Правоохранительные органы
Правоохранительная деятельность — это деятельность некоторых членов правительства , которые действуют организованно для обеспечения соблюдения закона путем обнаружения , расследования, сдерживания , реабилитации или наказания людей, которые нарушают правила и нормы, регулирующие это общество. [1] Этот термин охватывает полицию , суды и исправительные учреждения . Эти три компонента системы уголовного правосудия могут действовать независимо друг от друга или коллективно посредством обмена записями и сотрудничества. мире правоохранительная деятельность также связана с защитой общества , , жизни Во всем имущества и сохранением мира в обществе. [2]
Концепция правоохранительной деятельности восходит к древним временам, и формы правоохранительной деятельности и полиции существовали в различных формах во многих человеческих обществах. В правовых кодексах современных штатов термин «сотрудник правоохранительных органов» или «сотрудник по поддержанию мира» используется для обозначения каждого человека, наделенного законодательным государством полицейской властью или полномочиями; Традиционно любой человек, приведенный под присягой или имеющий значок, который может арестовать любое лицо за нарушение уголовного закона, включается в общий термин правоохранительных органов.
Хотя правоохранительные органы, возможно, больше всего озабочены предотвращением преступлений и наказанием за них , существуют организации, призванные препятствовать широкому спектру неуголовных нарушений правил и норм, осуществляемых посредством наложения менее серьезных последствий, таких как испытательный срок .
История [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2022 г. ) |
Правоохранительные организации существовали в древние времена, такие как префекты в древнем Китае , пакудус в Вавилонии , курака в Империи инков , бдения в Римской империи и Меджай в Древнем Египте . зависело от цивилизации и часто менялось с течением времени, но обычно это были порабощенные люди , солдаты , судьи То, кем были и кому подчинялись сотрудники правоохранительных органов , или нанятые поселениями и домохозяйствами. Помимо своих обязанностей по обеспечению соблюдения законов, многие древние стражи порядка также выполняли функции ловцов рабов , пожарных , сторожей , городской стражи и телохранителей .
К постклассическому периоду и средневековью такие силы, как Санта-Эрмандадес , Шута предоставляли услуги , и Марешоссе, начиная от правоохранительных органов и личной защиты до таможенного контроля и сбора мусора. В Англии возникла сложная правоохранительная система, где десятины за обеспечение хорошего поведения и задержание преступников отвечали , группы из десяти семей; группы по десять десятин («сотни») находились под надзором старосты ; сотни управлялись административными единицами, известными как графства ; а графства находились под надзором графских начальников . В феодальной Японии за самураи соблюдение законов отвечали .
Концепция полиции как основной правоохранительной организации зародилась в Европе в период раннего Нового времени ; Первой официальной полицией были Верховные констебли Эдинбурга в 1611 году, а первой организованной полицией был парижский генерал-лейтенант полиции в 1667 году. До 18 века за обеспечение правопорядка в Англии в основном отвечали частные лица и воры. , хотя также включая констеблей и сторожей. Эта система постепенно перешла под контроль правительства после создания в 1749 году « Лондонских бегунов на Боу-стрит» , первой официальной полиции в Великобритании. В 1800 году Наполеон реорганизовал французские правоохранительные органы и сформировал префектуру парижской полиции ; британское правительство приняло Закон о полиции Глазго , создав полицию города Глазго ; а в Англии была сформирована полиция реки Темзы для борьбы с кражами на реке Темзе . В сентябре 1829 года Роберт Пил объединил «Бегунов с Боу-стрит» и полицию реки Темзы, чтобы сформировать столичную полицию. . На звание «первой современной полиции» до сих пор претендуют современные преемники этих организаций. [3] [4]
После европейской колонизации Америки первыми правоохранительными органами в Тринадцати колониях были Управление шерифа Нью-Йорка и Департамент шерифа округа Олбани , оба образованные в 1660-х годах в провинции Нью-Йорк . В 1700-х годах в провинции Каролина были созданы патрули по ловле рабов, а к 1785 году сообщалось, что Чарльстонская гвардия и стража имели обязанности и организацию современных полицейских сил. Первым муниципальным полицейским управлением в Соединенных Штатах было Полицейское управление Филадельфии , а первым штата американской полиции федеральным правоохранительным органом была Служба маршалов США были созданы в 1789 . , оба они году шерифы , рейнджеры , констебли и маршалы . Первым правоохранительным органом Канады была Королевская полиция Ньюфаундленда , созданная в 1729 году, а первым канадским национальным правоохранительным органом была полиция Доминиона , созданная в 1868 году.
К концу современного периода усовершенствования технологий, расширение глобальных связей и изменения в социально-политическом порядке привели к созданию полицейских сил по всему миру. Национальные, региональные и муниципальные гражданские правоохранительные органы существуют практически во всех странах; Для содействия их международному сотрудничеству в сентябре 1923 года была создана Международная организация уголовной полиции , также известная как Интерпол. Технологии оказали огромное влияние на правоохранительную деятельность, что привело к разработке и регулярному использованию полицейских машин , полицейских радиосистем, полицейской авиации. , полицейские тактические подразделения и нательные камеры полиции .
Правоохранительные органы [ править ]
Большая часть правоохранительных органов осуществляется каким-либо правоохранительным органом , обычно полицией . В полицейских органах, которые обычно не являются военными, обычно работают гражданские лица . Однако в некоторых вооруженных силах есть подразделения, которые обеспечивают соблюдение законов среди гражданского населения, их часто называют жандармерией , силами безопасности или внутренними войсками . Социальные инвестиции в правоприменение через такие организации могут быть огромными с точки зрения ресурсов, вложенных в эту деятельность, и количества людей, профессионально привлеченных для выполнения этих функций. [5]
Правоохранительные органы ограничены своей деятельностью в пределах определенной юрисдикции . Обычно они делятся на три основных уровня: национальный, региональный и муниципальный. Однако, в зависимости от определенных факторов, уровней может быть больше или меньше, либо они могут быть объединены: в США существуют федеральные , штатные и местные полицейские и шерифские агентства; в Канаде на некоторых территориях правоохранительные органы могут действовать только на национальном уровне, а в некоторых провинциях - на национальном, провинциальном и муниципальном уровне; в Японии существует национальное полицейское агентство, которое курирует полицейские органы каждой отдельной префектуры ; а в Нигере есть национальная полиция для городских районов и жандармерия для сельских районов, оба формально национального уровня. В некоторых случаях на одном уровне может существовать несколько агентств, но с разной направленностью: например, в Соединенных Штатах Управление по борьбе с наркотиками и Бюро по контролю за алкоголем, табаком, огнестрельным оружием и взрывчатыми веществами являются федеральными правоохранительными органами национального уровня. , но DEA фокусируется на преступления, связанные с наркотиками , а АТФ занимается нарушениями правил обращения с оружием .
Различные слои общества могут иметь свои собственные специализированные правоохранительные органы , например, в армии есть военная полиция , в школах есть школьная полиция или университетская полиция , в аэропортах есть полиция аэропортов . В некоторых юрисдикциях может существовать частная полиция , часто для обеспечения специального правопорядка в отношении частной собственности или инфраструктуры, например, железнодорожная полиция для частных железных дорог или больничная полиция для частных больничных кампусов.
В зависимости от различных факторов, например, является ли агентство автономным или зависит от других организаций в своей деятельности, руководящий орган, который финансирует и контролирует агентство, может принять решение о роспуске или консолидации его деятельности. Роспуск агентства может произойти, когда руководящий орган или сам агент решает прекратить свою деятельность. Это может произойти по множеству причин, включая реформу уголовного правосудия , [6] недостаток населения в юрисдикции, массовые отставки , [7] усилия по сдерживанию коррупции или заключение руководящим органом контракта с другим агентством, что делает первоначальное агентство ненужным или устаревшим. По данным Международной ассоциации начальников полиции , консолидация агентств может происходить для повышения эффективности, консолидации ресурсов или при формировании нового типа правительства. [8]
См. также [ править ]
- Краткое описание правоохранительной деятельности - структурированный список тем, связанных с правоохранительной деятельностью, сгруппированный по предметным областям.
- Правоохранительные органы по странам
- Бдительность
- Уголовное право
- Сотрудник по надзору за парковкой
Ссылки [ править ]
- ^ Журнал New Law - Том 123, Часть 1 - Страница 358, 1974 г.
- ^ «Кодекс этики правоохранительных органов» . www.theiacp.org . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Персонал, Дом. «Гордое хвастовство столичной полиции вызывает тревогу в полиции Глазго» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «Двухсотлетие: theme_expo4» . 06 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2008 г. Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Карен М. Хесс, Кристина Хесс Ортманн, Введение в правоохранительную деятельность и уголовное правосудие (2008), стр. 2008. 1.
- ^ Л., Кэтрин; Эрган. «Город, который действительно отменил полицию» . Политик . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Каммингс, Брэнди (24 января 2020 г.). «Рио-Виста распускает свое полицейское управление» . КЦРА . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Объединение полицейских служб» (PDF) . Министерство юстиции США . Международная ассоциация начальников полиции. 01.05.2003 . Проверено 29 января 2022 г.