Jump to content

Такси-войны в Южной Африке

Термин «война такси» относится к войнам за сферы влияния, которые велись между ассоциациями такси и отдельными водителями микроавтобусов в Южной Африке с конца 1980-х годов. [ 1 ] к настоящему. [ 2 ]

Индустрия микроавтобусов-такси стоимостью в несколько миллиардов рандов обслуживает более 60% пассажиров Южной Африки. [ 1 ] [ 3 ] Вообще говоря, все эти пассажиры относятся к низшему экономическому классу. Состоятельные люди ездят на собственных автомобилях из соображений безопасности и удобства. Отрасль почти полностью состоит из шестнадцатиместных пригородных автобусов Toyota Quantum , которые иногда небезопасны или непригодны для движения. Водители маршрутных такси известны своим пренебрежением к правилам дорожного движения и склонностью к опасной перегрузке своего транспорта пассажирами. [ 4 ]

Из-за практически нерегулируемого рынка и жесткой конкуренции за пассажиров и прибыльные маршруты операторы такси объединились, чтобы сформировать местные и национальные ассоциации. Эти ассоциации вскоре продемонстрировали тактику, подобную мафии , включая найм киллеров и тотальную бандитскую войну. [ 5 ] [ 6 ] Ассоциации такси также занимаются антиконкурентным установлением цен . [ 7 ] Известные операторы такси включают Объединенную ассоциацию такси Кейптауна (CATA) и Кейптаунскую организацию Демократической ассоциации такси (CODETA) в Кейптауне .

До 1987 года индустрия такси в Южной Африке строго регулировалась и контролировалась: чернокожим людям отказывали в разрешениях в соответствии с законами апартеида . Шестнадцатиместные микроавтобусы запрещали работать в качестве такси. После 1987 года отрасль была быстро дерегулирована , что привело к притоку новых операторов микроавтобусов-такси, стремящихся заработать деньги на высоком спросе на их услуги. Поскольку индустрия такси практически не регулировалась, а официальные регулирующие органы были глубоко коррумпированы, отрасль быстро приобрела криминальный характер. [ 5 ]

Экономические причины войн были переплетены с политическими волнениями во время отмены апартеида в 1994 году. Пассажиры часто становились объектом политического насилия, не обязательно связанного с самой индустрией такси. Часто воюющие группировки представляли оппозиционные политические партии, такие как Партия свободы Инката и Африканский национальный конгресс . Считается , что в годы, предшествовавшие падению апартеида, правительство Национальной партии активно поощряло это насилие, чтобы дестабилизировать свою политическую оппозицию. [ 8 ] Например, в 1998 году тринадцати полицейским было предъявлено обвинение в соучастии в насилии в такси. [ 9 ]

Хронология

[ редактировать ]
Пассажиры набились в такси.

До 1977 года: государственная монополия

[ редактировать ]

Закон об автомобильных перевозках 1930 года запрещал перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом с целью получения прибыли без разрешения местного управления автомобильного транспорта (LRTB). [ 1 ] Транспортная отрасль Южной Африки по сути была государственной монополией, принадлежавшей Южноафриканской транспортной службе (SATS). Владельцы такси, работающие за пределами юрисдикции LRTB, действовали незаконно. Эти операторы такси начали объединяться в местные неформальные ассоциации.

1977–1987: импульс к дерегулированию.

[ редактировать ]

Наряду с растущим политическим давлением, беспорядки в Соуэто в 1976 году побудили правительство апартеида сформировать комиссию по расследованию деятельности транспортной отрасли. В 1977 году Комиссия по расследованию Ван Бреды рекомендовала более свободную конкуренцию и меньшее регулирование в отрасли. Комиссия осознала, что транспортная отрасль становится крайне политизированной и что участие в транспортном рынке больше не отвечает интересам правительства. [ 5 ]

В 1979 году была создана первая национальная ассоциация чернокожих водителей такси: Южноафриканская ассоциация черных такси (SABTA). В последующие годы конкурирующие организации, такие как Южноафриканская ассоциация междугородних такси (SALDTA), [ 10 ] было бы сформировано. Этот орган, наряду с другими политическими органами того времени, начал оказывать давление на правительство с целью дерегулирования отрасли. В конце 1980-х годов импульс к свободной рыночной экономике усилился. [ 1 ]

1987–1996: Дерегулирование

[ редактировать ]

Белая книга по транспортной политике, представленная в январе 1987 года вместе с Законом о дерегулировании транспорта 1988 года, [ 11 ] В одночасье фактически дерегулировали всю индустрию такси Южной Африки, сделав микроавтобусы легальными. [ 5 ] Это изменение привело к появлению индустрии такси в ее нынешнем виде. Процесс выдачи разрешений был полон коррупции; разрешения по существу раздавались избранным заявителям. По сути, никакого контроля не было. [ 5 ] В отсутствие официального контроля растущие организации такси начали использовать свое влияние, чтобы заработать больше денег и запугать конкурентов. Власти практически ничего не сделали, чтобы остановить насилие. [ 5 ]

1994–1999: Насилие после апартеида

[ редактировать ]

Вопреки ожиданиям, насилие, связанное с такси, усилилось после падения апартеида. [ 1 ] В 1995 году правительство создало Национальную рабочую группу по такси (NTTT), чтобы найти решение проблемы насилия. В 1996 году первый отчет NTTT рекомендовал немедленное ререгулирование индустрии такси. Однако попытки правительства по ререгулированию встретили активное сопротивление со стороны теперь чрезвычайно могущественных «материнских» организаций, которые контролировали индустрию такси, что привело к эскалации насилия в период с 1998 по 1999 год. [ 1 ]

1999–2010: рекапитализация.

[ редактировать ]
Современное маршрутное такси в Кейптауне.

Правительство Южной Африки намеревалось принять Закон № 22 о переходе к национальному наземному транспорту от 2000 года, чтобы помочь формализовать и повторно регулировать ныне вышедшую из-под контроля индустрию такси. [ 7 ] [ 12 ] Наряду с новым законодательством в том же году правительство ввело четырехлетнюю схему рекапитализации. Целью этой схемы была замена пятнадцатиместных микроавтобусов восемнадцати- и тридцатипятиместными микроавтобусами. [ 10 ] В этом процессе произошел ряд задержек. Во-первых, правительство ждало, пока индустрия такси сформирует единую сплоченную ассоциацию, которая сможет выступать от имени владельцев такси; во-вторых, среди владельцев такси существуют разногласия по поводу характера схемы рекапитализации. Одним из основных камней преткновения является возможность сокращения рабочих мест из-за внедрения более крупных автобусов. Правительство попыталось провести исследование масштабов предполагаемого сокращения рабочих мест в 2000 году, но исследовательская группа оказалась под угрозой, и их работа была прекращена.

В 2004 году министр транспорта опубликовал пересмотренный график рекапитализации, которая должна была начаться в 2005 году и закончиться семь лет спустя. [ 13 ] На момент написания ГТО уже началась, хотя и с задержками. [ 14 ]

По данным Департамента транспорта, 1400 старых и небезопасных такси были списаны, при этом 80% парка такси, как ожидается, будет рекапитализировано к 2009/10 финансовому году. [ 15 ] Рекапитализация продолжает разжигать конфликты внутри и между ассоциациями такси, а также между ассоциациями такси и государственными учреждениями. [ 16 ]

2010-настоящее время: Рост насилия в такси.

[ редактировать ]

25 декабря 2020 года девять человек погибли и еще несколько получили ранения в результате Рождественской резни на горе Эйлифф , возникшей в результате спора между конкурирующими операторами такси. [ 17 ]

Поезд поджег железнодорожный вокзал Кейптауна и стоянку такси, связанную с операторами такси. [ 18 ]

Кейптаун

[ редактировать ]

В Кейптауне операторы такси были связаны с рядом поджогов пассажирских поездов и автобусов, вымогательствами, убийствами и жестокими конфликтами между операторами. В июле 2021 года произошел всплеск насилия в такси из-за конфликта между операторами микроавтобусов CATA и CODETA за контроль над маршрутом такси B97 между Белвиллем и Паарлом. [ 19 ] что привело к конфликту такси в Кейптауне в 2021 году . По меньшей мере семь водителей такси были убиты в результате отдельных инцидентов со стрельбой в Кейптауне. [ 20 ] Известно, что операторы такси вымогают услуги у частных пассажиров, пытаясь вытеснить их с рынка и снизить конкуренцию. [ 21 ] Произошли многочисленные протесты операторов микроавтобусов против властей за задержание такси, нарушающих правила дорожного движения, дорожного движения и муниципальные постановления. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] В ответ на юридические нарушения со стороны микроавтобусов-такси город Кейптаун ввел политику более эффективного подавления этой отрасли. [ 21 ]

В жестокую забастовку такси (Сантако) объявил августе 2023 года Национальный совет такси Южной Африки . [ 25 ]

Поджог поезда

[ редактировать ]
Сгоревшие вагоны Metrorail в Кейптауне в 2018 году

Ряд поджогов пассажирских поездов в Кейптауне был связан с индустрией микроавтобусов-такси. [ 26 ] Осужденный поджигатель и служащий стоянки такси Рикардо Хан показал магистратскому суду Блу-Даунс, «что ему платят больше, если работает больше такси и дела идут хорошо» после поджога поезда. [ 26 ] [ 27 ] К 2018 году в системе Кейптауна в результате серии «хорошо организованных» еженедельных поджогов было уничтожено около 140 вагонов поездов. [ 18 ]

Автобусные маршруты дальнего следования

[ редактировать ]

В 2022 году было зарегистрировано несколько нападений на операторов междугородних автобусов в Восточно-Капской провинции , Западно-Капской провинции и Гаутенге со стороны ассоциаций микроавтобусов-такси. Автобусная отрасль утверждает, что нападения были мотивированы желанием ассоциаций микроавтобусов-такси контролировать вымогательство у существующих операторов автобусов дальнего следования. [ 28 ] поступило сообщение о более чем 150 случаях стрельбы, забрасывания камнями и других актов насилия и запугивания в отношении водителей и пассажиров автобусов ». «В период с января 2021 года по февраль 2022 года в Южноафриканскую полицейскую службу (SAPS) в трех провинциях [ 28 ]

Число погибших

[ редактировать ]
Число погибших от насилия, связанного с такси [ 5 ]
Количество смертей Количество травм
1991 123 156
1992 184 293
1993 330 526
1994 123 292
1995 197 282
1996 243 331
1997 243 331
1998 246 343
1999 258 287

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сехоняне, Макубеце; Дугард, Джеки (декабрь 2004 г.), «НАСИЛЬСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ: индустрия такси и правительство в ссоре» (PDF) , SA Crime Quarterly , 10 : 13–18
  2. ^ Уайнс, Майкл (17 сентября 2006 г.). «Такси-войны в Южной Африке приносят свои плоды» . Сиэтл Таймс . Проверено 7 апреля 2007 г.
  3. ^ Бэре, Эрик (2014). «Экономика просачивания вверх: взаимность, свобода и насилие в ассоциациях такси Кейптауна» . Африка: Журнал Международного африканского института . 84 (4): 576–594. дои : 10.1017/S000197201400045X . hdl : 1887/121976 . ISSN   0001-9720 . JSTOR   24525653 . S2CID   145073432 .
  4. ^ Хансен, Томас, Мальчики и колеса. Музыка, раса и пол в индустрии такси в Дурбане (PDF)
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дугард, Джеки (май 2001 г.), «От войны низкой интенсивности к войне с мафией: насилие в такси в Южной Африке (1987–2000)» , Серия «Насилие и переходный период» , 4 , заархивировано из оригинала 9 февраля 2012 г.
  6. ^ «Стрельба на стоянке такси Бенони унесла жизни» , Business Day , 3 июля 1999 г., заархивировано из оригинала 29 сентября 2007 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Южноафриканская индустрия такси. Архивировано 24 февраля 2007 года в Wayback Machine.
  8. ^ Отчет Комиссии по установлению истины и примирению (PDF) , том. 3, 1998 г., заархивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2006 г.
  9. ^ «ПОСЛЕ трех лет разногласий и фальстартов индустрия такси находится на грани формирования всеобъемлющего национального совета. Как только он будет сформирован, правительство готово предоставить этому органу законодательные полномочия по саморегулированию» , Business Day , 15 июня. 1998, заархивировано из оригинала 29 сентября 2007 года.
  10. ^ Перейти обратно: а б Организация в сфере такси: опыт Южной Африки (PDF) , 2003 г., заархивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2006 г.
  11. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 11 апреля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  12. ^ Обзор перехода к национальному наземному транспорту (Закон 22 2000 г.). Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  13. Проект рекапитализации такси. Архивировано 13 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Рекапитализация такси начинается - SouthAfrica.info. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Программа рекапитализации такси, Южная Африка
  16. ^ Бэре, Эрик (2014). «Экономика просачивания вверх: взаимность, свобода и насилие в ассоциациях такси Кейптауна» (PDF) . Африка . 84 (4): 576–594. дои : 10.1017/s000197201400045x . hdl : 1887/121976 . S2CID   145073432 .
  17. ^ Мтетва, Себелихле. «Убийства на горе Эйлифф: обвинен в суде за нападение на Рождество, в результате которого погибли 7 человек» . Новости24 . Проверено 27 января 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Хардинг, Эндрю (29 октября 2018 г.). «Почему в ЮАР горят поезда Кейптауна» . Новости Би-би-си . Проверено 9 июня 2022 г.
  19. ^ Пейн, Суне (23 июля 2021 г.). «ПЛАН ДЕЙСТВИЙ: Маршрут, лежащий в основе вспышки насилия в такси в Кейптауне, будет закрыт на два месяца» . Ежедневный Маверик . Проверено 26 июля 2021 г.
  20. ^ Людиди, Велани (7 июля 2021 г.). «Семь погибших сегодня утром, поскольку число убийств, связанных с такси, возросло до 71» . www.iol.co.za. ​Проверено 13 июля 2021 г. Кейптаун – Полиция была развернута на маршрутах такси вокруг Кейптауна после серии перестрелок, чтобы обеспечить безопасность пассажиров.
  21. ^ Перейти обратно: а б Привлечение такси к ответственности , Карт Бланш , 6 ноября 2022 г. , получено 6 декабря 2022 г.
  22. ^ О'Риган, Виктория (24 марта 2022 г.). «ПЕРСОНАЛЫ ЗАСТРЯЛИ: протест такси в четверг по поводу конфискации транспортных средств приводит к блокадам, беспорядкам и насилию в Кейптауне» . Ежедневный Маверик . Проверено 6 декабря 2022 г.
  23. ^ Мальгас, Бертрам. «Город Кейптаун конфискует такси, поскольку водители блокируют дороги из-за разрешений» . own.co.za. ​Проверено 6 декабря 2022 г.
  24. ^ «Кейптаун дает отпор владельцам такси, наложив штрафы на 1 миллион рандов и конфисковав 118 автомобилей» . СоуэнLIVE . Проверено 6 декабря 2022 г.
  25. ^ Людиди, Велани; Пейн, Суне; Маркс, Самане-младший (7 августа 2023 г.). «ТАКСИС-СТРАНИЦА: День 5. Два человека погибли в двух инцидентах возле аэропорта, поскольку забастовка такси в Западном Кейпе продолжается» . Ежедневный Маверик . Проверено 7 августа 2023 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Круйваген, Винсент (24 апреля 2022 г.). «Заключенный в тюрьму поджигатель признал, что индустрия такси наживается на пожарах в поездах» . Ежедневный Маверик . Проверено 9 июня 2022 г.
  27. ^ Мтетва, Себелихле (23 апреля 2022 г.). «Работник такси Кейптауна, который сжёг поезд, чтобы «получить больше зарплаты», приговорен к 20 годам» . Новости24 . Проверено 9 июня 2022 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Бутелези, Себе. «amaBhungane | Такси-мафию обвиняют в смертельных нападениях на автобусы дальнего следования» . Фин24 . Проверено 9 июня 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cd9ddff439b6649025606525288aa15__1721305680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/15/1cd9ddff439b6649025606525288aa15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taxi wars in South Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)