Комитет по политике и безопасности
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Портал Европейского Союза |
Комитет по политике и безопасности ( PSC ; иногда называемый французской аббревиатурой COPS , происходящей от Comité politique et de sécurité ) является постоянным органом в Европейском Союзе , занимающимся вопросами общей внешней политики и политики безопасности , включая общую политику безопасности и обороны . [1]
PSC, базирующийся в Брюсселе , состоит из представителей послов всех стран-членов ЕС и обычно встречается два раза в неделю. [2] PSC возглавляет Европейская служба внешних действий (EEAS).
Функции
[ редактировать ]Основными функциями PSC являются отслеживание международной ситуации и помощь в определении политики ЕС в рамках ОВПБ и ОПБО. [3] PSC отправляет рекомендации и получает рекомендации от Военного комитета Европейского Союза (EUMC), Комитета по гражданским аспектам кризисного управления (CIVCOM), а также Института исследований безопасности Европейского Союза . Это также форум для диалога по вопросам CSDP между государствами-членами ЕС.
PSC готовит заключения для Совета по иностранным делам , который является одной из структур Совета Европейского Союза . Вопросы ОВПБ передаются в Совет по иностранным делам через COREPER II.
Роль в командовании и управлении миссиями
[ редактировать ]управляется Структура командования и контроля (C2) ЕС политическими органами, состоящими из представителей государств-членов , и обычно требует единогласных решений. По состоянию на апрель 2019 года: [4]
- Связь: Советы и рекомендации Поддержка и мониторинг Подготовительные работы
Политический стратегический уровень: [5] | |||||||||||||||||||||||||||||||||
МКС | EUCO Pres. ( ЕСКО ) | Цепочка подчинения | |||||||||||||||||||||||||||||||
Координация/поддержка | |||||||||||||||||||||||||||||||||
СатЦен | ЦИВКОМ | HR/Вице-президент ( FAC ) | |||||||||||||||||||||||||||||||
ИНЦЕН | HR/Вице-президент ( PMG ) | HR/Вице-президент ( PSC ) [6] | ЦЭУМК ( EUMC ) | ||||||||||||||||||||||||||||||
ЦМПД | ДГЕУМС [3] ( ЭМС ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Военный/гражданский стратегический уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Вы MPCC [3] ( МПЦК ) | АОЦ | Гражданский OpCdr CPCC [1] | |||||||||||||||||||||||||||||||
Операционный уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
MFCdr [4] ( МФШК ) | ХоМ [1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тактический уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
СС [2] Земля | СС [2] Воздух | СС [2] Мар | Другие CC [2] | ||||||||||||||||||||||||||||||
Силы | Силы | Силы | Силы | ||||||||||||||||||||||||||||||
- 1 В случае, если гражданская миссия CSDP также находится на местах, координируются отношения с отделом гражданского планирования и поведения (CPCC) и его командующим гражданской операцией (Civ OpCdr), а также с подчиненным главой миссии (HoM). как показано.
- 2 Другие командующие компонентами (CC) и подразделения служб , которые могут быть созданы.
- 3 MPCC является частью EUMS, а Dir MPCC имеет двойное название DGEUMS. Если MPCC не будет использоваться в качестве штаба операции (OHQ), НАТО этой цели будет служить либо национальный штаб, предлагаемый государствами-членами, либо структура командования (NCS). В последнем случае функции командующего операцией (OpCdr) будет выполнять заместитель Верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе (DSACEUR), а не директор MPCC.
- 4 Если MPCC не используется в качестве штаба операции (OHQ), MFCdr будет называться командующим силами (FCdr) и будет руководить штабом сил (FHQ), а не MFHQ. В то время как главный штаб будет действовать как на оперативном, так и на тактическом уровне, штаб будет действовать исключительно на оперативном уровне.
- 5 Политический стратегический уровень не является частью структуры C2 как таковой, а представляет собой политические органы с соответствующими вспомогательными средствами, которые определяют общее направление миссий. Совет ( определяет роль Высокого представителя (HR/VP), который является вице-президентом Европейской комиссии , присутствует на заседаниях Европейского совета , возглавляет Совет по иностранным делам FAC) и может возглавлять Комитет по политике и безопасности (PSC). во времена кризиса. HR/Вице-президент предлагает и реализует решения CSDP.
- 6 Тот же состав, что и у Комитета постоянных представителей (COREPER) II, который также занимается подготовкой работы FAC, связанной с CSDP.
История
[ редактировать ]Создание PSC стало результатом Амстердамского договора , после которого создание PSC было в принципе согласовано в декабре 1999 года на Европейском совете в Хельсинки . PSC был впервые создан в качестве временного органа в 2000 году. В декабре 2000 года на в Ницце Европейском совете было решено сделать его постоянным. [1] Официальное решение о создании PSC было принято 22 января 2001 года Советом Европейского Союза . [5]
PSC заменил предыдущий Политический комитет, который собирался реже и состоял из представителей столиц государств-членов, а не послов, базирующихся в Брюсселе. [2]
Стул
[ редактировать ]В 2010 году посол Олоф Скуг (Швеция) был назначен Верховным представителем ЕС Кэтрин Эштон первым постоянным председателем Комитета ЕС по политике и безопасности. Он служил до сентября 2013 года, когда его заменил Уолтер Стивенс (Бельгия).
См. также
[ редактировать ]- Общая политика безопасности и обороны
- Европейская служба внешних действий
- Военные Европейского Союза
- Военный комитет Европейского Союза
- Военный штаб Европейского Союза
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Глоссарий Европы: Комитет по политике и безопасности (PSC). Архивировано 9 марта 2008 г. на Wayback Machine , по состоянию на 21 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б France-Diplomatie: Основные органы, относящиеся к ОВПБ: Комитет по политике и безопасности , доступ 21 апреля 2008 г.
- ↑ Совет Европейского Союза: Структуры ESDP , по состоянию на 21 апреля 2008 г.
- ^ Командование и контроль ЕС , с. 13, Военный штаб
- ↑ Деятельность Европейского Союза: Краткое изложение законодательства: Комитет по политике и безопасности (PSC) , по состоянию на 21 апреля 2008 г.