Jump to content

Энергетическое сообщество

Энергетическое сообщество
Логотип Энергетического Сообщества
Логотип
Расположение Энергетического Сообщества
Секретариат Вена , Австрия
Государства-члены  Евросоюз

 Албания
 Босния и Герцеговина
 Косово
 Молдавия
 Черногория
 Северная Македония
 Сербия
 Украина
 Грузия
 Армения (наблюдатель)
 Норвегия (наблюдатель)

 Турция (наблюдатель)
Лидеры
Срок полномочий президента в 2024 году.
Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина [1]
Действующий вице-президент
Евросоюз Европейская комиссия
Директор Секретариата
Польша Артур Лорковски
Учреждение
• подписание договора
1 октября 2005 г.
• Вступление договора в силу
1 июля 2006 г.

Энергетическое сообщество , обычно называемое Энергетическим сообществом Юго-Восточной Европы ( ECSEE ), [2] [3] международная организация, состоящая из Европейского Союза (ЕС) и ряда стран, не входящих в ЕС. Целью проекта является расширение внутреннего энергетического рынка ЕС на более широкую территорию Юго-Восточной Европы. Члены обязуются применять соответствующие энергетические нормы ЕС , разработать адекватную нормативно-правовую базу и либерализовать свои энергетические рынки в соответствии с нормами учредительного договора. [4]

Энергетическое сообщество стремится создать общеевропейский энергетический рынок путем распространения энергетического законодательства Европейского Союза на территории Юго-Восточной и Восточной Европы. Правовая база Энергетического сообщества охватывает законодательство ЕС в области энергетики, окружающей среды и конкуренции.

договора После вступления в силу действие несколько раз продлевалось. [5] Теперь оно также включает законодательство в отношении безопасности поставок, энергоэффективности, нефти, возобновляемых источников энергии, статистики, инфраструктуры и климата.

ЕС. В соответствии с обновлениями на уровне ЕС, Энергетическое сообщество с сентября 2011 года транспонирует и реализует Третий энергетический пакет В 2021 году Совет министров принял пять ключевых законодательных актов. [6] в рамках пакета ЕС «Чистая энергия для всех европейцев». [7] Цели по возобновляемым источникам энергии, энергоэффективности и сокращению выбросов парниковых газов на 2030 год будут приняты на следующей встрече Совета министров в 2022 году после завершения исследования Европейской комиссии.

Стороны, участники и наблюдатели

[ редактировать ]

Вечеринки

[ редактировать ]

Сторонами Договора об Энергетическом сообществе являются Европейский Союз и девять Договаривающихся сторон (дата ратификации):

Получив статус наблюдателя, Молдова и Украина официально выразили заинтересованность в полноправном членстве. По поручению Совета министров Европейская комиссия провела первый раунд официальных переговоров с Молдовой и Украиной в конце 2008 года. После трех раундов переговоров технические переговоры были завершены в 2009 году. Однако Совет министров поставил членство в зависимость от внесения поправок в законодательство. . Конкретно, он потребовал от обеих стран пересмотреть свои газовые законы и привести их в соответствие с Газовой директивой ЕС 2003/55/EC. [10] Хотя Молдова стала полноправным членом 1 мая 2010 года, Украина официально присоединилась к Энергетическому сообществу 1 февраля 2011 года.

Грузия подала заявку на полноправное членство в 2014 году и присоединилась к организации в качестве полноправного члена 1 июля 2017 года.

наблюдатели

[ редактировать ]

Любая другая соседняя третья страна может получить статус наблюдателя после одобрения мотивированного запроса СМИД. Отдельный процессуальный закон регулирует права и обязанности наблюдателей Договора. [11] Наблюдателями договора являются:

Участники

[ редактировать ]

Согласно договору, статус участника может получить любое государство-член ЕС. При этом государство-член ЕС имеет право присутствовать на Совете министров, Постоянной группе высокого уровня, Регулирующем совете и форумах, а также участвовать в дискуссиях в этих органах. Этой привилегией пользуются 19 государств-членов ЕС, а именно:

  •  Австрия (17 ноября, 2006 г.)
  •  Болгария (1 января 2007 г.)
  •  Хорватия (17 июля, 2013 г.)
  •  Кипр (17 ноября, 2006 г.)
  •  Чехия (17 ноября, 2006 г.)
  •  Финляндия (24 октября, 2013 г.)
  •  Франция (18 декабря, 2007 г.)
  •  Германия (17 ноября 2006 г.)
  •  Греция (17 ноября 2006 г.)
  •  Венгрия (17 ноября, 2006 г.)
  •  Италия (17 ноября 2006 г.)
  •  Латвия (23 сентября, 2014 г.)
  •  Литва (16 октября, 2015 г.)
  •  Нидерланды (29 июня, 2007 г.)
  •  Польша (6 октября, 2011 г.)
  •  Румыния (1 января 2007 г.)
  •  Словения (17 ноября, 2006 г.)
  •  Словакия (17 ноября, 2006 г.)
  •  Швеция (23 сентября, 2014 г.)

После вступления в Европейский Союз три страны, подписавшие первоначальный договор, – Болгария, Хорватия и Румыния – превратились из Договаривающейся стороны в Участника.

Учреждения

[ редактировать ]

Основными институтами, созданными договором, являются:

  • Совет министров
  • Постоянная группа высокого уровня
  • Регулирующий совет энергетического сообщества (ECRB)
  • Снаружи
  • Секретариат

Совет министров

[ редактировать ]

Совет министров является основным органом принятия решений Энергетического сообщества. Он принимает ключевые политические решения и утверждает правила и процедуры Энергетического сообщества. В состав Совета министров входят по одному представителю от каждой Договаривающейся стороны, обычно министру, ответственному за энергетику, а также двум представителям Европейского Союза, Европейскому комиссару по энергетике и высокопоставленному представителю страны-президента Европейского Союза.

В соответствии с решением, принятым в декабре 2009 года, Совет министров собирается один раз в год. При этом председательство в совете осуществляется по очереди каждой договаривающейся стороной сроком на 12 месяцев. В период с 1 января по 31 декабря 2021 года Сербия исполняет обязанности президента и председательствует на ключевых институциональных заседаниях.

Постоянная группа высокого уровня

[ редактировать ]

Постоянная группа высокого уровня объединяет старших должностных лиц каждой Договаривающейся стороны и двух представителей Европейской Комиссии. Он обеспечивает непрерывность политических встреч министров и последующую деятельность по их результатам и в некоторых случаях принимает решения о мерах по реализации.

Регулирующий совет энергетического сообщества

[ редактировать ]

Регулирующий совет [12] состоит из представителей высокого уровня национальных органов регулирования энергетики Договаривающихся сторон Энергетического сообщества, наблюдателей и участников. Он консультирует Совет министров энергетического сообщества и Постоянную группу высокого уровня (PHLG) по деталям законодательных, технических и нормативных правил, а также дает рекомендации в случае трансграничных споров между регулирующими органами. Совет может принимать меры регулирования, если он уполномочен Советом министров Энергетического сообщества.

В настоящее время Совет возглавляет его президент (2020–2023 гг.) г-н Марко Бислимоски, президент Комиссии по регулированию энергетики и водоснабжения Республики Северная Македония. Европейский Союз, представленный Европейской комиссией, выступает в качестве вице-президента, которому помогает Агентство по сотрудничеству регуляторов энергетики ( ACER ). Совет по регулированию собирается в Афинах. Его работу поддерживает Секретариат Энергетического сообщества.

Перед форумами стоит задача консультировать Энергетическое сообщество. Форум под председательством Европейской комиссии объединяет всех заинтересованных сторон из отрасли, регулирующих органов, отраслевых ассоциаций и потребителей. Их выводы, согласованные консенсусом, адресованы Постоянной группе высокого уровня.

Создание форумов отражает процесс, ведущий к созданию Энергетического сообщества. Афинский форум электроэнергетики, ранее известный как Форум регулирования энергетики Юго-Восточной Европы, впервые собрался в 2002 году. Условия проведения Газового форума были установлены в 2006 году. Было решено, что Газовый форум соберется в Словении. Первый Социальный форум состоялся в ноябре 2008 года. На своем заседании в декабре 2008 года Совет министров решил принять законодательство о нефтяных запасах и учредить Нефтяной форум. Первый Нефтяной форум состоялся в 2009 году в Белграде . Недавно также прошел Венский юридический форум Just Transition. [13] Форум и разрешение споров [14] Форум создан.

Секретариат

[ редактировать ]

Повседневной деятельностью Энергетического сообщества управляет Секретариат. Секретариат помогает Договаривающимся сторонам в реализации acqui. Секретариат поддерживает Договаривающиеся стороны в разработке законодательства и проводит экспертные миссии по запросу национальных властей. Секретариат ежегодно организует более 60 мероприятий, включая институциональные встречи и экспертные семинары.

Ежегодно Секретариат представляет Годовой отчет о реализации. [15] Министерскому совету Энергетического сообщества, который оценивает соблюдение каждой Договаривающейся стороной своих обязательств по договору. Если Договаривающаяся сторона не выполняет свои договорные обязательства, Секретариат может возбудить процедуру нарушения. [16]

С 1 декабря 2021 года директором Секретариата является Артур Лорковский. Г-н Лорковский является третьим директором Энергетического сообщества после г-на Янеза Копача (2012–2021 гг.) и г-на Славчо Нейкова (2007–2012 гг.). Директор Секретариата отвечает за обеспечение того, чтобы бюджет Энергетического сообщества, в который вносят вклад все Стороны, правильно расходовался и учитывался. Директор также отбирает и назначает персонал на основе утвержденного плана создания Энергетического сообщества. По состоянию на декабрь 2021 года в Секретариате работают 34 сотрудника, принадлежащих к 18 национальностям.

Секретариат находится в Вене, Австрия.

Роль Европейского Союза

[ редактировать ]

Европейский Союз, представленный Европейской комиссией, является постоянным вице-президентом Энергетического сообщества. Европейская комиссия помогает президентству в председательстве в Постоянной группе высокого уровня и Министерском совете, а также в подготовке повесток дня всех институциональных встреч. На ежегодном заседании Совета министров Европейскую комиссию представляет комиссар по энергетике. Европейский Союз является крупнейшим вкладчиком в бюджет Энергетического сообщества. Его вклад составляет почти 95 процентов.

Корни Договора об Энергетическом сообществе уходят корнями в Региональный энергетический рынок Юго-Восточной Европы для электроэнергии и природного газа, первоначально сформированный в рамках Пакта стабильности для Юго-Восточной Европы посредством Афинского меморандума. С этой целью создание Энергетического сообщества представляет собой очень важный политический шаг в ключевом секторе экономики перед вступлением стран ЮВЕ в ЕС . [17] Институциональная структура Энергетического сообщества демонстрирует большие параллели со структурами Европейского Союза. Именно в переговорах по этому договору Комиссия «воспроизводила» институты, созданные отцами-основателями Европейских сообществ, и воспроизводила свои собственные институты за пределами своих границ . [18] По случаю подписания Договора Европейская Комиссия заявила, что Договор об Энергетическом сообществе сознательно создан по образцу Европейского сообщества стали и угля, которое послужило основой для Европейского Союза . [19]

Афинский меморандум

[ редактировать ]

«Афинский меморандум» относится к меморандуму о взаимопонимании 2002 года и его пересмотренной редакции 2003 года, подписанному в Афинах. Он был предложен Европейским Союзом и в нем изложены принципы и институциональные потребности для развития регионального рынка электроэнергии в Юго-Восточной Европе. После интенсивных обсуждений соглашение было достигнуто на первом Форуме по регулированию электроэнергетики Юго-Восточной Европы в июне 2002 года. Меморандум подписали в ноябре 2002 года Албания, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Греция, БЮР Македония, Румыния, Сербия и Черногория и Турция.

В редакции 2003 года в объем работ был добавлен природный газ. В соответствии с Афинским меморандумом предполагалось, что региональный энергетический рынок Юго-Восточной Европы станет частью внутреннего энергетического рынка ЕС. Афинский меморандум также создал ряд институтов, которые в совокупности известны как «Афинский процесс». В 2004 году на заседании Афинского форума было принято решение назвать этот процесс «Энергетическим сообществом». в то же время было согласовано местонахождение будущих учреждений.

Договор об энергетическом сообществе

[ редактировать ]

В мае 2004 года Европейский Союз начал переговоры со странами региона Юго-Восточной Европы по заключению юридического соглашения. Переговоры проходили между Европейским сообществом, с одной стороны, и Албанией, Боснией и Герцеговиной, Болгарией, Хорватией, БЮР Македония, Республикой Черногория, Сербией, Румынией, Турцией и МООНК от имени Косово, с другой стороны. Договор о создании Энергетического сообщества был подписан в Афинах, Греция, 25 октября 2005 года. Подписание договора было одобрено Европейским парламентом 29 мая 2006 года. Впоследствии договор вступил в силу 1 июля 2006 года.

Согласно статье 97, [20] Договор заключен сроком на 10 лет со дня вступления в силу. В октябре 2013 года Совет министров Энергетического сообщества [21] в одностороннем порядке решили продлить срок действия договора на десять лет, до 2026 года.

По этому случаю Совет министров также учредил Аналиционную группу высокого уровня, которой было поручено оценить адекватность институциональной структуры и методов работы Энергетического сообщества для достижения целей Договора. Группа Reflection опубликовала 11 июня 2014 года свой итоговый отчет « Энергетическое сообщество будущего ». [22] изложение рекомендаций о том, как можно улучшить Энергетическое сообщество. Была принята дорожная карта того, как эти предложения следует реализовывать.

Договор подвергся критике со стороны Европейского союза государственной службы, поскольку ему не хватает социального измерения. [23] Энергетического сообщества В законодательстве прямо упоминаются обязательства по предоставлению коммунальных услуг и защите потребителей. Хотя в Договоре может отсутствовать юридически обязательные достижения социального диалога, Договаривающиеся стороны несут юридически обязывающее обязательство способствовать социальному измерению в рамках этого процесса. В октябре 2007 года стороны подписали Меморандум о взаимопонимании по социальным вопросам в контексте Энергетического сообщества. Меморандум признает, что экономическое развитие и социальный прогресс взаимосвязаны и должны идти рука об руку. В нем также подчеркивается важность и необходимость привлечения социальных партнеров к процессу реформ. Украина и Молдова подписали Декларацию Меморандума о взаимопонимании по социальным вопросам в октябре 2011 года.

Экологические организации из Юго-Восточной Европы раскритиковали этот процесс в декабре 2008 года, поскольку они считали, что ECSEE содержит недостаточные защитные механизмы, гарантирующие, что благонамеренное продвижение энергоэффективности и возобновляемых источников энергии не будет заглушено продвижением крупных и часто экологически вредных проектов. угольные и гидроэлектростанции. [24] В 2007 году Совет министров энергетического сообщества принял решение создать рабочую группу по энергоэффективности. В 2013 году она была переименована в Координационную группу по энергоэффективности (EECG), что обеспечило широкую платформу для сотрудничества между представителями министерств и ведомств, отвечающих за энергетику и энергоэффективность. от Договаривающихся сторон, стран-наблюдателей и участников. ЕС по энергоэффективности С 2009 года Энергетическое сообщество реализует основные нормативные акты . [25] В области возобновляемых источников энергии обсуждение принятия директивы ЕС по возобновляемым источникам энергии началось еще в 2008 году. Совет министров учредил целевую группу по возобновляемым источникам энергии в 2009 году и в октябре 2012 года принял Директиву 2009/28/EC с обязательными целями в области возобновляемых источников энергии на 2020 год. В октябре 2015 года министры решили воссоздать рабочую группу по возобновляемым источникам энергии. Целевая группа энергетического сообщества по окружающей среде работает с весны 2011 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ https://www.energy-community.org/aboutus/institutions/MC/presidency.html.
  2. ^ Йоханнес Поллак, Сэмюэл Р. Шуберт, Марен Крейтлер. «Энергетическая политика Европейского Союза» . Пэлгрейв Макмиллан , 2016, с. 122
  3. ^ Reuters , Украина заявляет, что Беларусь ввела торговые барьеры из-за авиакатастрофы : 28 мая 2021 г.
  4. ^ Договор об Энергетическом сообществе Юго-Восточной Европы . Совет европейских регуляторов , Годовой отчет за 2004 г.
  5. ^ «см. страницу действующего законодательства» .
  6. ^ «см. новость о 19-м заседании Совета министров» .
  7. ^ «см. страницу «Зеленого курса ЕС»» .
  8. ^ «Решение Европейского совета о заключении Договора об Энергетическом сообществе, L 198/15» . 20 июля 2006 г.
  9. ^ «Грузия ратифицирует Соглашение о вступлении в Европейское энергетическое сообщество» . Гражданская Грузия . 26 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г.
  10. ^ «Директива 2003/55/EC от 26 июня 2003 г. об общих правилах внутреннего рынка природного газа (отменена)» . Издательское бюро Европейского Союза. 15 июля 2003 г.
  11. ^ «Решение Совета министров о принятии Процедурных правил принятия стран в качестве наблюдателей в Энергетическое сообщество» (PDF) .
  12. ^ «см. Совет по регулированию энергетического сообщества» .
  13. ^ «см. Инициативу справедливого перехода энергетического сообщества» .
  14. ^ «см. Центр разрешения споров и переговоров Секретариата Энергетического сообщества» .
  15. ^ «см. отчеты Секретариата о реализации» . Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
  16. ^ «см. реестр дел Энергетического сообщества» . Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
  17. ^ «Флорентийская школа регулирования, рабочий документ EUI по Энергетическому сообществу, Розета Карова, стр. 18, RSCAS 2009/12» (PDF) .
  18. ^ «EIoP, Энергетическое сообщество Юго-Восточной Европы: неофункционалистский проект региональной интеграции, Стефан Реннер, стр. 11» . Эйоп.ор.ат. 25 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2009 г.
  19. ^ «ЕС и Юго-Восточная Европа подписывают исторический договор о стимулировании энергетической интеграции, IP/05/1346» . Европа (веб-портал). 25 октября 2005 г.
  20. ^ «см. Договор об энергетическом сообществе» .
  21. ^ «см. Решение 2013/03/MC-EnC о продлении срока действия» (PDF) .
  22. ^ «Отчет аналитической группы высокого уровня» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ «Пресс-релиз EPSU, Совет министров энергетического сообщества призывает усилить социальное измерение» . Эпсу.орг. 17 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 г. Проверено 24 июля 2012 г.
  24. ^ «Документ по позиции Юго-Восточной Европы, энергетическая политика Юго-Восточной Европы» (PDF) . 8 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 г. . Проверено 31 марта 2009 г.
  25. ^ «Решение Совета министров о реализации некоторых директив по энергоэффективности» (PDF) .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ae85c31f652649beefd4d7ab73cd71d__1722103560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/1d/2ae85c31f652649beefd4d7ab73cd71d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Energy Community - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)