Jump to content

Отношения АСЕАН и Европейского Союза

АСЕАН – Европейский Союз
Карта с указанием местонахождения Европейского Союза и АСЕАН

Евросоюз

АСЕАН

Отношения АСЕАН и Европейского Союза — это двусторонние международные отношения между двумя организациями; Европейский Союз (ЕС) и Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). ЕС и АСЕАН взаимодействуют друг с другом на экономическом, торговом и политическом уровнях уже более четырех десятилетий. Партнерство между ЕС и АСЕАН началось в 1972 году, когда ЕС (тогда известный как Европейское экономическое сообщество (ЕЭС)) установил связи с АСЕАН. ЕС стал партнером АСЕАН по диалогу в 1977 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Отношения между двумя регионами расширяются, поступательно развиваются на экономическом, политическом и культурном фронтах. Диалог между двумя регионами был усилен благодаря многочисленным встречам на техническом уровне и встречам министров, проводимым раз в два года. В то время как в прошлом большая часть отношений между Европой и Юго- Восточной Азией была сосредоточена на развитии Юго-Восточной Азии, фокус сотрудничества превратился в акцент на дипломатии, где обе стороны обсуждают региональные и международные проблемы, и, наконец, в новый акцент на не -традиционные риски и поддержка региональной интеграции. [ 4 ]

Экономические отношения

[ редактировать ]

Европейский Союз и Ассоциация государств Юго-Восточной Азии поддерживают прочные торговые отношения. ЕС является третьим по величине торговым партнером АСЕАН, а АСЕАН — пятым по величине торговым партнером ЕС. Общий объем торговли товарами и услугами в 2011 году составил 265 миллиардов долларов. Торговый баланс АСЕАН с ЕС составил 25 миллиардов долларов. ЕС является крупнейшим поставщиком прямых иностранных инвестиций в АСЕАН (24% от общего объема). [ 5 ]

За последние десятилетия торговля значительно возросла. Экспорт ЕС в АСЕАН оценивался в 45,7 миллиарда евро в 1997 году по сравнению с 8,9 миллиарда евро в 1987 году. Импорт ЕС из АСЕАН оценивался в 10 миллиардов евро в 1987 году, а к 1997 году уже вырос до 46 миллиардов евро. [ 6 ] Структура торговли ЕС-АСЕАН претерпела существенные изменения. В прошлом экспорт ЕС в АСЕАН включал более высокий процент промышленной продукции. По мере того как АСЕАН трансформируется из сырьевого региона в поставщика промышленных товаров, в экспорте АСЕАН в ЕС произошел резкий сдвиг от сырьевой продукции к промышленной продукции. Следовательно, экспорт АСЕАН состоял в основном из сырья, такого как древесина , маниок , каучук и пальмовое масло . Сегодня электронное оборудование, текстиль и одежда составляют большую долю экспорта. [ 7 ] Торговля услугами между двумя регионами также выросла в последние годы.

В целях дальнейшего улучшения торговли между двумя регионами и ускорения экономической интеграции АСЕАН проводится регулярный диалог на уровне министров, а также регулярно проводятся бизнес-саммиты АСЕАН-ЕС. Первый Бизнес-саммит АСЕАН-ЕС был организован в Джакарте в мае 2011 года, за ним последовал второй Бизнес-саммит в апреле 2012 года в Пномпене и третий в Ханое в марте 2013 года. Эти встречи лидеров бизнеса, включая малые и средние предприятия Совместно с министрами торговли АСЕАН и комиссаром ЕС по торговле выработать множество рекомендаций для обеих сторон по облегчению торговли. [ 1 ] В 2007 году совет уполномочил комиссию начать переговоры по соглашению о свободной торговле (FTA) с АСЕАН. Переговоры о ЗСТ были начаты на консультациях министров экономики АСЕАН и ЕС, состоявшихся в Брунее-Даруссаламе в том же году. Однако торговые переговоры продвигались относительно медленно и в конечном итоге остановились в 2009 году. Неудавшееся соглашение о свободной торговле между АСЕАН и ЕС проложило путь к двусторонним соглашениям о свободной торговле и переговорам по соглашениям о партнерстве и сотрудничестве (СПС) с отдельными государствами-членами АСЕАН. ЕС заключил соглашение о свободной торговле с Сингапуром в 2012 году и ведет переговоры о ЗСТ с несколькими другими странами АСЕАН ( Вьетнам , Таиланд и Малайзия ). Переговоры с Малайзией хорошо продвинулись. Эти соглашения являются ступеньками к всеобъемлющему межрегиональному соглашению между ЕС и АСЕАН. [ 8 ]

Политические отношения

[ редактировать ]

Исторический обзор

[ редактировать ]

Неформальные отношения между двумя регионами были установлены в 1972 году через Специальный координационный комитет АСЕАН. В том же году был создан Брюссельский комитет АСЕАН (ABC) для обсуждения коммерческих вопросов (Всеобщая система преференций [GSP]) с ЕЭК. В 1975 году отношения были официально оформлены через Совместную исследовательскую группу АСЕАН-ЕЭС, которая должна была контролировать расширение сотрудничества между двумя сторонами. [ 9 ]

После объявления об установлении официальных связей АСЕАН-ЕС в 1977 году начал зарождаться полноценный международный диалог. Отношения вышли на новый уровень, когда регулярные контакты двух регионов были переведены на министерский уровень. Первая министерская встреча ЕЭК-АСЕАН состоялась в Брюсселе в ноябре 1978 года. С тех пор встречи проводились с интервалом около восемнадцати месяцев. Они являются ключевым элементом расширяющегося диалога ЕС-АСЕАН. [ 4 ]

, было подписано соглашение о сотрудничестве между Европейским сообществом и странами АСЕАН В марте 1980 года на второй министерской встрече ЕС-АСЕАН, проходившей в Куала-Лумпуре . Это соглашение проложило путь к более тесным экономическим и торговым отношениям между двумя сторонами. В этом рамочном соглашении излагаются цели коммерческого, экономического сотрудничества и сотрудничества в целях развития. Он направлен на содействие торговле, инвестициям и бизнесу между двумя регионами. [ 1 ]

Отношения АСЕАН-ЕС в 1990-е годы характеризовались спорами. Права человека были одной из областей разногласий. Восточный Тимор и Бирма были другими областями разногласий, которые были решены путем превращения их в двусторонние проблемы между Индонезией и Португалией и Бирмой и ЕС, соответственно, исключив их из любых дискуссий между АСЕАН и ЕС. С обретением независимости Восточный Тимор перестал быть бременем в отношениях АСЕАН-ЕС. [ 10 ]

Диалог ЕС-АСЕАН был возобновлен в 1994 году. Министры иностранных дел, присутствовавшие на 11-й встрече министров ЕС-АСЕАН в Германии, создали Группу видных деятелей для комплексного подхода к отношениям АСЕАН-ЕС. Было решено разработать комплексный подход к политическим отношениям, а также отношениям в области безопасности, экономики и культуры к 2000 году и в последующий период. [ 11 ]

В 1996 году ЕС и АСЕАН+3 (Китай, Япония и Южная Корея) учредили встречу Азия-Европа (АСЕМ) и провели первый саммит в Таиланде. На саммите была определена обширная и амбициозная программа будущего сотрудничества ЕС и Азии в ряде областей, а также были обсуждены новые области сотрудничества, такие как решение глобальных проблем и укрепление собственных инициатив АСЕАН по региональной интеграции. [ 11 ]

В 2003 году ЕС и АСЕАН подписали Совместную декларацию о сотрудничестве в борьбе с терроризмом на 14-й встрече министров в Брюсселе . В результате борьба с терроризмом стала одним из приоритетов повестки дня. [ 1 ]

В 2007 году была подписана Нюрнбергская декларация о расширенном партнёрстве ЕС-АСЕАН, и в том же году был принят план действий по реализации декларации. ЕС и его государства-члены начали назначать послов представителями в АСЕАН в 2009 году, когда устав АСЕАН был принят . Следуя Хартии АСЕАН, ЕС и АСЕАН намерены и дальше расширять сотрудничество. [ 1 ]

В 2011 году состоялся первый Бизнес-саммит АСЕАН-ЕС (AEBS). [ 1 ]

Последние события

[ редактировать ]

В последние годы в отношениях ЕС-АСЕАН нарастает импульс. Министры иностранных дел стран АСЕАН и ЕС приняли План действий Бандар-Сери-Бегаван на 2013-2017 годы , определяющий сотрудничество АСЕАН-ЕС на этот период. [ 1 ]

И в 2012, и в 2013 году произошло беспрецедентное количество визитов высокопоставленных чиновников ЕС в АСЕАН и ее государства-члены: президенты Ван Ромпей и Баррозу, верховный представитель Эштон и несколько членов комиссии; а также заметное увеличение числа визитов стран-членов ЕС. В июле 2012 года верховный представитель Эштон подписала присоединение ЕС к Договору АСЕАН о дружбе и сотрудничестве . [ 5 ]

ЕС является активным членом Регионального форума АСЕАН (АРФ). ЕС и Мьянма были сопредседателями Межсессионной группы поддержки АРФ по мерам укрепления доверия и соответствующего Диалога представителей министерства обороны в 2013–2014 годах. [ 5 ]

В 2012 и 2013 годах высокий представитель Эштон присутствовал на заседании Регионального форума АСЕАН на уровне министров. ЕС и АСЕАН ведут активный диалог по правам человека. В мае 2013 года специальный представитель ЕС по правам человека Ставрос Ламбринидис встретился с Межправительственной комиссией АСЕАН по правам человека, и ожидается, что та же комиссия вскоре посетит институты ЕС во время своего второго визита. Диалог и сотрудничество также начинаются в ряде областей, связанных с безопасностью. [ 5 ]

Сотрудничество ЕС-АСЕАН в целях развития

[ редактировать ]

ЕС является основным партнером АСЕАН по развитию. АСЕАН извлекает выгоду из программного сотрудничества, финансируемого из различных источников ЕС. Программы финансируются ЕС из различных источников: от региональных бюджетов до конкретных бюджетов. [ 12 ] Часть сотрудничества ЕС-АСЕАН осуществляется через программы поддержки ЕС. В период 2007–2013 годов ЕС предоставит 70 миллионов евро на региональном уровне через секретариат АСЕАН. Эта сумма, вероятно, увеличится в предстоящий период с 2014 по 2020 год. ЕС является крупнейшим донором АСЕАН. [ 13 ]

ЕС запустил свою третью программу поддержки создания Сообщества АСЕАН, которая должна быть реализована к 2015 году. Он напрямую поддерживает АСЕАН в ее усилиях по реализации трех проектов трех Сообществ (Экономическое сообщество, Сообщество по политическим вопросам и безопасности и Социально-культурное сообщество). Сообщество) в уставе АСЕАН. [ 13 ]

Содействие экономическому сообществу АСЕАН было естественным направлением программ ЕС-АСЕАН с 1990-х годов. Например, новая программа ЕС будет поддерживать создание «единого рынка и производственной базы» АСЕАН посредством реализации мер, которые будут способствовать свободному перемещению товаров через регион АСЕАН и, в конечном итоге, улучшат связность АСЕАН (программа ЕС ARISE). , 15 миллионов евро, 2012–2015 гг.). Существует также Программа ЕС-АСЕАН по управлению миграцией и границами, направленная на расширение обмена информацией между сотрудниками иммиграционной службы в столицах АСЕАН и поддерживающая смягчение визовых требований для граждан стран АСЕАН и стран, не входящих в АСЕАН, в регионе. [ 13 ]

Оказание поддержки социально-культурному сообществу АСЕАН представляет собой относительно новую, но развивающуюся область сотрудничества ЕС и АСЕАН. Например, между двумя регионами растет обмен студентами и учеными. Ежегодно около 250 студентов АСЕАН получают стипендии в рамках программы ЕС Erasmus Mundus , а около 25 стипендиатов АСЕАН ежегодно получают стипендии Марии Кюри . Если добавить к этому множество стипендий, предоставляемых государствами-членами ЕС, более 4000 студентов из стран АСЕАН ежегодно едут в Европу по стипендиям ЕС. [ 13 ]

Политическое сообщество и сообщество безопасности АСЕАН также получают поддержку, например, через Программу ЕС-АСЕАН по вопросам миграции и управления границами. Улучшение управления границами должно привести к более легкому и быстрому пересечению границ как для людей, так и для товаров, и в то же время обеспечить лучший контроль над транснациональной преступностью, незаконной миграцией и торговлей людьми.

Посредством ряда всемирных программ ЕС АСЕАН и ЕС сотрудничают в областях энергетики и изменения климата , защиты биоразнообразия и продвижения надлежащего управления. Например, Глобальный альянс по изменению климата (GCCA) был создан как инициатива ЕС для активизации сотрудничества и диалога между ЕС и развивающимися странами, которые раньше и сильнее всего страдают от изменения климата и имеют наименьший потенциал для реагирования. [ 13 ]

ЕС также участвует в реагировании на стихийные бедствия и подготовке к ним. Эту работу в первую очередь проводит гуманитарный офис ЕС – ECHO . ECHO предоставило региону АСЕАН 299 миллионов евро, чтобы оказать помощь миллионам людей, чья жизнь пострадала от стихийных бедствий , эпидемий и конфликтов. Гуманитарная помощь предоставляется в различных формах, в зависимости от характера кризиса. Оно может варьироваться от продуктов питания, одежды, здравоохранения, жилья, водоснабжения и санитарии до аварийного ремонта инфраструктуры, действий по разминированию, психологической поддержки и образования. Чтобы предвидеть последствия будущих бедствий, ЕС также финансирует проекты по обеспечению готовности к стихийным бедствиям в регионе. [ 13 ]

Сравнение организаций

[ редактировать ]
 АСЕАН  Евросоюз
флаг АСЕАН Евросоюз
девиз Одно видение, одна идентичность, одно сообщество В разнообразии Конкордия
гимн Путь АСЕАН Гимн Европы
область 4 479 210 квадратных километров (1 729 430 квадратных миль ) 4 233 262 квадратных километра (1 634 472 квадратных миль)
капитал  Джакарта , Индонезия  Брюссель , Бельгия
учредил 8 августа 1967 г. (заявление)
20 ноября 2007 г. (зафрахтован)
25 марта 1957 г. (основание)
7 февраля 1992 г. (интегрировано)
население 667,3 миллиона 447,7 миллиона
плотность населения 144 на квадратный километр (373,0 на квадратную милю) 106 на квадратный километр (274,5 на квадратную милю)
рабочий язык(и) Английский английский , французский , немецкий [ 14 ]
ВВП (ППС) 10,96 триллиона долларов 20,91 триллиона долларов
ИЧР 0.723 (2018) 0.899 (2018)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Представительство ЕС в Джакарте. 2013. ЕС Природные партнеры АСЕАН .
  2. ^ https://asean.org/wp-content/uploads/2018/07/Overview-of-ASEAN-EU-Relations-as-of-July-2018-For-Website.pdf «Обзор диалоговых отношений АСЕАН-ЕС» . www.asean.org . Проверено 10 ноября 2022 г.
  3. ^ «Европейский Союз и АСЕАН | Веб-сайт ЕСВД» . www.eeas.europa.eu . Проверено 10 ноября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Пол Лим, 2012. Отношения АСЕАН с ЕС: препятствия и возможности. Обзор внешних связей ЕС, стр. 47.
  5. ^ Jump up to: а б с д Представительство ЕС в Джакарте, 2013 г. Отношения ЕС - АСЕАН в двадцати фактах и ​​цифрах, 2013 г.
  6. ^ Европейские сообщества, 1998. Отношения ЕС-АСЕАН: растущее партнерство. Люксембург . ISBN   92-828-5321-7 , стр.24.
  7. ^ Европейские сообщества, 1998. Отношения ЕС-АСЕАН: растущее партнерство. Люксембург . ISBN   92-828-5321-7 , стр.25.
  8. ^ Пол Лим, 2012. Отношения АСЕАН с ЕС: препятствия и возможности. Обзор внешних связей ЕС, стр. 50-53.
  9. ^ Европейские сообщества, 1998. Отношения ЕС-АСЕАН: растущее партнерство. Люксембург . ISBN   92-828-5321-7 , стр.16.
  10. ^ Пол Лим, 2012. Отношения АСЕАН с ЕС: препятствия и возможности. Обзор внешних связей ЕС, стр. 48-49.
  11. ^ Jump up to: а б Европейские сообщества, 1998. Отношения ЕС-АСЕАН: растущее партнерство. Люксембург . ISBN   92-828-5321-7 , стр.18.
  12. ^ Европейские сообщества, 1998. Отношения ЕС-АСЕАН: растущее партнерство. Люксембург . ISBN   92-828-5321-7 , стр.27.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Представительство ЕС в Джакарте, 2013 г. Брошюра ЕС АСЕАН .
  14. ^ 24 языка в равной степени являются официальными и приняты в качестве рабочих языков . Трое из них; Английский , французский и немецкий имеют более высокий статус процедурных языков и используются в повседневной работе европейских институтов .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b532cf1ce8fb98a8fe84cfb14ca1db47__1717575840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/47/b532cf1ce8fb98a8fe84cfb14ca1db47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ASEAN–European Union relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)