Отношения АСЕАН и Европейского Союза
![]() | В этой статье упоминаются только первоисточники . ( апрель 2022 г. ) |
![]() |
![]() | |
![]() Евросоюз |
![]() АСЕАН |
---|
Отношения АСЕАН и Европейского Союза — это двусторонние международные отношения между двумя организациями; Европейский Союз (ЕС) и Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). ЕС и АСЕАН взаимодействуют друг с другом на экономическом, торговом и политическом уровнях уже более четырех десятилетий. Партнерство между ЕС и АСЕАН началось в 1972 году, когда ЕС (тогда известный как Европейское экономическое сообщество (ЕЭС)) установил связи с АСЕАН. ЕС стал партнером АСЕАН по диалогу в 1977 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Отношения между двумя регионами расширяются, поступательно развиваются на экономическом, политическом и культурном фронтах. Диалог между двумя регионами был усилен благодаря многочисленным встречам на техническом уровне и встречам министров, проводимым раз в два года. В то время как в прошлом большая часть отношений между Европой и Юго- Восточной Азией была сосредоточена на развитии Юго-Восточной Азии, фокус сотрудничества превратился в акцент на дипломатии, где обе стороны обсуждают региональные и международные проблемы, и, наконец, в новый акцент на не -традиционные риски и поддержка региональной интеграции. [ 4 ]
Экономические отношения
[ редактировать ]Европейский Союз и Ассоциация государств Юго-Восточной Азии поддерживают прочные торговые отношения. ЕС является третьим по величине торговым партнером АСЕАН, а АСЕАН — пятым по величине торговым партнером ЕС. Общий объем торговли товарами и услугами в 2011 году составил 265 миллиардов долларов. Торговый баланс АСЕАН с ЕС составил 25 миллиардов долларов. ЕС является крупнейшим поставщиком прямых иностранных инвестиций в АСЕАН (24% от общего объема). [ 5 ]
За последние десятилетия торговля значительно возросла. Экспорт ЕС в АСЕАН оценивался в 45,7 миллиарда евро в 1997 году по сравнению с 8,9 миллиарда евро в 1987 году. Импорт ЕС из АСЕАН оценивался в 10 миллиардов евро в 1987 году, а к 1997 году уже вырос до 46 миллиардов евро. [ 6 ] Структура торговли ЕС-АСЕАН претерпела существенные изменения. В прошлом экспорт ЕС в АСЕАН включал более высокий процент промышленной продукции. По мере того как АСЕАН трансформируется из сырьевого региона в поставщика промышленных товаров, в экспорте АСЕАН в ЕС произошел резкий сдвиг от сырьевой продукции к промышленной продукции. Следовательно, экспорт АСЕАН состоял в основном из сырья, такого как древесина , маниок , каучук и пальмовое масло . Сегодня электронное оборудование, текстиль и одежда составляют большую долю экспорта. [ 7 ] Торговля услугами между двумя регионами также выросла в последние годы.
В целях дальнейшего улучшения торговли между двумя регионами и ускорения экономической интеграции АСЕАН проводится регулярный диалог на уровне министров, а также регулярно проводятся бизнес-саммиты АСЕАН-ЕС. Первый Бизнес-саммит АСЕАН-ЕС был организован в Джакарте в мае 2011 года, за ним последовал второй Бизнес-саммит в апреле 2012 года в Пномпене и третий в Ханое в марте 2013 года. Эти встречи лидеров бизнеса, включая малые и средние предприятия Совместно с министрами торговли АСЕАН и комиссаром ЕС по торговле выработать множество рекомендаций для обеих сторон по облегчению торговли. [ 1 ] В 2007 году совет уполномочил комиссию начать переговоры по соглашению о свободной торговле (FTA) с АСЕАН. Переговоры о ЗСТ были начаты на консультациях министров экономики АСЕАН и ЕС, состоявшихся в Брунее-Даруссаламе в том же году. Однако торговые переговоры продвигались относительно медленно и в конечном итоге остановились в 2009 году. Неудавшееся соглашение о свободной торговле между АСЕАН и ЕС проложило путь к двусторонним соглашениям о свободной торговле и переговорам по соглашениям о партнерстве и сотрудничестве (СПС) с отдельными государствами-членами АСЕАН. ЕС заключил соглашение о свободной торговле с Сингапуром в 2012 году и ведет переговоры о ЗСТ с несколькими другими странами АСЕАН ( Вьетнам , Таиланд и Малайзия ). Переговоры с Малайзией хорошо продвинулись. Эти соглашения являются ступеньками к всеобъемлющему межрегиональному соглашению между ЕС и АСЕАН. [ 8 ]
Политические отношения
[ редактировать ]Исторический обзор
[ редактировать ]Неформальные отношения между двумя регионами были установлены в 1972 году через Специальный координационный комитет АСЕАН. В том же году был создан Брюссельский комитет АСЕАН (ABC) для обсуждения коммерческих вопросов (Всеобщая система преференций [GSP]) с ЕЭК. В 1975 году отношения были официально оформлены через Совместную исследовательскую группу АСЕАН-ЕЭС, которая должна была контролировать расширение сотрудничества между двумя сторонами. [ 9 ]
После объявления об установлении официальных связей АСЕАН-ЕС в 1977 году начал зарождаться полноценный международный диалог. Отношения вышли на новый уровень, когда регулярные контакты двух регионов были переведены на министерский уровень. Первая министерская встреча ЕЭК-АСЕАН состоялась в Брюсселе в ноябре 1978 года. С тех пор встречи проводились с интервалом около восемнадцати месяцев. Они являются ключевым элементом расширяющегося диалога ЕС-АСЕАН. [ 4 ]
, было подписано соглашение о сотрудничестве между Европейским сообществом и странами АСЕАН В марте 1980 года на второй министерской встрече ЕС-АСЕАН, проходившей в Куала-Лумпуре . Это соглашение проложило путь к более тесным экономическим и торговым отношениям между двумя сторонами. В этом рамочном соглашении излагаются цели коммерческого, экономического сотрудничества и сотрудничества в целях развития. Он направлен на содействие торговле, инвестициям и бизнесу между двумя регионами. [ 1 ]
Отношения АСЕАН-ЕС в 1990-е годы характеризовались спорами. Права человека были одной из областей разногласий. Восточный Тимор и Бирма были другими областями разногласий, которые были решены путем превращения их в двусторонние проблемы между Индонезией и Португалией и Бирмой и ЕС, соответственно, исключив их из любых дискуссий между АСЕАН и ЕС. С обретением независимости Восточный Тимор перестал быть бременем в отношениях АСЕАН-ЕС. [ 10 ]
Диалог ЕС-АСЕАН был возобновлен в 1994 году. Министры иностранных дел, присутствовавшие на 11-й встрече министров ЕС-АСЕАН в Германии, создали Группу видных деятелей для комплексного подхода к отношениям АСЕАН-ЕС. Было решено разработать комплексный подход к политическим отношениям, а также отношениям в области безопасности, экономики и культуры к 2000 году и в последующий период. [ 11 ]
В 1996 году ЕС и АСЕАН+3 (Китай, Япония и Южная Корея) учредили встречу Азия-Европа (АСЕМ) и провели первый саммит в Таиланде. На саммите была определена обширная и амбициозная программа будущего сотрудничества ЕС и Азии в ряде областей, а также были обсуждены новые области сотрудничества, такие как решение глобальных проблем и укрепление собственных инициатив АСЕАН по региональной интеграции. [ 11 ]
В 2003 году ЕС и АСЕАН подписали Совместную декларацию о сотрудничестве в борьбе с терроризмом на 14-й встрече министров в Брюсселе . В результате борьба с терроризмом стала одним из приоритетов повестки дня. [ 1 ]
В 2007 году была подписана Нюрнбергская декларация о расширенном партнёрстве ЕС-АСЕАН, и в том же году был принят план действий по реализации декларации. ЕС и его государства-члены начали назначать послов представителями в АСЕАН в 2009 году, когда устав АСЕАН был принят . Следуя Хартии АСЕАН, ЕС и АСЕАН намерены и дальше расширять сотрудничество. [ 1 ]
В 2011 году состоялся первый Бизнес-саммит АСЕАН-ЕС (AEBS). [ 1 ]
Последние события
[ редактировать ]В последние годы в отношениях ЕС-АСЕАН нарастает импульс. Министры иностранных дел стран АСЕАН и ЕС приняли План действий Бандар-Сери-Бегаван на 2013-2017 годы , определяющий сотрудничество АСЕАН-ЕС на этот период. [ 1 ]
И в 2012, и в 2013 году произошло беспрецедентное количество визитов высокопоставленных чиновников ЕС в АСЕАН и ее государства-члены: президенты Ван Ромпей и Баррозу, верховный представитель Эштон и несколько членов комиссии; а также заметное увеличение числа визитов стран-членов ЕС. В июле 2012 года верховный представитель Эштон подписала присоединение ЕС к Договору АСЕАН о дружбе и сотрудничестве . [ 5 ]
ЕС является активным членом Регионального форума АСЕАН (АРФ). ЕС и Мьянма были сопредседателями Межсессионной группы поддержки АРФ по мерам укрепления доверия и соответствующего Диалога представителей министерства обороны в 2013–2014 годах. [ 5 ]
В 2012 и 2013 годах высокий представитель Эштон присутствовал на заседании Регионального форума АСЕАН на уровне министров. ЕС и АСЕАН ведут активный диалог по правам человека. В мае 2013 года специальный представитель ЕС по правам человека Ставрос Ламбринидис встретился с Межправительственной комиссией АСЕАН по правам человека, и ожидается, что та же комиссия вскоре посетит институты ЕС во время своего второго визита. Диалог и сотрудничество также начинаются в ряде областей, связанных с безопасностью. [ 5 ]
Сотрудничество ЕС-АСЕАН в целях развития
[ редактировать ]ЕС является основным партнером АСЕАН по развитию. АСЕАН извлекает выгоду из программного сотрудничества, финансируемого из различных источников ЕС. Программы финансируются ЕС из различных источников: от региональных бюджетов до конкретных бюджетов. [ 12 ] Часть сотрудничества ЕС-АСЕАН осуществляется через программы поддержки ЕС. В период 2007–2013 годов ЕС предоставит 70 миллионов евро на региональном уровне через секретариат АСЕАН. Эта сумма, вероятно, увеличится в предстоящий период с 2014 по 2020 год. ЕС является крупнейшим донором АСЕАН. [ 13 ]
ЕС запустил свою третью программу поддержки создания Сообщества АСЕАН, которая должна быть реализована к 2015 году. Он напрямую поддерживает АСЕАН в ее усилиях по реализации трех проектов трех Сообществ (Экономическое сообщество, Сообщество по политическим вопросам и безопасности и Социально-культурное сообщество). Сообщество) в уставе АСЕАН. [ 13 ]
Содействие экономическому сообществу АСЕАН было естественным направлением программ ЕС-АСЕАН с 1990-х годов. Например, новая программа ЕС будет поддерживать создание «единого рынка и производственной базы» АСЕАН посредством реализации мер, которые будут способствовать свободному перемещению товаров через регион АСЕАН и, в конечном итоге, улучшат связность АСЕАН (программа ЕС ARISE). , 15 миллионов евро, 2012–2015 гг.). Существует также Программа ЕС-АСЕАН по управлению миграцией и границами, направленная на расширение обмена информацией между сотрудниками иммиграционной службы в столицах АСЕАН и поддерживающая смягчение визовых требований для граждан стран АСЕАН и стран, не входящих в АСЕАН, в регионе. [ 13 ]
Оказание поддержки социально-культурному сообществу АСЕАН представляет собой относительно новую, но развивающуюся область сотрудничества ЕС и АСЕАН. Например, между двумя регионами растет обмен студентами и учеными. Ежегодно около 250 студентов АСЕАН получают стипендии в рамках программы ЕС Erasmus Mundus , а около 25 стипендиатов АСЕАН ежегодно получают стипендии Марии Кюри . Если добавить к этому множество стипендий, предоставляемых государствами-членами ЕС, более 4000 студентов из стран АСЕАН ежегодно едут в Европу по стипендиям ЕС. [ 13 ]
Политическое сообщество и сообщество безопасности АСЕАН также получают поддержку, например, через Программу ЕС-АСЕАН по вопросам миграции и управления границами. Улучшение управления границами должно привести к более легкому и быстрому пересечению границ как для людей, так и для товаров, и в то же время обеспечить лучший контроль над транснациональной преступностью, незаконной миграцией и торговлей людьми.
Посредством ряда всемирных программ ЕС АСЕАН и ЕС сотрудничают в областях энергетики и изменения климата , защиты биоразнообразия и продвижения надлежащего управления. Например, Глобальный альянс по изменению климата (GCCA) был создан как инициатива ЕС для активизации сотрудничества и диалога между ЕС и развивающимися странами, которые раньше и сильнее всего страдают от изменения климата и имеют наименьший потенциал для реагирования. [ 13 ]
ЕС также участвует в реагировании на стихийные бедствия и подготовке к ним. Эту работу в первую очередь проводит гуманитарный офис ЕС – ECHO . ECHO предоставило региону АСЕАН 299 миллионов евро, чтобы оказать помощь миллионам людей, чья жизнь пострадала от стихийных бедствий , эпидемий и конфликтов. Гуманитарная помощь предоставляется в различных формах, в зависимости от характера кризиса. Оно может варьироваться от продуктов питания, одежды, здравоохранения, жилья, водоснабжения и санитарии до аварийного ремонта инфраструктуры, действий по разминированию, психологической поддержки и образования. Чтобы предвидеть последствия будущих бедствий, ЕС также финансирует проекты по обеспечению готовности к стихийным бедствиям в регионе. [ 13 ]
Сравнение организаций
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2022 г. ) |
![]() |
![]() | |
---|---|---|
флаг | ![]() |
![]() |
девиз | Одно видение, одна идентичность, одно сообщество | В разнообразии Конкордия |
гимн | Путь АСЕАН | Гимн Европы |
область | 4 479 210 квадратных километров (1 729 430 квадратных миль ) | 4 233 262 квадратных километра (1 634 472 квадратных миль) |
капитал | ![]() |
![]() |
учредил | 8 августа 1967 г. (заявление) 20 ноября 2007 г. (зафрахтован) |
25 марта 1957 г. (основание) 7 февраля 1992 г. (интегрировано) |
население | 667,3 миллиона | 447,7 миллиона |
плотность населения | 144 на квадратный километр (373,0 на квадратную милю) | 106 на квадратный километр (274,5 на квадратную милю) |
рабочий язык(и) | Английский | английский , французский , немецкий [ 14 ] |
ВВП (ППС) | 10,96 триллиона долларов | 20,91 триллиона долларов |
ИЧР | 0.723 (2018) | 0.899 (2018) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Представительство ЕС в Джакарте. 2013. ЕС – Природные партнеры АСЕАН .
- ^ https://asean.org/wp-content/uploads/2018/07/Overview-of-ASEAN-EU-Relations-as-of-July-2018-For-Website.pdf «Обзор диалоговых отношений АСЕАН-ЕС» . www.asean.org . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ «Европейский Союз и АСЕАН | Веб-сайт ЕСВД» . www.eeas.europa.eu . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Пол Лим, 2012. Отношения АСЕАН с ЕС: препятствия и возможности. Обзор внешних связей ЕС, стр. 47.
- ^ Jump up to: а б с д Представительство ЕС в Джакарте, 2013 г. Отношения ЕС - АСЕАН в двадцати фактах и цифрах, 2013 г.
- ^ Европейские сообщества, 1998. Отношения ЕС-АСЕАН: растущее партнерство. Люксембург . ISBN 92-828-5321-7 , стр.24.
- ^ Европейские сообщества, 1998. Отношения ЕС-АСЕАН: растущее партнерство. Люксембург . ISBN 92-828-5321-7 , стр.25.
- ^ Пол Лим, 2012. Отношения АСЕАН с ЕС: препятствия и возможности. Обзор внешних связей ЕС, стр. 50-53.
- ^ Европейские сообщества, 1998. Отношения ЕС-АСЕАН: растущее партнерство. Люксембург . ISBN 92-828-5321-7 , стр.16.
- ^ Пол Лим, 2012. Отношения АСЕАН с ЕС: препятствия и возможности. Обзор внешних связей ЕС, стр. 48-49.
- ^ Jump up to: а б Европейские сообщества, 1998. Отношения ЕС-АСЕАН: растущее партнерство. Люксембург . ISBN 92-828-5321-7 , стр.18.
- ^ Европейские сообщества, 1998. Отношения ЕС-АСЕАН: растущее партнерство. Люксембург . ISBN 92-828-5321-7 , стр.27.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Представительство ЕС в Джакарте, 2013 г. Брошюра ЕС – АСЕАН .
- ^ 24 языка в равной степени являются официальными и приняты в качестве рабочих языков . Трое из них; Английский , французский и немецкий имеют более высокий статус процедурных языков и используются в повседневной работе европейских институтов .