Jump to content

Правоохранительные органы в Южной Африке

Офицеры JMPD в поместье Хоутон

За обеспечение правопорядка в Южной Африке в первую очередь отвечает Южноафриканская полицейская служба (SAPS), национальная полиция Южной Африки. SAPS отвечает за расследование преступлений и обеспечение безопасности по всей стране. «Национальная полиция имеет решающее значение для безопасности граждан Южной Африки» [ нужна ссылка ] и был создан в соответствии с положениями статьи 205 Конституции Южной Африки . [1]

Европейская колонизация (1652-1910)

[ редактировать ]

Середина семнадцатого века ознаменовала начало европейского интереса к Западно-Капской провинции , на территории нынешней Южной Африки. На самых ранних этапах колонией управляла Голландская Ост-Индская компания . Во время их оккупации и в самом начале британской колонизации этой территории в различных частях огромной колонии действовало множество полицейских подразделений.

Мыс Доброй Надежды

[ редактировать ]

С 1652 по 1840 год основным правоохранительным органом в Кейптауне были сотрудники правоохранительных органов Фискала, которые поддерживали закон и порядок в этом районе. [2] Они работали совместно с Ночным Дозором (1686-1840), который отвечал за ночное наблюдение за Кейптауном. [3] Эти два подразделения были объединены в 1825 году в полицейское управление, которое позже в 1840 году было заменено городской полицией (также известной как городская полиция полуострова Кейп ). [4] [5]

Помимо городской полиции, существовали и другие подразделения, отвечающие за сельские районы Кейптауна. С 1686 по 1848 год сотрудники правоохранительных органов магистрата отвечали за охрану порядка в сельских районах мыса; в каждом округе был магистрат, и у каждого магистрата были свои офицеры. На смену мировым стражам порядка пришла сельская полиция (1848-1913). [6] В рамках этого агентства каждый округ имел своего главного констебля и небольшой отряд, которым командовал местный судья.

В 1855 году Капские колониальные силы (CCF) были созданы как официальная военизированная организация Кейптауна. Они были сформированы после того, как британцы захватили Капскую колонию у голландцев и предоставили колонии представительное правительство. Организация состояла из множества подразделений, которые патрулировали и действовали в различных районах мыса. В состав организации входили Пограничная вооруженная и конная полиция, Бюргерские силы и Добровольческие силы. Бюргерские и добровольческие силы представляли собой районные ополчения, которые можно было мобилизовать в своих районах; Добровольческие силы состояли из частных организованных и финансируемых подразделений, которые предоставляли услуги в распоряжение правительства. [7] Организация действовала до 1912 года, когда была расформирована и заменена Силами обороны Союза .

На мысе Доброй Надежды также располагались подразделения, охраняющие границы и торговые точки. Пограничная вооруженная и конная полиция (1855–1878) и Северная пограничная полиция (1868–1873 и 1879–1884) были силами, ответственными за поддержание порядка вдоль границ колонии и защиту колонии от соседних коренных королевств. Полиция Кейпской государственной железной дороги была нанята правительством для поддержания порядка на железных дорогах. Полиция доков и гавани (1860-1913) была создана с целью обеспечения соблюдения закона в гавани Тейбл-Бэй .

Южно-Африканский Союз (1910-1961)

[ редактировать ]

После создания Южно-Африканского Союза союз унаследовал Капские колониальные силы, но в конечном итоге заменил это агентство Силами обороны Союза в 1912 году с принятием Закона об обороне (№ 13 от 1912 года). Поскольку эти силы в основном использовались как постоянная армия, Союз потребовал создания официального полицейского агентства. В 1913 году в соответствии с Прокламацией 18 была создана Южноафриканская полиция (SAP) для выполнения функций национальной полиции и правоохранительного органа Южной Африки. [8] SAP представляла собой объединение четырех полицейских сил колоний (Капская, Наталь, Оранжевая река, Трансвааль). [9] Первоначально он охранял только городские районы и города, в то время как южноафриканский конный стрелок (часть Сил обороны Союза) охранял сельскую местность. После Первой мировой войны SAP взяла на себя роль стрелков, которые позже были расформированы, и перед ними стояла задача охранять огромную территорию, составлявшую союз. [9] Перед SAP также стояла задача контролировать порядок в Юго-Западной Африке , которая находилась под контролем правительства Южной Африки. [9]

Соответствующие законы для работы SAP в Союзе

[ редактировать ]
  • Закон об уголовном процессе и доказательствах (№ 31): Установлено, что система уголовного правосудия Союза будет построена по образцу уголовных законов английской системы (обвинительного характера).
  • Закон о землях коренных народов 1913 года : Закон был направлен на регулирование приобретения земли, устанавливая, что коренным жителям не разрешается покупать земли у белых, и наоборот. SAP обеспечила отсутствие определенных сделок с землей и соблюдала закон.
  • Закон о безнравственности 1927 года : Закон запрещал сексуальные отношения между черными и белыми людьми.

Апартеид (1948-1994)

[ редактировать ]

С появлением и последующими выборами консервативной Национальной партии в 1948 году новое правительство начало принимать закон, который позволил установить более тесные отношения между полицией и военными. Были предприняты шаги по милитаризации полиции, и SAP стала хорошо вооруженной, особенно из-за взаимодействия с толпой, которая считалась неуправляемой и враждебной. Закон о полиции (№ 7) 1958 года определил функции полиции. Самое главное, что раздел 5 (сейчас отмененный) закона гласит следующее:

«В функции южноафриканской полиции входят, среди прочего : (a) обеспечение внутренней безопасности Республики; (b) поддержание правопорядка; (c) расследование любого правонарушения или предполагаемого правонарушения; и ( г) предупреждение преступности». [10] -- Закон о полиции (№ 7), раздел 5.

Этот закон расширил функции SAP за пределы стандартных полицейских операций по поддержанию правопорядка, расследованию и предотвращению преступлений. SAP обладала беспрецедентной силой в борьбе с повстанцами и оппозицией правительству апартеида. Закон о внесении поправок в полицию (№ 70) 1965 года ввел зоны обыска и ареста. Это наделило полицию возможностью обыскивать без ордера любое лицо, сосуд, транспортное средство, самолет или помещение в пределах одной мили от любой национальной границы, а также возможность конфисковывать все, что было найдено во время обыска. Эти зоны постепенно расширялись в 1979 и 1983 годах; в конечном итоге SAP было разрешено без ограничений проводить обыски и выемки на территории Южной Африки. [11] Эти широкие полномочия полиции создали очень мощную и нестабильную силу в режиме апартеида. SAP допускала много вольности в своем взаимодействии с населением Южной Африки, и случаев злоупотреблений и нарушений прав человека было множество. В 1977 году правительство приняло Закон о возмещении ущерба (№ 13), чтобы задним числом защитить правительство и SAP от гражданских и уголовных судебных разбирательств в связи с действиями, совершенными в период с 16 июня 1976 года по 16 марта 1977 года. Закон предусматривал действия полиции и правительства. в течение этого периода выходили из-под общественного и юридического контроля и не позволяли жертвам обращаться с уголовными или гражданскими исками. [11]

Правоохранительные органы Родины

[ редактировать ]

Закон о местных органах власти для чернокожих 1982 года предусматривал создание в бантустанах структур местного самоуправления , аналогичных тем, которые существуют в белых районах; Правительство апартеида утверждало, что это создаст чувство автономии в чернокожих общинах и даст им некоторую власть в местных поселениях. Однако формирование этих отдельных жилых зон для чернокожих систематически отделяло чернокожих от белых сообществ, а также не позволяло чернокожим африканцам получить полное гражданство. В этот закон входило создание внутренней полиции . Хотя присутствие полиции на родине было юридически независимым от SAP, они по-прежнему оставались во многом продолжением действующей национальной организации.

Присутствие SAP было в основном сосредоточено на противоповстанческих действиях, направленных на уменьшение количества возмездий и восстаний на родине. В целях оказания помощи этим противоповстанческим действиям в соответствии с Прокламациями R400 и R413 были созданы силы внутренней безопасности. Эти прокламации предусматривали, что в Транскее будет создано местное управление юстиции и силы безопасности, которые будут находиться под юрисдикцией SAP, а решения по оснащению, обучению и режимам работы будут определяться силами SAP. В Транскее 543 члена (в 1975 году) находились под командованием пяти белых офицеров, что отражало дублирование полиции, поскольку на территории хоумлендов полицейские силы и силы безопасности пересекались. Очень часто силы безопасности на родине играли роль «создателя королей» и брали на себя законодательные и управляющие функции. Внутренняя полиция обычно использовалась для поддержки определенных режимов; судебная власть была ослаблена, сосредоточив функции полиции на отстаивании интересов правящей элиты, а не на законе. [12]

Другие законы, имеющие отношение к работе SAP во время апартеида

[ редактировать ]
  • Закон о групповых территориях 1950 года : расовым группам были выделены различные жилые и деловые районы в городских районах. У людей обычно был один год на переезд после того, как их уведомили о том, что они живут не в том районе; по истечении этого года оккупация их домов и земель стала уголовным деянием, караемым штрафом и двумя годами тюремного заключения.
  • Закон о предотвращении незаконного сквоттинга 1951 года : разрешено насильственное выселение скваттеров, выселение и разрушение домов скваттеров землевладельцами, местными властями и государственными чиновниками.
  • Закон о подавлении коммунизма 1950 года : коммунизм определялся как любое действие, направленное на изменение — экономическое, социальное, политическое или промышленное изменение — путем пропаганды беспорядков или беспорядков или поощрения враждебных действий между европейцами и неевропейцами.
  • Закон о власти банту 1951 года : установлены различные родины ( бантустаны ) для различных коренных чернокожих южноафриканцев, а также «независимые» правительственные структуры на этих родинах.
  • Закон о пропусках : система пропусков используется для поддержания расовой сегрегации, управления урбанизацией и распределения рабочей силы мигрантов. Чернокожим людям требовалось использовать пропуска при выезде за пределы своей родины или определенных территорий.
  • Закон об общественной безопасности : Закон наделил правительство полномочиями объявлять чрезвычайное положение и ужесточил наказания за протест против или поддержку отмены закона, в основном в ответ на гражданское неповиновение, продемонстрированное АНК. Разрешено объявление чрезвычайного положения, и любые законы, изданные в этот период, могут иметь ретроспективную силу на четыре дня, чтобы охватить любые чрезвычайные действия полиции. Во время этого чрезвычайного положения министр правопорядка, комиссар SAP, магистрат или офицер мог задержать любое лицо по соображениям общественной безопасности, предусматривая дальнейшее задержание без суда за любое инакомыслие.
  • Закон о незаконных организациях : объявил незаконной любую организацию, выступающую против апартеида. Позже был заменен Законом о внутренней безопасности.
  • Закон об общих поправках : Закон разрешал сотрудникам SAP задерживать без ордера человека, подозреваемого в политически мотивированном преступлении, на срок до 90 дней без доступа к адвокату. Обычно подозреваемых задерживали несколько раз подряд. Он также включал статью Собукве , которая позволяла задерживать на срок до 12 месяцев лиц, уже осужденных за политическое преступление. Он также определил политические преступления при апартеиде, включая получение обучения, которое могло бы способствовать достижению целей коммунизма или выступать за перемены в Южной Африке с помощью насильственных средств и/или иностранного вмешательства, что является преступлением, караемым смертной казнью. В 1964 году он был расширен, что позволило министру юстиции продлить действие статьи Собукве. Он был отменен Законом о внутренней безопасности 1982 года, который по-прежнему давал правительству аналогичные полномочия по задержанию.
  • Закон о терроризме 1967 года : статья 6 Закона допускала задержание лица, подозреваемого в терроризме или причастности к терроризму (определяемому как все, что может поставить под угрозу поддержание правопорядка), на 60-дневный период, который может быть продлен. без суда по поручению старшего офицера полиции. Кроме того, не требовалось уведомлять, кто содержится под стражей в соответствии с этим законом, что привело к многочисленным исчезновениям. Закон также ввел в действие Южноафриканское бюро государственной безопасности, организацию внутренней безопасности/тайной полиции.
  • Закон о запрете политического вмешательства 1968 года : Закон был направлен на предотвращение сотрудничества расовых групп друг с другом в политических целях. Особой мишенью стала Либеральная партия Южной Африки, состоящая из южноафриканцев разных рас, которые коллективно выступали против расовой политики режима апартеида в Южной Африке.
  • Закон о контроле над иностранцами 1973 года : освободил расовую группу индейцев от необходимости получать разрешения на перемещение между провинциями. Однако индийцам не разрешалось проживать в Оранжевом Свободном штате и некоторых частях Натала.
  • Закон о возмещении ущерба (№ 13) 1977 года: был законом, который освобождал правительство от любых последствий после резни в Шарпевиле и других жестоких событий. Это не позволяло судам рассматривать уголовные обвинения, выдвинутые против правительства и его сотрудников, включая сотрудников полиции. Он защищал действия, отданные приказы и предоставленную информацию, которые были выполнены «добросовестно» для защиты общественного порядка, основных услуг, жизни или собственности.
  • Закон о внутренней безопасности 1982 года : заменены части Закона о подавлении коммунизма, Закона о массовых собраниях , Закона о незаконных организациях и Закона о терроризме. Предоставил правительству широкие полномочия запрещать и ограничивать организации, публикации, людей и общественные собрания, а также задерживать людей без суда.

Южноафриканская полицейская служба (1994-настоящее время)

[ редактировать ]

Южноафриканская полицейская служба (SAPS) — нынешняя национальная полиция Южной Африки, сформированная после окончания апартеида и во время трансформации в конце 1990-х годов. SAPS пришла на смену национальной полиции апартеида, полиции Южной Африки, в 1994 году. Конституция Южной Африки гласит, что в обязанности SAPS входят предотвращение, борьба и расследование преступлений; поддерживать и защищать население, его собственность, а также общую безопасность и безопасность Республики; поддерживать и обеспечивать соблюдение закона; и поддерживать. [13] Кроме того, в Законе о полицейской службе Южной Африки (№ 68) 1995 года говорится, что SAPS должен «обеспечивать создание, организацию, регулирование и контроль полицейской службы Южной Африки; а также решать вопросы, связанные с этим». [13]

Несмотря на видение новой Южной Африки с силами безопасности, которые поддерживают идеалы служения и защиты всего общества, в отличие от предыдущих правоохранительных органов, поступило множество сообщений и обвинений в жестокости полиции.

Подразделения муниципальной полиции (1994-настоящее время)

[ редактировать ]

Столичные муниципалитеты также имеют свои собственные подразделения муниципальной полиции , задача которых в основном заключается в контроле дорожного движения и обеспечении соблюдения муниципальных постановлений . Муниципальная полиция имеет меньше полномочий, чем Полицейская служба Южной Африки, и не расследует серьезные преступления. [14]

Специальные подразделения (1994-настоящее время)

[ редактировать ]

Помимо общих полицейских подразделений, в некоторых муниципалитетах есть свои собственные специализированные подразделения, занимающиеся конкретными вопросами.

Подразделение по борьбе с вторжением на территорию было создано в 2009 году властями Кейптауна для предотвращения незаконного захвата земель и возведения несанкционированных жилищ по всему городу. Сообщалось, что за прошлый год подразделение снесло более 300 лачуг. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Конституция ЮАР, глава 11» . Архивировано из оригинала 4 января 2011 г. Проверено 15 января 2011 г.
  2. ^ Макколл Тил, Джордж (1881). Аннотация к дебатам и резолюциям Политического совета на мысе с 1651 по 1687 год . Мыс Доброй Надежды, Южная Африка: Сол Соломон и компания, типографии, улица Сент-Джордж. п. 5.
  3. ^ Бюргерский военный совет (1964 г.). «Опись архива секретаря Бюргерского военного совета, 1718 – 1795» (PDF) . Хранилище архивов Кейптауна . Опись № 1/39. Архивировано из оригинала 22 декабря 2005 года. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  4. ^ Постановление 12 от 1825 г. (Мыс Доброй Надежды)
  5. ^ Постановление 2 1840 г. (Мыс Доброй Надежды)
  6. ^ Постановление 25 от 1847 г. (Мыс Доброй Надежды)
  7. ^ «ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ КАПСКОЙ КОЛОНИИ 1877-79» . samilitaryhistory.org . Проверено 27 ноября 2016 г.
  8. ^ Ван Лилль, Дэвид (2004). Южноафриканский сборник Ван Лилля . Южная Африка: Зебра. п. 105.
  9. ^ Jump up to: а б с Ополот, Джеймс С.Е. (2008). Полицейское управление в Африке: к теории и практике в англоязычных странах . Университетское издательство Америки. п. 114.
  10. ^ Ламбрехтс, Д.С. (1996). «Полномочия и функции южноафриканской полицейской службы – «новая» социально-правовая перспектива?» (PDF) . Акта Криминологика . 9:85 .
  11. ^ Jump up to: а б Ндлетяна, Мчебиси (2015). Очерки эволюции государства после апартеида: наследие, реформы и перспективы . Настоящие африканские издатели. п. 29.
  12. ^ Веб-мастер. «Полиция на периферии: полиция и общество на «родине» Южной Африки » . www.csvr.org.za. ​Проверено 7 июля 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б «О нас | SAPS (Полицейская служба ЮАР)» . www.saps.gov.za. ​Проверено 28 ноября 2016 г.
  14. ^ Муниципальная полиция в Южной Африке: развитие и проблемы. Архивировано 5 марта 2012 г. в Wayback Machine , Глава 3.
  15. ^ «Южная Африка: подразделение Кейптауна по борьбе с вторжением на территорию действует незаконно, говорят правозащитники | Pambazuka News» . www.pambazuka.org . Проверено 27 ноября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c05c89f48d5858f4b5c55cc95aa6e455__1721014680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/55/c05c89f48d5858f4b5c55cc95aa6e455.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Law enforcement in South Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)