Разведывательный и ситуационный центр Европейского Союза
Обзор агентства | |||
---|---|---|---|
Сформированный | 18 марта 2012 г. | ||
Предыдущее агентство |
| ||
Тип | Дирекция в ЕСВД | ||
Штаб-квартира | Здание ЕСВД 1046 Брюссель , Бельгия 50 ° 50'33 ″ с.ш. 4 ° 23'8 ″ в.д. / 50,84250 ° с.ш. 4,38556 ° в.д. | ||
Сотрудники | 70 | ||
руководитель агентства |
| ||
Материнское агентство | ЕСВД | ||
Ключевой документ |
( Разведывательно-ситуационный центр ЕС EU INTCEN ) является «функцией гражданской разведки ». [1] Европейского Союза (ЕС). Структурно это управление Службы внешних действий (EEAS) и подчиняется непосредственно Верховному представителю ЕС по иностранным делам и политике безопасности . Статья 4 Договора о Европейском Союзе , среди прочего, прямо гласит, что «национальная безопасность остается исключительной ответственностью каждого государства-члена». [2] Аналитические продукты EU INTCEN основаны на разведывательных данных служб разведки и безопасности государств-членов ЕС .
История
[ редактировать ]INTCEN ЕС имеет свои корни в Европейской политике безопасности и обороны в том, что тогда называлось Объединенным ситуационным центром. После террористических атак на Нью-Йорк и Вашингтон 11 сентября 2001 года он решил использовать существующий Объединенный ситуационный центр, чтобы начать подготовку секретных оценок на основе разведывательных данных. [3]
В 2002 году Объединенный ситуационный центр стал форумом для обмена конфиденциальной информацией между службами внешней разведки Франции, Германии, Италии, Нидерландов, Испании, Швеции и Великобритании. [4] На тот момент миссией центра было:
- Вносить вклад в раннее предупреждение (совместно с другими военными сотрудниками Совета) посредством материалов из открытых источников, военной и невоенной разведки и дипломатических отчетов;
- Проводить мониторинг и оценку ситуации;
- Предоставить помещения для кризисной целевой группы; и
- Обеспечить оперативное контактное лицо для Высокого представителя. [5]
По просьбе Верховного представителя Хавьера Соланы , [6] В июне 2004 года Совет Европейского Союза согласился создать в рамках СИТЦЕН Контртеррористическую ячейку. [7] Этой группе было поручено провести анализ контртеррористической разведки при поддержке служб безопасности государств-членов.
С 2005 года SITCEN обычно использовал название Ситуационный центр ЕС . [8] В 2012 году он был официально переименован в Центр разведки Европейского Союза (EU INTCEN). [9] Свое нынешнее название он получил в 2015 году.
С января 2011 года INTCEN ЕС является частью Европейской службы внешних действий ЕС (EEAS) под руководством Верховного представителя . [10]
Директора
[ редактировать ]- Уильям Шапкотт , бывший британский дипломат (2001–2010).
- Илкка Салми , ранее возглавлявший Службу безопасности и разведки Финляндии (2011–2015 гг.) [11]
- Герхард Конрад , бывший руководитель отдела внешней разведки БНД (2015–2019).
- Хосе Казимиро Моргаду Португалии , ранее генеральный директор Службы стратегической информации обороны (с 2019 г. по настоящее время). [12]
Организация
[ редактировать ]По состоянию на 2019 год [update], INTCEN ЕС состоит из трех отделов: [13]
- Отделение разведывательного анализа и отчетности. Он отвечает за предоставление стратегического анализа на основе данных служб безопасности и разведки государств-членов. Он состоит из различных разделов, посвященных географическим и тематическим темам.
- Отделение разведывательного обеспечения.
- Отдел разведывательной политики.
Общее количество сотрудников EU INTCEN в 2012 и 2013 годах приближалось к 70. [13]
Единый аналитический потенциал
[ редактировать ]С 2007 года [14] INTCEN ЕС является частью Единого аналитического потенциала разведки (SIAC), который объединяет гражданскую разведку (EU INTCEN) и военную разведку ( EUMS Разведывательное управление ). В рамках SIAC для проведения оценок разведки из всех источников используются как гражданские, так и военные ресурсы. [15]
EU INTCEN и Разведывательное управление EUMS являются основными клиентами Спутникового центра Европейского Союза , который предоставляет спутниковые изображения и анализ. [16] управляется Структура командования и контроля (C2) ЕС политическими органами, состоящими из представителей государств-членов , и обычно требует единогласных решений. По состоянию на апрель 2019 года: [17]
- Связь: Советы и рекомендации Поддержка и мониторинг Подготовительные работы
Политический стратегический уровень: [5] | |||||||||||||||||||||||||||||||||
МКС | EUCO Pres. ( ЕСКО ) | Цепочка подчинения | |||||||||||||||||||||||||||||||
Координация/поддержка | |||||||||||||||||||||||||||||||||
СатЦен | ЦИВКОМ | HR/Вице-президент ( FAC ) | |||||||||||||||||||||||||||||||
ИНЦЕН | HR/Вице-президент ( PMG ) | HR/Вице-президент ( PSC ) [6] | ЦЭУМК ( EUMC ) | ||||||||||||||||||||||||||||||
ЦМПД | ДГЕУМС [3] ( ЭМС ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Военный/гражданский стратегический уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Вы MPCC [3] ( МПЦК ) | АОЦ | Гражданский OpCdr CPCC [1] | |||||||||||||||||||||||||||||||
Операционный уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
MFCdr [4] ( МФШК ) | ХоМ [1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тактический уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
СС [2] Земля | СС [2] Воздух | СС [2] Мар | Другие CC [2] | ||||||||||||||||||||||||||||||
Силы | Силы | Силы | Силы | ||||||||||||||||||||||||||||||
- 1 В случае, если гражданская миссия CSDP также находится на местах, координируются отношения с отделом гражданского планирования и поведения (CPCC) и его командующим гражданской операцией (Civ OpCdr), а также с подчиненным главой миссии (HoM). как показано.
- 2 Другие командующие компонентами (CC) и подразделения служб , которые могут быть созданы.
- 3 MPCC является частью EUMS, а Dir MPCC имеет двойное название DGEUMS. Если MPCC не будет использоваться в качестве штаба операции (OHQ), НАТО этой цели будет служить либо национальный штаб, предлагаемый государствами-членами, либо структура командования (NCS). В последнем случае функции командующего операцией (OpCdr) будет выполнять заместитель Верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе (DSACEUR), а не директор MPCC.
- 4 Если MPCC не используется в качестве штаба операции (OHQ), MFCdr будет называться командующим силами (FCdr) и будет руководить штабом сил (FHQ), а не MFHQ. В то время как главный штаб будет действовать как на оперативном, так и на тактическом уровне, штаб будет действовать исключительно на оперативном уровне.
- 5 Политический стратегический уровень не является частью структуры C2 как таковой, а представляет собой политические органы с соответствующими вспомогательными средствами, которые определяют общее направление миссий. Совет ( определяет роль Высокого представителя (HR/VP), который является вице-президентом Европейской комиссии , присутствует на заседаниях Европейского совета , возглавляет Совет по иностранным делам FAC) и может возглавлять Комитет по политике и безопасности (PSC). во времена кризиса. HR/Вице-президент предлагает и реализует решения CSDP.
- 6 Тот же состав, что и у Комитета постоянных представителей (COREPER) II, который также занимается подготовкой работы FAC, связанной с CSDP.
См. также
[ редактировать ]- Европейский центр передового опыта по противодействию гибридным угрозам
- Объединенная школа разведки Европейского Союза
- Разведывательное управление Союза военного штаба Европейского
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Центр анализа разведки ЕС (EU INTCEN) является эксклюзивной функцией гражданской разведки Европейского Союза, предоставляющей углубленный анализ лицам, принимающим решения в ЕС» (PDF) . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «EUR-Lex-12012M/TXT-EN-EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ↑ То, что можно назвать «основополагающим актом» SITCEN, было подписано Хавьером Соланой 15 ноября 2001 года. «Разведывательное сотрудничество» . 3 июля 2012 года . Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ «Тайная правда» (PDF) . Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ «Выборочный комитет по седьмому докладу Европейского Союза. Приложение 5. Объединенный ситуационный центр (ОАО)» . Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ «Краткое изложение выступлений Хавьера СОЛАНА, Верховного представителя ЕС по ОВПБ, о терроризме и сотрудничестве в разведке» (PDF) . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ «Выборный комитет по четвертому докладу Европейского Союза. Контртеррористическая деятельность ЕС. Письмо достопочтенного Дэвида Бланкетта, члена парламента, министра внутренних дел Министерства внутренних дел, председателю» . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ См., например, «Реализация Стратегии ЕС по борьбе с распространением ОМУ. ST 14520/05» (PDF) . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ Веб-страница ЕСВД. «Организационная структура ЕСВД» (PDF) . ЕСВС . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ Илкка Салми. Биография europarl.europa.eu Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Верховный представитель ЕС Кэтрин Эштон назначает директора Ситуационного центра Европейского Союза (SITCEN) Службы внешних действий Европейского Союза. Дата обращения: 21 апреля 2023 г.
- ^ «Федерика Могерини объявляет о назначениях на руководящие посты в ЕСВД | ЕСВД» . www.eeas.europa.eu . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Организационная структура штаб-квартиры ЕВРОПЕЙСКОЙ СЛУЖБЫ ВНЕШНИХ ДЕЙСТВИЙ» (PDF) . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Багдонас, Гинтарас (2010). «Эволюция разведывательного управления EUMS и дальнейшие шаги» (PDF) . Импульс (9): 16 . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ «Ответ на письменный вопрос – Вице-президент/HR – Центр анализа разведки ЕС (INTCEN) – продукты и информация – E-006018/2012» . europa.eu .
- ^ «Сотрудничество» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ Командование и контроль ЕС , с. 13, Военный штаб
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Statewatch (январь 2013 г.). «В Аналитическом центре разведки ЕС царит секретность» (PDF) .
- Кросс, Майя К. Дэвис (1 сентября 2013 г.). «Европейская трансправительственная разведывательная сеть и роль IntCen» . Перспективы европейской политики и общества . 14 (3): 388–402. дои : 10.1080/15705854.2013.817805 . ISSN 1570-5854 . S2CID 154802786 .
- ЧЭН, Ю-Чин (2014). «Анализ общей разведывательной политики и агентства Европейского Союза» . Журнал средиземноморской и балканской разведки . 4 (2). ISSN 2585-383X .