Европейский фонд финансовой стабильности
Эта статья является частью серии, посвященной |
Портал Европейского Союза |
Европейский фонд финансовой стабильности ( EFSF ) — это механизм специального назначения, финансируемый членами еврозоны для решения европейского кризиса суверенного долга . Это было согласовано Советом Европейского Союза. [а] [1] 9 мая 2010 года с целью сохранения финансовой стабильности в Европе путем предоставления финансовой помощи государствам еврозоны, испытывающим экономические трудности. [2] Штаб-квартира объекта находится в городе Люксембург , [3] как и Европейский механизм стабильности . [4] Услуги по управлению казначейством и административная поддержка предоставляются Фонду Европейским инвестиционным банком на основании контракта об уровне обслуживания. [5] С момента создания Европейского механизма стабильности деятельность EFSF осуществляется ESM. [6]
EFSF имеет право занимать до 440 миллиардов евро. [7] из которых 250 миллиардов евро остались доступными после финансовой помощи Ирландии и Португалии. [8] Отдельная организация, Европейский механизм финансовой стабилизации (EFSM), программа, основанная на средствах, собранных на финансовых рынках и гарантированная Европейской комиссией с использованием бюджета Европейского Союза в качестве залога, имеет право привлекать до 60 миллиардов евро.
Функция
[ редактировать ]Мандат EFSF заключается в «защите финансовой стабильности в Европе путем предоставления финансовой помощи» государствам еврозоны.
EFSF может выпускать облигации или другие долговые инструменты на рынке при поддержке Немецкого финансового агентства для сбора средств, необходимых для предоставления кредитов странам еврозоны, испытывающим финансовые проблемы, рекапитализации банков или покупки суверенного долга. [9] Выпуск облигаций будет подкреплен гарантиями, предоставленными государствами-членами еврозоны пропорционально их доле в оплаченном капитале Европейского центрального банка (ЕЦБ).
Кредитный потенциал Фонда в размере 440 миллиардов евро может быть объединен с кредитами на сумму до 60 миллиардов евро от Европейского механизма финансовой стабилизации (зависит от средств, собранных Европейской комиссией с использованием бюджета ЕС в качестве залога) и до 250 миллиардов евро от Международного механизма финансовой стабилизации. Валютный фонд (МВФ) получит финансовую поддержку в размере до 750 миллиардов евро. [10]
Если бы не было предпринято никаких финансовых операций, EFSF закрылся бы через три года, 30 июня 2013 года. Однако, поскольку EFSF был активирован в 2011 году для кредитования Ирландии и Португалии, Фонд будет существовать до тех пор, пока не будет выполнено его последнее обязательство. полностью погашен. [11]
Кредитование
[ редактировать ]Фонд может действовать только после того, как страна-член еврозоны обратится с просьбой о поддержке, а страновая программа будет согласована с Европейской комиссией и МВФ, а также после того, как такая программа будет единогласно принята Еврогруппой ( министрами финансов еврозоны) и министрами финансов еврозоны. подписан меморандум о взаимопонимании. Это произойдет только в том случае, если страна не сможет брать займы на рынках по приемлемым ставкам.
Если поступил запрос от государства-члена еврозоны о финансовой помощи, то на составление программы поддержки, включая отправку экспертов из комиссии, МВФ и ЕЦБ в испытывающую трудности страну, уйдет три-четыре недели. После того как Еврогруппа одобрит страновую программу, EFSF понадобится несколько рабочих дней, чтобы собрать необходимые средства и выплатить кредит. [11]
Гарантийные обязательства
[ редактировать ]В таблице ниже показан текущий максимальный уровень совместных и отдельных гарантий капитала, предоставляемых странами еврозоны. Суммы основаны на ключевых весах капитала Европейского центрального банка . ЕС обратился к странам еврозоны с просьбой одобрить увеличение суммы гарантии до 780 миллиардов евро. Большая часть риска увеличения с первоначальных 440 миллиардов евро ложится на страны с рейтингом ААА и, в конечном итоге, на их налогоплательщиков в случае возможного дефолта инвестиций EFSF. Увеличение гарантий было одобрено всеми странами еврозоны к 13 октября 2011 года. [12]
Помощь Греции в размере 110 миллиардов евро в 2010 году не была частью гарантий EFSF и не управлялась EFSF, а являлась отдельным двусторонним обязательством стран еврозоны (за исключением Словакии, которая отказалась от участия, и Эстонии, которая не входила в еврозону в 2010 году). ) и МВФ.
В дополнение к гарантиям капитала, показанным в таблице, расширенное соглашение EFSF возлагает на страны-гаранта ответственность за все процентные расходы по выпущенным облигациям EFSF, в отличие от первоначальной структуры EFSF, что значительно расширяет потенциальные обязательства налогоплательщиков. [13] Эти дополнительные суммы гарантий увеличиваются, если купонные выплаты по выпущенным облигациям EFSF высоки. 29 ноября 2011 года министры финансов европейских стран решили, что EFSF может гарантировать от 20 до 30% облигаций периферийных экономик, испытывающих трудности. [14]
Страна | Первоначальные взносы | Расширенные взносы (см. раздел увеличения) | |||
---|---|---|---|---|---|
Гарантийные обязательства (евро) Миллионы | Процент | € на душу населения [ нужна ссылка ] | Гарантийные обязательства (евро) Миллионы | Процент | |
Австрия | €12,241.43 | 2.78% | €1,464.86 | €21,639.19 | 2.7750% |
Бельгия | €15,292.18 | 3.48% | €1,423.71 | €27,031.99 | 3.4666% |
Кипр | €863.09 | 0.20% | €1,076.68 | €1,525.68 | 0.1957% |
Эстония | €1,994.86 | 0.2558% | |||
Финляндия | €7,905.20 | 1.80% | €1,484.51 | €13,974.03 | 1.7920% |
Франция | €89,657.45 | 20.38% | €1,398.60 | €158,487.53 | 20.3246% |
Германия | €119,390.07 | 27.13% | €1,454.87 | €211,045.90 | 27.0647% |
Греция | €12,387.70 | 2.82% | €1,099.90 | €21,897.74 | 2.8082% |
Ирландия | €7,002.40 | 1.59% | €1,549.97 | €12,378.15 | 1.5874% |
Италия | €78,784.72 | 17.91% | €1,311.10 | €139,267.81 | 17.8598% |
Люксембург | €1,101.39 | 0.25% | €2,239.95 | €1,946.94 | 0.2497% |
Мальта | €398.44 | 0.09% | €965.65 | €704.33 | 0.0903% |
Нидерланды | €25,143.58 | 5.71% | €1,525.60 | €44,446.32 | 5.6998% |
Португалия | €11,035.38 | 2.51% | €1,037.96 | €19,507.26 | 2.5016% |
Словакия | €4,371.54 | 0.99% | €807.89 | €7,727.57 | 0.9910% |
Словения | €2,072.92 | 0.47% | €1,009.51 | €3,664.30 | 0.4699% |
Испания | €52,352.51 | 11.90% | €1,141.75 | €92,543.56 | 11.8679% |
Еврозона (16) без Эстонии (°) | €440,000.00 | 100% | €1,339.02 | ||
Еврозона (17) с Эстонией | €779,783.14 | 100% |
(° Эстония вошла в еврозону 1 января 2011 года, т.е. после создания Европейского фонда финансовой стабильности в 2010 году). Греция, Ирландия и Португалия «выходят из гарантов», за исключением тех случаев, когда у них есть обязательства до получения этого статуса. Эстония является дополнительным гарантом по обязательствам до вступления в еврозону.
Управление
[ редактировать ]Главным исполнительным директором EFSF является Клаус Реглинг , бывший генеральный директор Генерального директората Европейской комиссии по экономическим и финансовым вопросам , ранее работавший в МВФ , Министерстве финансов Германии и в частном секторе в качестве управляющего директора Фонда Мура. Capital Strategy Group в Лондоне.
В состав Совета Европейского фонда финансовой стабильности входят высокопоставленные представители 17 стран-членов еврозоны, включая заместителей министров или государственных секретарей или генеральных директоров Казначейства . Европейская комиссия и Европейский центральный банк могут назначить наблюдателя в Совет EFSF. Ее председателем является Томас Визер, который также является председателем Экономического и финансового комитета ЕС. [15]
Хотя не существует конкретных законодательных требований по подотчетности Европейскому парламенту , ожидается, что Фонд будет поддерживать тесные отношения с соответствующими комитетами ЕС. [11]
Разработки и внедрение
[ редактировать ]7 июня 2010 года страны-члены еврозоны поручили Европейской комиссии, при необходимости во взаимодействии с Европейским центральным банком, задачу:
- проведение переговоров и подписание от их имени после их одобрения меморандумов о взаимопонимании, касающихся этой поддержки;
- предоставление им предложений по соглашениям о кредитных линиях, которые будут подписаны с государством-членом-бенефициаром;
- оценка выполнения условий, изложенных в меморандумах о взаимопонимании;
- внесение вклада вместе с Европейским инвестиционным банком в дальнейшие обсуждения и решения в Еврогруппе по вопросам, связанным с EFSF, а также, на переходном этапе, когда Европейский фонд финансовой стабильности еще не полностью функционирует, в создании его административного и оперативного потенциала. мощности. [16]
В тот же день Европейский фонд финансовой стабильности был учрежден как общество с ограниченной ответственностью в соответствии с законодательством Люксембурга (Société Anonyme). [17] а Клаус Реглинг был назначен главным исполнительным директором EFSF 9 июня 2010 г. [18] и вступил в должность 1 июля 2010 года. [19] Объект вступил в полную эксплуатацию 4 августа 2010 года. [20] [21]
29 сентября 2011 года Бундестаг Германии 523 голосами против 85 одобрил увеличение свободных средств EFSF до 440 миллиардов евро (доля Германии - 211 миллиардов евро). В середине октября Словакия стала последней страной, давшей одобрение, но не раньше, чем спикер парламента Ричард Сулик задал резкие вопросы о том, как «бедное, но подчиняющееся правилам государство еврозоны должно выручить серийного нарушителя с удвоенным доходом на душу населения и утроить уровень пенсий – страна, которая в любом случае является безвозвратным банкротом. Как могло случиться, что пункт Лиссабонского договора о запрете залога был нарушен?» [22]
Предоставление помощи EFSF Ирландии
[ редактировать ]Еврогруппа и Совет министров экономики и финансов ЕС решили 28 ноября 2010 года предоставить финансовую помощь в ответ на запрос ирландских властей. Финансовый пакет был разработан для покрытия потребностей в финансировании до 85 миллиардов евро и приведет к тому, что ЕС предоставит до 23 миллиардов евро через Европейский механизм финансовой стабилизации и EFSF до 18 миллиардов евро в 2011 и 2012 годах.
Первые облигации Европейского фонда финансовой стабильности были выпущены 25 января 2011 года. EFSF разместил свои первые пятилетние облигации на сумму 5 миллиардов евро в рамках пакета финансовой поддержки ЕС и МВФ, согласованного для Ирландии. [23] Спред эмиссии был зафиксирован на уровне середины свопа плюс 6 базисных пунктов. Это предполагает стоимость заимствований для EFSF в размере 2,89%. Интерес инвесторов был исключительно сильным: портфель заказов достиг рекордной суммы в 44,5 миллиарда евро, что примерно в девять раз превысило предложение . Спрос инвесторов поступал со всего мира и со стороны всех типов учреждений. [24] Фонд выбрал три банка ( Citibank , HSBC и Société Générale ) для организации первого выпуска облигаций. [25]
Предоставление помощи EFSF Португалии
[ редактировать ]Второй страной еврозоны, запросившей и получившей помощь от EFSF, стала Португалия . После официального запроса о финансовой помощи, сделанного властями Португалии 7 апреля 2011 года, условия пакета финансовой помощи были согласованы Еврогруппой и Советом министров экономики и финансов ЕС 17 мая 2011 года. Финансовый пакет был предназначен для покрытия финансовых потребностей Португалии на сумму до 78 миллиардов евро, при этом Европейский Союз – через Европейский механизм финансовой стабилизации – и EFSF каждый предоставляет до 26 миллиардов евро для выплаты в течение 3 лет. Дополнительная поддержка была предоставлена через МВФ на сумму до 26 миллиардов евро, как это было одобрено Исполнительным советом МВФ 20 мая 2011 года. [26]
EFSF был активирован для кредитования Португалии в июне 2011 года и выпустил 10-летние облигации на сумму 5 миллиардов евро 15 июня 2011 года и 22 июня 2011 года на 3 миллиарда евро через BNP Paribas , Goldman Sachs International и Королевский банк Шотландии . [27]
Расширение
[ редактировать ]21 июля 2011 года лидеры еврозоны согласились внести поправки в EFSF, чтобы увеличить гарантию капитала с 440 миллиардов евро до 780 миллиардов евро. [28] [29] Это увеличение расширило эффективный кредитный потенциал EFSF до 440 миллиардов евро. Для этого потребовалась ратификация всеми парламентами еврозоны, которая была завершена 13 октября 2011 года. [12] [30]
Соглашение о расширении EFSF также изменило структуру EFSF, убрав денежный буфер, который EFSF имел для любых новых выпусков, и заменив его сверхгарантией +65% со стороны стран-гарантов. Увеличение гарантии капитала на 165% соответствует необходимости иметь 440 миллиардов евро стран-гарантов с рейтингом ААА за максимальным выпущенным долговым капиталом EFSF (Греция, Ирландия и Португалия не гарантируют новые выпуски EFSF, поскольку они являются получателями еврозоны). поддержки, в результате чего общий максимальный размер гарантий сократится до 726 миллиардов евро). [31]
Как только в 2013 году истечет способность EFSF предоставлять новые кредиты бедствующим странам Европы, он и EFSM будут заменены Европейским механизмом стабильности (после его ратификации см. Договоры Европейского Союза#Реформа еврозоны ). Тем не менее, непогашенные гарантии, предоставленные держателям облигаций EFSF для финансирования финансовой помощи, сохранятся и после ESM.
27 октября 2011 года Европейский совет объявил, что государства-члены достигли соглашения о дальнейшем увеличении эффективной емкости EFSF до 1 триллиона евро путем предложения страхования покупателям долгов членов еврозоны. [32] Европейские лидеры также согласились создать один или несколько фондов, возможно, переданных под надзор МВФ. Фонды будут пополняться деньгами EFSF и взносами внешних инвесторов. [33]
Помощь Греции
[ редактировать ]В рамках второго пакета финансовой помощи Греции , в соответствии с положением о коллективных действиях с обратной силой , 100% облигаций греческой юрисдикции были переведены в EFSF на сумму 164 миллиарда евро (130 миллиардов нового пакета плюс 34,4 миллиарда, оставшихся от греческой кредитной линии) в течение 2014 года. . [11]
Рейтинг
[ редактировать ]Программа направлена на то, чтобы рейтинговые агентства присвоили рейтинг AAA своим облигациям, которые будут иметь право на операции рефинансирования Европейского центрального банка. [34] Компания достигла этого в сентябре 2010 года, когда Fitch и Standard & Poor's присвоили ей рейтинг AAA, а Moody's присвоило ему рейтинг Aaa. [35] что облегчает сбор денег. Прогноз по рейтингу охарактеризован как стабильный. [36] 16 января 2012 года агентство Standard and Poors (S&P) понизило рейтинг Европейского фонда финансовой стабильности с AAA до AA+; Понижение рейтинга последовало за понижением рейтинга Франции и восьми других стран еврозоны 13 января 2012 года, что вызвало опасения, что у EFSF возникнут дальнейшие трудности с привлечением средств. [37] В ноябре 2012 года агентство Moody's понизило его рейтинг. [38] В мае 2020 года ведущее европейское рейтинговое агентство Scope Ratings присвоило Европейскому фонду финансовой стабильности впервые долгосрочный рейтинг АА+ со стабильным прогнозом. [39]
Споры
[ редактировать ]Процесс расширения EFSF в 2011 году оказался сложным для нескольких государств-членов еврозоны, которые возражали против принятия на себя суверенных обязательств в потенциальном нарушении Маастрихтского договора об отсутствии положений о финансовой помощи. 13 октября 2011 года Словакия одобрила расширение 2.0 EFSF после неудачного первого голосования. В обмен [ нужны разъяснения ] Правительство Словакии было вынуждено уйти в отставку и назначить новые выборы .
19 октября 2011 года Helsingin Sanomat сообщила, что парламент Финляндии принял расширение гарантий EFSF без количественной оценки общей потенциальной ответственности перед Финляндией. Оказалось, что несколько членов парламента не понимали, что помимо увеличения гарантии капитала с 7,9 млрд евро до 14,0 млрд евро, правительство Финляндии будет гарантировать все расходы по процентам и привлечению капитала EFSF в дополнение к выпущенный капитал, принимая на себя теоретически неограниченную ответственность. По оценкам Helsingin Sanomat, в неблагоприятной ситуации эта ответственность может достичь 28,7 млрд евро, добавив к гарантии капитала процентную ставку 3,5% по 30-летним кредитам. По этой причине процесс одобрения парламентом 28 сентября 2011 года ввел в заблуждение и может потребовать нового предложения правительства. [40] [41] [ нужно обновить ]
Операции
[ редактировать ]По состоянию на январь 2012 года EFSF выпустил долгосрочные долговые обязательства на сумму 19 миллиардов евро и краткосрочные долговые обязательства на сумму 3,5 миллиарда евро. [42]
- 25 января 2011 г. 5-летние облигации на сумму 5,0 млрд евро.
- 15 июня 2011 г. 10-летние облигации на сумму 5,0 млрд евро.
- 22 июня 2011 г. 5-летние облигации на сумму 3,0 млрд евро
- 7 ноября 2011 г. 10-летние облигации на сумму 3,0 млрд евро.
- 13 декабря 2011 г. 3-месячный вексель на сумму 1,9719 млрд евро.
- 5 января 2012 г. 3-летние облигации на сумму 3,0 млрд евро.
- 17 января 2012 г. 6-месячный вексель на сумму 1,501 млрд евро.
Программы спасения для членов ЕС (с 2008 г.)
[ редактировать ]В таблице ниже представлен обзор финансовой структуры всех программ финансовой помощи, инициированных для стран-членов ЕС с момента начала глобального финансового кризиса в сентябре 2008 года. Государства-члены ЕС за пределами еврозоны (отмечены желтым цветом в таблице) не имеют доступа к средства, предоставляемые EFSF/ESM, но могут быть покрыты спасательными кредитами Программы платежного баланса ЕС (ПБ), МВФ и двусторонними кредитами (с дополнительной возможной помощью Всемирного банка/ЕИБ/ЕБРР, если страна классифицируется как страна развития). С октября 2012 года ESM как новый постоянный фонд финансовой стабильности, предназначенный для покрытия любых будущих потенциальных пакетов помощи в еврозоне, фактически заменил ныне несуществующие фонды GLF + EFSM + EFSF. Всякий раз, когда обещанные средства в рамках запланированной программы помощи не были переведены в полном объеме, в таблице это отмечается надписью «Y из X» .
член ЕС | Промежуток времени | МВФ [43] [44] (млрд евро) | Всемирный банк [44] (млрд евро) | ЕИБ / ЕБРР (млрд евро) | двусторонний [43] (млрд евро) | ПБ [44] (млрд евро) | ГЛФ [45] (млрд евро) | ЕФСМ [43] (млрд евро) | ЕФФС [43] (млрд евро) | ЭСМ [43] (млрд евро) | Спасение в целом (млрд евро) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Кипр I 1 | декабря 2011 г.-декабрь 2012 г. | – | – | – | 2.5 | – | – | – | – | – | 2.5 1 |
Кипр II 2 | Май 2013 г. - март 2016 г. | 1.0 | – | – | – | – | – | – | – | 9.0 | 10.0 2 |
Греция I+II 3 | мая 2010 г.-июнь 2015 г. | 32,1 из 48,1 | – | – | – | – | 52.9 | – | 130,9 из 144,6 | – | 215,9 из 245,6 3 |
Греция III 4 | авг. 2015 г.-август 2018 г. | быть решено октябрь 2015 г.) | (доля 86, – | – | – | – | – | – | – | (до 86) | 86 4 |
Венгрия 5 | ноября 2008 г.-октябрь 2010 г. | 9,1 из 12,5 | 1.0 | – | – | 5,5 из 6,5 | – | – | – | – | 15,6 из 20,0 5 |
Ирландия 6 | ноября 2010 г.-декабрь 2013 г. | 22.5 | – | – | 4.8 | – | – | 22.5 | 18.4 | – | 68.2 6 |
Латвия 7 | декабрь 2008 г.-декабрь 2011 г. | 1,1 из 1,7 | 0.4 | 0.1 | 0,0 из 2,2 | 2,9 из 3,1 | – | – | – | – | 4,5 из 7,5 7 |
Португалия 8 | мая 2011 г. – июнь 2014 г. | 26,5 из 27,4 | – | – | – | – | – | 24,3 из 25,6 | 26.0 | – | 76,8 из 79,0 8 |
Румыния I 9 | мая 2009 г. – июнь 2011 г. | 12,6 из 13,6 | 1.0 | 1.0 | – | 5.0 | – | – | – | – | 19,6 из 20,6 9 |
Румыния II 10 | марта 2011 г. – июнь 2013 г. | 0,0 из 3,6 | 1.15 | – | – | 0,0 из 1,4 | – | – | – | – | 1,15 из 6,15 10 |
Румыния III 11 | октября 2013 г. – сентябрь 2015 г. | 0,0 из 2,0 | 2.5 | – | – | 0,0 из 2,0 | – | – | – | – | 2,5 из 6,5 11 |
Испания 12 | июля 2012 г.-декабрь 2013 г. | – | – | – | – | – | – | – | – | 41,3 из 100 | 41,3 из 100 12 |
Общая сумма платежа | Ноябрь 2008 г. – август 2018 г. | 104.9 | 6.05 | 1.1 | 7.3 | 13.4 | 52.9 | 46.8 | 175.3 | 136.3 | 544.05 |
1 В конце декабря 2011 года Кипр получил от России двусторонний экстренный кредит в размере 2,5 млрд евро для покрытия дефицита государственного бюджета и рефинансирования государственных долгов с наступающими сроками до 31 декабря 2012 года. [46] [47] [48] Первоначально предполагалось, что кредит на спасение будет полностью погашен в 2016 году, но в рамках создания следующей второй программы спасения Кипра Россия согласилась на отсроченное погашение восемью траншами каждые два года в течение 2018–2021 годов, одновременно снизив запрашиваемую процентную ставку с 4,5. % до 2,5%. [49] |
2 Когда стало очевидно, что Кипру необходим дополнительный кредит для покрытия финансовых операций правительства в 2013–2015 годах, помимо потребностей в дополнительном финансировании для рекапитализации кипрского финансового сектора, переговоры о таком дополнительном пакете помощи начались с «Тройкой» в июне 2012 года. . [50] [51] [52] В декабре 2012 года предварительная оценка показала, что необходимый общий пакет помощи должен иметь размер 17,5 миллиардов евро, включая 10 миллиардов евро на рекапитализацию банков и 6,0 миллиардов евро на рефинансирование долга с наступающим сроком погашения плюс 1,5 миллиарда евро на покрытие дефицита бюджета в 2013+2014+ годах. В результате соотношение кипрского долга к ВВП увеличилось бы примерно до 140%. [53] Однако окончательный согласованный пакет предусматривал лишь пакет поддержки в размере 10 млрд евро, частично финансируемый МВФ (1 млрд евро) и ЕСМ (9 млрд евро). [54] потому что удалось достичь соглашения об экономии средств с кипрскими властями, предусматривающего прямое закрытие наиболее проблемного банка Laiki Bank и план принудительной рекапитализации банка Кипра . [55] [56] Окончательные условия активации пакета помощи были изложены в соглашении о взаимопонимании «Тройки» в апреле 2013 года и включают: (1) рекапитализацию всего финансового сектора с одновременным закрытием банка «Лайки», (2) реализацию антиденежных мер. система отмывания денег в кипрских финансовых учреждениях, (3) Фискальная консолидация, которая поможет снизить дефицит государственного бюджета Кипра, (4) Структурные реформы для восстановления конкурентоспособности и макроэкономических дисбалансов, (5) Программа приватизации. На этом фоне сейчас прогнозируется, что соотношение кипрского долга к ВВП достигнет максимума на уровне 126% в 2015 году, а затем снизится до 105% в 2020 году, и, таким образом, считается, что оно останется в пределах устойчивой территории. Пакет помощи в размере 10 млрд евро включает в себя 4,1 млрд евро на долговые обязательства (рефинансирование и амортизация), 3,4 млрд евро на покрытие бюджетного дефицита и 2,5 млрд евро на рекапитализацию банков. Эти суммы будут выплачены Кипру регулярными траншами с 13 мая 2013 года по 31 марта 2016 года. Согласно программе, этого будет достаточно, поскольку в течение периода действия программы Кипр дополнительно: получит чрезвычайный доход в размере 1,0 миллиарда евро от приватизации государственных активов; обеспечить автоматическое пролонгирование казначейских векселей с наступающим сроком погашения на сумму 1,0 млрд евро и облигаций с наступающим сроком погашения на сумму 1,0 млрд евро, принадлежащих внутренним кредиторам, снизить потребность в финансировании для рекапитализации банков на 8,7 млрд евро, из которых 0,4 млрд евро — это повторное вливание будущей прибыли, полученной Центральный банк Кипра (вложенный заранее в краткосрочной перспективе путем продажи своего золотого запаса) и 8,3 миллиарда евро, полученные от помощи кредиторов в банке Laiki и Банке Кипра. [57] Принудительное автоматическое пролонгирование облигаций с наступающим сроком погашения, принадлежащих внутренним кредиторам, было проведено в 2013 году и, по мнению некоторых рейтинговых агентств, приравнивалось к «выборочному дефолту» или «ограничительному дефолту», главным образом потому, что фиксированная доходность новых облигаций не отражала рыночные ставки. — при этом сроки погашения при этом автоматически продлевались. [49] |
3 Многие источники указывают, что первая помощь составила 110 миллиардов евро, а вторая - 130 миллиардов евро. Если вычесть 2,7 миллиарда евро из-за того, что Ирландия+Португалия+Словакия отказались от участия в качестве кредиторов для первой финансовой помощи, и добавить дополнительные 8,2 миллиарда евро, которые МВФ обещал выплатить Греции за 2015-16 годы (посредством продления программы, реализованной в декабре 2012 г.), общий объем средств спасения составляет 245,6 млрд евро. [45] [58] Первая помощь привела к выплате 20,1 млрд евро от МВФ и 52,9 млрд евро от GLF в период с мая 2010 года по декабрь 2011 года. [45] а затем он был технически заменен вторым пакетом помощи на 2012-2016 годы, размер которого составлял 172,6 млрд евро (28 млрд евро от МВФ и 144,6 млрд евро от EFSF), поскольку он включал оставшиеся выделенные суммы из первого пакета помощи. [59] Все выделенные суммы МВФ были предоставлены греческому правительству для финансирования продолжающейся работы по устранению дефицита государственного бюджета и для рефинансирования государственного долга с наступающими сроками, принадлежащего частным кредиторам и МВФ. Выплаты от EFSF были предназначены для финансирования 35,6 млрд евро реструктурированного государственного долга PSI (в рамках сделки, по которой частные инвесторы взамен согласились на номинальную стрижку, более низкие процентные ставки и более длительные сроки погашения оставшейся основной суммы долга), 48,2 млрд евро на рекапитализацию банков. , [58] 11,3 млрд евро на второй выкуп долга PSI. [60] а оставшиеся 49,5 млрд евро были выделены на покрытие продолжающегося дефицита государственного бюджета. [61] Срок действия объединенной программы должен был истечь в марте 2016 года, после того как МВФ продлил период действия программы дополнительными траншами кредита с января 2015 года по март 2016 года (как средство помочь Греции обслуживать общую сумму процентов, начисленных в течение срока действия уже выданных кредитов МВФ). ), в то время как Еврогруппа в то же время предпочла провести возмещение и отсрочку процентов за пределами своей программы спасения - при этом программу EFSF по-прежнему планируется завершить в декабре 2014 года. [62] Из-за отказа правительства Греции соблюдать согласованные условные условия для получения продолжения потока финансовой помощи, и МВФ, и Еврогруппа решили заморозить свои программы с августа 2014 года. Чтобы избежать технического истечения срока действия, Еврогруппа отложила дату истечения срока действия. для своей замороженной программы до 30 июня 2015 года, что открывает путь в рамках этого нового срока для возможности сначала пересмотреть условия передачи, а затем, наконец, их соблюдать, чтобы обеспечить завершение программы. [62] Поскольку Греция в одностороннем порядке вышла из процесса урегулирования пересмотренных условий и продления сроков завершения программы, срок ее действия истек незавершенным 30 июня 2015 года. Таким образом, Греция потеряла возможность получить 13,7 млрд евро оставшихся средств из EFSF (1,0 млрд евро). неиспользованные средства PSI и проценты по облигациям, неиспользованные фонды рекапитализации банков на сумму 10,9 млрд евро и замороженный транш макроэкономической поддержки на сумму 1,8 млрд евро). [63] [64] а также потерял оставшиеся 13,561 млрд СДР средств МВФ. [65] (что равно 16,0 млрд евро по курсу СДР на 5 января 2012 г.) [66] ), хотя эти потерянные средства МВФ могут быть возмещены, если Греция заключит соглашение о новой третьей программе помощи с ESM – и пройдет первый пересмотр такой программы. |
4 Новая третья программа финансовой помощи общей стоимостью 86 миллиардов евро, совместно финансируемая средствами МВФ и ЕСМ, будет выплачиваться траншами с августа 2015 года по август 2018 года. [67] Программа была одобрена для переговоров 17 июля 2015 года. [68] и подробно утвержден путем публикации соглашения об объекте ESM 19 августа 2015 года. [69] [70] Передача МВФ «оставшейся части замороженной программы I+II» и их новое обязательство также внести часть средств в третью программу помощи зависят от успешного предварительного завершения первого обзора новой третьей программы в октябре 2015 года. . [71] В связи с неотложностью 20 июля 2015 года EFSM немедленно осуществил временный экстренный перевод 7,16 млрд евро в Грецию. [72] [73] который был полностью обогнал ESM, когда 20 августа 2015 года был реализован первый транш третьей программы. [70] Поскольку это временное промежуточное финансирование, а не часть официальной программы финансовой помощи, в таблице не показан этот особый тип передачи EFSM. Кредиты программы имеют средний срок погашения 32,5 года и имеют переменную процентную ставку (в настоящее время 1%). Программа предусматривает перевод до 25 млрд евро на цели рекапитализации банков (которые будут использоваться в той мере, в какой это будет сочтено необходимым в ходе ежегодных стресс-тестов Европейского банковского надзора ), а также включает создание нового приватизационного фонда для проведения продажи государственных активов Греции. — из которых первые 25 млрд евро будут использованы для досрочного погашения кредитов, предназначенных для рекапитализации банков. Потенциальное облегчение долгового бремени Греции в виде более длительных льготных и платежных периодов будет рассмотрено европейскими государственными кредиторами после первого обзора новой программы к октябрю-ноябрю 2015 года. [70] |
5 Венгрия восстановилась быстрее, чем ожидалось, и, таким образом, не получила оставшиеся 4,4 миллиарда евро финансовой помощи, запланированной на октябрь 2009-октябрь 2010 года. [44] [74] МВФ выплатил в общей сложности 7,6 из 10,5 млрд СПЗ. [75] равна 9,1 млрд евро из 12,5 млрд евро по текущему обменному курсу. [76] |
6 В Ирландии Национальное агентство по управлению казначейством также заплатило 17,5 млрд евро за программу от имени ирландского правительства, из которых 10 млрд евро были вложены Национальным пенсионным резервным фондом , а оставшиеся 7,5 млрд евро выплачены «внутренними денежными ресурсами». [77] что помогло увеличить общую сумму программы до 85 млрд евро. [43] Поскольку эта дополнительная сумма технически является внутренней помощью, она не была добавлена к общей сумме помощи. По состоянию на 31 марта 2014 года все выделенные средства были переведены, при этом EFSF даже выплатил на 0,7 млрд евро больше, так что общая сумма средств незначительно увеличилась с 67,5 млрд евро до 68,2 млрд евро. [78] |
7 Латвия восстановилась быстрее, чем ожидалось, и, таким образом, не получила оставшуюся часть помощи в размере 3,0 млрд евро, первоначально запланированную на 2011 год. [79] [80] |
8 Португалия завершила свою программу поддержки, как и было запланировано, в июне 2014 года, на месяц позже, чем первоначально планировалось, из-за ожидания вердикта конституционного суда, но не обратившись с просьбой об открытии какой-либо последующей превентивной кредитной линии. [81] К концу программы все обязательства были перечислены, за исключением последнего транша в размере 2,6 млрд евро (1,7 млрд от ЕФФМ и 0,9 млрд от МВФ). [82] которое португальское правительство отказалось получить. [83] [84] Причина, по которой трансферты МВФ все же выросли чуть больше, чем первоначально выделенные 26 миллиардов евро, заключалась в выплатах в СПЗ вместо евро, а также в некоторых благоприятных изменениях обменного курса евро-СПЗ по сравнению с началом программы. [85] В ноябре 2014 года Португалия получила последний отложенный транш в размере 0,4 млрд евро от EFSM (постпрограмма). [86] таким образом общая сумма полученной помощи увеличилась до 76,8 млрд евро из 79,0 млрд евро. |
9 Румыния восстановилась быстрее, чем ожидалось, и, таким образом, не получила оставшуюся часть помощи в размере 1,0 млрд евро, первоначально запланированную на 2011 год. [87] [88] |
10 В период с марта 2011 г. по июнь 2013 г. Румыния имела превентивную кредитную линию на сумму 5,0 млрд евро, из которой можно было использовать деньги в случае необходимости; но совершенно избегал использовать его. [89] [90] [44] [91] Однако в течение этого периода Всемирный банк поддержал перевод 0,4 млрд евро в виде кредитной программы развития DPL3 и 0,75 млрд евро в качестве финансирования, ориентированного на результаты, для социальной помощи и здравоохранения. [92] |
11 Румыния имеет вторую превентивную кредитную линию в размере 4 млрд евро, открытую совместно МВФ и ЕС, из которых на МВФ приходится 1,75134 млрд СДР = 2 млрд евро, из которых можно получить деньги в случае необходимости в период с октября 2013 года по 30 сентября 2015 года. Кроме того, Всемирный банк также предоставил 1 млрд евро в рамках кредита на политику развития с возможностью отсрочки использования, действующей с января 2013 года по декабрь 2015 года. [93] Всемирный банк в течение всего периода также продолжит предоставлять ранее обещанную поддержку программе развития в размере 0,891 млрд евро. [94] [95] но этот дополнительный перевод не учитывается как «финансовая поддержка» в третьей программе, поскольку это «ранее выделенные суммы». В апреле 2014 года Всемирный банк увеличил свою поддержку, добавив первый кредит в размере 0,75 млрд евро на цели повышения бюджетной эффективности и политики развития . [96] последний второй транш FEG-DPL на сумму 0,75 млрд евро (стоимостью около 1 млрд долларов США) должен быть заключен в первой половине 2015 года. [97] По состоянию на май 2014 года деньги из превентивной кредитной линии не были сняты. |
12 Пакет поддержки Испании в размере 100 миллиардов евро был предназначен только для рекапитализации финансового сектора. [98] Первоначально был доступен экстренный счет EFSF на сумму 30 миллиардов евро, но ничего не было использовано, и он был снова закрыт в ноябре 2012 года после того, как его заменила обычная программа рекапитализации ESM. [99] Первый транш рекапитализации ESM в размере 39,47 млрд евро был одобрен 28 ноября. [100] [101] и передан в фонд рекапитализации банков правительства Испании ( FROB ) 11 декабря 2012 года. [99] Второй транш для банков «категории 2» на сумму 1,86 тыс. евро был одобрен Комиссией 20 декабря. [102] и окончательно передан ESM 5 февраля 2013 г. [103] Банки «категории 3» также могли получить третий транш в июне 2013 года, если до этого они не смогли получить достаточное дополнительное финансирование капитала на частных рынках. [104] Однако в январе 2013 года всем банкам «категории 3» удалось полностью рекапитализироваться через частные рынки и, таким образом, они не будут нуждаться в какой-либо государственной помощи. Таким образом, оставшиеся 58,7 млрд евро первоначального пакета поддержки, как ожидается, не будут активированы, но останутся доступными в качестве фонда с резервами капитала на случай непредвиденных обстоятельств — до 31 декабря 2013 года. [98] [105] Всего было переведено 41,3 млрд евро из имеющихся 100 млрд евро. [106] После запланированного выхода из программы последующая помощь не требовалась. [107] |
См. также
[ редактировать ]- Европейский бюджетный договор
- Европейский механизм стабильности (ESM)
- Кризис государственного долга Греции
- Глобальный финансовый кризис
- Сделки на Мейден-лейн
- Срочный кредит под залог ценных бумаг
- Программа помощи проблемным активам (TARP)
- Список сокращений: Европейский кризис суверенного долга
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Совет Европейского Союза тогда представлял 27 государств-членов, поскольку это было до присоединения Хорватии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Внеочередное заседание Совета по экономическим и финансовым вопросам» (PDF) (Пресс-релиз). Брюссель: Совет Европейского Союза . 10 мая 2010 г. 9596/10 (Пресса 108). Архивировано (PDF) оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 7 июля 2016 г.
Совет и государства-члены приняли решение о комплексном пакете мер по сохранению финансовой стабильности в Европе, включая европейский механизм финансовой стабилизации, общим объемом до 500 миллиардов евро.
- ^ Economist.com. Архивировано 20 декабря 2021 года на Wayback Machine. «Европейский фонд финансовой стабильности, специальный фонд (SPV), созданный для поддержки больных стран еврозоны, даже управляется бывшим хеджи. Но это один фонд. которая никогда не приведет к сокращению своих инвестиций».
- ^ Etat.lu. Архивировано 20 декабря 2021 года на Wayback Machine «Устав EFSF, созданного как публичное общество с ограниченной ответственностью в соответствии с законодательством Великого Герцогства Люксембург».
- ^ Бёлль, Свен; Хавранек, Дитмар; Гессен, Мартин; Юнг, Александр; Нойбахер, Александр; Райерманн, Кристиан; Сауга, Майкл; Шульт, Кристоф; Сейт, Энн (25 июня 2012 г.). «Представляя немыслимое: катастрофические последствия краха евро» . Дер Шпигель . Перевод Султана Кристофера. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 26 июня 2012 г.
- ^ «Ограниченная роль ЕИБ в предоставлении услуг в Европейском фонде финансовой стабильности» . Eib.europa.eu. 21 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ «Организация» . ЕСФС . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Джолли, Дэвид (5 января 2011 г.). «Спасение Ирландии начинается, когда Европа продает миллиарды облигаций» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ «Меркель высоко оценивает меры жесткой экономии Италии и хочет быстро заполнить ЕСМ» . Стандарт . 11 января 2012. Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ Тесинг, Габи (22 января 2011 г.). «Европейский фонд спасения может купить облигации и рекапитализировать банки, - говорит Старк из ЕЦБ» . Блумберг. Архивировано из оригинала 24 января 2011 года . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ Europeanvoice.com. Архивировано 20 декабря 2021 года на Wayback Machine . «В сообщениях СМИ говорилось, что Испания запросит поддержку у двух фондов ЕС для правительств еврозоны, испытывающих финансовые трудности: «Европейский механизм финансовой стабилизации» на сумму 60 миллиардов евро, который зависит от гарантий со стороны Европейского Союза. Бюджет ЕС».
- ^ Перейти обратно: а б с д «Общие вопросы EFSF» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Словацкий парламент ратифицирует расширение EFSF» . Рейтер . 8 октября 2011 года . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Эрик Киршбаум (1 октября 2011 г.). «Шойбле исключает более крупный вклад Германии в EFSF» . Рейтер . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ «Центральные банки действуют: забивают люки» . Экономист . 30 ноября 2011 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ «Президент – EFC – ЕВРОПА» . Европа.eu. 26 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 г.
- ^ « Решение 16 государств-членов еврозоны» – Consilium.europa.eu» (PDF) . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ http://www.consilium.europa.eu/uedocs/cms_Data/docs/pressdata/.../114977.pdf [ мертвая ссылка ]
- ^ «Indymedia-Lëtzebuerg – Клаус Реглинг назначен генеральным директором Европейского фонда финансовой стабильности» . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ «Генеральный директор Европейского фонда финансовой стабильности вступает в должность» . Efsf.europa.eu . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ «EFSF становится полностью работоспособным» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Денежно-кредитная политика ЕЦБ 2011 г. Архивировано 11 марта 2021 г. на Wayback Machine , стр. 17, ISBN 978-92-899-0777-4 (печать) ISBN 978-92-899-0778-1 (онлайн)
- ^ Маркман, Джон, «Захватите фонд помощи еврозоны» , комментарий, MarketWatch , 14 октября 2011 г., 13:56 по восточному времени. Проверено 14 октября 2011 г.
- ^ Гудман, Уэс (26 января 2011 г.). «Европа спасает долги «горячо» под руководством центральных банков Азии» . Блумберг. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ «EFSF публикует первый эталонный выпуск» . Efsf.europa.eu. Архивировано из оригинала 30 января 2011 года . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ «Выпущены первые облигации EFSF» . Европолитика.инфо. 24 января 2011 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ «EFSF размещает облигации на сумму 3 миллиарда евро в поддержку Португалии» . Европа (веб-портал) . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ «EFSF поручает BNP Paribas, Goldman Sachs International и Royal Bank of Scotland быть совместными ведущими менеджерами по второму выпуску облигаций Португалии» . Европа (веб-портал) . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Кризис еврозоны: Словакия поддерживает увеличение фонда спасения» . Би-би-си. 13 октября 2011 года . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ Филип Райт; Джулиан Бейкер (8 августа 2011 г.). «EFSF: постоянно увеличивается» . Рейтер . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Объяснение кризиса еврозоны» . Би-би-си. 27 октября 2011 года . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ Готье-Виллар, Давид (28 октября 2011 г.). «Фонд перехода к усилению имеет белые пятна» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Bloomberg.com. Архивировано 21 июля 2012 г. на archive.today. «Министры стремятся к тому, чтобы рейтинговые компании присвоили рейтинг AAA фонду, чьи облигации будут иметь право на операции рефинансирования Европейского центрального банка. Фонд будет базироваться в Люксембурге».
- ^ «О EFSF» . Европейская комиссия. Архивировано из оригинала 6 июня 2016 года . Проверено 20 января 2012 г.
- ^ Уиллис, Эндрю (8 мая 2012 г.). «Фонд спасения еврозоны получил высший рейтинг» . Euobserver.com . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ Свенья О'Доннелл (16 января 2012 г.). «EFSF теряет рейтинг AAA после того, как S&P понизило рейтинги Франции и Австрии» . Блумберг Бизнесуик . Проверено 16 января 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Moody's понизило рейтинг EFSF, Европейского механизма стабильности - BuenosAiresHerald.com
- ^ «Scope впервые присвоила Европейскому фонду финансовой стабильности кредитный рейтинг AA+, прогноз «Стабильный» . Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Обязательства по гарантиям по кредитам в Финляндии могут удвоиться» . Хельсингин Саномат. 19 октября 2011 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ «Шум в парламенте из-за противоречий в обязательствах по гарантиям по кредитам» . Хельсингин Саномат. 20 октября 2011 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ «Отказ от ответственности» . Efsf.europa.eu. 13 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 года . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Часто задаваемые вопросы о Европейском фонде финансовой стабильности (EFSF) и новом ESM» (PDF) . ЕФФС. 3 августа 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2011 г. . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Платежный баланс — Европейская комиссия» . Ec.europa.eu. 31 января 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Финансовая помощь Греции» . ec.europa.eu . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ «Кипр получил второй транш российского кредита на сумму 1,32 млрд евро» . РИА Новости. 26 января 2012 года . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ «Россия одолжила Кипру 2,5 миллиарда» . Хранитель . 10 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ Хаджипапас, Андреас; Хоуп, Керин (14 сентября 2011 г.). «Кипр близок к сделке по кредиту России на сумму 2,5 миллиарда евро» . Файнэншл Таймс . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет по управлению государственным долгом за 2013 год» (PDF) . Министерство финансов Кипра. 22 мая 2014 г.
- ^ «Заявление Еврогруппы о возможной программе макрофинансовой помощи Кипру» (PDF) . Еврогруппа. 13 декабря 2012 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ «Заявление Еврокомиссии по Кипру» . Европейская комиссия. 20 марта 2013 года . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ «Выступление: Заявление по Кипру в Европейском парламенте (SPEECH/13/325 Олли Рена)» . Европейская комиссия. 17 апреля 2013 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «Кипр может снизить долг после помощи ESM» . Катимерини (английское издание). 12 декабря 2012 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ «Заявление Еврогруппы по Кипру» (PDF) . Еврогруппа. 12 апреля 2013 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ «Заявление Еврогруппы по Кипру» . Портал еврозоны. 16 марта 2013 года . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ «Заявление Еврогруппы по Кипру» (PDF) . Еврогруппа. 25 марта 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2013 г. . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ «Программа экономической стабилизации Кипра» (PDF) . Случайные статьи 149 (спреды доходности показаны на графике 19) . Европейская комиссия. 17 мая 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2019 г. . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вторая программа экономической стабилизации Греции» (PDF) . Европейская комиссия. Март 2012 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ «Глава EFSF: Фонд выделит 109,1 млрд евро на вторую помощь Греции» . Маркеталл. 16 марта 2012 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы – Новая выплата финансовой помощи Греции» (PDF) . ЕФФС. 22 января 2013 г.
- ^ «Вторая программа экономической стабилизации Греции (третий обзор, июль 2013 г.)» (PDF) . Европейская комиссия. 29 июля 2013 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы о EFSF: Раздел E – Программа для Греции» (PDF) . Европейский фонд финансовой стабильности. 19 марта 2015 г.
- ^ «Программа EFSF для Греции истекает сегодня» . ЕСМ. 30 июня 2015 г.
- ^ «Документ часто задаваемых вопросов по Греции» (PDF) . ЕСМ. 13 июля 2015 г.
- ^ «Греция: Финансовое положение в Фонде по состоянию на 30 июня 2015 года» . МВФ. 18 июля 2015 г.
- ^ «ПЯТЫЙ ОБЗОР В РАСШИРЕННОМ СОГЛАШЕНИИ В РАМКАХ РАСШИРЕННОГО ФОНДА И ПРОСЬБА ОБ ОТКАЗЕ ОТ НЕСОБЛЮДЕНИЯ КРИТЕРИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ИЗМЕНЕНИИ ДОСТУПА; ОТЧЕТ ПЕРСОНАЛА; ПРЕСС-РЕЛИЗ; И ЗАЯВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ГРЕЦИИ» (PDF) . Таблица 13. Греция: График предлагаемых закупок в рамках расширенного соглашения, 2012–2016 годы . МВФ. 10 июня 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 июля 2015 г. . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «Греция: обновленная информация о предварительном анализе устойчивости государственного долга, проведенном сотрудниками МВФ» . МВФ. 14 июля 2015 г.
- ^ «Совет управляющих ЕСМ одобряет решение предоставить, в принципе, поддержку стабильности Греции» . ЕСМ. 17 июля 2015 г.
- ^ «Заявление Еврогруппы о программе ESM для Греции» . Совет Европейского Союза. 14 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Часто задаваемые вопросы о финансовой помощи ESM/EFSF для Греции» (PDF) . ЕСМ. 19 августа 2015 г.
- ^ «Ангела Меркель видит, что МВФ присоединится к программе помощи Греции, и предлагает облегчение долгового бремени» . Национальная почта (Финансовая почта). 17 августа 2015 г.
- ^ «Решение Совета по реализации (ЕС) 2015/1181 от 17 июля 2015 года: о предоставлении Греции краткосрочной финансовой помощи Союза» . Официальный журнал ЕС. 18 июля 2015 г.
- ^ «EFSM: Совет одобрил промежуточный кредит Греции в размере 7 миллиардов евро» . Совет ЕС. 17 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2015 года . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Третий дополнительный меморандум о взаимопонимании» (PDF) . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ «Финансовая деятельность МВФ — обновленная информация от 30 сентября 2010 г.» . Imf.org. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ «Конвертировать евро (EUR) и специальные права заимствования (SDR): калькулятор конвертации курсов валют» . Curvert.com. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ «Дебаты Дайля Эйрианна (Том 733 № 1): письменные ответы - национальные денежные резервы» . Дома Ойреахтов. 24 мая 2011 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ «Программа ЕС/МВФ Ирландии: Краткое содержание программы» . Национальное агентство по управлению казначейством. 31 марта 2014 г.
- ^ «Помощь Латвии в обеспечении платежного баланса» . Европейская комиссия. 17 мая 2013 г.
- ^ «Международная кредитная программа: вопросы и ответы» . Министерство финансов Латвии.
- ^ «Заявление вице-президента Сийма Калласа о решении Португалии о выходе из программы» . Европейская комиссия. 5 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ «Заявление ЕК, ЕЦБ и МВФ о двенадцатой обзорной миссии в Португалию» . МВФ. 2 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Португалия обойдется без окончательного платежа по финансовой помощи» . ЕврАктив. 13 июня 2014 г.
- ^ «Программа экономической стабилизации Португалии на 2011–2014 годы» (PDF) . Европейская комиссия. 17 октября 2014 г.
- ^ «Особые документы 191: Одиннадцатый обзор программы экономической стабилизации Португалии» (PDF) . ПРИЛОЖЕНИЕ 3: Ориентировочные потребности и источники финансирования . Европейская комиссия. 23 апреля 2014 г.
- ^ «Португалия: окончательная выплата средств в рамках программы финансовой помощи ЕС» . Европейская комиссия. 12 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ «Финансовая деятельность МВФ — обновленная информация от 24 марта 2011 г.» . Imf.org. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ «Конвертировать евро (EUR) и специальные права заимствования (SDR): калькулятор конвертации курсов валют» . Coinmill.com . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ «Финансовая деятельность МВФ — обновленная информация от 27 сентября 2012 г.» . Imf.org. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ «Конвертировать евро (EUR) и специальные права заимствования (SDR): калькулятор конвертации курсов валют» . Coinmill.com . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ «Пресс-релиз: МВФ одобрил трехмесячное продление действия SBA для Румынии» . МВФ. 20 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ «Особые документы 156: Общая оценка двух программ помощи платежному балансу Румынии, 2009–2013 гг.» (PDF) . ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Программы финансовой помощи на 2009-2013 гг . Европейская комиссия. Июль 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ «2013/531/EU: Решение Совета от 22 октября 2013 г. о предоставлении превентивной среднесрочной финансовой помощи Союза Румынии» (PDF) . Официальный журнал Европейского Союза. 29 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 16 января 2014 г. . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ «Партнерство ГРУППЫ ВСЕМИРНОГО БАНКА с Румынией: ОБЗОР СТРАНОВОЙ ПРОГРАММЫ» (PDF) . Всемирный банк. Апрель 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 июня 2014 г. Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ «Периодические документы 165 - Румыния: Программа помощи платежному балансу на 2013–2015 годы» (PDF) . ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Программы финансовой помощи на 2009-2013 гг . Европейская комиссия. Ноябрь 2013 г.
- ^ «ПРОГРАММНЫЙ ДОКУМЕНТ О ПРЕДЛАГАЕМОМ КРЕДИТЕ В РАЗМЕРЕ 750 МЛН ЕВРО РУМЫНИИ: ДЛЯ ПЕРВОГО КРЕДИТА НА ПОВЫШЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РОСТА ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ» (PDF) . Всемирный банк — МБРР. 29 апреля 2014 г.
- ^ «Всемирный банк представил Стратегию партнерства со страной Румынии на 2014-2017 годы» (PDF) . ACTMedia — Деловые новости Румынии. 29 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Соглашение о финансовой помощи между ESM, Испанией, Банком Испании и FROB» (PDF) . Европейская комиссия. 29 ноября 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2012 г. . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы — Финансовая помощь для Испании» (PDF) . ЕСМ. 7 декабря 2012 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ «Государственная помощь: Комиссия утверждает планы реструктуризации испанских банков BFA/Bankia, NCG Banco, Catalunya Banc и Banco de Valencia» . Европа (Европейская комиссия). 28 ноября 2012 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ «Испания требует помощи банкам в размере 39,5 млрд евро, но не требует государственной помощи» . Телеграф. 3 декабря 2012 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ «Государственная помощь: Комиссия утверждает планы реструктуризации испанских банков Liberbank, Caja3, Banco Mare Nostrum и Banco CEISS» . Европа (Европейская комиссия). 20 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ «Финансовая помощь ESM Испании» . ЕСМ. 5 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ «Периодические статьи по европейской экономике 118: Программа корректировки финансового сектора Испании» (PDF) . Европейская комиссия. 16 октября 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июля 2017 г. . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ «Документы по европейской экономике 130: Программа финансовой помощи для рекапитализации финансовых учреждений в Испании — второй обзор программы, весна 2013 г.» . Европейская комиссия. 19 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 года . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ «Выход Испании» . ЕСМ. 31 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ «Испания успешно выходит из программы финансовой помощи ESM» . ЕСМ. 31 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 10 июня 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- О EFSF. Архивировано 6 октября 2010 г. в Wayback Machine.