Jump to content

Вступление Сербии в Европейский Союз

Вступление Сербии в Европейский Союз
Статус Кандидат ведет переговоры
Приложение
European perspective21 June 2003
Potential candidate21 June 2003
Membership application22 December 2009
Candidate status1 March 2012
Screened & negotiations commence25 March 2015
Clusters open6
Chapters open22
Clusters closed0
Chapters closed3
Chapter 25 – Science and research and Chapter 26 – Education and culture are provisionally closed. Chapter 34 - Institutions is currently not applicable.
Членство и договоры
Association Agreement
1 September 2013
Economic and monetary policy
EU Free Trade Agreement1 September 2013
World Trade Organization (WTO)Undergoing accession process.[1]
Euro & the EurozoneThe euro is widely accepted in Serbia, although it has no formal approval, and the official currency of the country is the Serbian dinar
Travel
Schengen visa liberalisation19 December 2009
Energy
Energy CommunityMember since 9 August 2006
EuratomSerbia is not a member. Serbia does not have any nuclear power, but it does have a moratorium on the development of nuclear energy.[2]
ENTSO-EElektromreža Srbije is a member.
Foreign and military policy
North Atlantic Treaty Organization (NATO)Individual Partnership Action Plan since 15 January 2015
Organization for Security and Co-operation in Europe (OSCE)1 August 1975 (as Yugoslavia)
Human rights and international courts
Council of Europe (CoE)since 2003 (as Serbia and Montenegro)
International Criminal Court (ICC)Serbia and Montenegro deposited their instrument of ratification of the Rome Statute on 6 September 2001. The Rome Statute entered into force on 1 July 2002.[3]
International Court of Justice (ICJ)
Воздействие (27+1)
Population446,828,803455,052,321
Increase 1.5%
Area4,233,262 km2
1,634,472 mi2
4,310,736 km2
1,664,385 mi2
Increase 1.8%
(excluding Kosovo)
HDI0.8960.890
Decrease 0.67%
GDP (PPP)$25.399 trillion$25.572 trillion
Increase 0.68%
GDP per capita (PPP)$56,928$56,196
Decrease 1.29%
GDP$17.818 trillion$17.256 trillion
Increase 0.4%
GDP per capita$39,940$37,920
Decrease 5.3%
Gini30.030.1
Negative increase 0.39%
Official Languages2425 Serbian
Increase 1

Сербия подала заявку на вступление в Европейский Союз (ЕС) в 2009 году и была кандидатом на членство с 2012 года вместе с девятью другими государствами . Сербия – крупнейшая страна Юго-Восточной Европы, стремящаяся к вступлению в ЕС. [4] [5]

После первоначальной общественной поддержки вступления Сербии, она получила неблагоприятное одобрение внутри страны, причем поддержка ослабла с 2014 года. [6] Международная поддержка их присоединения также смешана с обеспокоенностью по поводу притязаний Сербии на Косово , региональной геополитической напряженности, внешнеполитического сближения с Россией и внутренней политики. [7] [5] Проблемы Сербии с откатом к демократии были названы Financial Times долгосрочным препятствием на пути вступления страны в ЕС. [5]

Идентификация

[ редактировать ]

Переговоры с Союзной Республикой Югославией (позже Государственный союз Сербии и Черногории) активизировались после поражения на выборах и изгнания Слободана Милошевича в 2000 году, а ЕС официально объявил балканские государства потенциальными кандидатами на членство после саммита ЕС-Западные Балканы в 2000 году. Салоники , 21 июня 2003 г. [8]

Соглашение о стабилизации и ассоциации

[ редактировать ]

7 ноября 2007 года Сербия инициировала Соглашение о стабилизации и ассоциации (SAA) с Европейским Союзом. SSA вступило в силу 1 сентября 2013 года.

Статус ратификации SAA
EventNorth Macedonia [9]Croatia [10]Albania [11]Montenegro [12][Note 1]Bosnia and
Herzegovina
[14]
Serbia [15][Note 2]Kosovo [16][Note 3]
SAA negotiations start2000-04-052000-11-242003-01-312005-10-102005-11-252005-10-102013-10-28[18]
SAA initialled2000-11-242001-05-142006-02-282007-03-152007-12-042007-11-072014-07-25[19]
SAA/IA signature2001-04-092001-10-292006-06-122007-10-152008-06-162008-04-292015-10-27[20]
Interim Agreement:
EC ratification2001-04-272002-01-302006-06-122007-10-152008-06-162009-12-08N/A [Note 4]
SAP state ratification2001-04-272002-01-302006-10-092007-11-142008-06-202008-09-22N/A [Note 4]
entry into force2001-06-012002-03-012006-12-012008-01-012008-07-012010-02-01N/A [Note 4]
Deposit of the instrument of ratification:
SAP state2001-04-272002-01-302006-11-092007-11-132009-02-262008-09-222016-02-26
Austria2002-09-062002-03-152008-05-212008-07-042009-09-042011-01-13N/A
Belgium2003-12-292003-12-172008-10-222010-03-292010-03-292012-03-20N/A
Bulgariajoined the EU later2008-05-302009-03-132010-08-12N/A
Croatiajoined the EU laterN/A
Cyprusjoined the EU later2008-05-302008-11-202009-07-022010-11-26N/A
Czech Republicjoined the EU later2008-05-072009-02-192009-07-232011-01-28N/A
Denmark2002-04-102002-05-082008-04-242008-06-252009-05-262011-03-04N/A
Estoniajoined the EU later2007-10-172007-11-222008-09-112010-08-19N/A
Finland2004-01-062004-01-062007-11-292009-03-182009-04-072011-10-21N/A
France2003-06-042003-06-042009-02-122009-07-302011-02-102012-01-16N/A
Germany2002-06-202002-10-182009-02-192009-11-162009-08-142012-02-24N/A
Greece2003-08-272003-08-272009-02-262010-03-042010-09-202011-03-10N/A
Hungaryjoined the EU later2007-04-232008-05-142008-10-222010-11-16N/A
Ireland2002-05-062002-05-062007-06-112009-06-042009-06-042011-09-29N/A
Italy2003-10-302004-10-062008-01-072009-10-132010-09-082011-01-06N/A
Latviajoined the EU later2006-12-192008-10-172009-11-122011-05-30N/A
Lithuaniajoined the EU later2007-05-172009-03-042009-05-042013-06-26N/A
Luxembourg2003-07-282003-08-012007-07-042009-06-112010-12-222011-01-21N/A
Maltajoined the EU later2008-04-212008-12-112010-01-072010-07-06N/A
Netherlands2002-09-092004-04-302007-12-102009-01-292009-09-302012-02-27N/A
Polandjoined the EU later2007-04-142009-02-062010-04-072012-01-13N/A
Portugal2003-07-142003-07-142008-07-112008-09-232009-06-292011-03-04N/A
Romaniajoined the EU later2009-01-152010-01-082012-05-22N/A
Slovakiajoined the EU later2007-07-202008-07-292009-03-172010-11-11N/A
Sloveniajoined the EU later2007-01-182008-02-072009-03-102010-12-07N/A
Spain2002-10-042002-10-042007-05-032009-03-122010-06-152010-06-21N/A
Sweden2002-06-252003-03-272007-03-212009-03-112009-09-142011-04-15N/A
United Kingdom2002-12-172004-09-032007-10-162010-01-122010-04-202011-08-11N/A
European Communities or
European Union and Euratom
2004-02-252004-12-212009-02-262010-03-292015-04-302013-07-222016-02-24 [Note 5]
SAA entry into force2004-04-012005-02-012009-04-012010-05-012015-06-012013-09-012016-04-01[24]
EU membership (SAA lapsed)(TBD)2013-07-01(TBD)(TBD)(TBD)(TBD)(TBD)

N/A: Not applicable.

  1. ^ Montenegro started negotiations in November 2005 while a part of Serbia and Montenegro (SiM). Separate technical negotiations were conducted regarding issues of sub-state organizational competency. A mandate for direct negotiations with Montenegro was established in July 2006. Direct negotiations were initiated on 26 September 2006 and concluded on 1 December 2006.[13]
  2. ^ Serbia started negotiations in November 2005 while part of SiM, with a modified mandate from July 2006.
  3. ^ Kosovo declared independence from Serbia in 2008 but is still claimed by Serbia as part of its territory. The European Union remains divided, with five EU member states not recognizing its independence. The EU launched a Stabilisation Tracking Mechanism for Kosovo] on 6 November 2002 with the aim of aligning its policy with EU standards. On 10 October 2012 the European Commission found that there were no legal obstacles to Kosovo signing a SAA with the EU, as independence is not required for such an agreement.[17]
  4. ^ Jump up to: a b c No Interim Agreement associated with Kosovo's SAA was concluded.[21]
  5. ^ Kosovo's SAA was the first signed after the entry into force of the Lisbon treaty, which conferred a legal personality to the EU. As a result, unlike previous SAAs Kosovo's is exclusively between it and the EU and Euratom, and the member states are not parties independently.[18][22][23]

Рекомендация

[ редактировать ]

Европейская комиссия рекомендовала сделать Сербию официальным кандидатом 12 октября 2011 года. Совет также сделал эту рекомендацию 28 февраля 2012 года.

Кандидатура

[ редактировать ]

Сербия получила статус полного кандидата 1 марта 2012 года. В декабре 2013 года Совет Европейского Союза одобрил начало переговоров о вступлении Сербии.

Приложение

[ редактировать ]

Сербия официально подала заявку на членство в Европейском Союзе 22 декабря 2009 года.

Помощь в развитии

[ редактировать ]

До 2020 года Сербия получала 2,9 миллиарда евро помощи в целях развития от Инструмента помощи перед вступлением , механизма финансирования для стран-кандидатов в ЕС.

Хронология отношений с ЕС

[ редактировать ]
Хронология
Дата Событие
1998 Региональный подход: Совет министров ЕС устанавливает политические и экономические условия для развития двусторонних отношений.
21 июня 2003 г. На саммите в Салониках процесс стабилизации и ассоциации был подтвержден в качестве политики ЕС в отношении Западных Балкан. Точка зрения ЕС на эти страны подтверждается.
октябрь 2004 г. Заключения Европейского совета открывают процесс заключения Соглашения о стабилизации и ассоциации (ССА).
октябрь 2005 г. Начаты переговоры по Соглашению о стабилизации и ассоциации.
3 мая 2006 г. Переговоры по SAA отменены из-за отсутствия прогресса в сотрудничестве с МТБЮ.
13 июня 2007 г. Переговоры САА с Сербией возобновились после четкого обязательства страны добиться полного сотрудничества с МТБЮ.
1 ноября 2007 г. САА Сербии парафировано.
1 января 2008 г. Вступление в силу Соглашения об упрощении визового режима и реадмиссии между Сербией и ЕС.
18 февраля 2008 г. Совет принимает пересмотренное Европейское партнерство для Сербии.
29 апреля 2008 г. Соглашение о стабилизации и ассоциации (SAA) и Временное соглашение по торговле и связанным с ней вопросам между Сербией и ЕС подписаны в Люксембурге.
19 декабря 2009 г. Визовый режим отменен для сербов, путешествующих в страны Шенгенской зоны .
22 декабря 2009 г. Сербия официально подает заявку на членство в Евросоюзе.
14 июня 2010 г. Члены ЕС решили начать процесс ратификации SAA
31 января 2011 г. Сербия отвечает на вопросник Комиссии
14 октября 2011 г. Европейская комиссия выносит свое заключение по заявлению Сербии о членстве в ЕС, предоставляя статус кандидата на основе одного ключевого приоритета.
1 марта 2012 г. Европейский совет предоставил Сербии официальный статус кандидата на членство в ЕС
28 июня 2013 г. Европейский совет одобрил рекомендацию комиссии начать переговоры с Сербией
1 сентября 2013 г. Вступление в силу Соглашения ЕС-Сербия о стабилизации и ассоциации
25 сентября 2013 г. Началась проверка правовых актов.
17 декабря 2013 г. Совет утвердил рамки переговоров с Сербией и согласился провести 1-ю Межправительственную конференцию с Сербией в январе 2014 г.
21 января 2014 г. Состоялась 1-я Межправительственная конференция ЕС-Сербия, ознаменовавшая официальное начало переговоров.
25 марта 2015 г. Все проверки acquis ЕС завершены.
14 декабря 2015 г. Открытие глав 32 «Финансовый контроль» и 35 «Прочие вопросы – Пункт 1: Нормализация отношений между Сербией и Косово*»
18 июля 2016 г. Открытие глав 23 «Судебная власть и основные права» и 24 «Справедливость, свобода и безопасность»
13 декабря 2016 г. Открытие глав 5 «Государственные закупки» и 25 «Наука и исследования». Глава 25 «Наука и исследования» временно закрыта.
27 февраля 2017 г. Открытие глав 20 «Предприятие и промышленная политика» и 26 «Образование и культура». Глава 26 «Образование и культура» временно закрыта.
20 июня 2017 г. Открытие глав 7 «Право интеллектуальной собственности» и 29 «Таможенный союз».
11 декабря 2017 г. Открытие глав 6 «Корпоративное право» и 30 «Внешние связи».
25 июня 2018 г. Открытие глав 13 «Рыболовство» и 33 «Финансовые и бюджетные положения».
10 декабря 2018 г. Открытие глав 17 «Экономическая и денежно-кредитная политика» и 18 «Статистика».
27 июня 2019 г. Открытие главы 9 «Финансовые услуги»
9 декабря 2019 г. Открытие главы 4 «Свободное движение капитала»
1 февраля 2021 г. Новая Методика вступает в силу
14 декабря 2021 г. Открытие глав 14 «Транспортная политика», 15 «Энергетика», 21 «Трансъевропейские сети» и 27 «Окружающая среда и изменение климата».

Внешняя политика

[ редактировать ]

Сербия отказалась присоединиться к международным санкциям против России после ее вторжения в Украину в 2022 году . В ответ Европейский парламент принял резолюцию, в которой, в частности, говорилось, что он "сильно сожалеет о неприсоединении Сербии к санкциям ЕС против России, которые наносят ущерб ее процессу вступления в ЕС". [25]

Сербия и Косово

[ редактировать ]

Самым большим препятствием на пути вступления Сербии в ЕС являются ее напряженные отношения с Косово . [5] которая провозгласила свою независимость 17 февраля 2008 года . Правительство Сербии заявило, что статус Косово не должен быть привязан к переговорам ЕС. В сентябре 2012 года комиссар ЕС по расширению Штефан Фюле отрицал, что Европейский Союз будет настаивать на признании Косово Сербией, прежде чем она сможет присоединиться к организации. [26]

19 апреля 2013 года правительства Косово и Сербии завершили подписание Брюссельского соглашения , которое было названо важным шагом на пути к нормализации отношений и позволило начать переговоры с Сербией о вступлении в ЕС. [27] В ноябре 2013 года министр иностранных дел Косово Энвер Ходжай предложил ЕС одобрить вступление Косово и Сербии одновременно из-за опасений, что, если Сербия будет принята первой, они могут наложить вето на членство Косово. [28] Однако переговоры о вступлении Сербии не были остановлены.

В марте 2021 года Европарламент принял доклад по Сербии, в котором, среди прочего, было подчеркнуто, что нормализация отношений между Сербией и Косово является «приоритетом и требованием для вступления в ЕС». [29]

Переговоры

[ редактировать ]
Даты показов и глав
Progression34 / 3434 / 3422 / 342 / 34
Acquis Chapter[30]Screening StartedScreening CompletedChapter OpenedChapter Closed
Overview34 out of 3434 out of 3422 out of 342 out of 34
1. Free Movement of Goods2014-06-172014-09-12
2. Freedom of Movement For Workers2014-01-232014-03-25
3. Right of Establishment & Freedom To Provide Services2014-01-302014-03-13
4. Free Movement of Capital2014-10-132014-12-152019-12-10
5. Public Procurement2014-03-212014-05-132016-12-13
6. Company Law2014-12-112015-02-052017-12-11
7. Intellectual Property Law2014-09-242014-11-132017-06-20
8. Competition Policy2014-03-312014-11-05
9. Financial Services2015-01-212015-03-172019-06-27
10. Information Society & Media2014-05-222014-07-02
11. Agriculture & Rural Development2014-03-182014-09-16
12. Food Safety, Veterinary & Phytosanitary Policy2014-02-032014-10-24
13. Fisheries2014-09-302014-11-142018-06-25
14. Transport Policy2014-12-162015-02-272021-12-14
15. Energy2014-04-292014-06-122021-12-14
16. Taxation2014-10-142015-03-06
17. Economic & Monetary Policy2014-12-022015-03-122018-12-10
18. Statistics2014-05-202014-11-262018-12-10
19. Social Policy & Employment2014-02-102014-06-26
20. Enterprise & Industrial Policy2014-04-032014-07-022017-02-27
21. Trans-European Networks2014-04-292015-02-272021-12-14
22. Regional Policy & Coordination of Structural Instruments2014-10-012015-01-29
23. Judiciary & Fundamental Rights2013-09-252013-12-102016-07-18
24. Justice, Freedom & Security2013-10-022013-12-132016-07-18
25. Science & Research2014-10-062014-12-012016-12-132016-12-13
26. Education & Culture2014-02-202014-04-042017-02-272017-02-27
27. Environment2014-09-152014-11-212021-12-14
28. Consumer & Health Protection2014-12-042015-02-04
29. Customs Union2014-03-262014-06-042017-06-20
30. External Relations2014-07-022014-10-092017-12-11
31. Foreign, Security & Defence Policy2014-07-152014-10-10
32. Financial Control2013-10-172013-11-262015-12-14
33. Financial & Budgetary Provisions2015-01-272015-03-242018-06-25
34. Institutions
35. Other Issues: Relations with Kosovo*2014-01-222015-03-252015-12-14
Progression34 / 3434 / 3422 / 342 / 34
Отчет Европейской комиссии за ноябрь 2023 г. [31]
Progression
  • 12 Unopened Chapters
  • 22 Open Chapters
  • 2 Closed Chapters
Some level of preparation
5 / 34
Moderately prepared
21 / 34
Good level of preparation
7 / 34
Acquis chapterChapter StatusAcquis Status
1. Free Movement of GoodsUnopenedModerately prepared
2. Freedom of Movement For WorkersUnopenedModerately prepared
3. Right of Establishment & Freedom To Provide ServicesUnopenedModerately prepared
4. Free Movement of CapitalOpenModerately prepared
5. Public ProcurementOpenModerately prepared
6. Company LawOpenGood level of preparation
7. Intellectual Property LawOpenGood level of preparation
8. Competition PolicyUnopenedModerately prepared
9. Financial ServicesOpenModerately prepared
10. Information Society & MediaUnopenedModerately prepared
11. Agriculture & Rural DevelopmentUnopenedSome level of preparation
12. Food Safety, Veterinary & Phytosanitary PolicyUnopenedModerately prepared
13. FisheriesOpenModerately prepared
14. Transport PolicyOpenGood level of preparation
15. EnergyOpenModerately prepared
16. TaxationUnopenedModerately prepared
17. Economic & Monetary PolicyOpenGood level of preparation
18. StatisticsOpenModerately prepared
19. Social Policy & EmploymentUnopenedModerately prepared
20. Enterprise & Industrial PolicyOpenModerately prepared
21. Trans-European NetworksOpenModerately prepared
22. Regional Policy & Coordination of Structural InstrumentsUnopenedModerately prepared
23. Judiciary & Fundamental RightsOpenSome level of preparation
24. Justice, Freedom & SecurityOpenSome level of preparation
25. Science & ResearchChapter ClosedGood level of preparation
26. Education & CultureChapter ClosedGood level of preparation
27. Environment & Climate ChangeOpenSome level of preparation
28. Consumer & Health ProtectionUnopenedModerately prepared
29. Customs UnionOpenGood level of preparation
30. External RelationsOpenModerately prepared
31. Foreign, Security & Defence PolicyUnopenedModerately prepared
32. Financial ControlOpenModerately prepared
33. Financial & Budgetary ProvisionsOpenSome level of preparation
34. InstitutionsCurrently not applicable for SerbiaCurrently not applicable for Serbia
35. Other Issues – Normalisation with KosovoOpenFurther efforts needed
Legend:

Chapters in bold indicate completed chapters.

indicates chapters in which the European Commission has simultaneously awarded the chapter both "moderately prepared" AND "good level of preparation".

  totally incompatible  early stage  considerable efforts needed  some level of preparation  further efforts needed  moderately prepared  no major difficulties expected  good level of preparation  well prepared / well advanced

История отчета
Acquis chapter2010[32]2012[33]2013[34]2014[35]2015[36]2016[37]2018[38]2019[39]2020[40]2021[41]2022[42]2023[43]
1. Free Movement of GoodsFurther efforts neededFurther efforts neededModerately preparedFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
2. Freedom of Movement For WorkersFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
3. Right of Establishment & Freedom To Provide ServicesFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
4. Free Movement of CapitalFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
5. Public ProcurementConsiderable efforts neededConsiderable efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
6. Company LawFurther efforts neededFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparation
7. Intellectual Property LawFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparation
8. Competition PolicyFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededModerately preparedGood level of preparationModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
9. Financial ServicesConsiderable efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
10. Information Society & MediaFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
11. Agriculture & Rural DevelopmentEarly stageEarly stageConsiderable efforts neededConsiderable efforts neededEarly stageSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
12. Food Safety, Veterinary & Phytosanitary PolicyFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
13. FisheriesFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
14. Transport PolicySome level of preparationFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparation
15. EnergyFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
16. TaxationFurther efforts neededConsiderable efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
17. Economic & Monetary PolicyFurther efforts neededConsiderable efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedGood level of preparation
18. StatisticsFurther efforts neededFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
19. Social Policy & EmploymentSome level of preparationSome level of preparationFurther efforts neededFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
20. Enterprise & Industrial PolicySome level of preparationModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
21. Trans-European NetworksConsiderable efforts neededConsiderable efforts neededConsiderable efforts neededSome level of preparationModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
22. Regional Policy & Coordination of Structural InstrumentsConsiderable efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
23. Judiciary & Fundamental RightsConsiderable efforts neededSome level of preparationFurther efforts neededFurther efforts neededSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
24. Justice, Freedom & SecurityConsiderable efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
25. Science & ResearchFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededModerately preparedGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparation
26. Education & CultureFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededSome level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparation
27. EnvironmentEarly stageConsiderable efforts neededConsiderable efforts neededSome level of preparationEarly stageSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
28. Consumer & Health ProtectionFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
29. Customs UnionFurther efforts neededFurther efforts neededModerately preparedFurther efforts neededModerately preparedGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparation
30. External RelationsSome level of preparationSome level of preparationFurther efforts neededFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
31. Foreign, Security & Defence PolicyFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
32. Financial ControlEarly stageEarly stageConsiderable efforts neededConsiderable efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
33. Financial & Budgetary ProvisionsEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
34. InstitutionsCurrently not applicable for SerbiaCurrently not applicable for SerbiaCurrently not applicable for SerbiaCurrently not applicable for SerbiaCurrently not applicable for SerbiaCurrently not applicable for SerbiaCurrently not applicable for SerbiaCurrently not applicable for SerbiaCurrently not applicable for SerbiaCurrently not applicable for SerbiaCurrently not applicable for SerbiaCurrently not applicable for Serbia
35. Other Issues Normalisation with KosovoEarly stageEarly stageFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts needed
Legend:

Chapters in bold indicate completed chapters.

indicates chapters in which the European Commission has simultaneously awarded the chapter both "moderately prepared" AND "good level of preparation".

  totally incompatible  early stage  considerable efforts needed  some level of preparation  further efforts needed  moderately prepared  no major difficulties expected  good level of preparation  well prepared / well advanced

Кластеры переговорных глав [44]
ClustersAcquis ChapterState of PlayCluster OpenedCluster Closed
OverviewOverview22 out of 343 out of 60 out of 6
Fundamentals23. Judiciary & Fundamental RightsOpenedOpened
24. Justice, Freedom & SecurityOpened
Economic criteria
Functioning of democratic institutions
Public administration reform
5. Public ProcurementOpened
18. StatisticsOpened
32. Financial ControlOpened
Internal Market1. Free Movement of GoodsSerbia working on fulfilment of opening benchmarks
2. Freedom of Movement For WorkersDraft EU Common Position in Council
3. Right of Establishment & Freedom To Provide ServicesDraft EU Common Position in Council
4. Free Movement of CapitalOpened
6. Company LawOpened
7. Intellectual Property LawOpened
8. Competition PolicySerbia working on fulfillment of opening benchmarks
9. Financial ServicesOpened
28. Consumer & Health ProtectionSerbia invited to present its negotiating position
Competitiveness

and inclusive growth

10. Information Society & MediaDraft EU Common Position in Council
16. TaxationOpening Benchmarks Assessment Report in Council
17. Economic & Monetary PolicyOpened
19. Social Policy & EmploymentOpening Benchmarks Assessment Report in Council
20. Enterprise & Industrial PolicyOpened
25. Science & ResearchClosed
26. Education & CultureClosed
29. Customs UnionOpened
Green agenda

and sustainable connectivity

14. Transport PolicyOpenedOpened
15. EnergyOpened
21. Trans-European NetworksOpened
27. EnvironmentOpened
Resources, agriculture

and cohesion

11. Agriculture & Rural DevelopmentOpening Benchmarks Assessment Report in Council
12. Food Safety, Veterinary & Phytosanitary PolicySerbia working on fulfilment of opening benchmarks
13. FisheriesOpened
22. Regional Policy & Coordination of Structural InstrumentsOpening Benchmarks Assessment Report in Council
33. Financial & Budgetary ProvisionsOpened
External relations30. External RelationsOpened
31. Foreign, Security & Defence PolicyScreening Report in Council
34. InstitutionsOpenedClosed
35. Other Issues: Relations with Kosovo*OpenedOpened

Общественное мнение

[ редактировать ]

Сербия изначально поддерживала вступление в прошлом из-за улучшения отношений со странами Европейского Союза, а также по экономическим причинам. В последние десятилетия из-за поддержки независимости Косово большинством европейских стран, экономического кризиса, улучшения отношений с Соединенными Штатами, а также санкций против России во время российского вторжения в Украину , поддержка членства в ЕС снизилась. Сербия стала более настроена против западного блока НАТО и предпочитает более тесные связи и отношения, например, с Россией из-за ее общих восточно-православных славянских традиций и Китаем с его большой экономикой и аналогичным мягким союзом с Россией. [ нужна ссылка ]

Опрос NSPM, проведенный в феврале 2024 года, показал, что 42,8% высказались за вступление в ЕС, а 36,8% - против. Остальные заколебались или отказались дать ответ. Другой опрос зафиксировал вопрос: «Поддержали бы вы вступление в ЕС, если бы признание независимости Косово было условием для вступления в него?», 76% ответили «нет» по сравнению с 12,2%, которые ответили «да». [45]

Опрос Smart Plus, проведенный в октябре 2023 года, показал, что, если бы референдум о вступлении в ЕС состоялся, 44% проголосовали бы за вступление в ЕС, при этом 30% проголосовали бы против, 15% не определились и 10% воздержались. [46]

Данные Министерства европейской интеграции Сербии
Дата Вопрос Да Нет Не определился
сентябрь 2002 г. [47] Вступить в ЕС? 68 % 13 % 19 %
декабрь 2003 г. [47] Вступить в ЕС? 72 % 8 % 20 %
сентябрь 2004 г. [47] Вступить в ЕС? 71 % 12 % 17 %
сентябрь 2005 г. [47] Вступить в ЕС? 64 % 12 % 24 %
сентябрь 2006 г. [47] Вступить в ЕС? 70 % 12 % 18 %
июнь 2007 г. [48] Вступить в ЕС? 69 % 15 % 15 %
июнь 2008 г. [49] Вступить в ЕС? 67 % 12% 21%
октябрь 2008 г. [49] Вступить в ЕС? 65 %
декабрь 2008 г. [50] Вступить в ЕС? 61 % 13 % 26 %
май 2009 г. [51] Вступить в ЕС? 61 % 17 % 22 %
декабрь 2009 г. [52] Вступить в ЕС? 65 % 14 % 21 %
июнь 2010 г. [53] Вступить в ЕС? 65 % 15 % 20 %
декабрь 2010 г. [54] Вступить в ЕС? 57 % 18 % 25 %
май 2011 г. [49] Вступить в ЕС? 55 % 27 % 18 %
июнь 2011 г. [55] [56] Вступить в ЕС? 53 % 24 % 23 %
Сентябрь 2011 г. [57] [58] Вступить в ЕС? 46 % 37 % 17 %
декабрь 2011 г. [59] [60] Вступить в ЕС? 51 % 28 % 21 %
декабрь 2012 г. [61] Вступить в ЕС? 41 % 31 % 27 %
июль 2013 г. [62] Вступить в ЕС? 50 % 24 % 26 %
декабрь 2013 г. [63] Вступить в ЕС? 51 % 22 % 27 %
июнь 2014 г. [64] Вступить в ЕС? 46 % 19 % 35 %
декабрь 2014 г. [65] Вступить в ЕС? 44 % 25 % 31 %
июнь 2015 г. [66] Вступить в ЕС? 49 % 28 % 23 %
декабрь 2015 г. [67] Вступить в ЕС? 48 % 28 % 24 %
июнь 2016 г. [68] Вступить в ЕС? 41 % 24 % 35 %
декабрь 2016 г. [69] Вступить в ЕС? 47 % 29 % 24 %
июнь 2017 г. [70] Вступить в ЕС? 49 % 27 % 24 %
декабрь 2017 г. [71] Вступить в ЕС? 52 % 24 % 24 %
июль 2018 г. [72] Вступить в ЕС? 55 % 21 % 24 %
декабрь 2018 г. [73] Вступить в ЕС? 55 % 25 % 20 %
июль 2019 г. [74] Вступить в ЕС? 53 % 25 % 22 %
декабрь 2019 г. [75] Вступить в ЕС? 54 % 24 % 22 %
декабрь 2022 г. [76] Вступить в ЕС? 43 % 32 % 25 %
Другие источники о поддержке Сербией вступления в ЕС
Дата Агентство Вопрос Да Нет Не определился
2006 [77] Gallup Балканский монитор Вступить в ЕС? 61 %
октябрь 2008 г. [78] Стратегический маркетинг Вступить в ЕС? 61 %
ноябрь 2010 г. [79] Gallup Балканский монитор Вступить в ЕС? 63 %
Март 2012 г. [80] B92 / Стратегический маркетинг Ipsos Вступить в ЕС? 49 % 34 % 5 %
июль 2013 г. [81] Стратегический маркетинг Ipsos Вступить в ЕС? 53 %
декабрь 2014 г. [82] Представительство ЕС в Сербии Вступить в ЕС? 57 % 28 % 15 %
декабрь 2014 г. [83] евробарометр Вступить в ЕС? 58 % 26 % 16 %
август 2017 г. [84] НСПМ Вступить в ЕС? 51.2 % 36.3 % 12.5 %
март 2022 г. [85] ИПСОС Вступить в ЕС? 35 % 44 % 21 %
июнь 2022 г. [86] продемонстрировал Вступить в ЕС? 34% 51 % 15%
Октябрь 2022 г. [87] НСПМ Вступить в ЕС? 34.7 % 48.8 % 16.5 %
Январь 2023 г. [88] НСПМ Вступить в ЕС? 35.5 % 47.7 % 16.8 %
апрель 2023 г. [89] НСПМ Вступить в ЕС? 42.7 % 44.2 % 13.1 %
май 2023 г. [90] НСПМ Вступить в ЕС? 40.6 % 45.9 % 13.5 %
июнь 2023 г. [91] НСПМ Вступить в ЕС? 43.7 % 46.7 % 9.6 %
октябрь 2023 г. [46] Смарт Плюс Вступить в ЕС? 44 % 30 % 15 %
февраль 2024 г. [45] НСПМ Вступить в ЕС? 42.8 % 36.8 % 20.4 %

Процесс либерализации визового режима

[ редактировать ]

1 января 2008 года вступило в силу Соглашение об упрощении визового режима и реадмиссии между Сербией и ЕС. 19 декабря 2009 года визовые требования были отменены для сербов, путешествующих в страны Шенгенской зоны .

Внешние отношения Сербии со странами-членами ЕС

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сербия» . Всемирная торговая организация . Проверено 3 января 2024 г.
  2. ^ «СЕРБИЯ ЯДЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» . Управление международной торговли . Министерство торговли США. 16 августа 2022 г. Проверено 3 января 2024 г.
  3. ^ «Сербия» . Международный уголовный суд . Проверено 3 января 2024 г.
  4. ^ Милованчевич, Воислав (19 сентября 2023 г.). «ЭКСКЛЮЗИВНОЕ франко-германское предложение о расширении ЕС: если оно выполнит условия, Сербия может стать его членом в 2030 году» (на сербском языке). Нова.рс. Проверено 25 сентября 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Барбер, Тони (11 ноября 2023 г.). «Сербия плохо подходит для планов расширения ЕС» . Файнэншл Таймс . Проверено 16 декабря 2023 г.
  6. ^ "Депутаты Европарламента приняли доклад по Сербии. Бильчик: Мы ожидаем, что политические лидеры займут четкую позицию и осудят Россию" (на сербском языке). 10 мая 2023 г. Проверено 10 мая 2023 г.
  7. ^ Серджио, Грегорио (14 ноября 2023 г.). «ЕС «не хватило импульса» в расширении Балкан, - говорит министр Европы Сербии» . ПОЛИТИКА . Проверено 16 декабря 2023 г.
  8. ^ «Саммит ЕС-Западные Балканы в Салониках, 21 июня 2003 г., пресс-релиз» . europa.eu . 21 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2013 г. Проверено 23 июня 2019 г.
  9. ^ «Соглашение САА с Македонией» . Совет Европейского Союза . Проверено 20 апреля 2010 г.
  10. ^ «Соглашение САА с Хорватией» . Совет Европейского Союза . Проверено 20 апреля 2010 г.
  11. ^ «Соглашение САА с Албанией» . Совет Европейского Союза . Проверено 20 апреля 2010 г.
  12. ^ «Соглашение САА с Черногорией» . Совет Европейского Союза . Проверено 20 апреля 2010 г.
  13. ^ «ЕС и Черногория завершают переговоры по предварительному соглашению о членстве, чтобы приблизить страну к блоку» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс. 1 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 г. Проверено 4 апреля 2011 г.
  14. ^ «Соглашение САА с Боснией» . Совет Европейского Союза . Проверено 20 апреля 2010 г.
  15. ^ «Соглашение САА с Сербией» . Совет Европейского Союза . Проверено 20 апреля 2010 г.
  16. ^ «Соглашение САА с Косово*» . Совет Европейского Союза . Проверено 7 декабря 2016 г.
  17. ^ «Технико-экономическое обоснование Соглашения о стабилизации и ассоциации между Европейским Союзом и Косово *» (PDF) . Европейская комиссия. 10 октября 2012 года . Проверено 24 октября 2012 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «ЕС начинает переговоры по Соглашению о стабилизации и ассоциации с Косово» . Европейская комиссия . 28 октября 2013 года . Проверено 29 октября 2013 г.
  19. ^ «Соглашение о стабилизации и ассоциации парафировано» . Министерство европейской интеграции Республики Косово. 25 июля 2014 года . Проверено 25 июля 2014 г.
  20. ^ «Подписано Соглашение о стабилизации и ассоциации между Европейским Союзом и Косово» . Европейская комиссия . 27 октября 2015 г. Проверено 27 октября 2015 г.
  21. ^ «Косово проведет переговоры по Соглашению о стабилизации и ассоциации» . 27 октября 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
  22. ^ «Переговоры по Соглашению о стабилизации и ассоциации успешно завершены» . Европейская служба внешних связей . 2 мая 2014 года . Проверено 2 мая 2014 г.
  23. ^ «Косово начинает важные переговоры САА с ЕС» . Балканский взгляд . 28 октября 2013 года . Проверено 28 октября 2013 г.
  24. ^ «Информация, касающаяся вступления в силу Соглашения о стабилизации и ассоциации между Европейским Союзом и Европейским сообществом по атомной энергии, с одной стороны, и Косово (*), с другой стороны» . ЭУР-Лекс . 24 марта 2016 года . Проверено 24 марта 2016 г.
  25. ^ «Потворство Путину возвращается, чтобы укусить сербского Вучича» . Политик . 7 марта 2022 г. Проверено 7 марта 2022 г.
  26. ^ «ЕС: Сербии не обязательно признавать Косово :: Balkan Insight» . www.balkaninsight.com . 5 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
  27. ^ «Комиссия ЕС рекомендует начать переговоры о членстве Сербии» . Рейтер . 22 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 24 января 2016 года . Проверено 20 июня 2013 г.
  28. ^ «Ходжадж: 2013 год – успешный год внешней политики» . Министерство иностранных дел Косово . 20 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
  29. ^ «Европейский парламент принимает отчет о прогрессе Сербии в ЕС» . Еврактив . 26 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
  30. ^ «Сербия – Европейская комиссия» . Соседство-enlargement.ec.europa.eu . 1 февраля 2024 г. Проверено 5 февраля 2024 г.
  31. ^ «Доклад Сербии 2023» (PDF) . Европейская комиссия . Брюссель: Европейская комиссия . 8 ноября 2023 г. Проверено 8 ноября 2023 г.
  32. ^ «ОТЧЕТ О ПРОГРЕССЕ СЕРБИИ ЗА 2010 ГОД» (PDF) . Европейская комиссия . 9 ноября 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2019 г. . Проверено 8 октября 2019 г.
  33. ^ «ОТЧЕТ О ПРОГРЕССЕ СЕРБИИ ЗА 2012 ГОД» (PDF) . Европейская комиссия . 10 октября 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2019 г. . Проверено 8 октября 2019 г.
  34. ^ «ОТЧЕТ О ПРОГРЕССЕ ЗА 2013 ГОД» (PDF) . Европейская комиссия . 16 октября 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2019 г. . Проверено 8 октября 2019 г.
  35. ^ «ОТЧЕТ О ПРОГРЕССЕ СЕРБИИ ЗА 2014 ГОД» (PDF) . Европейская комиссия . 8 октября 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 января 2017 г. . Проверено 8 октября 2019 г.
  36. ^ «ОТЧЕТ О ПРОГРЕССЕ ЗА 2015 ГОД» (PDF) . Европейская комиссия . 10 ноября 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2019 г. . Проверено 9 октября 2019 г.
  37. ^ «Отчет о Сербии за 2016 год» (PDF) . Европейская комиссия . 9 ноября 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2017 г. . Проверено 9 октября 2019 г.
  38. ^ «Отчет о Сербии за 2018 год» (PDF) . Европейская комиссия . 17 апреля 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 19 апреля 2018 г. . Проверено 9 октября 2019 г.
  39. ^ «Отчет о Сербии за 2019 год» (PDF) . Европейская комиссия . 29 мая 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 мая 2019 г. . Проверено 9 октября 2019 г.
  40. ^ «Отчет Сербия 2020» (PDF) . Европейская комиссия . Брюссель: Европейская комиссия . 6 октября 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 октября 2020 г. . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  41. ^ «Доклад Сербии 2021» . Европейская комиссия . Брюссель. 19 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 19 октября 2021 г.
  42. ^ «Доклад Сербии 2022» . Европейская комиссия . Брюссель: Европейская комиссия . 12 октября 2022 г. Проверено 12 октября 2022 г.
  43. ^ «Доклад Сербии 2023» (PDF) . Европейская комиссия . Брюссель: Европейская комиссия . 8 ноября 2023 г. Проверено 8 ноября 2023 г.
  44. ^ «Применение пересмотренной методологии расширения к переговорам о вступлении с Черногорией и Сербией» . Брюссель: Генеральный секретариат Совета. 6 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 9 июля 2021 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Сербия, февраль 2024 года – внешнеполитические ориентиры, партнёрство и лидеры» . Новая сербская политическая мысль (на сербском языке). Архивировано из оригинала 1 мая 2024 года . Проверено 25 мая 2024 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б «Исследование: граждане Сербии проголосовали бы за членство в ЕС на референдуме» . Н1 . 19 октября 2023 г. Проверено 19 октября 2023 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и "ЕВРОПЕЙСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ГРАЖДАН СЕРБИИ - Презентация результатов опроса общественного мнения" . Ноябрь 2006 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 г.
  48. ^ «ОТНОШЕНИЕ ГРАЖДАН К ПРОЦЕССУ ЕВРОИНТЕГРАЦИИ РЕСПУБЛИКИ СЕРБИЯ - Презентация результатов опроса общественного мнения» . 31 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с «Информация – Поддержка членства в ЕС продолжает снижаться» . Б92 . Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года . Проверено 2 марта 2012 г.
  50. ^ «Документы» (PDF) . www.mei.gov.rs. Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 1 октября 2017 г.
  51. ^ «Презентация PowerPoint» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 19 августа 2018 г.
  52. ^ «Данные» (PDF) . www.mei.gov.rs. Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 1 октября 2017 г.
  53. ^ «Данные» (PDF) . www.mei.gov.rs. ​2010. Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 1 октября 2017 г.
  54. ^ «Документы» (PDF) . www.mei.gov.rs. ​2012. Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 1 октября 2017 г.
  55. ^ «Blic Online | Делевич: Поддержка гражданами членства в ЕС ниже, чем раньше» . Вспышка . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 2 марта 2012 г.
  56. ^ «Информация – Поддержка членства Сербии в ЕС снижается» . Б92 . Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года . Проверено 2 марта 2012 г.
  57. ^ «Информация – Лидер оппозиции доволен снижением поддержки ЕС» . Б92 . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 2 марта 2012 г.
  58. ^ «Вести – Коштуница: Иллюзия рая в ЕС» . Б92 . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 2 марта 2012 г.
  59. ^ «Архива Вести» . СЕИО. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 марта 2012 г.
  60. ^ «ЕВРОПЕЙСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ГРАЖДАН СЕРБИИ / ТЕНДЕНЦИИ - Презентация результатов опроса общественного мнения» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 14 января 2012 г.
  61. ^ «Данные» (PDF) . www.mpravde.gov.rs . 2012. Архивировано (PDF) из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 1 октября 2017 г.
  62. ^ «Информация» (PDF) . www.mpravde.gov.rs . 2013. Архивировано (PDF) из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 1 октября 2017 г.
  63. ^ «Более половины граждан Сербии выступают за членство в ЕС» . Вечерние новости . 29 января 2014 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2016 г. Проверено 1 октября 2017 г.
  64. ^ «Данные» (PDF) . www.mpravde.gov.rs . Архивировано (PDF) из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 1 октября 2017 г.
  65. ^ «Информация» (PDF) . www.mpravde.gov.rs . Архивировано (PDF) из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 1 октября 2017 г.
  66. ^ «Продвижение европейских ценностей в цифровом мире» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 19 августа 2018 г.
  67. ^ «Информация» (PDF) . www.mei.gov.rs. Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 1 октября 2017 г.
  68. ^ «Данные» (PDF) . www.mei.gov.rs. ​Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2021 года . Проверено 1 октября 2017 г.
  69. ^ «Blic Online | Членство Сербии в ЕС поддерживают 47 процентов граждан» . Вспышка . 6 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
  70. ^ «Информация» (PDF) . www.mei.gov.rs. ​Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2019 года . Проверено 1 октября 2017 г.
  71. ^ «Национальные документы» (PDF) . www.mei.gov.rs. Архивировано (PDF) из оригинала 18 сентября 2019 года . Проверено 23 января 2018 г.
  72. ^ «Национальные документы» (PDF) . www.mei.gov.rs. Архивировано (PDF) из оригинала 18 сентября 2019 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
  73. ^ «Национальные документы» (PDF) . www.mei.gov.rs. Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
  74. ^ «Национальные документы» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 ноября 2020 г. Проверено 3 августа 2020 г.
  75. ^ «Национальные документы» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 апреля 2020 г. Проверено 3 августа 2020 г.
  76. ^ «Исследование министерства: 43 процента за вступление Сербии в ЕС, 32 процента против» . Голос Америки (на сербском языке).
  77. ^ «Blic Online | Galup: Обеспечение безопасности в ЕС» . Блик . Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года . Проверено 2 марта 2012 г.
  78. ^ «Информация – Опрос: 61% поддерживают вступление в ЕС» . Б92 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 2 марта 2012 г.
  79. ^ «Галуп: Поддержка снижается по мере приближения страны к ЕС | EurActiv Сербия» . Euractiv.rs . 16 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 1 октября 2017 г.
  80. ^ «B92 – Информация – Опрос: Прогрессивная партия поддерживает ЕС, но ее избиратели – нет» . Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
  81. ^ « 53% респондентов поддерживают ЕС, 13% — членство в НАТО» — на B92.net» . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
  82. ^ «Сербия: 57 процентов граждан выступают за членство в ЕС – опрос – InSerbia News» . inserbia.info . Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
  83. ^ «Сербия: Граждане, недовольные своей жизнью – опрос – InSerbia News» . inserbia.info . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
  84. ^ «Опрос общественного мнения НССП (Сербия – август 2017 г.)» . nspm.rs. Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
  85. ^ «ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ БОЛЬШИНСТВО ГРАЖДАН СЕРБИИ ПРОТИВ ВСТУПЛЕНИЯ В ЕС. Крупнейшее исследование Ipsos: Основная причина этого – ДАВЛЕНИЕ СО стороны БРЮССЕЛЯ, от которого мы страдаем из-за России» . бл.рс. Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
  86. ^ «Внешнеполитические ориентации граждан Сербии» . demostat.rs . Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Проверено 29 июня 2022 г.
  87. ^ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ НПМ «СЕРБИЯ – ОСЕНЬ 2022» , получено 1 ноября 2022 г.
  88. ^ "Сербия, январь 2023 года - СНС на уровне 39,1%. 35,5% за вступление Сербии в ЕС, 47,7% против. 80,1% граждан выступают против санкций против России, а 8,2% поддерживают" . Новая сербская политическая мысль (на сербском языке). 14 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 24 июля 2023 г.
  89. ^ «Сербия – весна 2023» . Новая сербская политическая мысль (на сербском языке). 28 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 24 июля 2023 г.
  90. ^ «Сербия, май 2023 г. – ЕС, франко-германское соглашение и рейтинги» . Новая сербская политическая мысль (на сербском языке). 2 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 24 июля 2023 г.
  91. ^ «Сербия, лето 2023» . Новая сербская политическая мысль (на сербском языке). Архивировано из оригинала 24 июля 2023 года . Проверено 24 июля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Радойчич, Мирьяна С. (2015). «Европейский Союз и проблема Косово – международно-этическая перспектива» . Труды философского факультета в Приштине . 45 (1): 167–184. дои : 10.5937/zrffp45-7157 .
  • Самарджич, Слободан (2009). Самарджич, Слободан (ред.). «Проблема Косово-Метохии с точки зрения европейской интеграции». Сербия в процессе ассоциации с Европейским Союзом, Официальный вестник : 193–238.
  • Йованович Надика; Йована Гардашевич; Вапа-Танкосич Елена (2015). «Стратегия процесса расширения Европейского Союза и социально-экономические последствия интеграции Республики Сербия». Экономика бизнеса . 9 (2): 191–212.
  • Гаич, Тамара (2015). «Вступление Сербии в ЕС, гражданское общество и политическая культура». Политикон . 10 : 119–131.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edadba063d4bf7859743f1cd7e48cc03__1718964060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/03/edadba063d4bf7859743f1cd7e48cc03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Accession of Serbia to the European Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)