Jump to content

Европейская счетная палата

Счетная палата
Официальная эмблема
Институциональный обзор
Сформированный 1977
Юрисдикция Евросоюз
Штаб-квартира Люксембург , Люксембург
49 ° 37'22 "N 6 ° 8'49" E  /  49,62278 ° N 6,14694 ° E  / 49,62278; 6.14694
Годовой бюджет €122,400,938 (2020)
Институциональный руководитель
Веб-сайт eca.europa.eu

Европейская счетная палата ( ECA ; французский: Cour des comptes européenne ) является высшим аудиторским учреждением Европейского Союза (ЕС). Он был основан в 1975 году в Люксембурге и является одним из семи институтов ЕС . [1] В состав Суда входит по одному члену от каждого государства-члена ЕС (в настоящее время их 27), которого поддерживают примерно 800 государственных служащих.

ЭКА было создано Бюджетным договором 1975 года и официально учреждено 18 октября 1977 года, а неделю спустя оно провело свою первую сессию. В то время ЭКА не было формальным учреждением; это был внешний орган, предназначенный для проверки финансов Европейских сообществ . Он заменил два отдельных аудиторских органа: один, который занимался финансами Европейского экономического сообщества и Евратома , и другой, который занимался Европейским сообществом угля и стали . [2]

У ЭКА не было определенного правового статуса до Маастрихтского договора , когда оно стало пятым институтом, первым новым институтом с момента основания Сообщества. Став институтом, он получил некоторые новые полномочия, такие как возможность подавать иски в Европейский суд (ECJ). Сначала его аудиторские полномочия относились только к Союза опоре Европейского ( ЕС ), но в соответствии с Амстердамским договором он получил все полномочия по аудиту финансов всего ЕС. [2]

Несмотря на свое название, ЭКА не имеет юрисдикционных функций. Это скорее профессиональное агентство внешнего следственного аудита. [3] Основная роль ECA заключается во внешней проверке того, правильно ли исполняется бюджет Европейского Союза и что средства ЕС расходуются законно и с разумным управлением. При этом ECA проверяет документы всех лиц, имеющих дело с доходами или расходами Союза, и проводит выборочные проверки. ECA обязано сообщать о любых проблемах в своих отчетах, представляемых вниманию государств-членов ЕС и институтов. Эти отчеты включают в себя общие и специальные годовые отчеты, а также специальные отчеты о проверках эффективности. [4] [5] Решение ECA является основой для решений Европейской комиссии ; например, когда ECA обнаружило проблемы в управлении фондами ЕС в регионах Англии , Комиссия приостановила финансирование этих регионов и готова оштрафовать тех, кто не вернется к приемлемым стандартам. [6]

В этой роли ECA должно оставаться независимым, но при этом поддерживать связь с другими учреждениями; например, ключевая роль – представление годового отчета ЕКА Европейскому Парламенту . Именно на основе этого отчета парламент принимает решение о том, подписывать или нет утверждение Европейской комиссией бюджета на этот год. [4] Парламент, в частности, отказывался сделать это в 1984 и 1999 годах, последний случай привел к отставке Комиссии Сантера . [7] ECA, если оно удовлетворено, также направляет заверения Совету и Парламенту в том, что деньги налогоплательщиков используются должным образом. [4] и с ECA необходимо проконсультироваться перед принятием любого законодательства, имеющего финансовые последствия, но его мнение никогда не является обязательным. [8]

Организация

[ редактировать ]
Помещения ЭКА в Люксембурге

ECA состоит из одного члена от каждого государства-члена ЕС, каждый из которых назначается единогласно Советом Европейского Союза на возобновляемый шестилетний срок. [4] Однако не все они заменяются каждые шесть лет, поскольку их сроки не совпадают (по этой причине четыре из первоначальных членов начали с сокращенного срока полномочий - четыре года). Члены выбираются из числа людей, которые работали в национальных органах аудита, имеют соответствующую квалификацию и чья независимость не подлежит сомнению. Во время работы в Суде его члены не могут заниматься какой-либо другой профессиональной деятельностью. [9]

Поскольку орган независим, его члены могут свободно определять свою собственную организацию и правила процедуры, хотя они должны быть ратифицированы Советом Европейского Союза. [10] После подписания Ниццкого договора ЭКА может создавать «палаты» (всего из нескольких членов в каждой) для принятия определенных типов отчетов или мнений. [11]

ECA поддерживается штатом из примерно 800 аудиторов, переводчиков и администраторов, нанятых в рамках Европейской государственной службы . Аудиторы делятся на аудиторские группы, которые проверяют и готовят проекты отчетов для принятия решений ECA. Инспекции проводятся не только институтов ЕС, но и любого государства, получающего средства ЕС, учитывая, что 90% доходов и расходов управляются национальными властями, а не ЕС. Обнаружив ошибку, ECA, не обладая собственными юридическими полномочиями, информирует об этом Европейское бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF), которое является агентством ЕС по борьбе с мошенничеством. [4] ЕКА также оказывает помощь Генеральному секретарю Европейской счетной палаты , избираемому Коллегией членов ЕКА, который, наряду с общим руководством и помощью Президенту, составляет проекты протоколов и ведет архивы решений, а также обеспечение публикации отчетов в Официальном журнале Европейского Союза . [12]

Президент

[ редактировать ]

Затем члены избирают одного из своих членов Президентом ECA на возобновляемый трехлетний срок. Выборы проводятся тайным голосованием членов, подавших заявки на пост президента. Обязанности президента (которые могут быть делегированы) заключаются в том, чтобы созывать и председательствовать на заседаниях ECA, обеспечивая выполнение решений и разумное управление департаментами (и другой деятельностью). Президент также представляет это учреждение и назначает его представителя в спорных разбирательствах. [12]

Нынешним президентом является Тони Мерфи (из Ирландии), который вступил в должность 1 октября 2022 года. Он сменил Клауса-Хайнера Лене (Германия), избранного в 2016 году. Предыдущими президентами были сэр Норман Прайс (избран в 1977 году, Великобритания ), Майкл Мерфи (1977, Ирландия ), Пьер Лелонг (1981, Франция ), Марсель Март (1984, Люксембург ), Альдо Ангиуа (1990, Италия ), Андре Миддельхук (1992, Нидерланды ), Бернхард Фридман (1996, Германия ), Ян О. Карлссон (1999, Швеция ), Хуан Мануэль Фабра Валлес † (2002, Испания ), Хуберт Вебер (2006, Австрия ) и Витор Мануэль да Силва Кальдейра (2007, Португалия ). [13]

Генеральный секретарь

[ редактировать ]

является Генеральный секретарь самым старшим сотрудником ЭКА. Назначаемый на возобновляемый шестилетний срок, он отвечает за управление персоналом ECA и администрацию ECA. Кроме того, Генеральный секретарь отвечает за бюджет, письменный перевод, обучение и информационные технологии.

Список генеральных секретарей

[ редактировать ]
  • 1989–1994: Патрик Эверард
  • 1994–2001: Эдуард Рупперт
  • 2001–2008: Мишель Эрве ( Франция )
  • 2008–2009: Джон Спид (временно исполняющий обязанности, Великобритания )
  • 2009–2020: Эдуардо Руис Гарсия ( Испания )
  • 2020–2020: Филипп Фруадюр (временный)
  • С 2021 года: Захариас Колиас ( Греция ).

Кадровое обеспечение

[ редактировать ]

Сотрудники ECA – это в основном должностные лица, набираемые по резервным спискам на общих конкурсах, организованных внешней связью Европейского бюро отбора персонала (EPSO). Однако при определенных обстоятельствах ECA может также привлекать временный или контрактный персонал. Чтобы иметь право на должность в ECA, нужно быть гражданином одного из государств-членов Европейского Союза.

Стажировки

[ редактировать ]

Как и другие институты ЕС, ECA организует три стажировки в год в областях, представляющих интерес для ее работы. Стажировки предоставляются максимум на три, четыре или пять месяцев и могут быть оплачиваемыми (1500 евро в месяц) или неоплачиваемыми.

ECA публикует результаты своей аудиторской работы в различных отчетах – годовых отчетах, специальных годовых отчетах и ​​специальных отчетах – в зависимости от типа аудита. Другие опубликованные продукты включают мнения и публикации на основе обзоров. Всего в 2017 году ЕЦА опубликовало 93 отчета.Все отчеты, мнения и обзоры публикуются на сайте ЕКА на официальных языках ЕС.

Заявление о гарантии

[ редактировать ]

С 1994 года ECA было обязано предоставлять «гарантийное заявление», по сути, сертификат того, что весь годовой бюджет может быть учтен. Это оказалось проблемой, поскольку даже относительно незначительные упущения требуют от ЭКА отказаться от гарантийного заявления по всему бюджету, даже если почти весь бюджет считается надежным. [ нужна ссылка ]

Это привело к сообщениям средств массовой информации о том, что счета ЕС «пронизаны мошенничеством », когда проблемы основаны на ошибках в документации, хотя основные расходы были законными. [ нужна ссылка ] Сама система аудита вызвала критику из-за этого восприятия. Комиссия, в частности, заявила, что планка слишком высока и что мошенничеству подвержено только 0,09% бюджета. [14] Комиссия в другом месте заявила, что важно различать мошенничество и другие нарушения. [15] Спорное увольнение в 2003 году Марты Андреасен за ее критику процедур в 2002 году для некоторых поставило под сомнение честность институтов.

Часто утверждается, что годовые отчеты не заверялись внешним аудитором с 1994 года. В своем годовом отчете об исполнении бюджета ЕС за 2009 год Счетная палата установила, что две крупнейшие области бюджета ЕС: сельское хозяйство и региональные расходы , не были подписаны и остаются «существенно затронутыми ошибкой». [16] Тем не менее, Европейская комиссия утверждает, что все бюджеты, начиная с 2007 года, были утверждены. [17]

Терри Винн , член Европарламента , который работал в парламентском комитете по бюджетному контролю и достиг должности председателя, также поддержал эти призывы, заявив, что для Комиссии невозможно достичь этих стандартов. В докладе под названием «Бюджет ЕС – общественное восприятие и факты» – сколько он стоит, куда идут деньги и почему его так сильно критикуют? , Винн ссылается на консенсус в отношении того, что практика в ЕС отличается от практики в США. В США основное внимание уделяется финансовой информации, а не законности и регулярности лежащих в ее основе транзакций. большой зевок». [18]

Для сравнения, Генеральный контролер и генеральный аудитор Соединенного Королевства заявил, что в Великобритании существует 500 отдельных счетов, и «в прошлом году я квалифицировал 13 из 500. Если бы мне пришлось управлять системой ЕС, то, потому что я квалифицировать 13 счетов, мне, возможно, придется квалифицировать все расходы центрального правительства Великобритании ». Несмотря на проблемы, Комиссия Баррозу заявила, что намерена привести бюджет в пределы полномочий Суда к концу его мандата в 2009 году. [14]

ECA ясно дало понять в своем годовом отчете за 2010 год, что «ответственность за законность и регулярность расходов на политику сплочения начинается с государств-членов, но Комиссия несет окончательную ответственность за правильное исполнение бюджета». В предыдущих отчетах ECA отмечало, что «независимо от применяемого метода реализации Комиссия несет окончательную ответственность за законность и регулярность транзакций, лежащих в основе счетов Европейских сообществ (статья 274 Договора)». [16]

Размер ЕКА также подвергся критике. Благодаря системе «один член от штата» его Коллегия членов выросла с девяти до двадцати восьми по состоянию на 2013 год (двадцать семь после завершения выхода Соединенного Королевства из Европейского Союза / Брексита 31 января 2020 года). [19] [20] ). Таким образом, попытки достичь консенсуса в этом органе стали более трудными; это привело к тому, что количество его специальных докладов в год сократилось с пятнадцати до шести в период с 2003 по 2005 год, несмотря на то, что за тот же период его штат увеличился на 200 человек. Некоторые предложения заключались в том, чтобы сократить его размер до пяти членов или до одного, возможно, с созданием консультативного совета, состоящего из членов от каждого государства-члена. Однако ни Европейская конституция , ни Лиссабонский договор не предлагали никаких изменений в ее составе, несмотря на призывы бывших членов ЕКА и членов Европарламента принять изменения. [3] [21]

Законодательные ссылки

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Глоссарий аннотаций – EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu . Архивировано из оригинала 6 января 2020 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Европейская счетная палата» . CVCE . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бёш, Герберт (18 октября 2007 г.). «Выступление Герберта Бёша, председателя комитета Европейского парламента по бюджетному контролю» . Европа (веб-портал) . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 17 октября 2007 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Институты ЕС: Европейская счетная палата» . Европа (веб-портал) . Архивировано из оригинала 22 декабря 2009 года . Проверено 15 октября 2007 г.
  5. ^ «Аудиторские полномочия Европейской счетной палаты» . CVCE . Архивировано из оригинала 9 июня 2013 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
  6. ^ «ЕС может заставить регион вернуть деньги наличными» . Новости Би-би-си . 16 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года . Проверено 17 октября 2007 г.
  7. ^ «Бюджетный контроль: увольнение в 1996 году поднимает вопрос доверия к Комиссии» . Европа (веб-портал) . 1999. Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года . Проверено 15 октября 2007 г.
  8. ^ «Консультативные полномочия Европейской счетной палаты» . CVCE. Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
  9. ^ «Состав Европейской счетной палаты» . CVCE. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
  10. ^ «Организация и деятельность Европейской счетной палаты» . CVCE. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
  11. ^ «Глоссарий: Европейская счетная палата» . Европа (веб-портал) . Архивировано из оригинала 16 января 2008 года . Проверено 15 октября 2007 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Организация Европейской счетной палаты» . CVCE. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
  13. ^ «Председатели Европейской счетной палаты» . CVCE. 13 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Малви, Стивен (24 октября 2006 г.). «Почему аудит ЕС – это плохая новость» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 9 ноября 2006 года . Проверено 15 октября 2007 г.
  15. ^ «Защита финансовых интересов Европейского Союза – Борьба с мошенничеством – Годовой отчет 2009 ( см. стр. 5)» (PDF) . Европа. Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2010 года . Проверено 22 декабря 2010 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Открытая Европа» . Открытая Европа. Архивировано из оригинала 27 октября 2011 года . Проверено 14 сентября 2011 г.
  17. ^ «Проверка фактов о бюджете ЕС | Европейская комиссия» . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 29 марта 2019 г.
  18. ^ «Бюджет ЕС – общественное восприятие и факты ( см. II.1.2; Заключение)» . Терри Винн. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 22 декабря 2010 г.
  19. ^ https://www.consilium.europa.eu/en/policies/eu-relations-with-the-united-kingdom/the-eu-uk-withdrawal-agreement/timeline-eu-uk-withdrawal-agreement/
  20. ^ https://www.eca.europa.eu/en/former-members
  21. ^ Карлссон, Ян; Тобиссон, Ларс (6 июня 2007 г.). « Много разговоров, мало действий» в Европейской счетной палате» . Европейский голос . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 623d96ecfda14caaf85efcf2213f3f21__1714787160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/21/623d96ecfda14caaf85efcf2213f3f21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European Court of Auditors - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)