховного представителя Хавьера Соланы , [6] В июне 2004 года Совет Европейского Союза согласился создать в рамках СИТЦЕН Контртеррористическую ячейку. [7] Этой группе было поручено провести анализ контртеррористической разведки при поддержке служб безопасности государств-членов.

С 2005 года SITCEN обычно использовал название Ситуационный центр ЕС . [8] В 2012 году он был официально переименован в Центр разведки Европейского Союза (EU INTCEN). [9] Свое нынешнее название он получил в 2015 году.

С января 2011 года INTCEN ЕС является частью Европейской службы внешних действий ЕС (EEAS) под руководством Верховного представителя . [10]

Директора

[ редактировать ]

Организация

[ редактировать ]

По состоянию на 2019 год , INTCEN ЕС состоит из трех отделов: [13]

  • Отделение разведывательного анализа и отчетности. Он отвечает за предоставление стратегического анализа на основе данных служб безопасности и разведки государств-членов. Он состоит из различных разделов, посвященных географическим и тематическим темам.
  • Отделение разведывательного обеспечения.
  • Отдел разведывательной политики.

Общее количество сотрудников EU INTCEN в 2012 и 2013 годах приближалось к 70. [13]

Единый аналитический потенциал

[ редактировать ]

С 2007 года [14] INTCEN ЕС является частью Единого аналитического потенциала разведки (SIAC), который объединяет гражданскую разведку (EU INTCEN) и военную разведку ( EUMS Разведывательное управление ). В рамках SIAC для проведения оценок разведки из всех источников используются как гражданские, так и военные ресурсы. [15]

EU INTCEN и Разведывательное управление EUMS являются основными клиентами Спутникового центра Европейского Союза , который предоставляет спутниковые изображения и анализ. [16] управляется Структура командования и контроля (C2) ЕС политическими органами, состоящими из представителей государств-членов , и обычно требует единогласных решений. По состоянию на апрель 2019 года: [17]

Связь:        Советы и рекомендации        Поддержка и мониторинг        Подготовительные работы      
Политический стратегический уровень: [5]
МКС EUCO Pres. ( ЕСКО ) Цепочка подчинения
Координация/поддержка
СатЦен ЦИВКОМ HR/Вице-президент ( FAC )
ИНЦЕН HR/Вице-президент ( PMG ) HR/Вице-президент ( PSC ) [6]

ЦЭУМК ( EUMC )
ЦМПД

ДГЕУМС [3] ( ЭМС )
Военный/гражданский стратегический уровень:


Вы MPCC [3] ( МПЦК )
АОЦ Гражданский OpCdr CPCC [1]
Операционный уровень:
MFCdr [4] ( МФШК ) ХоМ [1]
Тактический уровень:
СС [2] Земля СС [2] Воздух СС [2] Мар Другие CC [2]
Силы Силы Силы Силы


1 В случае, если гражданская миссия CSDP также находится на местах, координируются отношения с отделом гражданского планирования и поведения (CPCC) и его командующим гражданской операцией (Civ OpCdr), а также с подчиненным главой миссии (HoM). как показано.
2 Другие командующие компонентами (CC) и подразделения служб , которые могут быть созданы.
3 MPCC является частью EUMS, а Dir MPCC имеет двойное название DGEUMS. Если MPCC не будет использоваться в качестве штаба операции (OHQ), НАТО этой цели будет служить либо национальный штаб, предлагаемый государствами-членами, либо структура командования (NCS). В последнем случае функции командующего операцией (OpCdr) будет выполнять заместитель Верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе (DSACEUR), а не директор MPCC.
4 Если MPCC не используется в качестве штаба операции (OHQ), MFCdr будет называться командующим силами (FCdr) и будет руководить штабом сил (FHQ), а не MFHQ. В то время как главный штаб будет действовать как на оперативном, так и на тактическом уровне, штаб будет действовать исключительно на оперативном уровне.
5 Политический стратегический уровень не является частью структуры C2 как таковой, а представляет собой политические органы с соответствующими вспомогательными средствами, которые определяют общее направление миссий. Совет ( определяет роль Высокого представителя (HR/VP), который является вице-президентом Европейской комиссии , присутствует на заседаниях Европейского совета , возглавляет Совет по иностранным делам FAC) и может возглавлять Комитет по политике и безопасности (PSC). во времена кризиса. HR/Вице-президент предлагает и реализует решения CSDP.
6 Тот же состав, что и у Комитета постоянных представителей (COREPER) II, который также занимается подготовкой работы FAC, связанной с CSDP.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Центр анализа разведки ЕС (EU INTCEN) является эксклюзивной функцией гражданской разведки Европейского Союза, предоставляющей углубленный анализ лицам, принимающим решения в ЕС» (PDF) . Проверено 21 апреля 2023 г.
  2. ^ «EUR-Lex-12012M/TXT-EN-EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu . Проверено 21 апреля 2023 г.
  3. То, что можно назвать «основополагающим актом» SITCEN, было подписано Хавьером Соланой 15 ноября 2001 года. «Разведывательное сотрудничество» . 3 июля 2012 года . Проверено 15 июня 2013 г.
  4. ^ «Тайная правда» (PDF) . Проверено 21 февраля 2009 г.
  5. ^ «Выборочный комитет по седьмому докладу Европейского Союза. Приложение 5. Объединенный ситуационный центр (ОАО)» . Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 6 января 2013 г.
  6. ^ «Краткое изложение выступлений Хавьера СОЛАНА, Верховного представителя ЕС по ОВПБ, о терроризме и сотрудничестве в разведке» (PDF) . Проверено 6 января 2013 г.
  7. ^ «Выборный комитет по четвертому докладу Европейского Союза. Контртеррористическая деятельность ЕС. Письмо достопочтенного Дэвида Бланкетта, члена парламента, министра внутренних дел Министерства внутренних дел, председателю» . Проверено 6 января 2013 г.
  8. ^ См., например, «Реализация Стратегии ЕС по борьбе с распространением ОМУ. ST 14520/05» (PDF) . Проверено 6 января 2013 г.
  9. ^ Веб-страница ЕСВД. «Организационная структура ЕСВД» (PDF) . ЕСВС . Проверено 2 августа 2012 г.
  10. ^ Илкка Салми. Биография europarl.europa.eu Проверено 21 апреля 2023 г.
  11. ^ Верховный представитель ЕС Кэтрин Эштон назначает директора Ситуационного центра Европейского Союза (SITCEN) Службы внешних действий Европейского Союза. Дата обращения: 21 апреля 2023 г.
  12. ^ «Федерика Могерини объявляет о назначениях на руководящие посты в ЕСВД | ЕСВД» . www.eeas.europa.eu . Проверено 21 апреля 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Организационная структура штаб-квартиры ЕВРОПЕЙСКОЙ СЛУЖБЫ ВНЕШНИХ ДЕЙСТВИЙ» (PDF) . Проверено 21 апреля 2023 г.
  14. ^ Багдонас, Гинтарас (2010). «Эволюция разведывательного управления EUMS и дальнейшие шаги» (PDF) . Импульс (9): 16 . Проверено 6 января 2013 г.
  15. ^ «Ответ на письменный вопрос – Вице-президент/HR – Центр анализа разведки ЕС (INTCEN) – продукты и информация – E-006018/2012» . europa.eu .
  16. ^ «Сотрудничество» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 6 января 2013 г.
  17. ^ Командование и контроль ЕС , с. 13, Военный штаб
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76bf747286f94312e98b7a455835d0a7__1709084280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/a7/76bf747286f94312e98b7a455835d0a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European Union Intelligence and Situation Centre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)