Военный штаб Европейского Союза
50 ° 50'43 "N 4 ° 23'25" E / 50,84528 ° N 4,39028 ° E
Военный штаб Европейского Союза | |
---|---|
![]() Герб | |
Активный | 2004 – настоящее время |
Верность | ![]() |
Тип | Военный состав |
Роль | Курирует CSDP операции , дает стратегические рекомендации Высокому представителю , отчитывается перед EUMC . |
Размер | 200+ сотрудников |
Часть | Европейская служба внешних действий |
Расположение | Авеню де Кортенберг 150 , Брюссель , Бельгия |
Веб-сайт | europa.eu |
Командиры | |
Высокий представитель | Джозеф Боррелл |
Генеральный директор | Генерал-лейтенант Михель ван дер Лаан |
Заместитель генерального директора | Генерал-майор Джованни Манионе |
Военный штаб Европейского Союза ( EUMS ) является генеральным директоратом Европейского Союза (ЕС) Службы внешних действий ЕС (EEAS), который вносит вклад в общую политику безопасности и обороны (CSDP), предоставляя стратегические рекомендации Верховному Совету . Представитель (HR/VP) и руководство операциями через оперативный штаб Отдела военного планирования и поведения (MPCC). С конца 2020 года MPCC будет способен проводить исполнительные операции численностью до 2500 военнослужащих, то есть размером с одну боевую группу ЕС , а также три неисполнительные миссии. [1]
EUMS также подчиняется Военному комитету Европейского Союза (EUMC), представляющему членов государств - начальников оборонных ведомств , и осуществляет «раннее предупреждение», оценку ситуации и стратегическое планирование.
EUMS в настоящее время состоит из более чем 200 военных и гражданских сотрудников и расположена в здании Кортенберг в Брюсселе.
История
[ редактировать ]
1993–2000: Предыстория
[ редактировать ]Общая внешняя политика и политика безопасности (ОВПБ) была введена в качестве основы ЕС Маастрихтским договором в 1993 году на основе ранее заключенного в 1970 году Европейского политического сотрудничества (ЕПС). ОВПБ должен был включить «все вопросы, связанные с безопасностью Союза, включая возможную разработку общей оборонной политики, которая со временем могла бы привести к общей обороне».
В декабре 1998 года франко-британская декларация Сен-Мало заявила, что ЕС «должен иметь способность к автономным действиям, подкрепленную надежными военными силами, средства для принятия решения об их использовании и готовность сделать это, чтобы ответить международным кризисам». Это, конечно, ознаменовало изменение курса Британии, поскольку ранее она блокировала любое развитие автономного военного потенциала ЕС.
На Европейском совете в Кёльне в июне 1999 года Европейская идентичность безопасности и обороны (ESDI), созданная в 1996 году как проект между Западноевропейским союзом (ЗЕС) и Организацией Североатлантического договора (НАТО), была передана ЕС и переименована в Европейскую политику безопасности и обороны (ЕПБО). Основной целью этой недавно созданной CSDP было урегулирование кризисов за пределами территории ЕС.
2001: Создание органа Совета
[ редактировать ]ряд органов Совета В 2000 и 2001 годах в рамках ЕПБО был создан :
- Комитет по политике и безопасности (PSC), подготовительный орган представителей на уровне послов , который наблюдает за международной ситуацией, помогает определить политику CFSP и ESDP и готовит последовательный ответ ЕС на кризис.
- Военный комитет ЕС (EUMC), высший военный орган Совета, состоящий из членов государств - начальников обороны , которых регулярно представляют их постоянные военные представители. EUMC предоставляет PSC советы и рекомендации по всем военным вопросам в ЕС.
- Военный штаб Европейского Союза (EUMS), часть Генерального секретариата , основная задача которого заключалась в том, чтобы рабочий и консультативный орган EUMC
В 2003 году Ниццкий договор обеспечил правовую основу ЕПБО с точки зрения полномочий, организации, структур и активов.
2009: Перевод в Службу внешних действий.
[ редактировать ]После вступления в силу Лиссабонского договора в 2009 году EUMS была передана из Генерального секретариата Совета и стала Генеральным директоратом (ГД) недавно созданной Европейской службы внешних действий (EEAS) – дипломатической службы ЕС, гибридного Совета. - Орган Комиссии, возникший в результате слияния департаментов внешних связей Совета и соответствующих департаментов международных отношений Европейской Комиссии .
2016: Добавление MPCC
[ редактировать ]В 2016 году Глобальная стратегия Европейского Союза была представлена HR Федерикой Могерини и одобрена Европейским Советом . Реализация этой стратегии в области CSDP включала создание Службы военного планирования и проведения операций (MPCC), которая дает EUMS роль непосредственного командования операциями.
Задача
[ редактировать ]EUMS выполняет надзорную функцию в отношении Общей политики безопасности и обороны (CSDP) операций :
- предоставление стратегических рекомендаций Высокому представителю
- отчетность перед Военным комитетом Европейского Союза (EUMC)
- выполнение «раннего предупреждения, оценки ситуации и стратегического планирования для задач Петерсберга », а также для реализации миссий CSDP (2001/80/CFSP, приложение, статья 2), таких как EUFOR Althea и другие миссии Сил Европейского Союза в Чаде / ЦАР и ДР Конго.
С момента своего создания EUMS контролировала ряд развертываний .
Структура
[ редактировать ]Отношения между Высоким представителем , Военным штабом и Военным комитетом по состоянию на ноябрь 2017 года: [2] Цветовой ключ:
Высокий представитель ( вице- Комиссии президент )
Военный комитет (EUMC; орган Совета )
Военный штаб (EUMS; Главное управление Службы внешних действий )
Верховный представитель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Председатель ЕМК ![]() ![]() ![]() ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая группа ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Рабочая группа/Целевая группа по основным целям | Генеральный директор ЭУМС / Директор МПЦК ![]() ![]() ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Юрисконсульт | Заместитель генерального директора ![]() ![]() | Горизонтальная координация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Помощник начальника штаба по синхронизации | Ячейка ЕС в SHAPE | Представитель ЕС в ООН в Нью-Йорке | Помощник руководителя аппарата по внешним связям | НАТО Постоянная группа связи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Концепции и возможности Дирекция ![]() | Интеллект Дирекция ![]() | Операции Дирекция ![]() | Логистика Дирекция ![]() | Коммуникационные и информационные системы Дирекция ![]() | Военное планирование и Поведение потенциала (MPCC)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
EUMS — это Генеральное управление Службы внешних действий (EADS), которое расположено в здании Кортенберг в Брюсселе и в настоящее время состоит из более чем 200 военных и гражданских сотрудников.
Генеральный директор
[ редактировать ]EUMS возглавляет генеральный директор (DGEUMS, трехзвездочный генерал). [3]
С 2017 года DGEUMS также занимает должность директора по военному планированию и проведению операций и в качестве такового берет на себя функцию единого командующего всеми неисполнительными военными миссиями, осуществляя командование и контроль над текущими тремя учебными миссиями и другими возможными будущими неисполнительными миссиями. исполнительные военные миссии.
DGEUMS помогают заместитель генерального директора и начальник штаба (DDG/COS, двухзвездный генерал). [3]
Возможности военного планирования и проведения
[ редактировать ]Возможности военного планирования и проведения (MPCC) - это объект EUMS, который обеспечивает постоянный оперативный штаб на военно-стратегическом уровне для проведения военных операций. MPCC отчитывается перед Комитетом по политике и безопасности (PSC) и информирует Военный комитет Европейского Союза (EUMC). [4]
В настоящее время MPCC может выполнять только неисполнительные операции. К концу 2020 года MPCC также сможет проводить исполнительные операции численностью до 2500 военнослужащих, то есть размером с одну боевую группу . [5]
MPCC сотрудничает со своим существующим гражданским аналогом, Управлением гражданского планирования и поведения (CPCC), через Совместную группу координации поддержки (JSCC).
Дирекции
[ редактировать ]EUMS имеет пять управлений, каждое из которых возглавляет командир с одной звездой . [3]
Концепции и возможности
[ редактировать ]Управление концепций и возможностей (CON/CAP) отвечает за концепции, доктрину EUMS, а также планирование и развитие возможностей, включая учения по кризисному регулированию, обучение, анализ и извлеченные уроки, а также за сотрудничество с Европейским оборонным агентством (EDA), обеспечивая согласованность действий. между военными концепциями ЕС и процедурами кризисного управления. [6]
Интеллект
[ редактировать ]Перед разведывательным управлением (INT) стоят следующие задачи: [6]
- Предоставление разведывательной информации для раннего предупреждения и оценки ситуации.
- Вносить вклад в планирование EUMS посредством предоставления разведывательной информации и опыта планирования разведывательной деятельности.
- Обеспечивать разведывательную информацию для планирования реагирования на кризисы и оценки операций и учений.
Операции
[ редактировать ]Перед Оперативным управлением (ОПС) стоят следующие задачи: [6]
- Планировать операции по управлению военными кризисами, включая планирование стратегического реагирования на кризисы после запуска.
- Разработать стратегическое планирование наступления и реагирования на кризисы, включая раннюю военную оценку и планирование в поддержку принятия обоснованных решений.
- Мониторинг всех операций CSDP и создание возможностей для планирования и проведения автономной операции.
Логистика
[ редактировать ]Управление логистики (LOG) обеспечивает административную поддержку, экспертизу логистического планирования, логистические концепции, доктрину, связанную с планированием реагирования на кризисы. LOG также оценивает операции и учения. [6]
Коммуникационные и информационные системы
[ редактировать ]На Дирекцию связи и информационных систем (СНГ) возлагаются следующие задачи: [6]
- Разработать политику и рекомендации EUMS по внедрению, эксплуатации и обслуживанию систем связи и информации в поддержку деятельности CSDP.
- Вносить вклад в планирование EUMS путем предоставления опыта планирования СНГ на стратегическом и оперативном уровне.
- Обеспечить элемент СНГ в планировании и оценке кризисного реагирования для операций и учений.
Другие подразделения
[ редактировать ]Другие подразделения EUMS включают: [6]
- Отдел синхронизации ACOS, который помогает руководителю аппарата координировать и синхронизировать внутренние процессы и информационные потоки EUMS, облегчать и канализировать поддержку, которую EUMS оказывает председателю EUMC, а также поддерживать его в подготовке и управлении встречи.
- Подразделение внешних связей ACOS, которое разрабатывает политику и поддерживает военный аспект всех внешних связей EUMS в тесном сотрудничестве с управлениями ЕСВД и CMPD. Это предполагает координацию военного сотрудничества с международными организациями и стратегическими партнерами; и Третьи государства. Офис также отвечает за все вопросы общественной информации и связей с прессой в тесном сотрудничестве с Отделом стратегических коммуникаций ЕСВД.
- Ячейка ЕС в SHAPE (EUCS), подразделении, которое готовится к операциям ЕС, используя общие ресурсы и возможности НАТО в рамках соглашений «Берлин плюс», а также для поддержки DSACEUR в его роли потенциального оперативного командующего операцией под руководством ЕС. Это способствует полной прозрачности между НАТО и ЕС, воплощая их стратегическое партнерство в управлении кризисами.
Роль в командовании и управлении миссиями
[ редактировать ]управляется Структура командования и контроля (C2) ЕС политическими органами, состоящими из представителей государств-членов , и обычно требует единогласных решений. По состоянию на апрель 2019 года: [7]
- Связь: Советы и рекомендации Поддержка и мониторинг Подготовительные работы
Политический стратегический уровень: [5] | |||||||||||||||||||||||||||||||||
МКС | EUCO Pres. ( ЕСКО ) | Цепочка подчинения | |||||||||||||||||||||||||||||||
Координация/поддержка | |||||||||||||||||||||||||||||||||
СатЦен | ЦИВКОМ | HR/Вице-президент ( FAC ) | |||||||||||||||||||||||||||||||
ИНЦЕН | HR/Вице-президент ( PMG ) | HR/Вице-президент ( PSC ) [6] | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ЦЭУМК ( EUMC ) | ||||||||||||||||||||||||||||||
ЦМПД | ![]() ![]() ![]() ![]() ДГЕУМС [3] ( ЭМС ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Военный/гражданский стратегический уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() Вы MPCC [3] ( МПЦК ) | АОЦ | Гражданский OpCdr CPCC [1] | |||||||||||||||||||||||||||||||
Операционный уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
MFCdr [4] ( МФШК ) | ХоМ [1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тактический уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
СС [2] Земля | СС [2] Воздух | СС [2] Мар | Другие CC [2] | ||||||||||||||||||||||||||||||
Силы | Силы | Силы | Силы | ||||||||||||||||||||||||||||||
- 1 В случае, если гражданская миссия CSDP также находится на местах, координируются отношения с отделом гражданского планирования и поведения (CPCC) и его командующим гражданской операцией (Civ OpCdr), а также с подчиненным главой миссии (HoM). как показано.
- 2 Другие командующие компонентами (CC) и подразделения служб , которые могут быть созданы.
- 3 MPCC является частью EUMS, а Dir MPCC имеет двойное название DGEUMS. Если MPCC не будет использоваться в качестве штаба операции (OHQ), НАТО этой цели будет служить либо национальный штаб, предлагаемый государствами-членами, либо структура командования (NCS). В последнем случае функции командующего операцией (OpCdr) будет выполнять заместитель Верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе (DSACEUR), а не директор MPCC.
- 4 Если MPCC не используется в качестве штаба операции (OHQ), MFCdr будет называться командующим силами (FCdr) и будет руководить штабом сил (FHQ), а не MFHQ. В то время как главный штаб будет действовать как на оперативном, так и на тактическом уровне, штаб будет действовать исключительно на оперативном уровне.
- 5 Политический стратегический уровень не является частью структуры C2 как таковой, а представляет собой политические органы с соответствующими вспомогательными средствами, которые определяют общее направление миссий. Совет ( определяет роль Высокого представителя (HR/VP), который является вице-президентом Европейской комиссии , присутствует на заседаниях Европейского совета , возглавляет Совет по иностранным делам FAC) и может возглавлять Комитет по политике и безопасности (PSC). во времена кризиса. HR/Вице-президент предлагает и реализует решения CSDP.
- 6 Тот же состав, что и у Комитета постоянных представителей (COREPER) II, который также занимается подготовкой работы FAC, связанной с CSDP.
См. также
[ редактировать ]- Общая политика безопасности и обороны
- Операционный центр Европейского Союза
- Европейская служба внешних действий
- Военные Европейского Союза
- Комитет по политике и безопасности
- Военный комитет Европейского Союза
- Международный военный штаб
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Генерал-майор Грэм Мессерви-Уайтинг, «Зарождающийся военный штаб Европейского Союза», RUSI Journal (декабрь 2000 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аудиторский отчет» (PDF) . eca.europa.eu . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Импетус» (PDF) . eeas.europa.eu . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «совет-tvnewsroom.eu» . www.council-tvnewsroom.eu . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Сотрудничество ЕС в области обороны: Совет создает потенциал военного планирования и проведения (MPCC)» . www.consilium.europa.eu .
- ^ Архивная копия. Архивировано 21 ноября 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Военный штаб Европейского Союза (EUMS)» . ЕСВС – Европейская служба внешних действий – Европейская комиссия .
- ^ Командование и контроль ЕС , с. 13, Военный штаб
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Структура, инструменты и агентства CSDP , веб-сайт ЕСВД
- EUMS — Военный штаб Европейского Союза , EU Whoiswho
- Военный штаб ЕС: лягушка в кипятке? , Военный наблюдатель
- MPCC: к военному командованию ЕС? , Институт исследований безопасности Европейского Союза