Правоохранительные органы в Эфиопии
Правоохранительной деятельностью в Эфиопии занимаются Федеральная полиция Эфиопии на федеральном уровне и региональные полицейские комиссии в регионах Эфиопии . Федеральная полиция Эфиопии (EFP) была создана в 1995 году для обслуживания общества, обеспечения соблюдения прав человека и демократических прав, а также обеспечения безопасности и благополучия населения. Его заявленные обязанности - обеспечение соблюдения законов и защита конституционных гарантий, предотвращение, обнаружение и расследование преступлений, координация национальных комиссий государственной полиции и разработка национальных стандартов полицейской деятельности. EFP также должен оказывать оперативную поддержку региональным полицейским комиссиям. [1]
Однако местные ополченцы также обеспечивают местную безопасность, в значительной степени независимо от полиции и эфиопских военных . Коррупция является постоянной проблемой, особенно среди сотрудников дорожной полиции, вымогающих взятки. [2]
Госдепартамент США заявляет, что его контакты в правительстве Эфиопии сообщают, что результаты расследований злоупотреблений со стороны местных сил безопасности, таких как произвольные задержания и избиения гражданских лиц, редко обнародуются. Однако правительство Эфиопии продолжало свои усилия по обучению новобранцев полиции и армии правам человека. В 2008 году правительство обратилось за помощью к Международному комитету Красного Креста , местной неправительственной организации Prison Fellowship Эфиопии (JFA-PFE) и Комиссии по правам человека Эфиопии для улучшения и повышения профессионального уровня обучения и учебной программы по правам человека. В 2008 году JFA-PFE провел обучение по правам человека для комиссаров полиции и членов ополчения. [2]
История
[ редактировать ]В традиционном эфиопском обществе конфликты разрешались с помощью обычных процедур. Одним из примеров таких обычных процедур была традиция сторон гражданских и даже мелких уголовных споров обращаться к прохожему незнакомцу для решения вопроса. Как отмечает Маргари Перэм: «Эти неформальные придорожные дворики могли длиться часами, вызывая глубокий интерес зрителей, и многие путешественники описывали эту характерную эфиопскую сцену». [3] Семьи обычно мстили за обиды, совершенные против их членов, а вооруженные дворяне обеспечивали соблюдение закона в сельской местности в соответствии с волей своих лидеров. В 1916 году имперское правительство сформировало гражданскую муниципальную гвардию в Аддис-Абебе, чтобы обеспечить соблюдение юридических постановлений. Широкая общественность презирала муниципальную охрану, почти все члены которой были неэффективны в охране общественного порядка или расследовании преступной деятельности. [4]
В рамках своих усилий по модернизации страны император Хайле Селассие провел несколько реформ для улучшения правоохранительной деятельности. Первым была разработка уголовного кодекса в 1930 году, но он не был распространен до 1932 года. [5] За этим последовало в 1935 году создание официальных полицейских сил, прошедших обучение в Великобритании, в Аддис-Абебе и четырех других городах. [4] Они заменили полицейские силы численностью около 3000 человек, которые действовали в Аддис-Абебе, Дыре-Даве и вокруг них , а также вдоль маршрута железной дороги и были реорганизованы бельгийскими советниками. [6] Эти многообещающие начинания были сведены на нет поражением Эфиопии во Второй итало-абиссинской войне .
После своего восстановления к власти в 1941 году император провозгласил создание Имперской эфиопской полиции в Прокламации 4/1942. [7] Они были организованы под опекой Великобритании как централизованные национальные силы с военизированными и полицейскими подразделениями. Затем в 1946 году власти открыли Эфиопский полицейский колледж в Сендафе . [4]
Дальнейшим развитием событий стало обнародование нового уголовного кодекса, написанного юристом Дж. Гравеном из Швейцарии в 1957 году, который был частью серии юридических кодификаций, которые включали обнародование в 1961 году Уголовно-процессуального кодекса, написанного юристом сэром К. Мэтью из Соединенного Королевства. [8] В 1956 году имперское правительство объединило отдельные городские полицейские силы с национальной полицией. Национальная полиция, первоначально находившаяся в ведении Министерства внутренних дел , к началу 1970-х годов превратилась в независимое агентство, которым командовал комиссар полиции, ответственный перед императором. [4]
Местный контроль над полицией был минимальным. [ нужны разъяснения ] несмотря на имперские провозглашения, предоставлявшие полицейские полномочия -губернаторам провинций генерал . Помощники комиссара полиции в каждой из четырнадцати провинций работали совместно с генерал-губернаторами, но по большей части Аддис-Абеба руководила администрацией. Провинциальные подразделения Территориальной армии под командованием генерал-губернатора и состоящие из неоплачиваемых гражданских вспомогательных сил оказывали помощь национальной полиции в районах, где полиции не хватало. Полицейские посты были обнаружены во всех городах и крупных поселках, а также в стратегических точках вдоль главных дорог в сельской местности. Полиция обычно набирала на работу местных мужчин, знакомых с социальными ценностями территорий, в которых они служили; однако население редко смотрело на таких людей с любовью. В операциях полиции обычно основное внимание уделялось наказанию, а не предотвращению. [4]
К 1974 году национальная полиция насчитывала около 28 000 человек во всех подразделениях, в том числе 6 000 в мобильных силах экстренной полиции, 1 200 пограничников и подразделение коммандос численностью 3 200 человек , обладающее способностью быстрого реагирования. Федеративная Республика Германия (Западная Германия) снабжала военизированную полицию оружием и транспортными средствами и установила общенациональную систему телетайпов , а израильские специалисты по борьбе с повстанцами обучали коммандос и пограничников. служили около 5000 полицейских, в основном набранных на местной основе, В Эритрее а также 2500 коммандос. [4]
После эфиопской революции жестко 1974 года Дерг ограничил полномочия национальной полиции, которая ассоциировалась со старым режимом и региональными интересами. Власти обвинили констеблей в защите помещиков от крестьян в сельской местности, в арестах сторонников военного режима в Аддис-Абебе и в принадлежности к "правой оппозиции". Однако в Эритрее армия уже в январе 1975 года взяла на себя полицейские функции у местных полицейских подразделений, подозреваемых в симпатиях к сепаратистам. Полиция Асмеры добровольно оставалась на своих постах в течение некоторого времени после увольнения, чтобы защитить мирное население от нападений непослушных солдат. [4]
В 1977 году национальная полиция была реорганизована, и во главе ее стал политически надежный комиссар. Комитет безопасности сформулировал политику, которую затем реализовало Министерство внутренних дел. Армия взяла на себя более значительную роль в уголовных расследованиях и поддержании общественного порядка. Бригады народной защиты взяли на себя обязанности по поддержанию правопорядка на местах, ранее возложенные на полицию. В результате этих изменений к 1982 году численность национальной полиции сократилась примерно до 17 000 человек. Менгисту также создал новую Восьмую дивизию армии из подразделений полицейских коммандос. Другие специальные подразделения присоединились к расширенной военизированной мобильной полиции экстренной помощи численностью 9000 человек для участия в противоповстанческих операциях. [4]
В состав Управления полиции, подчинявшегося комиссару, входил специальный отдел уголовных расследований, который играл роль в руководстве противоповстанческой деятельностью полиции через региональные отделения. Другое подразделение управления расследовало экономические преступления, в частности контрабанду и другие формы незаконной торговли. Комитет по координации революционных операций, организованный на субрегиональном уровне, сотрудничал с полицией в борьбе с контрабандой и экономическим саботажем. [4]
Марксистский режим подчеркивал, что миссия национальной полиции была по сути политической: она в большей степени была связана с подавлением политического инакомыслия, поскольку роль местных правоохранительных органов перешла к бригадам народной защиты. Менгисту назвал миссию полиции вкладом в «обострение классовой борьбы». [4]
Правительство приняло политику, согласно которой полицейские набирались в раннем возрасте и проходили обучение в своих родных регионах. Обучение было разработано для того, чтобы позволить полиции, дислоцированной в отдаленных районах, быть самостоятельными в строительстве и обслуживании своих постов. Стандарты обучения не были единообразными, и, если оно не проводилось в Аддис-Абебе, обучение без отрыва от работы или специализированное обучение было ограниченным. В политически стабильных сельских районах, где служебные обязанности и надзор были менее строгими, полиция была менее эффективной, чем ее городские коллеги. Большой процент сельских констеблей не умел ни читать, ни писать и поэтому не вел учета своей деятельности. Многие преступления считались делом, касающимся только причастных к ним лиц, и часто игнорировались полицией, если только одна из заинтересованных сторон не подавала жалобу. [4]
Полиция Аддис-Абебы, напротив, состояла из силовых, детективных и дорожных подразделений; ОМОН или «летучая колонна»; и полицейская лаборатория — организационные усовершенствования, которых нет в региональных подразделениях полиции. Небольшое количество женщин служило в полицейских подразделениях крупных городов. Как правило, они работали на административных должностях или в качестве охранников женщин-заключенных. Офицеры национальной полиции получали зарплату по той же стандартной шкале заработной платы, которая применяется к военнослужащим. [4]
Как правило, полицейские в полицейских подразделениях были вооружены только дубинками. Стрелковое оружие обычно хранилось в специально отведенных арсеналах и выдавалось для выполнения определенных задач. Материальная часть, используемая военизированными формированиями, включала тяжелые пулеметы, пистолеты-пулеметы, автоматические винтовки, личное оружие, минометы, гранаты, слезоточивый газ, легкую бронетехнику и другое оборудование, пригодное для борьбы с беспорядками и противоповстанческих операций. Более крупные полицейские подразделения, такие как подразделение в Аддис-Абебе, также были оснащены современными военными автомобилями, которые использовались в качестве патрульных машин и полицейских фургонов. Однако во многих сельских районах лошади и мулы часто были единственным средством передвижения констеблей. [4]
В январе 1992 года была опубликована прокламация № 7/1992 «Хартия национальных и региональных государств». Согласно этой декларации, национальные и региональные штаты были наделены правом создавать свои собственные полицейские силы. [9]
Федеральная полиция Эфиопии
[ редактировать ]( Федеральная полиция Эфиопии EFP) была создана как федеральный орган, имеющий собственную правосубъектность и призванный поддерживать закон и порядок на федеральном уровне, а также бороться с массовыми беспорядками. После реорганизации в октябре 2000 года ответственность федеральной полиции была передана Комиссии федеральной полиции , которая курирует EPF. Комиссия отчитывается перед Министерством мира о политически мотивированной реформе 2018 года, которое, в свою очередь, несет ответственность перед парламентом ; однако на практике это подчинение не является свободным. В предыдущие годы полиция подчинялась Управлению безопасности, иммиграции и делам беженцев, подразделению Министерства юстиции Эфиопии . [10]
В рамках EPF на спецназ возложена обязанность поддерживать мир и безопасность во время беспорядков, насилия и демонстраций.
На высшем уровне комиссару федеральной полиции помогает Совет комиссаров, и он напрямую контролирует три службы и два управления: юридическую службу, службу по этике и борьбе с коррупцией, службу по связям с общественностью, Управление комиссара и Аддис-Абебу. Диредава и региональный координационный офис.
Заместитель комиссара зависит от комиссара федеральной полиции и руководит основными оперативными отделами : главными отделами криминалистического расследования, главными отделами Службы предотвращения и поддержки преступности. Заместитель комиссара также командует полицейским колледжем по этике, отделом кадров и администрации, а также отделом исследований и планирования. [11]
Борьба с беспорядками
[ редактировать ]Борьбой с беспорядками занимается Федеральная полиция Эфиопии. Данной деятельностью занимается отдел по борьбе с массовыми беспорядками, входящий в состав Главного управления по предупреждению преступности. Департамент по борьбе с беспорядками, в свою очередь, подразделяется на 5 отделов по борьбе с массовыми беспорядками (оперативное подразделение) и на три вспомогательных отдела: отдел поддержки, отдел информации и разведки и отдел обучения и назначения. Каждая дивизия по охране общественного порядка имеет три батальона, в каждом батальоне около 400 человек. Батальоны далее подразделяются на взводы, и оба звена имеют собственное оборудование. Общая численность спецназа составляет около 6000 человек. [12]
Ранговая структура
[ редактировать ]Во время режимов императора Хайле Селассие и Дерге существовало в основном три уровня. В настоящее время иерархическая структура практически такая же, за исключением разницы в обозначении названия. Нижний уровень варьируется от констебля до старшего сержанта, средний уровень - от заместителя инспектора до инспектора, а верхний уровень - от главного инспектора до комиссара (Постановление Федеральной полиции № 86/2003). [13]
В соответствии с Постановлением № 720/2011 о создании Федеральной полицейской комиссии Эфиопии звания офицеров полиции следующие, от низшего к высшему:
- Констебль;
- Помощник сержанта;
- заместитель сержанта;
- Сержант;
- старший сержант;
- помощник инспектора;
- заместитель инспектора;
- Инспектор;
- Главный инспектор;
- заместитель командующего;
- Командир;
- помощник комиссара;
- заместитель комиссара;
- комиссар;
- заместитель генерального комиссара;
- Генеральный комиссар
Тюрьмы
[ редактировать ]Эфиопии По состоянию на 2015 год тюремная система состоит из шести федеральных тюрем, 120 местных тюрем и множества неофициальных центров содержания под стражей. Условия в тюрьмах и следственных изоляторах оставались суровыми, а в некоторых случаях опасными для жизни. Проблемой была сильная перенаселенность. [14] В октябре 2008 года сообщалось, что в тюрьмах содержалось 52 000 человек. Ранее в том же году количество заключенных сократилось на 10 000 из-за помилования, но, как сообщается, снова увеличилось из-за роста этнических конфликтов и экономических преступлений. [2]
Сообщается, что условия в тюрьмах являются антисанитарными, а средств на содержание тюрем не предусмотрено. Медицинская помощь была ненадежной в федеральных тюрьмах и почти отсутствовала в региональных тюрьмах. Ежедневный бюджет на питание составлял примерно 9 быров (43 цента США) на одного заключенного, и многие заключенные дополняли его ежедневными доставками еды от своей семьи или покупкой еды у местных торговцев. [14] Заключенные часто имели площадь менее 22 квадратных футов (2,0 м²). 2 ) спального места в помещении, вмещающем до 200 человек; Сон по очереди не был редкостью в региональных тюрьмах. [2]
Тюрьма Калити — федеральная тюрьма на южной окраине Аддис-Абебы.
Организации тайной полиции
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эфиопия» . ИНТЕРПОЛ . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Отчеты о правах человека за 2008 год: Эфиопия» , Бюро демократии, прав человека и труда, Государственный департамент США (по состоянию на 8 июля 2009 г.)
- ^ Перхам, Правительство Эфиопии , второе издание (Лондон: Faber and Faber, 1969), стр. 143f.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Общественный порядок и внутренняя безопасность: национальная полиция» , Страновые исследования Библиотеки Конгресса: Эфиопия (данные за 1991 г.; по состоянию на 26 апреля 2011 г.)
- ^ Перхам, Правительство Эфиопии , с. 140
- ^ Перхам, Правительство Эфиопии , с. 196f
- ^ Перхам, Правительство Эфиопии , с. 156
- ^ Перхам, Правительство Эфиопии , второе издание, стр. 415
- ^ Дегу Марью Зегейе. «ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОЛИЦИИ ЭФИОПИИ В АДДИС-АБЕБЕ»: 30.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Эфиопия: страновые отчеты о практике прав человека» , Бюро демократии, прав человека и труда, Государственный департамент США (по состоянию на 9 июля 2009 г.)
- ^ Дегу Марью Зегейе. «ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ [sic] ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОЛИЦИИ ЭФИОПИИ В АДДИС-АБЕБЕ»: 23.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Дьюар, Майкл. «Модернизация внутренней безопасности в Эфиопии» (PDF ) Эфиомедиа Получено 12 августа.
- ^ Дегу Марью Зегейе. «ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ [sic] ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОЛИЦИИ ЭФИОПИИ В АДДИС-АБЕБЕ»: 28.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Отчет о правах человека в Эфиопии за 2015 год (PDF) . Государственный департамент США.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дилип К. Дас и Майкл Пальмиотто (ред.), Всемирная полицейская энциклопедия , Тейлор и Фрэнсис, 2004.
- Всемирная энциклопедия полицейских сил и исправительных систем , второе издание, Гейл, 2006 г.
- Салливан, Ларри Э. Энциклопедия правоохранительных органов . Таузенд-Оукс: Sage Publications, 2005.